7M01409 Профессиональное обучение (Художественный труд и специальные дисциплины) в КУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных, высококвалифицированных педагогов для высшей школы, способных решать профессиональные задачи в разнообразных ситуациях трудовой деятельности по направлению, по требованиям работодателей и государственных стандартов в научной профессиональной области.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет имени Коркыт Ата
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M007 Подготовка педагогов художественного труда, графики и проектирования
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
История и философия науки
Курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; о закономерностях развития науки и структуре научного знания; о науке как профессии и социальном институте; о методах ведения научных исследований; о роли науки в развитии общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Научные основы организации учебного процесса в высшей школе
Изучение формы научного познания, планирования экспериментов, методов анализа данных и порядка их обработки, оформления результатов научных работ и их освоения на производстве, инструктирование по организации работы в научном коллективе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Иностранный язык в профессиональной деятельности педагогов средней и высшей школы. Речевое общение на иностранном языке (английском языке) в рамках тематики биологии. Использование грамматических, лексических и других моделей в речевом общении педагога. Регистры и функциональные стили современного английского языка в деятельности педагога. Развитие основных видов речевой деятельности английского языка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Система непрерывного образования в Высшей школе
Актуальные проблемы педагогических наук, система непрерывного образования в Казахстане. Общее и специфическое развитие цивилизованных процессов в Казахстане, основные направления развития педагогического образования и школы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины - формирование основ профессионально-педагогической и психологической культуры будущих специалистов. Магистранты владеют теоретическими и методологическими основами педагогики Высшей школы. Понимает современную парадигму образования, систему высшего профессионального образования в стране, современное состояние образовательного процесса, выявляет специфические особенности. Использует передовые образовательные технологии в своей практике. Способен анализировать профессиональную и коммуникативную компетентность преподавателя Высшей школы, качество образования, разрабатывать новые учебные программы, сравнивать, обобщать и обобщать принципы разработки инновационных методов организации образовательного процесса, результатов аналитической и исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Электронные образовательные ресурсы в художественном образовании
Цель дисциплины формирование знаний, умений и навыков по разработке, адаптации и эффективному использованию электронных образовательных ресурсов, необходимых для совершенствования процесса художественного образования с применением современных информационно-коммуникационных технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Использование искусственного интеллекта в профессиональном образовании
Цель дисциплины-ознакомление обучающихся с основными концепциями, методами и областями применения искусственного интеллекта (ИИ), формирование навыков построения систем ИИ и их применения в различных областях. В рамках дисциплины обучающиеся осваивают основы машинного обучения, нейронных сетей, обработки естественного языка, компьютерного зрения и интеллектуального анализа данных.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Сформировать способность применять важнейшие аспекты сферы управления в процессе профессионального становления. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и технология формирования компетентности
Формирование профессиональной компетенции будущих педагогов. Современные теории и технологии обучения, компетенция специалиста. Применение теории и технологии формирования компетенций в практической деятельности. Основы профессиональной компетентности педагога. Система оценки профессиональной компетентности: управленческая и индивидуальная.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и практика воспитательной работы в профессиональном образовании
Воспитательная работа в профессиональном образовании - рассматривает вопросы обучения, воспитания, формирования личности, цели и задачи воспитания в современном обществе, их содержание, особенности, общие методы и технологии обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Учебно-воспитательная работа в профессиональной школе
Рассматривает вопросы формирования личности, понятие об обучении, воспитании в профессиональной школе, цели и задачи воспитания в современном обществе, содержание, особенности, общие методы и технологии воспитания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация научно-исследовательской работы в профессиональном обучении
Рассматриваются формы научного познания, планирования экспериментов, методов анализа данных и порядка их обработки, оформления результатов научных работ, методы организации педагогического исследования, сбор и обобщение результатов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культура профессионального взаимоотношения
Коммуникация как научная категория. Структура и средства общения. Профессиональное общение в работе специалиста. Стиль общения. Стиль руководства в коллективе. Культура профессионального общения: этикет. Имидж. Понятие этики в профессиональных отношениях. Устное и письменное общение в профессиональном общении. Споры. Причины споров, способы их разрешения
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Управление учeбно-познавательной деятельностью студентов
