Действующая образовательная программа

6B01509 Математика-Физика в СКУ им. Козыбаева

Дисциплины

  • Элементарная математика

    Дисциплина изучает функции, область определения и множество значений функции, свойства функций, четные, нечетные функции, периодические функции, элементарные функции, преобразование рациональных и иррациональных выражений, решение рациональных уравнений и неравенств, системы рациональных уравнений, преобразование логарифмических и тригонометрических выражений, решение тригонометрических уравнений и неравенств, решение текстовых задач, прогрессии, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен понимать значение математики, в общем и профессиональном образовании, взаимоотношения школьного курса математики с математикой как наукой и важнейшими областями ее применения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Введение в педагогическую деятельность

    Дисциплина изучает общую характеристику педагогической профессии, законодательные основы образования, профессиональную деятельность учителя математики и физики и его личность, стили педагогической деятельности и профессиональное становление педагога, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен анализировать законодательные акты в сфере образования, выбирать оптимальный стиль педагогической деятельности, составлять «портрет» учителя математики-физики в соответствии с требованиями современной системы среднего образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Вводный курс математики

    Дисциплина изучает высказывания, предикаты и кванторы, множества, бинарные отношения, декартово произведение множеств, определение бинарного отношения, примеры, виды бинарных отношений: рефлексивные, симметричные, транзитивные, антисимметричные, отношения эквивалентности, построение отрицания, классы эквивалентных элементов, связь между отношениями эквивалентности на множестве и разбиениями множества, отображения множеств, элементы комбинаторики, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен правильно формулировать и решать задачи(в том числе прикладные) первичными средствами теории множеств и математической логики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина изучает основные концепции и принципы искусственного интеллекта (ИИ), его роль в различных сферах деятельности, современные инструменты и технологии, а также влияние ИИ на общество. В рамках курса рассматриваются фундаментальные аспекты работы ИИ, включая обработку естественного языка, компьютерное зрение, генеративные модели и интеллектуальный анализ данных. Особое внимание уделяется практическому применению ИИ без необходимости программирования, этическим аспектам его использования и перспективам развития. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать и интерпретировать данные, использовать современные ИИ-инструменты для решения профессиональных задач, понимать ключевые тенденции в области искусственного интеллекта и критически оценивать влияние ИИ на общество и экономику.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математический анализ 1

    Дисциплина изучает математические объекты (последовательности, ряды, функции одной и нескольких переменных), операции над объектами и характеристики объектов (предел, непрерывность, операции дифференцирования и интегрирования, экстремумы и т.д.), основные понятия и методы математического анализа, используемые при исследовании объектов, анализ полученных результатов решения задач математического анализа, основные методы исследования функций, в результате изучения дисциплины обучающийся способен с помощью понятий математического анализа интерпретировать и комментировать получаемую информацию, владеть методами математического анализа и моделирования при решении профессиональных задач, использовать знания фундаментальных основ, подходы и методы математического анализа в обучении и профессиональной деятельности, в интегрировании имеющихся знаний, наращивании накопленных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Физиология развития школьников

    Дисциплина изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе, методы воздействия на развивающийся организм с целью создания условий для оптимального его развития как на ранних, так и на поздних этапах жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Дискретная математика и математическая логика

    Дисциплина изучает множества, элементы множеств, задание множеств, свойства операций над множествами, теорию графов, основные понятия и задачи теории графов, типы графов, способы задания графов, элементы графов, Эйлеровы и гамильтоновы графы, деревья, шифрование, криптографию, шифрование с помощью случайных чисел, шифрование с открытым ключом, в результате изучения дисциплины обучающийся способен задавать бинарные отношения таблицами, графиками, графами; выявлять свойства бинарных отношений, строить фактор-множества по данным отношениям эквивалентности, строить семантические интерпретации формул алгебры предикатов, осуществлять равносильные преобразования, приводить формулы алгебры предикатов к предваренной нормальной форме

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Анализ функций одной переменной

    Дисциплина изучает дифференциальное исчисление функций одной переменной, приложения производной к вычислению пределов и исследованию функций, интегральное исчисление функций одной переменной, несобственные интегралы, числовые ряды, функциональные ряды, степенные ряды, тригонометрические ряды, в результате изучения дисциплины обучающийся способен понимать и воспроизводить доказательства важнейших результатов математического анализа, иллюстрировать основные положения теории примерами и контрпримерами; использовать идеи и методы математического анализа для решения некоторых задач элементарной математики; строить модели некоторых геометрических, физических и иных объектов на языке математического анализа

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы теории множеств и математическая логика

    Дисциплина знакомит студентов с такими дискретными объектами, как множества, комбинаторные конфигурации, графы, булевы функции, грамматики, конечные автоматы и алгоритмы. Указанные объекты определяют основу перечислительной комбинаторики, дискретной оптимизации, криптографии, теории алгоритмов и являются базовыми для многих прикладных областей, по результатам изучения обучающийся способен демонстрировать навыки анализа, обобщения и систематизации знаний, полученных из различных источников, способность к логическим рассуждениям, к овладению глубокими знаниями, умениями и навыками в области школьной математики, готовность к коммуникации и взаимодействию на широком учебном материале, обработке, анализу и структурированию информации

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Анализ функций многих переменных

    Дисциплина изучает дифференциальное исчисление функций многих переменных, касательную плоскость и нормаль к поверхности, экстремум функции двух переменных, необходимое и достаточное условия экстремума, кратные, криволинейные и поверхностные интегралы, в качестве приложений рассматриваются элементы теории поля, в результате изучения дисциплины обучающийся способен применять на практике полученные теоретические знания и навыки с высокой степенью их понимания по разделам курса, использовать их на соответствующем уровне; переводить на математический язык простейшие проблемы, поставленные в терминах других предметных областей; приобретать новые математические знания, используя образовательные и информационные технологии; решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Метод координат на плоскости

    Дисциплина изучает метод координат на плоскости и линии второго порядка, матрицы, детерминанты, системы линейных уравнений, теорию сравнения, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен разбираться в свойствах геометрических образов первого и второго порядков на плоскости, знает теоретические основы математики (основные определения, теоремы, правила, методы), решает поставленные задачи и интерпретирует полученные результаты, на их основе разрабатывает предложения, овладевает навыками самостоятельного анализа применения математических методов к изучению профессиональных проблем, демонстрирует умения научного поиска путей совершенствования своей работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая и возрастная психология

    Дисциплина изучает основные категории и проблемы психологии развития и возрастной психологии, а также теории психического развития и возрастную периодизацию психического развития человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Алгебра 1

    Дисциплина изучает группы, поля, линейные (векторные) пространства, базис, размерность, матрицы и операции над ними, решение систем линейных уравнений, линейные операторы, квадратичные и билинейные формы, их канонические виды, а также элементы теории неотрицательных матриц, матриц над тропической алгеброй и их приложений, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применить теоретический аппарат и инструментальные средства при моделировании и исследовании стохастических процессов и явлений, владеет базовыми знаниями в сфере принятия решений в условиях риска и неопределенности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Механика

    Дисциплина изучает аксиомы статики, связи и реакции связей, равнодействующую систему сходящихся сил, уравнения равновесия системы сходящихся сил, теорему о равновесии трех непараллельных сил, геометрическое условие равновесия системы сходящихся сил, проекции силы на оси координат, момент силы относительно точки, модуль и направление вектора момента силы относительно точки, пара сил, момент пары, свойства пар сил, условие равновесия пар сил, момент силы относительно оси, теорему о моменте равнодействующей (теорема Вариньона), приведение произвольной системы сил к заданному центру, главный вектор и главный момент системы сил, условия равновесия произвольной плоской системы сил, силы трения, законы трения, в результате изучения дисциплины обучающийся знает основные законы механического движения, методы исследования движения и равновесия тел, умеет применять основные теоремы и принципы механики при решении практических задач на равновесие и движение материальных точек, тел и систем материальных точек.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физические основы механики

    Дисциплина изучает механическое движение как одну из форм движения материи, предмет теоретической механики, связь теоретической механики с прикладными техническими науками, основные понятия статики: абсолютно твердое тело, силу, эквивалентные и уравновешенные системы сил, равнодействующая, аксиомы статики, в результате изучения курса обучающийся иметь представление о: материальной точке, абсолютно твердом теле, механической системе; видах движения и условиях равновесия; видах зубчатых передач и методах их расчета; общих теоремах динамики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аналитическая геометрия

    Дисциплина изучает векторы, метод координат на плоскости и в пространстве, кривые и поверхности второго порядка, по результатам изучения обучающийся способен разбираться в свойствах геометрических образов первого и второго порядков на плоскости и в пространстве

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математический анализ 2

    Дисциплина изучает кратные и криволинейные интегралы, дифференциальное и интегральное исчисление, по результатам изучения обучающийся способен ориентироваться в потоке информации по своей специальности, содержащей математические вычисления

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Алгебра и теория чисел

    Дисциплина изучает современное состояние алгебры характеризуется изучением абстрактных систем объектов, которое базируется на конкретных системах объектов, обладающих теми или иными свойствами, по результатам изучения обучающийся способен применять полученные теоретические знания при решении практических задач различного уровня сложности, аргументировать свое решение

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Дисциплина изучает специально организованную, целенаправленную и систематическую деятельность по формированию человека, содержание, формы и методы воспитания, образования и обучения, закономерности, формы и принципы организации этих процессов и управления ими, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен анализировать категории педагогики, учитывать их в ходе профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на повышение уровня финансовой грамотности обучающихся и формирование у них базовых знаний в области экономической теории, предпринимательства и финансовой грамотности. Курс охватывает ключевые аспекты управления личными финансами, включая рациональное принятие финансовых решений, решение возникающих финансовых проблем и распознавание финансовых мошенничеств.Обучающиеся изучают основы общественного производства, формы хозяйства, теорию спроса и предложения, а также издержки производства и рынки факторов. Особое внимание уделяется практическим навыкам, что способствует уверенности обучающихся в управлении своими финансами и понимании основ экономической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению математических задач (геометрия)

    Курс содержит содержательно-методические линии школьного курса математики: геометрическую линию, по результатам изучения дисциплины обучающийся знает основные методы решения математических задач, основные формулы и их доказательства, основные понятия и термины, применяет полученные знания при решении различного типа, а также в профессиональной деятельности, владеет методикой решения задач, решает стандартные и нестандартные задачи, эвристическими приемами рассуждения, осуществляет внутрипредметные и межпредметные связи в учебной работе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Решение олимпиадных задач по геометрии

    Дисциплина изучает теорему Чевы, теорему Менелая, прямую Симпсона, подерный треугольник, прямую Эйлера и окружность точек, точки Брокара и Леумана, свойства, вписанные и описанные четырехугольники, теорему Птолимея, окружности, произведение хорд, радикальную ось, площадь, вычисление площадей, площадь четырехугольника, по результатам изучения дисциплины обучающийся знает критерии эффективности и классификацию олимпиадных задач по геометрии, методы их решения, методические и технологические особенности формирования у школьников умений в области решения нестандартных математических задач, умеет проектировать образовательный процесс, направленный на освоение школьниками методов и приемов решения олимпиадных задач по геометрии, формирует у школьников личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия и предметные умения в процессе решения нестандартных математических задач, организует и проводит со школьниками различные виды внеурочной и внеклассной работы по математике, имеет навыки и опыт деятельности: методами организации учебной деятельности школьников по решению олимпиадных задач по геометрии; методами и приемами решения нестандартных математических задач: арифметических, геометрических, комбинаторных, вероятностных, статистических; методами контроля уровня сформированности у школьников умений в области решения олимпиадных задач по геометрии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Высшая геометрия

    Дисциплина изучает аффинную и прямоугольную декартову систему координат на плоскости и в пространстве, расстояние между точками, деление отрезка в данном отношении, преобразование координат, полярные координаты, метод координат на плоскости и в пространстве, понятие проективного пространства, проективные координаты, перспективные отображения прямой в пучок прямых и плоскости в связку прямых, расширенную прямую и расширенную плоскость, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен пользоваться языком геометрии, корректно выражать и аргументированно обосновывать имеющиеся знания и доказывать основные теоремы геометрии, выводить и обосновывать формулы геометрии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина изучает формирование у обучающихся понимания коррупции как социального явления и ее негативного влияния на общество. Способствует развитию правосознания и правовой культуры, а также формирует активную гражданскую позицию в противодействии коррупции. В результате изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки анализа ситуаций и действий в контексте антикоррупционного законодательства, осваивает основные нормативно-правовые акты, регулирующие борьбу с коррупцией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методы научных исследований

    Дисциплина, изучающая основные методы исследований, методы планирования эксперимента и статистической обработки экспериментальных данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина, раскрывающая становление и развитие инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями, модели инклюзивного образования, условия создания «безбарьерной» образовательной среды, психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования, структуру и индикаторы оценки состояния инклюзивного образования в общеобразовательной школе (инклюзивная культура, инклюзивная политика, инклюзивная практика), особенности инклюзивного обучения и оценки учебных достижений детей с различными нарушениями развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Геометрия

    Дисциплина изучает прямую на плоскости, взаимное расположение прямых на плоскости, плоскости, их взаимное расположение, прямые в пространстве, их взаимное расположение, кривые 2-го порядка на плоскости, их приложения, поверхности 2-го порядка в пространстве, их приложения, в процессе изучения дисциплины обучающийся имеет представление о линейных геометрических объектах, кривых и поверхностях второго порядка, квадратичных формах, знает линейные операции над векторами, разложение вектора по базису, методы преобразования координат, взаимное расположение линейных геометрических объектов, канонические уравнения кривых и поверхностей второго порядка, умеет составлять уравнения прямой на плоскости, уравнения плоскости и прямой в пространстве, приводить общее уравнение кривой второго порядка к каноническому виду

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    В дисциплине изучаются вопросы законодательных и правовых актов в области безопасности и жизнедеятельности, предназначенные для воспитания культуры безопасности, подготовки обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера, формирования у них здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, подготовки по основам военной службы, а также приобретения навыков в области гражданской обороны.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду. Экология как наука. Краткая история ее становления, основные задачи и методы. Разделы экологии. Экологические факторы и их классификация. Абиотические и биотические факторы. Антропогенные факторы – особая группа экологических факторов. Экологическое значение основных абиотических факторов: освещенности, температуры, влажности, солености и др. Лимитирующие факторы. Закон минимума Ю. Либиха. Закон толерантности В. Шелфорда. Диапазон толерантности. Стенобионтные и эврибионтные организмы. Экологические проблемы Республики Казахстан, пути решения. Глобальные экологические проблемы. Концепция устойчивого развития, механизмы достижения целей устойчивого развития (ЦУР).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы права и правового регулирования

    Дисциплина направлена на формирование базовых знаний о правовой системе и принципах правового регулирования. Способствует развитию правосознания, правовой культуры и гражданской ответственности. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать правовые аспекты различных событий и действий, осознает важность соблюдения норм права в обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания математики

    Дисциплина изучает цели, задачи и предмет методики преподавания математики, формы, средства, стратегии, методы преподавания математики, формирование математических способностей школьников, особенности уроков математики, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен планировать и выстраивать процесс обучения математике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методические основы решения математических задач

    Дисциплина изучает методические особенности обучения преобразованиям рациональных выражений, методические основы обучения учащихся к доказательству неравенств, методические основы решения рациональных уравнений, методические основы преподавания стереометрии в школе, методические основы решения математических задач нестандартными методами, в результате изучения дисциплины обучающийся способен применить в педагогической деятельности полученные знания в области математики и смежных дисциплин, использовать разнообразные формы, методы и средства обучения, прогрессивные приемы руководства различными видами деятельности учащихся, владеть методикой решения задач, решать стандартные и нестандартные задачи, эвристическими приемами рассуждения, осуществлять внутрипредметные и межпредметные связи в учебной работе

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория рядов

    Дисциплина изучает числовые ряды, функциональные последовательности и ряды, степенные ряды, ряды Фурье, в результате изучения дисциплины обучающийся знает основные методы исследования сходимости числовых рядов; методы исследования функций, задаваемых как предел функциональной последовательности или как сумма функционального ряда; представление функций в виде сумм степенных рядов, умеет исследовать числовые ряды на сходимость; находит множество сходимости функциональных рядов; изучает свойства суммы функционального ряда; строит разложение функций в степенные ряды на заданном множестве

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Молекулярная физика

    Дисциплина изучает молекулярно – кинетическую теорию идеальных газов, статистическую физику, основы термодинамики, реальные газы, жидкости, твердые тела, фазовые переходы, по результатам изучения обучающийся знает физические основы механики, молекулярной физики, природу колебаний и волн, основы термодинамики, электричества и магнетизма, оптики, основы атомной и ядерной физики, понимает широту и ограниченность применения физики исследованию процессов и явлений в природе и обществе, умеет использовать теоретические знания при объяснении результатов экспериментов, применяет знания в области физики для освоения общепрофессиональных дисциплин и решения профессиональных задач, оценивает достоверность полученного решения задачи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современный урок физики

    Дисциплина изучает общие вопросы методики обучения физике, методику обучения физике в основной школе, методику обучения физике учащихся средней школы, методику изучения понятий и законов механики в средней школе, методику изучения понятий и законов молекулярной физики в средней школе, методику изучения понятий и законов электродинамики в средней школе, методику изучения понятий и законов квантовой теории в средней школе, в результате изучения дисциплины обучающийся способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, способен организовывать образовательный процесс с использованием современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Решение олимпиадных задач по алгебре

    Дисциплина изучает математические игры, графы, замечательные неравенства, функциональные уравнения, по результатам изучения дисциплины обучающийся знает методы решения логических задач, основные методы решения задач по математическому анализу и алгебре многочленов, методы решения олимпиадных задач комбинаторного характера, методы решения графовых задач, решает несложные логические задачи школьных и районных математических олимпиад, типовые задачи математического анализа, алгебры и теории многочленов, владеет основными понятиями и методами теории графов для решения задач "на графы", основными понятиями и методами решения задач дискретной математики (в частности, комбинаторики), применяет полученные знания для исследования и решения задач в учебно-практической деятельности учителя математики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • STEM-технология в современном образовании

    Дисциплина изучает общие тенденции развития STEM-образования, особенности направлений STEM-педагогики, модели и опыт реализации STEM-обучения в мировой и казахстанской практике образования, формы реализации STEM-образования в школе , разработку STEM-программы для школы и системы дополнительного образования, по результатам изучения дисциплины обучающийся характеризует STEM-образование: тенденции развития, модели и направления; разрабатывает и реализует инструментарий педагогической деятельности в урочном и внеурочном процессе (интегрированные уроки, экскурсии, проекты, факультативы, летние школы, кружки); проектирует STEAM-программы для школы (дошколы, колледжа, вуза).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания физики

    Дисциплина изучает цели, задачи и предмет методики преподавания физики, формы, средства, стратегии, методы преподавания физики, формирование физических способностей школьников, особенности уроков физики, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен планировать и выстраивать процесс обучения физике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению математических задач (алгебра)

    Дисциплина изучает линию преобразований: рациональных выражений; иррациональных выражений; тригонометрических и обратных тригонометрических выражений; показательных и логарифмических выражений. Доказательство неравенств. Линию уравнений и неравенств: целые и рациональные, иррациональные и трансцендентные, алгебраические неравенства; системы уравнений и неравенств. Методы их решения, в результате изучения дисциплины обучающийся способен владеть методикой решения задач, решать стандартные и нестандартные задачи, эвристическими приемами рассуждения, осуществлять внутрипредметные и межпредметные связи в учебной работе, применить полученные знания при решении различного типа, а также в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методические основы решения задач по физике

    Дисциплина изучает понятие задачи, структуру, классификацию, роль, место задач в обучении физике, общие вопросы методики решения физических задач, этапы процесса решения физических задач, технологию решения задач по разделам механики, вопросы методики решения задач по молекулярной физике, особенности решения задач по разделу «Электричество и магнетизм», вопросы методики обучения решению задач по оптике, анализ характерных задач и методики их решения по атомной и ядерной физике, по результатам изучения дисциплины обучающийся знает основные типы качественных, количественных, экспериментальных задач курса школьной физики, общие методы анализа и решения школьных физических задач, алгоритмы характерные для решения типовых задач по различным разделам курса школьной физики, правила оформления решения физической задачи, умеет классифицировать физические задачи по дидактическим целям, по уровню сложности, по структуре, по способу задания условия, по содержанию, свободно и грамотно с методической точки зрения решает задачи курса физики, проектирует совместную работу учащихся по решению задач, использует современные личностно-ориентированные технологии обучения решению физических задач разных типов на всех уровнях изучения физики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дифференциальные уравнения

    В данном курсе изучаются различные типы обыкновенных дифференциальных уравнений и их систем. Подробно рассматриваются как способы явного нахождения решений, так и качественные методы исследования. Строгое изложение теории иллюстрируется конкретными примерами из прикладных областей знания. По окончании курса обучающийся должен знать: определения основных понятий: обыкновенное дифференциальное уравнение, задачи Коши, система линейных дифференциальных уравнений, фазовый портрет; методы нахождения решений основных типов обыкновенных дифференциальных уравнений; метод ломаных Эйлера нахождения численных решений уравнения; метод степенных рядов; простейшие методы качественного анализа поведения решений в окрестности особой точки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Алгебра 2

    Дисциплина изучает многочлены над областью целостности и над полем, многочлены над числовыми полями, нахождение корней многочлена, многочлены от нескольких переменных, в процессе изучения данного курса алгебры многочленов идет выработка основных алгоритмов действий с важными математическими структурами такими, как числовые множества, многочлены группа, кольцо, поле. Формируется навык строгого математического доказательства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория многочленов

    Дисциплина изучает многочлены от одной переменной, многочлены от нескольких переменных, многочлены над полем комплексных чисел и над полем действительных чисел, многочлены над полем рациональных чисел, алгебраические числа, в результате изучения дисциплины обучающийся способен решать задачи, соответствующие современным образовательным стандартам, с использованием стандартных алгоритмов и приёмов, способен соотнести содержание изученных теоретических дисциплин с содержанием и проблемами школьного математического образования

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум решения задач по физике

    Дисциплина изучает кинематику материальной точки и тела, динамику точки, законы сохранения, основы молекулярной физики и термодинамики, учение об электричестве, магнетизм, колебания и волны, основы квантовой механики и оптики, по результатам изучения дисциплины обучающийся умеет анализировать задачу, выделять условие и задание (вопрос), соотносить предложенную задачу с тем или иным известным типом, определять необходимые для решения задачи знания, умения, дополнительные сведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные педагогические технологии

    Дисциплина изучает сущность и методику реализации педагогических технологий; алгоритм проектирования и коррекции образовательного процесса с использованием традиционных и новых педагогических технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы электрических и магнитных явлений

    Дисциплина изучает электростатическое поле, проводники и диэлектрики в электрическом поле, постоянный электрический ток, магнитные поля токов, электромагнитную индукцию, магнитные свойства вещества, электромагнитные колебания, переменный ток, электромагнитное поле и волны, по результатам изучения дисциплины обучающийся знает основные закономерности взаимодействия неподвижных электрических зарядов, особенности движения зарядов в проводниках и свойства магнитных полей токов, умеет излагать и анализировать физическую информацию, касающуюся электромагнитных явлений и использовать ее при решении профессиональных задач, владеет основными методами измерения и анализа электрических и магнитных величин.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Электричество и магнетизм

    Дисциплина изучает электростатику, постоянный ток, ток в различных средах, магнитное поле и электромагнитные явления, электромагнитные колебания и волны, переменный ток, по результатам изучения дисциплины обучающийся знает основные положения, определения, модели и законы электромагнетизма, методы теоретического и экспериментального исследования в электричестве и магнетизме, границы применимости законов электричества и магнетизма, их значение для других разделов физики и естественных наук, умеет пользоваться теоретическими основами, основными понятиями, законами и моделями электричества и магнетизма, применять законы электромагнетизма на практике, методы теоретического и экспериментального исследования в электричестве и магнетизме для решения конкретных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория вероятностей

    Дисциплина изучает основные понятия теории вероятностей: эксперимент (испытание), событие, вероятность, виды событий: достоверные, невозможные и случайные, виды случайных событий: совместные и несовместные; простые и сложные, понятие полной группы событий, действия над событиями, аксиомы теории вероятностей, основные теоремы и формулы комбинаторики, классическое определение вероятности, геометрическое определение вероятности, теорему сложения вероятностей несовместных событий, противоположные события, вероятность противоположного события, теорему сложения вероятностей совместные событий, зависимые и независимые события, теорему умножениянезависимых событий, понятие условной вероятности, теорему умножения зависимых событий, вероятность появления хотя быодного события, в результате изучения дисциплины обучающийся способен вычислять вероятности случайных событий, используя основные теоремы и формулы, строить полигоны и гистограммы, вычислять вероятности случайных событий, используя основные теоремы и формулы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии обучения решению математических задач

    Дисциплина изучает теоретические основы задачного подхода в обучении математике, методические основы обучения решению математических задач, особенности использования прикладных задач в обучении математике, роль наглядности при решении математических задач, некорректные задачи в школьной математике, по результатам изучения дисциплины обучающийся обладает знанием и пониманием основных понятий, величин, законов математики, методов и приемов решения задач по математике, умеет применять полученные теоретические знания при решении практических задач различного уровня сложности, аргументирует свое решение, демонстрирует навыки анализа, обобщения и систематизации знаний, полученных из различных источников, способность к логическим рассуждениям, к овладению глубокими знаниями, умениями и навыками в области школьной математики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновации в образовании

    Дисциплина изучает роль инновационных процессов в современном образовательном процессе; активное использование педагогических, методических, информационных инноваций в образовательном процессе; способы оценки положительного эффекта и рисков при использовании инноваций в образовании; специфику и особенности инновационных процессов в образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы атомной и ядерной физики

    Дисциплина изучает квантовую оптику, уравнения Шредингера, строение атома, структуру электронных уровней атомов, элементы квантовой статистики, понятие о квантовой статистики, по результатам изучения дисциплины обучающийся знает экспериментальные основы современной атомной физики и квантовой механики, закономерности атомной физики, определяющие свойства атомов и периодичность их изменения, основные свойства атома водорода, вычисляет энергетические уровни и частоты спектральных линий атома водорода, определяет свойства атомов в зависимости от состояний, в которых они находятся, владеет методами решения задач, связанных с нахождением свойств атомных состояний, использует современную физическую аппаратуру и оборудование.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория вероятностей и математическая статистика

    Дисциплина изучает понятие о вероятности, условную вероятность и независимость, числовые характеристики случайных величин, элементы теории проверки статистических гипотез, элементы теории оценок неизвестных параметров распределений, по результатам изучения дисциплины обучающийся знает закономерности в случайных и информационных процессах (вид распределения, числовые характеристики, накопления, переработка, распространения), умеет создавать математические и компьютерные модели случайных явлений в различных областях человеческой деятельности, владеет информацией об основных научных достижениях в теории вероятностей и математической статистики, использует методы обработки статистических данных с применением современных компьютерных технологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нестандартные задачи школьной геометрии

    Дисциплина изучает многоугольники, углы многоугольника, движения, подобие, среднее геометрическое и другие средние, по результатам изучения дисциплины обучающийся применяет знания, умения и навыки при решении нестандартных геометрических задач, умеет применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Атомная и ядерная физика

    Дисциплина изучает квантовую оптику, боровскую теорию атома водорода, элементы квантовой механики, спин электрона, многоэлектронные атомы, статические свойства атомного ядра, радиоактивность, ядерные реакции, элементарные частицы, по результатам изучения дисциплины обучающийся знает основные положения, законы и методы атомной и ядерной физики, роль и место атомной и ядерной физики в современной научной картине мира, границы применимости законов атомной и ядерной физики, понимает, излагает и критически анализирует базовую информацию в области атомной и ядерной физики, пользуется теоретическими основами, основными понятиями, законами, моделями и методами атомной и ядерной физики, самостоятельно осваивает материал, выходящий за рамки изученной дисциплины, владеет навыками поиска информации различными (в том числе и электронными) методами, основными понятиями, законами, моделями и методами атомной и ядерной физики, навыками обработки и анализа теоретической и экспериментальной информации в области атомной и ядерной физики

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Элементарная геометрия

    Дисциплина изучает основные разделы планиметрии: треугольники, четырехугольники и окружности, методы решения планиметрических задач, дополнительные главы планиметрии, включающие в себя задачи «на принадлежность» и задачи на наименьшее и наибольшее значение, по результатам изучения дисциплины обучающийся знает аксиоматические и дидактические основы обучения геометрии, концепцию обучения школьному курсу геометрии, последовательность введения материала в учебный процесс, владеет навыками применения различных методов и подходов к решению геометрических задач и исследованию полученных результатов

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии обучения математике

    Дисциплина изучает методику обучения математике в 5-6 классах, методику обучения алгебре в 7-9 классах, методику обучения геометрии в 7-9 классах, методику обучения геометрии в 10-11 классах, методику обучения алгебре и началам математического анализа в 10- 11 классах, методику обучения теории вероятностей и статистике, особенности обучения математике на базовом и углубленном уровне основного и среднего общего образования, современные средства оценивания результатов обучения, методику организации внеурочной деятельности по математике, по результатам изучения дисциплины обучающийся участвует в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывает отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий), планирует, организует, контролирует и координирует образовательный процесс.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектная деятельность в обучении математике и физике

    Дисциплина изучает методологические основы проектной деятельности, идеи Дж.Дьюи о проектной деятельности, проектное обучение как метатехнология, признаки проекта, целевые ориентации проектного мышления, организацию проектной деятельности в основной и старшей школе, существенные особенности проектного обучения, этапы подготовки проекта, деятельность учителя и учащегося на разных этапах подготовки проекта, в результате изучения дисциплины обучающийся способен реализовывать образовательный процесс в системе общего, профессионального и дополнительного образования, разрабатывать проект, реализовывать и контролировать ход его выполнения; организовывать, координировать и контролировать работу участников проекта, использовать современные образовательные технологии, обеспечивающие формирование у обучающихся образовательных результатов по преподаваемому предмету в системе общего и/или профессионального, дополнительного образования

