Действующая образовательная программа

7M01719 Иностранный язык: два иностранных языка (основной английский язык) в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель изучения дисциплины заключается в формировании межкультурно-коммуникативной компетенции магистрантов в процессе иноязычного образования на уровне сверх-базовой стандартности (С1). Дисциплина предусматривает овладение магистрантами принципами академического письма, развитие навыков критического анализа, подготовку рецензий и аннотаций к научным исследованиям, докладов и библиографий по тематике проводимого научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация и планирование научно-исследовательской работы

    Цель дисциплины – изучение магистрантами передовых методов исследования в области лингводидактики и иноязычного образования в соответствии с требованиями современной казахстанской и зарубежной науки. Педагогические и общелингвистические методы исследования позволят магистрантам правильно планировать и организовывать научно-исследовательскую деятельность, публиковать результаты научно-исследовательской работы в научных журналах, а также руководить научно-исследовательской деятельностью (научными проектами, научными публикациями) обучающихся школ и студентов вузов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы риторики и ораторского искусства

    Цель дисциплины – изучение риторики как науки и искусства слова, включая законы и правила создания речевых произведений. Магистранты изучают коммуникативный, нормативный и этический компоненты культуры речи, а также основные психологические аспекты культуры речи. Курс подчеркивает важность наличия у преподавателя иностранного языка навыков ораторского искусства и публичного выступления (педагог изучается как личность и оратор) для удержания внимания слушателей и умений вести дискуссионные темы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Межкультурная коммуникация в преподавании иностранных языков

    Целью изучения дисциплины является развитие у магистрантов профессиональных компетенций в области межкультурной коммуникации и концепций обучения иностранным языкам. Содержание дисциплины включает изучение теории межкультурной коммуникации, видов коммуникации, компонентов культуры; лингвистические и когнитивные аспекты межкультурной коммуникации; изучение основных подходов в обучении иностранным языкам на современном этапе и культурного содержания языковых учебных материалов в неразрывной связи межкультурной коммуникации с преподаванием иностранных языков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История зарубежного и Казахстанского иноязычного образования

    Цель дисциплины – изучение истории методики преподавания иностранных языков в Казахстане и за рубежом, главным образом, в англоговорящих странах. Содержание дисциплины включает в себя материалы по основам традиционной и новейшей истории методики обучения иностранным языкам, учениям ведущих мировых и казахстанских специалистов, парадигмам, принятым в современной зарубежной и казахстанской методической науке, новейшим концепциям в иноязычном образовании и мировым новейшим подходам, технологиям и методам обучения и оценивания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медиаграмотность

    Цель изучения дисциплины – изучение ключевых понятий медиаобразования с точки зрения их использования в преподавании иностранных языков в школе и вузе. Задачи курса включают в себя: изучение аудитории, языков, технологий, репрезентаций медиаинформации в результате проведения медиаобразовательных занятий на материале СМИ; развитие творческих способностей, индивидуального, критического, аналитического мышления в результате применения медиаматериалов в обучении иностранным языкам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная методология иноязычного образования

    Цель дисциплины – изучение современных методов обучения иностранным языкам. В рамках дисциплины рассматриваются актуальные вопросы использования методов обучения иностранным языкам с использованием достижений цифровых технологий. В контексте данной дисциплины рассматриваются два подхода к обучению иностранным языкам. Первый подход – работа с методами, при использовании которых необходимо знание информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); второй подход – изучение методов, при использовании которых предполагается комбинирование ИКТ и традиционных методов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология лингвистических исследований

    Цель изучения дисциплины – формирование у магистрантов навыков ведения научно-исследовательской деятельности посредством осуществления экспериментальных работ, анализа, систематизации и обобщения научных результатов с применением комплекса методов лингвистических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Литература в обучении иностранным языкам

