6B01203 Дошкольное образование (IP) в КУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога дошкольного образования, обладающего общими, педагогическими и предметными компетенциями, способного успешно осуществлять профессиональную деятельность на основе конструктивного согласования и современных тенденций образования (личностно-ориентированность, междисциплинарность, инклюзия и др).
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет имени Коркыт Ата
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B002 Дошкольное обучение и воспитание
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
Дисциплины
-
Педагогика и психология раннего детства
Содержание курса направлено на освоение студентами закономерностей взаимосвязи психического и физического развития ребенка в раннем детстве. Будущие педагоги овладеют навыками практической деятельности для успешной социализации ребенка в раннем детстве, умения оказывать психолого-педагогическую помощь и поддержку в вопросах ухода, воспитания, развития и обучения детей раннего возраста.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Игры и игровая деятельность современных дошкольников
Будущие педагоги демонстрируют понимание ценности игры для детского развития и обеспечивают право ребенка на игру; осуществляют педагогическое сопровождение игровой деятельности в дошкольной организации, в семье, в местах досуга детей в городах и сельской местности; предоставляют дошкольникам возможность выбора вида игры для их самовыражения и творческой активности; создают условия для детской игровой инициативы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы нейропедагогики
Освоенные студентами компетенции позволят реализовать личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании, необходимый для повышения обучаемости и регулирования поведения ребенка через воздействие на его органы чувств (зрение, слух, осязание и др.) и его эмоциональное состояние в процессе воспитания и обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социальное партнерство дошкольной организации и семьи
Будущие педагоги освоят компетенции для разработки различных траекторий взаимодействия дошкольной организации с различными типами семей воспитанников и использованию инновационных форм сопровождения семьи, в том числе и с детьми с особыми образовательными потребностями, на основе уважения, доверия и равенства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Дошкольная педагогика
Будущие педагоги изучат закономерности развития, воспитания и элементарного обучения детей в возрасте от 3 до 6 лет и освоят компетенции по формированию базовой культуры личности дошкольника с помощью современных методик воспитания и обучения, направленных на создание благополучной среды для развития самостоятельности ребенка с учетом его образовательных потребностей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Охрана труда и безопасность жизнедеятельности
Целью дисциплины является подготовка обучающихся к обеспечению безопасности в процессе трудовой деятельности и повседневной жизни. Это включает в себя изучение основных принципов охраны труда, предотвращения травм и профессиональных заболеваний на рабочем месте, а также обеспечение безопасности человека в условиях различных чрезвычайных ситуаций, природных и техногенных катастроф. Обучающиеся приобретают знания и практические навыки для защиты жизни, здоровья и окружающей среды в условиях производственной и жизненной активности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Курс основы антикоррупционной культуры направлен на профилактику коррупции, понимание ее причин и последствий, а также формирование антикоррупционной культуры в обществе. В курсе будет проведен анализ международного и отечественного опыта по противодействию коррупции, информации о роли представителей гражданского общества, молодежи и широкой общественности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум по дошкольной психологии
Будущие педагоги получат знания о методах научного исследования в детской психологии и освоят навыки использования различных методик изучения основных сфер личности(эмоции и чувства и др., познавательных способностей детей дошкольного возраста (восприятие, внимание, память, воображение и др.), особенностей их взаимодействия со сверстниками и взрослыми (адаптация, застенчивость и др.) в игровой и других видах деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Будущие педагоги знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие педагоги могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие педагоги владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие педагоги способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины - объяснение принципов устойчивого развития с учетом эффективного использования природных ресурсов, защиты окружающей среды и удовлетворения социальных и экономических потребностей общества. Задачи дисциплины: объяснить связь и различия между экологией и устойчивым развитием; научить сохранять природные ресурсы и находить решения экологических проблем. В рамках курса рассматриваются основные законы экологии, истощение природных ресурсов, изменение климата, загрязнение окружающей среды, проблемы отходов и другие экологические вопросы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Будущие педагоги изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие педагоги могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогические исследования
Данный курс дает будущим педагогам теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие педагоги обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экономика и предпринимательство
