6B01404 Начальная военная подготовка в МКТУ им. Ясави
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных учителей начальной военной подготовки, владеющих теоретическими и методическими знаниями, а также умеющего применять социально-коммуникативные навыки успешно реализующих их в профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 245
-
Группа образовательных программ B004 Подготовка учителей начальной военной подготовки
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан
Дисциплина учит обучающихся правилам и требованиям военных уставов и порядку прохождения воинской службы. В ходе изучения дисциплины обучающиеся изучают требования положений уставов строевой, внутренней, дисциплинарной, караульной и гарнизонной служб, учатся совершенствовать и применять знания и понятия в области начальной военной подготовки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Турецкий язык (А1)
Данный курс предназначен для изучения базового уровня турецкого языка. Цель курса - обучить студентов практическому владению турецким языком на уровне А1 в соответствии с «общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком». Курс направлен на развитие у студентов готовности и способности к межкультурному и коммуникативному общению. В результате изучения дисциплины студент понимает и использует знакомые повседневные выражения и простейшие фразы, направленные на решение конкретных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в специальность
Дисциплина формирует у обучающихся профессионально-педагогическую направленность, сочетая будущие психолого-педагогические и теоретические знания с опытом. В ходе изучения дисциплины обучающиеся понимают сущность и особенности деятельности педагога, приобретают знания и навыки, необходимые для формирования личности учителя. Практикует навыки организации учебно-методической деятельности через дидактические позиции, разработки системы критериального оценивания обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Турецкий язык (А2)
Данный курс предназначен для изучения продолжающего уровня турецкого языка, развивает практические навыки обучающихся на уровне А2 в соответствии с "общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком". Курс направлен на развитие письменных (чтение, письмо) и непосредственно устных (произношение, аудирование) коммуникативных навыков обучающихся в зависимости от их языкового уровня. В результате изучения дисциплины обучающийся может общаться на простые ежедневные темы, описывать простые ситуации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Строевая подготовка
Дисциплина обучает выполнению строевых приемов на практике в соответствии с требованиями Устава строевой подготовки Вооруженных сил РК. В ходе изучения дисциплины обучающиеся овладевают теоретическими элементами строевой подготовки, учатся ходить строевым шагом на практике, выполнять строевые приемы и движения без оружия и с оружием. Обучающиеся приобретают навыки разработки учебно-методического материала, необходимого для проведения занятий строевой подготовки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; определять индивидуальные потребности обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экономика, основы предпринимательства и бизнеса
Дисциплина формирует экономические знания, изучает научные основы предпринимательства. В процессе овладения предпринимательской деятельностью, обучающийся собирает данные с помощью цифровых технологий, демонстрирует лидерские качества, осваивая тонкости бизнеса и развивает навыки для достижения целей. Обучающийся знакомится с методами ведения бизнеса, а также повышает навыки принятия решений в организации и управлении бизнесом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании
Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики; область компетенции для взаимодействия. Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; • понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; • применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; • понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; • применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; • выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); • понимать особенности поведения в группе и действовать таким образом, чтобы способствовать развитию и благополучию сообщества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Оказание первой медицинской помощи
Дисциплина обучает методам оказания первой медицинской помощи человеку, получившему травму или внезапно заболевшему на месте происшествия. Обучающиеся изучают методы оказания первой помощи при различных травмах, приобретают навыки оказания первой помощи при легких, незначительных, глубоких и обширных травмах, ушибах и переломах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методы научного исследования
Целью данного курса является развитие компетенций для межличностной, социальной и профессиональной деятельности и исследовательских навыков. Данный курс дает будущим учителям понимание и теоретические знания по методам научного исследования: Исследовательские подходы. Индуктивные и дедуктивные методы. Качественные, количественные, смешанные методы исследования. Первичное и вторичное исследование. Action research. Дизайн исследования - описательный, корреляционный, экспериментальный, квазиэкспериментальный, перекрестный, лонгитюдный, case study, этнографический, эксплоративный, объяснительный. Переменные и гипотезы. Надежность и валидность исследования. Воспроизводимость и повторяемость. Случайная и систематическая ошибка. Триангуляция. Выборка. Критерии включения и исключения при формировании выборки. Методы выборки. Сбор данных - опросы, интервью, эксперименты, обсервационные исследования, систематический обзор. Проверка данных. Транскрибирование интервью. Анализ данных - статистический анализ, контент-анализ, дискурс-анализ, тематический анализ, текстовый анализ. Исследовательская этика. Коллегиальное рецензирование. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: применять в своей деятельности исследовательские подходы и различные методы исследования, на основе знания их специфических особенностей; разрабатывать дизайн исследования на основе выбора методологии и анализа; использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации; соблюдать исследовательскую этику в процессе проведения исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
