Инновационная образовательная программа

6B01408 Художественное образование (IP) в АркПИ им. Алтынсарина

Дисциплины

  • Основы академической живописи (IP)

    Цель. Студенты осознанно используют в изобразительной деятельности теоретические знания о выразительных средствах живописи, цветоведения, правила составления учебных постановок, правила работы акварельными красками, владеют навыками составления и выполнения учебных и творческих академических натюрмортов акварельными красками с применением теории академического изображения, понимают значение теории академической живописи для повышения уровня самостоятельной изобразительной деятельности и для эффективного процесса обучения школьников живописи на практике в школе. Студенты могут: • Уметь применять на практике в самостоятельной изобразительной деятельности при выполнении натюрмортов в технике акварельной живописи знание основ теории цветоведения, выразительные средства живописи, особенности живописнойакварельной техники. • Владеть навыками саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении учебных постановок и этюдов в технике акварельной живописи. • Владеть навыками объяснения теории и практики основ академической живописи в процессе обучения школьников в педагогической работе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического рисунка (IP)

    Цель: Студенты используют в изобразительной деятельности теоретические знания о правилах линейно-конструктивного построения объектов на плоскости, законах линейной и воздушной перспективы, правилах тональных отношений в академическом рисунке, владеют навыками составления и выполнения учебных и творческих академических натюрмортов различными графическими материалами с применением теории академического изображения; понимают значение теории академического рисунка для повышения уровня самостоятельной изобразительной деятельности и для эффективного процесса обучения школьников рисунку на практике в школе Студенты могут: • Применять на практике в самостоятельной изобразительной деятельности теорию академического рисунка. • Владеть навыками составления и выполнения учебных и творческих академических натюрмортов графическими изобразительными средствами; с саморефлексии и взаиморефлексиипри выполнении учебных постановок, набросков и зарисовок различными графическими материалами и в различных техниках • Владеть навыками объяснения теории и практики академического рисунка в процессе обучения школьников на педагогической практике

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Портретная графика (IP)

    Цель: Студенты владеют знаниями правил реалистического изображения портретов с натуры различными графическими материалами и техниками, навыками выполнения графических портретов с натуры различными материалами с применением правил реалистического и стилизованного изображения. Студенты способны, используя методы саморефлексии и взаиморефлексии, критически оценить результаты своей изобразительной деятельности с целью дальнейшего усовершенствования своих навыков рисования портретов, обеспечить процесс обучения школьников рисованию портретов графическими материалами на практике в школе на основе применения полученных теоретических знаний и практических изобразительных навыков, хорошо понимают значение теории для передачи сходства в графическом портрете с применением различных материалов и выразительных средств рисунка и для эффективного процесса процессе обучения школьников в педагогической работе Студенты могут: • обучать правилам передачи сходства в графическихпортретах, нарисованных с натуры; особенностиразличных графических средств, графических техник и приемов. • Применять знания правил реалистического изображения в процессе выполнения графических портретов с натуры. • Применять навыки саморефлексии при выполнении графических портретов с натуры различными графическими материалами и в различных техниках • Применять навыки объяснения правил изображения человека с натуры различными графическими материалами в процессе процессе обучения школьников в педагогической работе

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Начертательная геометрия и перспектива (IP)

    Цель. Студенты владеют знаниями о методах проецирования, правилах решения позиционных и метрических задач, построения перспективы геометрических форм и тел, основ теории теней, правил построения чертежей и аксонометрических проекций традиционным графическим способом и с применением профессиональных компьютерных программ (AutoCAD и др.), навыками построения ортогональных чертежей и аксонометрических проекций традиционным графическим способом и в профессиональных компьютерных программах, решения позиционных и метрических задач, объяснения последовательности выполнения чертежно-графических работ, в том числе с применением компьютера. Студенты могут: • Обучать методам проецирования, правила решения позиционных и метрических задач, построения перспективы геометрических форм и тел, основы теории теней, правила построения ортогональных чертежей и аксонометрических проекций • Владеть проектно-графическими навыками выполнения чертежей в том числе с применением инструментов компьютерных программ, навыками решения метрических и позиционных задач • Применять навыки объяснения в процессе обучения последовательности выполнения чертежно-графических работ в педагогической работе

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Академический рисунок (IP)

    Цель: Студенты обобщают и систематизируют информацию в области искусства и культуры как части эволюции общества, классического и современного художественного образования, актуальных арт-практик, сведений о теории искусства, основных вех становления и развития искусства Казахстана от древности до современности. Знания охватывают все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира казахов, элементы обрядности и их значение для формирования облика современного казахстанца, на основе самостоятельных исследований владеют навыками художественного восприятия и интерпретации произведений искусства различных периодов, стилей и школ. Студенты могут: • Понимать и применять полученные знания об эволюции и логике развития искусства, стилях, школах и его направлениях в самостоятельной исследовательской деятельности в процессе интерпретациии и эстетической оценки произведений искусства • Применять знания об искусстве и творческой деятельности, выборе стиля и выразительных средств для создания своих произведений • Использовать полученные знания в практической деятельности педагога в формальном и неформальном образовании Понимать и применять полученные знания об искусстве в процессе организации процесса художественного восприятия на педагогической практике в школе

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Будущие учителя владеют ключевыми теориями обучения, образовательными концепциями, современными технологиями обучения необходимо для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Будущие учителя рассматривают основы педагогической науки, концептуальные представления о природе человека, изучают теории обучения и педагогические модели. На основе понимания теоретических концепций будущие учителя могут сделать педагогически обоснованный выбор в зависимости от различных учебных ситуаций. Они также осваивают технологии обучения, виды образовательных технологий, используемых в профессиональной деятельности учителя (традиционные, инновационные, цифровые).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Искусственный интеллект в системе образования

    Обучающиеся в образовательном процессе изучают основы использования искусственного интеллекта и нейросетей; понимают принципы работы нейронных сетей, их архитектуру, алгоритмы и сети ассоциативной памяти; управляют языковыми моделями ИИ с помощью эффективных промптов; визуализируют и анализируют образовательные данные; применяют методы геймификации с помощью ИИ; исследуют практические аспекты моделирования мыслительных процессов и использования нейросетей для решения прикладных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и коммуникации в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Академическая живопись (IP)

