Действующая образовательная программа

7M01702 Казахский язык и литература (научное педагогическое) в Болашак

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы — подготовка будущих педагогов на высоком уровне. Программа предоставляет магистрантам возможность развивать теоретические и практические навыки в области теории казахского языка и литературы. Изучают современные методы и подходы, применяемые в процессе преподавания казахского языка и литературы, а также осваивают разработку учебных программ и эффективные способы преподавания.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Казахский
  • Название ВУЗа Академия «Bolashaq»
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Область образования 7M01 Педагогические науки

Дисциплины

  • История и философия науки

    Содержание философской подготовки предполагает формирование философской компетентности магистрантов. Знает значение и значимость истории и философии науки. Владеет навыками проведения всестороннего и глубокого анализа возникновения и развития науки, изменения научных теорий и методов. Знания, полученные по истории и философии науки, будут использованы на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теоретические основы периодизации истории языка

    При изучении дисциплины «теоретические основы эпохализации истории языка» овладевает изучением противоречий между первичными поисками и научными концепциями в поэтапном рассмотрении истории языка, теоретическими взглядами, достижениями и сбоями в данном направлении с позиции главного требования современности. Знает критерии зарубежных и отечественных ученых, касающиеся эпохализации истории языка. Привыкает к эпохализации истории языка, к выявлению специфики каждой эпохи. Уметь анализировать, анализировать научно-исследовательские изыскания, проводимые в эпохе истории языка, в качестве специалиста-корреспондента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История национальной литературоведческой науки

    История национальной литературоведческой науки всесторонне изучается и осваивается научно-методологическими, теоретическими взглядами, достижениями и сбоями в данном направлении. История национальной литературоведческой науки основывается на освоении таких сложных научных проблем, как освоение литературного наследия, исследования, традиции и преемственность, историческая преемственность. История национальной литературоведческой науки, образцы литературы, опыты истории отечественного литературоведения. Через освоение теоретических проблем истории национальной литературоведческой науки формируется образовательная компетенция.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История формирования национальной литературной теории

    История формирования национальной литературной теории предполагает овладение научно-методологическими, теоретическими взглядами, достижениями и сбоями в данном направлении с позиции главного требования современности. История формирования национальной литературной теории рассмотрение выявляет такие сложные научные проблемы, как освоение литературного наследия, исследования, традиции и преемственность, историческая преемственность. История формирования национальной литературной теории, наряду с мировыми научными изысканиями, приучена к различению опыта научно-исследовательских изысканий в данном вопросе в отечественном литературоведении. Получая знания об истории формирования национальной литературной теории и принципах эпохи истории литературы, формируется образовательная компетенция по данным вопросам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Курс посвящен ключевым аспектам формирования способности анализа профессиональной деятельности в сфере образования с точки зрения закономерностей психологии, использованию психологических законов в профессиональной деятельности, технологии организационного поведения личности и установления межличностных отношений, выявлению психологических особенностей управленческих функций и их влияния на профессиональную деятельность

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы теории периодизации истории литературы

    Основные современные требования к изучению истории казахской литературы, научно-методологические, теоретические подходы, достижения и сбои в этом направлении. Рассмотрение теоретических основ эпохализации истории литературы в литературоведении предполагает изучение таких сложных научных проблем, как освоение литературного наследия, исследования, традиции и преемственность, историческая преемственность. Наряду с мировыми научными изысканиями по эпохализации истории литературы, отечественное литературоведение приобретает опыт научно-исследовательских изысканий по данному вопросу. Получив знания по казахской литературоведческой науке и истории литературы и принципам эпохи истории литературы, в связи с этими вопросами формируется образовательная компетенция.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Принципы научного исследования лирики

    Обзор научно-теоретических работ по обучению лирике. Методика обучения лирике определяется тематико-идейным содержанием произведения, эстетико-художественной энергией, учебно-воспитательными задачами урока. Поэтический язык в лирике обеспечивает наглядность урока с ясностью мысли, природной окраской, живописной энергией. Основной проблемой при обучении лирике является сохранение единства содержания и формы. Уметь понимать философско-эстетическую, поэтическую мысль в лирике, понимать истинные человеческие чувства в произведении. Владеть компетенцией знать историю, задачи и цели литературного анализа художественного текста, различать содержание и эстетические подходы, познавать мировоззрение и эстетизм.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Традиции и новшества в казахской литературе