    Целью изучения данной дисциплины является развитие у обучающихся навыков применения текстов художественной литературы в будущей педагогической деятельности. Дисциплина охватывает такие вопросы, как специфика обучения иностранному языку с использованием различных жанров литературы, модели использования литературы в процессе обучения иностранному языку (языковая модель, культурная модель, модель личностного роста), критерии отбора литературных текстов, использование литературы для развития навыков слушания, говорения, чтения и письма; роль устных рассказов (storytelling); типы чтения и особенности их развития с использованием литературных источников и др. Более того, в контексте каждой темы рассматривается использование цифровых инструментов в зависимости от цели занятия и целевой аудитории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценка профессионального роста преподавателя иностранных языков

    Цель изучения дисциплины – разработать системы и методы объективной оценки компетенций преподавателей иностранных языков и их профессионального роста. Это специализированный курс для подготовки магистрантов к сдаче Кембриджского экзамена. Дисциплина позволяет проверить знание методики преподавания на основе коммуникативного подхода к обучению и включает в себя три основных модуля: система языка и основы теории овладения языком и теории преподавания языка; планирование урока и использование дополнительных пособий, ресурсов и материалов; ведение, ход занятия и управление классом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина направлена на изучение истории науки, философских основ научного знания и методологии научного исследования. Целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов целостного понимания развития науки как социального института, а также в освоении методологических основ и проблем современной науки. Курс знакомит обучающихся с историей взаимоотношений науки и философии, включая конкретные онтологические и эпистемологические проблемы, а также с философскими проблемами конкретных наук в их современном состоянии. Курс способствует критическому анализу современных научных достижений, выработке методологической культуры научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Формирование поликультурной языковой личности

    Цель дисциплины – формирование языковой личности магистрантов, развивающейся в поликультурной среде на всех уровнях межкультурной и межъязыковой коммуникации: глобальном, межэтническом и межличностном. Дисциплина рассматривает языковую политику Казахстана в области лингвистического и педагогического образования и изучает английский язык как объект овладения и обучения в поликультурной среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практический курс второго иностранного языка (уровень В2, пороговый)

    Цель изучения дисциплины заключается в развитии иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся на изучаемом втором иностранном языке для решения социально-коммуникативных задач в различных сферах деятельности: социально-бытовой, социально-культурной, профессиональной и т.д. В результате изучения дисциплины магистрант получает необходимые навыки понимания содержания устного и письменного текста, ведет диалогическую и монологическую речь, корректно использует грамматические явления, характерные для начального уровня В2.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Дисциплина направлена на формирование социально-управленческого мировоззрения у магистрантов в контексте решения управленческих задач, определенных профессиональной деятельностью магистра в национальной рамке квалификации и квалификационном справочнике руководителей и специалистов. Цель курса заключается в систематизации и углублении знаний о социально-психологических процессах, явлениях, свойствах и основных категориях психологии управления для дальнейшего применения в управленческой деятельности магистров. Содержание дисциплины включает такие темы, как личность руководителя, особенности руководства и лидерства как социальных феноменов, основные функции управленческой деятельности, стили управления и руководства, личность подчиненного как объект управления, социализация личности как социальный феномен, характеристика процесса адаптации подчиненного к условиям организации, система регуляции поведения и деятельности личности, общение как социальный феномен, особенности управленческого общения и т.п.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практический курс второго иностранного языка (уровень В2, продолжающий)

    Целью изучения дисциплины является дальнейшее формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции, включая языковую, речевую, межкультурную и академическую в сфере преподавания иностранных языков. Дисциплина позволяет решать социально-коммуникативные задачи в различных областях научной, академической, профессиональной, социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также предоставляет возможность получения международных сертификатов/дипломов и освоения дальнейших образовательных программ и курсов на втором иностранном языке. Содержание дисциплины направлено на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции на втором иностранном языке и на формирование социально-коммуникативных компетенций в различных областях и видах деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель изучения дисциплины – формирование основ профессионально-педагогической культуры магистрантов, освоение теоретических основ современной педагогической науки. Содержание дисциплины включает в себя такие темы, как: педагогика высшей школы (предмет, задачи, функции и место в системе педагогических наук); сущность явлений и процессов высшего образования, его основных тенденции развития; структура педагогического процесса высшей школы; технологии, методы и формы организации обучения и воспитания студентов; педагогический менеджмент в системе высшего образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • STEM в обучении иностранным языкам