    Цель: Студенты осознанно используют теоретические знания о материалах живописи – акрил, темпера, масляная живопись и др., особенностях выполнения этюдов и академических работ, правил передачи пространства, объемов и фактуры предметов живописными средствами, а также выполнения этюдов человека, владеют навыком выполненияживописных работ с натуры (натюрморты и портреты) в различных техниках живописи. Студенты способны, используя методы саморефлексии и взаиморефлексии, критически оценить результаты своей живописной деятельности с целью ее дальнейшего усовершенствования, хорошо понимают значение теории академической живописи, правил работы различными красками в самостоятельной изобразительной деятельности и для эффективного процесса обучения школьников живописи на практике в школе. Студенты могут: • Обучать правилам изображения натюрмортов и портретов человека с натуры живописными материалами и средствами, особенности работы различными живописными материалами (гуашь акрил, темпера, масляная живопись и др.) и техниками живописи. • Применять правила работы различными живописными материалами и техниками при выполнении живописных работ. • Применять навыки саморефлексии при выполнении натурных постановок в различных живописных техниках. • Применять навыки объяснения правил работы с натуры живописными материалами и средствами в процессе процессе обучения школьников в педагогической работе

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История искусства и арт-исследование (IP)

    Цель: Студенты обобщают и систематизируют информацию в области эволюции мирового изобразительного искусства как части эволюции общества, основные вехи становления и развития искусства Казахстана от древности до современности, включая материальное и нематериальное наследие ЮНЕСКО, на основе самостоятельных исследований владеют навыками художественного восприятия и интерпретации произведений мирового искусства различных периодов, стилей и школ. Стцденты хорошо понимают значение искусства как особой эстетической сферы деятельности, его роль в развитии личности школьников, их творческого потенциала и способны на школьной практике организовать процесс художественного восприятия обучающимися произведений искусства Студенты могут: • Понимать и применять полученные знания об эволюции и логике развития искусства, стилях, школах и направлениях искусства в самостоятельной исследовательской деятельности в процессе интерпретациии и эстетической оценки произведений искусства • Применять знания об искусстве творческой деятельности и выбора стиля и выразительных средств для своих произведений • Понимать и применять полученные знания об искусстве в процессе организации процесса художественного восприятия на педагогической практике в школе

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Портретная живопись (IP)

    Цель: Студенты владеют знаниями правил реалистического и стилизованного изображения портретов с натуры различными живописными материалами и техниками, навыками выполнения живописных портретов с натуры различными материалами с применением правил реалистического изображения. Студенты способны, используя методы саморефлексии и взаиморефлексии, критически оценить результаты своей изобразительной деятельности с целью дальнейшего усовершенствования своих навыков выполнения живописных портретов, обеспечить процесс обучения школьников рисованию портретов живописными материалами на практике в школе. Студенты хорошо понимают значение теории для передачи сходства в живописном портрете и для эффективного процесса обучения школьников в педагогической работе Студенты могут: • Обучать правилам передачи сходства в живописныхпортретах, написанных с натуры; особенности различных живописных средств, техник и приемов. • Применять знания правил реалистического изображения в процессе выполнения живописных портретов с натуры. • Применять навыки саморефлексии при выполнении портретов с натуры различными живописными материалами и в различных техниках в своей работе в качестве учителя; • Применять навыки объяснения правил изображения человека с натуры различными живописными материалами в процессе обучения школьников в педагогической работе

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История всемирного изобразительного искусства (IP)

    Цель: Студенты обобщают и систематизируют информацию в области эволюции мирового изобразительного искусства как части эволюции общества, основные вехи становления и развития искусства Казахстана от древности до современности, включая материальное и нематериальное наследие ЮНЕСКО, хорошо понимают значение искусства как особой эстетической сферы деятельности, его роль в развитии личности школьников, их творческого потенциала и способны на школьной практике организовать процесс художественного восприятия обучающимися произведений искусства Студенты могут: • Понимать и применять полученные знания об эволюции и логике развития искусства, стилях, школах и направлениях искусства в самостоятельной исследовательской деятельности в процессе интерпретациии и эстетической оценки произведений искусства • Применять знания об искусстве творческой деятельности и выбора стиля и выразительных средств для своих произведений • Понимать и применять полученные знания об искусстве в процессе организации процесса художественного восприятия на педагогической практике в школе

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Композиция (IP)

    Цель: Студенты владеют знаниями теории композиции, особенностей компоновки в различных видах изобразительного искусства, стилей искусства, методами организации творческого процесса, авторского решения композиции, методами творческого исследования, навыками объяснения особенностей выполнения творческих композиций различными изобразительными материалами и средствами, используют полученные знания в творческой деятельности при выполнении творческих композиций в различных видах и жанрах искусства с применением различных стилевых приемов (реализм, романтизм, импрессионизм, неоимпрессионизм и др.). Студенты хорошо понимают значение теории композиции и знания методов организации творческой композиционной деятельности в собственной творческой работе и для эффективного процесса обучения школьников изобразительному искусству в педагогической работе Студенты могут: • Обучать принципам выполнения творческих композиций в различных видах искусства, методы творческого исследования и принципы организации творческого процесса • Применять полученные знания в самостоятельной композиционной деятельности при выборе темы, стиля и техникитворческой работы • Обладать навыками критического и креативного мышления в процессе работы над сюжетными композициями • Применять навыки саморефлексии при выполнении творческих композиций в разных стилях, видах, жанрах изобразительного искусства. • Применять навыки объяснения принципов выполнения творческих композиций в процессе обучения школьников на педагогической практике

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современная методика преподавания предметов искусства (IP)

    Цель: Совершенствование знаний в области методики преподавания предметов искусства. Студенты знают историю и теорию художественного образования, могут моделировать стратегии и технологии формального и неформального художественного образования, планировать, руководить, обучать и оценивать, а также использовать знания, формы, методы в области современных арттехнологий обучения в соответствии с возможностями обучающихся, на основе самостоятельных исследований владеют навыками конструирования содержания художественного образования в соответсвии современными тенденциями развития артпедагогики Студенты могут: • выбирать модели художественного образования, соответствующие возрастным особенностям учащихся; • применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание современные тенденции артпедагогики; • организовывать творческую среду в классе; • использовать знания, формы, методы в области современных арттехнологий • уметь разбираться в современной методике преподавания предметов искусства

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Курс фокусируется на изучение способов развития экологической грамотности и основ безопасности для обеспечения здоровой, благоприятной и безопасной среды в соответствии с нормативно-правовыми актами в области безопасности жизнедеятельности. Студенты критически оценивают взаимодействие человека с окружающей средой, проводят мероприятия при чрезвычайных ситуациях, активно организуют процесс формирования экологической компетентности. Кроме того, студенты логически определяют экологические принципы охраны природы и природопользования, проводят исследование загрязнения окружающей среды, логически описывают человеческую роль как часть экосистемы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания

    Цель: повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: • выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения • применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями • использовать подходящую среду обучения в своем преподавании • знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства и финансовой грамотности

