Инновационная образовательная программа

6B01407 Музыкальное образование (IP) в ВКУ им. Аманжолова

Дисциплины

  • Хоровое дирижирование

    Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области вокально-хорового исполнительства. Студенты приобретают знания и навыки дирижирования в простых размерах. Понятие о дирижировании.Структура и основные приемы дирижерского жеста. Понятие «ауфтакт» в процессе дрижирования. Типы ауфтактов (начало исполнения, окончание). Размеры в музыке, дирижерские схемы: «на два»; «на три». Дирижирование в простых схемах: 2/4, 3/4. Дирижирование в сложных размерах 4/4. Работа над выразительностью жеста. Показ акцентов и штрихов. Дирижирование на нюансы mf-mp, f - p. Роль правой и левой руки. Понятие «фермата», «агогика». Студенты могут: - знать этапы развития дирижирования и становления дирижерской техники; - навыки дирижирования произведений с сопровождением и acappella, приобретая и выражая свое отношение к индивидуально-творческой интерпретации хоровых произведений; - уметь дирижировать хоровые миниатюры и школьные песни(1-4 класс), необходимые для практической работы в качестве учителя музыки.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Фортепиано (IP)

    Целью данного курса является: освоение основных приемов звукоизвлечения, аппликатурных и позиционных навыков игры на фортепиано. Студенты получают первоначальные знания и умения игры на музыкальном инструменте - фортепиано. Игра фортепианных произведений на основные приемы звукоизвлечения:легато, нон легато, стаккато. Освоение основных аппликатурных и позиционных принципов фортепианной игры Знакомство с понятиями фортепианная форма, гармоническая и полифоническая структура, фактурные особенности и др. Развитие навыков чтения с листа нотного текста несложных фортепианных произведений. Студенты могут : - владеть аппликатурными и позиционными навыками игры на фортепиано; -знать основные приемы звукоизвлечения:легато, нон легато, стаккато - развивать начальные навыки чтения нот с листа

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Цифровая аранжировка школьно-песенного репертуара (IP)

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области музыкально-цифровых технологий: Студенты имеют полное представление о технологиях компьютерной аранжировки школьно-песенного репертуара и способны осуществлять компьютерные аранжировки музыкальных текстов, использовать различные приемы обработки музыкального материала. Понимают важность и цель компьютерной аранжировки детских песен как важной составляющей профессиональной компетенции учителя музыки. Студенты могут: • - знать основные задачи и принципы аранжировки музыкального материала детских песен и использовать различные приемы музыкально-цифровой обработки; • - определять правильные способы и приемы аранжировки музыкальных текстов, обработки музыкального материала и синтезировать различные виды компьютерных переложений (аранжировок) в процессе обработки музыкального материала; • - применять различные виды компьютерных переложений (аранжировок) в процессе обработки музыкального материала.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • История казахской музыки

    Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты приобретут знания и представления об особенностях и процессе формирования казахской музыки, смогут использовать свои знания в предстоящей педагогической работе, освоят этапы развития музыкального творчества казахского народа, выражая свое положительное отношение к данному курсу в результате его изучения. Студенты могут: - демонстрировать способность организации музыкально-педагогической деятельности с опорой на знания исторических этапов становления и научной периодизации истории казахской музыки; - знать содержание письменных памятников древнетюркской эпохи, определять их культурное значение; - применять знания этапов зарождения, становления и развития профессиональной казахской музыкальной культуры, творчество казахстанских композиторов, музыковедов в профессионально-педагогической практике.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Музыкальная форма

    Целью курса является научить студентов анализировать музыкальные произведения в единстве их содержания и формы. Дисциплина направлена на формирование представлений обучающихся о форме как одном из важнейших средств музыкальной выразительности, навыков целостного анализа музыкальных произведений. В курсе изучаются особенности содержания музыкальных произведений; основные музыкально-выразительные средства и типы их взаимодействия; типовые музыкальные формы и их выразительные возможности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Практический курс гармонического анализа (IP)

    Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Изучение курса теоретических проблем классической гармонии, составными частями которых являются практические занятия: письменные работы, игра упражнений на фортепиано, гармонический анализ музыкальной литературы, а также воспитание полноценной эстетической оценки и критериев, формируя свое отношение, музыкальное мышление, чувство стиля и творческие способности Студенты могут: - выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения; - анализировать аккордовую структуру в произведениях разных стилей, определяя стилевые особенности в гармоническом языке произведения; - владеть навыками игры однотональных и модулирующих аккордовых построений в виде аккордовых последовательностей в форме периодов; - анализировать аккордовые построения в учебной и музыкально – художественной литературе.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Эстрадное пение