Дисциплина формирует у студентов основы финансовой грамотности через развитие основных финансово-экономических представлений, отражающих важнейшие сферы финансовых отношений. Также формирует знания и навыки, направленные на эффективное выполнение социально-экономической роли потребителя, инвестора, заемщика, акционера, налогоплательщика, страховщика, инвестора на финансовом рынке и страхование потребителей от финансовых махинаций
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История тюркских государств
Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления о месте и роли тюркских народов и государств во всемирно-историческом процессе, прививая студентам умения и навыки поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации, развивая способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов как прошлого, так и настоящего, определяя собственную позицию по отношению к окружающей реальности, воспитывая чувства гражданственности, патриотизма, национальной идентичности, межнациональной и межрелигиозной толерантности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Военный строевой марш
Дисциплина обучает приемам строя и музыкальному исполнению военно-патриотических песен. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают навыки групповой гармоничной ходьбы в строю и исполнения строевых песен в соответствии с требованиями правил. Обучающиеся собирают военные марши и казахские военно-патриотические песни, с помощью которых осваивают методы воспитания молодежи к казахстанскому патриотизму.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Принципы Ататюрка
Дисциплина формирует у обучающихся комплексное представление об историческом развитии Турции, вырабатывает навыки получения, анализа и обобщения исторической информации, формирует научную оценку принципов Ататюрка. В ходе изучения курса обучающийся получает знания об основных закономерностях, этапах и содержании истории Турции в контексте всемирно-исторического процесса, формирует у студентов творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к изучению, сохранению, использованию и преумножению духовного, культурно-исторического наследия Ататюрка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Целью данного курса является развитие компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям теоретические знания: Антикоррупционная культура: понятие, структура, задачи и функции. Антикоррупционное сознание и антикоррупционная культура: содержание, роль и функции. Формирование антикоррупционной культуры в зарубежных странах. Антикоррупционная культура: механизмы и институты развития. Роль семьи в воспитании антикоррупционной культуры личности. Национальные основы антикоррупционной культуры. Общественный контроль как механизм противодействия коррупции. Политические партии и СМИ как инструменты формирования антикоррупционной культуры. Антикоррупционное образование и воспитание. Антикоррупционное законодательство и юридическая ответственность за коррупционные правонарушения. Конституционные основы противодействия коррупции. Юридическая ответственность за коррупционные правонарушения. Формирование антикоррупционной культуры на государственной службе и в бизнес-среде. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию и способны действовать в соответствии с социальными, деловыми, экономическими, правовыми и этическими нормами казахстанского общества; • понимать и объяснять антикоррупционную культуру в контексте социально-политических, экономических и правовых знаний, способны продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность; • оценивать ситуации и аргументированно противодействовать проявлениям коррупционных действий в профессиональной и других сферах; • адекватно проявлять антикоррупционную культуру, сознание и поведение в потенциально коррупционных ситуациях профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина формирует знание экологических законов, учит оценивать состояние окружающей среды и степень воздействия на человека опасных факторов, применять аспекты рационального природопользования. В ходе освоения курса обучающийся приобретает навыки сбора данных об экологических проблемах с применением цифровых технологий, критического их анализа, самостоятельного принятия решений, формирует экологическую грамотность и способность работать в команде с соблюдением экологических принципов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: - проводить различие между концепциями человека и их важностью для понимания обучения и проектирования образовательного процесса; - проводить различие между теориями об соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма учения и их важностью для понимания процесса обучения и проектирования образовательного процесса; - применять теории обучения и педагогические модели, подходящие для разносторонних процессов обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методы и технологии преподавания
Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творческим и разнообразным образом, учитывая возможности, предоставляемые технологиями обучения; использовать подходящую инклюзивную среду обучения в их преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных; применять методы руководства для мотивации обучающихся и поддержки их достижений в учебе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Военно-прикладные виды спорта
Дисциплина обучает методическим приемам упражнений по военно-прикладным видам спорта: бегу на длинные дистанции в военной форме, легкой атлетике и скоростному движению, преодолению полосы препятствий и метанию ручных гранат на точность. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают методы и приемы развития высокой физической силы, ловкости, скорости и выносливости и практикуются в планировании урока с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы военно-патриотического воспитания