Цель дисциплины - познакомить студентов с организационно-правовыми формами предприятий различных форм собственности, с выбором определенного вида реализации тех или иных бизнес-идей. Курс раскрывает сущность экономики и предпринимательства и его формы, всесторонне рассматривает теоретические и практические аспекты этой деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины: формирование опыта рационального экономического поведения; освоение знаний по финансовой грамотности для будущей работы в качестве специалиста и эффективной самореализации в экономической сфере. Курс содержит следующие основные разделы такие как, личное финансовое планирование, депозиты, финансы и кредит, страхование, инвестиции, пенсия, налоги и другие финансовые категории с целью дальнейшего эффективного применения полученных знаний в повседневной жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Будущие педагоги имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие педагоги определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний. Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Физическое воспитание и культура безопасности ребенка
Будущие педагоги освоят умения и навыки, направленные на реализацию основной задачи дошкольного воспитания и обучения - охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников дошкольной организации, - через воспитание физически развитого ребенка и формирование у него основ здорового образа жизни и навыков безопасного поведения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Будущие педагоги знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие педагоги обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы права
Курс Основы права направлен на понимание основных понятий и принципов права. Данный курс предполагает формирование их правовой культуры, разъясняя основы правовых знаний и правового регулирования в обществе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экологическое воспитание дошкольников
Будущие педагоги учатся осваивать навыки формирования экологического поведения дошкольников в быту, на отдыхе, на прогулке, в различных видах деятельности; смогут осуществлять интегрированный подход к экологическому воспитанию дошкольников через использование методов нравственного, художественно-эстетического и трудового воспитания.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Логико-математическое развитие дошкольников
Будущие педагоги развивают компетенции, направленные на развитие познавательных способностей у дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений и выполнения простейших логических операций. Они учатся следить за тем, чтобы обеспечить преемственность между этапами ознакомления дошкольника с основами математики и логики в детском саду и освоения им точных наук в начальной школе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Семинар-практикум по изучению игровой субкультуры дошкольников
Будущие педагоги, применяя различные эмпирические методы,освоят исследовательские навыки, необходимые для изучения в профессиональной деятельности различных видовдетской субкультуры и их важности для процесса социализации дошкольников.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-эмоциональное развитие в раннем и дошкольного возрасте
Компетенции будущих педагогов в области социально-эмоционального развития детей раннего и дошкольного возраста будут основаны на профессиональных подходах к развитию у детей раннего и дошкольного возраста навыков критического мышления, креативности, позитивного общения со взрослыми и сверстниками, демонстрации эмоционального интеллекта и умений работать в команде.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сенсорное воспитание в раннем возрасте
Курс предполагает освоение студентами практико-ориентированных подходов к решению задач сенсорного воспитания детей раннего возраста через обобщениепедагогического опыта по развитию чувственного познания окружающего мира ребенком.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Семинар-практикум по изучению современной материальной культуры детства (игрушки)
Будущие педагоги, применяя различные эмпирические методы, освоят исследовательские навыки, необходимые для изучения игрушки как важного атрибута детства и средства развития и воспитания личности ребенка в раннем и дошкольном возрасте
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта в дошкольном оброзовании
Цель дисциплины-ознакомление будущих воспитателей с особенностями применяемых в дошкольном учреждении инновационных технологий и основными концепциями, методами и областями применения искусственного интеллекта (ИИ). В рамках дисциплины обучающиеся осваивают основы машинного обучения, нейронных сетей, обработки естественного языка, компьютерного зрения и интеллектуального анализа данных.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Авторские системы и методики развития и воспитания
Будущие педагоги освоят подходы, методы и приемы традиционных и инновационных авторских систем и методик раннего развития и обучения Р. Штайнера, З. Дьенеша, М. Монтессори, Дж. Дьюи, Ф. Фребеля и др.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Домашнее образование и семейное воспитание дошкольников
Будущие педагоги развивают навыки оказания психолого-педагогической поддержки родителям в организации семейного воспитания; освоят личностно-ориентированный и дифференцированной подходы в оказании консультативной помощи и методической поддержки по вопросам домашнего образования детей дошкольного возраста.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Будущие педагоги имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие педагоги поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методы и технологии преподавания