    Целью дисциплины является обучение пению в эстрадной манере. В курсе формируются навыки овладения специфическими приемами, характерными для различных жанров популярной музыки; навыки работы с фонограммой, микрофоном, вокально – усилительной аппаратурой и т.д. В результате изучения курса обучающиеся смогут осуществлять эстрадно-исполнительскую деятельность, создавать условия для развития творческих способностей учащихся на основе приобщения к лучшим образцам эстрадной музыки.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Теория музыки (IP)

    Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Обучающиеся обладают необходимыми знаниями в области нотной грамоты (теории музыки), осваивают элементарные средства музыкальной выразительности, изучают музыкально-теоретическую терминологию, обосновывая свое отношение к курсу как к базовому компоненту. Понимание теории музыки как средства восприятия музыки и возможности музыкального общения. Студенты могут: • - знать основы элементарной теории музыки; • - знать основные средства музыкальной выразительности и применять в практических работах; • - владеть индивидуальной художественной интерпретацией музыкального произведения; - демонстрировать наличие гармонического слуха в процессе выполнения творческих задач

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будут сформированы навыки проведения наблюдения за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Курс направлен на поиск творческих и адекватных решений в различных ситуациях и поддержки обучения и благополучия обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Целью дисциплины является освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Содержание: Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Искусственный интеллект и цифровые образовательные технологии

    Целью дисциплины является формирование практических навыков применения методов и технологий искусственного интеллекта в управлении обучением. Содержание дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с основами искусственного интеллекта, изучение практического применения диагностики качества обучения и организационно-управленческой деятельности учебных заведений, изучение сервисов искусственного интеллекта для для построения индивидуальных образовательных траекторий и аналитики образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Музыкально-цифровой практикум (IP)

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в областимузыкально-цифровых технологий: Студенты владеют системой знаний в области мультимедийных и музыкально-компьютерных технологий. Освоение навыков анализа и использования различных компьютерных программ в сфере музыки. Студент понимает важность и цель владенияинформационными технологиями в музыкальном образовании для своей педагогической деятельности. Студенты могут: - способны использовать компьютерное обеспечение современного урока музыки в общеобразовательной школе; • - уметь делать компьютерный набор нотного текста в современных программах; - использовать программы цифровой обработки звука.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Основы академического письма и научных исследований

    Целью дисциплины является углубление и осмысление системы методологических и теоретических знаний по подготовке научных исследований, формирование основы фундаментальных знаний об особенностях, критериях, концепциях академического письма и способах организации научно-исследовательской деятельности. В ходе курса обучающиеся знакомятся с основными понятиями исследовательской деятельности, такими как объективность, точность, последовательность и ясность мысли, осваивают метапредметные и коммуникативные компетенции, которые играют важную роль в будущей профессиональной деятельности обучающегося.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Музыкально-цифровой перфоманс (IP)

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области музыкально-цифровых технологий: Студенты имеют полное представление о технологиях исполнения музыкальных произведений в цифровом формате, способны осуществлять игру музыкальных текстов, используя цифровые обозначения аккордов, различные приемы сопровождения музыкального материала. Студенты понимают важность и цель музыкально-цифрового перфоманса как составляющего компонента профессиональной компетенции учителя музыки. Студенты могут: - знать основы построения гармонических аккордов и различные приемы аккомпанирования; - определять правильные способы и приемы аккомпанирования музыкальных текстов; - синтезировать различные виды цифровых переложений (аранжировок) в процессе исполнения музыкального материала.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Технологии хормейстерской работы