    В рамках дисциплины по выбору «традиции и новшества в казахской литературе» главной целью является дифференциация романов, написанных на этапах последних десятилетий, по закономерностям исторической реальности и традиции и поэтики новаторства, художественного решения. Знание проблем отражения реалий жизни в казахских романах исторической действительностью, особенностей основания историчности к художественной действительности, преемственности реалистического характера и художественного воображения, складывающегося художественного решения исторических личностей и событий и др. Для начала этого курса магистранты должны обладать необходимыми знаниями из истории казахской литературы, истории литературоведения Наличие образовательных компетенций по дисциплинам: современная казахская литература, теория литературы, история казахской литературы, история казахской литературной критики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы научного перевода

    Владеет теорией и практикой переводческой науки. Знает научный перевод и его характерные особенности. Языковой взгляд на перевод открывает путь к точности, документальной точности, позволяет систематизировать материалы, делать выводы, имеющие более обобщающее значение, путем сопоставления языков. Магистранты привыкли использовать такие возможности на практике. Перевод-это не только творческий, но и технологический процесс, требующий реальных движений. Творческий характер перевода присущ не только научному переводу, но и перевод требует мастерства в общественно-политических, публицистических, научных произведениях. У магистрантов формируется такая умелая компетенция.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Пути развития этнолингвистики в казахском языке

    Теоретических материалов о путях развития этнолингвистики на казахском языке; о путях развития этнолингвистики на казахском языке; навыки анализа материалов, касающихся путей развития этнолингвистики в казахском языке; умение применять теоретические знания на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Практический курс иностранного языка рассматривается в программе как дисциплина, призванная удовлетворить потребности будущего специалиста в приобретении знаний и умений, которые позволят ему: осуществлять устное и письменное общение на иностранном языке во всех видах речевой деятельности при ведущей роли чтения; Самостоятельно углублять знания и совершенствовать умения, полученные в вузе, для дальнейшей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новые направления в казахской лингвистике

    В связи с развитием функционального языкознания осваивает всестороннюю информацию по новым направлениям, сложившимся в языкознании. Знакомится с научными рассуждениями о направлениях, сложившихся в казахской лингвистике, знает теоретические выводы по ним. Привыкает к чтению и самостоятельному поиску литературы в зависимости от новых направлений, которые формируются в настоящее время. Будет компетентен рассуждать о новых направлениях, которые формируются в казахской лингвистике, а именно о психолингвистике, когнитивной лингвистике, паралингвистике, этнолингвистике, прагмалингвистике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Явление синкретизма в казахском языке

    Владеет теоретическими знаниями о явлении синкретизма в казахском языке., обучается на академическом уровне о явлении синкретизма. к анализу, свободному использованию на практике и преподаванию материалов, относящихся к явлению синкретизма, привыкают в деловом плане. магистранты, привыкшие к научным рассуждениям о явлении синкретизма в казахском языке, приобретают навыки научного осмысления, умозаключения и приходят к самостоятельным выводам. Тем самым совершенствуется профессиональная компетентность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Казахский исторический роман: философское значение личности

    Владеет взаимосвязью жанра романа в национальной литературе с литературой за годы становления, независимости. Познает загадочность сбоев и поисков в развитии жанра прозы. Уметь оценивать пути развития литературы в период независимости, владеть литературно-теоретическим анализом. Формируется компетенция владеть путем литературного анализа прозаических произведений, уметь анализировать на основе познания и познания национального характера литературы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научно - теоретические принципы исследования художественной литературы

    Владеет научно-теоретическими принципами изучения художественной литературы. Магистранты знают структуру и содержание классических произведений казахских, русских и мировых литературоведов. Формируются навыки планирования и организации научного исследовательского дела. Формируется компетенция рассматривать как единое целое основные принципы организации научно-исследовательской работы, комплексные детали планирования научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Прагматические проблемы научного текста

    Прагматические проблемы научного текста овладевают теорией и практикой переводческой науки. Прагматические проблемы научного текста дать представление о том, что стилистика, считающая своим объектом правильное, действенное использование языковых элементов, тесно связана со всеми областями языкознания, ее место среди наук, связь с другими областями науки, методы ее изучения. Прагматические проблемы научного текста дать представление о стилистических средствах, стилевых ветвях казахского литературного языка, показать способы их различения, научиться различать смысловые оттенки, стилистические грани, возникающие в зависимости от употребления другими языковыми личностями; Объект исследования, цели, Основные понятия, проблемы прагматических проблем научного текста. Быть компетентным в обучении изучению казахской прагмалингвситики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика и методы преподавания в высшей школе. Технологии ИИ

    Цель дисциплины - формирование у обучающихся методологических и практических навыков проектирования, организации и анализа учебного процесса в высшей школе с учетом современных технологий искусственного интеллекта и цифровых инструментов обучения. Содержание дисциплины – изучает современные подходы к преподаванию в высшей школе, методы активного и интерактивного обучения, технологии оценивания образовательных результатов, инструменты автоматизированной аналитики учебной деятельности и персонализации обучения, а также этические, правовые и педагогические аспекты внедрения ИИ в высшее образование.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория драматических жанров

    Познакомить с закономерностями, присущими жанровым особенностям драматических произведений. Виды работ с текстом драматических произведений. Овладение деятельностью литературно-теоретических понятий акт, видение, отступление, монолог, диалог, ремарка и др., непосредственно относящихся к драматическим произведениям. Способы анализа художественных особенностей драматических произведений. Драматический образ, акцент на особенностях, присущих его художественному оформлению. Труд драматурга, режиссера, актера, художника в превращении пьесы в сценическое представление. Уметь различать природу драматических жанров, уметь методологически анализировать литературный анализ художественного текста на пути роста-процветания. Владеть компетенцией овладения методическими практиками в обучении драматическим произведениям в условиях школы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахский язык в специальных целях

    Уметь определять значение, сущность, эстетическую функцию языковых средств, используемых в нормативном казахском языке, владеть путями и методами анализа художественного произведения. Знание нормативной грамматики казахского языка, законов художественного текста и его формирования, участия в изображении художественного содержания языковых средств в нем Понятие о функциях нормативного казахского языка, формах жизни, произношении и написании слов, законе звука, буквы, фонемы, гармонии, орфографии, их специфике. Понимание особенностей сочетания морфологических приложений, особенностей явлений, не относящихся к фонетическому звуковому обмену в нормативном казахском языке

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Тенденции развития казахской литературы за годы независимости

    Всесторонне осознает основные направления развития казахской литературы за годы независимости, формирует критические взгляды. Определяет основные направления развития казахской литературы за годы независимости, определяет ее место в национальной литературоведческой науке, формирует собственные теоретические выводы. Магистранты получат навыки анализа и взвешивания прозаических, поэтических, драматических произведений, написанных за годы независимости в истории казахской литературы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы орфографии и пунктуации

    Вопросы орфографии и содержащихся в ней правил, орфографической нормы и пунктуации подробно освещаются и излагаются в соответствии с высоким уровнем требований к современному профессионалу. Будут проанализированы основные и актуальные вопросы и разъяснены характер и причина нормы. Описывается современное искусство письма, основные проблемы в нем, их причины и последствия. Значение графической маркировки для точности мышления анализируется на конкретных примерах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория академической грамматики

    Владеет теоретическими знаниями о фонетике, морфонологии, лексикологии, словообразовании, морфологии и синтаксисе, содержащихся в теории академической грамматики. Каждая из отдельных областей языка обучается на комфортном академическом уровне. Свободно использовать теорию грамматики на практике и обучать ее. Магистранты, привыкшие к научным рассуждениям о теории грамматики, приобретают навыки научного мышления, умозаключения и приходят к самостоятельным выводам. Тем самым совершенствуется профессиональная компетентность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основные направления развития казахской литературы за годы независимости

