6B01405 Художественный труд, графика и проектирование в АркПИ им. Алтынсарина
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных в сфере художественного образования педагогических кадров новой формации
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Визуальное искусство 1 (Живопись)
Этот курс включает в себя технику и технологию живописи и рисование различных произведений с помощью смешанной техники. Обучающийся работает над задачами реалистической живописи, природой цвета, ахроматическими, хроматическими цветами, основными дополнительными цветами. Владеет техникой гуашевой и акварельной живописи. Отображает цветовую гамму, колориты в образном изображении.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 19
-
Визуальное искусство 1 (Рисунок)
Обучающийся осваивает законы линейной и воздушной перспективы и правила рисования. Изучает теоретико-практические аспекты перспектив, простые геометрические формы: шар, куб, цилиндр, призма, конус и т. д. иллюстрируют натюрморты, образованные геометрическими формами. Формирует практические навыки с эстетическим вкусом, овладевает теоретической практикой образа, развивает композиционно-творческую деятельность.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 18
-
История и теория визуального искусства
Обучающийся может в дальнейшем воспринимать художественное произведение в полной мере. Углубленно знакомится с теоретическими основами истории античного, классического, Нового Времени искусства. Владеет теорией происхождения визуального искусства. Художник-педагог, искусствовед. Знакомится с общими закономерностями развития истории изобразительного искусства. Критически анализирует, оценивает творческие работы художников каждого этапа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Искусство нового времени
Обучающийся знакомится с искусством нового времени: XVII-XXI вв. Западноевропейское искусство (реализм, классицизм, барокко, академизм, романтизм, импрессионизм, постимпрессионизм) и новые течения и тенденции в искусстве XXI века. Искусство XVIII - начала XX века русское искусство: расцвет портретного жанра с нарышкинским барокко XVIII-XX века. Академизм и романтизм, критический реализм, анализ художественного искусства нового периода. Анализирует стили скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, живописи, живописи, разработанные в новом направлении.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инженерная графика и проектирование
Обучающийся изучает графическому проектированию предметов быта и машин. Развивать умение мыслить на основе графики, уметь правильно представлять и конструировать детали предметов, применять их в практике жизни. Научатся самостоятельно читать, проектировать, анализировать графическое проектирование, применять его в практике жизни.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Графика и основы проектирования
Обучающийся изучает основные сведения графических знаний, теорию развития чертежа, историю графических образов. В школе изучаются различные области обучения графике и проектированию, рисованию предметов, машиностроению, производству и строительству, выполнению чертежей, чтению, съемке эскизов деталей и их измерению.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и коммуникации в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Будущие учителя владеют ключевыми теориями обучения, образовательными концепциями, современными технологиями обучения необходимо для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Будущие учителя рассматривают основы педагогической науки, концептуальные представления о природе человека, изучают теории обучения и педагогические модели. На основе понимания теоретических концепций будущие учителя могут сделать педагогически обоснованный выбор в зависимости от различных учебных ситуаций. Они также осваивают технологии обучения, виды образовательных технологий, используемых в профессиональной деятельности учителя (традиционные, инновационные, цифровые).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и теория визуального искусства Казахстана
Обучающийся знакомится с искусством изобразительного искусства Казахстана с древнейших времен до наших дней. Рассматриваются основные тенденции, причины и перспективы развития основных видов искусства и их взаимосвязь с культурой в целом. Анализирует эстетика казахского быта, семантика юрты, орнаментальное искусство, символика цвета, формирование художественно-художественных школ, новые технологии постмодернизма.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Искусственный интеллект в системе образования
Обучающиеся в образовательном процессе изучают основы использования искусственного интеллекта и нейросетей; понимают принципы работы нейронных сетей, их архитектуру, алгоритмы и сети ассоциативной памяти; управляют языковыми моделями ИИ с помощью эффективных промптов; визуализируют и анализируют образовательные данные; применяют методы геймификации с помощью ИИ; исследуют практические аспекты моделирования мыслительных процессов и использования нейросетей для решения прикладных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Художественная культура Казахстана
Обучающийся рассматривает достижения современных художников и мастеров прикладного искусства, включенных в процесс исторического развития общества, художественной культуры через архитектуру, графику, живопись, скульптуру и декоративно-прикладное искусство Казахстана. Знакомится с традиционным искусством Казахстана, национальным колоритом и автографом в реалистическом изобразительном искусстве. Владеет художественным языком изобразительного искусства. Владеет художественным языком визуального искусства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания графики и проектирование
