Новая образовательная программа

6B01520 Подготовка учителей географии в КУ им. Коркыт Ата

Дисциплины

  • Топография с основами геодезии

    Целью дисциплины формирование знания по основным топографо-геодезическим работам, выполняемым на земной поверхности для составления топографических карт и планов и решения по ним различных задач по специальности. По итогам курса студенты осваивают: - проведение топографической съемки с основами геодезии и проведение исследований в объеме, необходимом для производства топографической съемки местности; -умение работать с различными геодезическими приборами, используемыми в процессе линейно-угловых измерений и при нивелировании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Цель: наблюдение за развитием обучающихся, планирование и внедрение соответствующих возрасту процессов обучения, учитывая индивидуальные потребности учащихся, творческое поддерживание всеобщего обучения и благополучия учеников. Студенты могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных школьников, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; знакомить с различными методологическими решениями для оказания конкретной поддержки

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общее землеведение

    Будущие учителя узнают о Земле и особенностях строения географической оболочки; познакомиться с методами изучения структурного состава географической оболочки, методами определения ее взаимосвязей и взаимозависимостей и научиться оценивать роль каждого из них в формировании географической оболочки; будут изучаться современные проблемы обеспечения устойчивого развития природы, сложившиеся научные направления в физической географии, теоретические концепции, основные этапы развития наук о Земле в целом. Будущие учителя, овладевшие компетенцией: • умеет излагать общие сведения о Земле и ее связи с космическими телами, о составе географической оболочки и свойствах основных компонентов природы, входящих в состав географической оболочки, о месте и роли этих компонентов в формировании географической оболочки, о глубинной связи между природными компонентами; - умеет правильно анализировать и обобщать материалы по географическим процессам и явлениям; - умеет применять знания основ наук о Земле в практической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Картография с основами топографии

    Цель дисциплины-научить будущих учителей географии теоретическим основам и практическим навыкам картографической науки, принципам топографических исследований и картографирования. Ознакомление студентов с видами, содержанием, методами составления географических карт, планов, а также формирование компетенций по их использованию в обучении и практике. Этот предмет повышает пространственное мышление и картографическую грамотность учителей Будущие учителя, владеющие компетенциями: - умеет читать и понимать картографические проекции, масштабы, символы; - читает топографические карты, получает информацию о местности, расположении объектов; - строит простые карты и планы; - разрабатывает методику эффективного использования различных видов карт, атласов, глобусов при обучении географии в школе; - обучает учащихся навыкам работы с картой.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика и предпринимательство

    Содержание курса знакомит с понятиями предпринимательства и предпринимательской деятельности, а также их характеристиками. Описывает тенденции развития и роль предпринимательства в современном мире. Анализирует рыночные условия и механизмы функционирования рыночной экономики, знакомит с организационными и финансовыми основами предпринимательства, способами регулирования предпринимательской деятельности на государственном уровне. Изучение данного предмета направлено на развитие общекультурных и общепрофессиональных компетенций. После окончания курса будущие учителя : - может объяснить основные экономические процессы и рыночные механизмы; - демонстрирует навыки управления бизнесом и предпринимательства; -умеет составлять бизнес-планы и анализировать финансовые показатели. - знает основы маркетинга, налогообложения и правового регулирования бизнеса; -умеет описывать современные тенденции в цифровой экономике и инновационном предпринимательстве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности.

    Целью изучения дисциплины является подготовка студентов к эффективному управлению своими финансовыми ресурсами в повседневной жизни и профессиональной деятельности. Курс включает изучение базовых знаний для принятия грамотных финансовых решений в области доходов и расходов семейного бюджета, налогообложения, страхования и пенсионного обеспечения, бизнес-планирование в целях осуществления предпринимательской деятельности, механизма регулирования и функционирования финансового рынка, его основных сегментов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Цель изучения дисциплины: курс Основы права направлен на понимание основных понятий и принципов права. Данный курс предполагает формирование их правовой культуры, разъясняя основы правовых знаний и правового регулирования в обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и концепция современной географии

    Цель дисциплины:сформировать у студентов понимание современных теоретических направлений и концепций в географии. Развить методологические основы географического мышления и навыки пространственного анализа с учетом актуальных тенденций в науке. Компетентные будущие учителя: -Осваивают ключевые теории и концепции современной географии и применяют их при анализе географических явлений. Учитель способен передать ученикам научные подходы к объяснению географических процессов. -Умеют объяснять пространственные модели и географические закономерности, интегрируя их в образовательный процесс. Это развивает у школьников картографические и аналитические навыки. -Оценивают направления развития географической науки и формируют научное представление о глобальных и региональных процессах. Способствуют формированию критического мышления и способности принимать обоснованные решения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; • понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; • применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; • понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; • применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; • выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Геология с основами геоморфологии

    Цель курса – познакомить студентов с историей развития дисциплины как науки, основными сведениями о строении и возрасте Земли, ее месте среди других планет Солнечной системы; ознакомление с основными методами геологических исследований и развитие навыков их применения в собственной практике. Будущие учителя, овладевшие компетенцией: – может назвать строение, состав и свойства земной коры и отдельных ее компонентов, геологические процессы, формирующие и изменяющие ландшафт, полезные ископаемые и условия их образования, закономерности пространственного распределения, особенности формирования горных пород, основные типы горных пород; - умеет определять минералы и горные породы, а также описывать их различные генетические типы и формы рельефа; - умеет создавать и проектировать геолого-геоморфологический профиль; – использует методы составления геологических карт и построения геологических разрезов; - умеет читать геоморфологические карты и описывать различные формы рельефа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Экология и устойчивое развитие

    Основная цель курса-предоставить будущим учителям всесторонние знания об основах экологической науки, причинах и путях решения современных экологических проблем, а также о глобальных и местных принципах устойчивого развития. Курс знакомит будущих учителей с методиками формирования у учащихся экологической грамотности, ответственности за природу, активной позиции по охране окружающей среды. Будущие учителя, владеющие компетенциями: - понимает экологические закономерности и анализирует их; - определяет проблемы окружающей среды и может давать им оценку на научной основе; - разъясняет учащимся концепцию устойчивого развития; - может интегрировать в школьную программу компоненты экологического образования и идеи устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры..