    Всесторонне осознает основные направления развития казахской литературы за годы независимости, формирует критические взгляды. Определяет основные направления развития казахской литературы за годы независимости, определяет ее место в национальной литературоведческой науке, формирует собственные теоретические выводы. Магистранты получат навыки анализа и взвешивания прозаических, поэтических, драматических произведений, написанных за годы независимости в истории казахской литературы. Обладает способностью к познанию природы художественных произведений, написанных в период независимости, и к самостоятельному теоретическому анализу.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахского литературного языка

    Будут представлены проблемы эпохализации истории литературного языка, подробно описаны особенности и основные личности этапов становления языка нации. В этом направлении излагаются основные позиции ученых, проводивших специальные исследования. Представлен большой факт о первом наследии в истории казахского литературного языка и их соотношении с современным литературным языком, влиянии, продолжении традиций и др. Пути формирования лексических и грамматических норм в литературном языке характеризуются переплетением с историей развития языка тюркоязычных народов. Непосредственно способствует становлению магистрантов как профессионалов, не только владеющих историей литературного языка, но и знающих предпосылки современных закономерностей и норм в языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Пробелы в истории казахской литературы

    Систематически, всесторонне осваивает произведения пробелы истории казахской литературы. Должен знать теоретические ценности и противоречия произведений пробелы в истории казахской литературы. Магистранты теоретически осваивают труды по истории казахской литературы, формируют исследовательские навыки о научных школах мирового литературоведения, их направлениях в научных исследованиях, методах и приемах. Обладает образовательными компетенциями по истории литературы, истории казахской литературной критики, истории русской литературы, методологическим проблемам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы тюркологии

    Овладение речевыми действиями чтения, аудирования, произношения в проблемах тюркологии. Умение формировать практические навыки чтения текстов, выполнения упражнений, перевода, необходимые для изучения проблем тюркологии. Совершенствовать навыки речи в форме диалога и монолога в вопросах тюркологии. Быть компетентным в формировании навыков практического применения теоретических знаний в проблемах тюркологии

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахский роман в независимые годы

    Владеет взаимосвязью жанра романа в национальной литературе с литературой за годы становления, независимости. Познает загадочность сбоев и поисков в развитии жанра прозы. Уметь оценивать пути развития литературы в период независимости, владеть литературно-теоретическим анализом. Формируется компетенция владеть путем литературного анализа прозаических произведений, уметь анализировать на основе познания и познания национального характера литературы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Когинитивная лингвистика

    Описывается соотношение языка и познания, другими словами, языка и менталитета, дается обширная информация о специфике кодификации значения и понятия в речи нации или отдельного человека. Будут представлены позиции и выводы о языковой картине мира, о моделях ее формирования. Объясняется, что форма существования человека (верования, обычаи) выражается через язык. Излагаются взгляды отечественных и зарубежных ученых на актуальную парадигму в теории современной лингвистики и всесторонне осваиваются научные достижения данной парадигмы в современной лингвистике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Синтаксис текста

    Осваивает основные проблемы и понятия лингвистики текста: Параметры текста, единицы текста; Уметь анализировать текст, определять категории текста, изучать единицы текста грамматически и семантически; уметь применять полученные теоретические знания на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахская литература на рубеже ХХ-ХХІ веков

    Осваивает новый поворот развития казахской литературы на рубеже веков. Знает загадочность литературных течений и направлений, поэтику и стилистическую индивидуальность произведений писателей того периода. При соблюдении хронологической системы литературно-теоретический научен, систематизирован. Совершенствуется умение анализировать, распознавать мировоззрение и эстетизм, различать историю, задачи и цели литературного анализа художественного текста, содержание и эстетические подходы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историко-сравнительное исследования тюркских языков

    Владеет тюркскими языками, памятниками тюркской письменности, сравнительной грамматикой тюркских языков. Требования к историко-сравнительным исследованиям, исследования средневековья, связанные с тюркологией, знание изучения тюркологии в восемнадцатом и двадцатом веках и в настоящее время. Он привык делать выводы о развитии и становлении тюркских языков и основных эпохах в них, языковых классификациях тюркских языков. Отдельные тюркские языки обладают компетенцией анализировать такие вопросы, как предмет изучения и основные признаки в звуковом, лексическом, грамматическом построении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Типология современной казахской прозы

