6B01700 Подготовка учителей казахского языка и литературы в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированного специалиста казахского языка и литературы, обладающего высокой социальной и гражданской ответственностью, способного осуществлять профессиональную деятельность в воспитании всесторонне развитой личности, формировать у обучающихся систематизированных знаний, проводить научные исследования с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, переводить по различным отраслям, работать с терминами, готовить газетные материалы, заниматься вопросами лингвистики, писать литературные рецензии.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Педагогика
Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Нормативный казахский язык
Ознакомление с нормативным казахским языком и объектами его исследования. языковыми законами и нормами, Изучение основ фонетической системы, лексического состава и грамматического строя казахского языка, определение характеристик языковых единиц. Определять правила и принципы орфографии и орфографических норм языка, формировать навыки устного и письменного общения. Различать особенности языковых категорий и терминов, сопоставлять научные выводы и мнения по теме, производить полный лингвистический анализ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Введение в языкознание и общее языкознание
Ознакомить с основными теоретическими понятиями науки языкознания и с ее категориями, его областями, предоставление информации об общественной коммуникативной роли языка и классификации языков, владение навыков анализа исследовательских работ, дифференциации научного мышления представителей языкознания, ознакомление с этапами развития науки о языке, научными направлениями и школами, концептуальными утверждениями, формирование компетенций как повышение творческих способностей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология образования
Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о психологических основах современного образовательного процесса, изучение познавательных процессов, индивидуальных особенностей личности в условиях обучения, овладение средствами психологической поддержки и развитие навыков применения психологических знаний на практике. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: психологическое обеспечение образовательного процесса, психологические принципы современного образования, психологические основы обучения и воспитания, мотивация учебной деятельности, психология педагогического общения, формирование и развитие личности в образовательной среде, психологическая безопасность образовательной среды, эмоциональное здоровье педагога. Результаты обучения: демонстрирует знания об основных теориях и концепциях психологии образования; выявляет факторы, влияющие на мотивацию, успеваемость и поведение обучающихся; умеет применять психологические методы и приемы в образовательной среде; анализирует поведение обучающихся с точки зрения психологии; владеет приемами педагогического общения и средствами психологической поддержки обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методологические основы и методы преподавания казахской литературы
Цель дисциплины- владеть специфическими особенностями, принципами, принципами, методологическими основами обучения литературе, интеграция литературы с другими науками и анализ классификации эффективных педагогических методов, применяемых в обучении литературе, эффективное использование дидактического материала. Дифференциация содержания и этапов литературного образования и требований к уроку литературы, углубление значения изучения казахской литературы как научной дисциплины, формирование умения применять полученные знания на практике.литературы, углубление значения изучения казахской литературы как научной дисциплины, формирование умения применять полученные знания на практике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Лингвистический анализ текста
Разбор художественного текста по отношению и смыслу к нормам литературного языка, ознакомление с современными новыми направлениями разбора, экспертиза мнений ученых, относящихся к анализу в казахском языкознании. Разбор текста с точки зрения определения мастерства писателя, эффективное освоение проблемы исследования. Овладение основами области применения в тексте тропов и обличительных средств. Студенты могут анализировать выводы, относящиеся к разбору текста, критически оценивать содержащиеся в нем мнения, формировать такие компетенции, как повышение способности к анализу.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Орфография, пунктуация и латинский алфавит
Цель дисциплины- владеть особенностями произношения и написания звуков на основе основных принципов, применяемых в правописании казахского языка, определение влияния закона созвучия в казахском и латинском письме, особенностей действующих норм правописания, различение правописания слов, употребляемых отдельно, дифференциация принципов добавления аффиксов к вводным словам в казахском языке. Формирование теоретических и практических навыков по орфографии, орфоэпии и пунктуации, овладение законами орфографии и законами пунктуации в казахском языке.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы литературного перевода
Освоить теорию и историю науки художественного перевода, методы художественного перевода и единицы перевода, виды изменений в ходе художественного перевода, направления формирования и область исследования. Эффективное освоение проблемы литературоведения на основе современных переводческих технологий. Транскрипция в переводе, стилистические приемы перевода, анализ мнений ученых относительно сюжета и перевода, жанра и проблемы перевода, и в то же время формирует такие компетенции, как повышение способности к переводу, критическому мышлению, различение.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Казахская устная литература и ораторское искусство
