7M01802 Социальная педагогика в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов в области социальной педагогики, обладающих необходимыми личностными и профессиональными качествами и компетенциями, позволяющими на высоком профессиональном уровне применять знания, умения, навыки в системе среднего и высшего образования, а также владеющих научно-исследовательским потенциалом, инновационными технологиями в профессиональной деятельности
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M020 Подготовка социальных педагогов
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M018 Подготовка специалистов по социальной педагогике
Дисциплины
-
История и философия науки
Изучается с целью формирования знаний о значении научного познания в его склонности к развитию и изменяющемуся социокультурному профилю. Рассматриваются вопросы о философии, методологии науки, науки как познавательной деятельности и традиции, как социальный институт и особая сфера культуры в современной цивилизации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Супервизорство в социально-педагогической деятельности
Изучается с целью формирования у обучающихся умений планировать и осуществлять социально-педагогическое взаимодействие. Рассматриваются вопросы: сущность супервизии, ее этические принципы, стили, формы, модели и особенности супервизорской практики в профессиональной деятельности социального педагога. Результатом освоения курса являются знания и умения по созданию условий для профессионального роста специалиста.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Изучается с целью развития умений и навыков иноязычной речевой деятельности в предметной области для эффективной коммуникации в ситуациях профессионального общения. Курс предназначен для обучения приемам работы со специализированной литературой, практике устного и письменного двустороннего перевода. Рассматриваются вопросы особенностей иностранного языка для специальных целей и норм профессиональной речи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теоретико-методологические основы социальной педагогики
Изучается с целью формирования знаний о методологии социальной педагогики, ее категориях и научных подходах. Рассматриваются вопросы методологии современной социально-педагогической науки и социально-педагогической деятельности. Результаты изучения дисциплины: у обучающихся формируются навыки анализа научных основ социальной педагогики и их использования в практической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания социально-педагогических дисциплин в вузе
Курс предназначен для изучения методических приемов, форм и средств обучения в вузе, инновационных технологий в образовательном процессе вуза, методики преподавания социально-педагогических дисциплин. В результате освоения курса у обучающихся формируются знания методики преподавания социально-педагогических дисциплин, приобретаются навыки разработки планов и проведение различных форм занятий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Изучается с целью формирования представлений о современной парадигме высшего образования и теории научной деятельности в высшей школе. Рассматриваются вопросы о педагогике, воспитании профессионалов-специалистов, профессиональных навыках преподавания в образовательных организациях, педагогическом контроле и оценки знаний в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Социально-педагогическая профилактика виктимного поведения детей и подростков
Изучается с целью освоения знаний о социально-педагогической профилактике виктимного поведения детей и подростков. Рассматриваются вопросы профилактики виктимного поведения детей и подростков, ее виды, методы и направления. В результате освоения курса у обучающихся формируются умения диагностики и профилактики виктимного поведения несовершеннолетних и оказания им социально-педагогической помощи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Изучается с целью формирования знаний о психологических закономерностях управленческой деятельности, специфике использования социально-психологических знаний в структуре деятельности менеджера, навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления, теоретических положений и актуальных проблем психологии управления; особенностей психологии управления; личностных особенностей руководителя.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогическая акмеология
Изучается с целью формирования акмеологической компетентности педагога. В содержании курса рассматриваются условия развития акмеологической компетентности педагога, методы и средства ее формирования. В результате освоения курса у обучающихся формируются знания по акмеологии, умения анализа и оценки ситуаций, навыки профессионального совершенствования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Социально-педагогическая деонтология
