Действующая образовательная программа

7M01210 Дошкольное обучение и воспитание в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Методика проведения индивидуальной воспитательной работы в дошкольных организациях

    Цель: формирование навыков эффективного использования методики индивидуальной работы с детьми в дошкольных организациях. Содержание: рассмотрение личностных способностей детей дошкольного возраста, уровни развития личностных способностей детей. Портфолио показателей развития детей, проектирование и реализация детского развития. Применение эффективных методов и приемов индивидуальной воспитательной работы в дошкольных организациях

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методология и методика педагогического исследования

    Цель: Овладение знаниями методологических основ и методики педагогических исследований. Содержание: формирование основных понятий науки, методологии, теории, концепции, нормативы их функционирования, исторические этапы развития науки как специфического объекта, методологии как учения о структуре, логической закономерности, средствах и методах деятельности исследователя, а также законы и закономерности методологии теории обучения и основных научных подходов (системный, деятельностный, технологический, личностно ориентированный); Применение теоретических знаний о методологии науки, базовых навыках сбора и анализа материалов по проблеме магистерского исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Цель: формирование эффективности деятельности руководителя с основами управленческой психологии, определяющей успешность и конкурентоспособность организации. Содержание: рассмотрение психологических аспектов власти и подчинения; анализ психологических теорий; рассмотрение индивидуальных и социально-психологических потребностей во власти и подчинении; анализ сущности, содержания и методов манипулятивных действий; рассмотрение психологических особенностей подчиненного с руководителем; знание психологии управления групповыми конфликтами с конфликтными ситуациями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Новые подходы управления в дошкольном образовании

    Цель: знакомства с новыми подходами в управлении дошкольным образованием, обеспечивающих конкурентоспособность и успешность дошкольного образования Содержание: рассмотрение теоретических и прикладных аспектов в управлении дошкольным образованием, его составляющие. Применение современных методов управления коллектива. Овладение теоритеческих и методических основ управления дошкольным образованием, навыками принятия и реализации управленческих решений в образовательном процессе дошкольных организаций. Менеджмент и эффективная организация в профессионально-личностном совершенствовании коллектива.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Цель: изучение проблемы феномена науки как объекта социально-философского анализа, формирование знаний об истории и теориях науки. Закономерности развития науки, структуры научного знания. Методы организации и проведения научных исследований. Роль науки в развитии общества. Специфика, взаимосвязь основных проблем философии науки и философии истории. Философия естественных наук, техники и технологии, гуманитарных наук. Развитие критического мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель-системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов обучения иностранному языку. Чтение и перевод зарубежной литературы. Лингвистическая характеристика официально-делового и научного функциональных стилей по специальности, работа с лексикографическими источниками на иностранном языке, подготовка письменных форм для представления материала по специальности с учетом культуры и принципов академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика и психология высшей школы

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов навыков и способностей эффективной организации профессионально-педагогической деятельности в вузе на основе современных психолого-педагогических знаний Содержание: Современные парадигмы высшего образования. История, тенденции и стратегии развития высшего образования в Казахстане. Предмет, задачи, категории педагогики и психологии высшей школы. Методологические основы педагогики и психологии высшей школы. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. школы. Психологические особенности студенческого возраста. Процесс обучения в вузе и его Коммуникативные компетенции преподавателя вуза. Дидактика высшей закономерности. Содержание образования в вузе. Формы организации учебного процесса в вузе. Технологии организации и реализации учебно-воспитательного процесса в вузе. Особенности кредитной системы обучения. Методика и методы преподавания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическая грамотность

    Цель: формирование навыков обработки научных текстов, академического профессионального письма Содержание: составление научного текста, работа с источниками и видами информации. Редактирование, критическая оценка информации. Изложение оригинальных идей, разработка профессиональных текстовых документов. Соблюдение принципов академической честности, овладение методами академического письма и чтения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания профильных дисциплин

    Цель: формирование знаний о теоретико-методических основах дошкольного образования Содержание: цель и задачи дисциплины "Методика преподавания профессиональных дисциплин в дошкольном образовании", психолого-педагогические основы применения современных методов и приемов в образовательном процессе дошкольных организаций, планирование и проведение лекционных и практических занятий, организация самостоятельной работы будущих педагогов дошкольных организаций, разработка и выполнение тестовых заданий по профильным курсам, составление заданий. управление и организация образовательного процесса дошкольных организаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Изучение и использование передового педагогического опыта

    Цель: формирование навыков анализа передового отечественного и зарубежного опыта и применения эффективных Содержание: возникновение и развитие передового опыта и его применение в педагогике. Основные понятия передового опыта. Педагогические условия повышения эффективности процесса изучения и использования передового дошкольного опыта. Выявление и исследование инноваций. Сущность передового (результативного) опыта.Ценность передового опыта в образовании. Взаимосвязь понятий передовой опыт, инновации, методология. Изучение и использование передового педагогического опыта дошкольного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Воспитание и развитие дошкольников в игровой деятельности