    В процессе изучения рассматриваются причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией. В ходе курса рассматриваются проблемы формиро¬вания антикоррупционной культуры в современном обществе, анализируются социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции Компетентные будущие учителя: -Понимают причины и формы проявления коррупции, а также её социально-экономические последствия, владеют основными методами и формами антикоррупционной борьбы. Эти знания формируют правосознание и гражданскую ответственность. -Знают пути формирования антикоррупционной культуры в обществе и умеют интегрировать эти ценности в учебно-воспитательный процесс. Учитель способствует развитию у учащихся честности, справедливости и моральной устойчивости. -Умеют критически анализировать юридические, моральные и социальные аспекты антикоррупционной деятельности и воспитывают уважение к закону и гражданское самосознание.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина охватывает два взаимосвязанных аспекта: охрану труда, направленную на обеспечение безопасности и здоровья работников в процессе их профессиональной деятельности, и безопасность жизнедеятельности, включающую защиту жизни и здоровья человека в повседневных условиях. В рамках дисциплины изучаются правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности труда, предотвращению профессиональных заболеваний и травм, а также правила и действия в чрезвычайных ситуациях (пожары, техногенные катастрофы, экологические угрозы и т.д.). Обучающиеся изучают основы гражданской защиты, основы оказания первой доврачебной помощи и организации спасательных работ. Дисциплина направлена на формирование у студентов системного подхода к вопросам безопасности и выработку практических навыков для обеспечения безопасности на рабочем месте и в жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современные концепции естествознания

    Цель данной дисциплины заключается в изучении места человека в эволюции Земли, его влияния на окружающую среду и взаимодействия с ней. Основное внимание уделяется научно-технической организационной сфере, а также формированию знаний о природе и ее влиянии на человека. Дисциплина направлена на развитие критического мышления и формирование собственного мировоззрения по отношению к экологическим проблемам и новостям окружающей среды.. Компетентные будущие учителя: -Глубоко понимают закономерности взаимодействия человека и природы, могут научно объяснить роль человека в эволюции Земли. Эти знания служат основой для формирования экологического сознания у школьников. -Анализируют глобальные и региональные экологические факторы, умеют выявлять и объяснять экологические проблемы. Учитель развивает у учащихся критическое мышление и умение делать выводы на основе фактов. -Способствуют воспитанию ответственного отношения к природе и формированию личного экологического мировоззрения. Это помогает учащимся принимать осознанные решения в будущем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Данный курс направлен на формирование профессиональной компетентности в работе с детьми, нуждающимися в специальном образовании. Курс является основой для ознакомления с современными формами, методами и технологиями коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми потребностями. Знакомит с методами и приемами проведения психокоррекционных занятий. Будущие педагоги, освоившие данную компетенцию: - описывают современные формы, методы и технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья; - устанавливают сотрудничество между учащимися в процессе обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы почвоведения

    Целью данной дисциплины является изучение основ почвоведения, включая генезис и типологию почв, их химический и минеральный состав, агрономические закономерности, а также технологию обработки почвы. Дисциплина направлена на развитие понимания роли почв в сельском хозяйстве и экосистемах, развитие навыков анализа и применения знаний в агрономии и экологии. - объясняют почвообразование, типологию почв, их химический и минеральный состав, а также агрономические свойства на научной основе. Направляют учащихся на правильный выбор сельскохозяйственных культур в зависимости от типа почвы; - владeют технологиями обработки, охраны и повышения плодородия почв, умеют объяснить это на практике в образовательном процессе. Формируют у учащихся агроэкологическое мышление и бережное отношение к природным ресурсам. -Понимают взаимосвязь между почвами и растениями, а также роль почв в экосистемах, интегрируя знания агрономии и экологии. Учитель выстраивает межпредметные связи и делает сложные темы доступными для понимания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География почв

    Целью курса является изучение основных аспектов почвоведения: истории её развития, закономерностей распределения почв по зонам, механической структуры, экологии и факторов, влияющих на почвы. Студенты изучают образование почв, их свойства и значение для окружающей среды, а также осваивают методы и цели охраны почв. Компетентные будущие учителя: -Понимают этапы развития почвоведения, факторы почвообразования и закономерности распределения почв по природным зонам. Эти знания позволяют объяснить учащимся роль почвы в природе с научной точки зрения. -Анализируют состав, структуру, свойства и экологическое значение почвы, а также оценивают антропогенное влияние на её состояние. Учитель обучает предотвращению деградации и загрязнения почв. -Формируют ответственное отношение к природным ресурсам через обучение методам сохранения и рационального использования почв. Это способствует освоению принципов устойчивого развития и практических экологических навыков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гидрология

    Цель данной дисциплины - заключается в изучении основных аспектов научных исследований в области водных ресурсов Земли. Студенты углубляют знания о методах исследования гидрологических процессов, организации гидрометрических измерений, выявлении гидрологических закономерностей, исследованиях водных ресурсов, методах расчетов. Дисциплина направлена на подготовку специалистов, оснащенных знаниями и навыками для устойчивого управления и защиты водных ресурсов, а также для решения гидрологических задач современности. Будущие учителя, овладевшие компетенцией: - знает основные закономерности процессов, происходящих в водной оболочке Земли, факторы взаимодействия гидросферы с другими слоями Земли; - может выполнять простые гидрологические расчеты; – может анализировать вопросы загрязнения поверхностных и подземных вод; - анализировать и оценивать достоверность материалов гидрометрических измерений и гидрологической информации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие и региональное управление Республики Казахстан

    Цель курса - познакомить студентов с концепциями устойчивого развития, экологическими, социальными и экономическими аспектами в Казахстане и мире; проанализировать и объяснить политику регионального развития и управления, а также особенности и проблемы, характерные для регионов Казахстана. Сформировать у студентов навыки изучения, анализа стратегий, программ, проектов устойчивого развития на региональном уровне, оценки внешних и внутренних факторов, сбора и интерпретации данных. Будущие учителя, обладающие компетенциями: - объясняет теории, концепции устойчивого развития Республики Казахстан и основные принципы регионального управления; - собирает, анализирует, исследует экономические, экологические и социальные данные; - оценивает, систематизирует проблемы и решения в региональном управлении, выявляет их причинно-следственные связи; - умеет эффективно общаться, вести диалог и работать в рамках многостороннего сотрудничества по вопросам устойчивого развития; - предлагает новые идеи и подходы в области устойчивого развития, может реализовать их на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биогеографические подходы к оценке биоразнообразия.

