6B01704 Казахский язык и литература, турецкий язык в ЗКИТУ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных и высококвалифицированных специалистов в области образования, владеющих профессиональными и педагогическими навыками в соответствии с требованиями современного образования, умеющих критически анализировать, обладающих теоретическими и методологическими знаниями по казахскому языку и литературе, а также владеющих иностранным языком (турецким), профессионально применяющих инновационные технологии обучения.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Литература фольклорного наследия
Цель - всестороннее информирование обучающихся о состоянии сбора, публикации, изучения наследия устной литературы, осознание им генезиса, историчности, жанровых особенностей фольклорного наследия. Курс рассматривает значение, цели и условия, особенности и способы сбора фольклора, условия и виды публикации фольклора, виды и цели, направления изучения фольклора, труды учебно-просветительского назначения, научные и научно-популярные исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Модуль экологической безопасности и устойчивого развития (основы экологии, безопасности жизнедеятельности и устойчивого развития)
Цель модуля — формирование у обучающихся знаний и компетенций, необходимых для понимания принципов устойчивого развития, охраны окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности в различных сферах деятельности. Модуль способствует формированию экологической культуры, социальной ответственности и навыков принятия решений, ориентированных на долгосрочное развитие общества и охрану окружающей среды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модуль экономико-правовых знаний (основы экономики, финансовой грамотности и предпринимательства, основы права и антикоррупционной культуры)
Цель модуля — сформировать у студентов теоретические знания и практические умения в области экономики, финансовой грамотности и права. Данный модуль направлен на формирование у обучающихся базовых знаний и практических навыков в области экономики, финансовой грамотности и правовых основ, необходимых для успешной адаптации в современном обществе и профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Цель: наблюдение за развитием обучающихся, планирование и внедрение соответствующих возрасту процессов обучения, учитывая индивидуальные потребности учащихся, творческое поддерживание всеобщего обучения и благополучия учеников. Студенты могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных школьников, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке • рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы орфографии и пунктуации
Цель - ознакомление с казахской орфографией и пунктуацией, ее принципами, правилами письма, предоставление необходимой информации об истории казахского национального письма и современной реформе письма, совершенствовать умений различать, анализировать принципы письма, развивать языковые компетенции обучающихся через освоение нового казахского алфавита и орфографии на основе латинской графики, развивать навыки письма по новому казахскому алфавиту и новому орфографическому проекту.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Введение в языкознание
Цель - формирование у обучающихся уровня лингвистического мышления, преобразование языковых единиц в необходимые языковые ситуации, формирование навыков лингвистического анализа. В курсе изучаются объект и предмет языкознания, место в системе наук, система и структура языка, теория и История письма, фонетика языкознания, область лексикологии, словарный состав языка, фразеология, область грамматики языка, грамматические подходы и приемы, категории, группировка языков мира
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессиональный русский язык
Цель - успешное овладение видами речевой деятельности в соответствии с уровневой подготовкой. Дисциплина направлена на формирование и совершенствование навыков владения языком в различных бытовых, социокультурных условиях, формирование навыков устной и письменной речи в соответствии с профессиональной коммуникативной целью и профессиональной сферой общения, развитие форм продуктивной языковой деятельности на русском языке.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Цель дисциплины – формирование на высоком и базовом достаточном уровне межкультурно-коммуникативной компетенции обучающихся по иностранному языку. Дисциплина направлена на овладение лексикой и языковыми особенностями иностранного языка, формирование коммуникативно-функциональной компетенции, формирование межкультурной компетенции как способности личности к межкультурному общению.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика
Цель курса – формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области обучения и воспитания детей. Дисциплина направлена на изучение методологических основ педагогики, целей и задач воспитательного и образовательного процессов, форм и методов обучения, современных педагогических технологий. Также рассматриваются организация педагогического процесса, понятие дидактики, диагностика и содержание воспитательной системы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Фонетика современного казахского языка
Цель - освоение фонетической структуры казахского языка через сингармоническую теорию, которая точно отражает природу языка, приобретение навыков поэтапно-комплексного фонетического анализа по сегментным, просодическим и суперсегментным единицам казахского языка. В курсе рассматриваются феномен сингармонизма, фонологическая функция, морфофоногические явления, его отличие от фонетических явлений, позиционные изменения, отношение к орфографии и орфоэпии, сингармо-орфоэпическая норма казахского языка, фонетическая транскрипция.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахской письменности и латинская графика
Цель - формирование у будущих педагогов-филологов теоретических и практических знаний по актуальным вопросам реформы казахской письменности. В курсе изучаются казахская графика, древнетюркская письменность, казахская письменность на основе арабского письма, алфавит А. Байтурсынова, казахская письменность на основе латинской графики, казахская письменность на основе кириллицы, путь к уровню национального алфавита, новый казахский алфавит, новые орфографические закономерности, особенности нового письма.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживть благополучие, учитывая контекст их жизни. Студенты могут: • принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению • определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков • содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости учащихся
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель дисциплины – формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в организации и реализации воспитательной деятельности. В курсе рассматриваются содержание воспитательного процесса, система воспитания в школе и классе, основы концепции воспитания в РК, деятельность классного руководителя, особенности работы с трудными и одарёнными детьми, методика и технология планирования воспитательной работы, особенности формирования ученического коллектива.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы искусственного интеллекта
Курс предназначен для знакомства обучающихся с основными концепциями, методами и приложениями искусственного интеллекта. Целью курса является предоставление обучающимся базовых знаний о возможностях и применениях искусственного интеллекта в современном мире и их значении для различных областей деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахская литература ранних веков
Цель – формирование целостного представления о литературе писем с времен до н. э. до ХV в, сочетание древней литературы с древней историей, культурой кочевников, выявление особенностей литературы каждой эпохи. Дисциплина включает древнетюркскую литературу, древнетюркские письменные памятники, Кюльтегинские поэмы, книгу Коркыт ата, изучает произведения Огуз-наме, Абу-Насыр аль-Фараби, М.Кашгари, Ж. Баласагун, А.Иугинеки, А.Яссауи, Хорезми и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Турецкий язык (А1, А2)
Цель дисциплины - формировать коммуникативные навыки у обучающихся, проявляющиеся в речевой деятельности на турецком языке: аудировании, говорении, чтении, письме. Изучаются фонетический и грамматический строй, лексический состав турецкого языка, нормативное, литературное произношение и интонация и правильное применение их в процессе общения. Формируется понимание основных социо-культурных и страноведческих сведений в различных текстах и коммуникативных ситуациях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика дифференцированного подхода в обучении и оценивании
Цель дисциплины – формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков, необходимых для эффективного планирования и реализации образовательного процесса с учётом возможностей, способностей и особенностей учащихся, а также объективного оценивания их достижений учебных результатов. Дисциплина направлена на развитие у будущих педагогов и специалистов в области образования компетенций, необходимых для организации эффективного учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы литературоведения
Цель - формирование у обучающихся знаний об основах и путях изучения истории литературы, предметах историографии, библиографии, теоретических, практических особенностях текстологии и литературной критики наряду с такими основными проблемами, как поэтика, стиль, жанр в масштабах теории литературы. Курс изучает историю становления словесного искусства, историю развития литературной мысли, научные рассуждения о стихотворении, критерии стиха, литературный процесс.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Казахская литература средних и ХV-ХVІІІ веков