Дисциплина формирует у обучающихся знания формы и методы организации военно-патриотического воспитания и воспитанию в духе высокого казахстанского патриотизма. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают современные формы и методы организации и проведения встреч, тематических вечеров с ветеранами войны и труда. В школах приобретают навыки планирования военно-патриотической работы и организацию воспитательных занятий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ясавиведение
Дисциплина знакомит с ценностями учения Ясави, формирует понимание принципов науки, религиозной терпимости, человеческих отношений, прав человека в личных, академических, культурных и профессиональных отношениях. Обучающийся может понять особенности культуры Ясави, сравнить с социальными, этическими, конфессиональными, культурными особенностями общества, понять важность учения Ясави в национальной культуре, религии тюркских народов; анализировать роль «хикметов» в духовной жизни народа, являющейся источником социальной гармонии и единства; развивать способность к установлению активных профессиональных и общественных отношений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Педагогические исследования
Целью данного курса является формирование компетенций в областях педагогики, дидактики и профессионального развития. Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; определять центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; следить за изменениями в сфере образования и анализировать, как они влияют на собственную работу в качестве учителя.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы военной робототехники
Дисциплина обучает робототехнике, которая в настоящее время является одной из приоритетных отраслей военной технологии. В ходе освоения дисциплины обучающиеся изучают ее применяя автоматизированные оборудования, которые в настоящее время могут выполнять различные задачи. Обучающиеся приобретают навыки применения знаний в области робототехники для разработки учебно-методических материалов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Искусственный интеллект и инновационные технологии в обучении начальной военной подготовке
Дисциплина формирует у обучающихся теоретические знания и практические навыки в области применения инновационных технологий и искусственного интеллекта, обучающийся осваивает методы анализа педагогических возможностей и критической оценки результатов их использования. В ходе изучения дисциплины обучающиеся овладевают навыками быстрого получения данных с использованием искусственного интеллекта, планирования новых и инновационных технологий и изучают методы достижения результативности обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Регулирование военных правонарушений
Дисциплина обучает видам правонарушений, законным путям укрепления воинской дисциплины и предупреждения военных правонарушений. В ходе изучения дисциплины у обучающихся формируются знания Уголовного кодекса РК в области военных преступлений, осваивают виды преступлений, уголовной ответственности за них, виды наказаний и законные механизмы освобождения от наказания
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Военная психология и педагогика
Дисциплина формирует знания теоретических основ и методов проведения морально-психологической подготовки обучающихся всесторонней подготовке к службе в рядах Вооруженных сил. Обучающиеся овладевают знаниями психологических закономерностей и связей личности в военно-педагогическом процессе и психических явлений, влияющих на развитие группы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Целью данного курса является формирование компетенций в области педагогики, дидактики и рабочей среды учителей. Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: - определять индивидуальные образовательные потребности, которые влияют на участие и обучение в разнообразной группе обучающихся; - использовать ИКТ и вспомогательные технологии для поддержки обучения обучающихся и их включения в образовательный процесс; - обучать ценностям и подходам, способствующим сотрудничеству и инклюзивности; поддерживать сотрудничество в сообществе (учителя, учащиеся, родители/опекуны).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания дисциплины начальной военнной подготовки
Дисциплина формирует у обучающихся знания по теоретическим и практическим основам методики обучения начальной военной подготовке. В процессе изучения методики обучения начальной военной подготовки приобретает навыки оценивания знаний, анализа результатов обучения, применения теоретических и практических методов обучения. Используя современные педагогические технологии, обучающиеся могут самостоятельно составлять планы уроков.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (формирующая и итоговая оценка); • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности обучающихся; • понимать важность и поддерживать развитие навыков самооценки обучающихся и коллег.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История развития армии Казахстана
Дисциплина дает обучающимся объективные знания об основных этапах развития военного искусства Казахстана с древнейших времен до наших дней. Дисциплина позволяет обучающимся полностью изучить и проанализировать основные этапы истории становления и развития казахской армии на территории Великой Степи. Обучающиеся знакомятся с научно-обоснованной концепцией истории развития казахстанской армии и приобретают навыки изучения ее основных этапов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: понимать основные принципы и требования образовательной программы в своей области преподавания и применять их при планировании и проведении образовательной деятельности; определять факторы и условия, которые влияют на обучение обучающихся; применять на практике принципы инклюзии, индивидуализации преподавания и руководства (адаптация учебных программ, разработка дифференцированных уроков), учитывая потребности обучающихся и поддерживая развитие их личности и самоуважения, включая профориентацию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Армейский рукопашный бой