    Цель курса - формирование у студентов знаний о биогеографических принципах и методах, используемых для оценки и сохранения биоразнообразия. Развитие практических навыков анализа пространственного распределения видов, изучения факторов, влияющих на биоразнообразие, и оценки угроз биологическим сообществам. Подготовка специалистов, способных проводить комплексные исследования биоразнообразия, участвовать в разработке и реализации стратегий по сохранению биологических ресурсов. Компетентные будущие учителя: -понимают закономерности пространственного распределения видов, биогеографическое районирование и факторы, влияющие на биоразнообразие. Эти знания применяются для формирования у учащихся экологически ответственного мышления. -владeют практическими навыками оценки биоразнообразия, выявления угроз биосообществам и проведения экологического мониторинга. Умеют интегрировать темы устойчивого развития и охраны природы в учебный процесс. -Способны разрабатывать стратегии сохранения биоресурсов и участвовать в их реализации. Способствуют формированию у школьников понимания глобальных и локальных экологических проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Курс охватывает различные аспекты педагогической науки, включая историю образования, современные образовательные тенденции, теории обучения и развития, методики преподавания, психологию развития и воспитания. Учатся проектировать образовательные процессы, разрабатывать учебные планы и программы, а также эффективно работать с разнообразной учебной аудиторией. Особое внимание уделяется развитию навыков критического мышления, способности анализировать образовательные практики и внедрять инновации в учебный процесс. Будущие учителя, владеющие компетенциями: - эффективно планирует учебный процесс и использует различные образовательные методы; - формирует развивающую образовательную среду с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся; - дает оценку современным технологиям и инновационным подходам к учебному процессу.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Оценивание и развитие

    Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (формирующая и итоговая оценка); • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности обучающихся; • понимать важность и поддерживать развитие навыков самооценки обучающихся и коллег.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогический дизайн цифровой образовательной среды

    Цель дисциплины: изучение принципов проектирования цифровой образовательной среды, основ педагогического дизайна и применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в обучении. Подготовка будущих учителей к эффективной интеграции цифровых инструментов в образовательный процесс и использованию инновационных подходов. Компетентные будущие учителя: -Осваивают возможности цифровых образовательных платформ и сервисов, умеют разрабатывать учебный контент в цифровом формате. Это позволяет создавать современную и эффективную обучающую среду. -Структурируют учебные материалы в соответствии с принципами педагогического дизайна и создают адаптивные образовательные сценарии. Учитель формирует персонализированный опыт обучения и использует интерактивные задания. -Понимают основы работы ИИ и применяют инструменты анализа данных и поддержки учащихся в образовательных целях. Это помогает отслеживать индивидуальные достижения и оптимизировать учебный процесс.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методы и технологии преподавания

    Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: - выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; - применять методы обучения творческим и разнообразным образом, учитывая возможности, предоставляемые технологиями обучения; - использовать подходящую инклюзивную среду обучения в их преподавании; - знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных; - применять методы руководства для мотивации обучающихся и поддержки их достижений в учебе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Метеорология и климатология

    Цель дисциплины заключается в изучении основных явлений и процессов, происходящих в атмосфере, а также их влияния на погодные условия и экосистему. Дисциплина охватывает состав и строение атмосферы, физические процессы, определяющие погодные явления, и оценку влияния климатических факторов на природопользование. Особое внимание уделяется путям эффективного использования климатических ресурсов, методам обработки и анализа метеорологической информации. Компетентные будущие учителя: - научно объясняют строение и состав атмосферы, физические процессы в ней и закономерности формирования погодных условий. Обучают учащихся понимать причины погодных явлений и правильно их интерпретировать. - анализируют влияние климатических факторов и ресурсов на природную среду и хозяйственную деятельность, предлагают пути их рационального использования. Это способствует формированию экологической ответственности у учащихся. - владeют методами сбора, обработки и анализа метеорологической информации, умеют использовать данные в образовательном процессе; Развивают у учеников навыки работы с информацией, анализа и построения прогнозов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Географическая оболочка

    Данная дисциплина направлена на изучение географических оболочек Земли. Основная цель заключается в изучении уникальных характеристик каждой оболочки (атмосферы, гидросферы, литосферы) как составных частей глобальной системы Земля. Студенты учатся анализировать взаимодействия между оболочками и другими сферами Земли, исследовать историю и эволюцию географических оболочек, а также оценивать их влияние на жизнь и природные процессы на планете. Компетентные будущие учителя: -Научно объясняют строение и свойства атмосферы, гидросферы и литосферы как компонентов глобальной системы Земли. Учитель раскрывает значение каждой оболочки и помогает учащимся понять целостность планетарной системы. -Анализируют взаимодействие географических оболочек и других сфер Земли, оценивая их влияние на природные процессы и экосистемы. Это развивает у учеников экологическое и системное мышление. -Объясняют эволюцию географических оболочек и их связь с климатическими изменениями на основе научных данных. Способствуют развитию у учащихся исследовательских навыков и способности делать прогнозы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Рекреационная география региона (Minor)

    Цель курса: формирование у студентов комплексного представления о теоретических основах, методологии и практических аспектах изучения рекреационных систем и ресурсов конкретного региона, а также ознакомление с методами их оценки, планирования и рационального использования для устойчивого развития туризма и рекреации. В ходе освоения содержания курса студенты овладевают теоретическими и методологическими основами рекреационных ресурсов, методами анализа рекреационных ресурсов региона, компетенциями оценки туристско-рекреационного потенциала региона. Будущие учителя, владеющие компетенциями: - объясняет теоретические основы, методологию и практические аспекты изучения рекреационных систем и ресурсов местности; - анализирует рекреационные ресурсы региона, в котором они проживают, оценивает туристско-рекреационный потенциал региона.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания географии..

