7M01310 Педагогика и методика начального обучения в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка научных и педагогических кадров для системы высшего, послевузовского образования и научной сферы, обладающих углубленной научно-педагогической подготовкой
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M013 Подготовка педагогов без предметной специализации
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель-повышение начального уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущем этапе образования, и овладение необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетентности. Содержание: навыки подготовки письменных отчетов по научным темам по специальности; научный доклад, тезисы по теме научного текста, конспект. Общее содержание оригинальных записей. Прослушивание лекций, сообщений, содержащих профессиональную информацию. Навыки устной речи по специальности: представление научного доклада, демонстрация научного исследования, научная дискуссия, научная дискуссия, ситуационные игры.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Математическая статистика в научных исследованиях
Цель: Формирование способности применения элементов математической статистики при обработке научных результатов исследований. Содержание: Определение научных задач математической статистики. Случайные величины и некоторые законы их распределения. Анализ понятия статистической гипотезы. Применение статистических методов в научных исследованиях. Использование генеральной и выборочной совокупности в статистических и педагогических исследованиях в начальной школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные тренды обучения в начальной школе
Цель: Изучение государственных и мировых приоритетов в модернизации начального образования, в понимании концептуальных основ государственных образовательных стандартов начального общего образования. Содержание: Современные тенденции развития начального образования. Парадигмы обучения в начальной школе: традиционная педагогика, гуманистическая педагогика. Характеристика современного этапа в реформировании системы образования. Методологические основы реформирования образовательного процесса. Личностно-ориентированное и личностно развивающее обучение в начальной школе. Структура и технология разработки образовательной программы общеобразовательного учреждения. ориентированного образования. Технологические аспекты реализации оснований преемственности в условиях личностноориентированного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика и психология высшей школы
Цель дисциплины: формирование у магистрантов навыков и способностей эффективной организации профессионально-педагогической деятельности в вузе на основе современных психолого-педагогических знаний Содержание: Современные парадигмы высшего образования. История, тенденции и стратегии развития высшего образования в Казахстане. Предмет, задачи, категории педагогики и психологии высшей школы. Методологические основы педагогики и психологии высшей школы. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. школы. Психологические особенности студенческого возраста. Процесс обучения в вузе и его Коммуникативные компетенции преподавателя вуза. Дидактика высшей закономерности. Содержание образования в вузе. Формы организации учебного процесса в вузе. Технологии организации и реализации учебно-воспитательного процесса в вузе. Особенности кредитной системы обучения. Методика и методы преподавания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии личностно-ориентированного обучения в начальном обрзовани
Цель: приобретение теоретических знаний и практических навыков по осуществлению личностно-ориентированного обучения Содержание: цель и задачи технологии личностно-ориентированного обучения. Концепции личностно-ориентированного обучения. Ориентированные на обучающегося подходы в различных системах образования. Парадигмы личностно-ориентированного образования. Особенности обучения, ориентированного на учащихся. Зарубежный опыт обучения, ориентированного на обучающихся. Развитие педагогических технологий в системе личностно-ориентированного образования. Применение личностно-ориентированных технологий обучения в начальном образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Цель-формирование знаний, умений, навыков по истории и философии науки. Содержание: история и философия естественных и технических наук, новая европейская наука в культуре и цивилизации, зарождение науки, историческая динамика, структура научного знания, философские проблемы точных наук. Коммуникационные технологии в 21 веке и их роль в современной глобальной цивилизации, современные актуальные методологические философские проблемы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Цель: Обеспечить компетенцию психолога за счет овладения им знаний в области психологического менеджмента, развитие навыков управления человеческими ресурсами организации Содержание: Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки цифровых методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания профильных дисциплин
