6B01511 Физика в КУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы Подготовка педагогических кадров ориентированных на современный региональный рынок труда, обладающих профессиональными компетенциями в области физики и методики её обучения, проектно-исследовательскими компетенциями для разработки инновационных решении проблем физического образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B010 Подготовка учителей физики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Шокантану
Дисциплина направлена на всестороннее изучение жизни и научного наследия выдающегося казахского ученого, просветителя и путешественника Шокана Уалиханова. Курс знакомит студентов с его вкладом в науку, культуру, этнографию, востоковедение, а также с его прогрессивными взглядами на общество и государственность. Особое внимание уделяется формированию исторического мышления, гражданской ответственности и патриотизма через призму идей Шокана Уалиханова.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Механика
Включает разделы кинематики, динамики, законы сохранения, статики, колебания и волны а также основы механики жидкостей и газов. Рассматриваются законы Ньютона, принцип относительности, закон сохранения энергии и импульса, характеристики движения. Курс углубляет знания, полученные в школьной программе. Студент знает методы и приёмы решения конкретных физических задач, знает приминение математических понятий в физике, владеет навыками построения физических моделей и проведении практических расчетов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы финансовой грамотности
В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, исчислять личные налоги и заполнять налоговую отчетность, анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах. Курс «Основы финансовой грамотности» предполагает проведение практико-ориентированного обучения, деловой игры, которые активизируют не только познавательную, но и практическую деятельность обучающегося.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний о функционировании экономики и основах ведения предпринимательской деятельности. В рамках курса изучаются ключевые экономические категории, механизмы рыночной экономики, принципы организации бизнеса, правовые основы предпринимательства, налогообложение, финансовое планирование и управление ресурсами. Особое внимание уделяется развитию предпринимательского мышления, пониманию роли предпринимателя в экономике.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Высшая математика
Содержание дисциплины включает темы: Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии, Системы координат в пространстве, Введение в математический анализ, Дифференциальное исчисление функции одной переменной, Исследование функции с помощью производной, Комплексные числа, Неопределенный интеграл, Определенный интеграл, Несобственные интегралы, Функции нескольких переменных, Кратные интегралы (двойные и тройные интегралы), Криволинейные интегралы, Ряды, Дифференциальные уравнения, Дифференциальные уравнения высшего порядка. Использование практических методов обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права
Дисциплина рассматривает основы государственного устройства, и правового государства. Изучает общие положения конституционного, семейного, гражданского, административного, уголовного, финансового права. Формирует представления о механизмах правоприменения и защиты прав. Направленна на формирование активной гражданской позиции, правовой культуры и правосознания законопослушного гражданина и формирование антикоррупционной культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Курс направлен на ознакомление с научными основами профессионально-педагогической деятельности, формирование и развитие у студентов системы знаний, умений и навыков по новым педагогическим технологиям обучения и воспитания, проектированию собственных технологий, выработке общекультурных и профессиональных компетенций, а также становлению у них навыков поисковой научно-практической и инновационной деятельности, что является важным условием становления их профессиональной творческой позиции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Молекулярная физика
Дисциплина направлена на изучение основных понятий и моделей, законов молекулярной физики и термодинамики. Рассматриваются физические и математические методы обработки и анализа информации в области тепловых явлений в макросистемах. Студент осваивает физические принципы действия оборудования, предназначенных для исследования тепловых явлений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Физика систем с большим числом частиц
Функция распределения. Микроканоническое распределение Гиббса. Законы термодинамики. Термодинамические функции. Каноническое распределение Гиббса. Распределение Максвелла-Больцмана. Теория теплоемкости газов. Реальные газы. Распределение Гиббса с переменным числом частиц. Уравнение Клапейрона-Клаузиуса. Фазовые переходы. Квантовая статистика систем, состоящих из одинаковых микрочастиц. Квантовая статистика систем, состоящих из одинаковых микрочастиц. Электронный газ в металлах. Распределение Гаусса. Использование метода групповой и индивидуальной работы, проблемной ситуации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Электричество и магнетизм
Изучают электростатику, электрический ток, магнитные явления, электромагнитные колебания и волны. Особое внимание уделяется рассмотрению физической сущности изучаемых явлений, описывающих их понятий и границам применимости физических трактовок и законов. Практические занятия и лабораторные работы помогают использовать теоретические знания для анализа электрических и магнитных систем и явлений, формируя базу для дальнейшего изучения физики. Изложение этой дисциплины является развитием и углублением соответствующего раздела курса физики средней школы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Статистическая физика и основы физической кинетики