В этом курсе формируются графические знания, гибкость и навыки. Повышает квалификацию студентов через методику обучения графику, прививает навыки обработки материалов, обучает учащихся выполнению наглядных изображений на бумаге. ИКТ, модули передовых технологий образования, изучает передовые методики в своей образовательной и творческой деятельности. Владеет основами профессиональной культуры. Учебно-методической литературы, анализирует.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Курс фокусируется на изучение способов развития экологической грамотности и основ безопасности для обеспечения здоровой, благоприятной и безопасной среды в соответствии с нормативно-правовыми актами в области безопасности жизнедеятельности. Студенты критически оценивают взаимодействие человека с окружающей средой, проводят мероприятия при чрезвычайных ситуациях, активно организуют процесс формирования экологической компетентности. Кроме того, студенты логически определяют экологические принципы охраны природы и природопользования, проводят исследование загрязнения окружающей среды, логически описывают человеческую роль как часть экосистемы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современный дизайн
Обучающийся изучает теоретические основы проектирования и алгоритмов работы искусственного интеллекта. В процессе обучения овладевает методическими основами ведения концепции: черчением, проектом, формой, моделью, работой с проектной документацией и методами работы с искусственным интеллектом в области дизайна и изобразительного искусства. Изучает виды современного дизайна. Внедряет искусственный интеллект в разработку дизайн проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Обучающиеся в образовательном процессе изучают основы использования искусственного интеллекта и нейросетей; понимают принципы работы нейронных сетей, их архитектуру, алгоритмы и сети ассоциативной памяти; управляют языковыми моделями ИИ с помощью эффективных промптов; визуализируют и анализируют образовательные данные; применяют методы геймификации с помощью ИИ; исследуют практические аспекты моделирования мыслительных процессов и использования нейросетей для решения прикладных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Скульптурные изделия из природных материалов
В практике учителя художественного труда обучающийся овладевает знаниями о природных материалах (глина, керамика, дерево, железо) и технологией лепки. Из природных материалов барельеф, рельеф, горельеф, геометрические тела выполняют натюрморт, портрет, пластическую анатомию, модельные памятники (плита, резьба по ростку). Наклеивает копии античных скульптур из натуральных материалов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии и дизайн
Обучающийся дает обзор истории развития основ дизайна и технологии. Может отражать форму и композицию, стиль и вид проектной деятельности, классификацию швейных изделий и макетирование одежды. Делает наброски. Владеет технологиями сборки швейных изделий и работы со швейными машинами. Умеет работать с материалами изготовления, сборки, декорирования и конструкции отдельных частей модели.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционой культуры
Дисциплина рассматривает проблемы формиро¬вания антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Помимо раскрытия универсальной сущности, природы происхождения, причины устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. В ходе курса рассматриваются проблемы правового просвещения граждан, процесс формирования институтов антикорупционного контроля и прозрачности. Целью курса является формирование у студентов антикорупционного сознания и правовых ценностей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Скульптура
Обучающийся знакомится с материалами и изучает технологии скульптурного искусства. Знакомится с видами скульптурного искусства, лепит. Лепит гипсовые узоры античной головы. Владеет искусством составления сложных художественных произведений резкой, лепкой, литейным тиснением и другими способами. Скульптурные произведения изготавливают из керамики, воска, камня, железа, кости, дерева и других материалов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства и финансовой грамотности
Курс развивает у учащихся навыки ведения бизнеса, управления фина нсами и принятия рациональных экономических решений, что способствует их успешной адаптации в реальной экономической среде. Этот предмет направлен на формирование у обучающихся знаний и навыков в области предпринимательской деятельности, основ экономики, управления финансами и принятия обоснованных финансовых решений. В ходе курса студенты анализируют вопросы финансового планирования и бюджетирования. Приобретают навыки управлениия личными финансами и ведение семейного бюджета.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования и инновации
Будущие учителя получают новые знания, основанные на исследованиях, осваивают инновационные подходы к обучению с целью совершенствования знаний и профессии учителя, а также проводят практические этические исследования в различных областях обучения и управления учащимися. Здесь под понятием инновационных подходов понимаются решения, направленные на приведение системы образования в соответствие с современными требованиями путем внедрения в процесс обучения новаторских, эффективных и творческих методов и технологий. Это понятие отличается от традиционных моделей обучения и предполагает внесение изменений и открытий в педагогическую среду с использованием методов опытного, экспериментального и конструктивного мышления. Курс знакомит студентов с основами педагогических исследований как важнейшего инструмента профессионального развития учителя. Он включает в себя основные методы педагогического исследования – количественный, качественный и комбинированный подходы, а также основные этапы научного исследования в области образования (от формулировки проблемы до анализа результатов). Кроме того, курс ориентирован на современные исследовательские подходы (Lesson study, Action research, Case study, Mixed methods research). Особое внимание уделяется критическому анализу научной литературы, четкой формулировке исследовательских вопросов, выбору наиболее подходящих методов для сбора и анализа данных, а также соблюдению этических принципов в исследовательской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