    Цель: формирование у магистрантов знаний о воспитании и развитии через игры в воспитально-образовательном процессе. Содержание: рассмотрение применения развивающих и обучающих игр в воспитательно-образовательном процессе, организация и управление дидактических игр. Подбор и использование эффективных игр в ДО. Обучение и развитие детей дошкольного возраста через игры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методические основы развития педагогического мастерство

    Цель-формирование педагогического мастерства, обеспечивающего высокий уровень профессиональной деятельности обучающихся. Содержание. Педагогическое мастерство как комплекс личностных качеств, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности. Мастерство учителя, определение индивидуального стиля их педагогической деятельности. Педагогическое мастерство преподавателя вуза как составляющая педагогической культуры, ее сущность и структурные компоненты. Особенности содержания педагогического мастерства учителя в управлении учебно-воспитательным процессом. Принципы и методы формирования педагогического мастерства преподавателя вуза.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Использование креативной педагогики в дошкольных учреждениях

    Цель. Владеет теоретическими знаниями и практическими навыками применения креативной педагогики в дошкольных организациях Содержание: цели и задачи креативной педагогики, становление и развитие креативной педагогики, творческое развитие личности непрерывный процесс, дидактические принципы креативной педагогики, психологические основы творческого развития личности, методы и приемы развития природных возможностей и творчества личности, профессиональные творческие качества, составление и применение креативных заданий в учебно-воспитательном процессе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Инновационные образовательные технологии в вузе

    Цель: овладение теоретическими знаниями и практическими навыками внедрения инновационных образовательных технологий в профессиональном высшем образовании Содержание: понятие, сущность, содержание и структура инновационных педагогических технологий вуза. Инновационные педагогические технологии вузов. Современные педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии, технологии критического мышления. Технология проекта Технология проблемного обучения. Игровые технологии. Кейс-технология технология проблемного обучения. Многоуровневое обучение. Исследовательский метод обучения. Технология лекционно-Семинарской системы. Технология применения игровых методов в обучении технология совместного обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория организации личностно-ориентированного образования

    Цель: формирование знания магистрантов о личностно-ориентированной системе образования Содержание: рассмотрение проблемы и опыта реализации личностно-ориентированной парадигмы образования в современном вузе. Ознакомление с личностно-ориентированными теориями и концепциями образования. Овладение знаниями модернизации высшего педагогического образования, требования к педагогу вуза новой формации в свете личностно-ориентированной парадигмы образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Преемственность содержание дошкольного и начального образования

    Цель: Овладение будущими магистрами знаниями о современных тенденциях, характеризующих развитие теории и практики начального образования в РК и за рубежом; Содержание: Современные концепции дошкольного и начального образования. Государственная политика и нормативно-правовое обеспечение преемственности дошкольного и начального образования. Философские, психолого-педагогические аспекты категории преемственность в образовании; Специфика реализации преемственности в дошкольном и начальном школьном образовании. Методологические и методические аспекты реализации преемственности в условиях личностно-ориентированного образования. Технологические аспекты реализации оснований преемственности в условиях личностно-ориентированного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и практика преемственности дошкольного и начального образования

    Цель: овладение магистрантами теоретико-методологическими знаниями приемственности дошкольного и начального образования, развития понимания единого подхода к воспитанию и обучению. Содержание: обеспечение интеграции и преемственности между дошкольным и начальным образованием. Современные концепции дошкольного и начального образования, государственной политики и нормативно-правового обеспечения преемственности дошкольного и начального образования. Специфика реализации преемственности в дошкольном и начальном школьном образовании. методологические и методические аспекты реализации преемственности в условиях национального образования в РК.Технологии, обеспечивающие преемственнсть дошкольного и начальног8го образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Развитие педагогической науки в Казахстане

    Цель – формирование знании магистратов о развитии и современном состояния педагогической науки в Казахстане Содержание: рассмотрение и развитие педагогической науки в Казахстане с древнейших времен до периода становления отечественной педагогической науки, основные проблемы развития педагогической науки в Казахстане в 1950-1990 гг., педагогическую науку суверенного Казахстана и ее ярких представителей, проблемы и перспективы развития педагогической науки Казахстана на этапе экономической и духовной модернизации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновации в дошкольном образовании

    Цель: формирование навыков эффективного использования инноватики в дошкольном образовании Содержание: рассмотрение основных проблем педагогической инноватики, сущность и закономерности внедрения педагогических инноваций в дошкольном образовании. Формирование учебных действий – умение учиться. Новая парадигма образования субъект – субъектные отношения Внедрение педагогических новшеств в дошкольном образовании, оценка их эффективности. Проблемы формирование интеллектуальной активности личности, развитие её творческого потенциала. Компетентностный подход в обучении и развития ребенка: коммуникативная, интеллектуальная, общекультурная, социальная.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методические основы подготовки к применению педагогики Монтессори

