6B01406 Музыкальное образование (IP) в АркПИ им. Алтынсарина
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-музыканта, обладающего современными музыкальными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, навыками инклюзивного музыкального образования, способного к созданию высококачественного музыкально-обучающего контента и организации музыкально-образовательного процесса
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B006 Подготовка учителей музыки
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Домбра 1
Целью данного курса является формирование практических умений и навыков игры на домбре, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области домбрового исполнительства. Студенты имеют первоначальные представление о народном музыкальном инструменте -домбре, способны освоить основные навыки игры на домбре. Обучающиеся понимают важность и цель обучения игре на домбре как способа расширения музыкально-исполнительских навыков будущего учителя музыки в Казахстане. Студенты могут: - владеть первоначальными навыками исполнительской техники игры на домбре; - работать над средствами музыкальной выразительности, особенностями стилей, жанров, форм, штрихов в домбровых произведениях казахских композиторов; - владеть навыками подбора по слуху, аккомпанирования на домбре казахских народных песен, школьно-песенного репертуара.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория музыки
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Обучающиеся обладают необходимыми знаниями в области нотной грамоты (теории музыки), осваивают элементарные средства музыкальной выразительности, изучают музыкально-теоретическую терминологию, обосновывая свое отношение к курсу как к базовому компоненту. Понимание теории музыки как средства восприятия музыки и возможности музыкального общения. Студенты могут: • - знать основы элементарной теории музыки; • - знать основные средства музыкальной выразительности и применять в практических работах; • - владеть индивидуальной художественной интерпретацией музыкального произведения; - демонстрировать наличие гармонического слуха в процессе выполнения творческих задач
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Постановка голоса 1
Целью данного курса является формирование компетенций в области вокально-хорового исполнительства: Студенты приобретают комплекс вокально-педагогических знаний и умений для выработки академической манеры ис¬полнения; знание особенностей певческого аппарата и основ вокальной методики; культуры вокального исполнения, определяя свое отношение к курсу как к основе исполнительского мастерства. Студенты, демонстрирующие компетентность, могут: - чисто интонировать звуки разной высоты; - демонстрировать в процессе пения культуру академического исполнения; - владеть элементарными вокальными навыками сольного исполнительства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Сольфеджио
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты овладеют теоретическими знаниями и приобретут комплекс практических слуховых, метроритмических навыков и умений в слуховом восприятии и интонировании основных интервалов, аккордов, их обращений, лады и тональности, разрешение интервалов и аккордов в музыке. Использования разнообразных средств сольфеджио в будущей профессиональной деятельности, в результате чего будет сформировано отношение к сольфеджио как одной из основ музыкального образования. Студенты могут: - построить, отличить на слух, записать и спеть традиционные лады, интервалы, аккорды, их последования, мелодические и гармонические построения; - петь с листа ноты; - сочинить музыкальный фрагмент по заданной ритмической структуре-схеме и в определенном жанре музыки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы акустического воспирятия музыки
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты сформируют базу музыкальной грамотности как неотъемлемой составной части музыкальной культуры; освоят звуковысотные, метроритмические, структурные слуховые представления и музыкальной памяти, необходимые для профессионального восприятия музыки, а также некоторых педагогических приемов, необходимых для работы в общеобразовательной школе,тем самым определяя свое отношение к данной дисциплине как фундаменту обучения музыканта. Студенты могут: • - петь с листа без инструментального сопровождения одноголосные мелодии из вокальных произведений разных эпох и стилей; - петь один из голосов в двухголосии (например, в вокальном ансамбле), исполняя другую партию на инструменте; - петь a cappella в составе ансамбля или хора, точно выдерживая строй и ритм; владеть навыками записи одно-двухголосных диктантов со сложной ритмической организацией, включающие в себя хроматизмы, отклонения и модуляции в тональности 1 и 2 степеней родства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Вокал 1
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства: Студенты формируют голосовой аппарат, дикцию и дыхание. Расширение музыкального репертуара, усиление голоса и диапазона, формирование навыков вокальной импровизации, развитие художественного исполнения школьных песен, а также вокальных произведений, формируя свое отношение как профессионала к вокальной исполнительской деятельности. Студенты могут: - демонстрировать выразительные элементы вокального сольного исполнительства. - знать особенности традиционного исполнения музыки, музыкальную терминологию, особенности вокальной артикуляции и дикции, влияющие на формирование художественного образа произведения, значение резонаторов, формирующих тембровую окраску голоса, влияющую на художественный образ произведения; - знать вокальный репертуар и специфику влияния музыки на слушательскую аудиторию.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Домбра-2
Целью дисциплины является повышение профессиональных компетенций в области домбрового исполнительства Студенты совершенствуют приобретенные навыки посадки и постановки исполнительского аппарата, координации рук.; осваивают технологии исполнения основных штрихов (стаккато, легато).; приема «Тремоло». Освоение более сложных ритмических рисунков. Работа над игровыми движениями обеих рук в отдельности и их координацией, развитие мелкой техники. Двойные ноты в исполнении «тремоло». Техника перехода из одной позиции в другую. Студенты могут: -Развивать музыкально-образное мышление средствами домбрового исполнительства, - владеть разнообразными техническими приемами игры на домбре; - обогащать творческое художественное воображение в исполнительской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Вокал 2
