Инновационная образовательная программа

6B01517 География (IP) в ВКУ им. Аманжолова

Дисциплины

  • Экономика природопользования

    Цель: изучение основы экономики природопользования и анализирование мировые и отечественные опыты по природопользованию. Студенты могут: • проводить экологический анализ производственной деятельности для выявления экономическую эффективность в природопользовании; • создавать проекты об особенностях природопользования отдельных районов стран на основе использования данных; • оценивать природные ресурсы для определения величину экономического ущерба, наносимого загрязнением окружающей среды.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Ландшафтоведение

    Цель: разрабатывать ландшафтный подход в применении при обосновании проектов использования, благоустройства и охраны природы конкретных территорий; • анализировать закономерности организации и динамики разных типов природно-антропогенных и культурных ландшафтов; • исследовать научные направления, связанные с изучением антропогенной трансформации; • сравнивать ландшафтные подходы к анализу и оценке территориальных экологических ситуаций.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Искусственный интеллект и цифровые образовательные технологии

    Целью дисциплины является формирование практических навыков применения методов и технологий искусственного интеллекта в управлении обучением. Содержание дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с основами искусственного интеллекта, изучение практического применения диагностики качества обучения и организационно-управленческой деятельности учебных заведений, изучение сервисов искусственного интеллекта для для построения индивидуальных образовательных траекторий и аналитики образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • География современного мира

    Цель: владение необходимыми знаниями и современными теориями, и концепциями в области географической науки и образования. Студенты могут: • знать концептуальные идеи, имеющие основополагающие методологическое и теоретическое значения; • выбирать методы исследования географической науки наиболее подходящие для содействия обучению; • применять в обучении изменения в области географической науки с учетом перспектив их развития.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Общественная география

    Целью данного курса является изучение особенностей взаимодействия человека и окружающей среды и оценивание вопросы сохранения окружающей среды, порядка, благосостояния в условиях быстрых изменений. Студенты могут: • применять геоинформационные технологии для анализа негативного влияния на окружающую среду; • анализировать влияние человека на изменение климата и интерпретировать результаты известных изменений; • оценивать степень воздействия антропогенной деятельности на Землю.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Методы и технологии преподавания

    Целью дисциплины является развитие всестороннего понимания стратегий и методологий преподавания и применения их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Мировое хозяйство

    Цель курса изучение экономическую реальность в ее отношении к пространству и взаимодействие между homo economicus и пространством. Студенты могут: • определять влияние пространственных факторов на сферу производства и распределения товаров; • использовать знание для развертывания экономической деятельности мирового хозяйства; • излагать экономическую реальность в соответствии с особенностями пространства и методы достижение.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Социально-экономическая география Казахстана

    Цель: изучение экономико-географического положения Казахстана. Студенты могут: • составлять показатели экономического развития стран с целью сравнения отраслей хозяйства РК; • использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики; • оценивать развития хозяйства Казахстана в целях устойчивого развития экономики и создание благоприятные условия жизни людей; анализировать экономико-географические характеристики с целью классификации отраслей хозяйства Казахстана.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Регионалистика

    Цель курса является изучение размещение производительных сил страны и территориальные особенности региональной экономики. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся теоретических и прикладных знаний о регионах как сложных социально-экономических, природно-географических и политико-административных системах, а также об их развитии, взаимодействии и роли в глобальном и национальном пространстве.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • География природного риска

    Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с опасными явлениями природы и механизмы развития опасных природных и природно-техногенных явлений и рисков. • составлять описания природных и природно-экологических опасностей и рисков; • анализировать опасные явления природы для предотвращения неблагоприятных последствий; • приводить примеры пространственно-временных проявлений опасных природных и социо-техногенных явлений, их воздействие на отрасли экономики и население; • исследовать глобальные проблемы для определения устойчивого развитие экономики и окружающей среды.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Целью дисциплины является изучение закономерностей функционирования живых организмов и экосистем, экологических последствий хозяйственной деятельности, концепций устойчивого развития, проблем экологии и безопасности жизнедеятельности. Рассматриваются анализ и управление рисками, социальные и экономические опасности, системы безопасности и правовое регулирование деятельности органов обеспечения безопасности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Геоэкономика