Дисциплина направлена на формирование глубоких знаний и пониманий фундаментальных термодинамических и статистических закономерностей физики макроскопических систем; применению полученных знаний для постановки и решения задач современной физики. Рассматриваются микроканоническое, каноническое, большое каноническоераспределения Гиббса в классической и квантовой статистиках; распределения Ферми-Дирака и Бозе-Эйнштейна.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Дисциплина изучает динамику развития законодательства, понятие, причины и виды коррупции, ответственность за коррупционные правонарушения, модели борьбы с коррупцией. Рассматривает систему рейтинговой оценки уровня коррупции, антикоррупционные международные стандарты, организации и международные нормативно правовые акты, направленные против коррупции и отмывания денег полученных преступным путем.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Школьный курс физики
Дисциплина рассматривает разделы физики: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика, основные физические законы природы и явлений на базовом уровне. Направлена на формирование научного мировоззрения, развитие логического мышления и понимание физической картины мира.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум решения физических задач 1
Цель: научить обучающихся теоретическим знаниям, практическим умениям и привить творческие навыки решения задач по физике. Обучить студентов частным методам решения физических задач по различным темам курса физики 7-9 классов, а также обобщенному методу решения задач-проблем. Научить правильно применять все формулы по разделам физики при решении задач.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина рассматривает вопросы изучения основных закономерностей функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом и их устойчивости, анализ круга проблем, связанных с антропогенным (техногенным) воздействием на окружающую среду. Формирует представления о природоохранной деятельности, о концепции, стратегии и практических задачах устойчивого развития в различных странах и Республике Казахстан
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Оптика
Дисциплина направлена на изучение теоретических основ, основных понятий, законов и моделей оптики, а также физических основ и принципов работы современных оптических приборов. В дисциплине рассматриваются развитие понятий о природе света, основы фотометрии, основные положения волновой и геометрической оптики, явление фотоэффекта, применение теорииБора для изучения и объяснения атомных спектров.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Избранные разделы школьного курса физики
Дисциплина направлена на расширение и углубление знаний обучающихся по ключевым и нетрадиционным аспектам школьной физики. Включает не только классические темы, такие как механика, молекулярная физика, термодинамика, электродинамика и оптика, но и нестандартные направления, раскрывающие связь физики с современными технологиями, космосом, медициной и повседневной жизнью.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Курс направлен на ознакомление студентов с современными сведениями об анатомо-физиологических особенностях детского и подросткового организма, его взаимоотношениях с окружающей средой, а также на формирование у студентов знаний о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина направлена на рассмотрение основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной). Изучаются основные способы защиты от негативно воздействующих факторов техногенного и природного характеров. Формируются навыки эффективной профессиональной деятельности и организации здорового и безопасного образа жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы научных исследований
Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Олимпиадные задачи
Цель дисциплины рассматривать задачи, требующие неординарного, нестандартного подхода к решению задач. Способствует развитию логического мышления и учебно-познавательной активности учащихся. Использует различные журналы и сборники для олимпиадных задач. Решает углубленные задачи по всем разделлам физики. Организовывает специальные курсы с целью подготовки к олимпиадам по физике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Классическая механика
При изучении дисциплины рассматриваются ньютонова, лагpанжева, гамильтонова формулировка уравнений движения системы, вариационные принципы, законы сохранения, движения частиц в полях, задача двух тел, динамика тел в неинерциальных системах отсчета.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Классическая и релятивистская электродинамика
Дисциплина изучает электромагнитные явления на основе законов классической физики и специальной теории относительности. Рассматриваются основные уравнения Максвелла, поведение электрических и магнитных полей в различных средах, распространение электромагнитных волн, а также преобразования полей при переходе к движущимся системам отсчёта. Формирует фундаментальные знания, необходимые для понимания современных физических теорий и прикладных задач в области электротехники, оптики и радиофизики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика преподавания физики и астрономии
Цель: ознакомить с современными формами, средствами и методами обучения физике и астрономии; формировать у студентов творческий подход к решению образовательных, воспитательных и практических задач, умения планировать урок; подбирать содержание, методы, приемы и средства обучения, формы работы с учетом дифференцированного и индивидуального подхода; формулировать задачи, составлять планы, конспект, проводить самоанализ. Активные методы: лекция-дискуссия, метод групповой и индивидуальной работы, проблемная ситуация.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теоретическая механика
Общие теоремы динамики системы материальных точек. Связи и их классификация. Обобщенные координаты. Условия равновесия голономной склерономной механической системы. Принцип виртуальных перемещений.Уравнения движения тяжелого осесимметричного твердого тела c неподвижной точкой на оси симметрии.Вариационный принцип Гамильтона в расширенном конфигурационном и расширенном фазовом пространствах.Интегральный инвариант Пуанкаре-Картана. Использование метода групповой и индивидуальной работы, проблемной ситуации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методические основы решения физических задач
