Действующая образовательная программа

6B01211 Дошкольное обучение и воспитание в Баишев Университет

Дисциплины

  • Введение в профессиональную деятельность

    Курс направлен на формирование представления об особенностях профессии, о современных средствах обучения; установки на овладение основ педагогического мастерства, ориентацию на профессиональное системное мышление, познание и мотивации к учебной деятельности в организациях высшего педагогического образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология и дошкольная гигиена.

    Курс рассматривает вопросы, связанные с закономерностями развития ребенка, спецификой строения и функционирования физиологических систем на разных этапах онтогенеза, регуляцией жизнедеятельности организма и механизмами приспособления к внешней среде (в том числе и к обучению), а также вопросы, направленные на формирование знаний о дошкольной гигиене с целью сохранения и укрепления здоровья дошкольников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебно-воспитательной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психология личности

    Дисциплина направлена на формирование у студента систему научных понятий о личности, об основных тенденциях в развитии современных психологических теорий личности; - показать значение психологии личности для исследовательской и практической деятельности специалистов, понимание и осознание уникальности и сложности личности, необходимости многопланового подхода и изучения, умения применить его на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогика.

    Курс знакомит с категориальным аппаратом педагогики и структурой педагогической науки; раскрывает роль педагогической науки в развитии личности, общества, государства, цивилизации, а также теоретические аспекты воспитания и обучения в контексте целостного педагогического процесса. Курс направлен на формирование у будущих воспитателей целостного представления о педагогической деятельности; формирование умений, необходимых для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в условиях смены образовательной парадигмы, новых стандартов образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Дошкольная педагогика.

    Курс формирует системные представления о дошкольной педагогике как науке; описывает ее актуальные проблемы и способы их решения в теории и практике дошкольного образования. Знакомит студентов с передовым опытом педагогической работы с детьми раннего и дошкольного возраста в условиях семейного и общественного воспитания. Курс раскрывает специфику педагогической работы с дошкольниками; вооружает методы и приемы организации педагогической работы с дошкольниками в различных видах деятельности; формирует и развивает профессиональные умения и навыки (диагностические, прогностические, проектные, гностические, коммуникативные).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Возрастная психология

    Курс направлен на формирование знаний о важнейших особенностях психологии человека на различных возрастных этапах пути учета возрастно-психологических закономерностей в процессе работы с детьми и взрослыми

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модуль «Экономико-правовых, экологических знаний и методов научных исследований (Методы научных исследований, Основы права и антикоррупционной культуры, Основы экономики и предпринимательства, Финансовая грамотность, Экология и безопасность жизнедеятельности)»

    Данный модуль охватывает методологическую базу научного исследования, основные понятия права и правоотношений Республики Казахстан, особенности формирования антикоррупционной культуры, теоретические и практические основы в области экономики, предпринимательства, финансовой грамотности, экологии, устойчивого развития, проблемы охраны окружающей среды и безопасности жизнедеятельности человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая психология

    Дисциплина «Общая психология» направлена на развитие у обучающихся представлений о предмете, задачах, функциях и содержании курса, особенностях психических явлений, их развитии и функционировании, формирование профессионального сознания воспитателей дошкольных организаций через формирование высокой психологической культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Детская психология

    Курс ставит цель научиться понимать ребенка, его реакции на различные жизненные ситуации. Детская психология как отрасль психологии раскрывает закономерности психического развития ребенка

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика дошкольного трудового воспитания

    Курс направлен на формирование методических основ трудового воспитания, на решение задач трудового воспитания дошкольников, связанных с особенностями организации труда, приемами обучения детей трудовым навыкам, рекомендациями по работе с родителями;примерами различных ситуаций взаимодействия педагога с детьми, способствующих развитию трудовых навыков

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование.

    Дисциплина "Инклюзивное образование" направлена на ознакомление студентов с основными правилами организации и управления инклюзивными процессами в образовании и создание схемы моделирования включения детей с особыми образовательными потребностями или расстройствами аутистического спектра в общеобразовательный процесс, дать представление о интегрированном обучении как важном социокультурном феномене общего и специального образования и применение АВА-терапии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория и методика воспитательной работы в дошкольных организациях.

    Дисциплина «Теория и методика воспитательной работы в дошкольных организациях» рассматривает сущность, содержание, принципы, формы, методы и средства воспитания дошкольников, методику организации воспитательного процесса, воспитания через деятельность, описание его видов, изучение проблем и методик воспитания в семье.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и методика физического воспитания

    Курс направлен на развитие педагогических и профессиональных качеств будущего воспитателя, способствующих усвоению детьми основ методики научного познания физической культуры, формированию профессиональных качеств будущего воспитателя, усвоению теоретических основ, методов и форм познания физической культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая диагностика личности дошкольника

    При изучении курса студенты пополняют багаж знаний в области психолого-педагогической диагностики личности, получают представления о теоретических концепциях и основных принципах проведения психолого-педагогической диагностики, месте ее в психологической практике и в системе наук

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика развития речи детей дошкольного возраста.