    Будущие учителя познакомятся с основами географической науки, с тем, как они включаются в школьную программу. Анализирует цели, принципы и новое содержание географического образования, знакомит с путями его реализации в учебном процессе; характеризует в единстве взаимосвязь методов, средств обучения и форм обучения, используемых в курсе «География»; формирует теоретические знания, практические навыки для работы учителем географии. Будущие учителя, владеющие компетенциями: - разрабатывает КСП с применением различных методических подходов (лекционные, практические и лабораторные работы, полевые исследования) в соответствии с требованиями образовательных стандартов, целями, задачами школьного курса географии; -разрабатывает учебно-методические материалы (презентации, тесты, рабочие тетради) ; - выбрать эффективные современные педагогические методы для оценки и мониторинга учебных достижений учащихся; - анализирует свою педагогическую деятельность и планирует работу по совершенствованию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая география материков

    Цель дисциплины состоит в изучении формирования и характеристик материков: Евразии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Антарктиды, включая их распределение по рельефу и климатическим зонам. Особое внимание уделено географическому разнообразию, природным особенностям, растительному и животному миру, а также особенностям почв на каждом материке. Формирование умение использования необходимых научных знаний в области физической географии материков в рамках основной профессиональной образовательной программы. Компетентные будущие учителя: -Научно объясняют геологическое развитие материков, закономерности распределения рельефа, климатических поясов, природных зон и водных ресурсов. Это расширяет географическое мировоззрение учеников и способствует пониманию природных процессов. -Сравнивают разнообразие природных комплексов (флоры, фауны, почв) материков и анализируют их взаимосвязь в экосистемах. Учитель развивает интерес к природе и исследовательские навыки учащихся. -Владeют навыками работы с географическими картами для описания, сравнения и анализа особенностей материков. Это формирует у учащихся пространственное мышление и умение работать с информацией.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Наша Земля: климат, история и ход развития (курсера)

    Цель данной дисциплины заключается в изучении компонентов климатической системы Земли и факторов, влияющих на изменчивость климата, чтобы понять их воздействие на экосистемы и общество. Кроме того, курс охватывает основные принципы концепции «устойчивого развития» и механизмы перехода к «зеленой экономике», а также анализирует международные соглашения по борьбе с изменением климата и их роль в устойчивом развитии глобальной экономики и экосистем. Компетентные будущие учителя: - научно объясняют компоненты климатической системы и основные факторы, влияющие на изменчивость климата. -анализируют принципы концепций «устойчивого развития» и «зеленой экономики» и оценивают их влияние на общество и экосистемы. -понимают значение международных соглашений по борьбе с изменением климата и анализируют их роль в глобальной экономике и процессе устойчивого развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания географии в малокомплектных школах

    Цель дисциплины заключается в изучении основных аспектов организации образования в малокомплектных школах, включая нормативные документы, структуру и содержание базовой географической организации образования, принципы новых технологий обучения, а также систему контроля знаний. Особое внимание уделяется истории организации малокомплектных школ, их развитию и изменениям со временем. Компетентные будущие учителя: - понимают и эффективно применяют нормативные документы и структуру базовой программы географического образования в организации обучения в малокомплектных школах; - используют современные педагогические технологии и систему оценки знаний, адаптируя их к специфике малокомплектных школ; -анализируют историю развития малокомплектных школ и их эволюцию, предлагая пути совершенствования образовательного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ландшафтоведение (Траектория №1)

    Цель данной дисциплины заключается в изучении ландшафтной науки как междисциплинарного направления, объединяющего географию, экологию и дизайн. Студенты изучат понятие ландшафта, его свойства и виды, освоят правила ландшафтного дизайна и классификацию ландшафтов по земельному признаку. Особое внимание уделится природным комплексам, ландшафтной продуктивности и экологической оценке продуктивности ландшафта. Компетентные будущие учителя: -изучают понятие ландшафта, его свойства и виды, осваивают правила ландшафтного дизайна и классификацию ландшафтов в зависимости от особенностей территории; -применяют методы эколого-оценочной работы для исследования природных комплексов и продуктивности ландшафтов; -понимают междисциплинарные связи в ландшафтной науке и могут анализировать взаимосвязь природной среды и ландшафтов с точки зрения географии, экологии и дизайна.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика конструктивного обучения

    Будущие учителя осваивают знания и навыки по интеграции различных подходов в обучении, направленных на развитие и формирование конструктивной личности. Они тренируются в работе в группах, распределении заданий, оценивании и координации учебной деятельности учащихся. Развиваются способности к конструктивному мышлению. Содержание курса охватывает основные принципы конструктивного обучения, принципы оценивания, управления учебным процессом, а также изучение семи модулей. Будущие учителя, освоившие компетенции: - разрабатывают уроки с применением методов конструктивного обучения; - создают учебные задания, стимулирующие исследовательскую деятельность учащихся, а также критерии и дескрипторы для их оценки; - организуют групповую и индивидуальную работу на уроках; - используют цифровые технологии и интерактивные инструменты в образовательном процессе; - применяют конструктивные подходы в обучении, создают интерактивную образовательную среду и способствуют развитию самостоятельного познания и критического мышления учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Источники географической информации (Траектория №1).

