Новая образовательная программа

7M01802 Социальная педагогика в КарУ им. Букетова

Дисциплины

  • История и философия науки

    Изучается с целью формирования знаний о значении научного познания в его склонности к развитию и изменяющемуся социокультурному профилю. Рассматриваются вопросы о философии, методологии науки, науки как познавательной деятельности и традиции, как социальный институт и особая сфера культуры в современной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Супервизорство в социально-педагогической деятельности

    Изучается с целью формирования у обучающихся умений планировать и осуществлять социально-педагогическое взаимодействие. Рассматриваются вопросы: сущность супервизии, ее этические принципы, стили, формы, модели и особенности супервизорской практики в профессиональной деятельности социального педагога. Результатом освоения курса являются знания и умения по созданию условий для профессионального роста специалиста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Изучается с целью развития умений и навыков иноязычной речевой деятельности в предметной области для эффективной коммуникации в ситуациях профессионального общения. Курс предназначен для обучения приемам работы со специализированной литературой, практике устного и письменного двустороннего перевода. Рассматриваются вопросы особенностей иностранного языка для специальных целей и норм профессиональной речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теоретико-методологические основы социальной педагогики

    Изучается с целью формирования знаний о методологии социальной педагогики, ее категориях и научных подходах. Рассматриваются вопросы методологии современной социально-педагогической науки и социально-педагогической деятельности. Результаты изучения дисциплины: у обучающихся формируются навыки анализа научных основ социальной педагогики и их использования в практической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания социально-педагогических дисциплин в вузе

    Курс предназначен для изучения методических приемов, форм и средств обучения в вузе, инновационных технологий в образовательном процессе вуза, методики преподавания социально-педагогических дисциплин. В результате освоения курса у обучающихся формируются знания методики преподавания социально-педагогических дисциплин, приобретаются навыки разработки планов и проведение различных форм занятий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Изучается с целью формирования представлений о современной парадигме высшего образования и теории научной деятельности в высшей школе. Рассматриваются вопросы о педагогике, воспитании профессионалов-специалистов, профессиональных навыках преподавания в образовательных организациях, педагогическом контроле и оценки знаний в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Социально-педагогическая профилактика виктимного поведения детей и подростков

    Изучается с целью освоения знаний о социально-педагогической профилактике виктимного поведения детей и подростков. Рассматриваются вопросы профилактики виктимного поведения детей и подростков, ее виды, методы и направления. В результате освоения курса у обучающихся формируются умения диагностики и профилактики виктимного поведения несовершеннолетних и оказания им социально-педагогической помощи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Изучается с целью формирования знаний о психологических закономерностях управленческой деятельности, специфике использования социально-психологических знаний в структуре деятельности менеджера, навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления, теоретических положений и актуальных проблем психологии управления; особенностей психологии управления; личностных особенностей руководителя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогическая акмеология

    Изучается с целью формирования акмеологической компетентности педагога. В содержании курса рассматриваются условия развития акмеологической компетентности педагога, методы и средства ее формирования. В результате освоения курса у обучающихся формируются знания по акмеологии, умения анализа и оценки ситуаций, навыки профессионального совершенствования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Социально-педагогическая деонтология

    Цель изучения дисциплины – освоение деонтологии в профессиональной деятельности. Рассматриваются вопросы учения о нравственных требованиях долга, нормах, принципах и правилах поведения социального педагога. В результате изучения курса формируются представления о соблюдении нравственности в профессиональной деятельности, морального долга, предъявляемых к специалисту.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Профессиональное общение в социально-педагогической деятельности

    Изучается с целью подготовки обучающихся к профессиональному общению. Рассматриваются вопросы профессионального общения социального педагога с различными категориями детей и подростков, молодежи и социально-педагогическими службами. В процессе изучения курса приобретаются знания профессионального общения и навыки коммуникативной грамотности в социально-педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогическая инноватика

    Изучается с целью формирования знаний о сущности педагогической инноватики. Рассматриваются вопросы новаций и инноваций в педагогической науке и практике, типы инновационной деятельности. Результат обучения: умения и навыки применения инновационных технологий в профессиональной сфере формируют инновационную культуру обучающихся

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Документоведение в профессиональной сфере

    Цель курса – формирование представлений о функциях, видах документов, требованиях к их оформлению в социально-педагогической деятельности. Изучаются вопросы структуры, классификации, средств документирования, их оформления, технологии работы с ними. Результат обучения: приобретение знаний и способов ведения документации, умения и навыки использования документированной информации в профессиональной сфере.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теории культурного плюрализма в образовании

    Курс предназначен для изучения теорий культурного плюрализма, их сущности, роли в обществе и взаимосвязи. В результате обучения формируются знания концепций культурного плюрализма в образовании, рассматриваются вопросы влияния процесса глобализации на их развитие, основы толерантного мировоззрения личности к иным культурам, умения и навыки воспитания поликультурной личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Цифровые образовательные ресурсы в профессиональной деятельности

    Целью дисциплины является изучение образовательных ресурсов в условиях цифровизации. Рассматриваются современные средства обучения, представленные в электронном формате, применение которых направлено на повышение эффективности образовательного процесса. У обучающихся формируется система знаний, умений и навыков использования ЦОР в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в образовании

    Дисциплина изучается с целью определения возможностей применения технологий искусственного интеллекта в образовании. Задачи дисциплины: изучение моделей структурированного описания объектов; ознакомление с методами построения адаптивных алгоритмов для образовательных систем; изучение приёмов реализации технологий искусственного интеллекта к разработке систем в области образования. Рассматриваются технологии искусственного интеллекта и их использование в образовании; основные этапы и подходы к разработке продуктов на основе искусственного интеллекта в образовании; практические занятия с применением ИИ по дизайн-мышлению, моделированию и проектированию проблем в сфере образования

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Девиантологическая компетентность педагога

    Дисциплина изучается с целью формирования девиантологической компетентности педагога. Рассматриваются вопросы о типах и формах отклоняющегося поведения, структуре девиантологической компетентности педагога, психолого-педагогической поддержке подростков с девиантным поведением. В результате освоения дисциплины приобретаются знания, умения, навыки профилактики девиантного поведения подростков, способы взаимодействия с ними.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социально-педагогическая работа по поддержке семей и детей- мигрантов

    Цель изучения дисциплины – формирование знаний о содержании социально-педагогической работы с семьями мигрантов и их детьми. Рассматриваются вопросы организации социально-педагогической поддержки семей мигрантов с детьми в трудной жизненной ситуации. Формируются умения и навыки оказания социально-педагогической помощи данной категории.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогическая имиджелогия

    Изучается с целью представлений о профессиональном имидже педагога. Рассматриваются вопросы о типах имиджа, путях формирования позитивного профессионального имиджа педагога. В результате изучения дисциплины формируется имиджевая компетентность педагога: знания об имидже личности, навыки моделирования самоимиджа, «модели имиджа образованного человека», «имидж социального педагога».

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология и методы социально-педагогического исследования

    Изучается с целью формирования знаний о методологии и методах научного познания, методики социально-педагогических исследований. Содержание дисциплины рассматривает вопросы организации и технологии научного исследования. По результатам изучения дисциплины формируется научно- исследовательская культура обучающихся, развиваются навыки использования теоретических и прикладных методов научного познания и организации научно-исследовательской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и управление социально-педагогической деятельностью в системе образования

    Изучается с целью формирования управленческой компетентности социального педагога. В содержании курса рассматриваются вопросы менеджмента, мониторинга, взаимодействия социально-педагогических служб по организации и управлению социально-педагогической деятельностью. В результате изучения дисциплины формируются умения организации и управления социально-педагогической деятельностью в учреждениях образования, навыки качественного оказания социально-педагогических услуг.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогическое измерение и оценка в социально-педагогической деятельности

    Целью дисциплины является изучение педагогической квалиметрии, ее применимости к оценке качества социально-педагогической работы. Изучаются вопросы эффективности квалиметрии в социально-педагогической сфере. В результате изучения дисциплины у обучающихся формируются знания о методах оценки качества мероприятий, навыки использования методов измерения и оценки деятельности социального педагога.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектная компетентность социального педагога