Дисциплина обучает методам и приемам современного военного рукопашного боя. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают способы выполнения упражнений индивидуальным и групповым приемам защиты с оружием и без оружия. Обучающиеся приобретают навыки разработки учебно-методического материала, применяя практические методы, освоенные в рукопашном бою на практических занятий с учащимися.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Военное наследие Бауыржана
Дисциплина прививает навыки воспитания казахстанского патриотизма через жизненный путь, крылатые слова и произведения Халық Қаһарманы, военачальника Б.Момышулы. В ходе изучения дисциплины обучающиеся овладевают тактическими приемами военного наследия Бауыржана, такими как наступление, переход в оборону, спираль Бауыржана. Обучающийся вырабатывает умения организовывать военно-патриотическую работу с будущими защитниками отечества посредством военного наследия Бауыржана.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация физической подготовки в Вооруженных Силах
Дисциплина формирует знания по планированию физической подготовки, проведению высокой физической и психологической подготовки, организации и проводению занятий по физической подготовке. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают методы и формы организации физической подготовки в Вооруженных силах. Обучающиеся вырабатывают навыки организации военно-патриотической работы с учащимися.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Учебно-материальная база по начальной военной и технологической подготовке
Дисциплина формирует у обучающихся знания по накоплению учебно-материальной базы начальной военной и технологической подготовки. В ходе изучения дисциплины обучающиеся приобретают навыки комплектации кабинетов начальной военной и технологической подготовки, помещение для хранения специального имущества, огневого тира, площадки тактической и строевой подготовки и уголков боевой славы. Обучающиеся осваивают умения по формированию учебно-материальной базы по начальной военной и технологической подготовке и использованию ее в практической деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика проведения военных научных исследований
Дисциплина дает знания о сущности и содержании военной науки, о проблемах современной военной науки, методах и методиках научного знания. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают способы формулировки научной задачи исследования в военных науках, научно-методические основы проверки теоретического согласования экспериментального распределения. Обучающиеся овладевают основами организации и информационного обеспечения военных научных исследований.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Чрезвычайная ситуация и гражданская оборона
Дисциплина формирует знания об основных принципах и методах защиты населения в населенных пунктах, на крупных производствах. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают виды чрезвычайных ситуаций, их влияние на людей, оказание экстренной помощи пострадавшим. Обучающиеся овладевают приемами проведения оперативно-спасательных работ, применяют полученные практические навыки для планирования и проведения занятий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследования, развитие и инновации
Целью данного курса является формирование компетенций областях профессионального развития и взаимодействия. Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей. Они определяют тему/вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику сбора и анализа данных, включая этические аспекты исследования. По окончании курса будущие учителя способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы. Будущие спортивные педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: оценивать свою собственную профессиональную деятельность и рабочую среду, чтобы найти области для улучшения; применять основанный на исследованиях подход к своей профессиональной деятельности и проводить независимую исследовательскую работу; учитывать и применять этические аспекты исследовательских процедур; применять критическое мышление при сборе и анализе информации; участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами; документировать свою собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Республики Казахстан
Дисциплина обучает требованиям нормативных правовых актов гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Республики Казахстан. Обучающиеся овладевают дисциплиной применения оружия постовым, а также осваивают навыки организации охраны отдельного охраняемого объекта. Овладевает умениями планировать занятия применяя полученные знания и практические навыки на полевых учебно-тренировочных сборах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Огневая подготовка
Дисциплина обучает видам огнестрельного оружия и стрельбе из огнестрельного оружия. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают боевую характеристику оружия и работу механизмов и деталей при стрельбе, соблюдение требований правил безопасности. Приобретают навыки планирования и проведения практических занятий по выполнению видов стрелковых упражнений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация внутренней службы войск
Дисциплина формирует навыки организации штатных мероприятий по внутренней воинской службе в Вооруженных силах и других войсках и воинских формированиях. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают умения создавать, реоргонизавать, перемещать, менять подчиненность воинских структурных подразделений, учатся решать задачи планирования внутренней службы войск, используя знания и понятия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Военно-политическая география
