7M01501 Информатика в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных научно-педагогических кадров, обладающих IT-компетенциями на профессиональном уровне и способных конструировать инновационную образовательную среду с учетом региональных приоритетов.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M012 Подготовка педагогов информатики (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Диагностика результатов STEM-обучения
Целью дисциплины является изучение форм контроля, рефлексии в соответствии с таксономией Блума умственной деятельности, способов педагогической диагностики, формативного и суммативного оценивания при STEM-обучении, методов тестирования, алгоритмов статистической обработки результатов тестирования; составления критериев оценивания в соответствии с дескрипторами составленных заданий, применения статистических методов при анализе результатов контроля и мониторинга учебного процесса при STEM-обучении.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Педагогические измерения в образовании
Целью дисциплины является формирование педагогических измерений в оценивании следующие качества образования: получение объективной информации о фактическом уровне учебных достижений, факторы актуализации педагогических измерений в современной образовательной системе, вопросы концептуально-методологического обоснования измерений в управлении качеством образования, методологические подходы к измерению качества учебных достижений и применения их результатов, возможные сочетания количественных и качественных подходов в педагогических измерениях.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Web-технологии мониторинга качества образования
Цель изучения дисциплины заключается в процессе анализа Web-редакторов, структуру Web-технологии мониторинга качества образования, его динамических элементов. Процесс Web-мониторинга и экспертной оценки результатов педагогических кадров и оценки качества педагогической деятельности проводится набором инструментов на основе методологии оценки, используются средства для автоматизации учебного процесса; изучается процесс проверки выполнений заданий на их компетентность и объективность оценивания
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Организация научных исследований и трансфер технологий
Целью дисциплины является формирование навыков выбора методов и средств для разработки эффективных механизмов реализации трансфера и коммерциализации результатов научного исследования. Дисциплина направлена на изучение основ трансфера технологий, процесса организации научного исследования, обработку, интерпретацию данных современных научных исследований по информационным технологиям, трансфер решений и выводов по научно-профессиональным проблемам процесса программирования приложений.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Практика академического письма и методология научных исследований
Целью дисциплины является углубление и осмысление системы теоретических, методологических знаний по подготовке исследований, развитие исследовательской компетенции на основе фундаментальных знаний об особенностях, концепциях академической письменности и способах организации научно-исследовательской деятельности. Дисциплина направлена на изучение методологии, методики организации научно-исследовательской деятельности, углубление знаний об особенностях формулирования условий исследуемого процесса, разработки программы и методики обучения с учетом индивидуальных способностей и потребностей обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Информационно-поисковые тезаурусы и онтологии
Цель дисциплина заключается в изучении методов машинной обработки и анализа текстовой информации. В содержании дисциплины дается описание компьютерных ресурсов (онтологии и тезаурусы), которые применяются в информационных системах по автоматической обработке текстов, в обработке машинных тезаурусов и словарей, моделей представления текстов, этапов обработки текстов на компьютере, приводится контент-анализ, статистический анализ текстов.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
История и философия науки
Целью дисциплины является формирование целостного представления об эволюции и закономерностях развития науки и научного знания в истории культуры. Обучающиеся знакомятся со структурной организацией науки как социального института, места и роли науки в цивилизованном развитии общества, философскими основаниями построения научной картины мира, диалектикой научного познания в современной культуре. Содержание дисциплины будет способствовать формированию общей культуры ученого, навыков исследовательской и профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Программное обеспечение и компьютерное моделирование в науке
Целью дисциплины является формирование знаний о методах компьютерного моделирования в решении исследовательских задач, процессе работы с прикладными программами, совершенствование навыков научно-исследовательской работы. Содержание дисциплины составляют систематизированные сведения о поисковых системах в Интернет, о средствах обработки результатов научных исследований, о цифровых образовательных ресурсах, о программах проверки исходных текстов на наличие плагиата.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Проблемы цифровой трансформации образования
Цель изучения дисциплины состоит в том, чтобы изучить направления цифровой трансформации в школе и вузе, характеристики цифровой образовательной среды. Содержание составили определения модели «цифрового обучения», процесса внедрения цифровых технологий в систему управления образованием, заменяющие устаревшие способы ведения бизнеса процесса образовательных учреждений альтернативами, риски, инструменты, методы обновления организационных форм учебной работы в условиях цифровой экономики
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические и технологические основы преподавания в высшей школе
Целью дисциплины является освоение фундаментальных теоретических знаний, практических подходов, педагогических технологий и методик, лежащих в основе образовательного и воспитательного процесса в высшей школе. Дисциплина формирует целостное представление о современных тенденциях высшего образования, методологических основах преподавания и профессиональной подготовке будущих преподавателей. Содержание курса направлено на развитие профессиональных и исследовательских компетенций магистранта, обеспечивая глубокое понимание образовательных процессов, выбор и применение эффективных педагогических технологий и методик. Изучение дисциплины способствует становлению конкурентоспособной, педагогически грамотной личности, способной эффективно решать задачи научно-педагогической деятельности, организовывать учебный процесс на основе современных образовательных парадигм, способствовать личностному и профессиональному развитию магистрантов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Целью изучения дисциплины является формирование знаний о психологических механизмах современной управленческой деятельности и системе управления поведением людей в организациях через анализ психологических ситуаций. Дисциплина направлена на изучение особенностей управления, диагностики, прогнозирования психологических состояний, формирования программ по принципу индивидуального управления, создание диагностических средств, разработку активных методов обучения менеджеров, исследование психологических закономерностей объекта управления.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Информационно-образовательная среда процесса обучения
Цель изучения дисциплины состоит в анализе концепции информационно-образовательной среды, которая учитывает индивидуальные особенности обучающегося в процессе освоения конкретного учебного материала. Среда формируется в ходе проектирования образовательного процесса путем обоснования видов учебной деятельности, программно-технического обеспечения, обеспечивающих планирование учебных ситуаций и учебных задач, в ходе решения которых осуществляется учебная деятельность, направленная на достижение образовательных результатов
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Образование и методы преподавания информационной безопасности
Цель дисциплины заключается в изучении программ обучения информационной безопасности в курсе информатики средней школы. Содержание дисциплины включает материалы о средствах обеспечения комплексной информационной безопасности образовательного учреждения, о принципах информационной безопасности; способах, средствах обеспечения функционирования средств информационных технологий, моделях разграничения доступа к конфиденциальной информации, о безопасных технологиях и защитных процедурах разработки учебно-методических материалов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методические основы использования инновационных средств обучения информатике
Цель изучения дисциплины состоит в рассмотрении типологии инновационных подходов к обучению, в обобщении концептуальных положений методической системы проектирования и использования средств обучения для создания педагогических лабораторий. Содержание включает темы: трансформации, соответствующие репродуктивной и проблемной ориентации технологического подхода в образовательном процессе, проектирование и использование инновационных средств обучения в системе профессионального образования
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Применение нейросетей в образовании
Целями изучения дисциплины является исследование процесса внедрения современных интеллектуальных информационных технологий, технологий нейронных сетей, процесса использования компьютерных дидактических средств, которые осуществляют личностно - ориентированное обучение. Нейронные сети позволяют решать задачи распознавания и категоризации образов, группировать контингент; осуществлять дифференциацию учебного материала по различным параметрам; построить индивидуальные траектории обучения; учитывать динамику и возможности изменения траектории обучения
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Обеспечение безопасности компьютерных систем и сетей
Цель изучения дисциплины - актуализировать проблемы защиты информации, концепции построения систем защиты и различные подходы к оценке уровней безопасностей защищенных систем. Содержание составляют темы: классификация методов и средств защиты, особенности объектов защиты информации, средства защиты информации при реализации информационных процессов; приемы по защите информации в информационных системах при их проектировании и эксплуатации
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Полиязычное преподавание информатики
Цель дисциплины заключается в изучении специальной научной терминологии путем выполнения заданий коммуникативного направления. Изучение дисциплины позволяет сформировать знания лексического и терминологического минимума по специальности на трех языках, грамматических правил и моделей текста, позволяющих понимать тексты по информатике из научной и справочной литературы, периодических изданий; строить речь в видовременных формах, осуществлять письменную коммуникацию.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
IT компетенции педагогов и цифровая педагогика