Цель - освоение литературы средневековья и ханства, жанровых особенностей данной эпохи. Дисциплина направлена на изучение основных признаков и особенностей казахской литературы средних и ХV-ХVІІІ веков, периода жырауов, произведений Асана Кайгы, Казтугана, Доспамбета, Жиембета, Актамберди, Умбетея, Бухар жырау, Татикары, Шал акына, Жанак акына, отличении творчества жырауов от поэтической поэзии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахского языка
Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с теоретическими основами и практическими методами обучения казахскому языку. Дисциплина направлена на обучение современным технологиям обучения казахскому языку, развитие языковых навыков (аудирование, произношение, письмо), обучение планированию урока казахского языка и развитие учебных достижений учащихся, совершенствование процесса обучения с применением методов Action Research и Lesson Study.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Семасиология современного казахского языка
Цель - ознакомить обучающихся с теоретико-практической основой таких вопросов, как соотношение общей семантики с казахской семасиологией и семасиологией других языков. Обучающиеся изучают семасиологию, объект исследования, семасиологию и ономасиологию, слово, его признаки, слово и понятие, лексическое значение слова, грамматическое значение слова, денотатное, сигнификационное значение, виды, типы лексического значения, микрокомпоненты, макрокомпоненты лексического значения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическая грамотность
Цель - формирование у обучающихся навыков работы с различной информацией, умения анализировать чужие мысли, выдвигать собственную идею, обосновывать ее. Дисциплина направлена на обучение академической письме, критериям оценки (требования академизма в казахстанской и западной системе обучения, написание научной статьи, тезиса, аннотации, абстракции, научного проекта), формирование навыков академической этики и академической честности, академической грамотности в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Казахская литература XIX века
Цель - формирование у обучающихся умений дифференцировать литературу страны XIX века, определять и различать новые имена казахской литературы, произведения, затрагивающие новые проблемы, особенности развития таких жанров, как поэзия, проза, драматургия, критика. Дисциплина изучает искусство традиционного айтыса XIX века, искуству сал-сери, произведений Махамбета, поэзию зар заман, произведений Ш.Канайулы, Д.Бабатайулы, М. Монкеулы, Ш.Жарылгасулы, А.Азаматкызы, А.Кердери, А.Мухамедиярулы, Ш.Уалиханова, Ы.Алтынсарина, А. Кунанбаева
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Цель дисциплины – психологическое осмысление процессов управления в образовании. Рассматриваются личность руководителя, психологический климат в коллективе, критерии эффективного управления, психология рекламы и лидерства, а также теоретические и социальные основы психологического менеджмента.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахской литературы
Цель дисциплины-дать систему знаний, профессиональных навыков, необходимых для практической деятельности в условиях работы современной школы. Знание основных требований и целей методики преподавания дисциплины; овладение методами преподавания литературы в школе; выявление специфики и значимости дисциплины направлено на развитие учебных достижений учащихся, совершенствование процесса обучения с применением методов Action Research и Lesson Study.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Турецкий язык (В1, В2)
Цель - улучшить устную и письменную речевую деятельность на турецком языке путем создания различных диалогов на турецком языке, работы с текстами разных жанров, написания сочинений и изложений. При изучении дисциплины предусматривается глубокое владение фонетическим, грамматическим строением, лексическим составом турецкого языка, умение правильно использовать их в различных ситуациях и текстах, соответствующих нормам литературного языка
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дидактическая литература
Цель – дифференцирование документальной и художественной литературы о почетных личностях в истории казахского народа, выявление преемственности традиций в литературе страны, раскрытие жанровых изысканий в казахской литературе. Курс направлен на обучение жанру дидактической литературы, произведениям, выражающим научные, философские, моральные, религиозные идеи, поучительные мысли, влиянию пословиц, назеданий, сказок-эпосов в дидактической художественной речи, стихам, написанным в дидактическом жанре, просветительско-поэтической традиции.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лексикология и фразеология современного казахского языка