Цель: формирование знаний о теоретико-методических основах преподавания профессиональных дисциплин Содержание: цель и задачи дисциплины "Методика преподавания профессиональных дисциплин» в начальной школе", психолого-педагогические основы применения современных методов и приемов в учебном процессе начальной школы, планирование и проведение лекционных и практических занятий, организация самостоятельной работы будущих специалистов начальной школы, разработка и выполнение тестовых заданий по профильным курсам, составление заданий. Управление и организация процесса обучения в начальной школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология и методы педагогических исследований
Цель-формирование у педагогов навыков научной организации педагогической исследовательской работы. Содержание: научная организация исследования педагогической работы как комплекс аргументированных мер по достижению максимального результата в учебно-воспитательной работе, цель и задачи научной организации педагогической работы учителя. Направления, этапы научной организации труда. Условия успешности научной организации педагогического труда учителя. Модели и принципы научной организации педагогической работы преподавателя вуза. Навыки повышения эффективности личности в профессионально-педагогической деятельности. Достижения научной организации педагогического труда.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные проблемы обучения русскому (казахскому) языку в начальной школе
Цель: критический анализ общих проблем методики преподавания казахского языка в начальных классах Содержание: антропоцентрическая парадигма в образовании, лингвофилософские высказывания Ф. Гульболда, Дж.Остин, Дж.Взгляды Р. Сирла на речевую деятельность, прагматический метод, дидактические позиции применения прагматического метода в начальной школе, теория дискурса, способы выполнения целей и условий общения, методы функционального анализа текста, взаимоотношения мысли и адресата в тексте.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика преподавания частнометодических дициплин
Цель: формирование компетенций обучающихся при изучении самостоятельных дисциплин с развитием системы знаний, умений, навыков. Содержание: современные парадигмы, история преподавания самостоятельных дисциплин. Последние тенденции развития высшего профессионального образования в мире и Казахстане. Генезис и методика педагогики преподавания самостоятельных дисциплин, компетенция преподавателя вуза в деятельности по преподаванию самостоятельных дисциплин. проблемы дидактики преподавания самостоятельных дисциплин, проблемы организации воспитательной работы со студентами при изучении самостоятельных дисциплин, современные методы преподавания самостоятельных дисциплин, дидактические принципы организации дистанционного обучения самостоятельных дисциплин, современные подходы и методы оценки учебных достижений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Cовременные проблемы обучения естественно-научным дисциплинам в начальной школ
Цель: формирование целостного подхода к стратегическим направлениям развития преподавания естественнонаучных дисциплин в начальной школе. Содержание: парадигмы преподавания естественнонаучных дисциплин в начальной школе, логико –дидактический анализ учебников естествознания и учебного материала в них. Формирование у младших школьников идей в процессе изучения "окружающего мира". Подготовка к изучению естественнонаучного материала в начальной школе методы обучения "окружающему миру". Материальное обеспечение курса. Содержание экологического образования учащихся начальных классов. Развитие диагностики экологического и воспитательного уровня личности. Анализ современных проблем преподавания естественных наук в начальной школе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Инновационные образовательные технологии в вузе
Цель: овладение теоретическими знаниями и практическими навыками внедрения инновационных образовательных технологий в профессиональном высшем образовании Содержание: понятие, сущность, содержание и структура инновационных педагогических технологий вуза. Инновационные педагогические технологии вузов. Современные педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии, технологии критического мышления. Технология проекта Технология проблемного обучения. Игровые технологии. Кейс-технология технология проблемного обучения. Многоуровневое обучение. Исследовательский метод обучения. Технология лекционно-Семинарской системы. Технология применения игровых методов в обучении технология совместного обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теория организации личностно-ориентированного образования
Цель: овладение теоретическими знаниями организации реализации личностно-ориентированной парадигмы образования. Содержание: Сущность личностно-ориентированного образования. Технологии индивидуализации обучения. Индивидуальная образовательная траектория. Понятие личностно-ориентированной ситуации. Построение личностно-ориентированной ситуации.Применение на практике современных подходов к теории и методике обучения в современных образовательных учреждениях различного типа, а также планирование и проведение различных учебных занятий, организация самостоятельной работы обучающихся в области образования по дисциплинам.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методические основы развития педагогического мастерство