Цель дисциплины состоит в изучении вопросов цифровой педагогики, цифрового инструментария, процесса развития цифровых компетенций педагога и инструментарий для их реализации. Уровни развития IT-компетенцией педагога реализуются в профессиональной деятельности в сетевом формате: разработка электронных материалов, определение рисков формирования цифровой образовательной среды, способы противодействия деструктивному влиянию в интернете, применение среды коллаборативного обучения, геймификации, коллегиальных сред.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью дисциплины является обеспечение практического овладения иностранным языком для осуществления письменного и устного информационного обмена; формирование достаточного уровня иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В2-С1 для реализации различных аспектов профессиональной деятельности. Изучение дисциплины позволяет систематизировать приобретенные языковые знания, речевые умения, совершенствовать навыки для профессионального устного и письменного общения, в т.ч. с использованием информационных технологий.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Управление IT-проектами
Целью дисциплины является формирование знаний для эффективного управления и решения проблем, связанные с разработкой, внедрением технологий при управлении проектами. Дисциплина изучает иерархическую структуру комплекса работ, оценки длительности проекта методом PERT, методы качественной и количественной оценки рисков, управление процессами жизненного цикла программных продуктов, и произведение оценки бизнес-процесса в прикладных задачах производства
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Цифровизация образования и проблемы обучения
Цель изучения дисциплины является формирование и развитие научно-практического мышления; формирование способности решать практические проблемы цифровизации учебного процесса. Содержание составляют процесс применения средств педагогической деятельности в условиях цифровых технологий; изучение проблем и трудностей цифровизации образования: дегуманизация образовательных, социальных отношений, возможное углубление кризиса интеллектуальной культуры, рост прагматизма на основе ценностей комфорта.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
SMART-технологии в образовании
Цель дисциплины состоит в подготовке к практическому использованию SMART в образовательном процессе. Содержание составляют изучение нормативно-правового регулирования развития и использования SMART, этапы и особенности внедрения системы SMART, связанных с глобальными информационными ресурсами, ориентация в спектре инновационных и информационных технологий, использование арсенала компьютерных технологий для обеспечения образовательного процесса и его организации
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет – ресурсов
Цель изучения дисциплины состоит в процессе конструирования и программирования при разработке электронных изданий на основе методических подходов. Содержание дисциплины составляют изучение сущности и специфики образовательных электронных изданий, их унификация; разработка и экспертиза, программирование для реализации свойств образовательных электронных изданий; для разработки программ контроля, оцифровки звуковых фрагментов, создание пособий по профилю подготовки.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные методы и средства STEM-обучения
Цель дисциплины состоит в подготовке обучающихся к решению технологических вопросов STEM – технологии, направленной на приобретение обучающимися навыков групповой работы; конструктивно критического мышления; применения дизайна, проектирования и маркетинга для создания и продвижения IT-продукта. Дидактические материалы облегчают процесс совмещения теории и практики STEM-обучения естественно-научным дисциплинам, проведение экспериментов, конструирования моделей, самостоятельного создания творческих произведений
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Машинное обучение в образовании
Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с концепциями машинного обучения, базовыми алгоритмами машинного обучения и особенностями их применения. Дисциплина состоит из практикума по созданию руководства по теории и интуиции машинного обучения, которое объясняют проекты машинного обучения, разработанные на python, в форме презентации концепций и алгоритмов, демонстрируя способы их применения в реальных задачах.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применять современные и инновационные, цифровые технологии диагностики, мониторинга качества обученности
- Осуществлять научно-методическую работу, применять цифровые ресурсы для проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся
- Проявлять приобщенность к системе общечеловеческих и национальных ценностей в их единстве с учетом национальных приоритетов страны
- Применять способы командной работы и профессионального сотрудничества в рамках политики организации образования, толерантно воспринимая социальные, культурные и личностные различия
- Принимать участие в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
- Применять интегрированный процесс преподавания с учетом результатов исследований практики, на основе авторских технологий и стратегий оценивания
- Создавать электронные издания; записи звуковых фрагментов, электронные учебно-методические материалы, Web-квесты, сетевые профессиональные сообщества
- Интегрировать содержание языковых и неязыковых дисциплин в рамках образовательных программ высшего и послевузовского образования с учетом подготовки полиязычных кадров
- Разрабатывать программные средства и базы данных при реализации задач обучения инновационной педагогики
- Применять стратегии развития и поддержки исследовательской деятельности и публикационной активности обучающихся
Похожие ОП
7M01501 Информатика
Международный университет Астана (AIU)
7M01501 Информатика
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M01501 Информатика
Торайгыров университет
7M01501 Информатика и информатизация образования
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)