Действующая образовательная программа

6B01801 Социальная педагогика и самопознание, тьютор инклюзивного образования в КУ им. Ш. Уалиханова

Дисциплины

  • Педагогика

    Цель изучения дисциплины-формирование профессионально-педагогической направленности и профессиональной компетентности в осуществлении педагогической деятельности с использованием интерактивных методов в системе обновленного образования и 12-летнего образования. Учебный курс в соответствии с современной парадигмой образования овладевает управлением эмоциональным интеллектом на основе лидирующих идей в историко-педагогическом, историко-системном и аксиологическом аспектах системности, личностно-ориентированности, личностно-деятельностного, компетентностного, а также в воспитании как социально-педагогическом явлении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: формирование правовой и антикоррупционной культуры. Описание: изучает основы и понятие государства и права. Знакомит с отраслями законодательства. Способами применения права, профилактики правонарушений. Рассматривает антикоррупционную политику государства и механизмы её предупреждения. Формирует правомерное поведение и активную гражданскую позицию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Тьюторство в инклюзивном образовании

    Тьюторские услуги в условиях инклюзивного образования – это вид услуг, создающий условия для быстрого вхождения обучающихся в социальную среду и социализации. Оно направлено на оказание помощи и поддержки ребенку в разработке индивидуального курса обучения и адаптации индивидуальной программы обучения. Целью предмета является расширить возможности студентов в оказании помощи в образовательной среде детям с особыми образовательными потребностями и получать образование наравне с другими. В результате изучения данного курса студент, как будущий специалист-тьютор, познакомится с основными требованиями и задачами социализации детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экология и устойчивое развитие

    Цель: Формирование естественнонаучных системных знаний об экологических закономерностях существования особей, популяций и сообществ живых организмов, являющихся теоретическим фундаментом всех природоохранных мероприятий, по обеспечению экологической безопасности человека, сохранению его здоровья экологической культуры позволяющие использовать экологические знания не только в узкопрофессиональных интересах, но и содействовать выходу общества из экологического кризиса и движению по пути устойчивого развития и применять теоретические знания для решения природоохранных проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Цель: Дисциплина изучает теоретические знания, даёт практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Вожатский практикум

    Целью дисциплины «Вожатский практикум» является практическая подготовка будущих вожатых к работе в детских оздоровительных лагерях и образовательных организациях на основе формирования навыков педагогического мастерства и освоения видов коллективных творческих дел по направлениям деятельности (массовые мероприятия, флешмобы, тематические праздники, дискуссии, линейки, проекты, экскурсии и др.). В содержании дисциплины предусмотрено изучение игротехники как основного инструмента вожатого.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы тьюторской деятельности

    Курс направлен на успешное включение ребенка, нуждающегося в ООП, в образовательную и социальную среду образовательной организации инклюзивного образования. Цель – создание условий для полноценной и качественной жизни ребенка с особыми потребностями в образовательном пространстве. Студент, освоивший курс, полностью ознакомится с психолого-педагогическими и социальными особенностями детей с ООП.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная компетентность социального педагога

    Дисциплина направлена на изучение содержания, методов и средств формирования инклюзивной компетентности социального педагога, обуславливающая способность педагога осуществлять профессиональные функции в процессе инклюзивного образования, учитывая разные образовательные потребности обучающихся и обеспечивая включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду общеобразовательного учреждения при создании специальных условий для его развития и саморазвития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специфика работы тьютера в системе инклюзивного образования

    Цель дисциплины: Формирование системы компетенций теории и методики тьюторской деятельности в инклюзивной среде. Знакомит с особенностям работы тьютора в системе инклюзивного образования. Курс направлен на усвоение студентами технологии социально-психологической адаптации детей с особыми образовательными потребностями, на изучение различных моделей тьюторства, тьюторского сопровождения, методики создания специальных условий обучения и воспитания. Методы: Проектная работа, Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование Коллоквиум

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика тьюторской деятельности в инклюзивной среде

    Целью дисциплины является рассмотрение теоретических, методических и практических аспектов деятельности тьютора в условиях социально - педагогической деятельности. Даётся определение успешность в системе тьюторского сопровождения и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья. Указывается на цель и задачи тьюторской деятельности в ситуации инклюзивного образования. Рассматриваются компетенции тьютора в инклюзивном образовании. Методы: Групповая работа, Проектная работа (PBL), Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование Коллоквиум

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональная компетентность социального педагога и тьютора инклюзивного образования

    Дисциплина направлена на изучение совершенствование профессиональной компетенции будущего социального педагога и тьютора эффективно решающего педагогические, психологические проблемы. Дисциплина знакомит с теорией и особенностями, нормами этического поведения, способствует развитию у студентов ценностного сознания к профессиональной деятельности и профессиональной этики. Методы: Групповая работа, Проектная работа (PBL),Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование, Метод кейсов

