Новая образовательная программа

6B01406 Физическая культура и начальная военная подготовка в ВКУ им. Аманжолова

Дисциплины

  • Профессионально-прикладная физическая подготовка

    Целью дисциплины является психофизическая готовность обучающихся к успешной профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на развитие и поддержание на оптимальном уровне тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляют повышенные требования конкретная профессиональная деятельность, а также выработка функциональной устойчивости организма к условиям этой деятельности и формирование прикладных двигательных умений и навыков, преимущественно необходимых в связи с особыми внешними условиями труда.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы боевых действий

    Целью дисциплины «Основы боевых действий» является формирование у обучающихся знаний по истории обороны государства и воинской службы в Вооруженных силах РК, изучения основ современного общевойскового боя, видов боевых действий и порядка действий по ним. Дисциплина направлена на формирование и совершенствование практических навыков обучающихся в ведении боевых действий; самостоятельной работе на вооружении и военной технике, совершенствования приемов и методов работы на них.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Военная подготовка офицеров запаса

    Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с требованиями по подготовке офицеров запаса для Вооруженных Сил Республики Казахстан. Дисциплина направлена на осознание необходимости военной подготовки офицеров запаса, обладающих необходимыми знаниями для выполнения боевых задач, умеющих оценивать тактическую обстановку в ходе ведения боевых действий, проводить воспитательную работу с личным составом в мирное время и в период боевых действий.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Военная история Казахстана

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с основными вехами военной истории Казахстана и мировым опытом военного искусства, его развитием в мировых войнах и в послевоенный период; развитием основ боевого применения видов Вооруженных Сил, родов войск и специальных войск; характером боевых действий в локальных войнах после второй мировой войны, последнего десятилетия ХХ и начала ХХI веков. Дисциплина направлена на осознание будущими учителями значимости физической культуры и начальной военной подготовки для подрастающего поколения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Инклюзивная образовательная среда

    Целью дисциплины является формирование толерантности к проявлениям разнообразия обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будут развиты способности поддерживать: - обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии, - благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогические исследования

    Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Основы академического письма и научных исследований

    Целью дисциплины является углубление и осмысление системы методологических и теоретических знаний по подготовке научных исследований, формирование основы фундаментальных знаний об особенностях, критериях, концепциях академического письма и способах организации научно-исследовательской деятельности. В ходе курса обучающиеся знакомятся с основными понятиями исследовательской деятельности, такими как объективность, точность, последовательность и ясность мысли, осваивают метапредметные и коммуникативные компетенции, которые играют важную роль в будущей профессиональной деятельности обучающегося.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Гигиенические и педагогические основы формирования ЗОЖ у школьников

    Содержание дисциплины отражает вопросы, связанные с ЗОЖ в образовательных учреждениях и определяет базовые педагогические знания и умения в использовании здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности, в обеспечении охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе, в выполнении требований гигиены, охраны труда, в формировании у субъектов образовательного процесса навыков здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Целью дисциплины является освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Содержание: Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Вооруженные Силы Республики Казахстан – гарант военной безопасности государства

    Дисциплина направлена на изучение основных положений Конституции Республики Казахстан, Указов Президента и Законов Республики Казахстан о защите государства, Военной доктрины Республики Казахстан – 2017, вопросов национальной безопасности в Стратегии «Казахстан – 2050», Приказов Верховного Главнокомандующего и Министра обороны Республики Казахстан об укреплении обороноспособности страны, структуре Вооруженных Сил.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Лыжная подготовка с метод преподавания

    Целью дисциплины «Лыжная подготовка с методикой преподавания» является освоение и использование теоретических знаний, умений и практических навыков в области преподавания лыжной подготовки в различных звеньях системы физического воспитания населения, обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности по физической культуре. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся целостного представления об основных этапах становления современной методики преподавания лыжной подготовки и ее структуре, о роли и месте методики преподавания лыжной подготовки в профессиональной деятельности учителя физической культуры.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая и строевая подготовка