Цель - формирование у обучающихся систематических научно-теоретических знаний в области лексикологии и фразеологии казахского языкознания, навыков глубокого познания значений слов, раскрытия актуальных проблем лексикологии. В курсе изучаются семасиология, типы значений слов, многозначность слов, лексические омонимы, антонимы, синонимы, табу и эвфемизмы, словарный состав казахского языка, исторические каналы словарного состава, фразеология, лексикография, этимология.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахская литература начала ХХ века
Цель - формирование глубоких знаний о казахских литературных направлениях начала ХХ века, основных идеях казахской литературы. Курс изучает развитию жанровой и тематической сферы казахской литературы начала ХХ века (1905-1930), казахской прессы, казахской литературы, творчества С.Торайгырова, Ш.Кудайбердиевича, А.Байтурсынова, М.Дулатулы, Ж. Аймаутова, М.Жумабаева, М.Сералина, С.Муканова, Г.Мусрепова и др., также направлен на изучение творчества писателей и драматургов, современного казахского айтыса.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практика устной и письменной речи турецкого языка
Цель - формирование у обучающихся компетенции устной и письменной коммуникации и умений перевода, возможных в рамках освоения турецкого языка, овладение закономерностями переводческого процесса. В преподавании дисциплины объясняются основы переводческого процесса, грамматическое устройство и правила языка, предусматривается обобщение их переводческих навыков и умений, ознакомление обучающихся с основами современной теории перевода.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Документальная литература
Цель - дифференцирование социальных явлений и проблем, представляющих эпох, время, источниковедение художественных произведений, признанных в казахской литературе. А также проанализировать литературу страны, вступившей в Новый век, и обратить внимание на новые проблемы в казахской литературе. Различать документальные произведения, жанровую специфику поэзии, прозы, драматургии, выявлять и различать особенности их развития.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Синтаксис современного казахского языка
Цель - изучение синтаксической системы современного казахского литературного языка с позиции наиболее изученного в науке подхода, описание, помощь в освоении норм литературного языка, овладение языковыми методическими знаниями, необходимыми будущим специалистам. Курс изучает виды фраз, виды предложений, члены предложений, структурные типы предложений, чужую речь, ее виды, понятие синтаксиса.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Синтаксическая синтагма
Цель дисциплины - сформировать понимание синтагмы и научить различать виды синтагмы и функции синтагмы, типы синтаксических связей в предложении путем определения типов синтагмы в предложении. В преподавании курса рассматриваются понятие, виды и функции синтагмы, синтагматические отношения, синтагматический процесс, виды синтагмы в предложении: предикативные, объективные, синтаксические виды связи в предложении
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Морфонология современного казахского языка
Цель - научить обучающихся различать оригинальные формы фонетики и морфонологии, формировать умения и навыки в зависимости от тематических основных признаков. В курсе изучаются морфонология, ее объект исследования, единицы, изучение казахской морфонологии, фонетика, морфология и морфонология, морфонологические явления в казахском языке, морфонологические звуковые обмены, апакопа, явления гаплологии, морфонема.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практический турецкий язык
Цель дисциплины - изучать терминологию по специальности на турецком языке, умение понимать сведения профессионального характера, умение целенаправленно обмениваться информацией, умение общаться без подготовки в профессиональном общении. Обучающиеся овладевают грамматическим строением и спецификой турецкого языка, основными закономерностями, формируют культуру мышления, речи, учатся понимать и анализировать информацию, обучаются устному и письменному общению.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Турецкий язык (С1, С2)
Цель - повышение знаний обучающихся о грамматической структуре турецкого языка, то есть овладение грамматическими правилами, развитие навыков выполнения письменных работ. При обучении курса предусматривается расширение часто и редко употребляемого словарного запаса, овладение видами сложных предложений на турецком языке, анализ сложных текстов на различные темы, обучение речи и письму грамматических правил.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Морфология современного казахского языка
Цель - дать обучающимся глубокие теоретические знания о семантических изменениях слов, способах и способах рассмотрения слова и его форм, разделение слов на изменяющиеся виды и группы, характерной грамматической составляющей слов, научить их практическому анализу языковых личностей. В курсе рассматриваются основные вопросы морфологии, т.е. словообразование, характер сложных слов, классов слов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практика устного перевода турецкого языка