    Цель данной дисциплины - овладение студентами основами работы с географической информацией различных источников, включая карты, научную литературу, статистические данные, результаты социологических опросов, фенологические наблюдения, геоинформационные системы и полевые исследования, с акцентом на требования к информации. Компетентные будущие учителя: -Осваивают навыки работы с географической информацией из различных источников, включая карты, научную литературу, статистические данные, социологические опросы, фенологические наблюдения, геоинформационные системы и полевые исследования. -Понимают требования к информации и эффективно применяют методы анализа и оценки данных. -Развивают способность синтезировать данные из различных информационных источников и эффективно интегрировать их в образовательный процесс.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Физическая география Казахстана..

    Будущие учителя получат всесторонние и глубокие знания по физической географии, освоив объекты и предмет исследования физической географии Казахстана, а также основные задачи этой науки. Кроме того, они детально изучат географическое положение Республики Казахстан, её площадь, крайние точки, тектонико-геологическое строение, границы, рельеф, гидрографию и орографию. Особое внимание уделяется выявлению и анализу экологических проблем региона с целью их решения и разработки стратегий обеспечения устойчивого развития. Будущие учителя, освоившие компетенции: - описывают географическое положение, геологическое строение, рельеф, климат, водные ресурсы, почвы, растительный и животный мир Казахстана; - объясняют взаимосвязь компонентов природной среды и факторы, влияющие на их формирование и развитие; - анализируют карты, схемы, статистические данные и научные публикации, связанные с физической географией Казахстана; - исследуют природные процессы и явления, работая с географическими информационными системами (ГИС); - проводят полевые исследования и наблюдения за природными объектами; - разрабатывают учебные материалы и задания по физической географии для школьного курса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Методология научного познания в географии (Траектория №2),

    Основная цель курса - ознакомление с научными основами, методами, принципами формирования, изучения и интерпретации географических знаний. Развитие у студентов понимания процесса научного познания в географии, критического мышления и формирование навыков эффективного применения знаний в учебном процессе. Будущие учителя, обладающие компетенциями: - знает основные методологические подходы к географическим исследованиям; - критически анализирует научные данные и теории; - структурирует географические знания на основе научных принципов; - объясняет географические явления учащимся с научной точки зрения; - разрабатывает методики формирования элементарных исследовательских умений учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Внеклассная, внешкольная работа в географии (Траектория №1).

    Цель курса: теоретико-методическая подготовка будущих учителей географии к эффективному планированию, организации и проведению внеклассных и внешкольных работ (кружков, экспедиций, олимпиад, проектов, вечеров), направленных на повышение интереса учащихся к географии, развитие познавательной активности, применение теоретических знаний на практике. Будущие учителя, владеющие компетенциями: знает цели-задачи, виды и методы внеурочной деятельности; - планирует и составляет содержание мероприятий, соответствующих возрастным особенностям учащихся; - разрабатывает планы работы географических кружков и клубов; - знает правила безопасности полевых исследований, экскурсий, походов; - знает способы приобщения учащихся к научно-исследовательской и проектной деятельности; -может подготовить к предметным олимпиадам, конкурсам; -умеет эффективно использовать современные информационно-коммуникационные технологии во внеклассной работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гид-экскурсовод (Minor)

    Целью дисциплины является формирование у студентов глубокого понимания основных аспектов организации и проведения различных видов экскурсий, включая экскурсии в природу и на производство. Учебная программа направлена на подготовку квалифицированных специалистов, готовых к работе в сфере туризма и экскурсионного обслуживания, способных эффективно организовывать и проводить экскурсии с учетом образовательных и экологических аспектов. Компетентные будущие учителя: -Классифицируют виды экскурсий и владеют основными методами организации и проведения экскурсий на природе и производстве. -Разрабатывают и эффективно реализуют экскурсионные программы с учётом образовательных и экологических аспектов. -Демонстрируют навыки планирования, организации и управления экскурсиями, применяя профессиональные компетенции в сфере туризма и экскурсионного обслуживания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика и методы географических исследований (Траектория №2).

    Цель данной дисциплины состоит в обучении студентов методам геобиохимических, экспериментальных, географических тестов и геоинформационных методов. Они будут способны применять научные подходы и правила при проведении исследований по географическим темам, что позволит им глубже изучать и объяснять различные географические процессы и явления. Компетентные будущие учителя: -Осваивают методы геобиохимических, экспериментальных, географических тестов и геоинформационных методов в процессе исследований. -Применяют научные методы и принципы для проведения географических исследований, что позволяет глубже изучать и объяснять различные географические процессы и явления. -Развивают навыки проведения исследований с применением научных методов для объяснения географических процессов и явлений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методы физико-географических исследований (Траектория №2).

    Цель данной дисциплины состоит в изучении объекта и предмета физико-географического исследования, включая комплексное изучение природных зон и пространственной структуры природных комплексов. Основное внимание уделяется подготовительному этапу исследований, полевой работе, камеральной обработке данных, а также изучению функционирования и эволюции природных комплексов через ландшафтно-геохимические и ландшафтно-геофизические исследования, включая комплексные стационарные физико-географические исследования. Компетентные будущие учителя: -Осваивают методы комплексного изучения объектов и предмета физической географии, природных зон и пространственной структуры природных комплексов. -Развивают навыки организации полевых исследований, обработки офисных данных на этапе подготовки научно-исследовательской работы. -Применяют методы ландшафтно-геохимических и ландшафтно-геофизических исследований для изучения функционирования и эволюции природных комплексов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физическая география океанов..

    Цель данной дисциплины состоит в изучении мировых океанов как ключевой составной части гидросферы. Основное внимание уделяется географическому расположению, экологическим особенностям и биоразнообразию Тихого, Атлантического, Индийского и Северного Ледовитого океанов, а также анализу влияния человеческой деятельности и возможностям устойчивого развития океанских ресурсов. В рамках основной профессиональной образовательной программы предусматривается формирование умения применять необходимые научные знания в области физической географии материков. Компетентные будущие учителя: - могут научно объяснять географическое расположение, экологические особенности и биоразнообразие мирового океана; - анализируют влияние человеческой деятельности на экосистемы океанов и оценивают возможности устойчивого использования морских ресурсов; - применяют научные знания по физической географии материков и океанов для проведения комплексного анализа в учебном процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геоботанические исследования с основами ландшафтоведения (Траектория №2).

    Цель курса: углубленное изучение студентами основных понятий, закономерностей, методов исследования геоботаники (фитоценологии) и ее связи с ландшафтоведением. Обучение основным методам проведения геоботанических полевых исследований; обучение умению делать научные выводы на основе сбора, анализа и интерпретации геоботанических данных. Будущие учителя, овладевшие компетенциями: - знают основные понятия геоботаники (фитоценоз, ассоциация, формация, тип растения), структура (видовой состав, ярусность, аспект, обилие), динамика (сукцессия); - собирает, систематизирует, анализирует и интерпретирует научную информацию по геоботанике и ландшафтоведению; -умеет читать и составлять геоботанические карты и ландшафтно-геоботанические профили (на начальном уровне); умеет использовать простые методы статистической обработки данных; - умеет анализировать природные и антропогенные факторы, влияющие на структуру и распределение растительных сообществ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровые образовательные ресурсы в обучении географии (Траектория №1).

    Цель данной дисциплины заключается в изучении актуальности и эффективности цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе географии. Студенты получат общее представление о таких ресурсах, их классификации и практическом использовании в учебной и внеклассной деятельности. Особое внимание уделено электронным типам карт и формам Атласов, а также эргономике их использования для повышения эффективности учебного процесса. Компетентные будущие учителя: -Понимают виды цифровых образовательных ресурсов и осваивают методы их эффективного применения в процессе обучения географии. -Изучают электронные карты, атласы, их формы и эргономику использования, применяя их для повышения эффективности учебного процесса. -Осваивают использование цифровых ресурсов в учебных и внеурочных мероприятиях и предлагают способы повышения эффективности образовательного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География населения с основами демографии (Траектория №1).

    Основная цель дисциплины заключается в изучении и анализе расового, религиозного и национального состава народов Земли, а также демографической политики и её влияния на развитие обществ и государств. Дисциплина направлена на изучение численности населения, причин его изменений, состава и структуры населения, а также специфики размещения этнических и национальных групп на земной поверхности. Компетентные будущие учителя: - осваивают навыки изучения расового, религиозного и национального состава населения Земли, а также демографической политики и её влияния на развитие обществ и государств; - анализируют причины изменения численности населения, состав и структуру населения, а также особенности размещения этнических и национальных групп; - изучают демографическую структуру населения и этнические особенности для понимания различных аспектов развития обществ и государств.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование и разработка авторских программ, методических пособий по географии (Траектория 2).

    Цель курса: теоретическая и практическая подготовка будущих учителей географии к самостоятельному проектированию, разработке и экспертизе инновационных авторских программ и качественных методических пособий по географии в соответствии с современными образовательными требованиями, с учетом возрастных и познавательных потребностей учащихся. Будущие учителя, обладающие компетенциями: - владеет теоретическими и методологическими основами разработки программ и методических пособий; - выбирает инновационные методы и технологии преподавания географии,адаптирует их к образовательному процессу; - определяет содержание, структуру и критерии оценки учебно-методических материалов; - планирует внедрение разработанных материалов в образовательный процесс и оценку их эффективности; -разрабатывает авторские программы в соответствии с нормативно-правовыми документами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Страноведение и основы политической географии

    Цель дисциплины-научить студентов изучать политические единицы мира, цивилизации, регионы и страны в политико-географическом аспекте. Развивать умение анализировать условия, причины и факторы различий в политических явлениях и процессах в отдельных странах и регионах; применять подходы и методы политико-географического исследования при решении территориальных социально-экономических проблем. Компетентные будущие учителя: - осваивают навыки исследования политических единиц мира, цивилизаций, регионов и стран с политико-географической точки зрения; - анализируют различия в политических явлениях и процессах в отдельных странах и регионах, их условия, причины и факторы; - развивают способность применять методы и подходы политико-географического исследования для решения территориальных социально-экономических проблем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История изучения природы Казахстана (Траектория 2).

    Цель дисциплины: познакомить с историей всестороннего изучения физико-географических особенностей Казахстана 19-20 веков. Содержание курса включает ознакомление с основными этапами, открытиями, историческими личностями, методами исследования и основными направлениями развития данной области исследования. Предполагает развитие критического мышления студента, умения анализировать исторические данные. Повышает интерес к изучению природы и ее истории, а также сохранению природного наследия Казахстана. Будущие учителя, владеющие компетенциями: - рассказывает об основных исторических периодах, открытиях, исторических личностях и методах исследования, связанных с изучением физико-географических особенностей Казахстана 19-20 веков; - анализирует исторические данные с критической точки зрения; - проявляет интерес к изучению и сохранению природного наследия Казахстана.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая и социальная география Казахстана

    Цель данной дисциплины-формирование знаний и аналитических навыков по взаимоотношениям между Казахстаном и мировым сообществом с учетом социально-экономических факторов и географических закономерностей.Основное внимание уделяется анализу размещения и развития регионов и народного хозяйства, исследованию географического расположения экономических районов, источников сырья и производств для оптимизации устойчивого развития страны. Компетентные будущие учителя: - анализируют отношения между Казахстаном и мировым сообществом с учетом социально-экономических факторов и географических закономерностей; -изучают расположение и развитие регионов и народного хозяйства с целью оптимизации устойчивого развития страны, а также понимают географическое расположение экономических районов; - изучают природные ресурсы и источники производства, анализируя связи между экономическими процессами и регионами, и применяют свои знания на практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экономическая, социальная и политическая география мира..