    Цель изучения дисциплины — развитие профессиональных компетенций будущих педагогов в области преподавания иностранных языков с использованием междисциплинарного подхода STEM, направленного на интеграцию аутентичного предметного контента и технологий в образовательный процесс с целью формирования у обучающихся языковой, когнитивной, цифровой и функциональной грамотности, а также повышения их учебной мотивации и осмысленного восприятия языка как инструмента познания и профессионального развития. В рамках курса магистранты знакомятся с концепцией STEM как основой для формирования межпредметной среды, способствующей развитию у обучающихся критического мышления, исследовательских навыков, цифровой грамотности и способности решать реальные профессиональные задачи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • CLIL в обучении иностранным языкам

    Цель изучения дисциплины заключается в формировании у магистрантов профессиональных компетенций, необходимых для организации учебного процесса с применением интегрированного подхода (CLIL), предполагающего одновременное освоение предметного содержания и иностранного языка. Содержание дисциплины включает в себя: теоретические основы и практические аспекты интегрированного обучения предметному содержанию и иностранному язык; современные технологии освоения и углубления предметных знаний на английском языке; изучение английского языка во взаимосвязи с предметным содержанием; методология CLIL в образовательной практике; развитие способности объединять обучение иностранному языку с изучением предметного содержания, что способствует повышению мотивации обучающихся и развитию языковых и когнитивных навыков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Критерии оценивания в преподавании иностранных языков в высшей школе

    Цель изучения дисциплины – ознакомление магистрантов с современными методиками, подходами и технологиями оценивания результатов обучения в вузе, методологическими и теоретическими основами тестового контроля, а также формирование у будущих преподавателей иностранных языков творческого подхода к организации контроля качества обучения. Содержание дисциплины включает выработку профессиональных умений и навыков, связанных с постановкой цели, отбором содержания материала для проверки знаний обучающихся, выбором методов, форм и средств оценивания результатов обучения в вузе, а также разработкой тестовых заданий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проблемы перевода в обучении иностранным языкам

    Цель изучения дисциплины – формирование у магистрантов лингвистической и переводческой компетенций как результата интеграции перевода в практику обучения иностранному языку. Содержание дисциплины включает изучение грамматических, лексических, стилистических особенностей перевода, специфику переводческой деятельности в современном мире, определение контекстуального значение слова и его роль в тексте, вопросы формирования у магистрантов знаний, умений переводческой деятельности в контексте их использования в преподавании иностранного языка. В результате изучения дисциплины магистрант повышает языковую компетенцию и углубляет представление о различных видах перевода, о системе и структурной организации английского и казахского/русского языков, а также формирует практические навыки перевода с английского языка на казахский/русский язык и с казахского/русского языка на английский язык.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социолингвистика

    Цель изучения дисциплины – формирование способности и готовности магистрантов к использованию социолингвистических знаний и умений в различных сферах профессиональной и научно-исследовательской деятельности. Содержание дисциплины предусматривает овладение магистрантами теоретических знаний современной социолингвистики, возникновения, развития и функционирования языка и его активной роли в жизни общества; развитие практических навыков критического анализа, использование методов социолингвистического анализа в проведении научных исследований, владения навыками участия в научных дискуссиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные методы преподавания иностранных языков

    Целью изучения дисциплины – формирование методической, коммуникативной и психолого-педагогической компетентности магистрантов. Дисциплина рассматривает вопросы содержания стандарта обучения иностранному языку, современные подходы в исследовании методических явлений, использование инновационных методов обучения языкам для дальнейшего развития методических и языковых навыков магистрантов. В результате изучения дисциплины магистрант приобретает знания о инновационных методах обучения иностранным языкам и их особенностям; умеет выбирать методы, приемы и средства обучения иностранным языкам с учетом цели и задач обучения, результатов обучения; оценивает знания обучающихся в соответствии с критериями уровневого обучения иностранному языку с использованием современных инновационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дистанционные технологии и ИИ в обучении иностранным языкам

