6B01408 Изобразительное искусство и черчение (Визуальное искусство, художественный труд, графика и проектирование в Кызылординский открытый университет
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров, конкурентоспособных в соответствии с международными требованиями, эффективно осуществляющих профессиональную деятельность преподавателей образовательных организаций в области изобразительного искусства и черчения, оснащенных систематизированными функциональными и творческими знаниями, владеющих информационно-коммуникативными навыками, способных критически мыслить, проводить исследовательскую работу, создавать благоприятное образовательное пространство для гармоничного становления и развития личности учащегося.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский открытый университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Графика
Цели дисциплины формирование и углубление навыков работы с графическими программами, воспитание навыков комбинаторного мышления и генерации множества творческих идей путем развития и стимулирования образно-графического мышления студента. В теоретическом разделе курса приведены сведения о свете и цвете в дизайне: психологическое и физиологическое воздействие цвета на человека, влияние освещения на цвет, колориметрические круги и гармоничность сочетания цветов, компьютерное представление цвета, цветовые модели.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика подготовки дидактических материалов в обучении изобразительному искусству и труду
Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний, критического мышления и практических умений составления дидактических материалов по трудовому обучению в организациях образования, умения находить материалы для изготовления дидактических материалов, обрабатывать их по видам изобразительного искусства и развивать творческое воображение, создавать объекты декоративно-прикладного искусства на основе знания технологических процессов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в педагогическую профессию
Знакомит с предметом и структурой деятельности педагогической профессии и законными основами педагогической деятельности. Формирует потребность в формировании основ профессиональной культуры будущего педагога, проявлении интереса к профессиональной деятельности, личностном профессиональном самосовершенствовании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Академический рисунок 1
Данная дисциплина направлена на изучение и практическое развитие принципов создания реалистичного образа природы. Получены теоретические основы рисунка и их применение при выполнении творческих и проектных заданий. Обучающиеся изучают правила графического изображения, техники и материалы, закономерности линейно-конструктивного и перспективного построения объектов на плоскости, передачу пространства, средства изображения картин, правила передачи светотеневого моделирования объектов, тональное решение на примере простых гипсовых геометрических фигур, многофакторного натюрморта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Шрифт
Дисциплина изучает историю и разделы эволюции шрифтовых форм, типы и характеристики шрифтов, анатомию шрифтов и знаковых элементов. Изучает типографские шрифтовые системы и единицы измерения. Владеет анализом различных шрифтов, использованием в творческом процессе видов и навыков рисования шрифтов, введением цвета в художественную выразительность, овладением последовательностью и целостностью композиции, подготовкой и применением наглядности в оформлении письменных текстов
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания изобразительного искусства
Изучение учащимися приемов работы с различными художественными материалами. Оформление, восприятие искусства, лепка, рисование по варианту, батик Бумажная пластика и т.д. овладение теоретическими основами занятий. Внеклассной работы изобразительного искусства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика
Формирует профессионально-педагогическую направленность и профессиональную компетентность будущих учителей по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования. Дает знания о сущности и специфике профессиональной деятельности учителя и теории профессионально-педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Основной целью изучения дисциплины является расширение и уточнение знаний о предпринимательстве, предпринимательской деятельности, формирование навыков построения собственного дела, коммерческой деятельности, составление документов правового характера, разработка бизнес-плана, знание экономических проблем предпринимательства в РК.; владеть основами формирования культуры предпринимательства и конкретными правилами и приемами ведения бизнеса, знать принципы делового этического поведения предпринимателя; применять IT в бизнесе
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика и право
Цель дисциплины знать основные теоретические подходы к научной работе по экономическим проблемам. Знание системы норм Конституции Республики Казахстан, основных определений и категорий теории государства и права, необходимых норм отраслевого законотворчества, осуществляющего права и свободы гражданина и человека.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научного исследования