    Курс развивает у учащихся навыки ведения бизнеса, управления фина нсами и принятия рациональных экономических решений, что способствует их успешной адаптации в реальной экономической среде. Этот предмет направлен на формирование у обучающихся знаний и навыков в области предпринимательской деятельности, основ экономики, управления финансами и принятия обоснованных финансовых решений. В ходе курса студенты анализируют вопросы финансового планирования и бюджетирования. Приобретают навыки управлениия личными финансами и ведение семейного бюджета.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Черчение (IP)

    Цель: Студенты владеют знаниями основ прямоугольного проецирования, правилами выполнения чертежей, приёмами построения сопряжений, выполнения и обозначения сечений и разрезов, знают условности изображения и обозначения резьбы, выполнения чертежей деталей и сборочных единиц, навыками рационально использовать чертежные инструменты, анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам, а также анализировать графический состав изображений, демонстрируют применение графических знаний при решении задач с творческим содержанием. Студенты используют навыки чтения и выполнения чертежей, эскизов и наглядных изображений несложных предметов, преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей, понимают значение чертежных знаний для овладения профессиональной деятельностью, применения современных технологий в расчетно-конструкторской работе в проектных организациях и предприятиях. Студенты могут: • Обучать основам прямоугольного проецирования, правилам технического черчения, условностям изображения и обозначения резьбы, анализу формы предметов в натуре и по их чертежам и графической композиции изображений, а также использованию чертежных инструментов; • Выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, применяя теоретические знания по проектированию; • Критически оценивать идеи дизайн-проекта; • Применять знания принципов преподавания теории и практики правил и последовательности выполнения архитектурных чертежей и макетов в своей работе в качестве учителя

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы научных исследований

    Исследовательские подходы. Индуктивные и дедуктивные методы. Качественные, количественные, смешанные методы исследования. Первичное и вторичное исследование. Action research. Дизайн исследования - описательный, корреляционный, экспериментальный, квазиэкспериментальный, перекрестный, лонгитюдный, case study, этнографический, эксплоративный, объяснительный. Переменные и гипотезы. Надежность и валидность исследования. Воспроизводимость и повторяемость. Случайная и систематическая ошибка. Триангуляция. Выборка. Критерии включения и исключения при формировании выборки. Методы выборки. Сбор данных - опросы, интервью, эксперименты, обсервационные исследования, систематический обзор. Проверка данных. Транскрибирование интервью. Анализ данных - статистический анализ, контент-анализ, дискурс-анализ, тематический анализ, текстовый анализ. Исследовательская этика. Коллегиальное рецензирование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Графика и проектирование (IP)

    Цель: Студенты владеют основами теории изображений, знаний закономерностей метода проецирования и графического моделирования, визуализации, пространственного видения представляемых результатов своей деятельности, навыками проектно- графической деятельности, реконструкции и преобразования графического изображения в различных сферах, используют приемы эвристического поиска и исследовательские навыки, связанные с разными видами графической деятельности. Студенты демонстрируют умения и готовность использовать как ручные (инструментальные) средства, так и возможности компьютерной графики в своей проектно-исследовательской деятельности, понимают функции графических изображений как инструмента познания и средства передачи визуальной (графической) информации, осознают значение графических знаний и проектирования, применение современных технологий и проектной культуры, как инструмента мышления при организации профессиональной деятельности. Студенты могут: • Знать методы репродукции и преобразования изображений с изменением их масштаба, а также реконструкции образа объекта по частичным изображениям; • Владеть навыками графического моделирования, включающими графическое проектирование и макетирование • Использовать навыки и умения в проектно-творческой и исследовательской деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Жанровая композиция (IP)

    Цель: Студенты владеют знаниями теории композиции, особенностей компоновки в различных жанрах изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетная композиция и др.), методов организации творческого процесса, авторского решения жанровой композиции, навыками объяснения особенностей выполнения жанровых композиций различными изобразительными материалами и средствами в процессе обучения школьников на педагогической практике. Студенты используют полученные знания в творческой деятельности при выполнении композиций в различных жанрах изобразительного искусства, хорошо понимают значение теории композиции и знаний методов организации композиционной деятельности в собственной творческой работе и для эффективного процесса обучения школьников изобразительному искусству впедагогической работе. Студенты могут: • Обучать особенностям композиционного решения в различных жанрах искусства, методы творческого исследования и принципы выполнения различных жанровых композиций • Применять полученные теоретические знания в процессе выполнения жанровых композиций • Применять навыки критического и креативного мышления в процессе работы над жанровыми композициями • Применять навыки саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении жанровыхкомпозиций • Применять навыки объяснения особенностей выполнения жанровых композиций в различных стилях, различными изобразительными материалами и средствамив процессе обучения школьников изобразительному искусству в педагогической работе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы антикоррупционой культуры

    Дисциплина рассматривает проблемы формиро¬вания антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Помимо раскрытия универсальной сущности, природы происхождения, причины устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. В ходе курса рассматриваются проблемы правового просвещения граждан, процесс формирования институтов антикорупционного контроля и прозрачности. Целью курса является формирование у студентов антикорупционного сознания и правовых ценностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы композиции (IP)

    Цель: Студенты демонстрируют знания теории композиции – принципов,законов, приемов и средств композиции, правил компоновки в разных видах изобразительного искусства (живописи, графике, скульптуре), владеют навыками выполнения учебных и творческих реалистических и стилизованных композиций в различных видах изобразительного искусства с использованием теории композиции, понимают роль композиционных навыков в процессе обучения творчеству, способны критически оценивать и анализировать результаты самостоятельной композиционной деятельности, для дальнейшего ее совершенствования. Студенты могут: • Использовать и применять знания теории композиции в самостоятельной изобразительной и декоративно-прикладной учебной и творческой деятельности при выполнении реалистических и декоративных композиций. • Владеть навыками анализа композиционных особенностей произведений искусства и собственных работ. • Владеть навыками объяснения теории композиции в процессе обучения школьников изобразительному искусству и развития их композиционного и творческого мышления на педагогической практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания изобразительно искусства (IP)

    Цель: Студенты знают историю и теорию художественного образования, могут моделировать стратегии и технологии формального и неформального художественного образования, планировать, руководить, обучать и оценивать, а также использовать знания, формы, методы в области современных арттехнологий обучения в соответствии с возможностями обучающихся, на основе самостоятельных исследований владеют навыками конструирования содержания художественного образования в соответсвии современными тенденциями развития артпедагогики Студенты могут: • выбирать модели художественного образования, соответствующие возрастным особенностям учащихся; • применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание современные тенденции артпедагогики; • организовывать творческую среду в классе; использовать знания, формы, методы в области современных арттехнологий

