7M01901 Дефектология в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров, обладающих фундаментальными иприкладными знаниями в области специальной педагогики, способных на высоком уровне осуществлять обучение и воспитание, коррекцию и развитие, социализацию и социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями, проводить научные исследования в области специальной педагогики и осуществлять управленческую деятельность.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M021 Специальная педагогика
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
Методика преподавания специальных дисциплин
Курс предназначен для овладения комплексом знаний, умений и приемов, позволяющих повысить эффективность решения поставленных задач, направленных на профессиональное развитие специалистов; Выбор рациональных методов и средств обучения специальным дисциплинам.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Коррекционно-логопедическая служба дошкольных образовательных учреждений
Курс предназначен для изучения организации деятельности логопедической службы дошкольных образовательных учреждений; исследования речевого развития детей и реализацию коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, выявления потенциальных способностей детей с ООП к обучению как базовой характеристике, определяющей проектирование индивидуального образовательного маршрута
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Изучается с целью развития умений и навыков иноязычной речевой деятельности в предметной области для эффективной коммуникации в ситуациях профессионального общения. Курс предназначен для обучения приемам работы со специализированной литературой, практике устного и письменного двустороннего перевода. Рассматриваются вопросы особенностей иностранного языка для специальных целей и норм профессиональной речи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Организация и технологии логопедической службы (на английском языке)
Курс предназначен для изучения организации, содержания, функции деятельности логопедической службы ДОУ; исследования речевого развития детей и реализацию коррекционной работы с детьми дошкольного возраста; контрольно-диагностической работы; взаимодействия специалистов коррекционно-логопедической службы ДОУ, использования методов комплексной коррекции при совместной работе с специалистами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Изучается с целью формирования представлений о современной парадигме высшего образования и теории научной деятельности в высшей школе. Рассматриваются вопросы о педагогике, воспитании профессионалов-специалистов, профессиональных навыках преподавания в образовательных организациях, педагогическом контроле и оценки знаний в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Изучается с целью формирования знаний о психологических закономерностях управленческой деятельности, специфике использования социально-психологических знаний в структуре деятельности менеджера, навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления, теоретических положений и актуальных проблем психологии управления; особенностей психологии управления; личностных особенностей руководителя.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Изучается с целью формирования знаний о значении научного познания в его склонности к развитию и изменяющемуся социокультурному профилю. Рассматриваются вопросы о философии, методологии науки, науки как познавательной деятельности и традиции, как социальный институт и особая сфера культуры в современной цивилизации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессиональная терминология в области специального и инклюзивного образования
Курс изучается с целью формирования знаний актуальных вопросов переводоведения, навыков профессионально-ориентированного перевода в сфере специального и инклюзивного образования. Рассматриваются особенности, виды, приёмы, переводческие трансформации, практики перевода в профессиональных текстах. Формируются навыки применения методов заимствования, калькирования, трансформационного и описательного перевода.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационные технологии в дефектологии
Курс изучается с целью формирования знаний и возможностей специализированных и основных программ офисного пакета Windows; методических путей и приемов использования изученных программ и положений методологии школьной информатики примени¬тельно к цензовому обучению детей с нарушениями развития. Формируются навыки работы с информационно-компьютерными технологиями.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновации в специальном и инклюзивном образовании
Курс предназначен для изучения инновационных процессов в современном образовании; инновационной педагогической деятельности; индивидуального стиля инновационной деятельности; психологических барьеров в сфере образования; планирования, организации и ресурсного обеспечения, также формирования навыков разработки и реализации методических моделей, технологий обучения; проектирования образовательных программ маршрутов
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специфика перевода терминологии в дефектологии
Курс предназначен для изучения научно-теоретических и практических основ терминологии и терминоведения, сущностных характеристик терминосистем в дефектологии. Рассматриваются ключевые понятия профессиональной терминологии, структурно-языковые параметры, сферы фиксации и функционирования термина, основные способы терминообразования в дефектологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Научно-методологические основы инклюзивного образования
Курс предназначен для овладения методологией и способов организации научно-методологических исследований. Рассматриваются ключевые понятия, методов теоретических и экспериментальных исследований, анализа и оформления научных исследований; применения системы принципов и способов построения теоретической и практической деятельности в процессе реализации инклюзивного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методология научных исследований в области специальной педагогики и специальной психологии
Курс предназначен для изучения методологии специальной педагогики и психологии, уровней и видов педагогических исследований, а также методов педагогических исследований специальнойпедагогике и психологии. Осваиваются исходные положения, в специальной педагогике и психологии. Рассматриваются ключевые понятия методологии, универсального метода познания, эмпирических научных методов
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Современная система специальных образовательных услуг
Курс предназначен для изучения понятий медико-социально-педагогического патронажа, медико-социальной профилактики и ранней комплексной помощи, программы ранней помощи, диагностики, информационного поиска и помощи в выборе образовательного маршрута, проектирования индивидуальных реабилитационных и профилактических программ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Внедрение результатов научной и научно-педагогической деятельности в дефектологической науке
Курс предназначен для изучения основных принципов, стратегий, технологий и современных практик внедрения результатов научной и научно-педагогической деятельности в специальном и инклюзивном образовании. Рассматриваются этапы, формы, способы и участники коммерциализации; особенности рынка лицензирования, оценивания коммерческого потенциала бизнес-идей и планирования инновационных проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ранняя психолого-педагогическая помощь семьям и детям с особыми образовательными потребностями
Курс предназначен для изучения особенностей психического и личностного развития детей с ООП младенческого, раннего возраста; методов проведения психолого-педагогического обследования детей младенческого, раннего возраста с ООП; методов и приемов развития детей с ООП, приёмов и методов психолого-педагогического обследования
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Коммерциализация образовательных инноваций в дефектологии
Курс изучается с целью формирования компетенций в области коммерциализации результатов инновационных дефектологических проектов, знаний технологии реализации инноваций в сфере дефектологии. Рассматриваются характеристики методов, технологий и моделей коммерциализации прикладных научных разработок в дефектологии, механизмы спроса и предложения на рынке образовательных инноваций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология обеспечения системы ранней коррекционно-педагогической помощи
Курс предназначен для овладения знаниями ранней коррекционной работы с детьми с фактором риска; учета развития психических процессов детей раннего возраста, формирования умений и навыков, разработки индивидуальной программы развития и проведения коррекционно-развивающей работы с ребенком и организации медицинской реабилитации
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современные коррекционно-развивающие технологии в организациях образования
Курс предназначен для освоения теоретико-методологических основ коррекционно-развивающей технологии, технологии работы с детьми, имеющими трудности в обучении, использования здоровьесберегающих технологий, изучения технологии дифференцированного и личностно-ориентированного обучения; арт-терапевтических технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стресс-менеджмент в работе педагога
Курс предназначен для овладения классической теории стресса Г. Селье; синдрома личностных и поведенческих деформаций стрессового типа; методов профилактики и коррекции стресса; критериев оценки влияния стресса. Формируются навыки анализа концепций профессионального здоровья; комплексного подхода к исследованию состояния стрессоустойчивости.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Профилактика профессионального выгорания в деятельности педагога
Курс предназначен для овладения знаниями профилактики профессионального выгорания; классификации факторов, приводящих к профессиональному выгоранию; методики профилактики стрессовых ситуаций; подходов к управлению стрессовыми ситуациями на уровне организации и личности Формируются навыки применения методики профилактики профессионального выгорания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Средства обеспечения коррекционно-педагогического процесса
Курс предназначен для изучения общих понятий и средств обучения, принципов отбора средств обучения в специальном образовании, наглядные средства, группы технических средств в коррекционно-педагогическом процессе. Рассматриваются ключевые понятия и процессы, целесообразно организованные методические пути для решения тех или иных коррекционно-педагогических задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление и оценка качества специального образования
Курс предназначен для освоения принципов и понятий концепций теории управления образовательным процессом. Специфика управления образовательными системами в специальном образовании. Изучается с целью формирования способности к анализу и формированию суждений управления в специальном образовании, толерантности и способности к педагогическому сотрудничеству.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует междисциплинарное, поликультурное мировоззрения, основанные на глубоком осмыслении истории и философии научного мышления как части общечеловеческой культуры.
- Осуществляет сбор и интерпретации педагогической деятельности информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений, анализа индивидуальных стилевых особенностей представителей современной высшей школы.
- Владеет навыками самостоятельной аналитической работы в области педагогики и психологии управления.
- Использует иностранный язык как средство личностной и профессиональной коммуникации; способен работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
- Анализирует, оценивает и создает переводы научных и профессиональных текстов, преобразует с учетом контекста и условий; развивает навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.
- Владеет профессиональной иностранной терминологией в области специального и инклюзивного образования.
- Использует способы и подходы практического применения инструментов коммерциализации в условиях рыночных отношений на основе эффективного использования потенциала рынков.
- Анализирует и демонстрирует опыт и результаты инновационной деятельности образовательных учреждений; применяет различные виды нововведений и инновационный опыт школ Казахстана.
- Интегрирует различные функциональные аспекты управления образовательной средой на основе специальных научных знаний и четко и недвусмысленно сообщает информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам.
- Демонстрирует развивающиеся знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях этой области, способность проектировать, внедрять и адаптировать результаты инклюзивных исследований в профессиональную деятельность.
- Расширяет психолого-педагогический и научный потенциал, разрабатывает и реализует индивидуальные учебные, коррекционно-развивающие программы, выбирает учебные программы, материалы и методы, учитывающие разнообразие обучающихся и ихпотребности (“универсальный дизайн обучения”).
- Анализирует, разрабатывает и определяет сопровождения и коррекционной помощи, в том числе ранней, обосновывает их эффективность, консультирует родителей по вопросам оказания коррекционной помощи.
- Осуществляет оценку особых образовательных потребностей, ведет коррекционно-развивающую работу, организовывает условия своего труда с целью профилактики стресса.
- Демонстрирует технологии выявления и преодоления расстройств устной и письменной речи и восполнения пробелов в учебной деятельности, не допуская перехода этих проблем на последующие этапы обучения.
- Применяет на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в специальной и инклюзивной среде, анализирует и адаптирует современные коррекционно-развивающие технологии, критически оценивает, адаптирует и применяет современные технологии и методы управления качеством специального образования, применяет аналитические методы менеджмента.
Похожие ОП
7M01901 Дефектология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01901 Дефектология (1.5)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01901 Дефектология (1)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01901 Дефектология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)