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная педагогика

    Цель дисциплины: познакомить студентов с основами социальной педагогики, сущность ее основных категорий, ее место в системе наук о человеке; состояние и педагогическое воздействие социальной среды; содержание, формы и методы социального воспитания детей; методы и формы социально-педагогической работы с семьей, различными группами и категориями населения; Методы: Групповая работа Проектная работа (PBL) Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Шокантану

    Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ювенальная педагогика

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов целостного представления о профессиональной психолого –педагогической поддержке, помощи и сопровождении лиц несовершеннолетних в трудных криминогенных ситуациях, о функциях и деятельности социального педагога в современном правовом пространстве, становление ювенальной педагогики и работа с подростками девиантного поведения Методы: Групповая работа, Проектная работа ,Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектировани, Метод кейсов

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Цель – сформировать представление о типах и формах государства, охватывающих весь комплекс государственно-правовых явлений, динамику, закономерности развития права и государства. Назначение курса - формирование представлений и компетенций в трудовом, гражданском, уголовном, семейном праве и др., Содержание: возникновение и развитие права и государства на фоне многообразных явлений в обществе. Конституционно–правовые основы и основы отраслевого законодательства РК и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Цель: дисциплина формирует экономические знания, изучает научные основы предпринимательства. В процессе овладения предпринимательской деятельностью, обучающийся собирает данные с помощью цифровых технологий, демонстрирует лидерские качества, осваивая тонкости бизнеса и развивает навыки для достижения целей. Обучающийся знакомится с методами ведения бизнеса, а также повышает навыки принятия решений в организации и управлении бизнесом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Цель– дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Изучают ззакономерности онтогенеза. Возрастные анатомо-физиологические особенности организма. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Девиантология

    Цель курса формировать научно обоснованные целостные представления о сущности девиантного поведения личности, способах его профилактики и коррекции в системе социально-педагогической работы, ознакомить студентов с основными направлениями и подходами рассмотрения причин возникновения девиантного поведения, изучить особенности и специфику социальных норм, обозначить основные виды профилактической и коррекционно-развивающей работы с девиантным поведением. Методы: деловая игра, кластер, «тонкие и толстые» вопросы, лекция-обсуждение, ассоциограмма и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы финансовой грамотности

    Цель: формирование опыта рационального экономического поведения, освоение знаний по финансовой грамотности. Краткое содержание: Дисциплина формирует специальные компетенции в области управления личными финансами, финансового планирования. Изучает виды кредитов, плюсы и минусы моментальных кредитов, банковские карты и риски управление ими, риски при использовании интернет-банкинга. Рассматривает финансовое мошенничество, финансовые пирамиды и защиту от мошеннических действий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Коррекционная педагогика

    Главной целью данной дисциплины является создание условий способствующих приобретению знаний и умений по организации и документальному оформлению своей профессиональной деятельности специалистом по работе с детьми, имеющими нарушения в развитии (в учреждениях социальной защиты населения, здравоохранения, образования и др.). Методы: Групповая работа,Проектная работа (PBL),Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование, Метод кейсов

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Юридическая педагогика

    Изучение дисциплины направлено на знакомство студентов правовой сферы общества, законности и правопорядка, деятельности структур, органов и людей, целенаправленно занимающихся ее укреплением. Содержание курса -юридико-педагогические явлений, относящихся к предмету юридической педагогики, разработка системы научных знаний о них, а также педагогически обоснованных и эффективных путей укрепления законности и правопорядка. Методы: Групповая работа, Проектная работа, Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование, Метод кейсов

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии критериального оценивания

    Дисциплина направлена на изучение основных правил и методов оценивания учебных достижений учащихся. Система критериального оценивания учебных достижений учащихся требует умений в составлении критерий и дескрипторов по каждой образовательной области, общее представление о новой системе критериального оценивания,раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения. Методы Проектная работа, дискуссия, круглый стол

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Социально-психологическое консультирование

    Дисциплина направлена на изучение студентами различных техник, форм, и методов социально-психологического консультирования. Обучающиеся будут изучать основные теоретические подходы к коммуникативному процессу, методы и техники вербальной и невербальной коммуникации; коммуникативные процедуры и техники, используемые в социально-психологическом консультировании. Методы: Групповая работа, Проектная работа (PBL), Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектировани, Метод кейсов

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Педагогические и психологические основы развития навыков (soft skills) социального педагога и тьютора инклюзивного образования

    Целью дисциплины является обеспечение психологической поддержки в рамках инклюзивного образования (инновационной деятельности) и формирование психологической готовности педагога к реализации инклюзии и развитию навыков soft skills. Необходимость внедрения комплексных психолого-педагогических основ в развитие гибких навыков (soft skills) у учащихся высших учебных заведений в процессе освоения программы профессионального образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Деятельность педагога – ассистента по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями

    Цель деятельности педагога-ассистента: помочь ребенку адаптироваться к школьным условиям и выполнять школьные правила и требования как на уроке, так и во внеурочное время. Научить работать самостоятельно и продуктивно на уроках в классе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Специальная педагогика

