Действующая образовательная программа

7M01707 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в ЗКИТУ

Дисциплины

  • Психология управления

    Цель курса - сформировать у магистрантов целостное представление о психологии управления. Освоение магистрантами знаний по психологии управления обеспечит успешность решения многих профессионально-социальных задач по выстраиванию конструктивных отношений с коллегами по работе, деловыми партнерами, умению разрешать конфликтные ситуации, достигать успеха в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Взаимосвязи фольклорных традиций народов края

    Цель: изучение международных литературных связей и отношений, сходства и различия между ними в художественных текстах. Основные разделы: Основные проблемы, понятия и термины сравнительного литературоведения. Национальная, региональная и всемирная литература. Понятия «своего/чужого». Типологические признаки; сходства и различия. Методологические принципы анализа первоисточника. Сравнительное литературоведение в концепции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лингвопрагматика

    Цель: усвоение основных понятий и тенденций лингвопрагматики, систематизация знаний о языке, полученных в ходе изучения всех теоретических курсов, усовершенствование коммуникативных навыков. Основные разделы: Основные черты современной лингвистической парадигмы. Антропоцентрическая парадигма и ее роль в лингвистике. Философская база и теоретические предпосылки возникновения лингвопрагматики. Неоднозначность соотношения прагматики, семантики и синтактики в контексте взаимовлияния семантического и прагматического в значении языковых единиц.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» — совершенствование коммуникативно-межкультурной компетенции до уровня международного стандарта в различных областях профессиональной и научной деятельности. В процессе изучения дисциплины у магистрантов будут сформированы практические навыки профессиональной речевой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Целью дисциплины «История и философия науки» является формирование у магистрантов целостного научно-философского мировоззрения, развитие понимания сущности, структуры и логики научного знания, его исторической эволюции, а также освоение методологических основ научного исследования. Дисциплина направлена на развитие критического мышления, повышение уровня научной культуры и подготовку к самостоятельной исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Модернизация языкового образования

    Цель: изучение новой образовательной парадигмы и создание новых концепций, технологий и методик, способствующих развитию высокообразованных специалистов, позволяют им адаптироваться к условиям меняющегося мира, реализовать себя в будущей профессиональной деятельности. Основные разделы: Особенности обновленного содержания среднего образования; типовые учебные программы: система целей обучения, долгосрочный план; педагогические подходы в обучении. Применение стратегий дифференцированного обучения

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания русского языка и литературы

    Цель дисциплины — формирование у магистрантов профессиональных компетенций, необходимых для эффективного преподавания русского языка и литературы, овладения современными методами, приёмами и технологиями обучения, а также умения адаптировать учебный процесс к условиям многоязычной и поликультурной образовательной среды. Дисциплина направлена на формирование у магистрантов теоретических знаний и практических умений, необходимых для организации эффективного образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Целью дисциплины является формирование у магистрантов профессионально-педагогической компетентности, освоение теоретических основ и практических методов организации образовательного процесса. В процессе изучения дисциплины магистранты овладевают основами педагогической теории и методики преподавания, приобретают навыки проведения лекционных и практических занятий, а также оценки результатов обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психолингвистика

    Психолингвистика - это наука о речевой деятельности, то есть новая наука, возникшая на стыке психологии и языкознания, что она изучает такие понятия, как происхождение и функционирование способностей человека к подражанию. Статус психолингвистики, ее объект, цели и задачи, методы и приемы, место психолингвистики в цикле гуманитарных и естественных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культурное наследие края

    Цель: дать представление магистрантам о выдающихся достижениях в нашем регионе в области музыки, изобразительного искусства и др., обратив особое внимание на литературную составляющую культурного наследия края, богатство устного народного творчества Приуралья

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы филологических исследований

    Цель: усвоение методолого-теоретических основ филологических исследований. Основные разделы: Методологические основы, цель познания. Научная картина мира. Уровни научного познания: эмпирический и теоретический. Сущность познания и его характеристика. Основные концепции истины. Виды, основные черты научного познания. Главные формы научного познания: научный факт, эмпирический закон, проблема, гипотеза, теория. Ненаучное познание, его формы

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Планирование научных проектов

    Цель дисциплины — обучение методологическим основам научной работы и формирование у обучающихся навыков их применения с учётом специфики конкретных исследований и современных технологических возможностей, включая использование инструментов искусственного интеллекта (ИИ). Дисциплина направлена на развитие профессиональных компетенций в области научного познания, проектирования и реализации научных исследований с опорой на современные цифровые инструменты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Аксиологический подход в изучении художественной литературы.