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства и методической подготовки: Студенты умеют работать над динамикой, хоровыми тембрами, музыкальной фразировкой. Применение различных по характеру жестов lеgato, non legato и marcato. Художественное исполнение произведений школьного репертуара, произведений a cappella, c сопровождением. Студенты могут: - знать теоретические основы и технологии хормейстерско работы; - уметь демонстрировать хормейстерские навыки в простых и сложных размерах, разные по характеру ; - анализировать энергетическое содержание музыкальной интонации и творчески преобразовывать для воплощения музыкального образа.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование компетенций в области экономики, предпринимательства и финансовой грамотности. Дисциплина направлена на изучение вопросов экономической теории, тенденций развития и роли предпринимательской деятельности, организационно-финансовых основ ведения бизнеса, инструментальной и институциональной поддержки и регулирования предпринимательства, а также развитие способностей к принятию оптимальных организационно-управленческих решений в предпринимательской деятельности. В рамках курса обучающиеся также овладеют навыками работы с финансовыми инструментами, научатся планировать и управлять личным, семейным бюджетом, сохранять и приумножать накопления, анализировать финансовую информацию и выбирать инвестиционную стратегию.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы акустического восприятия музыки (IP)

    Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты сформируют базу музыкальной грамотности как неотъемлемой составной части музыкальной культуры; освоят звуковысотные, метроритмические, структурные слуховые представления и музыкальной памяти, необходимые для профессионального восприятия музыки, а также некоторых педагогических приемов, необходимых для работы в общеобразовательной школе,тем самым определяя свое отношение к данной дисциплине как фундаменту обучения музыканта. Студенты могут: • - петь с листа без инструментального сопровождения одноголосные мелодии из вокальных произведений разных эпох и стилей; - петь один из голосов в двухголосии (например, в вокальном ансамбле), исполняя другую партию на инструменте; - петь a cappella в составе ансамбля или хора, точно выдерживая строй и ритм; владеть навыками записи одно-двухголосных диктантов со сложной ритмической организацией, включающие в себя хроматизмы, отклонения и модуляции в тональности 1 и 2 степеней родства.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психология музыкального творчества детей (IP)

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области проектно-исследовательской деятельности: Студенты имеют представление понятия о музыкальной психологии и становление музыкально-психологических знаний. Основные закономерности восприятия музыки, специфика эмоционально-волевых процессов, свойств и состояний в музыке. Особенности развития учащихся средствами музыки. Возрастные особенности, индивидуальные различия, общие вопросы развития музыкальных способностей. Музыкально-психологическое развитие личности. Знания в области психологии творчества, теоретических основ творческой деятельности, умения реализации авторских новаторских идей в образовании, поиск нестандартных и альтернативных решений, способность генерировать новые педагогические идеи. Студенты могут: - знать основные закономерности и особенности развития учащихся средствами музыки; - демонстрировать знания в области психологии творчества; - владеть навыками развития музыкальных способностей детей.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Вокально-педагогический практикум (IP)

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства: Студенты смогут изучить образцы хоровых сочинений отечественных и зарубежных композиторов различных эпох: IX-XIX века, XX – начала XXI века, их стилевых и композиционных особенностей, создающих условия для формирования спектра профессиональных теоретических знаний, выражая при этом свое отношение как необходимости и важности в их практической (хормейстерской и педагогической) деятельности. Студенты могут: - знать специфику вокального исполнительства как вида творческой деятельности; - уметь исполнять вокальную партию в различных видах ансамбля; - использовать знания об устройстве голосового аппарата и основ обращения с ним в своей профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Оценивание и развитие

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Вокальный класс

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства: Студенты формируют голосовой аппарат, дикцию и дыхание. Расширение музыкального репертуара, усиление голоса и диапазона, развитие художественного исполнения школьных песен, а также вокальных произведений, казахских народный песен, формируя свое отношение как профессионала к вокальной исполнительской деятельности. Студенты могут: - демонстрировать выразительные элементы вокального пения; - знать особенности традиционного исполнения музыки, элементарную музыкальную терминологию; особенности вокальной артикуляции и дикции; значение резонаторов; - знать школьный репертуар и специфику влияния музыки на слушательскую аудиторию.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания музыки (IP)

    Цель: повышение компетенций в области педагогики музыкального образования и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения музыки, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных музыкально-педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучениямузыкив соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: • выбирать музыкально-педагогические модели, подходящие для их обучения • применять методы музыкально-педагогического обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями • использовать подходящую среду обучения музыке в своем преподавании • знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Хоровой класс и практикум работы с хором

