7M01908 Специальная педагогика: сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (IP) в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы углубленная академическая и профессиональная подготовка магистров, по анализу поведения в расстройствах аутистического спектра, нарушениях развития, стратегиях интеграции в системе образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M021 Специальная педагогика
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
Исследования в области образования лиц с расстройствами аутистического спектра 1: Фундаментальные исследования
Магистранты обладают необходимыми знаниями в области исследований проблем обучения и развития детей с расстройствами аутистического спектра;способностью критического анализа, оценки и сравнения различных теорий и идей,способны применять полученные знания для формулирования и доказательства собственных суждений по научным проблемам;примененять основные методологические принципы при использовании новых методов и психолого-педагогических технологий для детей с расстройствами аутистического спектра.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Предмет "Иностранный язык (профессиональный)" направлен на развитие языковых навыков, необходимых для профессиональной деятельности в различных сферах. Курс включает изучение специфической лексики, профессиональных терминов, а также практическое применение языка в контексте профессиональной коммуникации. Студенты осваивают навыки общения в профессиональной среде, включая написание деловых писем, ведение переговоров, составление отчетов и презентаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина "История и философия науки" знакомит с генезисом науки, показывает все этапы ее развития с древности до наших дней. Рассматриваются классическая, неклассическая, постнеклассическая этапы науки. Изучаются философские и методологические проблемы естественных, социо – гуманитарных, технических наук; основные идеи, положения позитивизма, постпозитивизма; Дисциплина направлена на формирование у магистрантов культуры научно - философского мышления, на усовершенствование методологических навыков, на развитие независимого критического и креативного мышления, что в целом формирует научную картину мира.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теории активности и поведения
Магистранты имею целостное представление о теории деятельности, принципах, видах деятельности, его влиянии на поведение при норме и нарушениях. Обладают умниями в области исследования детей с расстройствами аутистического спектра; стимулирования коммуникативных навыков и регулирования поведения детей с расстройствами аутистического спектра; включения их в образовательный процесс; формирования у ребенка с расстройством аутистического спектрасоциально приемлемого опыта взаимодействия с окружающими на основе анализа поведения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика и психология высшей школы
Педагогика и психология высшей школы как предмет включает в себя теоретические и практические аспекты подготовки и воспитания будущих специалистов. Предлагаемый курс направлен на формирование педагогической позиции магистра, как будущего преподавателя, подготовка к различным видам педагогической деятельности: реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов; разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки студентов и целей обучения; выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе. В процессе обучения данному курсу магистиранты овладевают основными теоретическими понятиями, знаниями психологических и педагогических закономерностей, принципов, механизмов профессиональной деятельности. В тоже время, дисциплина содержит темы по основным методам научных исследований, факторы развития личности, психологические и педагогические особенности деятельности преподавателя, основы образовательных технологий и коммуникаций
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дифференциальная диагностика детей с расстройствами аутистического спектра
Магистранты различают типы эмоциональных нарушений и их симптомы: расстройства аутистического спектра, синдром гиперактивности и дефицита внимания, эмоционально-депрессивные состояния. Понимают современные вызовы эмоциональному благополучию детей; владеют современными подходами, этапами и методами обследования детей с расстройствами аутистического спектра; владеют профессионально - этическими нормами и принципами диагностики; понимают роль деятельности психолого-медико-педагогических консультаций в консультировании семьи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оценка особых образовательных потребностей детей с расстройствами аутистического спектра
Магистранты знают современные подходы, этапы и методы обследования детей с расстройствами аутистического спектра; владеют профессионально - этическими нормами и принципами диагностики;понимают роль деятельности психолого-медико-педагогических консультаций в консультировании семьи; осуществляют проектирование , координацию командной деятельности по определению особых образовательных потребностей детей с расстройствами аутистического спектра в соответствии нормативно-правовыми актами Республики Казахстан.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психолого- педагогическая характеристика и систематизация детей с расстройствами аутистического спектра
Магистранты владеют многообразием терминологии, обозначающих лиц, попадающих под категорию «аутизм»; знают основные появления аутизма: поведение, особенности коммуникациии речевого развития. Различаютмедицинские и психологические классификации детского аутизма. Понимать важность работы с семьей и командой специалистов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Исследования в области образования лиц с расстройствами аутистического спектра 2: Перспективные исследования
Магистранты обладают необходимыми знаниями в области исследований ведущих специалистов в области изучения аутизма,способностьюанализировать эффективность применеиясложившихся в отечественной и зарубежной практике методов дифференциальной диагностики аутистических состояний различного происхождения; проводить диагностику особенностей психического развития детей при разных формах проявления аутизма, анализировать и оценивать эффективность практик сопровождения и социализации детей с аутизмом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегии и методы работы при расстройствах аутистического спектра
