7M01711 Казахский язык и литература в ППУ имени Ә.Марғұлан
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы «7M01711-Казахский язык и литература»: подготовка компетентного магистра, владеющего познавательными, научно-теоретическими, методологическими основами языкознания и литературоведения, обладающего критическим и аналитическим мышлением, способного систематизировать и интерпретировать фундаментальные знания концепций, теории и методики современного образования
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Теоретические основы периодизации истории литературы
Цель - проанализировать систему научных оценок в литературоведческой науке о эпохе истории литературы. Изучаются исторические этапы мировой литературы, общая закономерность эпохи, проблемы истории литературы, теоретические проблемы, принципы. Предмет формирует навыки критического, аналитического, системного мышления
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Курс необходим магистрантам для формирования навыков коммуникативной и лингвистической компетентности студентов, предполагающей владение различными видами речевой деятельности, лексическим и грамматическим материалом. В ходе практических занятий магистранты в малых группах осуществляют поиск необходимой информации для решения профессиональных задач из зарубежных источников, играют в ролевые и деловые игры, принимают участие в групповых дискуссиях и диспутах на различные темы, организовывают участие в круглых столах, что дает совершенствование и закрепление ранее приобретённых навыков и умений иноязычного устного речевого общения. В рамках самостоятельной работы пишут исследовательские эссе, выступают на конференциях и семинарах, принимают участие в конкурсах. Итоговый контроль проводится в форме устного экзамена.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов навыков критического анализа современных научных достижений, проектирования комплексных исследований на основе научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки. Во время практических занятий магистранты участвуют в дискуссиях на философские проблемы отдельных наук и научных теорий, о проблемах научного исследования, пишут исследовательские эссе о современной концептуальной картине философии и методологии науки с использованием интерпретации самостоятельно собранных данных по актуальным темам исследования. В ходе самостоятельной работы обучающиеся решают ситуационные задачи и кейсы, анализируя представление о проблемах научного исследования, представление о генезисе науки. В процессе решения кейсовых заданий, магистранты получают необходимые знания и навыки в области наличия тесной связи исторического процесса эволюции науки на основе ее достижений и формирования различных философских школ. Данные технологии обучения позволяют магистрантам на мировоззренческом уровне определить гносеологические аспекты истории формирования научного знания и его влияние на развитие личности и общества в целом. Предусмотрен экзамен в формате открытой защиты эссе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Связные предложения в казахском языке
Способы межсентенциальной коммуникации в казахском языке Проблема совместимости в синтаксисе казахского языка. Связные предложения в казахском языке: смешанные составные; многокомпонентные смежные составные; многокомпонентные смежные составные; многокомпонентные составные. Экспрессивные предложения на казахском языке: сложная синтаксическая единица (целостность); абзац; единицы внутритекстовой структуры.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тенденции развития литературной критики
Научная основа филологии; понятие о филологическом анализе художественного текста; методология филологического анализа. Виды лингвистического анализа. Стилистический анализ художественного текста, общее представление о стилистическом анализе, виды стилевого анализа текстов. Литературный анализ художественного текста, цель и задачи литературного анализа, основные критерии литературного анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческое обоснование литературоведения
Цель - объяснить историческое формирование научно-теоретических основ литературы. Историческое развитие литературоведческой науки, исследовательские проблемы и методологические направления. Формирование представления о роли творческого наследия казахских поэтов и жырау в истории литературы, ее роли в истории литературы, ее особенностях, представлениях, научно-теоретической методологии
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модернизм и постмодернизм в казахской литературе
Цель-раскрыть характер и особенности процессов модернизации и постмодернизма в казахской литературе. Возникновение и развитие двух потоков; связь в современном литературном представлении. Модернизация/развитие постмодернизма в казахской литературе; исследование. Связь казахской/зарубежной литературы. Знание литературно-теоретических методологических основ, отражение в современной литературе
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахская литературная связь
Цель - дать представление об истории казахской литературы с мировой литературой. Каналы духовного обмена стран Востока и казахской литературы. Теоретические основы литературных связей. В ХVІІІ-ХІХ века и начала ХХ века преемственность духовной. Традиции и новаторство в развитии литературы и искусства. Формирование литературно-теоретической методологической основы по дисциплине
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория преподавания литературы в вузах
Научные основы преподавания литературы; принципы. Изучение литературного образования, основанное на экономических, политических, культурных, социальных, исторических изменениях; направленность на национальное и общечеловеческое литературное развитие; является источником литературы, воспитания уважения к национальным, человеческим ценностям, народной культуре и традициям, духовности, патриотизма; тексты произведений являются историческими сведениями, духовным средством овладения основами человеческой ценности
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина нацелена на формирование профессиональной компетентности магистрантов в области педагогики высшей школы, создание системного представления о развитии педагогики высшей школы, осознание проблем, стоящих перед современными образовательными системами, приобретение опыта реализации современных практик высшего образования, использование методов и методик преподавания и современных технологий обучения. Интеграция теории и практики, возможна через практические занятия в ходе которых магистранты могут применять полученные знания в реальных образовательных ситуациях. В рамках самостоятельной работы магистранты проводят исследование по методическим проблемам вузовской системы образования, через реализацию проектной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Поэтика казахской литературы периода независимости