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций вокально-хорового исполнительства: Изучение произведений различных стилей и эпох; теоретическая и методическая подготовка к самостоятельной деятельности. Навыки занятий с отдельными хористами, ансамблями, хоровыми партиями и коллективом. Художественное исполнение произведений школьного репертуара, хоровых миниатюр, а также хоровых произведений крупной формы. Формирование хормейстерских и дирижерских навыков работы с хором и вокальным ансамблем (на уроке музыки и во внеурочное время), формируя и демонстрируя свое отношение к дисциплине как основе своей будущей педагогической профессии. Студенты могут: - знать основы хорового многоголосия; - владеть методами вокального воспитания в хоровом коллективе; - обладать навыками работы с отдельными участниками хора, хоровыми партиями, общим хором.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Сольфеджио

    Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты овладеют теоретическими знаниями и приобретут комплекс практических слуховых, метроритмических навыков и умений в слуховом восприятии и интонировании основных интервалов, аккордов, их обращений, лады и тональности, разрешение интервалов и аккордов в музыке. Использования разнообразных средств сольфеджио в будущей профессиональной деятельности, в результате чего будет сформировано отношение к сольфеджио как одной из основ музыкального образования. Студенты могут: - построить, отличить на слух, записать и спеть традиционные лады, интервалы, аккорды, их последования, мелодические и гармонические построения; - петь с листа ноты; - сочинить музыкальный фрагмент по заданной ритмической структуре-схеме и в определенном жанре музыки.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Синтезатор (IP)

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области музыкально-цифровых технологий: Студенты имеют полное представление о технических и художественно-исполнительских возможностях синтезатора, способны освоить игру на синтезаторе, понимают важность владения простейшими приёмами аранжировки на синтезатореи подбора детских песен и популярной музыки на слух. Студенты могут: - знать технические и художественные возможности синтезатора; - владеть простейшими техниками аранжировки на синтезаторе - владеть подбором детских песен и/или популярной музыки.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • История мировой музыки

    Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Студенты смогут сформировать четкое представление о путях исторического развития музыкального искусства, его различных жанрах и формах, стилевых тенденциях и отдельных творческих явлениях; понимать основные закономерности развития мировой музыкальной культуры, раскрыть специфику художественного отражения действительности в образах и формах музыкального искусства и форм в их творческой эволюции начиная с музыки древних народов, включая искусство Индии, Африки, Востока, Америки и других континентов, формируя при этом свое отношение к музыкальной культуре различных стран и народов. Учащиеся смогут сформировать личное отношение к музыкальной культуре разных народов и стран, понимая ценность разных музыкальных культур как равноправных Студенты могут: • - исполнить на инструменте темы наиболее исторически значимых произведений мирового музыкального искусства; • - знать основы периодизации истории зарубежной профессиональной традиции; • - знать особенности каждого исторического этапа развития музыкального искусства во взаимосвязи с социальными, идейными и эстетическими концепциями; • - разбираться в исторической эволюции системы музыкальных жанров и форм; - знать и определять конкретный музыкальный материал изученных произведений на слух.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Руководство музыкально-исследовательской деятельностью школьника (IP)

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области проектно-исследовательской деятельности: Студенты имеют представление о музыкально-исследовательской деятельности школьника и о руководстве работой школьника. Способны проявить готовность по применению методик и технологий ведения музыкально-исследовательской деятельности школьников в музыкально-образовательном процессе. Обучающиеся понимают важность и цель руководства музыкально-исследовательской деятельностью школьника как одного из важных компонентов педагогической деятельности. Студенты могут: - знать теоретические основы, процедуры, методы и технологии организации музыкально-исследовательской деятельности школьников; - организовывать самостоятельную музыкально-исследовательскую учебную и внеурочную деятельность школьников; - владеть навыками руководства музыкальной исследовательской деятельностью школьников в организации и реализации музыкально-образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • История эстрадно-джазового искусства

    Целью дисциплины является изучение истории, современного состояния, специфики эстрадно-джазового искусства. Изучение дисциплины направлено на изучение его в контексте культурно-общественной ситуации, освоение его лучших достижений, осмысление особенностей эстрадно-джазового искусства различных регионов. В результате изучения дисциплины обучающийся будет обладать навыками определения стилистических разновидностей и анализа эстрадно-джазовых произведений; организовывать эстрадно-исполнительскую деятельность учащихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Хор-1 (IP)

