Действующая образовательная программа

7M01560 География в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: Системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности. Содержание: Уровни В2, С1 представлены в виде прагма-профессиональной направленности для профессиональных и академических целей на продвинутом уровне: научно-информационная база, интерпретация научной информации, аргументация, убеждения, научная полемика, академическое письмо. Использование инновационных методов и технологий, привлечение современных средств, Интернет-ресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Прогнозирование и моделирование в географии

    Цель дисциплины: формирование навыков по географическому прогнозированию в рамках углубления знаний о современных методах географического исследования. Содержание: Основы моделирования в географии. Географические закономерности и процессе моделирования. Классификация образцов. Особенности математико-картографического моделирования. Применение геоинформационных систем в моделировании. Модель размещения промышленности. Модели географии городов. Структурный анализ природных систем. Оценка риска в географическом прогнозировании. Экспериментальное построение и анализ моделей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Географичеcкая наука в контексте устойчивого развития

    Цель дисциплины: формирование современных географических представлений в контексте устойчивого развития. Содержание: Природное и культурное наследие как фундаментальная географическая категория. Современная география и контекст устойчивого развития. Условие для устойчивого, экологически сбалансированного развития. Глобальные проблемы в рамках концепции устойчивого развития географической науки. Концепция устойчивого развития и связь географической науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Цель дисциплины: Изучение проблематики феномена науки как предмета специального философского анализа, закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в социокультурном контексте. Содержание: Выявление специфики и взаимосвязи основных проблем истории и философии науки. Изучение закономерностей развития науки и структуры научного знания, методов научных исследований. Знание основных концепций и направлений неклассического и постнеклассического этапа развития науки. Анализ реалий современной теории и практики на основе осмысления методологии естественнонаучного, социогуманитарного и технического знаний. Критическое мышление как предпосылка развития и функционирования современного общества. Технологии развития критического мышления: рассмотрение и изучение логики аргументов. Формирование критического рефлексивного мышления и метакогнитивных способностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Политическая география и глобализация современного мира

    Цель дисциплины: углубление знаний о глобализации современного мира в политической географии, ее экологических, экономических и политических процессах и проблемах. Содержание: проблемы глобализации современного мира и формы структуры политической географии. Политическая география и основные проблемы развития геополитических процессов. Геополитические и географические аспекты экономической интеграции.Международные и внешнеэкономические отношения в современной политике. Движущие силы глобализации, политико-географическое «измерение» глобальных проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания профильных дисциплин

    Цель дисциплины: Формирование профессионально-педагогической компетентности и методической подготовки магистрантов к будущей педагогической деятельности в новых социально-экономических условиях. Содержание: Особенности построения целей, содержания, применение современных методов, методологий и организационных форм обучения профильных дисциплин. Методика организации и проведения занятий на основе искусственного интеллекта. Разработка программ курса, методической обеспеченности профильных дисциплин. Методика применения искусственного интеллекта в организации и проведении контроля и качества обучения по специальным дисциплинам, проводимым в вВУЗе. Внедрение новых методов в области прогнозирования природных явлений и закономерностей, анализа данных и картографии на основе искусственного интеллекта в преподавании профессиональных дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины: Овладение знаниями в области психологического менеджмента и развитие навыков управления человеческими ресурсами организации. Содержание: Развитие психологических теорий управления. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки цифровых методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика и психология высшей школы

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов навыков и способностей эффективной организации профессионально-педагогической деятельности в вузе на основесовременных психолого-педагогических знаний Содержание: Современные парадигмы высшего образования. История, тенденции и стратегии развития высшего образования в Казахстане. Предмет, задачи, категории педагогики и психологии высшей школы. Методологические основы педагогики и психологии высшей школы. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. школы. Психологические особенности студенческого возраста. Процесс обучения в вузе и его Коммуникативные компетенции преподавателя вуза. Дидактика высшей закономерности. Содержание образования в вузе. Формы организации учебного процесса в вузе. Технологии организации и реализации учебно-воспитательного процесса в вузе. Особенности кредитной системы обучения. Методика и методы преподавания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Развитие Земли и географические закономерности

    Цель дисциплины: формирование способности применения научных подходов изучения географических закономерностях развития Земли; развитие навыков научного исследования Содержание: формирование собственных умозаключений и установок в развитии Земли. Роль эндогенных и экзогенных процессов в формировании формы планеты Земля. Сущность и значение общих географических закономерностей в формировании Земли. Земля в Солнечной системе. Развитие географической оболочки и ее классификация. Круговорот материи и энергии. Ландшафтообразующие процессы. Космические предсказания: теория глобальной эволюции Земли. Мобилизм; зональные, азональные и интональные законы и их проявления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Новые образовательные технологии в процессе обучения географии

    Цель дисциплины: Изучение новых образовательных и оценочных технологий в процесс обучения географии. Содержание: Современные технологии обучения и искусственный интеллект и их отличительные характеристики и особенности. Формирование познавательной активности и компетентности с использованием новых технологий и искусственного интеллекта в учебном процессе. Применение инновационных технологий обучения и воспитания на уроках и во внеурочной деятельности. Способы оценки образовательного процесса и образовательных результатов на основе искусственного интеллекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Технология моделирования совремeнных образовательных программ

    Цель дисциплины: развитие методологического и творческого профессионального мышления при моделировании современных образовательных программ. Содержание: Понятия и определение «информатизация образования». Принципы использования современных технологии современных образовательных программ; Научный потенциал в технологии моделирования образовательных программах. Способы анализа и оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы непрерывного образования. на основе искусственного интеллекта. Современные технологии моделирования образовательных программ на основе искусственного интеллекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и практика географических исследований

    Цель дисциплины: углубление знаний магистрантов о теории и практике географических исследований и формирование навыков проведения исследовательских работ. Содержание. Теория и практика научных исследований. Методы географических исследований природных и природно-антропогенных систем. Общие понятия о методах изучения природной среды и общества. Взаимосвязь явлений в природе и обществе как основа теоретической предпосылки для выявления и анализа территориальных сочетаний производительных сил.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методы географических исследований

    Цель дисциплины: углубление знаний о методах проведения географических исследований в области природы и природно-антропогенных систем, методологии научного исследования, развитие научного мышления Содержание: Методы географического исследования природных и природно-антропогенных систем. Методы и приемы изучения географии, классификации методов географических исследований. Методы изучения ландшафта как полевые исследования. Социальные и экономические исследования.. Современные технологии в изучении природной среды (ГИС, дистанционное зондирование и др.).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Современные парадигмы географического образования

    Цель дисциплины развитие методологической и творческой направленности профессионального мышления и готовности использовать систематизированные знания и умения обучающихся в области парадигм географического образования в профессиональной деятельности, Содержание: Логическая структура образовательного процесса. Функции учителя географии и учащегося в различных моделях обучения. Выбор эффективных технологий реализации личностно – ориентированного, деятельностного, культурологического и компетентностного подходов в географическом образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Эрозия и деградация почв

    Цель дисциплины: Изучаются причины последствий изменения современного почвенного слоя, возникновения эрозионных и деградационных процессов и пути их решения. Содержание: Процессы эрозионной деградации почв: процессы эрозии и дефляции, виды деградации почв, причина их возникновения и развития, мероприятия по охране почв. Теоретические основы эрозионно-аккумулятивных процессов. Экологические и экономические аспекты охраны почв от эрозии и дефляции. Решение практических задач по экологически сбалансированному использованию эродированных и эрозионноопасных земель.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы географического образования

    Цель дисциплины: Формирование знаний о теоретических основах географического образования, проблемах глобализации и ее отражение в современной географии. развитие научного мышления. Содержание: Эволюция географической мысли. Направление научного поиска. Роль теоретических исследований в географической науке. Пространственный тренд мышления в географии. Основные модели университетской географии в странах мира. Концепция развития общего географического образования в РК

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Территориальное планирование и управление природопользованием

    Цель дисциплины: Развитие навыков по составлению территориального плана природопользования и модели управления в географической науке. Содержание: Понятие и сущность территориального планирования. Комплексная оценка территории как основа территориального планирования. Основные аспекты территориального планирования природопользования. Основные составляющие механизма управления природопользованием. Природно-ресурсный потенциал территории. Водные и почвенно-земельные ресурсы, возможности их размещения и использования. Ресурсы недр, растительные ресурсы и ресурсы животного мира, возможности их размещения и использования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и методология современной геоморфологии

    Цель дисциплины: представление объективных знании геоморфологии и современные направления его развития. Содержание: Методологические принципы изучения и классификации рельефа. Основаположники геоморфологических исследовании. Особенности истории формирования современного рельефа. Особенности рельефа ранга морфоскульптуры. Пространственно-временной анализ в геоморфологии. Современные направления, системный анализ, прогноз.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Научно-теоретические основы изучения сакральной географии Туркестанской области

    Цель дисциплины: проведение исследования на основе определения научно-теоретических основ географии сакральных мест Туркестанской области и проведение экспертизы уровня изучения. Содержание: сакральные места Туркестанской области. Программа «Рухани жаңғыру: Болашаққа бағдар» и Сакральная география области. Значение географии священных мест в образовании и воспитании. Научно-теоретические основы изучения сакральных мест. Святые места как средство формирования национальной идентичности государства. Научное определение статуса сакральных мест Туркестанской области на международном, национальном и местном уровнях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы современной географии

    Цель дисциплины: ознакомить с основными проблемами и направлениями развития современной географической науки и стать общей методологической предпосылкой обучения по различным географическим специализациям Содержание: Методолого-культорологические основы географического знания. Проблемы познания в современной географии. Концептуально-методологические основы современной географии. Глобальные проблемы в развитии Земли.Положение дел с минеральными ресурсами. Принципиальные основы территориальной организации неминеральных ресурсов. Продовольственные ресурсы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические и методологические проблемы географии