    Курс знакомит с видами отношений между экономическими, социальными и политическими процессами мирового масштаба, изучает и анализирует их. Формирует комплексные знания по экономической, социальной и политической географии мира, обучает методам анализа пространственных и экономических процессов. Анализирует содержание рассмотрения данных знаний в программе школьного курса. Будущие учителя, владеющие компетенциями: - знает закономерности формирования и развития экономической и политической карты мира; - может объяснить основные геополитические процессы и их влияние на региональном и глобальном уровнях; - изучает и анализирует мировые экономические и политические карты, диаграммы, статистические данные и экспертные отчеты; - сравнивать социально-экономические показатели стран мира и оценивать уровень их развития; - проводит экспертные работы на основе карты и географических данных; - эффективно использует научные знания об основных тенденциях мировой экономики и геополитики при преподавании курса географии в школе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Картография и географическая база данных

    Цель дисциплины заключается в изучении принципов проектирования, создания и оптимизации пространственных баз данных (геоданных). Студенты узнают о различных типах баз данных и их роли в геоинформационных системах, освоят методы управления данными в СУБД ГИС. Они также изучат требования к проектированию картографических баз данных, научатся устанавливать правила в базе геоданных и документировать данные, а также создавать и оптимизировать интерактивные карты. Компетентные будущие учителя: -Изучают принципы проектирования, создания и оптимизации пространственных баз данных (геоданных). -Изучают различные типы баз данных и их роль в геоинформационных системах, осваивают методы управления данными в ГИС СУБД. -Изучают требования к проектированию картографических баз данных, устанавливают правила в геоданных, документируют данные, учат создавать и оптимизировать интерактивные карты.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы полевых исследований (Траектория №2).

    Цель данной дисциплины состоит в изучении методов полевых ботанико-географических исследований с акцентом на изучение флоры, биоиндикацию, фенологические исследования. Студенты будут учиться определять исследовательские площадки, составлять географические описания, наблюдать за климатом и определять группы растений по особенностям местности. Также они освоят методы морфологической характеристики растений и наблюдения за их развитием в зависимости от сезонов года. Компетентные будущие учителя: -Осваивают методы полевых ботанико-географических исследований, с акцентом на флору и биоиндикацию. -Учиться определять исследовательские участки, создавать географические характеристики, контролировать климат и определять растительные группы по особенностям рельефа. -Изучают морфологические характеристики растений и методы наблюдения за их развитием в зависимости от сезонов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоэкология и охраны природы (траектория 1).

    Цель данной дисциплины состоит в изучении основ геоэкологии, её исторического развития и методов исследования.Основное внимание уделяется анализу текущего состояния природных ресурсов и оценке их экологического состояния. В конце курса студенты приобретут навыки выявления и анализа геоэкологических проблем Казахстана и предложения путей их решения. Компетентные будущие учителя: -Изучают основы геоэкологии, её историческое развитие и методы исследования. -Анализируют текущее состояние природных ресурсов и оценивают их экологическое состояние. -Приобретают навыки выявления геоэкологических проблем Казахстана, их анализа и предложения путей решения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Глобальные и региональные проблемы взаимодействия природы и общества (Траектория 1).

    Цель курса - объяснить студентам сущность, причинно-следственные связи глобальных проблем, включая сложные взаимоотношения природы и общества, возникающие экологические, социально-экономические, демографические и другие глобально-цивилизационные, философские аспекты. Курс развивает у студентов навыки изучения проблем глобальных и региональных изменений окружающей среды (атмосферной, гидросферной, литосферной, биосферной), генезиса важнейших проблем в сфере взаимодействия природы и общества на глобальном уровне и их взаимосвязи с национальным и региональным уровнями. Будущие учителя, обладающие компетенциями: -умеет анализировать глобальные проблемы и выявлять их причины; - понимают и применяют основные концепции; - выявляет локальные проявления глобальных проблем; - разрабатывает предложения, направленные на решение экологических проблем; - умеет собирать, систематизировать информацию и аргументированно излагать свои мысли.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Природное наследие Казахстана (Minor)

    Цель курса - дать студентам комплексные знания о природном наследии Казахстана, его экологическом, географическом и социально-экономическом значении. Курс направлен на изучение разнообразия природных ресурсов, сбалансированности экологических систем и важных аспектов их сохранения. Формирует у студентов навыки анализа и решения проблем по охране и эффективному использованию природного наследия. Будущие учителя, обладающие компетенциями: - умеет характеризовать различные компоненты природного наследия Казахстана (ландшафты, совокупность природных объектов, представляющих особую научную, культурную или эстетическую ценность); - понимает взаимосвязь природных ресурсов и экологических систем; - разрабатывает предложения по выявлению и решению экологических проблем; - знает и применяет природоохранное законодательство, экологические нормы; - анализирует и оценивает стратегические аспекты сохранения и управления природным наследием; - умеет разрабатывать картограмму с использованием условных знаков по теме «Природное наследие Казахстана».

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Пространственный анализ и спутниковые снимки в ГИС (курсера)

    В этом курсе Вы узнаете, как анализировать картографические данные, используя различные типы данных и методы, чтобы ответить на географические вопросы. Во-первых, Вы узнаете, как фильтровать набор данных с помощью различных типов запросов, чтобы найти именно те данные, которые Вам нужны для ответа на конкретный вопрос. Затем мы обсудим простые, но мощные методы анализа, использующие векторные данные для поиска пространственных отношений внутри и между наборами данных. В этом разделе Вы также узнаете, как использовать ModelBuilder, простой, но мощный инструмент для построения блок-схем анализа, которые затем могут быть запущены в качестве моделей. Затем Вы узнаете, как находить, понимать и использовать данные дистанционного зондирования, например, спутниковые снимки, в качестве богатого источника данных ГИС. Затем Вы научитесь анализировать растровые данные. Наконец, Вы выполните свой собственный проект, в котором Вы сможете опробовать новые навыки и инструменты, о которых Вы узнали на этом курсе. Примечание: программное обеспечение для этого курса не предоставляется.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География городов и сельских поселений