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства: Студенты формируют голосовой аппарат, дикцию и дыхание. Расширение музыкального репертуара, усиление голоса и диапазона, формирование навыков вокальной импровизации, развитие художественного исполнения школьных песен, а также вокальных произведений, формируя свое отношение как профессионала к вокальной исполнительской деятельности. Студенты могут: - демонстрировать выразительные элементы вокального сольного исполнительства. - знать особенности традиционного исполнения музыки, музыкальную терминологию, особенности вокальной артикуляции и дикции, влияющие на формирование художественного образа произведения, значение резонаторов, формирующих тембровую окраску голоса, влияющую на художественный образ произведения; - знать вокальный репертуар и специфику влияния музыки на слушательскую аудиторию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Искусственный интеллект в системе образования
Обучающиеся в образовательном процессе изучают основы использования искусственного интеллекта и нейросетей; понимают принципы работы нейронных сетей, их архитектуру, алгоритмы и сети ассоциативной памяти; управляют языковыми моделями ИИ с помощью эффективных промптов; визуализируют и анализируют образовательные данные; применяют методы геймификации с помощью ИИ; исследуют практические аспекты моделирования мыслительных процессов и использования нейросетей для решения прикладных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Будущие учителя владеют ключевыми теориями обучения, образовательными концепциями, современными технологиями обучения необходимо для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Будущие учителя рассматривают основы педагогической науки, концептуальные представления о природе человека, изучают теории обучения и педагогические модели. На основе понимания теоретических концепций будущие учителя могут сделать педагогически обоснованный выбор в зависимости от различных учебных ситуаций. Они также осваивают технологии обучения, виды образовательных технологий, используемых в профессиональной деятельности учителя (традиционные, инновационные, цифровые).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практический курс гармонического анализа
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Изучение курса теоретических проблем классической гармонии, составными частями которых являются практические занятия: письменные работы, игра упражнений на фортепиано, гармонический анализ музыкальной литературы, а также воспитание полноценной эстетической оценки и критериев, формируя свое отношение, музыкальное мышление, чувство стиля и творческие способности Студенты могут: - выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения; - анализировать аккордовую структуру в произведениях разных стилей, определяя стилевые особенности в гармоническом языке произведения; - владеть навыками игры однотональных и модулирующих аккордовых построений в виде аккордовых последовательностей в форме периодов; - анализировать аккордовые построения в учебной и музыкально – художественной литературе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Постановка голоса 2
Целью данного курса является повышение в области вокально-хорового исполнительства: Студенты приобретают комплекс вокально-педагогических знаний и умений для выработки академической манеры ис-полнения; Особенности слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в зависимости от жанра произведения. Певческая креативность. Эмоциональная отзывчивость и образные ассоциации в процессе вокального исполнения. Различные направления певческого искусства, стили и жанры. Творческое освоение ценностей мирового, отечественного и современного вокального репертуара. Студенты могут: - использовать различные музыкально-выразительные средства в процессе пения; - демонстрировать технику вокализации, слухового анализа, технологию развития музыкального слуха и памяти; - владеть эмоционально-образной эмпатией в процессе вокального исполнения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Гармония
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты овладеют основными понятиями гармонического анализа музыкального произведения, умениями характеризовать гармонические средства в контексте содержания музыкального произведения и смогут применять изучаемые средства в упражнениях на фортепиано, играя гармонические последовательности в различных стилях и жанрах, формируя при этом свое отношение к гармонии как основному средству музыкальной выразительности. Студенты могут: • - знать строение и разрешение аккордов в многоголосии, функциональной связи; • - владеть навыками сочинения и досочинения музыкальных построений по заданному образцу; • - уметь играть аккордовые последовательности в четырехголосном изложении с учетом норм голосоведении; • письменно гармонизовать мелодический голос; - делать гармонический анализ музыкального произведения или его фрагмента.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фортепиано-1
Целью данного курса является: освоение основных приемов звукоизвлечения, аппликатурных и позиционных навыков игры на фортепиано. Студенты получают первоначальные знания и умения игры на музыкальном инструменте - фортепиано. Игра фортепианных произведений на основные приемы звукоизвлечения:легато, нон легато, стаккато. Освоение основных аппликатурных и позиционных принципов фортепианной игры Знакомство с понятиями фортепианная форма, гармоническая и полифоническая структура, фактурные особенности и др. Развитие навыков чтения с листа нотного текста несложных фортепианных произведений. Студенты могут : - владеть аппликатурными и позиционными навыками игры на фортепиано; -знать основные приемы звукоизвлечения:легато, нон легато, стаккато - развивать начальные навыки чтения нот с листа
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и коммуникации в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Вокально-педагогический практикум
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства: Студенты смогут изучить образцы хоровых сочинений отечественных и зарубежных композиторов различных эпох: IX-XIX века, XX – начала XXI века, их стилевых и композиционных особенностей, создающих условия для формирования спектра профессиональных теоретических знаний, выражая при этом свое отношение как необходимости и важности в их практической (хормейстерской и педагогической) деятельности. Студенты могут: - знать специфику вокального исполнительства как вида творческой деятельности; - уметь исполнять вокальную партию в различных видах ансамбля; - использовать знания об устройстве голосового аппарата и основ обращения с ним в своей профессиональной деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Хоровое дирижирование-1