Дисциплина рассматривает стандартные методы и приемы исследования научной работы с целью использования доходов и анализирует возможные проблемные ситуации. Приветствует навыки оформления научной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
В курсе будут освещены вопросы экологии, глобальные, национальные проблемы экологии. Рассматриваются вопросы природных ресурсов, учета, оценки, рационального использования и охраны, вопросы зеленой экономики. Знакомит студентов с основами инженерной защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях различного характера
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
В ходе освоения дисциплины» Основы антикоррупционной культуры " студент должен ответственно относиться к своему государству и воспитывать справедливость, честность. Популяризация общечеловеческих ценностей, равенство, трудолюбие и честность всех перед законом, формирование антикоррупционной культуры, т. е. соблюдение системы ценностей, отражающих нетерпимость к коррупции, в том числе выполнение требований закона, формирование образовательного и культурного уровня.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академический рисунок 2
Предмет направлен на овладение законами, правилами изобразительного искусства в области рисунка. Обучающийся овладевает приемами изобразительного языка академического рисунка при рисовании гипсовых копий гипсовых слепков, вырезок, черепов, экорше Гудона, античных голов. Помогает творчески, художественно и эстетически воспринимать окружающую жизнь через академическую живопись. Способствует овладению методом творческой работы в видах и жанрах изобразительного искусства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивное образование
Инклюзивное образование-использование в описании процесса обучения в общеобразовательных школах детей с особыми потребностями. Развитие инклюзивной компетентности учителей в эффективной реализации учебной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Овладение динамикой социального пространства воспитательного процесса. Программа воспитания и освоение субъекта воспитания. Освоение методики и этапов развития и становления системы воспитания. Овладение критериями оценивания, взаимосвязи системы воспитания в школе и классе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическая живопись 1
Овладевает выполнением требований для формирования навыков и умений работы с художественным материалом, постепенного усвоения законов сложных графических заданий. Основная часть-натюрморт. С помощью натюрмортных материалов студент знакомится с основными, характерными компонентами художественного языка, осваивает приемы практических занятий по технологии живописи на основе водной краски, овладевает пониманием закономерностей живописи, эмоциональными и содержательными аспектами средств рисования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медиапедагогика
Знания профессионально-практического характера процесса обучения, профессиональных потребностей в обществе и медиапространстве; - подготовка к жизни нового поколения в современных информационных условиях; -овладение умением воспринимать разнообразную информацию, понимать ее человеком;-осознание нервного воздействия последствий; - обучение умению общаться с помощью технических средств; - овладение активным социальным участием и усилением интерактивности; - овладение практическими навыками формирования образовательных медиаустройств для решения образовательных, воспитательных, исследовательских задач
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Эффективная организация управленческой деятельности в учебно-воспитательном процессе школы. Владеть научно-теоретическими основами педагогического менеджмента и особенностями управления педагогическим коллективом организации образования и учебно-воспитательного процесса
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы рисования
Формирование будущего профессионала с художественным образованием и эстетическим воспитанием. Анализ теоретических и практических знаний студентов о перспективах, композициях, закономерностях светотени при выполнении творческих работ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация профильного обучения школьников
Освоение основных направлений процесса перехода к профильному обучению, комплектования профильных групп на основе диагностики профессиональных интересов и способностей учащихся; -освоение организации методики профильного обучения; -моделирование учебного плана, разработка и экспертиза программ профильного обучения; -выбор профильного обучения и освоение составления индивидуальных учебных планов учащихся; - освоение методов и форм организации профильного обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Композиция I
Уметь правильно изображать объем и критику предметов на плоскости изображения. Анализ основ линейной и пространственной перспектив, закономерностей света и тени. Уметь работать с цветовыми и цветовыми отношениями; владеть закономерностями составления композиции.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цветоведение