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенцийвокально-хорового исполнительства: Формирование вокально-хоровых навыков работы в хоровом коллективе и в вокальных ансамблях (на уроке музыки и во внеурочное время), формируя и демонстрируя свое отношение к хору как основе своей будущей педагогической профессии. Практическое освоение вокально-хоровых навыков, дыхательные, вокально-хоровые упражнения. Вокально-хоровые навыки: развитие певческого цепного дыхания и звукообразования; расширение диапазона голоса, сглаживание и выравнивание регистров. Виды ансамблей в хоре. Работа над хоровым строем. Студенты могут: • - знать основы хорового многоголосия; • - владеть методами вокально-хорового исполнения в творческом коллективе; - владеть навыками чистого интонирования, для хорового строя и хорового ансамбля.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Постановка голоса

    Целью данного курса является формирование компетенций в области вокально-хорового исполнительства: Студенты приобретают комплекс вокально-педагогических знаний и умений для выработки академической манеры исполнения; знание особенностей певческого аппарата и основ вокальной методики; культуры вокального исполнения, определяя свое отношение к курсу как к основе исполнительского мастерства. Студенты, демонстрирующие компетентность, могут: - чисто интонировать звуки разной высоты; - демонстрировать в процессе пения культуру академического исполнения; - владеть элементарными вокальными навыками сольного исполнительства.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Домбра (IP)

    Целью данного курса является формирование практических умений и навыков игры на домбре, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области домбрового исполнительства. Студенты имеют первоначальные представление о народном музыкальном инструменте -домбре, способны освоить основные навыки игры на домбре. Обучающиеся понимают важность и цель обучения игре на домбре как способа расширения музыкально-исполнительских навыков будущего учителя музыки в Казахстане. Студенты могут: - владеть первоначальными навыками исполнительской техники игры на домбре; - работать над средствами музыкальной выразительности, особенностями стилей, жанров, форм, штрихов в домбровых произведениях казахских композиторов; - владеть навыками подбора по слуху, аккомпанирования на домбре казахских народных песен, школьно-песенного репертуара.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Проектная деятельность учителя музыки (IP)

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области проектно-исследовательской деятельности и музыкально-цифровых технологий: Студенты знают формы и методы проектной деятельности на уроках музыки и во внеурочное время, способны создать каждому ученику ситуацию успеха в учебной и внеклассной работе. Может освоить основные средства постановки и решения проблем. Обучающиеся понимают важность и цель проектной деятельности учителя музыки как одной из форм мотивации школьников к успешному обучению на уроках музыки и интереса к музыке во внеурочное время. Студенты могут: - знать виды и формы проектов по музыке для школьников; - владеть навыками разработки исследовательских проектов в музыкально-педагогической деятельности; - анализировать, синтезировать, творчески преобразовывать информацию для создания проекта, проявляя творческий, исследовательский подход к проектной деятельности учителя музыки.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Оркестр (IP)

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют полное представление оркестрового исполнительства, закономерностях развития выразительных и технических возможностей оркестровых инструментов, способны освоить комплекс навыков игры в оркестре, а также понимают важность и цель изучения оркестра как основы формирования знаний о стилистических особенностях различных исполнительских и оркестровых школ. Студенты могут: - иметь практический опыт чтения с листа музыкальных произведений разных жанров и форм в соответствии с программными требованиями; - использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста; - владеть психофизиологическими факторами в процессе репетиционной и концертной работы

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Хор-2 (IP)

    Целью данного курса является повышение компетенций в вокально-хоровом исполнительстве: Певческая дикция и артикуляция. Артикуляционные упражнения. устранение от различных дефектов (гнусавости, зажатости, сипоты, тремоляции и т.п.), выявление тембровых красок певческих голосов; сглаживание регистров. Понятие темпового и метроритмического ансамбля. Теоретическая и методическая подготовка к самостоятельной деятельности. Студенты могут: • - демонстрировать знание хоровых партий; • - владеть методами вокально-хорового исполнения в творческом коллективе; - владеть навыками музыкально-звукового восприятия и чистого интонирования для хорового строя и хорового ансамбля; - исполнять хоровые произведения различных стилей и эпох.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации

    Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения музыки в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты могут: • развивать собственные навыки преподавания музыки с помощью подходов, основанных на исследованиях • применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО • участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами • документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Моделирование дирижерского жеста

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства и методической подготовки: Студенты имеют представление о природе дирижерского жеста, который направлен на воплощение интонационного содержания музыки, на выявление семантики интонации. Дирижёрский жест в процессе исполнительской практики воплощает музыкальную интонацию через моделирование её энергетического содержания. Студенты способны проявить готовность по применению технологий ведения звука в процессе дирижирования, моделируя энергетическое содержание музыкальной интонации. Студенты понимает важность и цель моделирования жеста как одного из важных индикаторов передачи эмоциональной образности музыкального произведения. Студенты могут: - знать теоретические основы и технологии моделирования дирижерского жеста; - владеть навыками моделирования дирижерского жеста; - анализировать энергетическое содержание музыкальной интонации и творчески преобразовывать для воплощения дирижерского жеста. .