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области вокально-хорового исполнительства. Студенты приобретают знания и навыки дирижирования в простых размерах. Понятие о дирижировании. Структура и основные приемы дирижерского жеста. Понятие «ауфтакт» в процессе дрижирования. Типы ауфтактов (начало исполнения, окончание). Размеры в музыке, дирижерские схемы: «на два»; «на три». Дирижирование в простых схемах: 2/4, 3/4. Дирижирование в сложных размерах 4/4. Работа над выразительностью жеста. Показ акцентов и штрихов. Дирижирование на нюансы mf-mp, f - p. Роль правой и левой руки. Понятие «фермата», «агогика». Студенты могут: - знать этапы развития дирижирования и становления дирижерской техники; - навыки дирижирования произведений с сопровождением и a cappella, приобретая и выражая свое отношение к индивидуально-творческой интерпретации хоровых произведений; - уметь дирижировать хоровые миниатюры и школьные песни (1-4 класс), необходимые для практической работы в качестве учителя музыки.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Хор-1
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенцийвокально-хорового исполнительства: Формирование вокально-хоровых навыков работы в хоровом коллективе и в вокальных ансамблях (на уроке музыки и во внеурочное время), формируя и демонстрируя свое отношение к хору как основе своей будущей педагогической профессии. Практическое освоение вокально-хоровых навыков, дыхательные, вокально-хоровые упражнения. Вокально-хоровые навыки: развитие певческого цепного дыхания и звукообразования; расширение диапазона голоса, сглаживание и выравнивание регистров. Виды ансамблей в хоре. Работа над хоровым строем. Студенты могут: • - знать основы хорового многоголосия; • - владеть методами вокально-хорового исполнения в творческом коллективе; - владеть навыками чистого интонирования, для хорового строя и хорового ансамбля.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы и технологии преподавания музыки
Цель: повышение компетенций в области педагогики музыкального образования и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения музыки, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных музыкально-педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения музыки в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: • выбирать музыкально-педагогические модели, подходящие для их обучения • применять методы музыкально-педагогического обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями • использовать подходящую среду обучения музыке в своем преподавании • знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Курс фокусируется на изучение способов развития экологической грамотности и основ безопасности для обеспечения здоровой, благоприятной и безопасной среды в соответствии с нормативно-правовыми актами в области безопасности жизнедеятельности. Студенты критически оценивают взаимодействие человека с окружающей средой, проводят мероприятия при чрезвычайных ситуациях, активно организуют процесс формирования экологической компетентности. Кроме того, студенты логически определяют экологические принципы охраны природы и природопользования, проводят исследование загрязнения окружающей среды, логически описывают человеческую роль как часть экосистемы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Исследовательские подходы. Индуктивные и дедуктивные методы. Качественные, количественные, смешанные методы исследования. Первичное и вторичное исследование. Action research. Дизайн исследования - описательный, корреляционный, экспериментальный, квазиэкспериментальный, перекрестный, лонгитюдный, case study, этнографический, эксплоративный, объяснительный. Переменные и гипотезы. Надежность и валидность исследования. Воспроизводимость и повторяемость. Случайная и систематическая ошибка. Триангуляция. Выборка. Критерии включения и исключения при формировании выборки. Методы выборки. Сбор данных - опросы, интервью, эксперименты, обсервационные исследования, систематический обзор. Проверка данных. Транскрибирование интервью. Анализ данных - статистический анализ, контент-анализ, дискурс-анализ, тематический анализ, текстовый анализ. Исследовательская этика. Коллегиальное рецензирование.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фортепиано-2
Цель дисциплины совершенствование профессиональных компетенций в области фортепианного исполнительства: Студенты осваивают комплекс игровых умений и навыков фортепианного исполнительства для создания индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения. Аккордовая, арпеджированная фортепианная фактура. Работа над полифонией, произведениями крупной формы, разнохарактерными пьесами зарубежных и казахских композиторов. Студенты могут: - владеть навыками исполнительской фортепианной техники; - работать над средствами музыкальной выразительности, особенностями стилей, жанров, форм в инструментальных произведениях разных эпох; - владеть навыками чтения с листа музыкальных произведений, подбора по слуху, сочинения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методы работы со школьным оркестром
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области проектно-исследовательской деятельности и методической подготовки: Студенты формируют знания методов работы со школьным оркестром и структурно-содержательных разделов музыкально-творческой деятельности школьников. Студенты понимают важность и цель организации школьного оркестра, обучения игре на музыкальных инструментах, развития чувства ритма и пальцевой техники как основы формирования профессиональных навыков для осуществления музыкального образования школьников, как составляющего компонента деятельности учителя музыки. Студенты могут: - владеть музыкально-дидактическими приемами при реализации обучающих программ по организации школьного оркестра с различными уровнями способностей; - применять методы проблемного обучения для развития чувства ритма у детей; - применять способы развития ансамблевой игры; - уметь систематизировать и формировать оркестровый репертуар.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционой культуры
Дисциплина рассматривает проблемы формиро¬вания антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Помимо раскрытия универсальной сущности, природы происхождения, причины устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. В ходе курса рассматриваются проблемы правового просвещения граждан, процесс формирования институтов антикорупционного контроля и прозрачности. Целью курса является формирование у студентов антикорупционного сознания и правовых ценностей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства и финансовой грамотности