    Дисциплина направлена на изучение современных дистанционных образовательных технологий и инструментов искусственного интеллекта (ИИ), применяемых в преподавании иностранных языков, а также на формирование у магистрантов практических навыков их эффективного использования в образовательном процессе. В рамках курса рассматриваются теоретические основы дистанционного обучения, цифровая педагогика, современные онлайн-платформы, возможности ИИ в языковом образовании (включая чат-ботов, адаптивное обучение, автоматическую проверку заданий), мультимодальные подходы и применение технологий VR/AR. Особое внимание уделяется разработке интерактивных цифровых материалов и проектированию онлайн-уроков с использованием EdTech-инструментов. В результате освоения дисциплины магистранты приобретают способность выбирать и применять цифровые и ИИ-инструменты в обучении, создавать персонализированные обучающие материалы, анализировать и адаптировать технологические решения под конкретные цели, а также внедрять инновационные подходы в преподавательскую практику.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специально-профессиональный английский язык (уровень С1)

    Целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов профессиональных, коммуникативных, творческих и информационных компетенций, навыков и умений использовать иностранный язык на продвинутом уровне в профессиональной деятельности. Содержание дисциплины направлено на развитие навыков владения английским языком на уровне С1 в повседневных и профессиональных ситуациях, а также на улучшение умения читать и критически анализировать научные статьи на языке оригинала. В результате изучения данного практического курса магистранты смогут осуществлять и организовывать специально-профессиональное общение на иностранном языке по широкому кругу вопросов / ситуаций без какой-либо предварительной подготовки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Академический английский язык

    Целью изучения дисциплины является развитие способности и готовности магистрантов к коммуникации в устной и письменной формах на английском языке для решения задач профессиональной деятельности. Содержание курса охватывает комплекс вопросов, связанных с формированием коммуникативных компетенций, умения использовать иностранный язык в профессиональных и академических целях, применяя профессиональные термины, грамматические конструкции, особенности англоязычного научного дискурса. Магистранты развивают навыки и умения представлять научные доклады и публикации, рецензировать научную литературу, вести устное и письменное общение для решения профессиональных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Практический курс второго иностранного языка (уровень В2, продвинутый).

    Целью изучения дисциплины является обучение практическим основам культуры устной и письменной речи второго иностранного языка как составной части интеллектуально-профессионального развития магистрантов, а также дальнейшее совершенствование рецептивных и продуктивных навыков владения вторым иностранным языком. Содержание курса также нацелено на развитие навыков творческого владения устной и письменной речью в различных общепрофессиональных коммуникативных сферах деятельности и ситуациях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Зарубежное литературоведение

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов системного представления о развитии литературоведческой мысли за пределами отечественной научной традиции. Целью курса является освоение ключевых теоретических и методологических направлений зарубежного литературоведения, а также интердисциплинарным стратегиям анализа текста и изучению взаимосвязи между литературоведением, философией, культурологией и другими гуманитарными науками. Содержание дисциплины охватывает широкий спектр школ и направлений: формализм, структурализм, постструктурализм, герменевтику, психоаналитическую, феноменологическую, феминистскую и постколониальную критику; рассматриваются современные междисциплинарные подходы, включая нарратологию, теорию интертекстуальности, рецептивную эстетику, экокритику и цифровое литературоведение; в рамках практических занятий осуществляется анализ художественных текстов с использованием зарубежных теоретико-методологических инструментов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Контрастивная лингвистика

    Цель изучения дисциплины – формирование у магистрантов навыков использования методов контрастивного лингвистического анализа изучения языков, навыков проведения сопоставительно-типологического анализа, использования систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области образования и научно-исследовательской деятельности. Содержание дисциплины включает вопросы формирования у магистрантов понимания основных теорий и концепций контрастивной лингвистики, умения оценивать сходства и различия между языками, умения проводить базовый контрастивный анализ иностранного и родного языков, применять методы контрастивной лингвистики к изучению и преподаванию иностранных языков. Дисциплина предусматривает овладение магистрантами принципов развития навыков критического анализа, методов контрастивного анализа в проведении научных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мультимедиа технологии в преподавании иностранных языков

