6B01509 География в ЖУ им. Жансугурова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных педагогических кадров по географии, способных решать социально значимые задачи в области образования на творческом и высоком профессиональном, современном научно-практическом уровне
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Основы экономики и предпринимательства
Цель — ознакомление студентов с экономическими проблемами жизни современного общества, формирование экономического мышления и получение знаний в области теоретических основ и практических навыков в сфере предпринимательства. Программа ориентирована на формирование у студентов комплексного представления о закономерностях функционирования экономики, получение делового образования, направленного на приобретение прикладных компетенций в разных сферах предпринимательской деятельности. Особое внимание уделяется вопросам устойчивого развития, ответственного использования ресурсов и внедрению принципов бережливого производства как основ эффективного и экологически ориентированного бизнеса. Курс раскрывает особенности создания и успешного ведения собственного дела с учётом современных требований к экологической и социальной ответственности предпринимателей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ильястану
Целью дисциплины является развитие глубоко мыслящей личности с высоким эстетическим вкусом, ценящей литературу, искусство, традиции, культуру и язык казахского народа посредством глубокого и всестороннего изучения произведений Ильяса Жансугурова. Формирует понимание значимости произведений Ильяса Жансугурова в развитии казахского литературного языка, навыки интеллектуально-творческого мышления, способность дорожить ценностями национально-духовного наследия
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая геоморфология
Рассматривает понятия метаморфизма, его виды и виды метаморфических пород; возможности использования петрографических данных в практике геологоразведочных работ при прогнозе, поисках, и разведке месторождений полезных ископаемых, различными типами залегания горных пород и построения геологических разрезов
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Общее землеведение
Изучает географическую оболочку, ее границы, строение, качественное своеобразие, основные этапы развития, структуры и пространственные дифференциации, географические закономерности географической оболочки, современные методы исследования природы земли. Рассматривает особенности взаймодействия окружающей среды и общества, экологические проблемы человечества в эпоху Научно-технической революции
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы финансовой грамотности
Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний навыков в области управления личными финансами. Также в рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционная культура
Цель –ознакомление обучающихся с основными отраслями и институтами права, основами антикоррупционной культуры, а также закономерностями возникновения, развития и функционирования государства и права. Курс формирует навыки антикоррупционной культуры и высокий уровень теоретических знаний об основных функциях права в государстве и обществе, его влиянии на развитие правового государства, гражданского общества, а также ценности инклюзии как неотъемлемой части справедливого и равноправного правового порядка. Особое внимание уделяется формированию у обучающихся понимания значимости прав каждого человека, вне зависимости от его социальных, культурных, физических или иных особенностей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Цель – сформировать знания по основам экологии, устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, позволяющие анализировать экологические процессы, оценивать социально-экологические последствия антропогенной деятельности, обеспечивать экологическую безопасность, а также использовать методы и технологии защиты в чрезвычайных ситуациях. Формирует умения оценивать воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; прогнозировать экологические процессы для планирования и осуществления мероприятий по повышению безопасности жизнедеятельности и обеспечения экологической безопасности; принимать обоснованные решения в неблагоприятных экологических и чрезвычайных ситуациях с учетом возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий в контексте принципов устойчивого развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая геология
Изучает вещественный состав и строение Земли, ее внутренние оболочки и, главным образом, земной коры; главные породообразующие минералы и горные породы земной коры; приемы чтения геологических карт с различными типами залегания горных пород и построения геологических разрезов
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методы научных исследований
Цель - сформировать знания о принципах, технологиях, практических методах и приемах проведения научных исследований, основанных на современных достижениях ученых. Формирует базовые основы научной культуры и этики, гибкое восприятие научных текстов, навыки эффективного применения полученных знаний при планировании и организации научно-исследовательской работы, умение анализировать и обобщать результаты исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География почв
Изучает процессы формирования почвы как результатом взаимодействия закономерности пространственного распределения различных типов почв в связи с изменением географических условий, расматривает роль педосферы как информативного фактора при географических исследованиях различного уровня, антропогенное влияние на состояние почвенного покрова
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Общая гидрология
Рассматривает состояния водных объектов, водных ресурсов, их запасов и распределении, включая влияние антропогенной деятельности на их режим и качество, способов и технических средств измерения и определения основных гидрологических характеристик водотоков и водоемов, теоретических основ и методов гидрологических расчетов и применение этих методов при проектировании и эксплуатации водохозяйственных систем
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Картография с основами топографии
