Инновационная образовательная программа

6B01203 Дошкольное образование (IP) в АркПИ им. Алтынсарина

Дисциплины

  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практикум по дошкольной психологии

    Будущие педагоги получат знания о методах научного исследования в детской психологии и освоят навыки использования различных методик изучения основных сфер личности (эмоции и чувства и др., познавательных способностей детей дошкольного возраста (восприятие, внимание, память, воображение и др.), особенностей их взаимодействия со сверстниками и взрослыми (адаптация, застенчивость и др.) в игровой и других видах деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и психология раннего детства

    Содержание курса направлено на освоение студентами закономерностей взаимосвязи психического и физического развития ребенка в раннем детстве. Будущие педагоги овладеют навыками практической деятельности для успешной социализации ребенка в раннем детстве, умения оказывать психолого-педагогическую помощь и поддержку в вопросах ухода, воспитания, развития и обучения детей раннего возраста

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Социальное партнерство дошкольной организации и семьи

    Будущие педагоги освоят компетенции для разработки различных траекторий взаимодействия дошкольной организации с различными типами семей воспитанников и использованию инновационных форм сопровождения семьи, в том числе и с детьми с особыми образовательными потребностями, на основе уважения, доверия и равенства

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Дошкольная педагогика

    Будущие педагоги изучат закономерности развития, воспитания и элементарного обучения детей в возрасте от 3 до 6 лет и освоят компетенции по формированию базовой культуры личности дошкольника с помощью современных методик воспитания и обучения, направленных на создание благополучной среды для развития самостоятельности ребенка с учетом его образовательных потребностей

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и коммуникации в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Мониторинг в дошкольной организации

    Будущие педагоги освоят навыки проведения мониторинга по отслеживанию развития умений и навыков детей на разных этапах для оказания педагогической поддержки индивидуальному развитию ребенка и коррекции его навыков на основе полученных результатов

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Художественно-эстетическое воспитание дошкольников

    Содержание курса направлено на развитие у будущих педагогов системы знаний о средствах художественно-эстетического воспитания дошкольников и особенностях детского изобразительного творчества. Будущие педагоги освоят современные арт-технологии, методики, техники и приемы развития творческих способностей и навыков у детей раннего и дошкольного возраста и детей с особыми образовательными потребностями

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Будущие педагоги знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие педагоги обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Развитие читательской культуры дошкольников

    Будущие педагоги развивают свои навыки в использовании методов и приемов литературного образования и развития читательской культуры дошкольников. Они учатся способствовать развитию чтения и восприятия дошкольниками устного народного творчества и художественной литературы

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Будущие учителя владеют ключевыми теориями обучения, образовательными концепциями, современными технологиями обучения необходимо для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Будущие учителя рассматривают основы педагогической науки, концептуальные представления о природе человека, изучают теории обучения и педагогические модели. На основе понимания теоретических концепций будущие учителя могут сделать педагогически обоснованный выбор в зависимости от различных учебных ситуаций. Они также осваивают технологии обучения, виды образовательных технологий, используемых в профессиональной деятельности учителя (традиционные, инновационные, цифровые).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Образовательный процесс в разновозрастной группе дошкольного мини-центра

    Будущие педагоги освоят навыки организации всех видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях совместного пребывания и с учетом их образовательных потребностей

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация досуговой деятельности в дошкольной организации

    Будущие педагоги освоят методические подходы к организации различных видов деятельности в процессе досугового взаимодействия воспитанников со взрослыми и сверстниками как внутри, так и вне дошкольной организации в течение учебного года и в летний оздоровительный период

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционой культуры

    Дисциплина рассматривает проблемы формиро¬вания антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Помимо раскрытия универсальной сущности, природы происхождения, причины устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. В ходе курса рассматриваются проблемы правового просвещения граждан, процесс формирования институтов антикорупционного контроля и прозрачности. Целью курса является формирование у студентов антикорупционного сознания и правовых ценностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Исследовательские подходы. Индуктивные и дедуктивные методы. Качественные, количественные, смешанные методы исследования. Первичное и вторичное исследование. Action research. Дизайн исследования - описательный, корреляционный, экспериментальный, квазиэкспериментальный, перекрестный, лонгитюдный, case study, этнографический, эксплоративный, объяснительный. Переменные и гипотезы. Надежность и валидность исследования. Воспроизводимость и повторяемость. Случайная и систематическая ошибка. Триангуляция. Выборка. Критерии включения и исключения при формировании выборки. Методы выборки. Сбор данных - опросы, интервью, эксперименты, обсервационные исследования, систематический обзор. Проверка данных. Транскрибирование интервью. Анализ данных - статистический анализ, контент-анализ, дискурс-анализ, тематический анализ, текстовый анализ. Исследовательская этика. Коллегиальное рецензирование