Цель дисциплины формировать у обучающихся переводческой компетенции в рамках владения турецким языком, осуществлять устные виды перевода, выявлять и описывать закономерности переводческого процесса, в основе которых лежат грамматическая структура и правила языка. Ознакомить обучающихся с основными положениями современной теории перевода и способствовать формированию переводческих навыков и умений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тюркология
Цель дисциплины - дать обучающимся представление о формировании, развитии и исследовании тюркских языков, ознакомить с основными правилами и задачами современной тюркологии. Курс направлен на предоставление знаний обучающимся о народе и языках, принадлежащих к тюркской группе, о своеобразии, специфике формирования в ней крупных языков и языковых групп.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика перевода
Цель дисциплины - определить основные виды перевода, языковые и семантические требования к различным видам перевода, выявить и описать функциональные особенности языка в процессе перевода, ознакомить обучающихся с основными положениями современной теории перевода и способствовать формированию переводческих навыков и умений, переводческой компетенции.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История турецкого языка
Цель дисциплины - дать знания об истории развития турецкого языка. Дисциплина предоставляет сведения о современных письменных памятниках турецкого языка и их местонахождении, сохранении в истории и географии, рассматривает изучение древней истории и особенностей становления, развития турецкого языка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современная казахская литература
Цель - овладение обучающимся навыками анализа литературных произведений, ознакомление с произведениями представителей разных периодов и этапов развития казахской литературы на современном этапе. Курс рассматривает этапы развития современной казахской литературы, драматургию на современном этапе, казахскую литературную критику, современную казахскую сатиру, современные казахские романы, повести, повести, документальную прозу, лирику, философскую лирику, поэмы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахская литература 1940-1980 годов
Цель - дать обучающимся наиболее полное знание на основе сегодняшних достижений литературоведения, сохраняя хронологическую позицию по литературному процессу и истории литературы конца ХХ века. Курс направлен на изучение периодов истории казахской литературы до ХХ века, истории казахской литературной критики, проблем теории литературы, литературы народов СНГ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Турецкий фольклор
Целью курса является формирование у обучающихся представлений о многогранной природе и особенностях формирования, развития, распространения и сохранения турецкого фольклора. Также рассматривается содержание и жанровые особенности фольклорных произведений. Cтуденты изучают классификацию на этапах становления и развития турецкого фольклора
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Деловой турецкий язык
Цель дисциплины - формирование, развитие специальных компетенций межкультурного общения на необходимом уровне. А также научить использовать язык для реализации профессиональных задач, связанных с проведением деловых встреч, переговоров, презентаций в международной деловой среде, осуществление функции средства общения языка в реальном общении.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахская литература за годы независимости
Цель - изучение направлений развития казахской литературы за годы независимости, особенностей казахского романа за годы независимости. Курс рассматривает принципы научности, системности и планируемости преподавания казахской литературы в годы независимости, позицию добросовестности и активности учащихся в обучении казахской литературы в годы независимости, принципы доступности, междисциплинарности, наглядности, инновационности обучения казахской литературе, воспитательное значение обучения казахской литературе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахская литература советских времен
Цель - дифференцирование этапов развития казахской литературы советского периода, закономерностей развития художественного творчества, социальных явлений и проблем. Дисциплина рассматривает тематические тенденции жанра прозы советского периода, движение темы Великой Отечественной войны в творчестве поэтов и писателей, новые художественные вехи поэзии, развитие драматургии, литературной критики, истории литературоведения, жанровое развитие исторических произведений И.Есенберлина, М.Магауина, А.Кекильбаева, казахских романов, казахских повестей и рассказов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика фольклорных исследований