Изучает предмет и структуру картографии, элементы географической карты,классификацию карт, элементы содержания топографических, обзорнотопографических и мелкомасштабных карт и их изображение. Рассматривает современные технологии картографирования территорий на основе применения электронных тахеометров и спутниковых приемников GPS/Глонасс, картографические геоинформационные системы
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Педагогика
Рассматривает новейшие методики и технологии обучения в рамках обновленного содержания среднего образования. Изучает методы научного анализа, прогнозирования, планирования и управления педагогическим процессом. Формирует теоретические представления о педагогике как отрасли гуманитарного знания и взаимодействии субъектов образовательного процесса
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьника
Рассматривает общие закономерности возрастных особенностей роста и развития детей и подростков, становления их физиологических функций. Изучает взаимодействие ребенка с внешней средой, гигиенические нормативы и требования, направленные на охрану и укрепление здоровья, гармоничное развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Метеорология с основами климатологии
Изучает место и роль атмосферы в системе взаимодействующих природных оболочек планеты,строение атмосферы, состав атмосферного воздуха, основные физические законы атмосферы, выявляет закономерности атмосферных процессов во всем многообразии климатов, формирует основные знания об атмосфере и происходящих в ней процессах, формирующих погоду и климат нашей планеты
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Физическая география материков и океанов
Изучает закономерности формирования рельефа, климата, внутренных вод, зональные закономерности распростронения почвы, растительного покрова и животного мира, современные экологические проблемы связанные с хозяйственной деятельностью человека отдельных материков и океанов и методов их исследований
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Физическая география Казахстана
Формирует глубокие и систематизированные знания о природе, геологическом строении, рельефе, климате, внутренней воде, почвенном покрове и органическом мире, изменение природы под действием хозяйственной деятельности человека, охране природы, крупных природных регионах Казахстана
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Теория и методика воспитательной работы
Рассматривает методы организации учебно-воспитательной работы и описывает закономерности, сущность и содержание процессов воспитания, изучает особенности и принципы воспитания в рамках обновленного содержания среднего образования. Направлена на формирование интереса будущего педагога для последующего педагогического самообразования и профессионального самосовершенствования
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Рассматривает теоретические основания организации инклюзивного образования, исторические аспекты развития инклюзии, модели инклюзивного образования. Изучает технологии инклюзивного обучения, составление индивидуального образовательного маршрута, планирование образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей детей, организацию тъюторской практики в условиях инклюзивного обучения
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Методы геоинформационных технологий
Изучает принципы и технологии работы с геоданными, основы алгоритмов технологии сбора, систематизации, хранения, картирования, моделирования, распространения и создания баз данных. Совершенствуют сочетание традиций и методов классической географии и картографии, теории прикладной математики, компьютерной техники, применения в научных исследованиях по географии
Год обучения - 3
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Геотехнологические основы моделирования геосистем
Формирует знания о процессах создания, изображения и моделирования природных и природно-антропогенных геосистем различной природы. Позволяет выполнять качественное моделирование результатов изучения пространственной и структурной информации о геосистемах, изучения эколого-географических систем с использованием математических, физических методов и натурного моделирования
Год обучения - 3
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Сакральная география Казахстана
Изучает цель, объекты исследования и основные функции сакральных мест, пространственное распространение уникальных палеокультурных исторических памятников, святых мест Казахстана республиканского, регионального и местного значения, укрепление духовных ценностей, которые несут с собой сакральные места
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Ландшафтоведение
Изучает основные закономерности формирования, развития природных и природно-антропогенных ландшафтов, природно-территориальные комплексы, их структуру, ландшафты регионального и локального уровней, выявление и оценка пространственно-временных различий физико-географических условий, освоения территории использования естественных ресурсов
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Рекреационная география Казахстана
Рассматривает систему территориального (пространственного) распределения рекреационных ресурсов в пределах страны и отдельных объектов, получение знаний об объектах, имеющих вдающееся значение, а также воспитание бережного и рационального их использования и применения в туристической деятельности; получение знаний о характере и особенностях туристского районирования, о способах его пересмотра и изучение современной сетки туристско-рекреационных районов и зон Казахстана
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Топонимика
Формирует знания о комплексном изучении географических названий (топонимов), значение изучения истории и анализа топонимов, общей географической и специальной топонимической терминологии; понимания современных проблем перевода, переименования в географической науке, сущности и значения первоисточников географических названий и исторической информации
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Краеведение
Интегрирует знания географического, исторического, литературного, этнокультурного характера, формирует умения осуществлять краеведческую работу, на основе знакомства с краеведческой литературой, археологическими и картографическими материалами, а также путем непосредственных наблюдений, навыки изучения своей местности и родного края