    Цель: способствовать освоению магистрантами аксиологического подхода к анализу художественного мира литературного произведения, что позволяет обнаружить органическую целостность этого мира, определенную ценностными установками автора; дать представление о литературной герменевтике как учении об интерпретации текстов, диалоге(духовной встрече) автора с читателем, бытовании произведений в большом историческом времени(историческом функционировании литературы).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Устное народное творчество Приуралья

    Цель: представить жанровое многообразие фольклора Приуралья(казахского, татарского, яицких казаков) и его отражение в литературных источниках, дать магистрантам знания об истории собирании фольклора в Приуралье, наиболее авторитетных его исследователях (М.М.Тлеужанове, Е.И.Коротине и др.), помочь магистрантам выявить взаимосвязи между устным народным творчеством разных народов Приуралья...

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология и методы научного исследования в педагогической деятельности

    Цель: приобретение знаний в области организации, планирования научно-исследовательской работы и статистического анализа предмета исследования. Основные разделы: Теоретические и методологические основы науки. Современные методы научного познания. Этапы планирования и организации научно-исследовательских работ. Система подготовки научных кадров в Республике Казахстан. Научная информация. Пути поиска, анализ, программы поиска, специфика сортировки научной информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фольклор яикских казаков

    Цель: дать магистрантам представление об особенностях истории края, жанровом составе фольклора яицких казаков и его взаимосвязях с устным народным творчеством других народов, ознакомить с основополагающими работами по изучению фольклора яицких казаков (Е.И.Коротина и др.), отработать навыки анализа фольклорных текстов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этнолингвистика

    Это новая самостоятельная отрасль лингвистики, возникшая из-за цели познания этноса через его язык. Этнолингвистика, как и социолингвистика, психолингвистика, статолингвистика, паралингвистика, внутренне классифицированная и родившаяся в ходе всестороннего изучения природы, закономерностей развития "языковой картины мира«, также является новой областью, возникшей в результате сопряжения в рамках общей проблемы наук этнологии и лингвистики

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Трудные вопросы русской практической грамматики

    Дисциплина посвящена наиболее трудным вопросам морфологии и синтаксиса, в решении которых разработчики курса опираются на Россискую и Казахстанскую лингвистическую традицию и опыт современных лингвистических исследований. Современная наука, рассматривая формальную организацию предложения, выделяет в нём ещё и предикативный и номинативный минимум элементов. В задачу курса входит ознакомится с гипотезами выдающихся ученых как А.А.Шахматов, В.А.Белошапкова и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Общая терминология

    Цель данного курса - дать представление о терминологии как комплексной научной дисциплине. Необходимо показать роль и место терминологии в различных коммуникативных процессах, историю становления терминологии, наметить некоторые прикладные задачи исследования терминологии. Задачи дисциплины: изучить закономерности создания и функционирования отдельных терминов и терминологических систем, рассмотреть терминологию как подсистему лексики литературного языка, обеспечивающую выполнение специальной профессиональной коммуникации на базе производственно-технического, научного и социально-управленческого стилей языка,

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Региональные аспекты в изучении русской литературы

    Цель: очертить смысловой объем термина «региональная литература» в современном литературоведении, показать пути обращения к региональному аспекту в изучении русской литературы в Казахстане, акцентировав особое значение этой работы в Уральске, рассмотреть творчество ряда русских поэтов и писателей(В.Даля,А.Пушкина, Л.Толстого, К.Федина, В.Правдухина и др.) с обращением к региональному материалу.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Текст и дискурс в современной лингвистике

    В курсе данной дисциплины изложены концепции текста и дискурса в современных научных парадигмах; текст представлен как объект исследования в лингвистике текста; определены существующие типологии дискурса в современной лингвистике, национально-культурная специфика построения дискурса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Подготовка и редактирование научных текстов

    Дисциплина «Подготовка и редактирование научных текстов» является частью подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации любого профиля. Курс предназначен для овладения технологиями построения и редактирования научного текста (в т.ч. в виде мультимедийной презентации) в единстве его формы и содержания, языковой и смысловой организации