    Цель: усвоение основных категории геоэкономики, структуры и территориальной модели мирового хозяйства и показателей экономического развития стран мира. Студенты могут: • составлять показатели экономического развития стран с целью сравнения отраслей хозяйства отдельных стран; • исследовать экономические политики, с целью улучшения экономического развития страны; • анализировать экономики природопользования для оценки воздействия на окружающую среду.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Изменения климата и последствия

    Цель: изучение актуальных вопросов глобального изменения климата. Студенты могут: • способствовать самостоятельному наблюдению изменения погоды и климата для оценивания экстремальных погодных явления; • анализировать различные подходы исследования изменения климата и прогнозировать их последствия; • исследовать последствия повышение температуры, экстремальные погодные явления и др. на изменение климата; • оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий страны, связанных с глобальными изменениями климата.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Промышленные регионы Казахстана

    Целью курса является определение промышленных регионов Казахстана. Студенты могут: • использовать знания промышленных комплексов Казахстана для объяснения размещения производительных сил страны; • анализировать воздействие промышленности для объяснения уровень развития производительных сил общества; • оценивать развитие с промышленности Казахстана с целью ее влияние на экологию страны.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики; Область компетенции для рабочей среды учителей. Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • География городов и сельских поселений

    Целью изучения курса является раскрыть особенности основных типов поселений. Студенты могут: • сравнивать показатели соотношения городского и сельского населения в разных частях страны по статистическим данным; • исследовать экологические проблемы урбанизированных территорий и предлагать пути решения проблем; • анализировать основные этапы развития городских систем и закономерности развития сельских поселении; • оценивать роль городов в организации географического пространства, их структуру и динамику развития.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Политическая география мира

    Целью которой является формирование у обучающихся системных знаний о политико-географических особенностях современного мира. Дисциплина изучает территориально-политическую организацию государств, их границы, формы правления и государственного устройства, международные и региональные объединения, геополитические интересы и конфликты.Курс охватывает понятия государства, суверенитета, политических границ, геополитического положения, административно-территориального деления, политических карт мира. Изучаются формы государственного устройства, политико-географическое районирование, международные организации, а также ключевые политико-географические конфликты и интеграционные процессы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Методы географических исследований

    Цель: изучение основных методов и источников географической информации, с помощью которых проводятся географические исследования. Студенты могут: • знать методы географических исследований и уметь анализировать и обрабатывать полученных данных; • проводить наблюдения за географическими явлениями и процессами, используя математические приемы; • применять методы исследования в географии для научного описания процессов и явлений.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Геология и основы геоморфологии

    Цель: приобретение будущих учителей знаний о внутреннем строении Земли. Студенты могут: • владеть базовыми теоретическими знаниями по геоморфологии с основами геологии; • определять основные рельефообрзующие процессы, прогнозировать развитие рельефа территории и функционирования геосистем при различных способах ее хозяйственного использования; оценивать закономерности пространственного размещения, породообразующее значение для практического использования минералов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая география частей света и океанов

    Целью является изучения системной комплексной характеристики крупнейших таксонов географической оболочки. Студенты могут: • интерпретировать принципы комплексной характеристики материков и океанов; • сравнивать особенности глобальных и региональных закономерностей формирования и дифференциации природных, геосистем; • применять резльтаты исследования для решения проблемных ситуаций в регионе; • анализировать основные группировки природных геосистем и их антропогенных модификаций.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • География зарубежных стран

    Цель курса является изучение закономерностей территориальной организации, социальной инфраструктуры в связи со способом производства и особенностями географической среды.Дисциплина направлена на формирование у обучающихся знаний о природных, демографических, экономических и социально-политических особенностях стран мира, выявление региональных различий и закономерностей развития мирового хозяйства, а также понимание места отдельных стран и регионов в глобальных географических процессах.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Цель дисциплины: курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Экономическая и социальная география Казахстана

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний об особенностях природного и хозяйственного комплекса Казахстана, о природно-ресурсном потенциале, населении, территориальной организации производительных сил. Дисциплина изучает основные этапы формирования территории Казахстана, характеристики природных условий и природных ресурсов, демографических процессов, размещения и расселения населения, трудовых ресурсов, особенности отраслевой структуры экономики и деятельности отраслей, тенденции их развития, условия формирования внешних экономических связей, специфику экономико-географического районирования, экономических районов Казахстана на основе анализа различной географической информации