Студенты обладают необходимыми знаниями в области исследований, технологий обучения, методов мотивации в обучении и развитии ребенка с РАС; способны оказать педагогическую помощь, обладают навыками индивидуализации процесса, с учетом разнообразия учащихся и использовании различных технологий. Могут обеспечить процесс продуктивного взаимодействия с законными представителями ребенка с расстройствами аутистического спектра.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сенсорная интеграция
Магистранты обладают необходимыми знаниями в области сенсорной интеграции; владеют технологиямисенсорной интеграции; способны оказать педагогическую помощь, обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся, на основе педагогических и самостоятельных исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Обеспечение индивидуального развития при расстройствах аутистического спектра
Магистранты должны уметь решать различные типы практических задач с элементами проектирования, в качестве кейс-менеджера вести случай на разных этапах помощи, осуществлять выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Интеграция детей с расстройствами аутистического спектра в образование
Магистранты обладают необходимыми знаниями в области интеграции детей с расстройствами аутистического спектра; включения их в образовательныйпроцесс; способны оказать педагогическую помощь, обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся, на основе педагогических и самостоятельных исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Анализ данных
Во время курса магистранты расширяют свое понимание возможностей интерпретации статитических данных и исследований. Они овладевают методами сбора и измерения данных в статистических исследованиях, а также проводят их количественный и качественный анализ
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Практика, основанная на фактических данных
Магистранты понимают и обосновывают различия между повседневным и научным мышлением; владеют этапностью и методикой исследования; учаться аргументирать собственные выводы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Рассмотрение исследования
Во время курса магистранты развивают свои экспертные знания в области научных и педагогических исследований.Они критически анализируют и обобщают данные, собранные в ходе исследования,а также обновляют результаты исследования, соотносятся их с субъективным опытом.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Определение и понимание профессиональной эффективности
Магистранты способны размышлять и критически оценивать свои ценности, принципы и методы работы в качестве учителя-исследователя; способны понимать эффективность своей профессиональной деятельности; планироватьвозможность развития педагогической деятельности и продвижения профессионального роста.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Позитивное родительство
Магистранты рассматривают направленность родительства как социокультурного и психологического феномена на позитивные цели в воспитании ребенка в семье, развитие индивидуальности и самостоятельности ребенка. Студенты обладают навыками оказания конструктивной консультативной и педагогической помощи в формирования адекватных родительских установок.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Вовлечение родителей в работу с расстройствами аутистического спектра
Магистранты оказывают консультативную и обучающую помощь в комплексной системе сопровождения семьи ребенка с расстройствами аутистического спектра; обеспечивают успешную адаптацию ребенка и семьи в изменяющихся условиях; владеют способностью осуществлять диагностику проблем семьи, нуждающихся в воздействии; выбирать адекватные формы, методы и программы развивающих мероприятий.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- обладать глубоким и полным пониманием передовых знаний в изучаемой области; уметь выбирать и применять основные научные концепции для решения проблем психолого –педагогической науки и образовательной практики
- имеет целостное научное мировоззрение, понимание глобальных социально-политических процессов в обществе;использовать методологию и комплекс научных методов в контексте своего исследования; проявлять себя как цифровой педагог во всех сферах научно-профессиональной деятельности
- способствовать к успешной, конструктивной профессиональной коммуникации и социальному взаимодействию в полиязычной, поликультурной и научной среде для решения академических и профессиональных задач; владеет научным стилем академического письма
- проектировать, адаптировать и внедрять процесс своего научного исследования;проявлять себя как педагог-менеджер гуманной направленности, методист, эксперт; владеть навыками управления бизнес-процессов в сфере образования
- демонстрировать знание и понимание современной научной парадигмы в области образования лиц с особыми образовательными потребностями, прогнозировать перспективы и условия его развития
- решает профессиональные задачи в интенсивно развивающейся образовательной системе применительно к различным категориям обучающихся, учитывает возрастные, типологические и индивидуальные особенности, а также особые образовательные потребности обучающихся с РАС;
- проектирует и реализует программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС, применяет эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся;
- организует образовательный процесс для обучающихся с РАС и взаимодействие участников образовательных отношений в различных институциональных условиях;
- проектирует и реализует адаптированные образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с РАС на основе специальных методик и современных образовательных технологий, использует методы диагностики и оценки образовательных результатов обучающихся;
- проектирует и проводит научное исследование в области специальной педагогики с использованием современных методов исследования; планирует и реализует педагогический процесс на основе системы знаний в области педагогической теории и методологии современной педагогики высшей школы и соответствующих им технологий и методов обучения и воспитания;
- осуществляет взаимодействие с образовательными организациями, организациями здравоохранения и социальной защиты, зарубежными партнерами при решении актуальных задач образования, профессионализации и социальной адаптации лица с РАС;
- планировать профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру