Действующая образовательная программа

6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в ЖУ им. Жансугурова

Дисциплины

  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Цель - сформировать знания по основам экологии и безопасности жизнедеятельности, позволяющие анализировать экологические процессы, оценивать социально-экологические последствия антропогенной деятельности, методы и технологии защиты в чрезвычайных ситуациях. Формирует умения оценивать воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; прогнозировать экологические процессы для планирования и осуществления мероприятий по повышению безопасности жизнедеятельности; принимать решения в неблагоприятных экологических и чрезвычайных ситуациях с учетом возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель - сформировать знания о принципах, технологиях, практических методах и приемах проведения научных исследований, основанных на современных достижениях ученых. Формирует базовые основы научной культуры и этики, гибкое восприятие научных текстов, навыки эффективного применения полученных знаний при планировании и организации научно-исследовательской работы, умение анализировать и обобщать результаты исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель: формирование общей функциональной экономической и финансовой грамотности, овладение методами и инструментами экономических и финансовых расчетов для решения практических задач. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний навыков в области управления личными финансами. Также в рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционная культура

    Цель – ознакомление обучающихся с основными отраслями и институтами права, основами антикоррупционной культуры, а также закономерностями возникновения, развития и функционирования государства и права. Курс формирует навыки антикоррупционной культуры и высокий уровень теоретических знаний об основных функциях права в государстве и обществе, его влияния на развитие правового государства, гражданского общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ильястану

    Целью дисциплины является развитие глубоко мыслящей личности с высоким эстетическим вкусом, ценящей литературу, искусство, традиции, культуру и язык казахского народа посредством глубокого и всестороннего изучения произведений Ильяса Жансугурова. Формирует понимание значимости произведений Ильяса Жансугурова в развитии казахского литературного языка, навыки интеллектуально-творческого мышления, способность дорожить ценностями национально-духовного наследия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Цель - ознакомление студентов с экономическими проблемами жизни современного общества, формирование экономического мышления и получение знаний в области теоретических основ и практических навыков в сфере предпринимательства. Ориентирована на формирование у студентов комплексного представления о закономерностях функционирования экономики, получение делового образования, направленного на приобретение прикладных компетенций в разных сферах предпринимательской деятельности, раскрывает особенности создания и успешного ведения собственного бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в языкознание

    Рассматривается внутренняя и социальная структура языка, даются основные сведения о лингвистической типологии и языковом родстве, раскрывается философия языка. Курс «Введение в языкознание» призван сформировать понятийно-терминологический аппарат языкознания, ввести ту систему координат, в которую будут «вписаны» знания о языке, получаемые втеоретических и практических лингвистических курсах в ходе дальнейшего обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Русская литература до 19 века

    Дисциплина рассматривает подробную периодизацию русской литературы до 19 века. Описывает основные этапы развития русской поэзии, прозы, драматургии и журналистики изучаемой эпохи. Изучает устное народное творчество, известные древнерусские памятники литературы. Содержит сведения о русских литературных течениях (классицизм, сентиментализм).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Традиционный и современный русский фольклор

    Рассматривает традиционный фольклор и современный фольклор с точки зрения социологической концепции «центральной культурной зоны». Анализируется предположение, что центр фольклорной культуры — традиционный фольклор, а ее периферия — современный фольклоризм, постфольклор, квазифольклор, которые находятся в постоянном своеобразном взаимодействии как друг с другом, так и с современной социокультурной средой.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Физиология развития школьников

    Рассматривает общие закономерности возрастных особенностей роста и развития детей и подростков, становления их физиологических функций. Изучает взаимодействие ребенка с внешней средой, гигиенические нормативы и требования, направленные на охрану и укрепление здоровья, гармоничное развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Русская литература I половины 19 века