Освоить казахскую народную устную литературу и ораторское искусство как науку, сравнить жанры казахской народной устной литературы и особенности ораторского искусства, сделать литературно-поэтический анализ в соответствии с требованиями литературоведения, всесторонне проанализировать теоретические и методологические основы, рассмотреть пути организации литературно-исследовательской работы, современного эффективного освоения проблемы литературоведения на основе образовательных технологий. Анализ выводов, связанных со способами их использования на практике, развитие таких компетенций, как повышение творческих способностей, анализ мнений ученых, формирование научных литературных выводов собственными мыслями, дифференцирование литературных суждений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в литературоведение
Цель дисциплины - владеть характером и составом художественного произведения, сделать сравнение и анализ литературных произведений по их секретам и особенностям, углубление смысла и сущности литературного развития, приобретение умения критически анализировать художественные произведения по жанру литературы и его социальная функция, принципы и методы анализа произведений искусства, проведение компаративных исследований, исследование таких произведений, как литературные жанры и их виды, стихотворные системы, язык и стиль, литературные направления и художественные методы, выражение своего мнения путем проявления критического отношения к конкретным теоретическим проблемы литературы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фонетика современного казахского языка
Знать звуковой строй казахского языка, различать понятия фонетическая и фонологическая системы, изучать законы фонетики произношения, развивать навыки использования языка с практической точки зрения, уметь анализировать артикуляцию, изучить особенности орфографии и орфографических вариантов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахская литература I половины ХХ века
Сделать обзор литературы I половины ХХ века, проанализировать известные произведения известных писателей и дифференцировать их по содержанию, раскрыть значение двух течений в литературе, всесторонне сравнить произведения казахских поэтов и писатели первой половины 20 века, гонения на казахских писателей. Анализ научных исследований о состоянии казахской литературы в начале ХХ века, развитии издательского дела и прессы, рассмотрение литературных тенденций, углубление знаний о литературных жанрах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Литература древней и ханской эпохи
Цель дисциплины- владеть произведениями литературы древних и ханских времен, различение ряда понятий жырау, жыршы, стих, анализ языковых особенностей произведений жырауов, дифференциация в них проблем новизны, специфики стиля, продолжения традиций, их перевода на другой язык, сопоставление героических псалмов саков, являющихся предками древних тюрков, умение работать с научно- исследовательскими работами иметь.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахская литература ХІХ века
ель дисциплины- владеть литературой, которой берет свое начало в жырауских образцах, соединила героизм и героизм с народом. Повышение литературной компетентности студентов с обсуждением вопросов продолжения традиций в песнях жырауов казтуган, Доспамбет, Бухар и др. Анализировать нововведения в правлении страны в XIX веке, уметь дифференцировать политико-социальные, общественные изменения в стране через произведения представителей XIX века, работать с российской колониальной политикой над изучением новой культуры и искусства, образования, науки в казахской степи.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Искусственный интеллект: принципы и применение
Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Духовная преемственность (от Аль-Фараби до Хакима Абая)
Цель дисциплины: формирование принципиально нового подхода к духовному значению национальной истории с отражением представлений о единстве духовного мира казахов. Будут изучены: ориентация молодежи на поиск своих национальных истоков, на генетическую память народа, на культурный код, сложившийся за долгую историю его развития. Воспитание подрастающего поколения в соответствии с требованиями «сохранения национального кода», приобщение к казахской духовно-философской истории. Приобщение к духовному наследию великих личностей, воспитание у студентов любви к своей Родине, уважения к культуре своего народа.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Национальные традиции
Цель дисциплины- владеть воспитательным смыслом и значением национальных традиций. Проанализировать изучение национальных традиций, роль в обществе и влияние на регулирование социальных отношений, отражение в национальной литературе. Дифференцировать видов традиций, место традиций в Национальном мировоззрении, связи традиций и понятий нации, улуса, человека. в национальных традициях, воспитательную значимость национальных традиций. Уметь самостоятельно анализировать материалы, полученные по предмету «Национальные традиции», применять накопленные знания в жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Древнетюркское литературное наследие и жырауская традиция средневековья
Цель дисциплин- изучать историю древне тюркских народов, ознакомить с исследовательскими работами об Орхоно-Енисейской письменности, Культегине, Огузской саге, сделать анализ, сравнение произведений о казахской клане, древней клане племен, литературе эпохи улуса, вошедших в состав казахского народа, охватывающих период СІХ-ХІ веков, преподавание псалмов представителей литературы Средневековья, формировать умение делать собственные выводы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахского языка