    Целью дисциплины является система физического воспитания и строевой выучки будущих преподавателей начальной военной подготовки, обучение и воспитание обучающихся в процессе физической и строевой подготовки. Дисциплина развивает необходимые знания и практические навыки по физическому воспитанию и строевой выучке учащихся средних учебных заведений, способствует соблюдению воинского порядка и укреплению дисциплины, совершенствует умение владеть своим телом, развивает внимательность, наблюдательность, коллективизм и исполнительность.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Анатомия, основы спортивной морфологии

    Целью дисциплины является общий обзор анатомического строения человеческого организма, клеточный и тканевый уровень строения организма. Дисциплина направлена на приобретение знаний в строении органов, систем органов и организма в целом; формирование правильного диалектического понимания основных биологических закономерностей развития организма; воспитание эстетического и культурного отношения к человеческому телу, правильное оценивание морфофункциональных изменений в организме в связи с данными возрастной, конституционной и динамической морфологией.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Оценивание и развитие

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Исследования, развитие и инновации

    Целью дисциплины является поддержание актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности. Будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Баскетбол с методикой преподавания

    Целью дисциплины «Баскетбол с методикой преподавания» является формирование у обучающихся двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, связанных с баскетболом, овладение техническими приемами и тактическими действиями. Дисциплина направлена на формирование способности обучать и правильно строить процесс обучения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Военно-медицинская подготовка

    Целью дисциплины является изучение правил личной и общественной гигиены, наиболее характерных причин и признаков ранений и травм, острых отравлений и поражений, требующих оказания неотложной помощи, а также привитие практических навыков в оказании первой помощи при ранениях, травмах, острых отравлениях и поражениях с использованием табельных и подручных средств. Дисциплина направлена на понимание особенностей оказания первой помощи, знание условных зон оказания первой помощи в бою, а также приемы самопомощи в бою.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Целью дисциплины является формирование основ экологических знаний, являющихся теоретическим фундаментом всех природоохранных мероприятий, в том числе, мероприятий по обеспечению экологической безопасности человека, сохранению его здоровья, экологизация сознания и воспитание экологической культуры, позволяющие будущему специалисту использовать экологические знания и знания по безопасности жизнедеятельности в своей профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на изучение способов безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственная, бытовая, городская, природная), устойчивого функционирования объектов хозяйствования (организаций) в условиях чрезвычайных ситуаций, вопросы защиты от негативных факторов, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защиты от применения современных средств поражения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование компетенций в области экономики, предпринимательства и финансовой грамотности. Дисциплина направлена на изучение вопросов экономической теории, тенденций развития и роли предпринимательской деятельности, организационно-финансовых основ ведения бизнеса, инструментальной и институциональной поддержки и регулирования предпринимательства, а также развитие способностей к принятию оптимальных организационно-управленческих решений в предпринимательской деятельности. В рамках курса обучающиеся также овладеют навыками работы с финансовыми инструментами, научатся планировать и управлять личным, семейным бюджетом, сохранять и приумножать накопления, анализировать финансовую информацию и выбирать инвестиционную стратегию.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Огневая подготовка

    Целью освоения дисциплины «Огневая подготовка» является формирование комплекса знаний об устройстве основных образцов стрелкового оружия и ручных гранат, стоящих на вооружении в Вооруженных Силах РК, основах и правилах стрельбы из стрелкового оружия, а также умелому и полному использованию высоких огневых возможностей оружия в различных условиях обстановки. Дисциплина направлена на привитие обучаемым уверенности в использовании штатного оружия.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления академическими достижениями учащихся в эпоху цифровизации и искусственного интеллекта

    Целью дисциплины является формирование компетенций будущих учителей в сфере управления академическими достижениями учащихся. Специфика дисциплины определяется современными условиями цифровизации и искусственного интеллекта. Основной акцент дисциплины определяется психологическим подходом, включающим нейропсихологические особенности, особенности личности учеников, социализацию. Инклюзивный подход выступает принципиальной позицией для управления академическими достижениями.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Целью дисциплины является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Будущие учителя физической культуры и начальной военной подготовки, демонстрирующие компетентность, могут: понимать основные принципы и требования образовательной программы в своей области преподавания и применять их при планировании и проведении образовательной деятельности; определять факторы и условия, которые влияют на обучение обучающихся; применять на практике принципы инклюзии, индивидуализации преподавания и руководства (адаптация учебных программ, разработка дифференцированных уроков), учитывая потребности обучающихся и поддерживая развитие их личности и самоуважения, включая профориентацию.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Тактическая подготовка