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая география Казахстана

    Цель: изучение физико-географические условие, географическоеположение и природные особенности Казахстана. Студенты могут: использовать знания о закономерностях формирования и взаимосвязи компонентов геосистем для изучения природной среды Казахстана; использовать знания теоретических основ физической географии Казахстана; использовать картографический материал для анализа взаимосвязи компонентов геосистем РК; выявить закономерности развития природных комплексов и проблемы физической географии Казахстана на локальном и региональном уровнях.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Геополитика

    Цель: изучение геополитических процессов в современном мире и особенности геополитического положения стран мира. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся знаний о пространственном измерении международных отношений, политико-географических факторах, влияющих на глобальную и региональную безопасность, а также о закономерностях геополитических процессов в современном мире.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • География населения

    Цель: изучение теоретических и практических основ демографических процессов, протекающих в современном мире. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся знаний о численности, составе, размещении и динамике населения мира и отдельных регионов, а также об основных демографических процессах, их географических закономерностях и социально-экономических последствиях. Курс охватывает вопросы воспроизводства населения, миграционных процессов, урбанизации, этнического и религиозного состава населения, структуры занятости и демографической политики в различных странах и регионах.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • География инфраструктуры

    Целью дисциплины является изучение особенностей формирования, развития, функционирования и путей дальнейшей оптимизации инфраструктуры. Дисциплина направлена на формирование знаний об особенностях и взаимосвязей между отдельными типами предприятий отраслей экономики, обобщение полученных знаний позволяет выработать у студентов навыки практического анализа ситуаций, касающихся развития инфраструктуры в Казахстане и факторов, тормозящих этот процесс.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Геоглобалистика

    Цель: изучение глобальных проблем, глобальных процессов и глобализации, рассмотрение историю формирования глобального мира и совокупности процессов, происходящие на Земле. Студенты могут: • рассматривать положение современного Казахстана в контексте глобализации; • применять результаты глобальных исследований в учебной деятельности для обобщения проблемы глобализации; • оценивать глобальных процессов, влияющих на развитие экономики и политики страны.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Картография с основами топографии

    Цель: владение необходимыми знаниями в области картографии и навыками использования географических карт. Студенты могут: • различать виды и типы, содержание общегеографических, тематических и специальных карт для использования в различных жизненных сферах; • использовать топографических карт в учебно-практических исследованиях для проведения расчетно-графические работы; • структурировать картографические модели с целью приобретения новых знаний.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Геоконфликтология

    Целью курса является изучения в единстве географические, политические и другие взаимодействующие факторы, оказывающие влияние на возникновение и развитие политических конфликтов. • интерпретировать взаимодействия стран в решении геополитических проблем; • выявлять взаимодействующие факторы на возникновение и развитие политических конфликтов; • моделировать «геоконфликтологические процессы» с целью нахождения путей предотвращения негативных тенденций в различных регионах мира; • применять навыки восприятия современных проблем геополитики, политической географии и геоконфликтологии посредством географического мышления.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • География населения с основами демографии

    Целью дисциплины является формирование системного представления о географии населения мира.Дисциплина направлена на формирование системного представления о географии населения мира, общих теоретических вопросах и особенностях воспроизводства населения мира, проблемах трудовых ресурсов и особенностях размещения населения, географического анализа объектов, явлений и процессов на основе литературных, статистических и картографических источников.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Основы академического письма и научных исследований

    Целью дисциплины является углубление и осмысление системы методологических и теоретических знаний по подготовке научных исследований, формирование основы фундаментальных знаний об особенностях, критериях, концепциях академического письма и способах организации научно-исследовательской деятельности. В ходе курса обучающиеся знакомятся с основными понятиями исследовательской деятельности, такими как объективность, точность, последовательность и ясность мысли, осваивают метапредметные и коммуникативные компетенции, которые играют важную роль в будущей профессиональной деятельности обучающегося.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Географическая номенклатура

    Целью изучения дисциплины является формирование знаний об определенных объектах, их применение в научной, производственной и политической сферах. Дисциплина изучает географические названия, закономерности происхождения и эволюции географических названий, их изменения на различных этапах исторического развития страны, проявления патриотизма и применения социально-значимых названий, изучение топонимических методов, средств отображения топонимов на географических картах.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование компетенций в области экономики, предпринимательства и финансовой грамотности. Дисциплина направлена на изучение вопросов экономической теории, тенденций развития и роли предпринимательской деятельности, организационно-финансовых основ ведения бизнеса, инструментальной и институциональной поддержки и регулирования предпринимательства, а также развитие способностей к принятию оптимальных организационно-управленческих решений в предпринимательской деятельности. В рамках курса обучающиеся также овладеют навыками работы с финансовыми инструментами, научатся планировать и управлять личным, семейным бюджетом, сохранять и приумножать накопления, анализировать финансовую информацию и выбирать инвестиционную стратегию.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Страноведение