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования и инновации

    Будущие учителя получают новые знания, основанные на исследованиях, осваивают инновационные подходы к обучению с целью совершенствования знаний и профессии учителя, а также проводят практические этические исследования в различных областях обучения и управления учащимися. Здесь под понятием инновационных подходов понимаются решения, направленные на приведение системы образования в соответствие с современными требованиями путем внедрения в процесс обучения новаторских, эффективных и творческих методов и технологий. Это понятие отличается от традиционных моделей обучения и предполагает внесение изменений и открытий в педагогическую среду с использованием методов опытного, экспериментального и конструктивного мышления. Курс знакомит студентов с основами педагогических исследований как важнейшего инструмента профессионального развития учителя. Он включает в себя основные методы педагогического исследования – количественный, качественный и комбинированный подходы, а также основные этапы научного исследования в области образования (от формулировки проблемы до анализа результатов). Кроме того, курс ориентирован на современные исследовательские подходы (Lesson study, Action research, Case study, Mixed methods research). Особое внимание уделяется критическому анализу научной литературы, четкой формулировке исследовательских вопросов, выбору наиболее подходящих методов для сбора и анализа данных, а также соблюдению этических принципов в исследовательской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    На этом курсе будущие учителя будут понимать разнообразие учащихся в учебном процессе и учитывать их в учебной ситуации. Будущие учителя научатся поддерживать обучение учащихся с ООП используя соответствующие ИКТ, учебные и ассистивные технологии. А также будут сотрудничать с сообществами (учителями, учащимися, родителями/опекунами) для поддержки психологического и этического благополучия учащихся с ООП. Курс вооружает будущих учителей необходимыми профессиональными компетенциями которые направлены на обеспечение в инклюзивном образовании удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ООП.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы дизайна (IP)

    Цель: Студенты владеют знаниями типологии дизайна, основ проектно-дизайнерской работы, принципов и последовательности выполнения графических дизайнерских проектов, знанием инструментов профессиональных дизайнерских компьютерных программ (Photoshop, CorelDRAW и др.), владеют навыками выполнения графических дизайнерских проектов традиционными графическими материалами и средствами, а также с помощью инструментов компьютерных программ, объяснения последовательности выполнения графических дизайнерских проектов, хорошо понимают значение специальных знаний при выполнении проектов графического дизайна, и для эффективного процесса обучения школьников основам дизайна на практике в школе. Студенты могут: • Обучать типологиям дизайна, методов и последовательности выполнения дизайнерских проектов, инструменты профессиональных дизайнерских компьютерных программ (Photoshop, CorelDRAW и др.) • Выполнять проекты графического дизайна с применением полученных теоретических знаний. • Применять навыки критического и креативного мышления, саморефлексии и взаиморефлексиипри выполнениипроектов графического дизайна • Применять навыки объяснения школьникам на педагогической практике последовательности выполнения дизайнерских проектов, в том числе с применением компьютера

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Пленэрная живопись (IP)

    Цель: Студенты владеют знаниями правил выполнения живописных постановок и пейзажных этюдов с натуры различными живописными материалами, навыками выполнения различными живописными материалами краткосрочных этюдов с применением правил реалистического изображения, объяснения правил выполнения живописных изображений Студенты хорошо понимают значение теории при выполнении пейзажных композиций с применением различных материалов и выразительных средств живописи и для эффективного процесса обучения школьников живописи в педагогической работе Студенты могут: • Обучать правилам выполнения живописных этюдов с натуры различными живописными материалами • Выполнять различными живописными материалами краткосрочные этюды с натуры. • Применять навыки саморефлексии и взаиморефлексии для оценки результатов живописной деятельности. Применять навыки объяснения правил выполнения этюдов с натуры в процессе обучения школьников в педагогической работе

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Художественная обработка древисины (IP)

    Цель: Студенты владеют знаниями о технике безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями, свойствах дерева, технологиях, приемах и способах обработки древесины (инкрустация, гравирование, роспись и др.), навыками выполнения декоративных композиций и прикладных изделий из древесины с применением различных художественных технологий. Будущие учителя владеют навыками объяснения последовательности выполнения творческих декоративных и прикладных работ из дерева. Студенты хорошо понимают значение знаний свойств древесины и технологий их обработки, правил техники безопасности для достижения результатов собственной творческой работы и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе Студенты могут: • Обучать свойствам дерева, технику безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями, особенности различных технологий художественной обработки древесины • Выполнять декоративные композиции и прикладные изделия из дерева с соблюдением правил техники безопасности, с применением различных технологических приемов художественной обработки. • Обладать навыками критического и креативного мышления в процессе выполнения декоративных и прикладных работ из дерева; • Применять навыки объяснения последовательности выполнения творческих композиций и изделий из различных традиционных материалов в процессе обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Художественная обработка традиционных материалов (древесина, кожа, кость, камень) (IP)

    Цель: Студенты владеют знаниями о технике безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями, свойствах традиционных материалов (дерево, кожа, кость и др.), технологиях, приемах и способах обработки традиционных материалов (инкрустация, гравирование, роспись, аппликация, тиснение и др.), навыками выполнения декоративных композиций и прикладных изделий из различных традиционных материалов с применением различных художественных технологий, навыками объяснения последовательности выполнения творческих декоративных и прикладных работ из различными традиционных материалов. Студенты хорошо понимают значение знаний свойств различных традиционных материалов и технологий их обработки, правил техники безопасности для достижения результатов собственной творческой работы и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе Студенты могут: • Обучать свойствам традиционных материалов, технику безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями, особенности различных технологий художественной обработки традиционных материалов • Выполнять декоративные композиции и прикладные изделия из традиционных материалов с соблюдением правил техники безопасности, с применением различных технологических приемов художественной обработки. • Обладать навыками критического и креативного мышления в процессе выполнения декоративных и прикладных работ из различных традиционных материалов • Применять навыки объяснения последовательности выполнения творческих композиций и изделий из различных традиционных материалов в процессе обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Пейзажная живопись (IP)

    Цель: Студенты владеют знаниями правил выполнения живописных постановок и пейзажных этюдов с натуры различными живописными материалами, навыками выполнения различными живописными материалами краткосрочных этюдов с применением правил реалистического изображения, объяснения правил выполнения живописных изображений Студенты хорошо понимают значение теории при выполнении пейзажных композиций с применением различных материалов и выразительных средств живописи и для эффективного процесса обучения школьников живописи в педагогической работе Студенты могут: • Обучать правилам выполнения живописных этюдов с натуры различными живописными материалами • Выполнять различными живописными материалами краткосрочные этюды с натуры. • Применять навыки саморефлексии и взаиморефлексии для оценки результатов живописной деятельности. • Применять навыки объяснения правил выполнения этюдов с натуры в процессе обучения школьников в педагогической работе

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Оценивание и развитие

    Цель: понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Студенты, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка) • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Ювелирное искусство (IP)