Цель изучения дисциплины – освоение деонтологии в профессиональной деятельности. Рассматриваются вопросы учения о нравственных требованиях долга, нормах, принципах и правилах поведения социального педагога. В результате изучения курса формируются представления о соблюдении нравственности в профессиональной деятельности, морального долга, предъявляемых к специалисту.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессиональное общение в социально-педагогической деятельности
Изучается с целью подготовки обучающихся к профессиональному общению. Рассматриваются вопросы профессионального общения социального педагога с различными категориями детей и подростков, молодежи и социально-педагогическими службами. В процессе изучения курса приобретаются знания профессионального общения и навыки коммуникативной грамотности в социально-педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогическая инноватика
Изучается с целью формирования знаний о сущности педагогической инноватики. Рассматриваются вопросы новаций и инноваций в педагогической науке и практике, типы инновационной деятельности. Результат обучения: умения и навыки применения инновационных технологий в профессиональной сфере формируют инновационную культуру обучающихся
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Документоведение в профессиональной сфере
Цель курса – формирование представлений о функциях, видах документов, требованиях к их оформлению в социально-педагогической деятельности. Изучаются вопросы структуры, классификации, средств документирования, их оформления, технологии работы с ними. Результат обучения: приобретение знаний и способов ведения документации, умения и навыки использования документированной информации в профессиональной сфере.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теории культурного плюрализма в образовании
Курс предназначен для изучения теорий культурного плюрализма, их сущности, роли в обществе и взаимосвязи. В результате обучения формируются знания концепций культурного плюрализма в образовании, рассматриваются вопросы влияния процесса глобализации на их развитие, основы толерантного мировоззрения личности к иным культурам, умения и навыки воспитания поликультурной личности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Цифровые образовательные ресурсы в профессиональной деятельности
Целью дисциплины является изучение образовательных ресурсов в условиях цифровизации. Рассматриваются современные средства обучения, представленные в электронном формате, применение которых направлено на повышение эффективности образовательного процесса. У обучающихся формируется система знаний, умений и навыков использования ЦОР в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в образовании
Дисциплина изучается с целью определения возможностей применения технологий искусственного интеллекта в образовании. Задачи дисциплины: изучение моделей структурированного описания объектов; ознакомление с методами построения адаптивных алгоритмов для образовательных систем; изучение приёмов реализации технологий искусственного интеллекта к разработке систем в области образования. Рассматриваются технологии искусственного интеллекта и их использование в образовании; основные этапы и подходы к разработке продуктов на основе искусственного интеллекта в образовании; практические занятия с применением ИИ по дизайн-мышлению, моделированию и проектированию проблем в сфере образования
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Девиантологическая компетентность педагога
Дисциплина изучается с целью формирования девиантологической компетентности педагога. Рассматриваются вопросы о типах и формах отклоняющегося поведения, структуре девиантологической компетентности педагога, психолого-педагогической поддержке подростков с девиантным поведением. В результате освоения дисциплины приобретаются знания, умения, навыки профилактики девиантного поведения подростков, способы взаимодействия с ними.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-педагогическая работа по поддержке семей и детей- мигрантов
Цель изучения дисциплины – формирование знаний о содержании социально-педагогической работы с семьями мигрантов и их детьми. Рассматриваются вопросы организации социально-педагогической поддержки семей мигрантов с детьми в трудной жизненной ситуации. Формируются умения и навыки оказания социально-педагогической помощи данной категории.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогическая имиджелогия
Изучается с целью представлений о профессиональном имидже педагога. Рассматриваются вопросы о типах имиджа, путях формирования позитивного профессионального имиджа педагога. В результате изучения дисциплины формируется имиджевая компетентность педагога: знания об имидже личности, навыки моделирования самоимиджа, «модели имиджа образованного человека», «имидж социального педагога».