    Цель: изучение регионов мира, комплексного географического районирования стран. Студенты могут: • систематизировать методы сравнения стран и их частей; • применять навыки поискового чтения страноведческой информацией; • составлять комплексную характеристику по основным параметрам социального, политического, экономического и культурного развития стран на основе источников информации; • исследовать положения стран по различным показателям для определения процессов глобализации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Наука об образовании, ключевые теории обучения и воспитания

    Целью дисциплины является развитие педагогической компетентности будущих учителей в области теории педагогики, дидактики и воспитания. В рамках курса обучающиеся изучают основы педагогической науки, включая концептуальные представления о человеке, которые лежат в основе различных теорий обучения, воспитания и педагогических моделей. Глубокое понимание теоретических концепций позволяет будущим педагогам осознанно выбирать и применять наиболее эффективные методы обучения и воспитания, адаптируя их к различным образовательным ситуациям. Это способствует формированию профессионального подхода к организации учебного процесса и созданию благоприятной воспитательной среды, направленной на всестороннее развитие личности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Целью дисциплины является освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Содержание: Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Науки о природе

    Цель: понимание целостности естественнонаучной картины мира, оценивание, анализирование законы природы и содействие их практическому использованию в интересах человека. Студенты могут: • использовать полученные интегрированные естественнонаучные знания для описания целостности природы; • принимать решение о выборе типа модели для разработки пространственно-временной модели объектов природы; • оценивать и анализировать основные закономерности естественных наук, установление причинно-следственных связях между явлениями и процессами.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Гидрология и охрана водных ресурсов

    Целью является изучение водных объектов и охраны водных ресурсов. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся знаний о природных водных объектах, процессах круговорота воды в природе, закономерностях формирования и распределения водных ресурсов, а также современных подходах к их рациональному использованию и охране.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Современная топонимика

    Цель: изучение закономерностей правописания и произношения топонимов, факторов, определяющих разнообразие географических названий . Студенты могут: • определять разнообразие топонимов на основе анализа произношения топонимов; • применять разные методы фиксирования природных территориальных и аквальных названий; • выявлять проблемы формирования и изменений географической номенклатуры. • приводить примеры о местных географических названий различных регионов и народов Земли.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Окружающая среда и устойчивое развитие

    Целью данного курса является изучение вопросы современное состояния окружающей среды и устойчивое развитие регионов. Студенты могут: • исследовать взаимодействия человека и окружающей среды, экологические кризисы и пути их преодоления; • анализировать охрану природы, устойчивую развитию Республики Казахстан; • применять различные методы мониторинга разнообразных показателей с использованием геоинформационных технологий для определения устойчивого развитие регионов; • оценивать состояния окружающей среды и устойчивые развития страны.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • География регионов Казахстана

    Цель: изучение природы, населения, хозяйства, культуры и социальной организации отдельных регионов Казахстана. Студенты могут: • разработать мини-проект по состояния регионов в контексте социально-экономического развития регионов; • сравнивать социально-экономическое развитие, населения и хозяйства регионов; • обосновывать на основе анализа информации, гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства Казахстана и возможные пути решения проблем.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации

    Целью дисциплины является поддержание актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности. Будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Учение о географической оболочке

    Целью дисциплины является формирование знаний о географической оболочке, о составляющих ее сферах. Дисциплина изучает характеристики и экологические функции, влиянии на естественные процессы; представление о природе нашей планеты как о целостной материальной системе, составные части которой находятся в тесном взаимодействии и непрерывном развитии, эволюцию компонентов географической оболочки на основе закономерностей взаимодействия общества и природы

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Медицинская география

    Целью является изучение влияния природных и социально-экономических условий на здоровье населения мира и географических факторов распространения болезней и влияние географической среды на здоровье населения. Студенты могут: • аргументировать влияние географической среды на здоровье населения; • составлять карты распространения видов болезней; • оценивать влияние природных и социально-экономических условий на состояние здоровья человека; • разрабатывать медико-географические прогнозы с учетом экологических факторов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • ГИС технологии в географии

    Цель: приобретение навыков обработки географической информации с использованием технологий геоинформационных систем. Студенты могут: • использовать методы и способы обработки географических данных для решения задач учебной деятельности; • применять геоинформационные технологии для решения практических задач и проведения расчеты по цифровым картам; • составлять цифровые карты своей местности по результатам наблюдений за состоянием погоды.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Метеорология и климатология

    Цель; изучение циркуляционные процессы в атмосфере и изменение климата в настоящем, понимание проблемы, связанные с антропогенным влиянием на климат Земли,. Студенты могут: • использовать методы метеорологических наблюдений при проектировании водохозяйственных и природоохранных объектов; • проводить эксперимент для выявления антропогенных факторов климата местности; • анализировать и оценивать достоверности материалов метеорологических измерений и метеорологической информации и методы расчета основных метеорологических характеристик.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Рекреационная география

    Цель: ознакомление студентов с рекреационными ресурсами и перспективами развития туризма в различных регионах мира. Студенты могут: • анализировать распространение рекреационных ресурсов и закономерности территориальной организации рекреационной деятельности; • исследовать условия реализации разнообразной рекреационной деятельности человека; • оценивать разнообразную рекреационную деятельность людей, ориентированных на восстановление психофизических сил

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Культурная география

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о взаимодействии природных и социально-экономических комплексов на основе географических законов и закономерностей. Дисциплина направлена на изучение многообразия природной среды, специфики ее освоения, формирования и преобразования культурных ландшафтов, хозяйственного развития территории, анализа и оценки современного состояния всех компонентов комплексов, тенденций процессов на базе различной географической информации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания географии

    Целью дисциплины является формирование знаний географического образования в средней школе, методов и форм организации обучения, их принципов и приемов преподавания в географии, как единого процесса обучения и воспитания. Дисциплина изучает практические умения и навыки разработки среднесрочного и краткосрочного планирования, применение инновационных технологий обучения, формирования ресурсов и оценки результатов обучения, составление методических разработок для организации и проведения практических работ. practical work.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования знания с учетом социальных, этических и научных соображений, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы обучения, ставить новые цели для своего собственного педагогического развития;
  • Обобщать и анализировать причинно-следственные связи между явлениями и процессами, происходящими в географической среде для интерпретации идеи единства и целостности природы органичного единства человека с природ;
  • Применять IT для расширения географического мировоззрения современного общества и разработки демонстрационного эксперимента и практических работ, использовать CLIL технологии предметно-языкового обучения естественных предметов, расширяя межкультурные знания студентов для разработки заданий на развитие аналитического и критического мышления
  • Распознавать и понимать фундаментальные научные понятия, имеющие основополагающее методологическое и теоретическое значение для понимания и освоения географических наук, аргументировать собственную позицию применения и интеграции знаний из других областей наук для решения глобальных и локальных окружающей среды;
  • Отбирать теоретические знания, основанные на концепциях в области географии с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения географии и собственного профессионального роста;
  • Понимать особенности и свойства географических карт и различать картографические способы изображения и применять на практике различные пространственные данные с использованием геоинформационных методов и технологий для понимания пространственно-временной модели объектов природы;
  • Использовать физико-географические и экономико-географические методы для проведения исследований в учебном процессе и применять полевые, геоинформационные, статистические методы для решения практических задач;
  • Владеть межкультурно-коммуникативной компетенцией, применять навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и выстраивать профессиональные взаимоотношения в педагогической и общественной деятельности; целенаправленно использовать средства и методы, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья в профессиональной деятельности
  • Понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте;
  • Систематизировать и обобщать полученные знания по географии для прогнозирования динамики последствий географических, экологических процессов и явлений, моделировать различные географические процессы для проведения исследований, эксперимента и прогнозирования географических объектов, процессов и явлений
  • Целостно и объективно освещать основные этапы истории, эволюции форм государственности и цивилизации казахского народа, знать методы научных исследований и академического письма, понимать значение принципов и культуры академической честности;
  • Применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области географического образования, конструировать условия учебной деятельности в соответствии с заданными целями обучения географии, используя современные педагогические технологии;
Top