    Цель: Студенты владеют знаниями о свойствах металлов, традициях народного ювелирного искусства, современных тендендиях развития ювелирного дела, технике безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для ювелирного дела, технологиях ювелирной обработки металлов, навыками выполнения ювелирных композиций из различных металлов с применением традиционных и современных технологий, объяснения особенностей выполнения ювелирных композиций из металла. Студенты хорошо понимают значение знаний о свойствах металлов и технологий обработки в ювелирном искусстве для достижения результатов в собственной творческой работе и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе Студенты могут: • Обучать свойствам металлов, применяемых в ювелирном искусстве, народные традиции и современные тенденции развития ювелирного искусства, технику безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для работы по металлу, особенности различных приемов и способов ювелирной обработки металлов • Применять знания о технологиях ювелирного искусства, технике безопасности при выполнении ювелирных декоративных работ • Применять навыки критического и креативного мышления, саморефлексии и взаиморефлексии в процессе выполнения ювелирных работ из металла • Применять навыки объяснения особенностей выполнения ювелирных изделий из металла в процессе обучения школьников декоративно-прикладному творчеству, дизайну и технологии в педагогической работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Ковроткачество и художественная обработка текстиля (IP)

    Цель: Студенты владеют знаниями о различных традиционных и современных видах ковроткачества (ворсовое, безворсовое, игольное и др.), свойствах традиционных и современных текстильных материалов, традиционных и современных технологиях ткачества и обработки текстильных материалов (печворк, квилт, аппликация, вышивка и др.), технике безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для ткачества и художественной обработки текстиля, навыками выполнения декоративных композиций и прикладных изделий в различных традиционных и современных техниках ковроткачества и художественных изделий из текстиля, навыками объяснения последовательности выполнения творческих композиций и прикладных изделий из текстиля и вразличных техниках ковроткачества Студенты хорошо понимают значение знаний правил техники безопасности, различных технологий ткачества и художественной обработки текстиля при выполнении декоративных и прикладных изделий и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе. Студенты могут: • Обучать свойствам текстиля и различные технологии его художественной обработки, традиционные и современные технологии ковроткачества, технику безопасности при работе с инструментами и приспособлениями. • Выполнять декоративные и прикладные работы с применением технологий обработки текстиля, ковроткачества. • Применять навыки критического и креативного мышления, навыками саморефлексии и взаиморефлексиив процессе выполнения декоративных и прикладных работ из текстиля и в различных техниках ковроткачества • Применять навыки объяснения последовательности выполнения творческих композиций и изделий из текстиля, в различных техниках ковроткачества в процессе обучения школьников в педагогической работе

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Живопись (IP)

    Цель: Студенты владеют навыками выполнения произведений изобразительного искусств в различных видах и жанрах на основе владения знаниями теории композиции, закономерностей изображения на плоскости, пластической анатомии, на основе творческих исследований, с использованием традиционных и современных материалов и техник, осознанно используют в изобразительной деятельности теоретические знания о выразительных средствах живописи, цветоведения, правила составления учебных постановок, правила работы масляной живописи и акрилом. Студенты могут: • Обучать особенностям композиционного решения в различных жанрах искусства, методы творческого исследования и принципы выполнения различных жанровых композиций • Применять полученные теоретические знания в процессе выполнения жанровых композиций • Применять навыки критического и креативного мышления в процессе работы над жанровыми композициями • Применять навыки саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении жанровыхкомпозиций Применять навыки объяснения особенностей выполнения жанровых композиций в различных стилях, различными изобразительными материалами и средствамив процессе обучения школьников изобразительному искусству в педагогической работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сюжетный рисунок (IP)

    Цель: Студенты владеют знаниями пластической анатомии, особенностей различных графических материалов, компоновки сюжетных изображений, правил изображения длительных и краткосрочных однофигурных и многофигурных сюжетных изображений человека в статике и динамике с натуры графическими материалами, навыками выполнения длительных и краткосрочных однофигурных и многофигурных сюжетных изображений человека в статике и динамике с натуры графическими материалами с применением правил реалистического изображения фигуры человека различными графическими материалами.Будущие учителя владеют навыками объяснения правил изображения фигуры человека с натуры Студенты хорошо понимают значение теории пластической анатомии в рисовании сюжетных многофигурных и однофигурных изображений с применением различных графических материалов и для эффективного процесса обучения школьников изобразительной деятельности на педагогической практике Студенты могут: • Обучать основам теории композиции и пластической анатомии для грамотного и выразительного изображения сюжетных однофигурных и многофигурных изображенийв статике и динамике; знать особенности выразительности различных графических материалов для применения в изобразительной деятельности. • Выполнять различными графическими материалами длительные сюжетные рисунки многофигурных и однофигурных композиций и краткосрочные наброски с натуры. • Применять навыки саморефлексии и взаиморефлексии при оценке результатов своей работы. • Применять навыки объяснения правил сюжетных изображений графическими материалами в процессе обучения школьников в своей работе в качестве учителя.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Станковая живопись (IP)

    Цель: Студенты владеют знаниями о различных стилях и жанрах станковой живописи, о правилах выполнения станковых живописных работ различными материалами и в различных стилях, навыками выполнения различными живописными материалами натурных живописных постановок в различных стилях и жанрах станковой живописи. Студенты хорошо понимают значение знаний о различных стилях и жанрах станковой живописи, правил выполнения станковых живописных работ для эффективной самостоятельной творческой работы и для эффективного процесса обучения школьников на педагогической практике Студенты могут: • Обучать особенностям различных стилей и жанров станковой живописи, особенности различныхживописных техник • Владеть навыками выполнения различными живописными материалами натурных живописных постановок в различных стилях и жанрах станковой живописи • Применять навыки саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении натурных живописных постановок. • Применять навыки объяснения правил изображения станковых живописных композиций с натуры в процессе обучения школьников на педагогической практике

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Рисунок фигуры человека (IP)

    Цель дисциплины: Студенты владеют знаниями пластической анатомии для изображения фигуры человека в статике и динамике с натуры графическими материалами, правил выполнения длительных постановок фигуры человека с натуры и выполнения зарисовок фигуры различными графическими материалами, навыками выполнения различными графическими материалами длительных постановок и краткосрочных зарисовок фигуры человека с натуры в статике и динамике с применением правил реалистического изображения фигуры человека, рефлексии и взаиморефлексии при оценке результатов своей работы. Студенты хорошо понимают значение теории пластической анатомии в рисовании графическими материалами фигуры человека и для эффективного процесса обучения школьников на педагогической практике Студенты могут: • Обучать основам теории и практики преподавания теории пластической анатомии, правила изображения фигуры человека в статических позах и в динамике, знать особенности различных графических материалов (графитный карандаш, уголь, соус, пастель, сангина и др.) • Применять различные графические материалы (графитный карандаш, уголь, соус, пастель, сангина и др.) при выполнении рисунка фигуры человека в краткосрочных зарисовках и длительных натурных постановках • Выполнять длительные и краткосрочные натурные рисунки фигуры человека. • Применять полученные знания о принципах преподавания теории и практики изображения человеческой фигуры с натуры в своей работе в качестве учителя.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализации художественного образования (IP)