Знать цели, задачи исследования методики преподавания казахского языка, новые технологии обучения, новые инновационные методы. Дифференцировать особенности и методы обучения казахскому языку в соответствии с обновленным содержанием образования, и уметь максимально полно анализировать пути реализации образовательного, воспитательного и развивающего потенциала урока; освоить способы эффективного использования системы познавательных, лингвистических, дидактических методов, анализа учебного материала на уроке, сохраняя связь с внеклассной работой; формирование умений составлять планы уроков.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Лексика-фразеология современного казахского языка
Знать теоретические основы языкознания, владеть лексико-семантической природой слова, знать что такое фразеологический возврат. Уметь различать истоки и этапы развития казахского языка, различать лексико-семантическую природу слова, точно определять основные типы лексического значения слова, анализировать состав и каналы происхождения современной казахской лексики, выполнять упражнения для развития языковых навыков, мышления студентов. Научиться анализировать труды, изучающие современную казахскую лексикологию, сравнивать взаимосвязь с другими областями знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Система морфем казахского языка
Знать систему морфем казахского языка; дифференциация корневой морфемы, дополнительной морфемы, их характерные признаки, морфемы частей речи и их функции. Деление слов на морфемы, группировка их по категориям, определение способов передачи значения, проведение морфемного анализа слов, формирование умений дифференцировать. Научиться самостоятельно анализировать накопленные знания о системе морфем казахского языка, использовать их в жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика преподавания казахской литературы
Владеть содержанием, целью, задачами обучения литературе, этапами литературного образования, методикой преподавания и анализа художественного произведения. Дифференциация методов и технологий литературного образования, овладение методологическими основами обучения эпическим, лирическим, драматическим произведениям. Анализировать пути преподавания казахской литературы в условиях дистанционного и обновленного содержания образования и на основе современных образовательных парадигм, прививать навыки применения полученных знаний на практике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Морфология современного казахского языка
Знать грамматику и ее разделы, основные грамматические понятия, анализировать морфологический состав и способы образования слова, раскрывать сущность суффиксов и окончаний, словоформ и способов образования, освоить принципы классификации слов, части речи и их виды, вспомогательные слова и их функции. Умение самостоятельно анализировать полученные знания в области морфологии и применять их в жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Семасиология казахского языка
Знать объекты исследования, основные понятия семасиологии, лексическое значение слова, структуру лексического значения и его отличие от других языковых явлений, усвоить основные черты основного понятия науки семасиологии. Уметь анализировать значение слова, его развитие и изменение, переход, методы, внутренние и внешние законы. Формировать умения применять полученные знания по предмету на практике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность
Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литературная эстетика
Познакомить с природой художественного слова; объяснить принципы теории и эстетики литературы, цели и задачи литературы, преемственность с другими областями науки; сформировать знания об основных категориях, терминах; определить вклад ученых и литературных критиков, писателей, научных школ в теоретическое развитие литературы; закрепить творческие навыки по проблемам современной теории литературы и путям ее решения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория литературы
Установить представление о научно-теоретических категориях, присущих естественному бытию литературы; Ознакомить с основными понятиями, методологическими системами, научно-теоретическими направлениями литературоведения; Научить к последовательности в мышлении, основывая познавательные представления о филологических аспектах, этапах, приемах, методах теории литературы на реальной практике; Узнать научную обоснованность, познавательный характер циркулирующих терминов, в адаптации к их внутренней взаимодополняемости, систематизации, экспертизе формируются знания по универсальным принципам в методологии теорий литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Концепция "Толық адам"
Цель дисциплины-ознакомление с предпосылками, исторически обоснованной системой, тенденциями возникновения, развития гуманистических учений в тюркской духовности в масштабах учения Абая «полный человек»; аргументация и дифференциация ценностных норм и их пропаганды в национальной модели; разъяснение роли учения «полный человек» в личностном, общественном развитии; ход научных категорий, включающих систему учения «полный человек представления; определение концептуальной роли данного учения в духовно-интеллектуальной направленности в сети конкретных анализов и теоретических источников; Обучение методам, технологиям анализа поэтической линии учения «полный человек» в духовно-творческом наследии Абая. Осмысление ренессансного характера учения» полный человек " - гуманизации общества.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Словообразование современного казахского языка