Цвет - главный инструмент живописи, то есть в живописном произведении основой ее художественных средств является цвет в единстве со светом и тенью. Необходимо научиться естественным образом давать «точный» цвет вещам. Решается соотношением цветов, найденных на картинке в правильной гармонии. Правильные цветовые отношения - основа реалистичной живописи. В основном, при написании художественного произведения красками художник изучает не только цвет предметов, но и их цветовое сочетание.Студентам необходимо знать. - Освоение основ теории цвета; -Цветовая маркировка, разработка цветовой среды; -Цветовая совместимость и характеристики; - Психологические и эмоциональные эффекты цвета; -Цвет и пространство; -Размер и цвет
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональные этические основы педагога
В ходе изучения дисциплины осваивает социальные функции и значимость системы образования, Ценностные основы профессиональной деятельности педагога, требования к личностным и профессиональным качествам педагога, нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога. Продемонстрировать умение и готовность понимать современные проблемы в области образования, профессиональной этики; научиться применять принципы и правила профессиональной этики в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация технического творчества учащихся
Цель дисциплины: формирование знаний о теоретических основах организации технического творчества учащихся, психолого-педагогических основах работы с организацией творчества учащихся в организациях среднего образования. Основные аспекты: виды и формы одаренности; теоретические основы педагогики одаренных детей; возрастные особенности одаренных детей; методы работы с одаренными детьми; психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование художественных изделий
Знакомство с реальными и важными составляющими языка изобразительного искусства, развитие художественного мышления, технология масштабной росписи или фресок путем повышения квалификации учащихся на практических занятиях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическая живопись 2
Цель дисциплины направлена на изучение материалов и приемов живописи клеевыми красками (гуашь, темпера); овладение визуальными возможностями материалов художественной живописи. Гуашь, темпера, акрил, изучение теоретических основ структуры цвета, организация формата с цветовыми пятнами, освоение возможностей изображения визуальной реальности на картинной плоскости, способов передачи фактуры, цвета и цветовой гаммы, гармоничные цветовые отношения, развитие творческого индивидуального способа письма.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Перспектива и мастер рисования
Цель дисциплины развитие профессионального мастерства студентов, формирование умения графически выражать свое мнение. Задачи дисциплины-научить студентов проявлять объем, каждый цвет своего художественного творчества, учить правилам и законности перспективы, демонстрировать специальные приемы дисциплины, использовать их в творческих процессах при построении интерьера комнаты, перспективы дома.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Композиция II
Целью дисциплины является изучение основных закономерностей и правил, способов и средств, видов композиции, а также развитие композиционных способностей, развитие дизайнерских навыков, использование различных методов цвето-графической и объемной обработки. Данная дисциплина направлена на формирование художественно-образного мышления и овладение творческими навыками. Позволяет использовать теоретические знания и практические навыки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Выполнение практической работы по видам изобразительного искусства
Развитие теоретических практических способностей. Повышение творческого мастерства композитора. Практическая работа по видам изобразительного искусства выполнение на творческом уровне знаний, умений, навыков обучающихся по предмету.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экстерьер
В процессе изучения курса у студентов формируются способности: художественный или архитектурный облик, обеспечивающий эстетическое восприятие человека, дизайн здания, автомобиля, строение тела животных (лошадей, собак) и т.д. Дизайн экстерьера - дизайн экстерьера основан на синтезе прагматических и художественных идей и решений, направленных на целостное эстетическое совершенствование условий жизни человека.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интерьер
Подготовка студента к процессу проектирования объектов интерьера. Изучение основных элементов и процессов проектирования в практических заданиях является начальным этапом развития творческой деятельности дизайнера. В группах осваивают проект интерьера жилых и общественных зданий
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Техника копирования картины
Обучение основам творчества, развитие эстетического вкуса, подготовка профессионального педагога-художника, подготовка обучающегося к профессиональной творческой деятельности. формирование знаний по предмету живопись, овладение способами написания живопись, формирование умений и навыков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технический рисунок
Изображение, выполняемое вручную по правилам аксонометрии, соблюдая пропорции с размером глаз. В этом случае следует соблюдать правила построения аксонометрических проекций: оси могут образовывать такие углы, а размеры опускать вдоль осей. Лучше всего выполнять технические рисунки на сетчатой бумаге. Объяснять расположение окружности и изометрической проекции окружности на сетчатом глазу.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы конструктивного обучения