Управление активной и сознательной познавательной деятельностью студентов. Организация деятельности студентов; стимулирование активности и самостоятельности студентов; контроля, оценки и анализа результатов решения педагогической задачи. Основной этап педагогического управления - осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности студентов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и практика обучения художественному труду
Особенности содержания профессионального образования. Структура должности педагога художественного труда. Современные формы, методы и средства художественного труда. Основы педагогического контроля вуза, контроль обучения, его содержание и задачи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методология педагогического практического исследования
Овладение будущих специалистов (соискателей) необходимым содержанием знаний для самостоятельной разработки и изучения научно-исследовательской работы в области педагогики и методики профессионального образования. Методика педагогического исследования. Эмпирические методы исследования: методы сбора и накопления данных, методы контроля и измерения, методы обработки данных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Этнопедагогическая пансофия народов мира
Формирование и развитие общей этнокультурной компетенции. Теоретические аспекты исследования этнопедагогических традиций. Анализ использования этнопедагогических традиций в образовательной практике. Изучение традиционных обычаев, особенностей национального самосознания, национально-культурных традиций народов мира.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Научно-теоретические основы содержания профессионального образования
Актуальные проблемы педагогических наук, фундаментальные и теоретические вопросы научного развития педагогики в Казахстане, его место в системе мировой цивилизации. Общее и специфическое развитие цивилизованных процессов в Казахстане, основные направления развития педагогического образования и школ
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогическое мастерство
Цель курса – дать обучающимся основные сведения о науке педагогического мастерства, его сущность и основные составляющие педагогического мастерства, основы его формирования. Эффективное общение является основой обучения. Актерское мастерство и режисерские элементы в педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Менеджмент в профессиональном образовании
Освоение теории и практики стратегического, экономического, социального, инновационного педагогического менеджмента, предоставление обучающимся необходимых знаний и технологий для дальнейшего повышения их профессиональной и научно-методической квалификации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Использование компьютерной технологии в процессе профессионального обучения
В ходе преподавания данного курса используются современные компьютерные технологии для создания внешнего вида, технического конструирования и моделирования объектов дизайна. Обучение будущего педагога совершенству использования компьютерных программ, разработка и изготовление различных печатных и анимационных изделий, углубленное обучение на основе компьютерной графики. Использование компьютерных программ для выполнения конкретных заданий с целью создания объектов дизайна.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория и практика высшего профессионального образования
Методологические основы научной организации учебного процесса высшей школы. Система основополагающих идей и современных взглядов на педагогику высшей школы. Прогнозирование научной организации учебного процесса высшей школы и составление эффективных педагогических моделей. Важность постоянного совершенствования и необходимость научной организации учебного процесса высшей школы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Мониторинг качества образования
Современные подходы к организации системы мониторинга в образовании. Этапы и уровни проведения мониторинга. Мониторинг педагогических нововведений. Основные направления педагогического мониторинга. Управление качеством образования. Внутривузовский мониторинг качества обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Применение информационных технологий в творческом образовательном процессе
Основные задачи творческого использования информационных технологий: умение целенаправленно организовывать развивающую деятельность обучающегося; использование технических средств информационных технологий; развитие навыков самостоятельной творческой работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать знания основ научной коммуникации на иностранном языке, глубокое понимание истории и философии научного мышления, теоретико-методологические научные основы психологии управления.
- Анализировать процессы взаимодействия педагогов и обучающихся, характеризуя сущность теории и практики, цели и проблемы воспитательной работы в профессиональном образовании, принципы организации научного исследования, самостоятельного решения педагогических задач.
- Организовать образовательную среду художественного образования на основе применения национально-культурных особенностей народов мира, современных методик и научно-теоретических основ содержания профессионального образования.
- Применять на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности теории и практики высшего профессионального образования для управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся, основанные на культуре профессиональных отношений, формирования компетентности.
- Анализировать методы организации научных исследований, формы системы непрерывного образования в высшей школе, создавать модели личностного самосовершенствования в профессиональной деятельности и высокого уровня педагогического мастерства.
- Определять и применять методы и приемы обучения в области менеджмента, способности в области организации научно-исследовательской работы для качественного профессионального обучения.
- Исследовать и применять инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании с использованием современных средств информационных и компьютерных технологий.
- Анализировать и выбирать методику преподавания художественного труда, оценивать и обосновывать результаты своих исследований и педагогических экспериментов в области художественного образования.