Будущие педагоги обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие педагоги способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие педагоги понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие педагоги обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников
Содержание курса направлено на развитие у будущих педагогов системы знаний о средствах художественно-эстетического воспитания дошкольников и особенностях детского изобразительного творчества. Будущие педагоги освоят современные арт-технологии, методики, техники и приемы развития творческих способностей и навыков у детей раннего и дошкольного возраста и детей с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы нутрициологии
Будущие педагоги освоят принципы здорового питания для развития компетенций по оказанию помощи в коррекции питания и режима приема пищи, повышении качества жизни воспитанников дошкольной организации во избежание рисков неправильного питания и образа жизни в детском саду и в домашних условиях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Коммуникативно-речевое развитие детей раннего и дошкольного возраста
Будущие педагоги с помощью интерактивных методов обучения, игровых технологий и современных онлайн-инструментов и сервисов, используемых в практике дошкольных организаций, освоят передовые педагогические практики и инновационные методы и подходы по развитию и коррекции коммуникативных и речевых навыков у детей раннего и дошкольного возраста в условиях дошкольной организации и семьи.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Предпринимательская деятельность в дошкольном образовании
Будущие педагоги получат необходимые знания и умения по обеспечению доступности и вариативности качественного дошкольного образования и предоставлению дополнительных образовательных услуг различной направленности для удовлетворения запросов родителей по развитию физических, творческих и интеллектуальных способностей ребенка
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация досуговой деятельности в дошкольной организации
Будущие педагоги освоят методические подходы к организации различных видов деятельности в процессе досугового взаимодействия воспитанников со взрослыми и сверстниками как внутри, так и вне дошкольной организации в течение учебного года и в летний оздоровительный период
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектная деятельность в дошкольной организации
Курс предполагает развитие у будущих педагогов навыков по разработке и внедрению проектной деятельности в образовательный процесс дошкольной организации для создания творческого или информационного продукта в совместной деятельности с воспитанниками, их родителями и/или с социальными партнерами дошкольной организации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лидерство в дошкольном образовании
Курс направлен на формирование лидерских качеств и развитие лидерского потенциала у будущих педагогов. Освоенные компетенции позволят студентам осознанно выбрать стратегию лидера и выработать индивидуальный стиль лидерства в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Развитие читательской культуры дошкольников
Будущие педагоги развивают свои навыки в использовании методов и приемов литературного образования и развития читательской культуры дошкольников. Они учатся способствовать развитию чтения и восприятия дошкольниками устного народного творчества и художественной литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы геймификации
Будущие педагоги освоят нетрадиционные методы, приёмы и технологии активизации игровой и познавательной деятельности детей на этапе предшкольной подготовки с помощью интерактивных форм организации деятельности, информационно-коммуникационных и мультимедийных ресурсов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Образовательный процесс в разновозрастной группе дошкольного мини-центра
Будущие педагоги освоят навыки организации всех видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях совместного пребывания и с учетом их образовательных потребностей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дизайн развивающей среды дошкольной организации
В ходе данного курса будущие педагоги изучают функции предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной организации. Они узнают о нормативных требованиях, связанных, например, с санитарно-гигиеническими или эпидемиологическими условиями. Они также учатся проектировать игровые пространства с учетом возраста и вида деятельности и безбарьерные игровые пространства в сотрудничестве с детьми и родителями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Исследования, развитие и инновации
В ходе курса будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этика педагогического исследования в дошкольном образовании
Будущие педагоги, освоившие курс, смогут дать рекомендации по корректному выбору и этическому применению методов и инструментов исследования в дошкольном образовании.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-правовая защита раннего и дошкольного детства
Будущие педагоги освоят навыки социальной защиты и оказания юридической и волонтерской помощидетям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; детям из неблагополучных и деструктивных семей; детям- жертвам вооруженных конфликтов, экологических и техногенных катастроф; детям из семей беженцев и мигрантов и др..