Курс развивает у учащихся навыки ведения бизнеса, управления фина нсами и принятия рациональных экономических решений, что способствует их успешной адаптации в реальной экономической среде. Этот предмет направлен на формирование у обучающихся знаний и навыков в области предпринимательской деятельности, основ экономики, управления финансами и принятия обоснованных финансовых решений. В ходе курса студенты анализируют вопросы финансового планирования и бюджетирования. Приобретают навыки управлениия личными финансами и ведение семейного бюджета.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Хоровое дирижирование-2
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области вокально-хорового исполнительства. Студенты приобретают знания и навыки дирижирования в сложных размерах - 6/8, 6/4. Дирижерская схема «на два» в размере 6/8. Размеры 6/8, 6/4 по четырехдольной схеме. Умения выразительного показа музыкальной фразировки, динамики и тембровой окраски вокального звука. Освоение дирижерских штрихов lеgato, non legato и marcato. Художественное исполнение произведений крупной формы. - уметь дирижировать размеры 6/8, 6/4 в различных дирижерских схемах; - презентации индивидуально-творческой интерпретации детских хоровых произведений; - знать репертуар хоровых обработок казахских народных песен для детского хора.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Оценивание и развитие
Цель: понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Студенты, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка) • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История казахской музыки
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты приобретут знания и представления об особенностях и процессе формирования казахской музыки, смогут использовать свои знания в предстоящей педагогической работе, освоят этапы развития музыкального творчества казахского народа, выражая свое положительное отношение к данному курсу в результате его изучения. Студенты могут: - демонстрировать способность организации музыкально-педагогической деятельности с опорой на знания исторических этапов становления и научной периодизации истории казахской музыки; - знать содержание письменных памятников древнетюркской эпохи, определять их культурное значение; - применять знания этапов зарождения, становления и развития профессиональной казахской музыкальной культуры, творчество казахстанских композиторов, музыковедов в профессионально-педагогической практике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Технологии инструментального исполнительства-1
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют представление о задачах инструментального исполнительства, способствующих целостному восприятию и исполнению музыкальных произведений, самостоятельному освоению сольного и ансамблевого репертуара, развитию технических навыков для создания индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения. Студенты понимают значение инструментального исполнительства на уроках музыки. Студенты могут: - владеть навыками слухового самоконтроля в процессе инструментального исполнительства в публичном концертном выступлении; - отбирать методы для решения исполнительских задач по преодолению технических сложностей и передаче художественного образа произведения,; - выбирать исполнительский репертуар для уроков музыки
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Хор-2
Целью данного курса является повышение компетенций в вокально-хоровом исполнительстве: Певческая дикция и артикуляция. Артикуляционные упражнения. устранение от различных дефектов (гнусавости, зажатости, сипоты, тремоляции и т.п.), выявление тембровых красок певческих голосов; сглаживание регистров. Понятие темпового и метроритмического ансамбля. Теоретическая и методическая подготовка к самостоятельной деятельности. Студенты могут: • - демонстрировать знание хоровых партий; • - владеть методами вокально-хорового исполнения в творческом коллективе; - владеть навыками музыкально-звукового восприятия и чистого интонирования для хорового строя и хорового ансамбля; - исполнять хоровые произведения различных стилей и эпох.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инклюзивная образовательная среда
На этом курсе будущие учителя будут понимать разнообразие учащихся в учебном процессе и учитывать их в учебной ситуации. Будущие учителя научатся поддерживать обучение учащихся с ООП используя соответствующие ИКТ, учебные и ассистивные технологии. А также будут сотрудничать с сообществами (учителями, учащимися, родителями/опекунами) для поддержки психологического и этического благополучия учащихся с ООП. Курс вооружает будущих учителей необходимыми профессиональными компетенциями которые направлены на обеспечение в инклюзивном образовании удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ООП.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Работа с детским хоровым коллективом
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнителбства: Студенты готовятся к профессиональной вокально-хоровой деятельности на уроке музыки в школе, практически осваивают методику работы с детским хоровым коллективом и учатся подбирать репертуар для детского хорового коллектива, формируя при этом свое отношение к хоровому искусству, овладевая особенностями управления хоровым коллективом. Студенты могут: - владеть звуковысотными, метрическими, структурными слуховыми представлениями и музыкальной памятью, - обладать гармоническим слухом в процессе пения многоголосных упражнений, хоровых номеров; - играть отдельные голоса с пением другого голоса и тд. - знать особенности развития детского и подросткового голоса
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогические исследования и инновации
Будущие учителя получают новые знания, основанные на исследованиях, осваивают инновационные подходы к обучению с целью совершенствования знаний и профессии учителя, а также проводят практические этические исследования в различных областях обучения и управления учащимися. Здесь под понятием инновационных подходов понимаются решения, направленные на приведение системы образования в соответствие с современными требованиями путем внедрения в процесс обучения новаторских, эффективных и творческих методов и технологий. Это понятие отличается от традиционных моделей обучения и предполагает внесение изменений и открытий в педагогическую среду с использованием методов опытного, экспериментального и конструктивного мышления. Курс знакомит студентов с основами педагогических исследований как важнейшего инструмента профессионального развития учителя. Он включает в себя основные методы педагогического исследования – количественный, качественный и комбинированный подходы, а также основные этапы научного исследования в области образования (от формулировки проблемы до анализа результатов). Кроме того, курс ориентирован на современные исследовательские подходы (Lesson study, Action research, Case study, Mixed methods research). Особое внимание уделяется критическому анализу научной литературы, четкой формулировке исследовательских вопросов, выбору наиболее подходящих методов для сбора и анализа данных, а также соблюдению этических принципов в исследовательской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инструментальное мастерство-1
