Новая образовательная программа

6B01512 Подготовка учителей географии и истории в ТарГУ им. Дулати

Дисциплины

  • Педагогика

    Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Древняя история Казахстана

    Цель дисциплины - дать полное представление об основных этапах и особенностях исторических процессов на территории древнего Казахстана. Курс «Древняя история Казахстана» является ознакомлением студентов с данной наукой, ее методами и проблематикой, демонстрацией основных теоретических знаний дисциплины. Цель курса-ознакомление с местом, занимаемым предметом древней истории Казахстана в исторической науке, его задачами, методами и историей развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История древнего мира

    Цель дисциплины формирование принципиально нового подхода к духовному значению национальной истории с отражением представлений о единстве духовного мира казахов. Будут изучены: ориентация молодежи на поиск своих национальных истоков, на генетическую память народа, на культурный код, сложившийся за долгую историю его развития. Воспитание подрастающего поколения в соответствии с требованиями «сохранения национального кода», приобщение к казахской духовно-философской истории. Приобщение к духовному наследию великих личностей, воспитание у студентов любви к своей Родине, уважения к культуре своего народа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Картография с основами топографии

    Цель дисциплины - изучение основных принципов и методов создания, интерпретации, использования карт и топографического материала, при фокусировании на измерение и описание поверхности Земли, направлена на изучение различных методов сбора и обработки географических данных, основ геодезии, геометрии и геоинформационных систем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психология образования

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о психологических основах современного образовательного процесса, изучение познавательных процессов, индивидуальных особенностей личности в условиях обучения, овладение средствами психологической поддержки и развитие навыков применения психологических знаний на практике. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: психологическое обеспечение образовательного процесса, психологические принципы современного образования, психологические основы обучения и воспитания, мотивация учебной деятельности, психология педагогического общения, формирование и развитие личности в образовательной среде, психологическая безопасность образовательной среды, эмоциональное здоровье педагога. Результаты обучения: демонстрирует знания об основных теориях и концепциях психологии образования; выявляет факторы, влияющие на мотивацию, успеваемость и поведение обучающихся; умеет применять психологические методы и приемы в образовательной среде; анализирует поведение обучающихся с точки зрения психологии; владеет приемами педагогического общения и средствами психологической поддержки обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История развития земной коры

    Цель дисциплины – знать основные этапы и закономерности развития земной коры, уметь объяснять эволюционные изменения литосферы и их влияние на формирование современного рельефа. Изучает взаимосвязь процессов в недрах Земли с другими компонентами географической оболочки. В результате освоения дисциплины студенты приобретают навыки анализа геодинамических процессов и явлений, происходящих в недрах Земли.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общие закономерности географической оболочки

    Цель дисциплины – формирование целостного представления о структуре, функционировании и развитии географической оболочки Земли. Результаты обучения: изучение строения и компонентов географической оболочки, взаимодействия природных компонентов, геосферы, природных процессой и явлений, пространственно-временных закономерностей их проявления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Средневековая история Казахстана

    Цель дисциплины — изучение исторических событий и процессов, социально-экономических и культурных изменений на территории Казахстана в период Средневековья. Результаты изучения: формирование исторического сознания и воспитание чувства патриотизма на основе достоверных исторических данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Искусственный интеллект: принципы и применение

    Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Геология

    Целью дисциплины является изучение научных основ и методов геологии, анализ земной коры и ее структуры, внутренних и внешних природных процессах и истории Земли, изучение ресурсов и полезных ископаемых, способы решения геологических проблем, связанных с использованием в строительстве и охраной окружающей среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История средних веков

    Цель курса – сформировать представления о движущих силах и закономерностях исторического процесса в Европе в эпоху средневековья. Курс направлен на формирование знаний об основных методологических концепциях и исследовательских школах в истории западных государств в средние века, выдающихся деятелях истории европейского средневековья, важнейших достижениях культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития. Формировать у обучающихся систематизированных знаний об истории средневекового общества и развитие у них способностей использовать полученные знания в образовательной и профессиональной деятельности. Также курс предназначен для знакомства студентов-историков с общими закономерностями и наиболее значимыми событиями в истории стран Азии и Африки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы минералогии и петрографии

    Цель дисциплины - формирование базовых знаний о минералах и горных породах, составе, свойствах, классификации, условиях образования и методах определения. Результат обучения: студент будет способен распознавать основные минералы и породы, применять полученные знания в геологических исследованиях и профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Археология Казахстана

    Цель дисциплины - формирование знаний о ранних этапах истории человечества, о памятниках материальной культуры. Результат изучения: студент будет способен использовать методы археологических исследований, описывать и анализировать артефакты, уважать культурное наследие, развивать историческое мышление.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • География городов

    Цель дисциплины- формирование знаний о генезисе развития и особенностях расположения городов, значении мирового процесса урбанизации. Результат изучения: студент будет способен использовать современные возможности развития городов, особенности функционирования и взаимодействия его отдельных элементов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Музееведение и архивоведение

    Цель дисциплины — изучение исторических, культурных и научных ценностей, обобщение, сохранение и представление их в общественное достояние. Результат обучения: студент будет заниматься сбором, сохранением, охраной и экспонированием исторического и культурного наследия, хранить, систематизировать и применять документы и письменные источники в архивах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География стран мира

    Целью дисциплины является формирование представлений о политической карте мира и ее особенностях, структуре и типологии государств, а также географическом положении и государственном устройстве стран различных регионов. В результате освоения дисциплины студент сможет анализировать политико-географические процессы происходящие странах мира.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Археология

    Цель дисциплины -сформировать знания об истории становления науки; основные виды археологических памятников и археологическая периодизация; основные методы исследования археологических источников; причины и следствия технических и социальных достижений; научная деятельность казахстанских видных археологов; охрана археологического наследия в РК. Формирует основы понимания основных методов и приемов археологических раскопок и исследований

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • География населения

    Цель дисциплины — формирование представлений о численности, составе, поло-возрастной структуре, размещении и миграции населения, закономерностях демографического развития и территориальной организации населения. Результат изучения: студент будет оценивать демографических процессов стран мира, для определения естественного прироста населений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • География ближнего и дальнего зарубежья

    Цель дисциплины – знать основные этапы и закономерности формирования и развития территорий ближнего и дальнего зарубежья, уметь анализировать современные географические особенности этих регионов, включая природные условия, ресурсы, население и хозяйственную деятельность. Изучает взаимосвязь природных, социально-экономических и политических факторов, определяющих географию стран ближнего и дальнего зарубежья. В результате освоения дисциплины студенты приобретают навыки сравнительного анализа стран и регионов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки в новое время

    Цель дисциплины новой истории Европы и Америки заключается в том, чтобы понять важнейшие события и процессы, происходившие с конца средневековья, а также их влияние на развитие этих регионов и мира в целом. Изучение политических, социальных, экономических и культурных изменений в Европе и Америке с XVI по XIX век, таких как Ренессанс, Реформация, Просвещение, революции, колониализм и империализм. Понимание причин исторических процессов и их последствий для современной Европы и Америки, включая развитие демократических институтов, промышленной революции и становление мировых держав. Развитие способности анализировать и интерпретировать исторические факты и источники, что помогает глубже понять современность и прогнозировать будущее.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Новая история Казахстана

    Цель дисциплины изучение и анализ исторических процессов и событий, происходивших на территории Казахстана в период Новой истории (XVIII — начало XX века), их влияния на формирование национальной идентичности, социально-экономическое и культурное развитие казахского общества. Дисциплина направлена на развитие у обучающихся способности критически осмысливать исторические явления, проводить сравнительный анализ различных этапов развития Казахстана, а также формирование у них уважительного отношения к историческому наследию и национальным традициям.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии критериального оценивания

    Цель дисциплины — формирование целостных научно-методических представлений о технологиях критериального оценивания, развитие умений проектировать, применять и анализировать критерии и уровни оценивания учебных достижений. Результат изучения дисциплины: владение современными подходами к формативному и суммативному оцениванию, направленными на повышение объективности, прозрачности и эффективности образовательного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие

    Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Новая и новейшая история Европы и Америки

    Цель дисциплины знать особенности и закономерности исторического развития государств, различные подходы к оценке и периодизации государств, основные этапы и события истории стран Европа и Америки; выдающихся государственных деятелей. Будут изучены логически мыслить, вести научные дискуссии, работать с разноплановыми историческими источниками; осуществлять эффективный поиск информации и критики источников, получать, обрабатывать и сохранять источники информации; преобразовывать информацию в знание. В результате освоения дисциплины студенты владеют навыками анализа исторических источников; приёмами ведения дискуссии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания географии

    Цель дисциплины – формирование профессиональных знаний и навыков, необходимых для эффективного преподавания географии в школе. Результат изучения: студент будет способен использовать методы обучения, принципы планирования уроков, использовать наглядные и цифровые средства обучения, разрабатывать и применять методические материалы в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая география материков и океанов

    Цель дисциплины - изучение закономерностей планетарного развития материка и океанов в пределах географической оболочки. Студент будет обладать глубокими знаниями о закономерностях формирования и развитии природно-территориальных комплексов высших таксономических уровней материков и океанов, уметь анализировать их особенности в рамках географической оболочки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Топонимика

    Цель дисциплины - формирование знаний о происхождении, значении и классификации географических названий, истории топонимики, основных типах топонимов, принципах наименования географических объектов, методах топонимических исследований. Результат обучения: студент будет способен использовать закономерности формирования географических названий, анализировать их структуру и происхождение.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Физическая география Казахстана

    Целью дисциплины является изучение истории формирования природы и территории Казахстана, её тектонического и геологического строения, рельефа, а также особенностей формирования природно-территориальных комплексов. В результате освоения дисциплины студенты смогут глубже понять природные условия Казахстана, анализировать их закономерности и оценивать экологические проблемы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Почвоведение

    Целью дисциплины является формирование знаний о происхождении, составе, свойствах и классификации почв, а также о процессах почвообразования и методах их изучения. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены основные типы почв, их морфологические и химические свойства, роль почв в экосистемах, а также методы анализа и охраны почвенных ресурсов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания истории

    Цель дисциплины - овладение современными методами и технологиями преподавания истории, работа с историческими данными, обучение их анализу и критической оценке. Результат изучения: студент будет способен использовать различные учебные материалы и средства в процессе обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физическая география СНГ

    Целью дисциплины является изучение физико-географического положения стран СНГ и особенностей формирования природно-территориальных комплексов. В ходе изучения дисциплины рассматриваются основные факторы, влияющие на формирование природных комплексов стран СНГ. Освоение дисциплины позволит студентам глубже понять природные особенности региона, анализировать экологические проблемы и применять полученные знания для рационального использования и охраны природных ресурсов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность

    Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо

    Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Развитие критического мышления школьников и функциональная грамотность

    Цель дисциплины — формирование у обучающихся целостного представления о критическом мышлении как ключевом компоненте функциональной грамотности, овладение формами, структурой и особенностями критического мышления. В рамках освоения дисциплины обучающиеся изучат способы трансформации мышления, его ключевые функции, основы выбора стратегий, анализ развития когнитивных процессов, влияния человеческого фактора на принятие обоснованных выводов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Новейшая история Казахстана

    Цель дисциплины — изучение основных событий, процессов и изменений в истории Казахстана с начала XX века до современности, формирование у студентов глубокого понимания исторического развития страны в контексте национальных и мировых событий. Результаты изучения: студент будет знать ключевые этапы новейшей истории Казахстана, значимые исторические события и деятелей; анализировать исторические процессы и их влияние на формирование современного Казахстана; формировать критическое историческое мышление и патриотическое сознание; использовать исторические источники для проведения исследований и подготовки аналитических материалов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научно-методической работы в общеобразовательной школе