Ознакомить с основными теоретическими понятиями-категориями науки "Cловообразование современного казахского языка", дифференцировать способы образования производных слов с модульной системой по новой технологии, анализ словообразовательной системы языка, словообразовательных единиц, закономерностей словообразования, приемов словообразования, формирование умений различать словообразовательные образцы, словообразовательные значения, словообразование каждого класса слов, навыков обсуждения, обобщения актуальных вопросов словообразования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технологии критериального оценивания
Цель предмета – изучение современного состояния методов и средств диагностирования достижений обучающихся, места и роли оценивания в образовательном процессе, формирование у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей в процессе обучения по формированию функциональной грамотности и навыков широкого спектр. Будут изучены модель технологии критериального оценивания, принципы, этапы и инструменты оценивания, возрастные критерии оценки образовательных результатов. В ходе освоения дисциплины будут сформированы навыки критериального оценивания знаний обучающихся в соответствии с возрастными особенностями
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Словообразование казахских антропонимов
Цель дисциплины-знать объектов изучения словообразования, системы развития и формирования антропонимов в казахском языке, анализ словообразовательной парадигмы и синтагмы имен людей в письменных летописях, относящихся к казахским именам, овладение словообразовательным смыслом, обоснованностью образования имен людей, ориентация путей образования современных имен людей в словообразовательном аспекте.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Синтаксис современного казахского языка
Знание объектов исследования синтаксиса, синтаксического значения, формы, синтаксического общения, его видов; определение форм и способов связи словосочетаний, описание видов предложений; различать виды простого предложения; анализ членов предложений, владение порядком их расположения, формирование умений дифференцировать сословное предложение и его виды, пути формирования, виды сторонних слов, уметь проводить синтаксический анализ.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Терминология и работа со словарем
Цель предмета – освоить казахскую терминологию, способы их создания, общетеоретические вопросы терминологии. Выявлять особенности технической терминологии казахского языка, различать лексикографические методы и средства описания терминов, анализировать и обобщать литературу по морфологической и синтаксической терминологии, производить массовый отбор существующих терминов с использованием научных исследований, учебников, словари и создать электронную версию. В результате освоения предмета у студентов развивается умение осуществлять терминологический анализ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Литература тюркских народов
Целью предмета является определение взаимосвязи, преемственности традиций, влияния литератур народов тюркского происхождения друг на друга, анализ идейно-художественных особенностей их произведений. Анализ литературных направлений, литературных жанров и художественных особенностей в истории литературы тюркских народов. В результате освоения курса студенты смогут анализировать критику и мнения, высказанные относительно прошлой и настоящей литературы тюркских народов, работать с текстами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Абаеведение
Изучить историю становления и развития абаеведения, познакомить с Абаем, иметь навыки работы с его произведениями, написанными в жанре поэзии и прозы, провести исследование творчества абаеведения после революции, создать работает по истории абаеведения с 1920 года, писать о жизни и творчестве Абая статьи, личные книги, осваивать большие и малые исследования и писать критические мнения, изучать жизнь и эпоху Абая, рецензировать научно-исследовательские работы ученых, внесших вклад существенно для науки Абая.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литература мира
Определить историю мировой литературы и ее место в обществе, познакомить учащихся с основными особенностями историко-литературных процессов через произведения искусства, переведенные на родной язык, самостоятельно проанализировать перспективы развития литературы и культуры с точки зрения мировоззрения, искусство и национальные особенности, дать оценку произведениям искусства в мировой литературе, выявить межнациональные отношения, провести их сравнительный анализ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахская литература второй половины ХХ века и периода независимости
Определить художественные каналы казахской литературы второй половины ХХ века и периода независимости, выделяя влияние общественно-политических изменений на национальную литературу, анализируя тематический и идейный характер творчества поэтов-писателей этой эпохи, раскрытие значения литературных течений, сформировавшихся в литературе, сравнение формирования новых литературных жанров, независимый казахский язык, уметь самостоятельно анализировать полученные на основе программы по литературе материалы, использовать накопленные знания по предмету в жизни.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Язык казахской прессы
Ознакомить с историей изучения, направлениями развития казахской прессы; сравнить ход развития языка прессы в Советское время и языка прессы в современном демократическом обществе, проанализировать материалы казахских газет с языковой, структурной, семантической, функциональной точек зрения, овладеть общественно- информационным характером прессы; оценить национальную идею, коммуникативно- информационные,культурно-познавательные компетенции в публикациях СМИ, умение сравнивать с различными научными взглядами, грамотно обсуждать и формулировать актуальные проблемы прагмалингвистики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стилистика современного казахского языка