    Дисциплина призвана сформировать у студентов целостную картину представлений о динамике и логике литературного процесса первой половины 19 века, обеспечить преемственную комплексную связь с предшествующими курсами истории русской и западноевропейской литературы, показать общую картину диалектики литературных направлений, жанров и стилей в России первой половины 19 века и становление конкретных писательских индивидуальностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Педагогика

    Рассматривает новейшие методики и технологии обучения в рамках обновленного содержания среднего образования. Изучает методы научного анализа, прогнозирования, планирования и управления педагогическим процессом.Формирует теоретические представления о педагогике как отрасли гуманитарного знания и взаимодействии субъектов образовательного процесса

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Фонетика и фонология современного русского языка

    Фонетический ярус представляет собой базовый, фундаментальный уровень языковой системы. Знания, полученные при изучении данного раздела курса, являются основными в системе лингвистических знаний. Курс направлен на совершенствование культуры устной и письменной речи студентов-филологов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Теория и методика воспитательной работы

    Рассматривает методы организации учебно-воспитательной работы и описывает закономерности, сущность и содержание процессов воспитания, изучает особенности и принципы воспитания в рамках обновленного содержания среднего образования. Направлена на формирование интереса будущего педагога для последующего педагогического самообразования и профессионального самосовершенствования

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Западноевропейская драматургия

    Дисциплина призвана представить в системе историю развития драматургического искусства в странах Западной Европы, показать общую картину диалектики литературных направлений и жанров и становление в этом процессе конкретных писательских индивидуальностей. В результате формируются умение характеризовать и сопоставлять основные этапы развития западноевропейской драматургии и творчества драматургов различных направлений

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Зарубежная литература до 19 века

    Курс характеризует и систематизирует основные тенденции развития литературы античности, средних веков, эпохи Возрождения и 17-18 в.в. в историческом контексте, акцентирует роль мифологии как источника образов и сюжетов литературы последующих эпох, раскрывает специфику основных литературных направлений каждого из изучаемых периодов истории зарубежной литературы, знакомит с творчеством наиболее ярких представителей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Рассматривает теоретическое основание формирования инклюзивного образования, исторические аспекты развития инклюзии, модели инклюзивного образования. Изучает технологии инклюзивного обучения, составление индивидуального образовательного маршрута, планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей, организацию тьюторской практики в условиях инклюзивного обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Лексика и лексикография в аспекте синхронии и диахронии

    Изучение курса «Лексикология и лексикография в аспекте синхронии и диахронии» должно сформировать у обучающихся лингвистическое мировоззрение, умение видеть системные связи лексических явлений, тенденции в развитии современного русского языка, перспективу его развития, осознанное отношение к отдельным лексическим фактам и явлениям.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Русская литература II половины 19 века

    Рассматривает закономерности литературного развития русской литературы второй половины 19 века, тесным образом связанных с закономерностями исторического процесса. Изучает поэтику, жанры, роль русской литературы второй половины 19 века в жизни общества. Направлена на выявление эстетической сущности классической литературы нового времени.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Методы лингвистического и литературоведческого анализа текста

    Курс носит синтезирующий характер и в системе лингвистических дисциплин является основополагающим, опирается на курс современного русского языка, стилистику, историю литературного языка, знание курса истории русской литературы и общественных дисциплин, выявляет систему языковых и художественных средств, с помощью которых передается основное идейно-тематическое и эстетическое содержание текста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Зарубежная литература 19 века

    Дисциплина призвана сформировать у студентов представления о динамике и логике зарубежного литературного процесса 19 века, обеспечить преемственную связь с предшествующими курсами истории зарубежной литературы, показать общую картину диалектики литературных направлений, жанров и стилей и становление в этом процессе конкретных писательских индивидуальностей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Выразительное чтение

    Цель - постижение специфики произведений русской классической литературы посредством усвоения главного их смысла и нюансов при овладении навыком выразительного чтения. Формирует умение интерпретировать основное содержание и нюансы смысла текста, анализировать систему художественных средств произведения, анализировать глубинное содержание и нюансы смысла литературного произведения, выразительно читать литературные произведения различных жанров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Спецпрактикум "Речь"