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Исследовательская деятельность учителя математики и физики

    Дисциплина изучает общие вопросы педагогического исследования, характеристику этапов педагогического исследования, практический результат научного исследования, методы математической статистики в педагогических исследованиях, по результатам изучения дисциплины обучающийся применяет полученные теоретические знания при решении практических задач различного уровня сложности, аргументирует свое решение, демонстрирует навыки анализа, обобщения и систематизации знаний, полученных из различных источников, способность к логическим рассуждениям, к овладению глубокими знаниями, умениями и навыками в области школьной математики и физики, готовность к коммуникации и взаимодействию на широком учебном материале, обработке, анализу и структурированию информации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Астрономия

    Дисциплина изучает звезды и межзвездную среду, галактики и квазары, классическую космологию и очень раннюю Вселенную, применение физических законов к изучению космических объектов (звезда, космическая плазма) и Вселенной в целом, источники звездной энергии, элементарные основы взаимодействия вещества и излучения, уравнения переноса излучения и их простейшие решения, физические процессы в источниках астрономического излучения, в результате изучения дисциплины обучающийся должен знать основные законы движения астрономических объектов, уметь ориентироваться в картине звездного неба проводить простейшие наблюдения визуально и с помощью оптических приборов, определять основные параметры небесных объектов и понимать специфику процесса происходящих во Вселенной.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физика звезд

    Дисциплина изучает определение понятия «звезда», перенос лучистой энергии в звезде, уравнение состояния вещества, источники энергии звезд, нейтрино и звездная эволюция, методы построения эволюционных моделей звезд, эволюцию массивных одиночных звезд, эволюцию звезд с малой массой, конечные стадии эволюции звезд, по результатам изучения дисциплины обучающийся знает физические процессы, протекающие в недрах звезд, основные физические параметры звезд, расположенных в различных частях диаграммы Герцшпрунга-Рессела, специфику астрофизических наблюдений звезд как с Земли, так и с космических аппаратов, умеет использовать приобретенные знания для астрофизических исследований звезд различных спектральных классов, владеет принципами интерпретации результатов наземных и космических наблюдений звезд, находящихся на различных стадиях эволюции, применяет полученные навыки для практического использования в новейших исследованиях в области физики звезд.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Обладает навыками информационной грамотности, осуществляет использование языковых средств в устной и письменной формах для свободного общения в разной языковой и культурной среде, использует научные методы и приемы для написания и обоснования основных видов научного исследования, анализирует возможности и ограничения искусственного интеллекта, применяет современные ИИ-инструменты для обработки и интерпретации данных в профессиональной деятельности.
  • Применяет в практической деятельности базовые философские, социально-политические, правовые и финансовые знания для эффективной адаптации в изменяющихся социокультурных и экономических условиях, обеспечивающих как личную, так и социально-экономическую устойчивость, проявляет гражданскую позицию на основе анализа основных этапов исторического развития Казахстана.
  • Применяет в процессе деятельности нормативно-технические акты в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, с ориентиром на здоровый образ жизни, использует знания и навыки рационального природопользования и защиты в чрезвычайных ситуациях.
  • Осуществляет педагогическую деятельность в условиях современного образования с применением широкого спектра образовательных технологий обучения и активного использования инструментария в учебно-воспитательном процессе.
  • Организует процесс обучения на основе знаний возрастных и психологических особенностей и индивидуального развития обучающихся, оказывая педагогическую поддержку лицам с особыми образовательными потребностями
  • Применяет знания теоретических и экспериментальных основ технологий обучения математики, владеет методами формирования предметных умений и навыков школьников, владеет приемами формирования интереса к математике и использования знаний в области математики в повседневной жизни
  • Планирует и осуществляет процесс обучения по дисциплинам математического цикла (математика, алгебра и начала анализа, геометрия) в школе, осознает специфику среднего образования, владеет средствами реализации преемственности в образовании детей разных возрастов.
  • Планирует и осуществляет процесс обучения по дисциплинам физического цикла (физика, астрономия) в школе.
  • Разрабатывает основные и дополнительные учебно-методические материалы к занятиям, создает собственные цифровые образовательные ресурсы.
  • Знает концептуальные и теоретические основы математики, ее место в общей системе наук и ценностей, историю развития и современное состояние.
  • Осуществляет собственную исследовательскую деятельность, руководит исследовательской, опытно-экспериментальной деятельностью обучающихся, ведет олимпиадную подготовку обучающихся.
Top