    Целью изучения дисциплины является обучение магистрантов использованию мультимедийных технологий в преподавании английского языка. Интегрируя мультимедийные технологии в обучение английскому языку, преподаватели могут создавать динамичную и интерактивную среду обучения, способствующую овладению языком в условиях цифровизации образования. В результате изучения курса магистранты могут использовать мультимедийные технологии и цифровые образовательные ресурсы в преподавании иностранных языков, создавать мультимедийные учебные материалы в условиях цифровизации лингвистического образования, а также создавать материалы для аудирования, чтения, письма и говорения с использованием мультимедийных программ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прагматика в решении профессиональных задач

    Целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов углубленных знаний в области прагматики иностранного языка, развитие коммуникативной компетенции магистрантов с учетом прагматических норм и стратегий, необходимых для эффективного решения профессиональных задач в межкультурной и профессиональной среде. Особое внимание уделяется практическому применению прагматических принципов в устной и письменной деловой коммуникации, академическом и профессиональном дискурсе. Содержание дисциплины охватывает такие аспекты, как прагматические стратегии и нормы общения, прагматические маркеры, прагматическая адаптация в профессиональных контекстах, прагматические особенности и анализ профессионального дискурса, прагматика академического и публичного выступления, решение профессиональных задач с учетом прагматических факторов, прагматическая компетенция в преподавании иностранных языков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Продвинутый уровень английского языка

    Целью изучения дисциплины является дальнейшее формирование у магистрантов коммуникативной компетенции, повышение их межкультурной грамотности и уровня общей и профессиональной культуры. Дисциплина направлена на формирование лингвистических, коммуникативных и социокультурных компетенций магистрантов и готовит их к англоязычной (устной и письменной) коммуникации и научной деятельности посредством изучения англоязычных источников, их осмысления, обсуждения, аннотирования и комментирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психолингвистика в обучении иностранным языкам

    Цель изучения дисциплины – формирование профессиональных способностей и знаний магистрантов об актуальных проблемах и подходах, многообразии факторов и закономерностей, тенденций и акцентов в области психолингвистики обучения иностранным языкам. Содержание дисциплины включает материал о психолингвистике как области научного знания, особенностях языка–речи–речевой деятельности, языковой способности, процесса порождения иностранного языка, функционирования речемыслительной деятельности, вербального и невербального поведения в коммуникативном педагогическом и межличностном иноязычном общении, психолингвистические аспекты школьного учебника и учебных текстов, вопросов многоязычия, этнопсихолингвистики, возрастной психолингвистики в контексте различных психолингвистических подходов и школ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития, и применять результаты в профессиональной деятельности.
  • Эффективно решать профессиональные педагогические задачи и проектировать методическую систему педагогической профессии; владеть методами реализации основных управленческих подходов в педагогическом процессе; участвовать в системе корпоративного управления ОВПО и взаимодействовать со стейкхолдерами
  • Обладать иноязычной коммуникативной компетенцией, необходимой для решения педагогических и коммуникативных задач в профессиональной сфере обучения.
  • Применять лингвистические методы исследования в проведении научных исследований; синтезировать современные тенденции в языковом образовании; социализировать обучающуюся молодежь посредством их приобщения к системе ценностей, культуры и образцов поведения.
  • Осуществлять научно-исследовательскую деятельность и самостоятельно проводить научные исследования; применять современные методы исследования; руководить исследовательской работой обучающихся.
  • Применять различные виды перевода и тексты художественной литературы в процессе обучения иностранным языкам; проводить научные исследования в области литературной теории и теории перевода; приобщать обучающихся к системе ценностей через литературные произведения; использовать отечественную и зарубежную литературу в осуществлении воспитательного процесса.
  • Проектировать учебный процесс с использованием современных технологий обучения; осуществлять учебно-методическую деятельность; формировать у обучающихся навыки речевой деятельности на иностранном языке; осуществлять учебный процесс на основе индивидуальных особенностей обучающихся.
  • Осуществлять учебный процесс с применением передовых методик, мультимедийных и дистанционных технологий и программ ИИ; использовать ИКТ технологии в осуществлении воспитательного процесса и классном руководстве.
  • Различать средства и критерии оценивания в иноязычной системе образования в школе и вузе; применять традиционные и инновационные способы, виды и формы контроля знаний при проведении мониторинга и оценивании учебных достижений обучающихся.
Top