Дисциплина знакомит обучающихся с военно-политической картой мира и формирует знания о взаимных военно-политических отношениях государств. В ходе изучения дисциплины обучающиеся распознают систему международной безопасности, военно-политическую карту мира. Также приобретает навыки изучение глобальных геополитических проблем, включающих демилитаризацию границ стран и регионов, с использованием современных методов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологическая безопасность и Гражданская оборона
Дисциплина обучает сущности и значению экологической безопасности государства, факторам формирования, организации и механизмам управления экологической безопасностью. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают правовую нормативную базу экологической безопасности, международные аспекты и нормативное обеспечение системы гражданской обороны в Республике Казахстан. Обучающиеся овладевают механизмами экологической безопасности и учатся планировать и организовывать мероприятия в области гражданской обороны в учебных заведениях
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Защита от оружия массового поражения
Дисциплина формирует знания о тактико-технических характеристиках ядерного, биологического, бактериологического и химического оружия массового поражения. В ходе изучения дисциплины обучающиеся иосваивают методы индивидуальной и групповой защиты от разрушающих факторов очага ядерного взрыва, поражающего действия биологического, бактериологического оружия, видов химических отравляющих веществ. Приобретают навыки применения приобретенных знаний и умений в планировании урока.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Общевойсковые тактическая подготовка
Дисциплина обучает основным принципам общевоенного боя, приемам ведения ударов, стрельбы, маневров, обороны, нападения. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают основы общевоенного боя и способов ведения разведки. Приобретают навыки организации и проведения строево-тактических занятий с учащимися, используя современные формы и методы обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Ориентирование местности без карты
Дисциплина учит обучающихся ориентироваться на местности без карты. Обучающиеся изучают порядок организации и проведения военной учебно-тренировочной подготовки на местности, в горной местности, в лесостепной местности, с помощью специальных инструментов (компаса) и природных неподвижных деревьев и горных камней и др. Практикуется планирование занятий с применением полученных знаний и практических навыков на полевом учебно-тренировочном сборе.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Военно-инженерная подготовка, военная топография, управление и связь
Дисциплина обучает освоению теоретических и практических основ военно-инженерной подготовки, военной топографии, управления и связи в системе военной подготовки. В ходе изучения дисциплины обучающиеся формируют навыки работы с топографической картой, организации связи, передвижения по азимуту, определению своего местоположения на карте, обучению проектирования и размещению различных инженерных дамб.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Способен объяснять основные этапы, закономерности и особенности исторического развития Казахстана, анализировать причины и следствия событий истории Казахстана, оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций и знания философии, обеспечивающими научное понимание природного и социального мира, экологизации общественного сознания и промышленного производства, рационального природопользования и безопасного образа жизни в контексте достижения целей устойчивого развития государства.
- Способен развивать свою моральную и гражданскую позицию в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества на основе социально-политических, экономических, правовых знаний, финансовой грамотности, антикоррупционной культуры и предпринимательских навыков, а также демонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность.
- Способен осуществлять выбор методологии исследования, применять различные научные методы и приемы для получения новых знаний и использовать в своей деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации.
- Способен общаться в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках и работать в различных профессиональных сетевых сообществах как офлайн, так и онлайн, выстраивая конструктивные взаимоотношения и участвуя в глобальном профессиональном образовательном сообществе.
- Способен разрабатывать, внедрять, оценивать и развивать процессы обучения в различных типах образовательной среды педагогически значимым образом на основе базовых психолого-педагогических, естественно-научных и предметно-методических знаний, учитывая разнообразие обучающихся, обеспечивая при этом их психологическое благополучие и используя различные цифровые ресурсы для поддержки обучения.
- Cпособен самостоятельно использовать в учебном процессе психологические, педагогические и теоретические знания с учетом запросов обучающихся ; совмещать в ходе занятий теоретические знания в военной области с опытом , учитывать особенности организации строево-тактической подготовки; выявлять признаки выгорания, психологического перенапряжения, стресса, эмоционального выгорания при специальных тренировочных и соревновательных процессах; обучать психотехнике саморегуляции для оптимизации психического состояния.
- Применяет знания и опыт о принципах обучения по направлению начальной военной подготовки в совершенствовании профессиональной деятельности.
- В соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области образования, планирует процесс обучения начальной военной подготовке в школах и колледжах с учетом индивидуальных способностей обучающихся.
- Готовит учебно-методические материалы с учетом особенностей и потребностей учащихся.
- Организует военно-патриотическую воспитательную работу с обучающимися, используя инновационные формы и методы учебно-воспитательной работы.
- Оценивает учебные достижения, разрабатывая систему критериального оценивания обучающихся с учетом особенностей и потребностей учащихся.
- Изучает образовательные процессы, осваивая современные подходы к обобщению, обработке, анализу научно - педагогических исследований.