Познакомить с основными теоретическими понятиями-категориями стилистической науки, ее современными новыми направлениями, выявить тенденции толкования понятия «функциональный стиль» в казахском языкознании, рассказать о стилистических средствах литературного языка, показать их Языково-стилевые признаки, освоить основы стилистической нормы. Студенты могут анализировать высказывания, относящиеся к видам функционального стиля, критически оценивать содержащиеся в них мнения, знать, как избежать стилистических ошибок в тексте или речи, формировать такие компетенции, как повышение творческих способностей, стилистических навыков и стилистической грамотности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Когнитивная лингвистика
Освоение целей и задач когнитивной лингвистики, особенностей формирования, развития дисциплины, истории исследования. Анализ связей когнитивной лингвистики с другими науками, основных категорий, категорий когнитизма и когнитологии, отдельных ветвей когнитологии, процессов языка и сознания, языкового познания и языкового изучения Вселенной, формирование в результате обучения способности студентов к мышлению, изучению окружающей среды, умению доказывать собственное мышление.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо
Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Поэтический мир Абая
Цель дисциплины- объяснение сущности единства интеллекта в научном, литературно- эстетическом познании в художественном искусстве, анализировать творчества Абая с точки зрения поэтического мастерства; овладение научно-познавательным, нравственным, национальным идеологическим смыслом и концептуальным значением мысли Абая в общественном развитии; алгоритм системы аналитического анализа, роль преемственности мысли в нем, формирование знаний в процессе научного характера в умозаключении.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахского литературного языка
Цель дисциплины - знать историю, характера и общественной деятельности, видов и норм литературного языка; определение функциональных стилей литературного языка, этапов его формирования, систематизация исторических каналов и продолжений языковых традиций, послуживших основой, дифференциация характера литературного языка в хронологическом порядке, анализ социальной сущности и стилевых ветвей современного литературного языка. Оценить общенародный характер литературного языка с точки зрения языковых особенностей на уровне литературно-языковых норм, сопоставлять с различными точками зрения и приучать к умозаключениям.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
- Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности. Учитывает влияние деятельности и продуктов процессиональной деятельности, научных открытий на окружающую среду, соблюдая все требования безопасности и охраны труда.
- Уметь использовать на практике психологические закономерности в образовании и воспитании, знать психологические основы образования и воспитания, уметь определить различные требования к учебникам и учебным пособиям, эффективно проводить учебно-воспитательные работы с детьми, отклоняющимися от норм развития, с учетом учебно-воспитательной работы и психологических особенностей детей, владеть принципами, структурой и содержанием оценки.
- Знать и понимать сфер казахского языкознания и их взаимосвязи, уметь классифицировать их в пункты-главы, определять закономерности его развития, составлять и исследовать выводы, прогнозы об определенном языке. Демонстрировать умение составлять словарей, обучаться развитию языковой культуры, повышению грамотности, литературному языку и его нормам, строгому соблюдению письменности, уметь редактировать тексты профессионального и социального содержания, проводить филологический анализ и интерпретация текста.
- Владеть литературоведческой наукой, ее методами и методологией, сравнивать литературные процессы, эстетические закономерности, оценивать литературное произведение, формировать навыки рецензирования художественных произведений, написания эссе, анализировать художественное произведение, сравнить произведения тюркских народов и мировой литературы с национальной литературой, дифференцировать художественно-эстетические качества литературных произведений, рассматривать литературу с точки зрения духовно-эстетической ценности, анализировать концептуальную роль учения «Толык адам» духовно-интеллектуальной направленности, обладать способностью к письменному, устному переводу текстов, улучшение качества перевода в процессе перевода текста.
- Совершенствовать знаний по обновленному содержанию образования, применять современных методик и технологий в учебном процессе, углублять значения обучения, формировать умения применять полученные знания на практике, реализовать авторских новаторских идей в преподавании казахского языка и литературы.
- Формировать мировоззрения путем дифференциации всех исторических периодов казахской литературы и анализировать литературно-познавательного подхода, сделать теоретически анализ литературных произведений, сравнения и изучения новых идей на основе наследия деятелей Абая и Алаша, оценки произведений искусства, дискуссий, обучения произведениям искусства.
- Демонстрировать умение проводить сбор, усвоение фактов, касающихся языкознания, определить структуры, этапов развития и специфики морфологии и синтаксиса казахского языка, уметь работать со сложными организованными текстами на разных этапах, анализировать теорию языкознания путем сравнения, проводить исследовательские работы, проводить анализ и редактировать рукописи для публикации в СМИ.