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Инструментальное музицирование на уроках музыки (IP)

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области музыкального исполнительстваиметодической подготовки: Студенты имеют представление инструментального музицирования на уроках музыки. Внедрение методических подходов в данную область способствует оптимизации, повышению эффективности музыкального музицирования на инструменте и подготовки концертных выступлений. Работа в группе способствует укреплению межличностных взаимоотношений. Целью дисциплины является развитие творческих способностей, фантазии, навыков творческого самовыражения средствами инструментального исполнительства. Студенты могут: - применять методы и средства для реализации проекта в виде музыкального музицирования, демонстрации инструментального мастерства и исследовательских умений. - уметь методически верно подобрать музыкальные произведения; создавать их музыкально-компьютерные презентации, музыкально-педагогические аннотации, сопровождаемые собственным исполнением (соло, дуэт, ансамбль) с использованием различных видов творческого музицирования - демонстрировать навыки сценического поведения, умений творческого музицирования (гармонизация мелодий, создание фактурного аккомпанемента, сочинение и импровизации на основе заданных гармонических оборотов, цифрованного баса и др.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания домбры (IP)

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области музыкального исполнительства и методической подготовки: Студенты имеют полное представление о методике преподавания домбры, способны освоить основные методы обучения игре на домбре. Студент понимает важность и цель методики преподавания домбры как одного из средств привития любви и понимания традиционной музыкальной культуры казахского народа. Студенты могут: - владеть комплексом технических умений и навыков игры на инструменте; - - создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения; - знать особенности национальных школ, исполнительских стилей, - владеть искусством публичного исполнения программ.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Фольклорный ансамбль (IP)

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства. Возрождение фольклорного творчества как одной из важных составляющих национальной художественной культуры. Студенты имеют полное представление об основных принципах игры в фольклорном ансамбле, составе и функциях различных инструментов в составе ансамбля, о разнообразных исполнительских приемах и формах воспроизведения музыкальных этно-композиций, о лучших образцах народной инструментальной музыки. Студенты способны освоить различные фольклорные инструменты, понимают важность и цель опыта концертных этно-выступлений, что будет способствовать развитию мотивации к познанию национальной художественной культуры, уважения и любви к своему родному краю. Студенты могут: - демонстрировать умения художественно-выразительного исполнения инструментальных произведений на различных этно-инструментах; - владеть практическими навыками и технологиями ансамблевого исполнительства на основе традиций народной инструментальной культуры; - иметь практический навык чтения с листа произведений традиционной казахской инструментальной музыки малых форм.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Современная музыкальная культура

    Целью курса является изучение закономерностей развития и особенностей современной музыкальной культуры. Дисциплина посвящена изучению места и роли музыкального творчества 20-21 в. в современной жизни, наиболее значительных музыкальных произведений современных авторов. Обучающиеся научатся анализировать лучшие образцы музыкального творчества, определять их педагогический потенциал, доступно и увлекательно объяснять характер и содержание музыки детям.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогические исследования

    Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Гармония

    Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки. Студенты овладеют основными понятиями гармонического анализа музыкального произведения, умениями характеризовать гармонические средства в контексте содержания музыкального произведения и смогут применять изучаемые средства в упражнениях на фортепиано, играя гармонические последовательности в различных стилях и жанрах, формируя при этом свое отношение к гармонии как основному средству музыкальной выразительности. Студенты могут: • - знать строение и разрешение аккордов в многоголосии, функциональной связи; • - владеть навыками сочинения и досочинения музыкальных построений по заданному образцу; • - уметь играть аккордовые последовательности в четырехголосном изложении с учетом норм голосоведении; • письменно гармонизовать мелодический голос; - делать гармонический анализ музыкального произведения или его фрагмента.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Проектирование адаптированных программ в музыкальном образовании (IP)