Внедрение новых современных технологий обучения, приобретение опыта и поисков и овладение подходом, основанным на конструктивном (конструктивном) обучении с целью достижения высокого мирового уровня в системе среднего образования, овладение студентами умением эффективно организовывать будущий педагогический процесс.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История искусства и скульптура
Цель дисциплины познакомить студентов с памятниками мирового искусства. Формировать у студента потребность в искусствоведческом анализе, знакомить с творчеством отдельных лиц, относящихся к различным видам искусства, умением правильно систематизировать художественно – эстетические течения, стили. Комментировать и знакомить с терминами в области истории искусства и скульптуры, комментировать типы и типы композиций в области прикладного искусства.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум в учебных мастерских
Работа в учебных мастерских включает в себя возможности, необходимые для ознакомления учащихся со своими задачами: соблюдение трудовой и технологической дисциплины, овладение наиболее гармоничными сочетаниями техник и операций, овладение современными приемами работы. В учебных мастерских студенты осваивают профессиональные приемы работы портным, закройщиком и модельером-конструктором.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпроектный анализ
Цель дисциплины-создание четкого, однозначного дизайна изделия. Дизайн опирается на результаты проектирования и уточняет все инженерные решения, принятые при проектировании. Поиск научно обоснованных, технически осуществимых и экономически эффективных инженерных решений. Проект анализируется, обсуждается, корректируется и принимается за основу для дальнейшего развития.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Самостоятельная работа
Цель-приобщение студентов к творческой работе, формирование умений и навыков, создание возможностей для развития мышления. Задача-развивать творческие способности студентов, уделять внимание разностороннему развитию, формировать научно - исследовательские навыки. Формирование компетентности студенческой молодежи в всестороннем росте, развитии познавательного, творческого потенциала для выполнения поставленных целей и задач.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Знает как организовать учебный процесс и выполнять обязанности учителя-предметника в обновленной системе образования по предмету "Изобразительное искусство и черчение" (Визуальное искусство, художественный труд, графика и проектирование) в результате обмена опытом в общеобразовательных программах
- Знает организацию инклюзивного образования, правовые нормы осуществления образования, структуру образовательного процесса. Организация технического творчества учащихся, организация работы по психопрофилактике с использованием профессиональных этических основ педагога.
- Владеет методами рисования, закономерностями рисования, закономерностями композиции. Умеет создавать художественное произведение искусства живописи. Знание техники выполнения чертежей, истории и закономерностей изобразительного искусства, терминологии и стилистических направлений искусствоведения.
- Знает методологию и технологию воспитательной деятельности, организацию образовательного процесса в малокомплектной школе, методологию и методы научно-исследовательских работ, виды технологии конструктивного обучения, сущность, модель критериального оценивания и умеет применять в учебно-воспитательном процессе.
- Владеет современными знаниями прикладных экономических, юридических, естественных наук, основами правовой и антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизни, социальной значимостью своей профессии на государственном языке и на русском и английском языках на профессиональные и бытовые темы
- Знает теоретические основы организации предпринимательской деятельности, механизм функционирования форм, теоретические основы, закономерности, методы управления образованием, формирующие факторы педагогического менеджмента, проектирование видов продукции через пакет графических программ.
- Понимает цель реализации национальной идеи, историко-культурное развитие краеведения, роль и место религии в культуре, изучение культурного наследия, сущность художественных процессов в истории мировой материальной культуры, искусства, дизайна, сущность культуры и этики общения. Знает законы композиции, стили и направления графического дизайна, принципы организации предпринимательства
- Владеет приемами обучения художественному труду, элементами изобразительного искусства, фотографией, историей искусства художественной обработки, книжной и рекламной графикой. Умеет проектировать деревянные, металлические, пищевые, швейные изделия, декоративно-прикладное искусство, сувенирные изделия с компьютерными программами, рисовать, рисовать, шрифтовая графика и проектировать в художественном и дизайне.
Похожие ОП
6B01408 Бейнелеу өнері және сызу
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
6B01408 Профессиональное обучение
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01408 Художественное образование (IP)
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)