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика преподавания географии
Раскрывает содержание, организацию и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями учащихся, руководствуясь целями современной школы, задачами подготовки сознательных, всесторонне развитых людей. Изучает теоретические основы и практические умения деятельности учителя географии, способствующие формированию интереса к будущей профессии, готовности к ней, личностных и профессиональных качеств преподавателя.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Биогеография
Изучает закономерности географического распространения биоты, ее пространственно- временной организации на разных уровнях дифференциации биосферы, закономерности изменения биосферы, взаимосвязь условий среды и растительного покрова, соотношение экологических и исторических факторов в дифференциации биоты, биомы суши и океанов, проблемы сохранения биологического разнообразия
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Экономическая и социальная география мира
Формирует системы знаний об отраслевой структуре хозяйства отдельных стран и регионов мира, пространственном факторе социально-экономических процессов, пространственные структуры мирового хозяйства, особенности и тенденции его развития в отдельных странах и регионах мира
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методы применения цифровых картографических ресурсов
Направлена на овладение студентами использования возможности электронных картографических ресурсов (чтение цифровых карт, определение с их помощью местоположения, количественных и качественных показателей географических объектов и территорий, их характеристика и анализ)
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методы полевых и дистанционных исследований
Направлена на овладение студентами знаний об этапах и методах проведения полевых исследований местности; методах обработки собранных данных и создания крупномасштабных планов территории; методах дистанционного исследования территории, методах создания тематических карт на основе дешифрирования аэрокосмических съемок
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Геоэкология с основами природопльзвания
Рассматривает целостное представление об экологической роли геосфер в системе Земля, о функционировании природно-антропогенных и геотехнических систем, возникших в результате техногенеза, о методах их изучения, о проблемах в области оптимизаций окружающей среды, о геоэкологических проблемах лито-гидро-атмо-биосферы, географические основы рационального природопользования, виды природопользования, методы, механизмы, рычаги управления природопользованием, причины возникновения проблем природопользования и путях их решения
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы использования STEAM оброзовании в обучении географии
Рассматривает содержание и тенденции развития цифровых технологий, используемых для дидактического сопровождения STEAM-образования, освоение основ творческой деятельности в области организации учебного процесса в концепции STEAM, развитие навыков конструирования STEAM-занятий, формирование STEAM-компетентности
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Направлена на овладение обучающимися теорией и практикой академического письма, развитие компетенций в области научной коммуникации, необходимых для эффективного общения в академической среде, написания академического и научного текста, а также на формирование у обучающихся научной культуры, системы компетенций в области организации и проведения научно-исследовательской работы, сбора первичных данных, использования методов научного исследования и обработки данных, апробации, оформления и внедрения результатов исследования в практику.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина направлена на изучение основных концепции, методов и алгоритмов, лежащие в основе создания и применения искусственного интеллекта. В рамках этого предмета студенты изучат теоретические основы машинного обучения, нейронных сетей, алгоритмов обработки естественного языка и компьютерного зрения. Они также познакомятся с этическими, социальными и правовыми аспектами применения искусственного интеллекта в различных сферах жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы геодезии
Формирует представления о значении геодезии и картографии при территориальном планировании; знакомит с современными технологиями, используемыми в геодезических приборах, определяет положение точек земной поверхности, системы географических и прямоугольных координат, высоты точек.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Технология дистанционного зондирования Земли
Курс предназначен для придвинутого изучения технологии ДЗЗ - метода изучения динамики природной среды труднодоступных для исследователя территорий. Это высокогорные районы, долины рек высокогорий, бессточные, неиспользуемые, необжитые земли без инфраструктуры. Технология ДЗЗ направлена на внедрение методов электромагнитного излучения, датчиков и платформ, расшифровки спутниковых изображений, обработки цифровых изображений, использования данных ДЗЗ, путем спектральной обработки космических снимков
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Новые подходы к обучению и оцениванию в школе
Направлена на овладение знаниями теории и технологии критериального оценивания образовательных результатов в контексте обновления образования; формирование практических умений и навыков критериального оценивания образовательных результатов, изучение основных правил и методов оценивания учебных достижений учащихся, возможные последствия, результатов реализации методических подходов
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Экономическая социальная география Казахстана
Изучает природно-ресурсный потенциал, население, структуру хозяйство, размещения производительных сил, внешнеэкономические связи Казахстана странами мира, рассматривает проблематики района, построение прогноза его развития, сопоставления имеющегося размещения производительных сил.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Геоэкономика с основами геоглобалистики