    Цель изучения дисциплины – формирование проектной компетентности социального педагога. В содержании рассматриваются вопросы организации проектной деятельности, алгоритм ее проектирования и реализации в профессиональной сфере. В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются умения и навыки разработки и реализации проектов в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профилактика профессионального выгорания в образовательной и социальной сфере

    Целью изучения дисциплины является освоение знаний о проблеме синдрома профессионального выгорания и путей профилактики данного явления. В содержании курса рассматриваются группы факторов, оказывающие влияние на развитие синдрома профессионального выгорания. В результате обучения у обучающихся формируются умения и навыки организации деятельности по предупреждению рисков профессионального выгорания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тьюторство в образовании

    Цель дисциплины - изучение тьюторства как инновационной технологии в образовании. В содержании рассматриваются вопросы тьюторства в контексте актуальных проблем современного образования; виды и средства педагогической деятельности тьютора. В результате изучения дисциплины формируются знания, умения и навыки тьюторства в социально-педагогической работе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Актуализирует полученные знания в области истории и философии науки, используя формы и методы донаучного, научного и вненаучного познания, использует инструменты социально-правовой защиты прав и интересов детей.
  • Демонстрирует знания педагогики высшей школы, умения в преподавании социально-педагогических дисциплин на основе использования инновационных технологий, форм и методов обучения, высокий уровень подготовки решения психолого-педагогических задач в учебном процессе высшей школы, интегрирует полученные профессиональные знания, умения, навыки в педагогический процесс на практике, разрабатывая новые социально-педагогические программы, педагогические технологии.
  • Владеет формами, средствами и методами психологии управления образовательным процессом в организациях высшего и послевузовского образования. Корректно использует управленческие методы на основе знаний психологии управления, умения эффективного взаимодействия в команде, решения конфликтной ситуации, зная исполнительный механизм и институт материального и финансового обеспечения детей с социальными трудностями.
  • Демонстрирует знания, умения, навыки профессионального общения с детьми, родителями, специалистами в решении задач социальной защиты детей, ведения документов в профессиональной сфере и уровень вербальной коммуникации на английском языке, позволяющий знакомиться с научными исследованиями и осуществлять преподавательскую деятельность в вузах.
  • Презентует знания, умения и навыки использования цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности, в том числе, в изучении тьюторства, педагогического измерения и оценке деятельности социального педагога, инновациях в образовании, в результатах научного исследования, выявляет и применяет методы и формы определения трудностей в адаптации с помощью цифровых ресурсов, учитывая тенденции информационного поля, социальных сетей, их влияния на обучение, развитие, и социализацию обучающихся, реализовывая меры по назначению опекунства, трудоустройству, патронату.
  • Объясняет методологию и теории социальной педагогики и социально-педагогической деонтологии, нормы педагогической этики, умеет проводить научное исследование с интерпретацией и защитой результатов магистерской работы, руководить работой творческих групп по разработке актуальных проблем социальной педагогики.
  • Интегрирует проектные технологии по профилактике виктимного поведения детей и подростков, разрабатывает мероприятия по обеспечению поддержки обучающихся в социальных и образовательных трудностях, поддержки семей и детей мигрантов, выявляет интересы и потребности, проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении воспитанников и информирует администрацию, рисков профессионального выгорания специалистов, знания о теориях лидерства, культурного плюрализма, педагогической акмеологии, умения ведения документации и управления профессиональной деятельностью, в том числе, на опыте зарубежных практик с использованием иностранного языка.
  • Моделирует профессиональный имидж педагога, стратегии и способы взаимодействия с детьми девиантного поведения, формы и методы взаимодействия с родителями, инспекторами ювенальной полиции, комиссией по делам несовершеннолетних, представителями заинтересованных органов и организаций, знает основные формы проявления девиантного, деструктивного и асоциального поведения несовершеннолетних, проявляет способность к применению супервизий в социально-педагогической деятельности, проводит занятия по социально-педагогическим дисциплинам, проводит профилактику поведения и правонарушений детской и подростковой преступности и других социальных девиаций.
  • Анализирует научные источники, ранжирует библиографические ресурсы, использует базы данных научной информации, прогнозирует результаты и перспективы исследования магистерской диссертации и презентует научные результаты.
Top