Цель дисциплины - формирование у обучающихся представлений об основах методологии науки фольклористики и о жанровых видах и особенностях фольклора тюркских народов. В ходе изучения дисциплины обучающиеся узнают о творчестве выдающихся представителей турецкой литературы и фольклора разных периодов. Также будут знакомы с особенностями методов изучения фольклорного наследия
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Деловой казахский язык
Данная дисциплина ставит цель научить обучающихся бытовой разговорной речи вести свою деятельность в рамках профессиональной специальности на деловом уровне на государственном языке. На основе дисциплины предполагается расширить круг знаний обучающихся, познакомить их с интересными и необходимыми данными, освоение ими терминов и фраз, используемых в официальных документах посредством ситуативно-коммуникативных заданий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- оценивать социальные, экономические явления и процессы, происходящие в обществе, глубоко понимает основные этапы, закономерности и специфику исторического развития Казахстана, критически анализирует существующие в науке концепции, теории и направления;
- демонстрировать знания об истории турецкого языка, специфике его становления и развития; вступает в коммуникацию в устной и письменной форме на турецком языке путем изучения фонетического, грамматического строя, лексического состава турецкого языка;
- владеть этическими нормами в современном обществе, анализировать экологические проблемы, понимать значение правовой грамотности, вести здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности с помощью методов и средств физической культуры, знать правовые, социальные, финансовые, этические и культурные аспекты хозяйственной деятельности, понимать инвестирование денежных активов в различные инструменты финансового рынка, информированности в вопросах безопасности жизнедеятельности и, демонстрация методов научных исследований и академического письма и их применение в исследуемой области; негізгі интеллектуалды бағдарламалық жүйелерді құру үшін ұсынылған ЖИ теорияларын, әдістері мен принциптерін қолдану;
- осваивать историю и теорию казахского литературоведения, его жанров и новых направлений, актуальных проблем прошлого и настоящего, анализирует их на основе научного принципа;
- демонстрировать знания об этапах формирования и развития современной турецкой литературы и фольклора, оценивает приоритетные литературные направления, присущие современной турецкой литературе, определяет место турецкой литературы в процессе мирового литературного развития;
- владеть инновационными методами обучения казахскому языку, литературе и турецкому языку, использует в профессиональной деятельности различные виды информационно-коммуникативных технологий;
- составлять диалоги на различные темы на турецком языке, работать со сложными текстами разных жанров и свободно переводить их на казахский язык с использованием грамматических правил турецкого языка;
- развивать навыки межличностного социального и профессионального общения на государственном, русском и иностранном языках, умеет общаться в устной и письменной форме, грамотно применять грамматические правила;
- проводить исследовательскую работу с приобретением навыков академического письма, умеет составлять научный текст, работать с источниками, информационными ресурсами, критически оценивать информацию, разрабатывать профессиональные текстовые документы, соблюдать принципы академической честности;
- понимать исторические и теоретические проблемы языкознания: владеет знаниями по фонетике, морфологии, лексике, синтаксису, стилистике и новым современным направлениям лингвистики, знает историю казахского письма, основы орфографии и пунктуации.
- Разработать планы уроков с учетом особенностей и потребностей обучающихся, определение соответствующих методик обучения и оценочных средств, знание закономерностей возрастного и личностного развития учащихся, планирование и проведение учебно-воспитательной работы; применять современные технологии обучения и воспитания; использовать навыки педагогического менеджмента в организации и управлении взаимоотношениями в педагогическом коллективе, способность применять представленные теории, методы и принципы ИИ для создания базовых интеллектуальных программных систем.
- изучать основные категории, теоретические проблемы психологии, педагогики, соотносить их основные концепции с общими проблемами общества, ситуациями в жизни, знать особенности инклюзивного образования в учебно-воспитательном процессе; учитывать индивидуальные потребности обучающегося с особыми образовательными потребностями; осуществлять учебно-методическую деятельность.
Похожие ОП
6B01704 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01704 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01704 Казахский язык и литература
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01704 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)