    Цель дисциплины — формирование у обучающихся целостных знаний и практических навыков в области научно-методической работы в общеобразовательной школе. В процессе изучения и освоения дисциплины будут рассмотрены основные принципы, методы и технологии научно-методической деятельности, а также приобретены умения их эффективного применения в образовательной практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Новая и новейшая история Азии и Африки

    Целью предмета является изучение основных событий, процессов, социальных, экономических и политических изменений в новейшей и современной истории Азии и Африки, формирование у студентов комплексного понимания исторического развития этих регионов в глобальном контексте. Результаты обучения: студент знает основные этапы и важные события новейшей и современной истории Азии и Африки; анализировать исторические процессы, их причины и последствия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экономическая и социальная география Казахстана

    Цель дисциплины знать характерные черты темпы роста и неравномерное размещение, связанные с природными особенностями, историческими и социально-экономическими условиям, а также основные факторы, определяющие развитие экономики, для объяснения конкурентоспособности страны. Будут изучены составление диаграммы, графики и таблицы для сбора и наглядного отношения социально-экономического положения Казахстана. В результате освоения дисциплины студенты владеют основными теориями методологиям и социально-экономической географии Казахстана.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экономическая, социальная и политическая геогафия мира

    Цель дисциплины знать основные теории и методологии политической географии как раздела общественно-географической науки, о политической карте мира как глобальной геополитической системе современности. Будут изучены изменения и современное состояния политической карты мира в целом и его крупных регионов, как результат политико-географических проблем и событий в мире. А также применяют теоретические знания для характеристики основных типов федераций в современном мире. В результате освоения дисциплины студенты анализирует типологические различия стран мира для понимания актуальных проблем отдельных стран.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инклюзивная образовательная среда

    Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Актуальные проблемы стран Азии и Африки

    Цель дисциплина является изучение современных политических, экономических, социальных и экологических проблем стран Азии и Африки, формирование у студентов комплексного понимания вызовов и перспектив развития этих регионов. Результаты обучения: студент знает основные современные проблемы и тенденции развития стран Азии и Африки; использовать аналитические методы для оценки текущей ситуации в регионах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Управлять личными и корпоративными финансами, использовать правовые и экономические знания для принятия эффективных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
  • Проводить элементарные прикладные исследования, грамотно оформлять академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности. Учитывает влияние деятельности и продуктов процессиональной деятельности, научных открытий на окружающую среду, соблюдая все требования безопасности и охраны труда.
  • Применять соответствующие технологии для объективного и прозрачного оценивания учебных достижений, учитывая инклюзивную образовательную среду, а также психологический комфорт и равный доступ к образованию, в соответствии с теоретическими основами педагогики и психологии образования.
  • Понимать закономерности географической оболочки, применять знания по картографии, топографии и истории развития земной коры. Распознавать горные породы и минералы, объяснять происхождение географических названий.
  • Понимать и применять теоретические и практические знания в области музееведения и архивоведения. Демонстрировать знания в области общественно – политических, экономических, этнических и культурных процессовна территории Казахстана с древности и до настоящего времени. казахской государственности. Владеть базовыми знаниями в области археологии и методов археологического исследования. Владеть навыками работы с историческими источниками, осмысливать исторические события и явления на основе сравнительного анализа.
  • Определять социально-экономическую, политическую и культурную жизнь стран Европы, Америки, Азии и Африки. Осознавать этапы и особенности истории тюркских народов и государств. Понимать основные исторические события и процессы зарубежной истории. Использовать знания для работы с различными типами исторической информации.
  • Понимать сущность физической географии, ее основные разделы, структуру и составные части географической оболочки. Оценивать особенности развития и действия природно-территориальных комплексов и их компонентов.
  • Интерпретировать основные географические характеристики и показатели стран мира, демонстрировать способность систематизации и обобщения демографических данных отдельных этносов и государств, понимать и применять знания социально-экономической географии отдельных государств.
  • Использовать критическое мышление и современные методики преподавания географии и истории, применять нормативные документы в научно-методической работе и образовательном процессе.
Top