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области проектно-исследовательской деятельности и методической подготовки: Студенты формируют комплексные знания в области обучения и воспитания музыке и музыкально-творческой деятельности школьников с особыми потребностями. Студенты понимают важность и цель адаптированных программ по внедрению инклюзивного музыкального образования и современные прогрессивные методы работы с детьми ООП средствами музыки. Студенты могут: - владеть музыкально-дидактическими приемами при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации музыкально-творческой деятельности учащихся с ООП; - применять исследовательские методы и проблемное обучение для развития музыкального творчества детей с особыми образовательными потребностями; - владеть практическими умениями позволяющими работать с детьми с особыми образовательными потребностями в их социальной реабилитации и адаптации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии инструментального исполнительства (IP)

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют представление о задачах инструментального исполнительства, способствующих целостному восприятию и исполнению музыкальных произведений, самостоятельному освоению сольного и ансамблевого репертуара, развитию технических навыков для создания индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения. Студенты понимают значение инструментального исполнительства на уроках музыки. Студенты могут: - владеть навыками слухового самоконтроля в процессе инструментального исполнительства в публичном концертном выступлении; - отбирать методы для решения исполнительских задач по преодолению технических сложностей и передаче художественного образа произведения,; - выбирать исполнительский репертуар для уроков музыки.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы импровизации

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студент имеет полное представление об основах импровизации. Способен проявить индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения в процессе исполнительской импровизации на уровне, достаточном для будущей педагогической деятельности. Обучающиеся понимают важность и цель использования импровизации как важнейшего элемента, необходимого в творческой деятельности учителя музыки. Студенты могут: - знать средства индивидуальной художественной интерпретации и исполнительской импровизации музыкального произведения на уровне понимания; - воспроизводить индивидуальную художественную интерпретацию, импровизировать в процессе исполнения музыкального произведения по образцу; - владеть навыками создания музыкальной импровизации на фортепиано и/или других инструментах в профессиональной (исполнительской, педагогической) деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Зарубежная музыкальная литература

    Целью дисциплины является формирование музыкально-исторического мышления обучающихся. В ходе изучения курса обучающиеся учатся определять содержание и особенности музыкального языка, жанрово-стилевые особенности музыкальных произведений, давать им художественно-эстетическую оценку; приобретают навыки работы с клавиром, партитурой, справочной музыкальной литературой, обобщения материала на основе изучения разных источников, выступления перед аудиторией с докладами.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Инклюзивная образовательная среда

    Целью дисциплины является формирование толерантности к проявлениям разнообразия обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будут развиты способности поддерживать: - обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии, - благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Цель: формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания музыки, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: • понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения;; • планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение музыки; • применять принципы индивидуального обучения музыки и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать музыкально-творческоеразвитие их личности и самооценки.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Вокальный ансамбль (IP)

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнительства: Владеют методами подбора вокальных голосов в певческие группы, учитывая их тембры и возможности слияния; формируют навыки подбора вокальных голосов для совместного исполнения с учетом регистров и тембров, проявляя свое отношение в качестве участника ансамбля. Понятие о многоголосном ансамблевом пении. Работа с отдельными партиями ансамблевого коллектива. Развитие певческого цепного дыхания и звукообразования; расширение диапазона голосов, сглаживание и выравнивание регистров. Виды ансамблей. Изучение произведений для вокального ансамбля. Студенты могут: - владеть навыками слухового внимания и самоконтроля в процессе музицирования, чтения с листа нотного текста, публичного концертного исполнения; - слышать собственный голос в сочетании с общим звучанием ансамбля; - демонстрировать исполнение в составе вокального ансамбля.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Инструментальное мастерство (IP)

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют полное представление о теории, истории и практике инструментального исполнительства, художественном воплощении музыкального образа, решении технических задач исполнительства, способны освоить комплекс игровых умений и навыков инструментального исполнительства для создания индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения. Студенты понимают важность и цель инструментального исполнительства в педагогической деятельности с детьми. Студенты могут: - владеть навыками инструментального исполнительства; - работать над средствами музыкальной выразительности, особенностями стилей, жанров, форм в инструментальных произведениях разных эпох; - овладеть навыками исполнительского анализа изучаемого произведения, выявления его технических и жанровых особенностей, а также демонстрировать инструментальное мастерство в передаче средств музыкальной выразительности, авторского замысла.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Исполнительское мастерство учителя музыки