    Цель курса развитие профессиональных компетенций будущего педагога на основе методики и современных технологий развития речи детей дошкольного возраста. Формирование готовности будущих педагогов к организационно-управленческой, научно-методической деятельности в области развития речи детей дошкольного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика ознакомления с художественной литературой

    Курс направлен на формирование методологических основ ознакомления с художественной литературой, литературным развитием детей дошкольного возраста. Курс является обязательным компонентом профессиональной подготовки воспитателя, который направлен на формирование методических основ выразительного чтения к урокам развития речи как звукового искусства, овладения кругом детского чтения

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Детская литература

    Курс раскрывает содержание детской литературы, круг чтения, характеристику жанров детской литературы; литературоведческие, психологические и методические аспекты изучения детской литературы

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания иностранного языка в дошкольных учреждениях

    Курс направлен на формирование методических основ формирования языковой, коммуникативной компетенции обучающихся.Значимость методики обучения английскому языку в дошкольных группах обусловлена тем, что английский язык функционирует в условиях полиязычия

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика выразительного чтения

    Курс состоит в творческой передаче литературного произведения с помощью звучащего слова и позволяет слушателям ярко воспринимать и точно понимать произведения литературы; умении выразительно читать художественный текст как показателя глубокого осознания словесно-художественного произведения, адекватного воспроизведения авторского текста

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика музыкального воспитания

    Курс раскрывает цель, задачи и принципы музыкального обучения и воспитания дошкольников, различные жанры и содержание музыкального воспитания; формы и основные методы музыкального воспитания в дошкольном учреждении; направлен на профессиональную подготовку студентов творческого развития детей дошкольного возраста

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы дефектологии

    Курс направлен на формирование у будущих специалистов представлений о различных группах детей с отклонениями в развитии, ознакомление студентов с современными проблемами и тенденциями развития дефектологии,о видах нарушений речи, слуха, зрения, движения, поведения и методике работы с детьми дошкольного и школьного возраста по их исправлению.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и методика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

    Дисциплина предусматривает изучение психолого-педагогических основ, развития художественно-творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности, знакомит с задачами, содержанием и методами обучения дошкольников рисованию, лепке, аппликации, конструированию и методикой ознакомления детей с изобразительным искусством

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

    Курс направлен на усвоение областей теории и практики математического развития дошкольников, подходов к развитию математических способностей, познавательных интересов к математике; на поиск оптимальных условий обучения детей дошкольного возраста элементам математики

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика математического развития детей дошкольного возраста

    Курс направлен на формирование у студентов готовности к творческому выполнению задач обучения дошкольников математике, основанной на системе глубоких знаний теории и практики;на формирование у студентов представлений о теоретических основах методики обучения дошкольников математике; понимания психолого-педагогических особенностей развития у детей математических представлений; ознакомление студентов с современными формами, средств.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика обучения грамоте ДО

    Курс дисциплины направлен на формирование у будущих специалистов необходимых знаний и умений для подготовки в ходе дошкольного обучения функционально-грамотной личности как показателя качественного обучения, обеспечить у будущего школьника готовность к дальнейшему развитию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и методика ознакомления детей с окружающим миром дошкольного возраста

    Дисциплина направлена на обеспечение совокупности естественнонаучных, исторических, краеведческих, общее педагогических и методических знаний у обучающегося

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Логика и математика дошкольников

    Курс направлен на ознакомление с методическим руководством математического образования детей в дошкольном учреждении; формирование потребности в самообразовании в области методики обучения детей математике; на формирование мотивации обучению, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества; умений воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психолого-педагогические основы игры

    Курс направлен на формирование у студентов представления об особенностях игровой деятельности детей дошкольного возраста, на применение полученных знаний при их организации в детском саду (сущность детских игр; методов руководства игровой деятельности детей дошкольного возраста)

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дошкольная подготовка к обучению детей

    Курс рассматривает теоретико-методологические основы подготовки будущего специалиста дошкольных учреждений к работе в дошкольных группах, организации учебно-воспитательного процесса в ДДО; формы и методы психолого-педагогической работы в рамках подготовки детей к обучению

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогическая психология

    Курс направлен на вооружение студентов знанием теоретических основ современной педагогической психологии; формирование профессионально-значимых качеств будущих бакалавров в процессе обучения педагогической психологии; овладение системой знаний о категориях, методах педагогической психологии; психологических закономерностях процессов обучения и воспитания детей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Предшкольная подготовка детей

    Курс дисциплины позволит студентам системно и глубоко изучить научно-методологические и программно-методические основы организации дошкольного образования, эффективные методики и технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технологии развития дошкольного образования

    Курс ориентирован на теоретическую и практическую подготовку студентов. Курс предусматривает ознакомление студентов с технологиями развивающего обучения, применяемыми в организациях образования. Раскрывается сущность и специфика развивающих технологий, их виды и формы применения в практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Социальная психология