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Курс фокусируется на изучение способов развития экологической грамотности и основ безопасности для обеспечения здоровой, благоприятной и безопасной среды в соответствии с нормативно-правовыми актами в области безопасности жизнедеятельности. Студенты критически оценивают взаимодействие человека с окружающей средой, проводят мероприятия при чрезвычайных ситуациях, активно организуют процесс формирования экологической компетентности. Кроме того, студенты логически определяют экологические принципы охраны природы и природопользования, проводят исследование загрязнения окружающей среды, логически описывают человеческую роль как часть экосистемы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социально-эмоциональное развитие в раннем и дошкольного возрасте

    Компетенции будущих педагогов в области социально-эмоционального развития детей раннего и дошкольного возраста будут основаны на профессиональных подходах к развитию у детей раннего и дошкольного возраста навыков критического мышления, креативности, позитивного общения со взрослыми и сверстниками, демонстрации эмоционального интеллекта и умений работать в команде

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Использование искусственного интеллекта в современном образовании

    Изучает возможности применения искусственного интеллекта и нейросетей в современном образовании, влияние на процесс обучения, взаимосвязи с теоретико-методической точки зрения принципов. Анализирует интеграцию технологий искусственного интеллекта в сфере образования, возможности персонализации обучения, оценки учебных достижений и автоматизации учебного процесса. Методологически определяет эффективность искусственного интеллекта в начальном образовании и формулирует возможности его применения

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы нутрициологии

    Будущие педагоги освоят принципы здорового питания для развития компетенций по оказанию помощи в коррекции питания и режима приема пищи, повышении качества жизни воспитанников дошкольной организации во избежание рисков неправильного питания и образа жизни в детском саду и в домашних условиях

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы и технологии преподавания

    Будущие педагоги обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие педагоги способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие педагоги понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие педагоги обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сенсорное воспитание в раннем возрасте

    Курс предполагает освоение студентами практико-ориентированных подходов к решению задач сенсорного воспитания детей раннего возраста через обобщение педагогического опыта по развитию чувственного познания окружающего мира ребенком

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы предпринимательства и финансовой грамотности

    Курс развивает у учащихся навыки ведения бизнеса, управления фина нсами и принятия рациональных экономических решений, что способствует их успешной адаптации в реальной экономической среде. Этот предмет направлен на формирование у обучающихся знаний и навыков в области предпринимательской деятельности, основ экономики, управления финансами и принятия обоснованных финансовых решений. В ходе курса студенты анализируют вопросы финансового планирования и бюджетирования. Приобретают навыки управлениия личными финансами и ведение семейного бюджета.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы геймификации

    Будущие педагоги освоят нетрадиционные методы, приёмы и технологии активизации игровой и познавательной деятельности детей на этапе предшкольной подготовки с помощью интерактивных форм организации деятельности, информационно-коммуникационных и мультимедийных ресурсов

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Коммуникативно-речевое развитие детей раннего и дошкольного возраста

    Будущие педагоги с помощью интерактивных методов обучения, игровых технологий и современных онлайн-инструментов и сервисов, используемых в практике дошкольных организаций, освоят передовые педагогические практики и инновационные методы и подходы по развитию и коррекции коммуникативных и речевых навыков у детей раннего и дошкольного возраста в условиях дошкольной организации и семьи

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Логико-математическое развитие дошкольников

    Будущие педагоги развивают компетенции, направленные на развитие познавательных способностей у дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений и выполнения простейших логических операций. Они учатся следить за тем, чтобы обеспечить преемственность между этапами ознакомления дошкольника с основами математики и логики в детском саду и освоения им точных наук в начальной школе

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Оценивание и развитие

    Будущие педагоги имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие педагоги определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогические исследования и инновации

    Будущие учителя получают новые знания, основанные на исследованиях, осваивают инновационные подходы к обучению с целью совершенствования знаний и профессии учителя, а также проводят практические этические исследования в различных областях обучения и управления учащимися. Здесь под понятием инновационных подходов понимаются решения, направленные на приведение системы образования в соответствие с современными требованиями путем внедрения в процесс обучения новаторских, эффективных и творческих методов и технологий. Это понятие отличается от традиционных моделей обучения и предполагает внесение изменений и открытий в педагогическую среду с использованием методов опытного, экспериментального и конструктивного мышления. Курс знакомит студентов с основами педагогических исследований как важнейшего инструмента профессионального развития учителя. Он включает в себя основные методы педагогического исследования – количественный, качественный и комбинированный подходы, а также основные этапы научного исследования в области образования (от формулировки проблемы до анализа результатов). Кроме того, курс ориентирован на современные исследовательские подходы (Lesson study, Action research, Case study, Mixed methods research). Особое внимание уделяется критическому анализу научной литературы, четкой формулировке исследовательских вопросов, выбору наиболее подходящих методов для сбора и анализа данных, а также соблюдению этических принципов в исследовательской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дошкольное инклюзивное образование