    Цель: формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания изобразительного искусства, графики и проетирования, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: • понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; • планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение художественного образования; • применять принципы индивидуального обучения художественного образования и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать художественно-творческое развитие их личности и самооценки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Пластическая анатомия и скульптура (IP)

    Цель: Студенты осознанно используют полученные теоретические знания пластической анатомии в своей учебной и творческой работе, при выполнении плоскостных и объемной скульптуры с натуры и по представлению, владеют навыками составления и выполнения плоскостных и объемныхскульптурных работ с применением знаний пластической анатомии, технических приемов, свойств материалов и выразительных средств скульптуры, способны критически оценить результаты своей пластической изобразительной деятельности с целью ее дальнейшего усовершенствования, объяснения правил выполнения пластических композиций, понимают значение знаний пластической анатомии в изобразительной деятельности, свойств материалов и техник скульптуры в процессе обучения школьников изобразительному искусству. Студенты могут: • Уметь применять на практике в самостоятельной изобразительной деятельности в различных видах и жанрах изобразительного искусства знания пластической анатомии • Использовать и применять на практике в самостоятельной изобразительной деятельности знания о свойствахматериалов и выразительных средствах скульптуры, правилах композиционного решенияплоскостной и объемной скульптуры • Владеть навыками саморефлексии и взаиморефлексии при выполнении скульптурных рельефов, объемной скульптуры в различных пластических материалах и техниках. • Владеть навыками объяснения теории пластической анатомии и практики выполнения скульптурных работ в процессе обучения школьников в педагогической работе

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Декоратино-прикладное искусство (художественное ткачетво и обработка текстильных материалов) (IP)

    Цель: Студенты владеют знаниями о видах ткачества, свойствах текстильных материалов, традиционных и современных технологиях ткачества и обработки текстильных материалов, технике безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для ткачества и художественной обработки текстильных материалов, навыками выполнения декоративных композиций и прикладных изделий в различных техниках ткачества и из текстильных материалов (гобелен, игольное ковроделие, ши, батик и др.), объяснения особенностей выполнения творческих композиций и прикладных изделий из различных текстильных материалов и в различных техниках ткачества. Студенты хорошо понимают значение знаний о различных технологиях ткачества и художественной обработки текстильных материалов при выполнении декоративных и прикладных изделий и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству, дизайну и технологии в педагогической работ Студенты могут: • Обучать свойствам текстильных материалов, технику безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для работы с текстильными материалами, виды ткачества, особенности различных приемов и способов выполнения тканых изделий и художественной обработки текстильных материалов • Применять знания о свойствах, технологиях, технике безопасности, приемах и способах обработки текстильных материалов, технологиях ткачества в творческой декоративной и прикладной деятельности • Применять навыки критического и креативного мышления, саморефлексии и взаиморефлексии в процессе выполнения декоративных и прикладных работ • Применять навыки объяснения особенностей выполнения творческих композиций и изделий из различных текстильных материалов, в различных техниках ткачества в процессе обучения школьников декоративно-прикладному творчеству, дизайну и технологии на педагогической практике

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История искусств Казахстана (IP)

    Цель: Студенты обобщают и систематизируют информацию в области эволюции отечественного изобразительного искусства как части эволюции мировой культуры, основные вехи становления и развития искусства Казахстана от древности до современности, доминирующих выразительных средств изобразительного языка в современном казахстанском искусстве и его связь с традиционным концептом, появление, генезис, трансформацию материального и нематериального наследия Казахстана, на основе самостоятельных исследований владеют навыками художественного восприятия и интерпретации произведений отечественного искусства различных периодов, стилей и школ. Студенты могут: • Понимать и применять полученные знания об эволюции и логике развития искусства, стилях, школах и направлениях искусства в самостоятельной исследовательской деятельности в процессе интерпретациии и эстетической оценки произведений отечественного искусства • Применять знания об перспективах развития искусства, творческой деятельности, а также выборе стиля и выразительных средств для создания своих произведений • Понимать и применять полученные знания об искусстве во время организации процесса художественного восприятия на педагогической практике в школе

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика (IP)

    Цель: Студенты владеют знаниями дизайнерских компьютерных растровых и векторных программ (Photoshop, CorelDRAW, Adobe AfterEffects, Adobe PremiereProи др.) при выполнении творческих работ и проектов графического дизайна и рекламы, цифровых образовательных ресурсов, презентаций и др., навыками выполнения творческих работ и цифровых образовательных ресурсов с применением инструментов профессиональных компьютерных программ, объяснения в процессе обучения правил и последовательности выполнения дизайнерских проектов. Студенты хорошо понимают значение компьютерных программ и цифровых технологийпри создании произведений цифрового искусства и методических разработок. Студенты могут: • Обучать профессиональным компьютерным программам (Photoshop, CorelDRAW, Adobe AfterEffects, Adobe PremierePro и др.), правилам выполнения творческих работ и проектов, цифровых образовательных ресурсов и презентаций. • Выполнять творческие работы и проекты цифровых образовательных ресурсов и презентаций с применением инструментов компьютерных программ и медиа-коммуникаций • Применять навыки критического и креативного мышления при выполнениитворческих проектов и цифровых образовательных ресурсов. Применять навыки объяснения в процессе обучения правил выполнения творческих работ с помощью инструментов компьютерных программ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Декоративно-прикладное искусство(художественная обработка металла) (IP)

    Цель: Студенты владеют знаниями о свойствах различных металлов, технике безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для работы по металлу, технологиях, различных приемах и способах обработки металла (инкрустация, гравирование, штамп, тиснение, работа с проволокой и др.), навыками выполнения декоративных композиций и прикладных изделий из металла с применением различных технологий, навыками объяснения последовательности выполнения творческих композиций и изделий из металла. Студенты хорошо понимают значение знаний о технике безопасности, свойствах различных металлов и технологий их обработки для достижения результатов в собственной творческой работе и для эффективного процесса обучения школьников декоративно-прикладному творчеству в педагогической работе Студенты могут: • Обучать свойствам металлов, технику безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для работы по металлу, особенности различных приемов и способов художественной обработки металла • Применять знания о технологиях, технике безопасности, приемах и способах обработки металла при выполнении декоративных и прикладных работ • Применять навыки критического и креативного мышления, саморефлексии и взаиморефлексии в процессе выполнения декоративных и прикладных работ из металла • Применять навыки объяснения последовательности выполнения творческих композиций из металла в процессе обучения школьников в педагогической работе