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Цифровизация детства с основами кибербезопасности дошкольника
Будущие педагоги освоят навыки практической реализации идей для формирования информационной культуры современных дошкольников в образовательном пространстве дошкольной организации и семьи с учетом безопасности жизнедеятельности ребенка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Мониторинг в дошкольной организации
Будущие педагоги освоят навыки проведения мониторинга по отслеживанию развития умений и навыков детей на разных этапах для оказания педагогической поддержки индивидуальному развитию ребенка и коррекции его навыков на основе полученных результатов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инструменты комплексной оценки качества дошкольного образования
Будущие педагоги смогут проводить сбор данных по самооценке качества в дошкольных организациях с помощью инструментов комплексной оценки качества дошкольного образования, в том числе «Шкалы оценки окружения в раннем детстве»- ECERS, в интересах устойчивого развития дошкольной организации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Поддержка инициативы дошкольника
Курс сформирует у будущих педагогов компетенции, направленные на поддержку детской инициативы в игре, самостоятельного выбора ребенком вида деятельности, развитие чувства собственного достоинства (здорового самолюбия) у воспитанника
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Менеджмент в дошкольном образовании
Будущие педагоги освоят управленческую культуру и навыки управленческой деятельности для решения методических, финансовых, хозяйственных вопросов в целяхустойчивого развития дошкольной организации и повышения качества образовательных услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Применять междисциплинарные знания и опыт для мировоззренческого, исторического и нравственного развития в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества.
- Способны конструктивно общаться и взаимодействовать в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках на уровне межличностной, социальной, профессиональной и исследовательской деятельности.
- Способны организовать рабочую среду, осознанно работать в соответствии с международными и национальными документами, принципами, законодательствами и правилами национальной системы образования во взаимосвязи с деятельностью своей организации и многопрофильным сотрудничеством.
- Способны к профессиональному развитию и обучению на протяжении всей жизни; размышлять и критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы, методы работы, а также ставить новые цели для совершенствования дошкольного образования в интересах устойчивого развития, развития своей организации и профессионального благополучия.
- Способны применять знания по педагогике и психологии для воспитания, развития, организации жизни и деятельности детей раннего и дошкольного возраста с учетом принципов личностно-ориентированного, компетентностного, инклюзивного подходов.
- Способны проектировать безопасную, безбарьерную развивающую предметно-пространственную среду в детском саду для всех детей, включая детей с особыми образовательными потребностями.
- Владеть умениями по организации и управления воспитательно-образовательным процессом в дошкольной организации, основами менеджмента и предпринимательскими навыками в области развития дошкольного образования.
- Способны проводить и анализировать результаты мониторинга для улучшения воспитательно-образовательного процесса в дошкольной организации.
- Способны осуществлять, оценивать и развивать организованную деятельность детей, используя различные ресурсы, включая цифровые, передовой инновационный опыт и технологии дошкольного образования.
- Применять базовые знания и понимание организации деятельности детей раннего и дошкольного возраста, и способны этически поддерживать их психологическое благополучие, учитывая их витагенный контент.
- Способны самостоятельно и в команде проводить исследовательскую работу в области дошкольного образования на местном, региональном, республиканском, или международном уровне, соблюдая нормы педагогической этики и принципы академической честности.
- Способны развивать навыки эмоционального интеллекта и лидерские качества для создания атмосферы благополучия в рамках сотрудничества и сотворчества с родительским и педагогическим сообществом.
Похожие ОП
6B01203 Дошкольное образование (IP)
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01203 Дошкольное образование (IP)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01203 Дошкольное образование (IP)
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)