Цель-формирование педагогического мастерства, обеспечивающего высокий уровень профессиональной деятельности обучающихся. Содержание. Педагогическое мастерство как комплекс личностных качеств, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности. Мастерство учителя, определение индивидуального стиля их педагогической деятельности. Педагогическое мастерство преподавателя вуза как составляющая педагогической культуры, ее сущность и структурные компоненты. Особенности содержания педагогического мастерства учителя в управлении учебно-воспитательным процессом. Принципы и методы формирования педагогического мастерства преподавателя вуза.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Изучение и использование передового педагогического опыта
Цель: формирование навыков рассмотрения передового отечественного и зарубежного опыта и использования эффективных. Содержание: возникновение и развитие передового опыта и его применение в педагогике. Основные понятия передового опыта. Ценность передового опыта в образовании. Взаимосвязь понятий передовой опыт, инновации, методология. Изучение и использование передового педагогического опыта в начальной школе. Педагогические условия повышения эффективности процесса изучения и использования передового опыта в начальной школе. Выявление и исследование инноваций. Сущность передового (результативного) опыта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные проблемы обучения математике в начальной школе
Цель: формирование целостного подхода к стратегическим направлениям развития обучения математике в начальной школе. Содержание: парадигмы обучения математике в начальной школе, логико –дидактический анализ учебников математики и учебного материала в ней, проблемы формирования знаний, умений и навыков по математике у младших школьников на уровне требований программы, создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических функций младших школьников при изучении математики., проблемы развитие речи детей, обогащение специальными математическими терминами и выражениями, выбор методов обучения для достижения цели обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Социально-педагогические технoлогии развития культуры речи
Цель: формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков развития умений четко, аргументированно выражать свои мысли, мнения Содержание: понятие языковой культуры, устный и письменный язык, коммуникативные и когнитивные, социальные аспекты языковой культуры, соотношение языка и культуры, семиотическая система, языковой этикет, адресат и адресант, этические аспекты языковой культуры, нормы этики слова, коммуникативные технологии в развитии языковой культуры, роль технологий диалогического обучения в развитии языковой культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика оценки и мониторинга качества образовательного процесса
Цель: Углубление теоретических знаний, практических навыков и компетенций в области мониторинга качества образовательного процесса, позволяющих обеспечить достижение планируемых результатов обучения и воспитания в системе образования. Содержание: Методологические принципы мониторинга качества профессиональногообразования.Экспертиза требований к измерительным материалам внутреннего мониторинга. Мониторинг качества образования. Структура и содержание мониторинга в школе. Оценка динамики ключевых составляющих качества образования. Создание условий и механизмов для перехода к качественно новой модели мониторинговых исследований в образовательном учреждении. Мониторинг качества обучения. Мониторинг качества воспитания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы математического моделирования в педагогическом исследовании
Цель: формирование у обучающихся навыков организации и управления педагогическим моделированием Содержание: проблема моделирования в педагогике, педагогическое моделирование и управление, изучение и развитие моделирования педагогического исследования, принципы и закономерности построения педагогических моделей, условия организации педагогического моделирования,пути реализации педагогического моделирования, математические методы в педагогическом моделировании, технология организации моделирования в образовательных организациях, реализация.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные проблемы науки и начального образования
Цель: рассмотреть проблемы науки и начального образования в контексте мировых тенденций в образовании. Содержание: состояние, основные проблемы развития современной науки и начального образования. История, современное состояние развития элементарной науки. Современные методы, принципы и средства обучения. Классификация методов научного познания. Проблема интеграции междисциплинарных знаний. Миссия начального обучения с точки зрения компетентностного подхода к обучению. Проблема овладения учащимися различными стратегиями обучения для решения цели обучения: сотрудничество, общение со взрослыми и сверстниками, людьми разных национальностей и культур и т. д.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогическая квалиметрия