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Проектирование и макетирование (IP)

    Цель: Студенты владеют знаниями теории и методов проектирования, выполнения чертежей и разверток,технических приемов макетирования различных объектов (архитектурных памятников, интерьеров, ландшафта, транспортных средств, роботов, изделий дкоративно-прикладных искусств), проектирования национальных предметов, навыками проектирования и макетирования различных объектов из различных материалов, с применением компьютерных программ; навыками презентации проектов, объяснения в процессе обучения правил и последовательностивыполнения творческих проектов, макетов и изделий. Студенты хорошо понимают значение принципов проектирования и технологий макетирования в обучении школьников дизайну и технологии на практике в школе. Студенты могут: • Обучать принципам и методы проектирования объектов дизайна и изделий декоративного и прикладного искусства, технические приемы макетирования различных объектов • Выполнять проекты и макеты изделий декоративного и прикладного искусства с применением полученных теоретических проектных знаний и знаний компьютерных программ. • Применять исследовательские навыки, навыки критического и креативного мышления при разработке творческих проектных идей • Применять навыки объяснения в процессе обучения правил и последовательностивыполнения творческих проектов, макетов и изделий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дипломная работа как исследование (IP)

    Цель: Студенты владеют знаниями методов анализа и синтеза ресурсов, организации и проведениянаучного педагогического исследования, написания научного текста в соответствии с правилами академических требований на основе принципов академической честности. Студенты владеют знаниями методов творческого исследования. Студенты владеют навыками исследовательской работы, применения инновационных подходов к разработке методики обучения, навыками проведения и воплощения творческого исследования. Студенты понимают значение научных и методических исследований в области педагогики искусства для эффективной организации учебно-воспитательного процесса Студенты могут: • знать виды и формы проектов по изобразительному искусству для школьников; • владеть навыками разработки исследовательских проектов в художественно-педагогической деятельности; • анализировать, синтезировать, творчески преобразовывать информацию для создания проекта, проявляя творческий, исследовательский подход к проектной деятельности учителя изобразительного искусства, графики и проектирования

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональные дизайнерские компьютерные программы (IP)

    Цель: Студенты владеют знаниями профессиональных компьютерных программ (Photoshop, CorelDRAW, Adobe AfterEffects, Adobe PremiereProи др.) при выполнении дизайнерских проектов и методических разработок - цифровых образовательных ресурсов, презентаций и др., навыками выполнения дизайнерских проектов и цифровых методических разработок с применением инструментов профессиональных компьютерных программ, навыками объяснения в процессе обучения выполнению дизайнерских проектов. Студенты хорошо понимают значение профессиональных компьютерных программ и цифровых технологийпри разработке дизайнерских проектов и методических разработок Студенты могут: • Применять и обучать инструментам профессиональных компьютерных программ (Photoshop, CorelDRAW, Adobe AfterEffects, Adobe PremierePro и др.), правила выполнения дизайнерских проектов и цифровых методических разработок. • Применять навыки выполнения дизайнерских проектов, цифровых цифровых методических разработок с применением инструментов компьютерных программ и медиа-коммуникаций. • Применять навыки критического и креативного мышления при выполнениитворческих проектов и цифровых образовательных ресурсов. • Применять навыки объяснения в процессе обучения последовательности выполнения дизайнерских проектов с помощью инструментов компьютерных программ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Архитектурная графика и макетирование (IP)

    Цель: Студенты владеют знаниями правил выполнения архитектурной графики, методов и последовательности, технических приемоввыполнения архитектурных и других макетов, навыками выполнения архитектурных рисунков, архитектурных и других макетов с применением полученных знаний. Студенты хорошо понимают значение знаний правил выполнения архитектурной графики, технологий макетирования в обучении школьников дизайну и технологии на практике в школе. Студенты могут: • Обучать правилам выполнения архитектурной графики, технические приемы макетирования различных объектов • Применять навыки выполнения архитектурных рисунков и макетов, с применением полученных теоретических проектных знаний. • Применять исследовательские навыки, навыки критического и креативного мышления при разработке творческих проектных идей. • Применять навыки объяснения в процессе обучения правил и последовательностивыполнения архитектурных рисунков, макетов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Арт-менеджмент и предпринимательство в креативной экономике (IP)

    Цель: Студенты демонстрируют знания в области диалогического восприятия произведений искусства; нормативно-правовой базы РК и организации стартапов в современной креативной экономике на основе коллабораций и сотрудничества, имеют навыки разработки бизнес и стартап-проектов в креативной экономике на основе НПА РК в области бизнеса;навыки организации процесса художественного восприятия на основе принципов диалогического восприятия художественных произведений искусства, понимают значение художественного восприятия произведений искусства для эстетического развития личности школьников; понимают важность развития современного арт-предпринимательства в креативной экномике Студенты могут: • Применять методы описания, анализа и интерпретации, лингвистические навыки эстетической оценки и интерпретации содержания произведений искусства в самостоятельной учебной и исследовательской деятельности. • Использовать при разработке бизнес-проектов и стартапов в креативной экономике знания НПА РК в области бизнеса • Применять в процессе организации художественного восприятия на практике в школе методыдиалогического восприятия произведений искусства

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по оценке знаний и умений (ОЗП)

    На семинаре также будут рассмотрены методы самооценки и взаимной оценки будущих учителей. Научить способам справедливой и эффективной оценки академических достижений учащихся. В ходе практики студенты научатся включать инструменты оценки в конкретные планы уроков. Развивает навыки разработки инструментов оценки (тестов, заданий, портфолио, рубрик и т. д.). Студент изучает конкретные случаи и анализирует свою работу. Они узнают о трудностях, возникающих при оценке, через педагогические ситуации. Повышает компетентность студентов в оценке своих знаний.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровое искусство (IP)

    Цель: Студенты владеют знаниями о произведениях современногоцифрового искусства (фотография, анимация, медиасредства и др.), профессиональные компьютерные программы (Photoshop, CorelDRAW, Adobe AfterEffects – создание анимации, Adobe PremierePro – монтаж видеороликов и др.), навыками выполнения произведений современного цифрового искусства, анимационных роликов и др, с использованием современных способов передачи эстетической информации в медиапространстве. Студенты хорошо понимают значение специальных знаний при создании произведений цифрового искусства, и для эффективного процесса обучения школьников цифровому искусству на практике в школе. Студенты могут: • Обучать методам создания произведений цифрового искусствас помощью профессиональных компьютерных программ • Выполнять произведения цифрового искусства с помощью инструментов профессиональных компьютерных программ с применением современных проектных требований. • Применять навыки критического и креативного мышления, саморефлексии и взаиморефлексии в процессе выбора средств выразительности и инструментов профессиональных компьютерных программ для создания произведений цифрового искусства • Владеть творческими, коммуникативными, компьютерными навыками для размещения выполненных цифровых работ в медиа-пространстве • Применять навыки объяснения школьникам на практике выполнения произведений цифрового искусства с применением инструментов компьютерных программ