На этом курсе будущие учителя будут понимать разнообразие учащихся в учебном процессе и учитывать их в учебной ситуации. Будущие учителя научатся поддерживать обучение учащихся с ООП используя соответствующие ИКТ, учебные и ассистивные технологии. А также будут сотрудничать с сообществами (учителями, учащимися, родителями/опекунами) для поддержки психологического и этического благополучия учащихся с ООП. Курс вооружает будущих учителей необходимыми профессиональными компетенциями которые направлены на обеспечение в инклюзивном образовании удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ООП.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания художественного труда
Обучающийся анализирует цели и задачи методики преподавания предмета художественного труда в школе. Основные принципы современной дидактики рассматриваются в школьном кружке, студии, преподавании предмета художественного труда. Изучает общие проблемы психологии художественного обучения. Методология рассматривается педагогикой, психологией и методикой преподавания художественного труда в школе как научная дисциплина, тесно связанная с практической деятельностью преподавания. Знакомит с учебниками и типовыми программами предмета художественный труд.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Мастерские по выбору
Обучающийся осваивает работу мастерских, в которых выполняются практические работы и дипломные работы, на обработку материалов декоративно-прикладного творчества по выбранной технологии для углубленного изучения специальных дисциплин. Знает правила техники безопасности, применения и художественной обработки металлических и текстильных материалов, деревообработки на станках, швейных машинах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Роспись ткани
Обучающийся осваивает виды рисунка на ткани и основные виды шелковой ткани – декорирование. Владеет техникой горячего, холодного батика, узлового батика, кракле, вольного рисования, сухого рисования, смешанного вида рисования. Приемы рисования на ткани, техническое мастерство, умение находить композиционное решение в холодном и горячем батике. Использует основные приемы при создании композиции.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровые образовательные ресурсы в художественном образовании
Обучающийся анализирует сущность, описание методических особенностей, содержание и структуру использования цифровых образовательных ресурсов. Демонстрация подготовленных цифровых объектов через систему электронного обучения, электронный учебник, информационные технологии, мультимедийный проектор, использование интерактивных моделей, выполнение индивидуальных исследовательских и творческих работ с цифровыми образовательными ресурсами. Владеет разработкой образовательных платформ .
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Композиционный рисунок
Обучающийся учится работать с различными материалами. Формирует целостную картину зрения, восприятия и целостного письма, традиции мышления, воображения. Знакомится с законами живописи и композиции. Умеет изображать образ человека в интерьере, составлять композиции тематических картин. Тренирует умение грамотно решать цветовой колорит в композиции.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технология конструкционных материалов
Обучающийся знакомится с инструкцией на деревообрабатывающие, железообрабатывающие станки в учебной мастерской и правилами безопасности бытовой техники, используемой в домашнем хозяйстве. Научатся создавать различные творческие работы из природных материалов. Владеет функциями функционирования технологии оборудования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Культура дома, культура питания
Обучающийся определяет основы конструирования домашней культуры, пути ее создания и воспитания. Овладевает культурой здорового питания, культурой правильного выбора продукта и его правильной разработки. Полученные знания позволят студентам расширить возможности профессиональной работы, а также сформировать позицию бережного отношения к национальным традициям и обычаям.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы декоративно-прикладного искусства
Обучающийся рассматривает основные понятия декоративно-прикладного и народного искусства, теорию и историю орнаментального искусства, особенности природных (промышленных) материалов, основные способы их художественной обработки в народном и декоративно-прикладном искусстве. Изучает историю развития и самобытность самых известных художественных промыслов Казахстана. Использует образы декоративной композиции на крафт-основах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Визуальное искусство 2 (Живопись)
Обучающийся рассматривает особенности нахождения и построения правильных пропорций живой модели в гармоничных цветовых отношениях. Формируются профессиональные компетенции по методике, технике и технологии работы с различными художественными материалами, овладевает широким спектром техники станковой живописи, изучает основные закономерности цветовосприятия, его свойства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Художественная обработка текстильных материалов
На этом курсе знакомятся с видами коврового, Алаша, гобелена, баскурского ткачества. Рисует эскизы к видам ковров. Владеет художественным вязанием текстильных материалов. Изучает основы искусства плетения ворсовых и безворсовых ковров и виды плетения ткацких станков. Для живописных ковров создает композиционные рисунки из Казахского национального орнамента.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Выполнение дипломной работы
В ходе выполнения дипломной работы обучающийся определяет уровень умения работать и систематизировать теоретические знания и практические навыки, решать сложные комплексные задачи с элементами исследования. - применять теоретические знания, практические навыки при решении конкретных практических задач. - развивать умения в самостоятельной работе при решении проблем и вопросов, осваивать исследовательский метод и эксперимент.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Текстильная пластика
Обучающийся определяет свойства особенностей и возможностей сырья, используемого в текстильной пластике. Осваивает основы техники плетения ковров, гобеленов, Алаша, Баскур с различными материалами и нитями. Знает различную текстильную пластику и технологию. Учатся технике вышивки и технике плетения различных изделий из бисера.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Декоративно-прикладное искусство
Обучающийся изучает основы декоративно-прикладного искусства, способы изготовления художественной продукции и изготавливает изделия из различных материалов. Анализирует изобразительное искусство рук, искусство народа о профессии. Овладевает законностью ремесла и средствами орнаментальной конструкции, принципами конструирования конструкций. Формирует навыки составления чертежей визуальных конструкций с использованием стилевых образов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Визуальное искусство 2
Обучающийся рассматривает закономерности композиции, особенности структуры при изображении тематических представлений. Анализирует и иллюстрирует анатомию головы человека, осваивает рисование скульптурных портретов. Владеет приемами овладения приемными средствами изображения характерной особенности портрета, практикуется рисование портретов человека разного возраста в интерьере.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Практикум по оценке знаний и умений
Методы самооценки и взаимооценки будущих педагогов также рассматриваются на практикуме. Эти методы повышают ответственность обучающихся. Также развивает способность к рефлексии. В ходе практикума обучается внедрению средств оценки в конкретные планы занятий. Формирование навыков разработки средств оценки (тест, контрольная работа, портфолио, рубрика и т.д.), Такая работа способствует формированию профессиональных навыков. Обучающийся изучает конкретные кейсы, анализирует работу. Анализируются трудности, возникающие при оценке через педагогические ситуации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация научно-иследовательской работы
Обучающийся определяет цель научно – исследовательской работы; распознает объект исследования; ставит проблему; определяет предмет исследования; выдвигает гипотезу; составляет план исследования; определяет сущность найденного решения проблемы для признания объекта в целом. Использует новые информационные технологии; подытоживает художественно-педагогическую подготовительную работу; демонстрирует творческие способности, навыки и квалификацию, художественные знания, наблюдательность, экспертность, художественный вкус и высокий культурный уровень.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- владеет основами теории и истории визуального искусства; знает закономерности и правила методики цветоведения, проектирования и графики;
- владеет творческими, технологическими, техническими приемами визуального искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна и технологии, культуры питания и культуры дома в предмете художественный труд, умеет применять практические знания в педагогической деятельности;
- Использует педагогические научные теории, инновационные методы, искусственный интеллект и современные технологии;
- способен эффективно применять компьютерные программы и современный дизайн с использованием цифровых образовательных ресурсов;
- владеет закономерностями и принципами национального воспитания в профессиональной деятельности, осуществляет учебно-воспитательный процесс на основе нормативных правовых актов;
- знает понятия и методологические основы педагогики и психологии, результаты своей работы в профессиональной деятельности, в формировании здоровой, благоприятной и безопасной среды в зависимости от возрастных особенностей учащихся;
- знает принципы и методы исследования в образовательной среде, способен проводить исследовательские работы;
- обобщать методы и технологии мирового артобразования для создания креативной среды и реализации проектов в рамках формального и неформального школьного образования;
- Демонстрирует высокий уровень антикоррупционной культуры; владеет основами финансовой грамотности, применяет методы планирования и организации предпринимательской деятельности.
- студент овладевает методами оценки знаний и навыков; умеет различать виды оценивания; учится давать эффективную обратную связь и справедливо оценивать учебные достижения.
- знание методов научных исследований и академического письма, а также методологии и технологии обучения, планирования и индивидуального обучения, а также инноваций в области художественного трудового образования, включая формальное и неформальное образование;
- может анализировать теоретический и практический материал и делать выводы.