    Курс содержит методологические основы социальной психологии, знания о психологических закономерностях развития малых и больших социальных группах, рассматривает личность, проблемы социализации личности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Академическое письмо

    При изучении курса обучающиеся учатся работать с информацией из различных источников, формулировать собственную точку зрения, используя соответствующие средства аргументации, вести диалог, участвовать в дискуссии, пользоваться академической лексикой с учетом специфики профессиональной деятельности. Формируются практические навыки подготовки, написания и публикации различных текстов, разработки и представления проектов, презентаций по тематике изучаемым дисциплин.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Информационные технологии обучения

    Курс направлен на освоение информационных технологий в качестве средства обучения и управления процессом обучения, практическое освоение методики применения информационных технологий в дошкольном образовании

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современные технологии дошкольного образования

    Курс направлен на формирование у будущих специалистов представления о методологических требованиях и многообразии современных педагогических технологий дошкольного образования. В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся с концептуальными основами, содержанием и процессуальными характеристиками современных технологий дошкольного образования; с современным программно-методическим обеспечением дошкольного образовании

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Дифференциальная психология

    Курс направлен на формирование системы психологических знаний специалистов, позволяющих им грамотно анализировать психическую реальность и адекватно соотносить теоретические представления об основных научных понятиях психологии с практическими аспектами деятельности психолога; направлен на решение теоретических и методологических проблем современной дифференциальной психологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психологоческая-педагогическая подготовке детей к школе

    Курс направлен на формирование психолого-педагогических знаний о закономерностях развития и воспитания детей дошкольного возраста, содержании, формах и методах организации воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогическая акмеология

    Курс направлен на формирование культуры педагогического саморазвития будущего педагога дошкольного образования путем освоения основ теории педагогической акмеологии и технологии профессионального самосовершенствования будущего специалиста;усвоение основных понятий и категории курса, сущности педагогической акмеологии и ее роли в профессиональном становлении специалиста; форм и методов самопознания и рефлексии; структуры и содержание профессиональной компетентности;технологии проектирования траектории профессионального саморазвития и профессиональной компетентности

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Менеджмент образования.

    Курс предусматривает изучение нормативно-правовой системы дошкольного образования, порядок открытия дошкольных организаций разного типа, ведение финансовоотчетной документации, делопроизводства, планирование, методическую деятельность в дошкольной организации, организацию и руководство воспитательно-образовательным процессом с использованием инновационных педагогических технологий, направленных на развитие личности ребенка дошкольного возраста, мониторинг качества образования, современные формы работы с родителями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Педагогическое мастерство

    Курс направлен на формирование знакомит будущих специалистов дошкольного методологических, теоретических, практических основ педагогического мастерства, знакомство основных идей педагогов-новаторов, освоение современных образовательных технологий обучения; основных элементов педагогического мастерства

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Педагогическая имиджелогия

    Курс направлен на формирование представления у будущих педагогов о технологии формирования педагогического имиджа, развитие способности управления, контроля процессом собственного развития и диагностики сложившегося педагогического имиджа;освоение концептуального аппарата современной педагогической имиджелогии; овладение современной парадигмой управления имиджем организации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Самостоятельно конструировать учебные занятия с учетом новых достижений в области дошкольной педагогики, педагогики, этнопедагогики, психологии, включая закономерности развития и социального формирования и особенностей анатомо-физиологического развития дошкольников.
  • Самостоятельно проводит учебные занятия с использованием новых технологий обучения для выполнения функциональных обязанностей детей дошкольного возраста
  • Осуществляет методическое обеспечение образовательного процесса по дисциплинам гуманитарного цикла на основе применения современных образовательных и компьютерных технологий, включая нейросети.
  • Определяет методы и приемы для формирования умений и навыков дошкольников по предметам естественно-математического цикла
  • Применяет терапию АВА для детей, нуждающихся в особом образовании или страдающих расстройствами аутистического спектра с учетом научно-теоретических основ психологии
  • Анализирует особенности детей дошкольного возраста в контексте образовательной среды, их потребности для применения эффективных методов сопровождения деятельности дошкольников.
  • Формирует профессиональное мышление, творческой индивидуальности в процессе освоения основ философских, правовых и социально-гуманитарных, экономических, естественных наук, а также в области предпринимательства и антикоррупционной культуры, устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности с использованием методов научного исследования, эффективно управляет своими финансовыми ресурсами, придерживается принципов академической честности в профессиональной деятельности
  • Знает основную характеристику дефектологии и логопедии как науки, ее методы и задачи, динамику развития, механизмы и структуру познавательных процессов и развития личности детей с нарушением речи, реализует учебные навыки применения методики логопедической работы.
  • Разрабатывает учебные материалы для организации образовательного процесса по предметам спортивно-эстетического цикла.
  • применяет теоретические и практические основы управления и организации педагогической деятельности в дошкольных учреждениях
Top