    Целью дисциплины является получение знаний обучаемыми об основах современного общевойскового боя, организации и ведении боя в составе мотострелкового отделения, взвода и их организационно-штатной структуре; организации, вооружении и тактике действий подразделений армий вероятного противника; основах организации защиты от оружия массового поражения в бою. Дисциплина направлена на выработку у обучаемых практических умений по подготовке общевойскового боя, всестороннему обеспечению и непрерывному управлению подразделениями в ходе его ведения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Волейбол с методикой преподавания

    Цель дисциплины является овладение обучающимися вопросами теории и методики преподавания волейбола, овладение техническими приемами и тактическими действиями, приобретение необходимых навыков и умений для самостоятельной работы преподавателя физкультуры по волейболу с различным контингентом занимающихся. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся целостного представления о профессиональной деятельности специалиста по физической культуре на предметной основе спортивной игры – волейбол.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания основ военного дела в малокомплектной школе

    Целью дисциплины является формирование у будущих учителей физической культуры и начальной военной подготовки профессиональной компетентности, соответствующих знаний, умений и практических навыков в условиях малокомплектной школы. Дисциплина направлена на изучение учебно-воспитательного процесса с учетом разновозрастного обучения обучающихся в совмещенных либо самостоятельных классах, а также о порядке прохождения учебных сессий на базе опорных школ.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Общевоинские Уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан

    Дисциплина направлена на то, чтобы вооружить будущего специалиста и защитника Отечества знаниями общевоинских уставов, чтобы эти знания стали их убеждениями, той побудительной силой, которая рождает мотив к активной военной деятельности и службе в рядах Вооруженных сил Республики Казахстан.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Использование информационных технологий в начальной военной и технологической подготовке

    Целью дисциплины является использование компьютерных технологий в образовательных целях и создания более интересной атмосферы для лучшего усвоения информации. Дисциплина направлена на подготовку будущего специалиста, владеющего современными информационными технологиями в объеме, требуемом для эффективного выполнения профессиональных функций в физической культуре и начальной военной и технологической подготовке.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будут сформированы навыки проведения наблюдения за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Курс направлен на поиск творческих и адекватных решений в различных ситуациях и поддержки обучения и благополучия обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Методы и технологии преподавания

    Целью дисциплины является формирование всестороннего понимания стратегий и методологий преподавания и дать возможность применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя будут способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы воинской службы

    Целью дисциплины является овладение будущими преподавателями физической культуры и начальной военной подготовки теоретическими знаниями о конституционных основах устройства Республики Казахстан, месте и роли Вооруженных сил Республики Казахстан в обеспечении национальной безопасности, видах и родах войск Вооруженных сил Республики Казахстан, принципах военной политики Казахстана и этапах развития Вооруженных сил. Дисциплина направлена на подготовку обучающихся к выполнению конституционного долга по службе в Вооруженных Силах Республики Казахстан.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании, ключевые теории обучения и воспитания

    Целью дисциплины является развитие педагогической компетентности будущих учителей в области теории педагогики, дидактики и воспитания. В рамках курса обучающиеся изучают основы педагогической науки, включая концептуальные представления о человеке, которые лежат в основе различных теорий обучения, воспитания и педагогических моделей. Глубокое понимание теоретических концепций позволяет будущим педагогам осознанно выбирать и применять наиболее эффективные методы обучения и воспитания, адаптируя их к различным образовательным ситуациям. Это способствует формированию профессионального подхода к организации учебного процесса и созданию благоприятной воспитательной среды, направленной на всестороннее развитие личности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и методика физической культуры и спорта

    Целью дисциплины является обеспечение глубокого теоретического осмысления педагогических основ физического воспитания и спорта и привитие умения практической реализации основных теоретико-методических положений в профессиональной деятельности специалиста по физической культуре. Дисциплина направлена на формирование у выпускников необходимых умений и навыков теоретической и методической подготовки в области физической культуры и спорта в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Основы военной психологии и педагогики