Цель: формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков в области педогогической квалиметрии, позволяющих обеспечить достижение целей саморазвития высокого уровня профессиональной компетентности педагога. Содержание: Индивидуальная траектория развития уровня профессиональной компетентности педагога на основе квалиметрических показателей. Оценка и самооценка уровня профессиональной компетентности педагога. Педагогическая квалиметрия в различных педагогических ситуациях. Планирование и осуществление квалиметрических процедур в различных педагогических системах. Система педагогической квалиметрии в практике образовательной деятельности. Разработка индивидуальной программы профессионально-творческого саморазвития на основе квалиметрических показателей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическая грамотность
Цель: Развитие знаний об академической грамотности и ее значении для эффективной профессиональной деятельности и развития комплекса ключевых компетенций, позволяющих осуществлять критическую оценку различного вида информационных ресурсов, отбор, трансформацию информации и эффективную передачу знаний. Содержание: Академическое письмо как процедурное оформление процесса научной коммуникации. Функции академических текстов: описательная, убеждающая, конструктивная. Виды академических текстов. Социокультурные особенности написания академических текстов Требования к академическим текстам и академическому языку. Академическая честность и этика научного исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Использование креативной педагогики в начальной школе
Цель: овладение теоретическими знаниями и практическими навыками применения креативной педагогики в начальной школе Содержание: цели и задачи креативной педагогики, становление и развитие креативной педагогики, творческое развитие личности непрерывный процесс, дидактические принципы креативной педагогики, психологические основы творческого развития личности, методы и приемы развития природных возможностей и творчества личности, профессиональные творческие качества, составление и применение креативных заданий в учебно-воспитательном процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методические основы применения информационных технологий в профессиональной деятельности
Цель: Формирование навыков применения информационных технологий в научно-исследовательской деятельности, учебно-методической работе и образовании. Содержание: роль информационных технологий в науке и образовании. Анализ эффективности и особенностей информационных технологий с точки зрения проблемы формирования знаний, умений и навыков на уровне требований программы, условия отбора эффективных информационных технологий. Характеристика ведущих направлений использования электронных ресурсов в научных изысканиях и профессиональной деятельности. Специфика мультимедийных визуальных компонентов в науке и педагогике. Актуальные проблемы информатизации профессиональной деятельности и новые требования к подготовке педагогов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Формирование профессиональной компетентности педагога
Цель: подготовка специалиста, способного проявить себя в личностном и профессиональном развитии. Содержание: педагогическая профессия: общая характеристика и перспективы ее развития. Роль учителя в современном обществе. Законы РК "Об образовании", "О статусе педагога", профессиональный стандарт "Педагог". Профессиональные ценности учителя. Личность учителя и его профессионально важные качества. Педагогическое творчество и мастерство. Педагогическое общение. Анализ профессиональной деятельности и саморазвития личности. Выбор средств и методов, методик, обеспечивающих профессиональную компетентность специалистов. Оптимальные методы процесса подготовки учителя, способного проявить себя в личностном и профессиональном плане.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Международные системы оценки качества начального образования
Цель: формирование навыков мониторинга качества образования. Содержание: Восприятие структурных и функциональных компонентов качества образования. Планирование и формирование нового качества образования. Экспертиза истории развития системы тестирования в начальной школе в Казахстане и за рубежом. Определение модульной рейтинговой системы оценки качества образования вуза. Формирование структурных и функциональных компонентов качества образования. Анализ характеристик качества образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Решать задачи в области научных педагогических исследований, применяя методологию научного и философского познания.
- Коммуницировать в профессиональной иноязычной среде, читать специальную литературу в оригинале.
- Сообщать результаты исследований научному педагогическому сообществу, демонстрируя академическую культуру и честность.
- Осуществлять педагогический менеджмент на основе психологии управления коллективом в быстроменяющихся условиях рынка труда.
- Грамотно решать профессиональные задачи с использованием современных и информационных технологий, с учетом интеграции образования, науки и инноваций.
- Применять методологии научных исследований, систему методологических принципов и методических приемов в педагогических исследованиях для получения научно-обоснованных результатов.
- Конструировать учебно-воспитательный процесс в том числе и работу с родителями (опекунами) с использованием междисциплинарных связей и инновационных технологий в образовательных учреждениях.
- Осуществлять сбор информации по применению передового опыта мировой, национальной методики обучения и воспитания младших школьников.