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют полное представление о теории, истории и практике инструментального исполнительства, художественном воплощении музыкального образа, решении технических задач исполнительства, способны освоить комплекс игровых умений и навыков инструментального исполнительства для создания индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения. Студенты понимают важность и цель инструментального исполнительства в педагогической деятельности с детьми. Студенты могут: - владеть навыками инструментального исполнительства; - работать над средствами музыкальной выразительности, особенностями стилей, жанров, форм в инструментальных произведениях разных эпох; - овладеть навыками исполнительского анализа изучаемого произведения, выявления его технических и жанровых особенностей, а также демонстрировать инструментальное мастерство в передаче средств музыкальной выразительности, авторского замысла.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Цифровая аранжировка школьно-песенного репертуара
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области музыкально-цифровых технологий: Студенты имеют полное представление о технологиях компьютерной аранжировки школьно-песенного репертуара и способны осуществлять компьютерные аранжировки музыкальных текстов, использовать различные приемы обработки музыкального материала. Понимают важность и цель компьютерной аранжировки детских песен как важной составляющей профессиональной компетенции учителя музыки. Студенты могут: • - знать основные задачи и принципы аранжировки музыкального материала детских песен и использовать различные приемы музыкально-цифровой обработки; • - определять правильные способы и приемы аранжировки музыкальных текстов, обработки музыкального материала и синтезировать различные виды компьютерных переложений (аранжировок) в процессе обработки музыкального материала; • - применять различные виды компьютерных переложений (аранжировок) в процессе обработки музыкального материала.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История мировой музыки
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты смогут сформировать четкое представление о путях исторического развития музыкального искусства, его различных жанрах и формах, стилевых тенденциях и отдельных творческих явлениях; понимать основные закономерности развития мировой музыкальной культуры, раскрыть специфику художественного отражения действительности в образах и формах музыкального искусства и форм в их творческой эволюции начиная с музыки древних народов, включая искусство Индии, Африки, Востока, Америки и других континентов, формируя при этом свое отношение к музыкальной культуре различных стран и народов. Учащиеся смогут сформировать личное отношение к музыкальной культуре разных народов и стран, понимая ценность разных музыкальных культур как равноправных Студенты могут: • - исполнить на инструменте темы наиболее исторически значимых произведений мирового музыкального искусства; • - знать основы периодизации истории зарубежной профессиональной традиции; • - знать особенности каждого исторического этапа развития музыкального искусства во взаимосвязи с социальными, идейными и эстетическими концепциями; • - разбираться в исторической эволюции системы музыкальных жанров и форм; - знать и определять конкретный музыкальный материал изученных произведений на слух.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технологии инструментального исполнительства-2
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют полное представление о современных технологиях инструментального исполнительства, способствующих проявлению индивидуально-личностного стиля инструментального исполнительства, способны проявлять самостоятельность при разучивании музыкальных произведений, технической реализации комплекса игровых умений и навыков для создания индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения, Студенты понимают важность и цель инструментального исполнительства в педагогической деятельности с детьми. Студенты могут: - владеть навыками слухового внимания и самоконтроля в процессе инструментального исполнительства в публичном концертном выступлении; - самостоятельно анализировать технические сложности и художественные особенности произведения, отбирать методы их решения; - выбирать исполнительский репертуар для концертно-просветительской деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Синтезатор
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области музыкально-цифровых технологий: Студенты имеют полное представление о технических и художественно-исполнительских возможностях синтезатора, способны освоить игру на синтезаторе, понимают важность владения простейшими приёмами аранжировки на синтезаторе и подбора детских песен и популярной музыки на слух. Студенты могут: - знать технические и художественные возможности синтезатора; - владеть простейшими техниками аранжировки на синтезаторе - владеть подбором детских песен и/или популярной музыки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Музыкально-цифровой практикум
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области музыкально-цифровых технологий: Студенты владеют системой знаний в области мультимедийных и музыкально-компьютерных технологий. Освоение навыков анализа и использования различных компьютерных программ в сфере музыки. Студент понимает важность и цель владения информационными технологиями в музыкальном образовании для своей педагогической деятельности. Студенты могут: - способны использовать компьютерное обеспечение современного урока музыки в общеобразовательной школе; • - уметь делать компьютерный набор нотного текста в современных программах; - использовать программы цифровой обработки звука.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Инструментальное музицирование на уроках музыки
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области музыкального исполнительства и методической подготовки: Студенты имеют представление инструментального музицирования на уроках музыки. Внедрение методических подходов в данную область способствует оптимизации, повышению эффективности музыкального музицирования на инструменте и подготовки концертных выступлений. Работа в группе способствует укреплению межличностных взаимоотношений. Целью дисциплины является развитие творческих способностей, фантазии, навыков творческого самовыражения средствами инструментального исполнительства. Студенты могут: - применять методы и средства для реализации проекта в виде музыкального музицирования, демонстрации инструментального мастерства и исследовательских умений. - уметь методически верно подобрать музыкальные произведения; создавать их музыкально-компьютерные презентации, музыкально-педагогические аннотации, сопровождаемые собственным исполнением (соло, дуэт, ансамбль) с использованием различных видов творческого музицирования - демонстрировать навыки сценического поведения, умений творческого музицирования (гармонизация мелодий, создание фактурного аккомпанемента, сочинение и импровизации на основе заданных гармонических оборотов, цифрованного баса и др.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Инструментальное мастерство-2
Целью данного курса является дальнейшее совершенствование инструментального мастерства студентов: Студенты имеют полное представление о способах преодоления технических задач в инструментальном исполнительстве, способны реализовать комплекс инструментально-исполнительских средств для воплощения художественных образов и индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения. Студенты могут:; -осуществлять отбор инструментальных произведений в соответствии с тематикой уроков музыки, самостоятельно анализировать средства музыкальной выразительности, особенности стилей, жанров, форм в инструментальных произведениях зарубежных и казахских композиторов; раскрывать педагогические возможности исполняемых произведений, овладеть навыками исполнительского анализа, а также демонстрировать инструментальное мастерство в передаче средств музыкальной выразительности, авторского замысла.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Музыкально-цифровой перфоманс
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области музыкально-цифровых технологий: Студенты имеют полное представление о технологиях исполнения музыкальных произведений в цифровом формате, способны осуществлять игру музыкальных текстов, используя цифровые обозначения аккордов, различные приемы сопровождения музыкального материала. Студенты понимают важность и цель музыкально-цифрового перфоманса как составляющего компонента профессиональной компетенции учителя музыки. Студенты могут: - знать основы построения гармонических аккордов и различные приемы аккомпанирования; - определять правильные способы и приемы аккомпанирования музыкальных текстов; - синтезировать различные виды цифровых переложений (аранжировок) в процессе исполнения музыкального материала.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика преподавания домбры
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области музыкального исполнительства и методической подготовки: Студенты имеют полное представление о методике преподавания домбры, способны освоить основные методы обучения игре на домбре. Студент понимает важность и цель методики преподавания домбры как одного из средств привития любви и понимания традиционной музыкальной культуры казахского народа. Студенты могут: - владеть комплексом технических умений и навыков игры на инструменте; - - создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения; - знать особенности национальных школ, исполнительских стилей, - владеть искусством публичного исполнения программ.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения музыки
Цель: формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания музыки, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: • понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения;; • планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение музыки; • применять принципы индивидуального обучения музыки и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать музыкально-творческое развитие их личности и самооценки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Исполнительское мастерство учителя музыки
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют полное представление об основных закономерностях музыкального искусства в исполнительской практике, способны передавать содержание музыкального произведения на основе знаний теоретических вопросов в области исполнительства, приемов работы над техникой и выразительностью исполнения как инструментального, так и вокально-хорового. Студенты понимают важность и цель реализации исполнительского мастерства на уроках музыки, как одной из составляющих профессии учителя музыки. Студенты могут: - владеть навыками выразительного исполнения инструментальной и вокально-хоровой музыки; - знать техническую и художественную стороны исполнения и их взаимодействие; - подбирать по слуху; - согласовывать и находить совместные художественные решения при работе с учащимися.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкальная импровизация
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студент имеет полное представление об основах импровизации. Способен проявить индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения в процессе исполнительской импровизации на уровне, достаточном для будущей педагогической деятельности. Обучающиеся понимают важность и цель использования импровизации как важнейшего элемента, необходимого в творческой деятельности учителя музыки. Студенты могут: - знать средства индивидуальной художественной интерпретации и исполнительской импровизации музыкального произведения на уровне понимания; - воспроизводить индивидуальную художественную интерпретацию, импровизировать в процессе исполнения музыкального произведения по образцу; - владеть навыками создания музыкальной импровизации на фортепиано и/или других инструментах в профессиональной (исполнительской, педагогической) деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Хоровой класс и практикум работы с хором
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций вокально-хорового исполнительства: Изучение произведений различных стилей и эпох; теоретическая и методическая подготовка к самостоятельной деятельности. Навыки занятий с отдельными хористами, ансамблями, хоровыми партиями и коллективом. Художественное исполнение произведений школьного репертуара, хоровых миниатюр, а также хоровых произведений крупной формы. Формирование хормейстерских и дирижерских навыков работы с хором и вокальным ансамблем (на уроке музыки и во внеурочное время), формируя и демонстрируя свое отношение к дисциплине как основе своей будущей педагогической профессии. Студенты могут: - знать основы хорового многоголосия; - владеть методами вокального воспитания в хоровом коллективе; - обладать навыками работы с отдельными участниками хора, хоровыми партиями, общим хором.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Оркестр 2
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют полное представление о технологиях оркестрового исполнительства - динамический баланс; элементы музыкальной ткани, исполнение штрихов, ровность звучания;о приемах ансамблевой техники: синхронности звучания; динамического равновесия и динамической дифференциации; о едином понимании партнерами ритма, различного пульса и др. Понимают важность и цель изучения оркестра как основы формирования знаний о стилистических особенностях различных исполнительских и оркестровых школ. Студенты могут: - иметь практический опыт репетиционно-концертной работы в качестве солиста, в составе ансамбля, оркестра; - читать с листа и транспонировать оркестровую партитуру; - использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста; - владеть психофизиологическими факторами в процессе репетиционной и концертной работы
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технологии хормейстерской работы
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства и методической подготовки: Студенты умеют работать над динамикой, хоровыми тембрами, музыкальной фразировкой. Применение различных по характеру жестов lеgato, non legato и marcato. Художественное исполнение произведений школьного репертуара, произведений a cappella, c сопровождением. Студенты могут: - знать теоретические основы и технологии хормейстерско работы; - уметь демонстрировать хормейстерские навыки в простых и сложных размерах, разные по характеру ; - анализировать энергетическое содержание музыкальной интонации и творчески преобразовывать для воплощения музыкального образа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фольклорный ансамбль 1
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства. Возрождение фольклорного творчества как одной из важных составляющих национальной художественной культуры. Студенты имеют полное представление об основных принципах игры в фольклорном ансамбле, составе и функциях различных инструментов в составе ансамбля, о разнообразных исполнительских приемах и формах воспроизведения музыкальных этно-композиций, о лучших образцах народной инструментальной музыки. Студенты способны освоить различные фольклорные инструменты, понимают важность и цель опыта концертных этно-выступлений, что будет способствовать развитию мотивации к познанию национальной художественной культуры, уважения и любви к своему родному краю. Студенты могут: - демонстрировать умения художественно-выразительного исполнения инструментальных произведений на различных этно-инструментах; - владеть практическими навыками и технологиями ансамблевого исполнительства на основе традиций народной инструментальной культуры; - иметь практический навык чтения с листа произведений традиционной казахской инструментальной музыки малых форм.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Руководство музыкально-исследовательской деятельностью школьника
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области проектно-исследовательской деятельности: Студенты имеют представление о музыкально-исследовательской деятельности школьника и о руководстве работой школьника. Способны проявить готовность по применению методик и технологий ведения музыкально-исследовательской деятельности школьников в музыкально-образовательном процессе. Обучающиеся понимают важность и цель руководства музыкально-исследовательской деятельностью школьника как одного из важных компонентов педагогической деятельности. Студенты могут: - знать теоретические основы, процедуры, методы и технологии организации музыкально-исследовательской деятельности школьников; - организовывать самостоятельную музыкально-исследовательскую учебную и внеурочную деятельность школьников; - владеть навыками руководства музыкальной исследовательской деятельностью школьников в организации и реализации музыкально-образовательного процесса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Вокальный ансамбль
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства: Владеют методами подбора вокальных голосов в певческие группы, учитывая их тембры и возможности слияния; формируют навыки подбора вокальных голосов для совместного исполнения с учетом регистров и тембров, проявляя свое отношение в качестве участника ансамбля. Понятие о многоголосном ансамблевом пении. Работа с отдельными партиями ансамблевого коллектива. Развитие певческого цепного дыхания и звукообразования; расширение диапазона голосов, сглаживание и выравнивание регистров. Виды ансамблей. Изучение произведений для вокального ансамбля. Студенты могут: - владеть навыками слухового внимания и самоконтроля в процессе музицирования, чтения с листа нотного текста, публичного концертного исполнения; - слышать собственный голос в сочетании с общим звучанием ансамбля; - демонстрировать исполнение в составе вокального ансамбля.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Проектная деятельность учителя музыки
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области проектно-исследовательской деятельности и музыкально-цифровых технологий: Студенты знают формы и методы проектной деятельности на уроках музыки и во внеурочное время, способны создать каждому ученику ситуацию успеха в учебной и внеклассной работе. Может освоить основные средства постановки и решения проблем. Обучающиеся понимают важность и цель проектной деятельности учителя музыки как одной из форм мотивации школьников к успешному обучению на уроках музыки и интереса к музыке во внеурочное время. Студенты могут: - знать виды и формы проектов по музыке для школьников; - владеть навыками разработки исследовательских проектов в музыкально-педагогической деятельности; - анализировать, синтезировать, творчески преобразовывать информацию для создания проекта, проявляя творческий, исследовательский подход к проектной деятельности учителя музыки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Моделирование дирижерского жеста
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства и методической подготовки: Студенты имеют представление о природе дирижерского жеста, который направлен на воплощение интонационного содержания музыки, на выявление семантики интонации. Дирижёрский жест в процессе исполнительской практики воплощает музыкальную интонацию через моделирование её энергетического содержания. Студенты способны проявить готовность по применению технологий ведения звука в процессе дирижирования, моделируя энергетическое содержание музыкальной интонации. Студенты понимает важность и цель моделирования жеста как одного из важных индикаторов передачи эмоциональной образности музыкального произведения. Студенты могут: - знать теоретические основы и технологии моделирования дирижерского жеста; - владеть навыками моделирования дирижерского жеста; - анализировать энергетическое содержание музыкальной интонации и творчески преобразовывать для воплощения дирижерского жеста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Моделирование хорового звучания