    Цель - формирование современной языковой личности, повышение общей речевой культуры студентов, совершенствование владения нормами устного и письменного литературного языка; развитие навыков и умений эффективного речевого поведения в различных ситуациях общения. Формирует умение свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыки публичной речи, умение создавать тексты профессионального значения, анализировать логику рассуждения и высказывания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Современные педагогические технологии

    В курсе рассматривается как само понятие технологии как совокупности приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве, так и построение деятельности педагога в целом. Раскрываются причины возникновения новых психолого-педагогических технологий. В центре внимания курса использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Русский язык и культура речи

    Цель - повышение уровня культуры речи студентов в процессе освоения основных речеведческих понятий и совершенствования коммуникативно-речевых умений. Формирует умение ориентироваться в основной терминологии, различать виды норм литературного языка, строить речь в соответствии со знаниями о стилях речи, изобразительно-выразительных средствах языка, выявлять, объяснять, исправлять речевые ошибки, иллюстрировать нормативное употребление элементов языка примерами из собственной языковой практики, выполнять различные виды работ с текстом, с различными типами словарей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения

    Рассматривает предмет, содержание и структуру методики преподавания русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения. Изучает основные методы и приемы, средства обучения русскому языку и литературе в средней школе. Раскрывает особенности составления календарно-тематического и поурочного планов, плана-конспекта урока, процесса отбора дидактического материала к уроку, методов, приемов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Дисциплина знакомит студентов с особенностями научного стиля речи, с жанрами устного и письменного академического дискурса. Формирует навыки создания письменных и устных учебных академических текстов, таких как учебное эссе, научная статья и др., на основе представления об их целях, структуре, стилистических особенностей, жанровых отличий. Рассматривает базовые принципы коммуникации в академической среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Инновации в образовании

    Курс посвящен инновациям в сфере образования - всему, что связано с внедрением в практику передового педагогического опыта. Рассматриваются основные методы внедрения инноваций: метод конкретизирующих документов, метод кусочного внедрения, метод «вечного эксперимента» и т.д. Параллельно рассматривается сосуществование старого и нового образовательного процесса, анализ эффективности подобного синтеза.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Словообразование и морфология современного русского языка

    Рассматривает основные понятия современного словообразования и морфологии. Описывает языковые явления, изучает различные виды анализа структуры грамматического значения. Раскрывает особенности работы со словами, обладающими той или иной грамматической категорией. Направлена на усвоение теории словообразования и словообразовательных процессов, семантических и формальных особенностей слов разных частей речи, выявление закономерностей взаимодействия частей речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель дисциплины "Основы искусственного интеллекта" заключается в том, чтобы представить студентам основные концепции, методы и приложения искусственного интеллекта. Дисциплина направлена на изучение основных концепции, методов и алгоритмов, лежащие в основе создания и применения искусственного интеллекта. В рамках этого предмета студенты изучат теоретические основы машинного обучения, нейронных сетей, алгоритмов обработки естественного языка и компьютерного зрения. Они также познакомятся с этическими, социальными и правовыми аспектами применения искусственного интеллекта в различных сферах жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методика и технологии дистанционного образования

    Дисциплина рассматривает технологии передачи информации; цели, возможности использования дистанционного обучения в образовательном процессе; методы дистанционного обучения; рациональные способы получения, преобразования, систематизации и хранения информации; основные площадки размещения дистанционных курсов в мире; помогает спроектировать и создать дистанционный курс.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Технология критериального оценивания

    Дисциплина рассматривает понятие и виды инновационных подходов в оценивании и контроле знаний учащихся в школе и вузе. Описывает различные технологии оценивания. Изучает опыт стран Запада и Востока по данной проблематике. Раскрывает сущность проблемы оценивания и контроля качества знаний, полного усвоения содержания изучаемого предмета. Содержит сведения об истории оценивания в мире.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Язык и картина мира

    В дисциплине исследуются наиболее важные области, где особенно наглядно проявляется деятельность человека в языке. Такими сферами деятельности человека являются формирование картины мира в языке, порождение речи, роль человека в процессе коммуникации. Изучаются функции языковой картины мира.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Технологии критического мышления

    Цель – ознакомление студентов с феноменом «критическое мышление», его сущностью и структурой; формирование системных представлений о технологии критического мышления, о применении данной технологии в различных областях профессиональной деятельности. В результате обучения у студентов формируется новый стиль мышления, основные техники саморазвития и использования творческого потенциала; умение и навыки анализировать и систематизировать современные педагогические инновации и идеи с целью самосовершенствования и развития своего интеллектуального потенциала; действовать в нестандартных ситуациях; оценивать результаты своей деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • IT - технологии в преподавании русского языка и литературы

    Цель – сформировать системное представление о возможностях и методиках применения современных информационных технологий в преподавании русского языка и литературы. Формирует умение использовать IT - технологии в соответствии с целями урока, реализовывать метапредметные связи, различные формы учебной деятельности, пользоваться электронными ресурсами для обеспечения учебного процесса необходимыми учебными материалами, вести исследовательскую работу, обобщая новаторский педагогический опыт, внедряя прогрессивные технологии в учебный процесс.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Контрастивная лингвистика

    Объект учебной дисциплины представляют словообразование, морфология и синтаксис русского и казахского языков, которые описываются в единстве их системного устройства и реального функционирования. Дисциплина направлена на описание русского и казахского языков в единстве их систем и функционирования, представление сходства и различия в статике их организации, общих и отличительных признаков в динамике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Романы-антиутопии в русской и мировой литературе

    Исследует типологичеcкое разнообразие жанра антиутопии в произведениях русских и зарубежных писателей. Антиутопия как жанр зачастую используется, чтобы обратить внимание на реальные проблемы в окружающей среде, политике, экономике, религии, технологии и др. Анализируется антиутопический дискурс русской и мировой антиутопии, предлагается типология, основанная на специфике антиутопической модели мира в современных произведениях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Инновационные подходы в обучении русскому языку и литературе

    Дисциплина рассматривает предмет и задачи инновационных методов обучения. Описывает теоретические и практические основы активных и интерактивных методов обучения. Акцентуация внимания на инновационных методах преподавания – не случайное явление, а требование современного образовательного процесса, характеризующегося коренными изменениями и соответственно нуждающегося в нововведениях: в новых образовательных системах, новых моделях обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • История казахской литературы

    Курс является составной частью модуля, изучающего мировую литературу, и охватывает литературный процесс, для которого характерно становление и развитие фольклора, древнетюркской литературы, поэзии жырау 15-18 веков, литературы 19-20 вв. и современной казахской литературы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Когнитивная лингвистика

    Основная цель изучения курса "Когнитивная лингвистика" - расширение лингвистического кругозора студентов и подготовка к изучению концептов как основы языковой картины мира. Курс направлен на понимание и осмысление понятий концепт, значение, а также структуру концепта и методики его описания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Стилистика современного русского языка

    Дисциплина предполагает усвоение теоретических основ курса, овладение основными стилистическими навыками и умениями пользоваться функциональными стилями литературного языка в различных общественно значимых ситуациях. В результате формируются знания стилистических ресурсов языка и стилистических норм, умение их распознавать и исправлять, знание системы функциональных стилей и внутренней дифференциации, умение квалифицировать стилистические явления русского языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Русская литература 20 века и современности

    Рассматривает русскую литературу 20 века, как в ее целостном поступательном развитии, так и в ярких художественных образах, имеющих большое познавательное, воспитательное и эстетическое значение. Направлена на выделение данного периода истории литературы в самостоятельный курс. Рассматривает процесс развития литературы, развитие литературных направлений и школ, закономерности движения литературных эпох, крупные художественные произведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Зарубежная литература 20 века