Ряды таких поэтов, как К. Мырзалиев, т. Молдагалиев, Ф. Онгарсынова, М. Шаханов, К. Ахметова, С. Жиенбаев, И. Оразбаев, т. Медетбеков, которые подняли на новую высоту казахскую поэзию в эпоху независимости, сегодня пополнили Салыкбаева, С. Нуржанов, Б. Усенов, Б. Жакупов, Т.Досымов, О.Туржанова.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика обучения литературы в высшей школе
Цель - разъяснение научных основ обучения литературы в Высшей школе, ориентирование на применение принципов и требований, методов обучения. Изучается история и изучение дисциплины, современные методы обучения, методика применения, педагогические средства; формируется научно-теоретические закономерности преподавания литературы, навыки проведения теоретических и практических занятий в Высшей школе
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология научно-исследовательской работы и академическое письмо
Курс нацелен на выработку умений и навыков по оформлению научной и научно-технической документации, необходимой для осуществления и организации проектно-исследовательской работы в вузе. Курс включает теоретические основы проведения исследований магистрантами и организации исследований обучающихся. Во время практических занятий магистранты вырабатывают навыки цитирования вторичных источников, работают в международных базах данных, используют различные программы антиплагиат, пишут исследовательское эссе, готовят доклады, статьи в научные журналы, тезисы на конференции и семинары, разработают тематику проектов для студентов по направлениям подготовки, составляют описания этапов проектов, учатся организовывать исследовательскую деятельность обучающихся путем участия в консультировании дипломных работ. Магистранты примут участие в организации конкурса научных проектов студентов вуза. В рамках самостоятельной работы обучающиеся участвуют в групповой работе над проектом, анализируют и презентуют результаты исследования. Итоговый контроль проводится в виде защиты группового проекта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы языкознания
Научные направления функциональной лингвистики. Язык СМИ и его влияние на повседневную речь носителей русского языка. Демократизация русского языка и ее влияние на современную коммуникацию. Современные тенденции в образовании новых слов и проблемы их лексикографирования. Проблема «языка-речи» в языкознании. Текст как объект лингвистического исследования. Развитие русистики в Казахстане.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Контактология отраслей казахского языка
Цель - показать закономерности теоретических основ, вытекающих из взаимосвязи сфер языкознания. Фоносинтаксическая деятельность в языковом образовании; лексико-синтаксическая деятельность казахского фразеологизма; синтаксическая, морфосинтаксическая деятельность сложных слов, приложений и однокоренных слов. Пратаксическая деятельность в связи с членами предложения в синтаксисе, ее научно-теоретические методологические основы. Паратаксическая закономерность.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лингвоперсонология
Новое направление в гуманитарной науке-лингвофольклористика. Лингвофольклорное наследие А. Байтурсынова. Культурно-фольклорное наследие К. Жубанулы. Литературно-лингвистическое Наследие С. Аманжолова. Аспекты межрегиональной науки. Лингвистическое наследие М. Ж. Копеевича. Лингвофольклорный аспект в произведениях Б. Уакатова. Классический труд Ж. Доскараева: культурно-языковой аспект. Фольклорное наследие и его языковое использование в исследованиях Н. К. Жусупова.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина направлена на формирование у будущих магистров навыков управления, способствует приобретению умений анализа организационных проблем и реализации управленческих функций. Применение в профессиональной деятельности методик и методов преподавания и современные технологии обучения. В рамках практических занятий магистранты принимают участие в дискуссиях и диспутах на различные темы, организовывают участие в круглых столах, что дает способность и готовность к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и принятие ответственности за них. Во время самостоятельной работы обучающиеся пишут доклады и исследовательские эссе на актуальные проблемы психологии управления. Будут применяться методы активного обучения, технологии критического мышления, проблемного обучения, кейс-технологии, ИКТ технологии, методика «перевернутый класс», творческая работа. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика обучения языку в высшей школе
Цель - показать научность, принципы и требования, методологию преподавания языка в Высшей школе. История и изучение языка овладение научно-теоретическими основами и закономерностями обучения языку, формирование навыков проведения теоретических и практических занятий. Методы обучения языку в Высшей школе, обучение основам педагогических технологий. Выбор и результативность методов обучения языку. Применение методов. Различать необходимые/ненужные методы. Значение и производительность педтехнологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Вести дискуссию, аргументированно отстаивая свои позиции по актуальным проблемам современности
- Дать интерпретацию информации для формирования общественного мнения относительно профессии, общественного, социального, этического и научного мышления
- Использовать и демонстрировать на профессиональном уровне новые технологии, знания и способности, освоенные на методических курсах
- Способен применять необходимые сведения, относящихся к профессии, из большого потока информации;
- Применяет компетенций и знания в решении профессиональных, общественных проблем;
- Систематизировать учебную работу в профессиональной деятельности, критически оценивать научные соображения, делать заключительные выводы; анализировать, выявлять и оценивать проблемы
- Организует работу в профессиональной деятельности и самостоятельно принимает решения
- Применяет соответствующие учебные навыки в повышении квалификации, дальнейшем углублении знаний и демонстрации результатов обучения, характеризующих его
- Выделить и изложить основные понятия, теоретические положения предметного курса, относящиеся к специальности
- Применяет результаты педагогического исследования в процессе оценки, признания личностных качеств обучающегося в профессиональной деятельности