    Осваивает типологию современной казахской прозы с тематической, содержательной группировкой. В современной казахской прозе он учится распознавать и знать тонкости течений и направлений. Развитие национальной прозы

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы литературоведения

    Систематически осваивает проблемы изучения казахской литературы в теоретических и монографических трудах. Знает актуальные проблемы литературоведения с момента его становления и до наших дней. Магистранты владеют дисциплинами "введение в литературоведение", "теория литературы" и приобретают исследовательские навыки о литературоведении и его методологии, научных школах мирового литературоведения, их направлениях в научном исследовании, методах и приемах. Обладает образовательными компетенциями по введению в литературоведение, теории литературы, истории казахской литературы, истории казахской литературной критики, истории русской литературы, методологическим проблемам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Диахронное и синхронное изучение тюркских языков

    Цель дисциплины "Диахронное и синхронное изучение тюркских языков" -всестороннее, глубокое изучение тюркских языков, их общего характера, специфических особенностей отдельных тюркских языков. Уметь на научной основе, систематически изучать тюркские языки по темам и содержанию Диахронных и синхронных исследований, создавать условия для получения обширных сведений о специфике родственных языков. Обучаясь диахронному и синхронному изучению тюркских языков, обучаться глубокому научно-теоретическому рассмотрению как образованных, так и квалифицированных языковедов будущего. Быть компетентным в всестороннем, глубоком знании специфических особенностей диахронного и синхронного изучения тюркских языков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Синтаксис разговорной речи

    Владеет проблемами функционального синтаксиса в лингвистике; уметь различать элементы разговорного языка и письменных языковых данных друг от друга и использовать их в языке. умения анализировать научные труды, относящиеся к области функционального синтаксиса, уметь проводить языковой анализ, применять полученные теоретические знания на практике, правильно использовать языковые единицы коммуникативной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеет знаниями о современных тенденциях в развитии социальных отношений, психологической природе обучения, истории, развитии и философии науки; демонстрирует умение проектировать учебный процесс с использованием технологий искусственного интеллекта и создавать творчески развивающуюся среду, используя методы философского анализа; демонстрирует готовность к социальному и профессиональному взаимодействию, основанному на высоких социальных ценностях, идеях гуманистической педагогики, принятых духовных, нравственных и правовых нормах.
  • Анализирует сложные научно-теоретические проблемы; уточняет исследовательское мнение о науке и ее проблемах; может определять задачи, необходимые для достижения научной цели, и делать убедительные и систематические выводы по ним; может сравнивать соотношение теории и практики, делать научные выводы и аргументировать; может и углубляются знания о научной работе, могут быть обобщены в теоретическом плане.
  • Отбирает и изучает обоснование актуальности темы, методологические характеристики с использованием объекта исследования, основные литературные источники, являющиеся теоретической базой исследования. Владеет эпохой истории литературы, преемственностью истории и литературы в литературоведении, развитием казахской литературы с древних времен; владеет актуальными проблемами теории литературы, научными принципами изучения художественной литературы.
  • Правильно использует контекст научного перевода в тексте путем историко-сравнительного изучения тюркских языков и осмысления классификации языков с использованием теоретических выводов и методов, закономерностей явлений экономии в синтаксической системе.
  • В литературе независимых лет учит смыслу возникновения и процветания новых жанров, достижениям в области перевода, обращая внимание на многоотраслевые творческие достижения развития традиции и модели Абая в ХХ-ХХІ вв.; ХХ-ХХІвв. анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области исследований, основанными на актуальных научно-исследовательских публикациях, и оценка их применимости в рамках диссертационного исследования.
  • Владеет структурой, формой и методом научного познания теории академической грамматики, ее развитием, общими принципами, основными направлениями современной филологии, методами исследования и их способами, применяемыми в современной науке, методами совершенствования новых знаний; владеет способами взаимодействия и общения с людьми, навыками работы в различных социальных группах, различными объектами общения для выполнения социальных ролей в обществе, принятия решений в реальных жизненных ситуациях.
Top