    Цель дисциплины: рассмотрение методологических проблем географии на основе целостной системы взаимосвязанных естественных и общественных наук. Содержание: Философские и методологические вопросы географических наук. Теоретическое представление о географии как целостной системе взаимосвязанных естественных и общественных дисциплин. Современные методологические основы и проблемы географической науки. Подходы к решению проблемы теоретизаций географии: деятельностный, модельный, кибернетический, системный, геоситуационный подходы, концепция теоретической географии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Географические проблемы  управления и прогнозирования природы

    Цель дисциплины: рассмотрение основных тенденций развития современного экологического менеджмента, определение роли, места и значимости экономической географии в решении проблемных вопросов. Содержание: Географические проблемы управления и прогнозирования окружающей среды. Территориальные проблемы управления ресурсами и регионом. Экологические проблемы постиндустриального мира. Глобальные проблемы современного этапа развития мировой цивилизации. Концепция устойчивого развития современного мира. Особенности и устойчивое региональное развитие регионального управления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дидактические основы методов обучения географии

    Цель дисциплины: рассмотреть дидактические основы преподавания географии и пути совершенствования методов обучения. Содержание: Основы дидактического процесса, его закономерности, принципы, структурные компоненты и их функции. Содержание деятельности учителя и учащихся при использовании различных форм и методов обучения. Дидактические особенности методики преподавания географии. Средства обучения географии и их применение в учебном процессе. Научно -исследовательский подход при обучении географии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование и организация научных исследований

    Цель дисциплины: развитие навыков разработки и реализации научных исследований на основе детального анализа конкретных факторов. Развитие научного мышления и исследовательских навыков Содержание: Классификация научных исследований: фундаментальные и прикладные, сущность научных исследований. Формы и методы исследования: экспериментальное, методическое, описательное, экспериментально-аналитическое, теоретические и эмпирические уровни исследования. Планирование, организация и реализация научно-исследовательской работы, этапы проведения научных исследований и их обработка. Методологические и процедурные разделы исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление научными проектами

    Цель дисциплины: развитие навыков разработки и реализации научных проектов. Содержание: Базовые понятия управления проектами: управление проектами, успех проекта. Стандарты управления проектами: национальные и международные. Организационные структуры управления проектами. Функциональная, проектно-ориентированная и смешанная струк туры. Оценка эффективности проектов. Планирование проекта. Управление стоимостью проекта. Контроль и регулирование проекта. Завершение проекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ландшафтоведение и учение о геосистемах

    Цель дисциплины: Формирование научно-теоретических основ ландшафтоведения и геосистемного учения. Содержание: теория и история формирования основ ландшафтоведения и учения о геосистемах. Физико-географические принципы систематического познания географической оболочки. Сущность геосистемно-массивного отношения. Понятие о понятиях Геомер, геохор, геотоп. Геосистема-совокупность взаимосвязанных компонентов. В. Б. Сочава в формулировке учения о геосистемах. Пейзажи по Ж. Бертрану. Концепции нуклеарной геосистемы, предложенные А. Ю. Ретеумом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геодинамические процессы и природные катастрофы

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов знаний о геодинамических процессах, методах их прогнозирования и моделировании последствий, определении защитных мер и методов. Содержание: Геодинамические процессы и их последствия. Методы прогнозирования и моделирования геодинамических процессов. Превентиные защитные мероприятия и способы защиты. Природные катастрофы. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций. Глобальные угрозы и чрезвычайные ситуации на Земле. Агроклиматические опасности и риски. Методы определения интенсивности различных опасных процессов и меры по снижению опасностей от них.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающие в науке на современном этапе ее развития, оценивать различные факты и явления, основываясь на положениях и категориях философии науки;
  • Использовать иностранный язык в межличностной коммуникации, сообщать информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам;
  • Эффективно использовать персонал в организации, владеть социально-психологическими технологиями управления массовым поведением.
  • Применять методологии научных исследований, эффективных методик преподавания в области географических дисциплин, критически оценивать научную организацию труда педагога высшей школы.
  • Использовать современные достижения географической науки в контексте устойчивого развития при описании физических и социально-экономических процессов, наблюдаемых в природе и в обществе;
  • Проводить экспертизы природных, природно-антропогенных, экономических и территориально-производственных систем на региональном и местном уровнях на основе мониторинга статистических, экономических и социальных данных и методов географического исследования;
  • Проектировать и реализовывать формы и методы контроля качества образования, различных видов контрольно-измерительных инструментов на основе передовых технологий обучения и искусственного интеллекта;
  • Решать исследовательские и педагогические задачи, демонстрируя владение методологическими основами географической науки.
Top