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Лингвистическая терминология

    Цель преподавания учебной дисциплины – ознакомить с основами современного учения о терминах, с теоретическими проблемами терминоведения, с методами и приемами решения задач практической терминологической работы, с современными направлениями терминологических исследований. Основные разделы: Термин и его признаки. Семасиологическое терминоведение. Ономасиологическое терминоведение. Историческое терминоведение. Функциональное терминоведение. Гносеологическое терминоведение. Нормализация (стандартизация) терминологий. Терминография.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Новые направления в современном языкознании и в литературном процессе

    Цель преподавания учебной дисциплины – формирование системного представления о состоянии современной лингвистики и литературоведения, их отдельных школ и направлений, их методологий, основных представителях и научных результатах, перспективах их дальнейшего развития, базовых концепциях и теоретических системах в отечественной и зарубежной теории языка и литературы. Задачи изучения учебной дисциплины: систематизировать сведения о состоянии современной теории языка и литературы, установить специфику развития разнообразных концепций лингвистики и литературоведения в мире, ознакомить с принципами, тенденциями и парадигмами в современном языкознании и литературоведении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Язык и стиль печатных и электронных СМИ

    Актуальность изучения дисциплины заключается в том, что сегодня в обществе одно из важных значений имеет анализ языка и стиля современных средств массовой информации, а также социальных сетей. Важность языка и стиля в СМИ и соцсетях состоит ещё и в том, что современное общество трансформируется в информационное, где на первое место выходит цифровизация и Глобальная сеть Интернет, где реальное общение заменяет виртуальное.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Герой и система персонажей в литературном произведении

    Цель: дать магистрантам представление о литературном герое как художественном образе, субъекте действия, переживания, высказывания произведения; показать на конкретных примерах как через систему персонажей (характеров) выражается творческая концепция, идея произведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Автор, повествователь, рассказчик в литературном произведении

    Цель: ознакомить магистрантов с понятием «автор» как одним из ключевых понятий литературоведческой науки, помочь им уяснить особенности воплощения авторского начала в произведениях разных родов литературы, дать представление о понятии повествователь» в эпических произведениях и понятии «рассказчик», их отличиях друг от друга (повествователь ведет рассказ в безличной форме, а рассказчик связан с субъектными формами).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Литературное Приуралье

    Цель: изучение истории художественного освоения Приуралья русской литературой, уяснение роли и места нашего края как особого культурного региона в общем контексте русской литературы, его значения для формирования и развития культурного наследия народов Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Ориентироваться в политической, экономической, культурно-исторической ситуации в казахстанском обществе с осознанием основ и принципов академической честности; уметь разрабатывать учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций.
  • Проектировать профессиональные ситуации в образовательной сфере со знанием новых стандартов, учебных программ, педагогических подходов, дистанционных технологий обучения, в том числе основ инклюзивного образования;
  • Знать методологию научных исследований; отстаивать свою точку зрения в публичных выступлениях, научных полемиках в профессиональной деятельности; способность использовать ИИ для поиска, анализа и систематизации научной информации; использовать новые подходы, эффективные формы, методы и средства обучения.
  • Критически оценивать современные концепции, выдвигать гипотезы и предлагать способы их экспериментальной проверки в организации и планировании НИР.
  • Совершенствовать уровень межличностных отношений, коммуникативных стратегий и тактик, принятых в профессиональной деятельности путем построения конструктивного диалога как на государственном, так и русском, английском языках.
  • Использовать методы лингвистической и литературоведческой науки в профессиональной деятельности
  • Организовывать профессиональную деятельность, связанную с использованием филологических знаний в социально-гуманитарной сфере.
  • Проводить контрастно-сопоставительный анализ языковых единиц и категорий в диахронии и синхронии, а также жанровой и стилистической специфики художественного текста.
  • Проводить исследования в области психолого-педагогических и филологических наук, используя результаты собственных научных исследований; применять широкий спектр образовательных ресурсов при организации учебного процесса.
  • Решать проблемы современной филологической науки путем высокого теоретического и методического уровня преподавания филологических дисциплин и понимания педагогического менеджмента; применять современные и инновационные,цифровые технологии обучения.
Top