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют полное представление об основных закономерностях музыкального искусства в исполнительской практике, способны передавать содержание музыкального произведения на основе знаний теоретических вопросов в области исполнительства, приемов работы над техникой и выразительностью исполнения как инструментального, так и вокально-хорового. Студенты понимают важность и цель реализации исполнительского мастерства на уроках музыки, как одной из составляющих профессии учителя музыки. Студенты могут: - владеть навыками выразительного исполнения инструментальной и вокально-хоровой музыки; - знать техническую и художественную стороны исполнения и их взаимодействие; - подбирать по слуху; - согласовывать и находить совместные художественные решения при работе с учащимися.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Наука об образовании, ключевые теории обучения и воспитания

    Целью дисциплины является развитие педагогической компетентности будущих учителей в области теории педагогики, дидактики и воспитания. В рамках курса обучающиеся изучают основы педагогической науки, включая концептуальные представления о человеке, которые лежат в основе различных теорий обучения, воспитания и педагогических моделей. Глубокое понимание теоретических концепций позволяет будущим педагогам осознанно выбирать и применять наиболее эффективные методы обучения и воспитания, адаптируя их к различным образовательным ситуациям. Это способствует формированию профессионального подхода к организации учебного процесса и созданию благоприятной воспитательной среды, направленной на всестороннее развитие личности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Работа с детским хоровым коллективом

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области вокально-хорового исполнителбства: Студенты готовятся к профессиональной вокально-хоровой деятельности на уроке музыки в школе, практически осваивают методику работы с детским хоровым коллективом и учатся подбирать репертуар для детского хорового коллектива, формируя при этом свое отношение к хоровому искусству, овладевая особенностями управления хоровым коллективом. Студенты могут: - владеть звуковысотными, метрическими, структурными слуховыми представлениями и музыкальной памятью, - обладать гармоническим слухом в процессе пения многоголосных упражнений, хоровых номеров; - играть отдельные голоса с пением другого голоса и тд. - знать особенности развития детского и подросткового голоса

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеть межкультурно-коммуникативной компетенцией, применять навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и выстраивать профессиональные взаимоотношения в педагогической и общественной деятельности; целенаправленно использовать средства и методы, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья в профессиональной деятельности
  • Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования знания с учетом социальных, этических и научных соображений, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы обучения, ставить новые цели для своего собственного педагогического развития
  • Критически отбирать теоретические знания, основанные на передовых концепциях музыкального образования с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения музыки и собственного профессионального роста
  • Понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте
  • Распознавать и понимать фундаментальные научные понятия, имеющие основополагающее методологическое и теоретическое значение для понимания и освоения музыкально-педагогических наук, аргументировать собственную позицию применения и интеграции знаний из других областей наук для решения глобальных и локальных проблем музыкального образования
  • Целостно и объективно освещать основные этапы истории, эволюции форм государственности и цивилизации казахского народа, знать методы научных исследований и академического письма, понимать значение принципов и культуры академической честности
  • Обобщать и анализировать причинно-следственные связи между явлениями и процессами, происходящими в процессе музыкального исполнения для интерпретации идеи единства и целостности природы музыкального языка средствами музыкальной выразительности, особенностей стилей, жанров и форм
  • Понимать особенности и свойства музыкального звука, музыкального восприятия для музыкально-образного исполнения и технического воплощения, реализовывая замысел композитора
  • Применять IT для расширения музыкально-художественного мировоззрения современного общества и разработки демонстрационного эксперимента и практических работ, использовать CLIL технологии предметно-языкового обучения музыкальных предметов, расширяя межкультурные знания студентов для разработки заданий на развитие аналитического и критического мышления
  • Применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области музыкального образования, конструировать условия учебной деятельности в соответствии с заданными целями обучения музыки, используя современные педагогические технологии
  • Использовать традиционные и инновационные методы для проведения исследований в учебном процессе и применять методы анализа музыкальных произведений для решения музыкально-практических задач
  • Систематизировать и обобщать полученные знания по музыкально-теоретическим и практическим дисциплинам для демонстрации вокально-хоровых, дирижерских, хормейстерских и инструментальных умений, моделировать проектные и исполнительские процессы для проведения уроков музыки
Top