    Владеет характеристикой нарушений физического и умственного развития детей дошкольного возраста; анализ вопросов подготовки компетентных кадров по инклюзивному образованию; методами обучения детей с дефектами развития. Овладеют способами осуществления форм взаимодействия с семьями детей с особыми потребностями, получат навыки анализа динамики развития детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Проектная деятельность в дошкольной организации

    Курс предполагает развитие у будущих педагогов навыков по разработке и внедрению проектной деятельности в образовательный процесс дошкольной организации для создания творческого или информационного продукта в совместной деятельности с воспитанниками, их родителями и/или с социальными партнерами дошкольной организации

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Физическое воспитание и культура безопасности ребенка

    Будущие педагоги освоят умения и навыки, направленные на реализацию основной задачи дошкольного воспитания и обучения - охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников дошкольной организации, - через воспитание физически развитого ребенка и формирование у него основ здорового образа жизни и навыков безопасного поведения

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологическое воспитание дошкольников

    Будущие педагоги учатся осваивать навыки формирования экологического поведения дошкольников в быту, на отдыхе, на прогулке, в различных видах деятельности; смогут осуществлять интегрированный подход к экологическому воспитанию дошкольников через использование методов нравственного, художественно-эстетического и трудового воспитания

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Авторские системы и методики развития и воспитания

    Будущие педагоги освоят подходы, методы и приемы традиционных и инновационных авторских систем и методик раннего развития и обучения Р. Штайнера, З. Дьенеша, М. Монтессори, Дж. Дьюи, Ф. Фребеля и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социально-правовая защита раннего и дошкольного детства

    Будущие педагоги освоят навыки социальной защиты и оказания юридической и волонтерской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; детям из неблагополучных и деструктивных семей; детям- жертвам вооруженных конфликтов, экологических и техногенных катастроф; детям из семей беженцев и мигрантов и др..

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Игры и игровая деятельность современных дошкольников

    Будущие педагоги демонстрируют понимание ценности игры для детского развития и обеспечивают право ребенка на игру; осуществляют педагогическое сопровождение игровой деятельности в дошкольной организации, в семье, в местах досуга детей в городах и сельской местности; предоставляют дошкольникам возможность выбора вида игры для их самовыражения и творческой активности; создают условия для детской игровой инициативы

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Музыкальное воспитание дошкольников

    Будущие педагоги овладеют навыками музыкального воспитания и развития музыкальных способностей дошкольников через создание благоприятных условий для музыкально-ритмической деятельности, слушания-восприятия музыки в режиме дня, обучения пению и игре на детских музыкальных инструментах в организованной деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы нейропедагогики

    Освоенные студентами компетенции позволят реализовать личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании, необходимый для повышения обучаемости и регулирования поведения ребенка через воздействие на его органы чувств (зрение, слух, осязание и др.) и его эмоциональное состояние в процессе воспитания и обучения

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Домашнее образование и семейное воспитание дошкольников

    Будущие педагоги развивают навыки оказания психолого-педагогической поддержки родителям в организации семейного воспитания; освоят личностно-ориентированный и дифференцированной подходы в оказании консультативной помощи и методической поддержки по вопросам домашнего образования детей дошкольного возраста

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Семинар-практикум по изучению современной материальной культуры детства (игрушки)

    Будущие педагоги, применяя различные эмпирические методы, освоят исследовательские навыки, необходимые для изучения игрушки как важного атрибута детства и средства развития и воспитания личности ребенка в раннем и дошкольном возрасте

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инструменты комплексной оценки качества дошкольного образования

    Будущие педагоги смогут проводить сбор данных по самооценке качества в дошкольных организациях с помощью инструментов комплексной оценки качества дошкольного образования, в том числе «Шкалы оценки окружения в раннем детстве»- ECERS, в интересах устойчивого развития дошкольной организации

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в дошкольном образовании

    Будущие педагоги освоят управленческую культуру и навыки управленческой деятельности для решения методических, финансовых, хозяйственных вопросов в целях устойчивого развития дошкольной организации и повышения качества образовательных услуг