Дисциплина охватывает как теоретические, так и прикладные аспекты обучения решению задач и формированию логического, алгоритмического и аналитического мышления. Направлена на развитие самостоятельности обучающихся, повышение качества решения как типовых, так и нестандартных задач, а также на формирование устойчивой связи между теорией и практикой.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум решения физических задач 2
Дисциплина изучает различные типы олимпиадных и нестандартных задач школьного курса физики 10-12 классов, рассматривает применение эвристических, практических, графических, математических, аналитических и экспериментальных методов решения физических задач.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Электродинамика и СТО
Основы специальной теории относительности. Релятивистская кинематика и динамика. Электрический заряд и электромагнитное поле. Экспериментальные основания электродинамики. Общие свойства электромагнитного поля в вакууме. Электростатическое поле в вакууме. Стационарное магнитное поле в вакууме. Свободные электромагнитные волны. Электромагнитное поле произвольно движущихся зарядов. Электромагнитное поле в 4-мерной формулировке. Электродинамика сплошной среды. Использование метода групповой и индивидуальной работы, проблемной ситуации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инклюзивное образование
Дисциплина сформирует у будущих педагогов профессиональное мировоззрение об особенностях инклюзивного образования на основе анализа основных принципов и ведущих концептуально-методологических подходов в развитии, воспитании и обучении детей с особыми образовательными потребностями в казахстанской и зарубежной практике. Студенты освоят практические навыки и умения определять содержание, организационные формы и методы работы при реализации основных требований к инклюзивному образованию в Казахстане.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Академическое письмо
Цель: сформировать практические навыки написания учебных и исследовательских академических текстов. Познакомить с особенностями академических жанров; сформировать навыки работы с источниками и интернет ресурсами; научить анализировать тексты по профессиональной тематике, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов; обсуждение проблем плагиата. Использовать в учебном процессе активные и интерактивные методы: исследовательский; BarCamp; метод проектов; Баскет-метод.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Школьный курс астрономии
Дисциплина направлена на формирование базовых представлений об устройстве вселенной, небесных телах и их движении. Уделяется практическим навыкам: ориентированию по звёздному небу, пониманию фаз луны, причин смены времён года и затмений. Способствует развитию научного мышления, расширяет кругозор обучающихся и помогает осознать место Земли и человека в масштабах вселенной.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы проектно-исследовательской деятельности
Основы методологии исследовательской и проектной деятельности. Научное исследование и его сущность. Типы и виды проектов. Общие требования к структуре оформления исследовательской и проектной работы. Применение информационно-коммуникационной технологии для разработки проекта. Подготовка аудио-видео сопровождения проекта. Требования к защите проекта. Источники информации и работа с ними. Публичное выступление и его основные правила. Критерии оценки проектно-исследовательской деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии критериального оценивания
При обновленном содержании образования основное внимание уделяется критериальному оцениванию которое делится на формативное и суммативное. Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течении четверти. Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть. Использование метода групповой и индивидуальной работы, проблемной ситуация.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Астрономия
Дисциплина формирует представления о строении солнечной системы, эволюций звезд и вселенной. Рассматривает все главные способы определения небесной сферы. Изучает галактику, астрофизику, расположение земли и Солнца, а также координат. Применяет компьютерные программы для того, чтобы отобразить звездную карту, неба и созвездия.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физика ядра и концентрированных сред
Цель: научить анализировать свойства и взаимодействия дефектов кристаллов и количественно оценивать их участие в превращениях и деформации твердого тела; научить использовать закономерности атомно-кристаллического строения металлических фаз для анализа и прогноза формирования микроструктуры и субструктуры и возможных их изменений. Использование виртуальных моделей посредством компьютера, использование компьютерного эксперимента, методом наглядных, репродуктивных и поисковых методов обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии искусственного интеллекта в образовании
Курс направлен на развитие умений проектировать инновационные образовательные решения с использованием искусственного интеллекта для повышения качества обучения и управления образовательными процессами. В рамках курса изучается использование искусственного интеллекта в образовательной деятельности. Студенты освоят основные концепции искусственного интеллекта, инструменты анализа данных, адаптивное обучение и персонализацию учебного процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Физика атома и атомного ядра
Дисциплина направлена на изучение основных положений, законов, логического содержания, математических выражений атомной физики и физики атомного ядра. Рассматриваются основные свойства атомного ядра; основные виды радиоактивности, законы радиоактивного распада; общие закономерности ядерных взаимодействий, элементарная теория деления и синтеза атомных ядер, современные достижения в области физики атома и атомного ядра.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Виртуальный лабораторный практикум по физике