    Дисциплина призвана сформировать представления о динамике и логике зарубежного литературного процесса 20 века, обеспечить преемственную связь с предшествующими курсами зарубежной литературы, показать общую картину диалектики литературных направлений, течений, жанров и стилей и становление в этом процессе конкретных писательских индивидуальностей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Теория литературы

    Дисциплина рассматривает содержание и форму художественного произведения. Описывает навыки самостоятельного литературоведческого анализа художественных текстов. Изучает навыки использования полученных знаний при написании дипломных и других научных работ. Раскрывает основные категории теории литературы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Синтаксис современного русского языка

    Дисциплина является завершающим разделом теоретического курса «Современный русский язык». Изучает основные единицы синтаксиса: словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Рассматривает учение о словосочетании; определяет место словосочетаний в системе синтаксических единиц; описывает предложение как основную предикативную и коммуникативную единицу; анализирует сложные синтаксические конструкции, а также синтаксис текста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 7
  • Русская литература начала 20 века

    Дисциплина призвана сформировать у студентов представления о динамике и логике русского литературного процесса конца 19 – начала 20 века, обеспечить преемственную связь с предшествующими курсами истории русской литературы, показать общую картину диалектики литературных направлений, жанров и стилей и становление в этом процессе конкретных писательских индивидуальностей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применять знания о нормах литературного языка, теоретических и практических особенностях русской речевой культуры и выразительного чтения, излагая логически выстраивая, обосновывая собственные высказывания, с применением правильной техники речи в процессе профессионального межличностного и литературного взаимодействия.
  • Обладать способностью оценивать и применять инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, экономической, предпринимательской, производственной, экологической среде, финансовой грамотности и антикоррупционной политике.
  • Осуществлять целостный, комплексный анализ художественного текста как произведения искусства с позиций идейно-тематического, эстетического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики для использования навыков анализа в педагогической деятельности;
  • Формулировать ключевые проблемы современного языкознания и обобщать достижения современной филологической науки на практике, в собственной научно-исследовательской деятельности.
  • Анализировать лексические нормы языка; системные отношения в лексике и фразеологии и особенности словоупотребления слов в аспекте синхронии и диахронии; а также семантические и формальные особенности слов разных частей речи и их взаимодействие.
  • Демонстрировать умение анализировать слово в художественном тексте, определять семантические и эстетические преобразования слов в тексте на основе знаний теории слова как основной единицы языка и текста, типов лексических значений слова, слова и его коммуникативного потенциала, теории текста и дискурса;
  • Проектировать учебно-воспитательную работу, развивающую эмоционально-ценностную сферу обучающегося на основе национальной культуры.
  • Организовывать учебно-воспитательный процесс в условиях совершенствования содержания среднего образования с учетом физиологических и функциональных особенностей процессов развития и индивидуальных образовательных потребностей воспитанников и обучающихся на основе системы научных представлений об основных этапах и закономерностях эволюции образовательных систем и педагогической мысли.
  • Создавать оригинальные тексты на основе знаний стилистических ресурсов языка и стилистических норм, системы функциональных стилей и их внутренней дифференциации, языковых единиц разных уровней и навыков синтаксического анализа.
  • Применять знания об основных этапах изучения фонетики и фонологии, о сущности фонетических процессов языка на сегментном и суперсегментном уровне, о предмете, объектах фонетики и фонологии, их соотношении с другими разделами науки о языке.
  • Планировать уроки на основе знаний современных инновационных, дистанционных технологий обучения, оценивания, эффективных методов развития критического мышления и конкретных методик преподавания русского языка и литературы.
  • Характеризовать и сопоставлять основные этапы развития поэзии, прозы, драматургии изучаемой эпохи в их связи с закономерностями исторического процесса, навыки осуществления филологического анализа явлений (жанровых, стилевых, на правленческих) и текста художественных произведений с использованием традиционных методик и современных информационных технологий.
Top