Рассматривает место геоэкономики в системе наук, методы теоретической и прикладной геоэкономики, особенности глобалистики как науки, пространственное проявление обще-планетарных процессов и явлений; причины возникновения глобальных экологических, энергетических, продовольственных, сырьевых, демографических и других проблем человечества
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Политическая география с основами геополитики
Изучает сущность, возможности, границы, перспективы и основные виды геополитических процессов, пространственные структуры мирового хозяйства, особенности и тенденции его развития в отдельных странах и регионах мира; рассматривает основные характеристики геополитического пространства, геополитическую ситуацию и потенциал регионов Республики Казахстан
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Mетоды проектирования и решения географических задач в школьной географии
Рассматривает в соответствии обновленного содержания школьной географии, методы моделирования, проектирования, и прогнозирования природных и социально-экономических процессов и явлении; методы решения картометрических, гидрологических, климатических, экономических задач для раскрытия закономерностей природы, принцип и размещение промышленных производств при изучении физической и экономической географии
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Страноведение
Изучает природу, население, хозяйство и основные этапы исторического развития страны, политической системы, вопросы демографии, внешней политики, особенности экономической, политической и культурной жизни стран, а также составления комплексной страноведческой характеристики стран
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Методика преподавания естествознания
Направлена на овладение студентами теоретических, методологических основ современного естественно-научного образования; изучение современной естественно-научной картины мира и методов естественных наук; рассматривает наиболее важные идеи и достижении естествознания; возможности науки и научных знаний в решении проблем выживания человечества
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Методика использования ИКТ в обучении географии
Изучает применение информационно-коммуникационных технологий и дополнительных технических средств, в процессе обучения учащихся школы, для повышения их мотивации к изучению предмета географии и способствующих повышению интеллектуальной активности. Рассматривает включение ИКТ в процесс обучения путем организованной и педагогически обоснованной учебной и внеурочной деятельности
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
География сферы обслуживания и инфраструктуры
Формирует представление о инфраструктуре и ее отраслях; рассматривает состав сферы услуг и географию; роль сферы обслуживания в современном обществе; проблемы и перспективы развития ЖКХ; значение, состав, роль науки в жизни современного общества
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Геоурбанистика
Рассматривает круг вопросов, связанных с изучением историко-географических, социальных, экономико-географических, градостроительных и других аспектов развития городов и их систем. Раскрывает сложные, получившие глобальный характер процессы урбанизации; значение и содержание географических подходов к разработке стратегии развития городов и систем расселения; основы проектирования городов
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
География населения с основами социальной географии
Изучает процессы формирования и динамики численности, типы воспроизводства, структуры имиграций населения, территориальной организации общества, взаимосвязи с окружающей средой; рассматривает географию трудовых ресурсов, социальный состав и уровень образования, формы расселения, современные демографические проблемы
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Методы географических исследований
Изучает сущность новых и новейших методов исследований в области физической, экономической географии, значение применение сравнительного, количественного дистанционного (аэрокосмического) метода, методы географической экспертизы и экспертных оценок, моделирования, прогнозирования, районирования для углубленного изучения природных и социально-экономических процессов и явлении в соответствии обновленного содержания географического образования
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Обладать способностью оценивать и применять методы исследования и инновационные подходы к осмыслению общественных, социально значимых явлений и процессов в правовой, экономической, предпринимательской, производственной, экологической среде, а также в области финансовой грамотности, ценностей инклюзии, устойчивого развития и антикоррупционной политики.
- проводить общегеографические, полевые исследования с использованием статистических, математических, картографических методов обработки географической информации, применяя ГИС технологии
- объяснять общетеоретические положения разделов географических дисциплин
- составлять аналитический обзор современного состояния социально-экономических, физико-географических и политических процессов
- разрабатывать краткосрочные и среднесрочные планы с учетом принципов, методов и технологии обучения географии
- владеть навыками организации, постановки, анализа, обобщения и оценки результатов географического эксперимента для проведения топографических съемок, гидрологических расчетов, метеорологических наблюдений, определении форм рельефа, идентификации горных пород и минералов
- применять методы географических исследований и академического письма для разработки и внедрения результатов исследований на практике, соблюдая принципы академической честности
- организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом физиологических и функциональных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
- Планировать уроки по географии, применяя инновационные технологии обучения и оценивания образовательных результатов, в контексте совершенствования содержания образования
- анализировать и оценивать развитие закономерности формирования пространственных структур хозяйства, взаимодействия окружающей среды и населения