6B01513 Информатика и робототехника (полиязычное обучение) в КУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы Подготовка полиязычных учителей по информатике и робототехнике, осуществляющих профессиональную и исследовательскую деятельность, использующих инновационные формы и методы организации педагогического процесса в сфере преподавания IT-дисциплин в организациях среднего и среднего профессионального образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B011 Подготовка учителей информатики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Практикум решения задач по высшей математике
Практикум решения задач по высшей математике — одна из ключевых дисциплин, необходимых как для подготовки специалистов, работающих в различных областях,так и будущих учителей информатики. В курсе дисциплины изучаются методы решения задач по аналитической геометрии, элементы высшей и линейной алгебры, дифференциальное и интегральное исчисления, дифференциальные уравнения. Знание этих основных разделов высшей математики позволит студенту легко осваивать и понимать такие разделы, как программирование (разработка алгоритмов), информационная безопасность, компьютерная 2D-, 3D-графика, машинное обучение и искусственный интеллект.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дискретная математика и математическая логика
Логика высказываний. Логические операции над высказываниями. Логика предикатов и операции над ними. Математические теории. Теорема дедукции. Приведенные и нормальные формы. Элементы теории множеств. Элементы комбинаторики. Булевы функции. Формирующее понятие алгоритма. Вычислимые функции. Элементы теории графов. Сети. Элементы теории кодирования. Методы сжатия информации с помощью кодирования. Применение кодирования для защиты информации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права
Цель – сформировать представление о типах и формах государства, охватывающих весь комплекс государственно-правовых явлений, динамику, закономерности развития права и государства. Назначение курса - формирование представлений и компетенций в трудовом, гражданском, уголовном, семейном праве и др., Содержание: возникновение и развитие права и государства на фоне многообразных явлений в обществе. Конституционно–правовые основы и основы отраслевого законодательства РК и т.д.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Цель: дисциплина формирует экономические знания, изучает научные основы предпринимательства. В процессе овладения предпринимательской деятельностью, обучающийся собирает данные с помощью цифровых технологий, демонстрирует лидерские качества, осваивая тонкости бизнеса и развивает навыки для достижения целей. Обучающийся знакомится с методами ведения бизнеса, а также повышает навыки принятия решений в организации и управлении бизнесом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Программирование на Python
Синтаксические основы языка программирования Python. Математические функции, работа с датами и временем, массивы, объектно-ориентированное программирование в Python. Работа с объектами и элементами формы в Python. Отладка кода и профилирование Python. Классы в Python. Определение данных, методов, операций. Наследование. Множественное наследование. Композиция при разработке классов. Отношения между классами: наследование, ассоциация, агрегация.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Шокантану
Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель: формирование опыта рационального экономического поведения, освоение знаний по финансовой грамотности. Краткое содержание: Дисциплина формирует специальные компетенции в области управления личными финансами, финансового планирования. Изучает виды кредитов, плюсы и минусы моментальных кредитов, банковские карты и риски управление ими, риски при использовании интернет-банкинга. Рассматривает финансовое мошенничество, финансовые пирамиды и защиту от мошеннических действий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика
Цель изучения дисциплины-формирование профессионально-педагогической направленности и профессиональной компетентности в осуществлении педагогической деятельности с использованием интерактивных методов в системе обновленного образования и 12-летнего образования. Учебный курс в соответствии с современной парадигмой образования овладевает управлением эмоциональным интеллектом на основе лидирующих идей в историко-педагогическом, историко-системном и аксиологическом аспектах системности, личностно-ориентированности, личностно-деятельностного, компетентностного, а также в воспитании как социально-педагогическом явлении.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Объектно-ориентированное программирование (Borland C++Builder)
Курс «Объектно-ориентированное программирование (Borland C++ Builder)» направлен на формирование у студентов знаний и навыков проектирования программ с использованием языка C++ и библиотеки компонентов VCL. Изучаются основные парадигмы программирования, синтаксис языка, принципы ООП (класс, объект, наследование, инкапсуляция, полиморфизм), а также особенности разработки визуальных приложений. В рамках курса студенты осваивают среду Borland C++ Builder, разрабатывают пользовательские компоненты и получают опыт создания современных программных решений с графическим интерфейсом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Исследование операций
После изучения данной дисциплины, у студентов формируются следующие навыки и компетенции: умение применять методы математического моделирования задач оптимизации: способность применять методы линейного, нелинейного, целочисленного программирования для решения задач, связанных с оптимизацией ресурсов обработкой сигналов в нейронных сетях, планированием и управлением; умение анализировать и решать сетевые задачи (например, алгоритм Дейкстры, метод критического пути, метод ветвей и границ и др.) для эффективного управления проектами, построения и оптимизации логистических сетей. Студенты получают как теоретические знания, так и практические навыки для эффективного решения сложных задач оптимизации и анализа сетевых структур.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Архитектура компьютера
Курс посвящен изучению арифметических и логических основ вычислительной техники (ДНФ, КНФ, вентили, триггеры), синтезу комбинационных и последовательностных логических схем (сумматоры, дешифраторы, мультиплексоры, демультиплексторы, счетчики), характеристикам основных устройств компьютера (процессор, память, шина), способам адресации памяти, режимам процессора, видам прерываний
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы оптимизации
Дисциплина "Методы оптимизации" охватывает математические методы и теории, связанные с поиском экстремумов функционалов и основана на методах вариационного исчисления. В рамках курса изучается следующее: функционалы, экстремальные задачи, условия экстремума, а именно: уравнения Эйлера-Лагранжа, вытекающие из принципа наибольшего действия или условия стационарности функционала; применение вариационного исчисления -решаются задачи оптимизации, моделирования физических процессов, механики, теории управления и экономики; методы решения - прямые методы, методы Лагранжа, вариационные методы для многомерных функций, использование ограничений и дополнительных условий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Цель: Формирование естественнонаучных системных знаний об экологических закономерностях существования особей, популяций и сообществ живых организмов, являющихся теоретическим фундаментом всех природоохранных мероприятий, по обеспечению экологической безопасности человека, сохранению его здоровья экологической культуры позволяющие использовать экологические знания не только в узкопрофессиональных интересах, но и содействовать выходу общества из экологического кризиса и движению по пути устойчивого развития и применять теоретические знания для решения природоохранных проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория вероятностей и математическая статистика
Цель: ознакомить студентов с фундаментальными понятиями дисциплины: случайные события, случайные величины, их свойства и операции над ними. Сформировать умения и навыки решения основных типов задач по теории вероятностей. Разобрать статистические методы обработки экспериментальных данных. Показать прикладную значимость использования статистических методов в различных отраслях. Методы обучения индивидуальная работа, Teamworking, исследовательский метод, применение онлайн платформ для обучения и оценивания
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: формирование правовой и антикоррупционной культуры. Описание: изучает основы и понятие государства и права. Знакомит с отраслями законодательства. Способами применения права, профилактики правонарушений. Рассматривает антикоррупционную политику государства и механизмы её предупреждения. Формирует правомерное поведение и активную гражданскую позицию.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы робототехники
Основной механизм роботов. Создание и конструирование роботов и робототехнических систем как промышленного, так и непромышленного назначения. Разработка алгоритмов и программного обеспечения для управления робототехническими системами. Проектирование и эксплуатация робототехнических систем. Искусственный интеллект в робототехнических и мехатронных системах. Принципы действия элементов исполнительной, управляющей и информационной подсистем робота. Основные кинематические характеристики манипуляционных устройств.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Академическое письмо
Дисциплина "Академическое письмо" направленна на развитие навыков написания текстов в научном стиле. Цель: научить студентов правильно и логично выражать свои мысли, а также писать исследовательские работы, статьи, эссе и другие научные тексты в соответствии со стандартами академического письма; развить навыки рассуждения, анализа и синтеза информации, научить их соблюдать правила цитирования и академической честности; формирование навыков авторского написания научных текстов: аналитического реферата, доклада, тезисов, статьи, диссертации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель: Дисциплина изучает теоретические знания, даёт практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Физиология развития школьников
Цель– дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Изучают ззакономерности онтогенеза. Возрастные анатомо-физиологические особенности организма. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы научных исследований
Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Компьютерная графика (Adobe Illustrator)
Интерфейс программы Adobe Illustrator. Рисование и редактирование объектов. Операции с объектами. Контуры и заливки объектов. Редактирование и форматирование текста. Макетирование в Adobe Illustrator. Применение фильтров. Графические эффекты. Adobe Illustrator для Интернета.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационная безопасность и защита информации
Понятие национальной безопасности. Правовое и организационное обеспечение информационной безопасности. Анализ и оценка угроз информационной безопасности объекта. Технические средства обеспечения информационной безопасности. Предотвращение несанкционированного доступа. Идентификация пользователей. Защита от компьютерных вирусов. Криптографическое закрытие информации. Введение в криптографию. Стандарты шифрования. Защита от потери информации и отказов программно-аппаратных средств. Современные средства защиты информации
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Компьютерные сети
Назначение и классификация компьютерных сетей. Сетевая архитектура. Способы физического и логического соединения компьютеров. Понятие открытой системы. Стандартизация Интернета. Стандартные стеки коммутационных протоколов и их соответствие модели OSI. Стеки сетевых протоколов ISO OSI и TCP/IP. Адресация. Маршрутизация. Доменная система имен DNS. Служба DNS. Серверы DNS. Типы записей DNS. Глобальная сеть Интернет, прикладные протоколы Интернета.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
3D моделирование
Дисциплина изучает: Интерфейс и инструменты Blender. Базовая техника работы с 3D-объектами в Blender. Теория материалов. Источники света в Blender. Работа с камерами в Blender. Анимация в Blender. Группировка объектов. Точность моделирования. Сплайны в Blender. NURBS-моделирование в Blender. Лофт-моделирование каркасных объектов. Морфинг. Технологии виртуальной и дополненной реальности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Программирование в робототехнических симуляторах
Дисциплина изучает: Виртуальный 3D-симулятор (V-REP, Gazebo и т.д) позволяет моделировать управление роботизированными системами на персональном компьютере, используя графические модели реально существующих и виртуальных роботов в среде, имитирующей реальную физику. Управление осуществляется при помощи мыши или при помощи программы на специализированных (KRL Kuka Robotics Language, Lua и т.д.) или универсальных (C++, Python, …) языках.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Разработка баз данных и информационных систем
Проектирование БД. Реляционная модель: Атрибут(поле, столбец). Кортеж (запись, строка). Отношения –таблицы. Нормальные формы. Первичные и внешние ключи. Операции реляционной алгебры. Реляционное исчисление. Языковые средства СУБД. Язык SQL. Основные команды языка SQL. Язык манипулирования данными DML. Создание таблиц. Программирование БД с использованием языков программирования высокого уровня. Структура информационных систем. Унифицированные хранилища.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Компьютерная графика (CorelDraw)
Дисциплина изучает интерфейс графического редактора векторной графики CorelDraw, принципы векторной графики, создание и редактирование векторных объектов и контуров, работу с цветом, заливками, текстом и его оформлением, эффекты и стили CorelDraw, основы работы с растровой графикой и трассировку, подготовку макетов к печати и веб-публикации. В процессе обучения особое внимание уделяется практическому применению полученных знаний для закрепления навыков: разработка логотипов, иллюстраций, макетов для печати и веб.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Обработка цифровых изображений
Дисциплина изучает интерфейс графического редактора Adobe Photoshop, основные инструменты выделения, ретуширования, цветокоррекции, работу со слоями, масками, фильтрами, текстом. Студенты научатся выполнять такие операции по обработке фотографий, как кадрирование, изменение размера, удаление дефектов, улучшение цвета и тона, научатся создавать коллажи, композиции, анимированные изображения, web-графику, писать собственные макросы по обработке изображений. В процессе обучения особое внимание уделяется практическому применению полученных знаний и развитию навыков работы с растровой графикой.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии критериального оценивания
Дисциплина охватывает теоретические основы критериального оценивания, включая когнитивные теории и таксономию Блума. Рассматриваются методологии разработки многомерных критериев, оценка сложных артефактов в информатике, психометрические свойства шкал. Изучается интеграция с Agile и PBL, адаптивное оценивание, применение онтологий, LMS и анализа больших данных. Особое внимание уделяется оценке неявных знаний, использованию нечетких множеств, непрерывному развитию, международным стандартам и системам поддержки принятия решений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания информатики
Курс "Методика преподавания информатики" направлен на подготовку студентов к преподаванию информатики и робототехники в образовательных учреждениях. Студенты изучают методы и формы обучения, разрабатывают учебные материалы, осваивают современные педагогические технологии. Особое внимание уделяется организации уроков, формированию практических навыков у учащихся и внедрению инновационных технологий, таких как робототехника, программирование, искусственный интеллект, облачные технологии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерное моделирование в AutoCad
Основные принципы работы в AutoCAD. Подготовка рабочей среды и создание прототипа чертежа. Нанесение размерных линий и надписей. Контуры предметов. Типы заливок. Основы трехмерного моделирования. Создание 3D-тел и поверхностей на основе других объектов. Подготовка 3D-модели к печати на 3D-принтере. Разработка и создание 3D-моделей для робототехнических систем.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Инклюзивное образование
Цель: формирование у студентов базовой системы знаний о закономерностях инклюзивного образования лиц со специальными возможностями. В рамках дисциплины раскрываются особенности развития детей с особыми образовательными потребностями; рассматривается методика разработки и реализации индивидуального учебного плана, даются практические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения категорий детей с особенностями развития. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Web-программирование
Дисциплина "Web-программирование" охватывает основы создания веб-приложений с использованием современных технологий React (JavaScript) и FastAPI (Python). В рамках курса студенты изучают основы работы с React, включая создание компонентов, обработку событий, управление состоянием и работу с API, а также разработку RESTful API, работу с базами данных и аутентификацию в FastAPI.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Численные методы
Изучение численных методов является неотъемлемой частью образования студентов-информатиков, поскольку эти методы позволяют эффективно решать широкий спектр практических и теоретических задач в различных областях науки и техники. Курс содержит такие разделы, как вычисление функций (метод Горнера, Ньютона, интерполяция), решение нелинейных уравнений (метод хорд, касательных, итерации), решение систем линейных уравнений (Гаусса, Крамера, итерационный, Зейделя), вычисление интегралов, решений дифф.уравнений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы облачных вычислений
Дисциплина предоставляет студентам введение в мир облачных технологий, охватывая ключевые концепции, модели развертывания, обслуживания (IaaS, PaaS, SaaS). Курс знакомит с основополагающими технологиями, такими как виртуализация и контейнеризация. Особое внимание уделяется облачным хранилищам данных и сетям, а также критически важным аспектам безопасности в облачных средах и принципам управления облачными ресурсами и затратами
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьютерное моделирование в Компас
Знакомство с интерфейсом Компас. Геометрические примитивы. Режимы рисования. Команды редактирования. Выполнение надписей. Штриховка. Нанесение размеров. Создание чертежа простой и сложной детали. Общие принципы трехмерного моделирования. Особенности интерфейса. Базовые приемы работы в Компас. Общие свойства формообразующих элементов. Приклеивание, вырезание дополнительных элементов. Дополнительные конструктивные элементы. Массивы элементов. Генерация чертежных видов. Оформление чертежей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Практикум решения олимпиадных задач по информатике (ПРОЗ)
ВВведение в олимпиадное программирование. Целая арифметика. Недесятичные позиционные системы счисления (Биномиальная и знакочередующаяся биномиальная система счисления). Алгоритмы сортировки. Стек-структура данных. Метод динамического программирования. Метод перебора с возвратом. Длинная арифметика. Комбинаторные алгоритмы. Перестановки. Геометрические задачи в олимпиадном программировании. Алгоритмы на графах. Метод моделирование. Элементы алгоритмы обработки числовых последовательностей.. Интерактивная форма: работа в микрогруппах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Комбинаторные алгоритмы
Дисциплина изучает комбинаторные методы подсчета, анализ комбинаторных игр, основы теории вероятностных пространств, условная вероятность и независимость событий. Рассматриваются дискретные и непрерывные случайные величины, их основные распределения, математическое ожидание и дисперсия. Особое внимание уделяется статистическим выборкам, оценкам параметров, проверке гипотез, корреляции и регрессии. Также исследуются применения комбинаторных алгоритмов, случайных процессов, методов симуляции и информационной энтропии, включая использование статистики в машинном обучении
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии искусственного интеллекта в образовании
Дисциплина «Технологии искусственного интеллекта в образовании» изучает использование искусственного интеллекта в образовательной деятельности. Студенты освоят основные концепции искусственного интеллекта, инструменты анализа данных, адаптивное обучение и персонализацию учебного процесса. Курс направлен на развитие умений проектировать инновационные образовательные решения с использованием искусственного интеллекта для повышения качества обучения и управления образовательными процессами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Разработка мобильных приложений под Android
В курсе рассматриваются: Инструментальные среды для разработки мобильных приложений. Разработка мобильных приложений для операционной системы Android. Структура приложения. View и Activity. Визуальный дизайн интерфейсов. Использование библиотек. Работа с сетью. Работа с локальной базой данных. Сенсоры в Android устройствах. Геолокационные и картографические сервисы. Отладка мобильных приложений. Тестирование. Проведение практических занятии с использованием активных и интерактивных методов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в искусственный интеллект
Цель курса — сформировать у студентов фундаментальные знания об основах искусственного интеллекта, развитии его концепций, методах решения интеллектуальных задач и областях практического применения ИИ в различных сферах деятельности; понимание архитектуры, принципов построения интеллектуальных систем, включая моделирование логического мышления, принятие решений, планирование и обучение; понимание базовых алгоритмов и методов ИИ (поиск в пространстве состояний, работа с базами знаний, алгоритмы машинного обучения и основы нейронных сетей); научить применению подходов ИИ для решения прикладных задач в областях анализа данных, интеллектуальной автоматизации, обработки естественного языка и управления агентами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
3D-анимация и дополненная реальность
Курс охватывает фундаментальные принципы и практические навыки создания трехмерной анимации с использованием профессионального программного обеспечения Blender, а также основы разработки интерактивных приложений дополненной реальности (AR) на основе игрового движка Unity. Практическая часть курса Unity будет включать в себя создание интерактивных AR-сцен, интеграцию 3D-контента (созданного в Blender или из сторонних источников) и разработку механик взаимодействия с виртуальными объектами в реальном мире.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка мобильных приложений под IOS
В курсе рассматриваются: Основные принципы разработки мобильных приложений для операционной системы IOS. Подключение и использование сторонних библиотек. Хранение данных. Фреймворк Core Data. Форматы обмена данными. Клиент-серверное взаимодействие. Динамическое поведение объектов интерфейса. Карты и геолокация. Отладка и тестирование приложений. Проведение практических занятии с использованием активных и интерактивных методов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Создание электронного образовательного ресурса
Виды электронных ресурсов. Создание электронных учебных материалов. Порядок разработки электронных образовательных ресурсов. Организация работы с электронными ресурсами в процессе обучения. Основы работы с Camtasia Studio. Подготовка и запись проекта. Формирование проекта. Работа с клипами. Использование эффектов выделения в проекте. Использование выносок. Добавление субтитров. Добавление контрольных вопросов. Запись видеоуроков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы проектно-исследовательской деятельности
Основы методологии исследовательской и проектной деятельности. Научное исследование и его сущность. Типы и виды проектов. Общие требования к структуре оформления исследовательской и проектной работы. Применение информационно-коммуникационной технологии для разработки проекта. Подготовка аудио-видео сопровождения проекта. Требования к защите проекта. Источники информации и работа с ними. Публичное выступление и его основные правила. Критерии оценки проектно-исследовательской деятельности
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Школьный учебник по информатике
Основные учебники и методические пособия по курсу информатики. Содержание и структура школьных программ, учебников и других дидактических материалов. Основные требования к школьным учебникам: дидактические, методические, психологические, гигиенические с учетом обновленного содержания образования. Общедидактические принципы формирования содержания образования учащихся в области информатики. Анализ программы курса. Учебно-методическое и программное обеспечение курса информатики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка образовательных анимации и мультипликации
Дисциплина "Разработка образовательной анимации и мультипликации" направлена на освоение основ создания анимации с использованием программы Macromedia Flash. В рамках курса студенты изучают теоретические и практические аспекты создания образовательных мультимедийных материалов, включая анимацию персонажей, объектов и сцен. Курс охватывает процесс разработки анимаций, начиная с концептуального этапа и заканчивая финальной продукцией. Студенты научатся использовать инструменты Macromedia Flash для создания интерактивных образовательных приложений, а также овладеют основами графического дизайна, композиции и синхронизации звука с анимацией.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка устройств на базе Arduino
Введение в программирование на Arduino. Работа со временем. Математические функции. Псевдослучайные числа. Последовательная передача данных. Прерывания. Создание библиотеки. Цифровой ввод, кнопка. Аналоговый ввод и вывод, потенциометр и Осциллограф. Генерация звука, пьезоизлучатель. Фоторезистор. Сенсор на светодиоде. Общение с Arduino-программирование работы с COM-портом. Аналоговый датчик температуры. Arduino и сервомашинка. LCD-дисплей на базе HD44780 и Arduino. ИК-датчик препятствий для Arduino на базе фототранзистора
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Технология CLIL
Дисциплина знакомит студентов с принципами и методами предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) в области информационных технологий. Курс направлен на развитие предметных знаний и навыков, языковой компетенции студентов на английском языке. Студенты научатся эффективно использовать англоязычные ресурсы, разрабатывать CLIL-ориентированные учебные материалы, представлять свои проекты и идеи на английском языке, а также оценивать учебные материалы с точки зрения CLIL.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация STEM -обучения
Целью курса является изучение студентами методики организации STEM-обучения для развития системного и творческого мышления обучающихся. STEM-обучение направлено на расширение компетенции обучающихся, связанных с исследованием и решением проблем реального мира. По окончанию курса студенты имеют возможность организовать изучение блока естественно-научных дисциплин на интегративной основе. Формирование умения планировать STEM уроки с использованием интерактивных методов. Командная и творческая работа учащихся
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Интегрирует знания и навыки по дисциплинам математического цикла для решения задач прикладного характера в изучаемой области
- Анализирует архитектурные особенности построения вычислительных систем и проектирует системы управления базами данных, экспертные системы, Интернет-приложения, робототехнические системы и комплексы, системы администрирования компьютерных сетей в изучаемой области
- Разрабатывает программы для решения практико-ориентированных задач на современных языках программирования в изучаемой области
- Демонстрирует знание и понимание основных закономерностей истории Казахстана, основ философских, социально-политических, экономических, естественнонаучных и правовых знаний, практических основ физической культуры; описывает процессы организации профессиональной деятельности в соответствии с Конституцией РК и иными нормативно-правовыми документами, знаниями национальной политики и социальных приоритетов, современной ситуации в мире
- Применяет принципы и культуру академической честности, методы научных исследований, искусственного интеллекта и академического письма в изучаемой области
- Создает статические и динамические 2D, 3D модели, графические изображения, видео-файлы и другие графические объекты, с целью использования в учебном процессе
- Критически оценивает и аргументировано представляет собственное и командное мнение на одном из трех языков (государственном, русском, английском) для конструктивного решения профессиональных задач в изучаемой области
- Разрабатывает проекты в области робототехники с применением современных информационно-коммуникационных, цифровых технологий и робототехнических систем для активизации познавательной и исследовательской деятельности обучающихся в изучаемой области
- Демонстрирует знания о закономерностях педагогического процесса, возрастных физиологических особенностях школьников, современных методах, средствах, формах обучения; применяет на практике знания теории и методики преподавания информатики и робототехники, инновационные технологии обучения и воспитания, критериального оценивания для организации учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и особых образовательных потребностей обучающихся (инклюзивное образование) в изучаемой области.