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Цифровизация детства с основами кибербезопасности дошкольника

    Будущие педагоги освоят навыки практической реализации идей для формирования информационной культуры современных дошкольников в образовательном пространстве дошкольной организации и семьи с учетом безопасности жизнедеятельности ребенка

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Практикум по оценке знаний и умений (ОЗП)

    Будущие педагоги освоят навыки проведения мониторинга по отслеживанию развития умений и навыков детей на разных этапах для оказания педагогической поддержки индивидуальному развитию ребенка и коррекции его навыков на основе полученных результатов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этика педагогического исследования в дошкольном образовании

    Будущие педагоги, освоившие курс, смогут дать рекомендации по корректному выбору и этическому применению методов и инструментов исследования в дошкольном образовании

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Поддержка инициативы дошкольника

    Курс сформирует у будущих педагогов компетенции, направленные на поддержку детской инициативы в игре, самостоятельного выбора ребенком вида деятельности, развитие чувства собственного достоинства (здорового самолюбия) у воспитанника

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Лидерство в дошкольном образовании

    Курс направлен на формирование лидерских качеств и развитие лидерского потенциала у будущих педагогов. Освоенные компетенции позволят студентам осознанно выбрать стратегию лидера и выработать индивидуальный стиль лидерства в профессиональной деятельности

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дизайн развивающей среды дошкольной организации

    В ходе данного курса будущие педагоги изучают функции предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной организации. Они узнают о нормативных требованиях, связанных, например, с санитарно-гигиеническими или эпидемиологическими условиями. Они также учатся проектировать игровые пространства с учетом возраста и вида деятельности и безбарьерные игровые пространства в сотрудничестве с детьми и родителями

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предпринимательская деятельность в дошкольном образовании

    Будущие педагоги получат необходимые знания и умения по обеспечению доступности и вариативности качественного дошкольного образования и предоставлению дополнительных образовательных услуг различной направленности для удовлетворения запросов родителей по развитию физических, творческих и интеллектуальных способностей ребенка

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Семинар-практикум по изучению игровой субкультуры дошкольников

    Будущие педагоги, применяя различные эмпирические методы, освоят исследовательские навыки, необходимые для изучения в профессиональной деятельности различных видов детской субкультуры и их важности для процесса социализации дошкольников

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Использует междисциплинарные знания и опыт для мировоззренческого, исторического и нравственного развития в соответствии с социальными, деловыми, культурными, финансовыми, правовыми, экологическими и этическими стандартами казахстанского общества;
  • Способны конструктивно общаться и взаимодействовать в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках на уровне межличностной, социальной, профессиональной и исследовательской деятельности
  • Способны организовать рабочую среду, осознанно работать в соответствии с международными и национальными документами, принципами, законодательствами и правилами национальной системы образования во взаимосвязи с деятельностью своей организации и многопрофильным сотрудничеством
  • Способны к профессиональному развитию и обучению на протяжении всей жизни; размышлять и критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы, методы работы, а также ставить новые цели для совершенствования дошкольного образования в интересах устойчивого развития, развития своей организации и профессионального благополучия
  • Способны применять знания по педагогике и психологии для воспитания, развития, организации жизни и деятельности детей раннего и дошкольного возраста с учетом принципов личностно-ориентированного, компетентностного, инклюзивного подходов
  • Способны проектировать безопасную, безбарьерную развивающую предметно-пространственную среду в детском саду для всех детей, включая детей с особыми образовательными потребностями
  • Владеть умениями по организации и управления воспитательно-образовательным процессом в дошкольной организации, основами менеджмента и предпринимательскими навыками в области развития дошкольного образования
  • Способны проводить и анализировать результаты мониторинга для улучшения воспитательно-образовательного процесса в дошкольной организации
  • сможет реализовывать, оценивать и развивать организованную деятельность детей, используя различные ресурсы, включая цифровые, инновационные передовые практики и технологии дошкольного образования, искусственный интеллект в современном образовании;
  • Применять базовые знания и понимание организации деятельности детей раннего и дошкольного возраста, и способны этически поддерживать их психологическое благополучие, учитывая их витагенный контент
  • Способны самостоятельно и в команде проводить исследовательскую работу в области дошкольного образования на местном, региональном, республиканском, или международном уровне, соблюдая нормы педагогической этики и принципы академической честности
  • Способны развивать навыки эмоционального интеллекта и лидерские качества для создания атмосферы благополучия в рамках сотрудничества и сотворчества с родительским и педагогическим сообществом
Top