    Цели курса изучение географии городов и сельских поселений, их структуры, размещения, развития и влияния человеческой деятельности. Обучение студентов тенденциям развития городов и социально-экономическим особенностям сельских населенных пунктов. Компетентные будущие учителя: -Могут объяснить географическое расположение и структуру городов и сельских населенных пунктов. -Способны оценить социально-экономическое развитие городов и сельских населенных пунктов. -Могут анализировать экологические и урбанистические проблемы городов и сельских территорий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика написания научных работ и искусственный интеллект

    Целью данной дисциплины является обучение студентов выбору и обоснованию темы исследования, методам исследования научной информации, анализу актуальности научного направления, планированию исследований, формулированию и проверке исследовательских гипотез, а также методологии использования ИИ в систематизации и анализе, обработке научной информации. Будущие учителя, владеющие компетенциями: - может обоснованно выбирать тему научного исследования, четко ставить цели и задачи исследования и грамотно формулировать гипотезу; - обобщает информацию с помощью ИИ, систематизирует, анализирует и обрабатывает экспериментальные данные; - оценивает научную новизну, практическую значимость результатов исследований, может их презентовать и защитить.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экспериментальная география в школе

    Курс направлен на формирование у будущих учителей географии теоретических знаний и практических навыков по планированию, организации и проведению географических экспериментов в условиях общеобразовательной школы. Цель-научить эффективно использовать экспериментальные методы для повышения наглядности, практической направленности и исследовательской активности учащихся на уроках географии, способствуя более глубокому усвоению учебного материала. Курс призван подготовить педагогов, способных сделать уроки географии более увлекательными и практически значимыми для учащихся. Будущие учителя, владеющие компетенциями: - разрабатывает географические эксперименты в соответствии со школьной программой и возрастными особенностями учащихся;; - планирует учебные эксперименты с соблюдением требований безопасности и с использованием доступного оборудования; - организует исследовательскую работу учащихся посредством географических экспериментов; - анализирует результаты экспериментов и интерпретирует их в рамках географических закономерностей; - умеет интегрировать экспериментальные задания в структуру урока, формируя практические и исследовательские навыки учащихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоглобалистика (Траектория №1)

    Дает понимание глобальных проблем человечества в контексте единого планетарного сообщества людей, единства природы и общества. Знакомит с эволюцией глобальных исследований в отечественной географии. Анализируются существующие подходы к анализу глобальных проблем человечества. Описываются место и роль Казахстана в мире, особенности проявления глобальных проблем в нашей стране и других регионах и странах мира. Будущие учителя, владеющие компетенциями: - знает конкретные и общенаучные методические основы дисциплины; - может использовать методологию при анализе глобальных процессов; - оценить современные политические и экономические тенденции отечественного и глобального; - умеет использовать полученные знания и навыки при работе с конкретным материалом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные геоинформационные системы и методы

    Целью данной дисциплины является ознакомление студентов с техническими средствами и их характеристиками, обучение принципам работы и привитие навыков применения современных компьютерных технологий в профессиональной деятельности. В результате прохождения курса студенты приобретают способность хранить, обрабатывать, распространять и представлять информацию с использованием компьютерного моделирования для исследовательской работы в области географии. Компетентные будущие учителя: -Изучают технические средства и их характеристики, а также принципы работы с ними. -Осваивают использование современных компьютерных технологий в профессиональной деятельности. -Приобретают навыки хранения, обработки, распространения и представления информации с использованием компьютерного моделирования в научно-исследовательской работе в области географии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы экономико-географических исследований (Траектория №2)

    Цель дисциплины заключается в изучении научных подходов и методов, используемых для анализа экономической и географической структуры и процессов. Студенты осваивают общенаучные и частнонаучные методы, применяемые в общественной географии, а также специфические методики сбора информации, обработки данных и организации исследований. Особое внимание уделяется региональным и локальным аспектам экономико-географических исследований, а также особенностям проведения полевых исследований в этой области. Компетентные будущие учителя: -осваивают научные методы и подходы, используемые для анализа экономико-географических структур и процессов; -овладевают общенаучными и специальными научными методами, а также методами сбора информации, обработки данных и организации исследований; -изучают региональные и местные аспекты экономико-географических исследований, а также особенности проведения полевых исследований в данной области.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрирует способность и готовность применять естественнонаучные, гуманитарные, социально-экономические, деловые, экологические, правовые и финансовые знания, культуру безопасности жизнедеятельности и лидерские качества в различных сферах жизни.
  • Демонстрирует умения и навыки применения новых подходов и методов обучения в конструктивном и инклюзивном обучении, критериальном оценивании в соответствии с физиологическими особенностями учащихся в профессиональной деятельности педагога.
  • Применяет теоретические материалы по фундаментальным географическим дисциплинам на практике, самостоятельно использует современные информационные и образовательные технологии, формулирует и оценивает новые знания в области преподавания географии.
  • Знает взаимосвязи компонентов природной среды и факторы, влияющие на их формирование и развитие; владеет основными теориями и концепциями современной географии и применяет их при анализе географических явлений; анализирует основные принципы концепций "устойчивого развития" и "зеленой экономики" и оценивает их влияние на общество и экосистемы.
  • Анализирует полученные теоретические и практические знания для решения профессиональных задач педагога, осваивает методы и приемы работы в команде, налаживания эффективной системы управленческой коммуникации.
  • Правильно анализирует и обобщает материалы о географических процессах и явлениях; демонстрирует научные знания о Земле и ее оболочках на практических занятиях.
  • Интегрируют цифровые технологии в учебную, исследовательскую и организационно-управленческую деятельность, создавая инновационную образовательную среду.
  • Использует знания современных методов и средств проектирования информационных систем и технологий в работе с географическими источниками.
  • Умеет анализировать различия в политических явлениях и процессах в отдельных странах и регионах, их условия, причины и факторы; формулирует особенности природных комплексов региона и оценивает возможности развития туризма.
  • Знает алгоритм проведения исследовательской работы, планирует исследовательскую работу для учеников по физической, полевой, экономической, социальной и политической географии, демонстрирует методику обучения исследовательской работе.
Top