    Целью дисциплины является изучение закономерностей, основных механизмов и особенностей, на основании которых человек развивается как личность, воспитание человека, который сможет реализовать себя в обществе, состояться, полностью раскрыть свой потенциал. Дисциплина направлена на воспитании у призывной молодежи высоких морально-политических, профессионально-боевых, психологических и физических качеств, необходимых воину в современном бою.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Основы военной робототехники

    Целью дисциплины является изучение будущими преподавателями физической культуры и начальной военной подготовки общих сведений о роботах и применении их в военном деле, ознакомление с порядком планирования траектории движения робота и алгоритмом коллективного управления группой роботов, функциональных возможностях роботов. Дисциплина направлена на овладение обучающимися общими сведениями о военной робототехнике и сферой их применения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Гигиена ФК и организация массовой оздоровительной работы

    Целью освоения дисциплины «Гигиена физической культуры и организация массовой оздоровительной работы» является формирование системы знаний, умений и навыков в области гигиены физической культуры и спорта как аналитической ветви общей гигиены, в основе которой лежит изучение различных санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий, которыми необходимо владеть учителю по физической культуре при составлении и выполнении различных оздоровительных программ для различных категорий населения и участников образовательного процесса в вузе, школе, дошкольных учреждениях. Дисциплина направлена на применение системы знаний и умений в разработке мероприятий для предупреждения возможного неблагоприятного влияния различных факторов физической культуры и спорта на здоровье человека с учетом особенностей функциональных возможностей организма в онтогенезе.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Основы военно-патриотического воспитания

    Целью дисциплины является развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности, достижение и поддержание высокого морального духа населения Республики Казахстан. Дисциплина направлена на обучение будущих учителей методам и приемам практической подготовки обучающихся средних учебных заведений к службе в Вооруженных Силах РК, воспитанию у них любви к Армии, чувства гордости за принадлежность к Отечеству и постоянной готовности к его защите.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Лыжная подготовка

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся необходимых умений и навыков теоретической и методической подготовки в области лыжной подготовки в профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся навыков в способах передвижения, строевых и боевых приемах на лыжах, развитие выносливости, воспитание настойчивости и упорства, закаливание организма.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Военно-инженерная подготовка, военная топография, управление и связь

    Целью дисциплины является изучение минно-взрывных и невзрывных инженерных заграждений, индивидуальных и коллективных защитных инженерных сооружений, инженерное обеспечение боевых действий; ориентирование на местности по карте и без карты, движение по азимутам; определение расстояний по топографической карте; организации управления подразделениями и частями с использованием радиосвязи и проводной связи, ознакомление с общими сведениями о спутниковых навигационных системах. Дисциплина направлена на развитие практических навыков по военно-инженерной подготовке, военной топографии, управлению и связи.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Интернет-ресурсы и мультимедийные технологии в развитии компетенций самостоятельной работы студентов

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний по эффективному использованию интернет-ресурсов и мультимедийных технологий в развитии компетенций самостоятельной работы студентов. Дисциплина направлена на разработку методики применения интернет-ресурсов и мультимедийных технологий в обучении начальной военной и технологической подготовки.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Строевая подготовка

    Целью дисциплины является изучение основных положений Строевого устава ВС РК; одиночной подготовки солдата в выполнении строевых приемов на месте и в движении с оружием и без оружия; выполнения строевых приемов на месте и в движении с оружием и без оружия в составе отделения и взвода; проведение строевого смотра. Дисциплина направлена на обучение личного состава строевой выправке, подтянутости, умению быстро и правильно выполнять команды, умению управлять подразделениями и частями, а также слаженным действиям подразделений, воинских частей в различных строях, как в пешем порядке, так и на машинах.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания физической культуры

    Целью дисциплины является формирование предметных компетенций по планированию, организации и проведению занятий по физической культуре и спорту на основе индивидуальных различий, потребностей и возможностей в двигательной деятельности. Дисциплина направлена на формирование системы знаний и практических навыков по методике преподавания физической культуры; разработке содержания и программ по физической культуре, подбору адекватных методов и форм организации физического воспитания; специфике проведения занятий по физической культуре с обучающимися разных возрастов и возможностей; индивидуализации обучения с учетом разнообразия обучающихся и использования технологий преподавания на основе результатов педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Волейбол