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология и методы социально-педагогического исследования
Изучается с целью формирования знаний о методологии и методах научного познания, методики социально-педагогических исследований. Содержание дисциплины рассматривает вопросы организации и технологии научного исследования. По результатам изучения дисциплины формируется научно- исследовательская культура обучающихся, развиваются навыки использования теоретических и прикладных методов научного познания и организации научно-исследовательской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и управление социально-педагогической деятельностью в системе образования
Изучается с целью формирования управленческой компетентности социального педагога. В содержании курса рассматриваются вопросы менеджмента, мониторинга, взаимодействия социально-педагогических служб по организации и управлению социально-педагогической деятельностью. В результате изучения дисциплины формируются умения организации и управления социально-педагогической деятельностью в учреждениях образования, навыки качественного оказания социально-педагогических услуг.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогическое измерение и оценка в социально-педагогической деятельности
Целью дисциплины является изучение педагогической квалиметрии, ее применимости к оценке качества социально-педагогической работы. Изучаются вопросы эффективности квалиметрии в социально-педагогической сфере. В результате изучения дисциплины у обучающихся формируются знания о методах оценки качества мероприятий, навыки использования методов измерения и оценки деятельности социального педагога.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектная компетентность социального педагога
Цель изучения дисциплины – формирование проектной компетентности социального педагога. В содержании рассматриваются вопросы организации проектной деятельности, алгоритм ее проектирования и реализации в профессиональной сфере. В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются умения и навыки разработки и реализации проектов в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профилактика профессионального выгорания в образовательной и социальной сфере
Целью изучения дисциплины является освоение знаний о проблеме синдрома профессионального выгорания и путей профилактики данного явления. В содержании курса рассматриваются группы факторов, оказывающие влияние на развитие синдрома профессионального выгорания. В результате обучения у обучающихся формируются умения и навыки организации деятельности по предупреждению рисков профессионального выгорания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тьюторство в образовании
Цель дисциплины - изучение тьюторства как инновационной технологии в образовании. В содержании рассматриваются вопросы тьюторства в контексте актуальных проблем современного образования; виды и средства педагогической деятельности тьютора. В результате изучения дисциплины формируются знания, умения и навыки тьюторства в социально-педагогической работе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Актуализирует полученные знания в области истории и философии науки, используя формы и методы донаучного, научного и вненаучного познания, использует инструменты социально-правовой защиты прав и интересов детей.
- Демонстрирует знания педагогики высшей школы, умения в преподавании социально-педагогических дисциплин на основе использования инновационных технологий, форм и методов обучения, высокий уровень подготовки решения психолого-педагогических задач в учебном процессе высшей школы, интегрирует полученные профессиональные знания, умения, навыки в педагогический процесс на практике, разрабатывая новые социально-педагогические программы, педагогические технологии.
- Владеет формами, средствами и методами психологии управления образовательным процессом в организациях высшего и послевузовского образования. Корректно использует управленческие методы на основе знаний психологии управления, умения эффективного взаимодействия в команде, решения конфликтной ситуации, зная исполнительный механизм и институт материального и финансового обеспечения детей с социальными трудностями.
- Демонстрирует знания, умения, навыки профессионального общения с детьми, родителями, специалистами в решении задач социальной защиты детей, ведения документов в профессиональной сфере и уровень вербальной коммуникации на английском языке, позволяющий знакомиться с научными исследованиями и осуществлять преподавательскую деятельность в вузах.
- Презентует знания, умения и навыки использования цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности, в том числе, в изучении тьюторства, педагогического измерения и оценке деятельности социального педагога, инновациях в образовании, в результатах научного исследования, выявляет и применяет методы и формы определения трудностей в адаптации с помощью цифровых ресурсов, учитывая тенденции информационного поля, социальных сетей, их влияния на обучение, развитие, и социализацию обучающихся, реализовывая меры по назначению опекунства, трудоустройству, патронату.
- Объясняет методологию и теории социальной педагогики и социально-педагогической деонтологии, нормы педагогической этики, умеет проводить научное исследование с интерпретацией и защитой результатов магистерской работы, руководить работой творческих групп по разработке актуальных проблем социальной педагогики.
- Интегрирует проектные технологии по профилактике виктимного поведения детей и подростков, разрабатывает мероприятия по обеспечению поддержки обучающихся в социальных и образовательных трудностях, поддержки семей и детей мигрантов, выявляет интересы и потребности, проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении воспитанников и информирует администрацию, рисков профессионального выгорания специалистов, знания о теориях лидерства, культурного плюрализма, педагогической акмеологии, умения ведения документации и управления профессиональной деятельностью, в том числе, на опыте зарубежных практик с использованием иностранного языка.
- Моделирует профессиональный имидж педагога, стратегии и способы взаимодействия с детьми девиантного поведения, формы и методы взаимодействия с родителями, инспекторами ювенальной полиции, комиссией по делам несовершеннолетних, представителями заинтересованных органов и организаций, знает основные формы проявления девиантного, деструктивного и асоциального поведения несовершеннолетних, проявляет способность к применению супервизий в социально-педагогической деятельности, проводит занятия по социально-педагогическим дисциплинам, проводит профилактику поведения и правонарушений детской и подростковой преступности и других социальных девиаций.
- Анализирует научные источники, ранжирует библиографические ресурсы, использует базы данных научной информации, прогнозирует результаты и перспективы исследования магистерской диссертации и презентует научные результаты.