Дисциплина охватывает основные разделы физики, включая механику, молекулярную физику, элетричество и магнетизм, оптику. Направлена на развитие практических навыков и закрепление теоретических знаний с использованием интерактивных компьютерных симуляций. Студенты выполняют виртуальные эксперименты, моделируют физические явления, анализируют результаты измерений и учатся работать с современными цифровыми средствами обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация STEM -обучения
Дисциплина изучает методики организации STEM-обучения для развития системного и творческого мышления обучающихся. STEM-обучение направлено на расширение компетенции обучающихся, связанных с исследованием и решением проблем реального мира. Формирование умения планировать STEM уроки с использованием интерактивных методов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Математическое моделирование физико-механических процессов
Цель дисциплины:дать полное понятие о методе моделирования физических процессов. Рассмотреть основные законы физико - механических процессов законы физики и их графическое представления. Продемонстрировать физические и динамические модели. Объяснить понятие некоторых нелинейных электромеханических колебательных системы. Применять формулы для решения прикладных задач математического моделирования разных видов. Показать применение компьютерной графики и вычислительной математики при решении задач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Школьные физические эксперименты
Цель: Формирование навыков выполнение лабораторных работ и расчета ошибок экспериментальных измерений. Студенты должны знать и уметь применять методику проведения лабораторных работ по всем основным разделам курса школьной физики, уметь использовать оборудование школьного физического кабинета, использовать методику и технику проведения фронтальных лабораторных работ и демонстрационного эксперимента. Применять объяснительно-иллюстративный и проектный метод обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Квантовая механика
Дисциплина изучает фундаментальные принципы современной физики, лежащие в основе микромира, математический формализм квантовой теории, основные постулаты и принципы, а также применение квантовой механики к решению задач, связанных с атомными, молекулярными и субатомными системами. Рассматриваются волновая функция, уравнение Шрёдингера, принципы суперпозициии неопределённости Гейзенберга, операторы физических величин, спин частиц.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физика твердого тела
Дисциплина изучает строение, свойства и поведение твёрдых веществ. Основное внимание уделяется кристаллическим структурам, взаимодействию атомов и электронов в твёрдых телах, а также явлениям, таким как теплопроводность, электропроводность, магнетизм и сверхпроводимость. Дисциплина важна для понимания работы полупроводников, металлов, изоляторов и используется в материаловедении, электронике и нанотехнологиях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физика ионных кристаллов
Зонная теория кристаллических тел. Геометрия кристаллической решетки. Движение электрона в периодическом поле решетки. Спектры собственных частот простой и сложной решеток. Теплоемкость решетки. Динамика электрона в кристаллической решетке. Электропроводность металлов. Температурная зависимость электропроводимости. Полупроводники. Эффект Холла. Контактная разность потенциалов. Квантовые генераторы. Парамагнетизм Паули, диомагнетизм Ландау. Сверхпроводимость. Использование метода групповой и индивидуальной работы, проблемной ситуации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Радиоэлектроника
Цель данной дисциплины ознакомить студентов с основными закономерностями, связанных с получением, передачей, обработкой и преобразованием сигналов на базе разных электронных приборов. Объяснить свойства радиосхемы и сигналов. Рассмотреть колебания в цепях и параллельных цепях. Продемонстрировать резонансные явления. Взаимосвязанные цепи.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология CLIL
Дисциплина знакомит студентов с принципами и методами предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) в области информационных технологий. Направлен на развитие предметных знаний и навыков, языковой компетенции студентов на английском языке. Студенты научатся эффективно использовать англоязычные ресурсы, разрабатывать CLIL-ориентированные учебные материалы, представлять свои проекты и идеи на английском языке, а также оценивать учебные материалы с точки зрения CLIL.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Знать и понимать основные закономерности истории Казахстана, основы философских, социально-политических, экономических, естественнонаучных и правовых знаний, коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках.
- Применять методы научных исследований, искусственного интеллекта и академического письма в изучаемой области, соблюдать принципы академической честности в профессиональной деятельности, демонстрировать знания практических основ физической культуры.
- Демонстрировать знания о закономерностях педагогического процесса, возрастных физиологических особенностях школьников и современных методах оценки и обучения. Применять технологии критериального оценивания, современные методы, средства, формы обучения, учитывая индивидуальные особенности и образовательные потребности обучающихся.
- Применять методы активного и практико-ориентированного обучения для формирования интереса к физике.
- Понимать основные физические принципы и уметь применять их в смежных областях знаний.
- Владеть методикой преподавания физики и астрономии в соответствии с обновленной образовательной программой в целостном педагогическом процессе на основе современных технологий обучения с применением технологий критериального оценивания (ФО, СОР,СОЧ).
- Иметь творческий подход и владеть навыками использования методов решения олимпиадных и нестандартных задач по физике, предусмотренных школьной программой.
- Применять языки для профессиональных целей, межкультурной коммуникации и реализации политики трехъязычного образования в области физики и научных исследований.
- Применять на профессиональном уровне знания и умения, накопленные в результате изучения физических дисциплин, проводить простейшие эксперименты и демонстрации с описанием этапов и результатов, владеть современными цифровыми инструментами для моделирования физических процессов.