    Целью дисциплины является изучение основных правил волейбола, терминологию и процедуры подсчета очков, демонстрация основных навыков, связанных с волейболом, включая пас, установку, подачу, атаку (нападающий удар) и блокировку. Дисциплина направлена на овладение системой научно-прикладных знаний и умений в волейболе, необходимых в будущей профессиональной педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Искусственный интеллект и цифровые образовательные технологии

    Целью дисциплины является формирование практических навыков применения методов и технологий искусственного интеллекта в управлении обучением. Содержание дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с основами искусственного интеллекта, изучение практического применения диагностики качества обучения и организационно-управленческой деятельности учебных заведений, изучение сервисов искусственного интеллекта для для построения индивидуальных образовательных траекторий и аналитики образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания начальной военной и технологической подготовки

    Целью дисциплины является раскрытие своеобразия форм и методов проведения занятий по военным дисциплинам, организация и проведение военно-спортивных игр, летних лагерных сборов, планирование начальной военной и технологической подготовки в средних общеобразовательных учреждениях. Дисциплина направлена на формирование педагогического мастерства, умений и навыков обучающихся в рамках требований преподавания военного дела.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Формирование исследовательских навыков у обучающихся на занятиях по начальной военной подготовке

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся исследовательских умений и навыков, развитие у них интереса к научно-исследовательской деятельности, саморазвитию и самосовершенствованию. Дисциплина направлена на развитие у обучающихся исследовательских качеств и умений, умение генерировать новые идеи, овладением методикой научного поиска и организации опытно-экспериментальной работы, методов и средств теоретического и эмпирического исследования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Общая физическая подготовка и рукопашный бой

    Целью дисциплины является формирование физической и психологической готовности обучающихся к действиям в единоборстве с противником. Дисциплина направлена на понимание роли рукопашного боя в системе физической подготовки, изучение методики подготовки к рукопашному бою, приемов и действий, воспитание физических и волевых качеств, формирование психологической устойчивости.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Находить для практической деятельности знания из области экологии, экономики и предпринимательства, права и антикоррупционной культуры, академического письма и основ научных исследований.
  • Соотносить знания, умения и навыки в области соответствующих методов и средств с целью повышения качества физической подготовки обучаемых всех возрастных групп.
  • Использовать знания основных направлений Конституции, законов и постановлений Правительства Республики Казахстан о защите Отечества и укреплении его обороноспособности в ходе процесса обучения и воспитания.
  • Применять современные технологии обучения по формированию у обучающихся двигательных умений и навыков, нравственных, эстетических и волевых свойств, обуславливающих их физкультурно-спортивную активность.
  • Внедрять в педагогическую деятельность инновационные методы и информационно-коммуникационные технологии обучения, передовой опыт, инструменты оценивания учебных достижений с учётом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся.
  • Проводить практические занятия и мероприятия по гражданской обороне и по отработке действий обучающихся учебного заведения в экстремальной ситуации.
  • Организовывать педагогическую деятельность по созданию условий для формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, психологической устойчивости, строевой выучки, навыков в области огневой подготовки, военной топографии и гражданской защиты.
  • Выстраивать профессиональную педагогическую деятельность, ориентируясь на поддержку психологического климата в классе, анатомию и спортивную морфологию личности, формирование модели здорового образа жизни обучающихся.
  • Конструировать образовательный процесс с позиций современных требований к содержанию и организации учебного процесса по физической культуре и начальной военной подготовке с учетом психологических, личностных и индивидуальных потребностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, во взаимосвязи с закономерностями познавательного и воспитательного процессов.
  • Практиковать применение в педагогической деятельности Общевоинских Уставов Вооруженных сил РК, Правил боевого применения Сухопутных войск Вооруженных Сил РК, инженерного обеспечения войск, решения задач физической, огневой подготовки и строевой выучки при проведении занятий по предмету «Начальная военная и технологическая подготовка».
  • Создавать доступную среду обучения для раскрытия потенциала каждого обучающегося через организацию внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, деятельности спортивных секций и военно-патриотических кружков, с учетом анатомо-физиологических особенностей обучающихся различных возрастных категорий.
  • Разрабатывать дидактические, учебно-методические, учебные и цифровые образовательные ресурсы для повышения качества занятий по физической культуре и начальной военной подготовке.
Top