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства и методической подготовки: Студенты имеют представление об организации методической вокально-хоровой деятельности. Целью данной дисциплины является формирование образно-имитационных навыков в вокально-хоровом звучании; развитие творческих способностей и художественное восприятие хорового звучания. Моделирование хорового звучания в различных видах познавательно-творческой деятельности: исполнение хоровой партитуры на фортепиано, вокальное исполнение голосов хоровых партий, дирижирование исполнением хоровой партитуры на фортепиано концертмейстером, дирижирование хоровым коллективом в условиях концертного выступления Студенты могут: - применять методы и средства для реализации проекта в виде передачи музыкально-образного содержания музыки; - уметь методически верно подобрать песенный репертуар; - применять различные методы разучивания с коллективом, малыми группами или хоровыми партиями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фольклорный ансамбль 2
Целью данного курса является развитие музыкально-творческих способностей в области ансамблевого исполнительства. Студенты умеют демонстрировать музыкально-выразительные средства в ансамбле. Изучение репертуара в области инструментальной фольклорной музыки. Студенты способны освоить различные фольклорные инструменты, понимают важность и цель опыта концертных этно-выступлений, что будет способствовать развитию мотивации к познанию национальной художественной культуры, уважения и любви к своему родному краю. Студенты могут: - владеть практическими навыками и технологиями ансамблевого исполнительства на основе традиций народной инструментальной культуры; - иметь практический навык с чтения с листа произведений традиционной казахской инструментальной музыки; - уметь анализировать изучаемое произведение, выявлять его технические и жанровые особенности, а также средства музыкальной выразительности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Оркестр 1
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют полное представление оркестрового исполнительства, закономерностях развития выразительных и технических возможностей оркестровых инструментов, способны освоить комплекс навыков игры в оркестре, а также понимают важность и цель изучения оркестра как основы формирования знаний о стилистических особенностях различных исполнительских и оркестровых школ. Студенты могут: - иметь практический опыт чтения с листа музыкальных произведений разных жанров и форм в соответствии с программными требованиями; - использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста; - владеть психофизиологическими факторами в процессе репетиционной и концертной работы
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практикум по оценке знаний и умений (ОЗП)
На семинаре также будут рассмотрены методы самооценки и взаимной оценки будущих учителей. Научить способам справедливой и эффективной оценки академических достижений учащихся. В ходе практики студенты научатся включать инструменты оценки в конкретные планы уроков. Развивает навыки разработки инструментов оценки (тестов, заданий, портфолио, рубрик и т. д.). Студент изучает конкретные случаи и анализирует свою работу. Они узнают о трудностях, возникающих при оценке, через педагогические ситуации. Повышает компетентность студентов в оценке своих знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- владеть межкультурно-коммуникативной компетенцией, применять навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и выстраивать профессиональные взаимоотношения в педагогической и общественной деятельности; целенаправленно использовать средства и методы, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья в профессиональной деятельности
- осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования знания с учетом социальных, этических и научных соображений, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы обучения, ставить новые цели для своего собственного педагогического развития
- критически отбирать теоретические знания, основанные на передовых концепциях музыкального образования с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения музыки и собственного профессионального роста
- понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте
- распознавать и понимать фундаментальные научные понятия, имеющие основополагающее методологическое и теоретическое значение для понимания и освоения музыкально-педагогических наук, аргументировать собственную позицию применения и интеграции знаний из других областей наук для решения глобальных и локальных проблем музыкального образования
- целостно и объективно освещать основные этапы истории, эволюции форм государственности и цивилизации казахского народа, знать методы научных исследований и академического письма, понимать значение принципов и культуры академической честности
- обобщать и анализировать причинно-следственные связи между явлениями и процессами, происходящими в процессе музыкального исполнения для интерпретации идеи единства и целостности природы музыкального языка средствами музыкальной выразительности, особенностей стилей, жанров и форм
- понимать особенности и свойства музыкального звука, музыкального восприятия для музыкально-образного исполнения и технического воплощения, реализовывая замысел композитора
- применять IT для расширения музыкально-художественного мировоззрения современного общества и разработки демонстрационного эксперимента и практических работ, использовать CLIL технологии предметно-языкового обучения музыкальных предметов, расширяя межкультурные знания студентов для разработки заданий на развитие аналитического и критического мышления
- применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области музыкального образования, конструировать условия учебной деятельности в соответствии с заданными целями обучения музыки, используя современные педагогические технологии
- использовать традиционные и инновационные методы для проведения исследований в учебном процессе и применять методы анализа музыкальных произведений для решения музыкально-практических задач
- систематизировать и обобщать полученные знания по музыкально-теоретическим и практическим дисциплинам для демонстрации вокально-хоровых, дирижерских, хормейстерских и инструментальных умений, моделировать проектные и исполнительские процессы для проведения уроков музыки