Действующая образовательная программа

7M01901 Дефектология в КарУ им. Букетова

  • Цель образовательной программы Подготовка магистров, обладающих фундаментальными иприкладными знаниями в области специальной педагогики, способных на высоком уровне осуществлять обучение и воспитание, коррекцию и развитие, социализацию и социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями, проводить научные исследования в области специальной педагогики и осуществлять управленческую деятельность.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M021 Специальная педагогика
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M019 Специальная педагогика

Дисциплины

  • Методика преподавания специальных дисциплин

    Курс предназначен для овладения комплексом знаний, умений и приемов, позволяющих повысить эффективность решения поставленных задач, направленных на профессиональное развитие специалистов; Выбор рациональных методов и средств обучения специальным дисциплинам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Коррекционно-логопедическая служба дошкольных образовательных учреждений

    Курс предназначен для изучения организации деятельности логопедической службы дошкольных образовательных учреждений; исследования речевого развития детей и реализацию коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, выявления потенциальных способностей детей с ООП к обучению как базовой характеристике, определяющей проектирование индивидуального образовательного маршрута

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Изучается с целью развития умений и навыков иноязычной речевой деятельности в предметной области для эффективной коммуникации в ситуациях профессионального общения. Курс предназначен для обучения приемам работы со специализированной литературой, практике устного и письменного двустороннего перевода. Рассматриваются вопросы особенностей иностранного языка для специальных целей и норм профессиональной речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация и технологии логопедической службы (на английском языке)

    Курс предназначен для изучения организации, содержания, функции деятельности логопедической службы ДОУ; исследования речевого развития детей и реализацию коррекционной работы с детьми дошкольного возраста; контрольно-диагностической работы; взаимодействия специалистов коррекционно-логопедической службы ДОУ, использования методов комплексной коррекции при совместной работе с специалистами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Изучается с целью формирования представлений о современной парадигме высшего образования и теории научной деятельности в высшей школе. Рассматриваются вопросы о педагогике, воспитании профессионалов-специалистов, профессиональных навыках преподавания в образовательных организациях, педагогическом контроле и оценки знаний в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Изучается с целью формирования знаний о психологических закономерностях управленческой деятельности, специфике использования социально-психологических знаний в структуре деятельности менеджера, навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления, теоретических положений и актуальных проблем психологии управления; особенностей психологии управления; личностных особенностей руководителя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Изучается с целью формирования знаний о значении научного познания в его склонности к развитию и изменяющемуся социокультурному профилю. Рассматриваются вопросы о философии, методологии науки, науки как познавательной деятельности и традиции, как социальный институт и особая сфера культуры в современной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессиональная терминология в области специального и инклюзивного образования

    Курс изучается с целью формирования знаний актуальных вопросов переводоведения, навыков профессионально-ориентированного перевода в сфере специального и инклюзивного образования. Рассматриваются особенности, виды, приёмы, переводческие трансформации, практики перевода в профессиональных текстах. Формируются навыки применения методов заимствования, калькирования, трансформационного и описательного перевода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии в дефектологии

    Курс изучается с целью формирования знаний и возможностей специализированных и основных программ офисного пакета Windows; методических путей и приемов использования изученных программ и положений методологии школьной информатики примени¬тельно к цензовому обучению детей с нарушениями развития. Формируются навыки работы с информационно-компьютерными технологиями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновации в специальном и инклюзивном образовании

    Курс предназначен для изучения инновационных процессов в современном образовании; инновационной педагогической деятельности; индивидуального стиля инновационной деятельности; психологических барьеров в сфере образования; планирования, организации и ресурсного обеспечения, также формирования навыков разработки и реализации методических моделей, технологий обучения; проектирования образовательных программ маршрутов

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специфика перевода терминологии в дефектологии

    Курс предназначен для изучения научно-теоретических и практических основ терминологии и терминоведения, сущностных характеристик терминосистем в дефектологии. Рассматриваются ключевые понятия профессиональной терминологии, структурно-языковые параметры, сферы фиксации и функционирования термина, основные способы терминообразования в дефектологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научно-методологические основы инклюзивного образования

    Курс предназначен для овладения методологией и способов организации научно-методологических исследований. Рассматриваются ключевые понятия, методов теоретических и экспериментальных исследований, анализа и оформления научных исследований; применения системы принципов и способов построения теоретической и практической деятельности в процессе реализации инклюзивного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методология научных исследований в области специальной педагогики и специальной психологии

    Курс предназначен для изучения методологии специальной педагогики и психологии, уровней и видов педагогических исследований, а также методов педагогических исследований специальнойпедагогике и психологии. Осваиваются исходные положения, в специальной педагогике и психологии. Рассматриваются ключевые понятия методологии, универсального метода познания, эмпирических научных методов

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современная система специальных образовательных услуг

    Курс предназначен для изучения понятий медико-социально-педагогического патронажа, медико-социальной профилактики и ранней комплексной помощи, программы ранней помощи, диагностики, информационного поиска и помощи в выборе образовательного маршрута, проектирования индивидуальных реабилитационных и профилактических программ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Внедрение результатов научной и научно-педагогической деятельности в дефектологической науке

    Курс предназначен для изучения основных принципов, стратегий, технологий и современных практик внедрения результатов научной и научно-педагогической деятельности в специальном и инклюзивном образовании. Рассматриваются этапы, формы, способы и участники коммерциализации; особенности рынка лицензирования, оценивания коммерческого потенциала бизнес-идей и планирования инновационных проектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ранняя психолого-педагогическая помощь семьям и детям с особыми образовательными потребностями

    Курс предназначен для изучения особенностей психического и личностного развития детей с ООП младенческого, раннего возраста; методов проведения психолого-педагогического обследования детей младенческого, раннего возраста с ООП; методов и приемов развития детей с ООП, приёмов и методов психолого-педагогического обследования

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Коммерциализация образовательных инноваций в дефектологии

    Курс изучается с целью формирования компетенций в области коммерциализации результатов инновационных дефектологических проектов, знаний технологии реализации инноваций в сфере дефектологии. Рассматриваются характеристики методов, технологий и моделей коммерциализации прикладных научных разработок в дефектологии, механизмы спроса и предложения на рынке образовательных инноваций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология обеспечения системы ранней коррекционно-педагогической помощи

    Курс предназначен для овладения знаниями ранней коррекционной работы с детьми с фактором риска; учета развития психических процессов детей раннего возраста, формирования умений и навыков, разработки индивидуальной программы развития и проведения коррекционно-развивающей работы с ребенком и организации медицинской реабилитации

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современные коррекционно-развивающие технологии в организациях образования

    Курс предназначен для освоения теоретико-методологических основ коррекционно-развивающей технологии, технологии работы с детьми, имеющими трудности в обучении, использования здоровьесберегающих технологий, изучения технологии дифференцированного и личностно-ориентированного обучения; арт-терапевтических технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стресс-менеджмент в работе педагога

    Курс предназначен для овладения классической теории стресса Г. Селье; синдрома личностных и поведенческих деформаций стрессового типа; методов профилактики и коррекции стресса; критериев оценки влияния стресса. Формируются навыки анализа концепций профессионального здоровья; комплексного подхода к исследованию состояния стрессоустойчивости.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Профилактика профессионального выгорания в деятельности педагога

    Курс предназначен для овладения знаниями профилактики профессионального выгорания; классификации факторов, приводящих к профессиональному выгоранию; методики профилактики стрессовых ситуаций; подходов к управлению стрессовыми ситуациями на уровне организации и личности Формируются навыки применения методики профилактики профессионального выгорания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Средства обеспечения коррекционно-педагогического процесса

    Курс предназначен для изучения общих понятий и средств обучения, принципов отбора средств обучения в специальном образовании, наглядные средства, группы технических средств в коррекционно-педагогическом процессе. Рассматриваются ключевые понятия и процессы, целесообразно организованные методические пути для решения тех или иных коррекционно-педагогических задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление и оценка качества специального образования

    Курс предназначен для освоения принципов и понятий концепций теории управления образовательным процессом. Специфика управления образовательными системами в специальном образовании. Изучается с целью формирования способности к анализу и формированию суждений управления в специальном образовании, толерантности и способности к педагогическому сотрудничеству.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрирует междисциплинарное, поликультурное мировоззрения, основанные на глубоком осмыслении истории и философии научного мышления как части общечеловеческой культуры.
  • Осуществляет сбор и интерпретации педагогической деятельности информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений, анализа индивидуальных стилевых особенностей представителей современной высшей школы.
  • Владеет навыками самостоятельной аналитической работы в области педагогики и психологии управления.
  • Использует иностранный язык как средство личностной и профессиональной коммуникации; способен работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
  • Анализирует, оценивает и создает переводы научных и профессиональных текстов, преобразует с учетом контекста и условий; развивает навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.
  • Владеет профессиональной иностранной терминологией в области специального и инклюзивного образования.
  • Использует способы и подходы практического применения инструментов коммерциализации в условиях рыночных отношений на основе эффективного использования потенциала рынков.
  • Анализирует и демонстрирует опыт и результаты инновационной деятельности образовательных учреждений; применяет различные виды нововведений и инновационный опыт школ Казахстана.
  • Интегрирует различные функциональные аспекты управления образовательной средой на основе специальных научных знаний и четко и недвусмысленно сообщает информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам.
  • Демонстрирует развивающиеся знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях этой области, способность проектировать, внедрять и адаптировать результаты инклюзивных исследований в профессиональную деятельность.
  • Расширяет психолого-педагогический и научный потенциал, разрабатывает и реализует индивидуальные учебные, коррекционно-развивающие программы, выбирает учебные программы, материалы и методы, учитывающие разнообразие обучающихся и ихпотребности (“универсальный дизайн обучения”).
  • Анализирует, разрабатывает и определяет сопровождения и коррекционной помощи, в том числе ранней, обосновывает их эффективность, консультирует родителей по вопросам оказания коррекционной помощи.
  • Осуществляет оценку особых образовательных потребностей, ведет коррекционно-развивающую работу, организовывает условия своего труда с целью профилактики стресса.
  • Демонстрирует технологии выявления и преодоления расстройств устной и письменной речи и восполнения пробелов в учебной деятельности, не допуская перехода этих проблем на последующие этапы обучения.
  • Применяет на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в специальной и инклюзивной среде, анализирует и адаптирует современные коррекционно-развивающие технологии, критически оценивает, адаптирует и применяет современные технологии и методы управления качеством специального образования, применяет аналитические методы менеджмента.
Top