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Мастерские по выбору (IP)

    Цель: изучение методики выполнения творческого дипломного проекта Студенты знают формы и методы проектной деятельности, технологии выполнения творческой работы, последовательность работы над дипломным проектом, этапов проекта от этюда до законченной сюжетной композиции. Студенты владеют навыками умение выполнять и презентовать идею дипломного проекта. Студент понимает важность и цель руководства художественно-исследовательской деятельностью школьника как одного из важных компонентов педагогической деятельности. Студенты могут: • знать виды и формы проектов по изобразительному искусству для школьников; • владеть навыками разработки исследовательских проектов в художественно-педагогической деятельности; анализировать, синтезировать, творчески преобразовывать информацию для создания проекта, проявляя творческий, исследовательский подход к проектной деятельности учителя изобразительного искусства, графики и проектирования

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство в креативной экономике (IP)

    Цель: Студенты имеют общее понятие теоретических основ и закономерностей функционирования экономики, о формах современном состоянии экономической, социальной и политической среды общества. Умеет оценивать поведение экономических субъектов в условиях артрынка, экономические показатели предпринимателства страны имеющие отношение к правовому обеспечению предпринимательской деятельности и организации стартапов в современной креативной экономике на основе коллабораций и сотрудничества, имеют навыки разработки бизнес и стартап-проектов в креативной экономике на основе НПА РК в области бизнеса; навыки организации процесса художественного восприятия на основе принципов диалогического восприятия художественных произведений искусства. Будущие учителя понимают понимают важность развития современного арт-предпринимательства в креативной экномике Студенты могут: • Применять методы описания, анализа и интерпретации, лингвистические навыки эстетической оценки и интерпретации содержания произведений искусства в самостоятельной учебной и исследовательской деятельности и нормативные правовые акты в сферах предпринимательской деятельности; • Использовать при разработке бизнес-проектов и стартапов в креативной экономике знания НПА РК в области бизнеса • Применять в процессе организации художественного восприятия на практике в школе методы диалогического восприятия произведений искусства

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современный дизайн (IP)

    Цель: Студенты владеют теоретическими знаниями о современном дизайне, основахдизайн-проектирования, знаниями профессиональных дизайнерских компьютерных программ (AutoCAD, 3dsMAX, ArсhiCADи др.)., навыками выполнения дизайнерских проектов различного направления (дизайн интерьера, ландшафтный дизайн и др.) с помощью инструментовдизайнерских компьютерных программ, навыками объяснения последовательности выполнения дизайнерских проектов. Студенты хорошо понимают значение специальных знаний при выполнении различных проектов дизайна, и для эффективного процесса обучения школьников основам проектной деятельности на практике в школе Студенты могут: • Обучать основам дизайн-проектирования, профессиональные дизайнерские компьютерные программы (Photoshop, CorelDRAW, 3dsMAX, и др.) • Выполнять различные проекты дизайна с применением инструментов профессиональных компьютерных программ. • Применять навыки критического и креативного мышления, саморефлексии и взаиморефлексиипри выполненииразличных проектов дизайна • Применять навыки объяснения школьникам на педагогической практике последовательности выполнения дизайнерских проектов, в том числе с применением компьютера на практике в школе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Арт-образование (IP)

    Цель: Студенты обобщают и систематизируют информацию в области искусства и культуры как части эволюции общества, классического и современного художественного образования, актуальных арт-практик, сведений о теории искусства, основных вех становления и развития искусства Казахстана от древности до современности. Знания охватывают все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира казахов, элементы обрядности и их значение для формирования облика современного казахстанца, на основе самостоятельных исследований владеют навыками художественного восприятия и интерпретации произведений искусства различных периодов, стилей и школ. Студенты могут: • Понимать и применять полученные знания об эволюции и логике развития искусства, стилях, школах и его направлениях в самостоятельной исследовательской деятельности в процессе интерпретациии и эстетической оценки произведений искусства • Применять знания об искусстве и творческой деятельности, выборе стиля и выразительных средств для создания своих произведений • Использовать полученные знания в практической деятельности педагога в формальном и неформальном образовании Понимать и применять полученные знания об искусстве в процессе организации процесса художественного восприятия на педагогической практике в школе

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • использовать знания и понимание историко-политических, философских, социологических, культурологических и психологических аспектов современной науки, включая положения абаеведения для обогащения артобразования, а также понимать значение принципов и культуры академической честности;
  • аргументировать собственное мнение по проблемам и перспективам развития артобразования на государственном, русском и иностранном языках, включая использование современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий, а также обладать навыками обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области;
  • применять методы анализа в области экономики и предпринимательства, права и антикоррупционной культуры, экологии и безопасной жизнедеятельности для решения учебно-практических и профессиональных задач в артобразовании;
  • владеть основами педагогико-психологических исследований, взаимодействия и коммуникации, оценивания и развития на основе физиологического развития детей разных возрастов, включая инклюзивное артобразование;
  • знать методы научных исследований и академического письма, а также методологию и технологию преподавания, планирования и индивидуального обучения, а также инноваций в области артобразования, включая формальное и неформальное;
  • применять знания и практические навыки в области рисунка, живописи, композиции, истории искусства, пластической анатомии и скульптуры, основ дизайна, начертательной геометрии в педагогической и творческой деятельности;
  • анализировать факты и закономерности арт-менеджмента и предпринимательства в креативной экономике, применяя комплексный подход для устойчивого развития артобразования Казахстана;
  • реализовывать педагогический процесс в системе формального и неформального артобразования на основе различных видов декоративно-прикладного искусства Казахстана (художественная обработка материалов: металл, дерево, ткачество и текстиль);
  • создавать творческую работу в области рисунка и живописи, декоративно-прикладного искусства (по видам), скульптуры, керамики, дизайна, цифровых форм искусств, основываясь на колористике и цветоведении;
  • обобщать методы и технологии мирового артобразования для создания креативной среды и реализации проектов в рамках формального и неформального школьного образования;
  • владеть методикой создания чертежи, схем изделий и других графических построений в области проектирования и макетирования, включая ручной и машинный способы;
  • использовать последние достижения мировой и отечественной методики преподавания художественного образования, графики и проектирования в преподавательской деятельности.
Top