    Цель: формирование навыков к применению технологии М Монтессори к работе с детьми дошкольного возраста. Содержание: концептуальные основы педагогики М. Монтессори. Самостоятельные занятия как форма педагогической деятельности в системе М. Монтессори. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в системе педагогики М. Монтессори. Методические основы педагогики М. Монтессори Требования к использованию Монтессори-материалов. Технология использования педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей. Особенности взаимодействия участников педагогического процесса и определение результатов освоения программы. Систем оценивания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современные подходы к управлению качеством дошкольного образования

    Цель: формирование знания современных подходов к управлению качеством в дошкольных организациях. Содержание: рассмотрение современных требований и принципов к управлению качеством дошкольного образования, Осуществление педагогического менеджмента на основе современных подходов психологии управления коллективом в быстроменяющихся условиях рынка труда. Осуществление педагогического процесса, проектирование новых моделей и стратегий учебного процесса. Разработка научно-методической продукции. Развитие навыков управления и планирования образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретико-методологические проблемы дошкольного образования

    Цель: содействие становлению профессиональной компетентности магистров в области дошкльного образования. Содержание: методология, концепции дошкольного образования, требования ГОСО ДВО РК к развитию детей раннего и дошкольного возраста. Использование теоретико-методологических, нормативно-правовых знаний в области дошкольного образования в процессе реализации функций педагогической деятельности. Формирование представления о гуманитарной основе современного дошкольного образования. Обновление рабочие программы учебных курсов, дисциплин, модулей, программ в области дошкольного образования

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Количественные и качественные методы психо-педагогические исследования

    Цель: формирование у магистрантов навыков использования количественных и качественных методов в психолого-педагогических исследованиях. Содержание: рассмотрение основных требований к количественным и качественным методам, используемым в экспериментальных исследования, подбор и использование количественных и качественных методов, обработка результатов количественных и качественных методы в психо-педагогических исследованиях

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные мировые системы дошкольного образования

    Цель – повышение знаний об особенностях отечественного и мирового дошкольного образования. Содержание: рассмотрение современной парадигмы дошкольного образования, системы дошкольного образования в странах Европы, системы дошкольного образования в странах Азии, системы дошкольного образования в США. Сравнения и отличия моделей, результат мирового педагогического опыта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методические основы применения информоционных технологий в профессиональной деятельности

    Цель: формирование знаний о методических основах применения информационных технологий в профессиональной деятельности. Содержание: рассмотрение методических основ применение информационных технологии, виды информационных технологий, дидактические критерии информационных технологиии, внедрение информационных технологий в области образования и воспитания, проблемы применение информационных технологий в профессиональной деятельности и критерии их эффективности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая квалиметрия

    Цель: формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков в области педогогической квалиметрии, позволяющих обеспечить достижение целей саморазвития высокого уровня профессиональной компетентности педагога. Содержание: Индивидуальная траектория развития уровня профессиональной компетентности педагога на основе квалиметрических показателей. Оценка и самооценка уровня профессиональной компетентности педагога. Педагогическая квалиметрия в различных педагогических ситуациях. Планирование и осуществление квалиметрических процедур в различных педагогических системах. Система педагогической квалиметрии в практике образовательной деятельности. Разработка индивидуальной программы профессионально-творческого саморазвития на основе квалиметрических показателей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика психолого-педагогической диагностики дошкольников

    Цель: формирование навыков организации, проведения анализа психолого-педагогической диагностики дошкольников. Содержание: рассмотрение нормативно-правовых основ проведения психолого-педагогической диагностики детей в дошкольных организациях. Алгоритм и методы разработки и проведения психолого-педагогической диагностики..Разработка психолого-педагогических рекомендаций для педагогов и родителей по развитию и коррекции интеллектуальных и индивидуальных особенностей дошкольников

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Решать задачи в области научных исследований, применяя методологию научного и философского познания.
  • Коммуницировать в профессиональной иноязычной среде, читать специальную литературу в оригинале.
  • Сообщать результаты исследований научному сообществу, демонстрируя академическую культуру и честность.
  • Осуществлять педагогический менеджмент на основе психологии управления коллективом в быстроменяющихся условиях рынка труда.
  • Грамотно решать профессиональные задачи с использованием современных и инновационных (в том числе цифровые) технологий в области образования и воспитания детей дошкольного возраста.
  • Применять методологию исследования и знаний эффективных методов преподавания педагогики высшей школы.
  • Конструировать учебно-воспитательный процесс в том числе и работу с родителями (опекунами) с использованием междисциплинарных связей и инновационных технологий в дошкольных учреждениях.
  • Осуществлять сбор и анализ информации с использованием искусственного интеллекта при изучении передового мирового и национального опыта обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Top