    Цель дисциплины: Помочь студентам в области специального (дефектологического) образования, на основе активной самостоятельной работы систематизировать, уточнить и расширить свои знания основ специальной педагогики и коррекционной психологии, поррекции и предупреждения дефектов развития. Дисциплина изучает особенности образования и воспитания детей с различными нарушениями психо-физиологического развития, а также с особыми образовательными потребностями. Методы: Проектная работа,Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Проектирование социально-педагогической работы

    Целью дисциплины является рассмотрение теоретических и практических аспектов проектирования в условиях социально - педагогической деятельности. Краткое содержание дисциплины: Сущность и основные требования к социально-педагогическому проектированию, классификация проектов, понятие инновационных проектов. Проектный метод как способ системной организации деятельности. Социально- педагогическое проектирование как сфера деятельности в образовании. Методы: Групповая работа, Проектная работа, (PBL), Деловая игра, интерактивные лекции,игровое проектирование

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управление инклюзивным процессом в образовании

    Целью дисциплины является – определить психологические закономерности профессионального становления педагога, его поведения и действий при управлении процессом инклюзивного образования. Направлена на подготовку педагога с проницательной системой мышления, понимающий современные социально-педагогические тенденции в условиях реформы образования. В результате обучения студент должен освоить принципы управления процессом инклюзивного образования и овладеть навыками взаимодействия в любой образовательной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Практическая психология в работе социального педагога

    Целью дисциплины является получение знаний и практических умений по прикладной психологии. Краткое содержание: дисциплина изучает основные вопросы практической психологии, психодиагностики, психологической коррекции и психотерапии, раскрывает проблемы психологического консультирования, взаимодействия психолога с социальным педагогам, учащимися, родителями, учителями, и технологии психологической помощи детям группы риска. Методы: Групповая работа, Проектная работа (PBL),Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование, Метод кейсов

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование

    Цель: формирование у студентов базовой системы знаний о закономерностях инклюзивного образования лиц со специальными возможностями. В рамках дисциплины раскрываются особенности развития детей с особыми образовательными потребностями; рассматривается методика разработки и реализации индивидуального учебного плана, даются практические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения категорий детей с особенностями развития. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Социальное воспитание в инклюзивной среде

    Цель данной дисциплины: показать студентам влияние институтов социализации на развитие личности в инклюзивном образовательном пространству, социальные факторы, е механизмы, средства, позволяющие детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) полноценно участвовать в социальной жизни, раскрыть возможности социального воспитания в инклюзивной среде. Методы: Групповая работа,Проектная работа (PBL),Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование Коллоквиум

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретические и практические подходы к деятельности педагога ассистента в системе образования

    Цель дисциплины заключается в том, чтобы подготовить квалифицированных специалистов, способных оказывать поддержку учителям в организации образовательного процесса, а также работать с учащимися, индивидуализируя подход к каждому ребенку. Дисциплина сочетает в себе теоретические знания и практические навыки, необходимые для успешной работы в качестве педагога-ассистента. Студенты этой программы изучат основные принципы педагогики, психологии обучения, методики преподавания и технологии образования. Они также познакомятся с современными подходами к организации учебного процесса, включая работу с различными возрастными группами учащихся и особенностями индивидуального обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психолого-педагогический практикум в деятельности социального педагога

    Цель: формирование системы научно-педагогических знаний, обобщенных общепрофессиональных умений, освоение которых способствует ценностному осмыслению педагогической реальности и становлению профессионально-педагогической компетентности студентов. Задачами психолого-педагогического практикума являются:- дополнение, уточнение, обобщение и систематизация знаний в области психологии, педагогики и частных методик; ориентация студентов на учет и применение знаний о психологических особенностях детей в практической деятельности социального педагога; Методы:Проектная работа, Деловая игра, интерактивные лекции,Метод кейсов

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Технологии искусственного интеллекта в образовании

    Дисциплина «Технологии искусственного интеллекта в образовании» изучает использование искусственного интеллекта в образовательной деятельности. Студенты освоят основные концепции искусственного интеллекта, инструменты анализа данных, адаптивное обучение и персонализацию учебного процесса. Курс направлен на развитие умений проектировать инновационные образовательные решения с использованием искусственного интеллекта для повышения качества обучения и управления образовательными процессами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Социализация в инклюзивном образовательном пространстве

    Цель данной дисциплины: показать приоритетные направления социализации личности в инклюзивном образовательном пространству, ее механизмы, средства, позволяющие детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) полноценно участвовать в социальной жизни, раскрыть возможности психологического и педагогического сопровождения в конкретных образовательных ситуациях, рассматриваются подходы организации оценивания развития детей Методы: Групповая работа,Проектная работа (PBL),Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование Коллоквиум

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Медиация в социально-педагогической работе

    Целью курса является усвоение студентами дополнительных профессиональных знаний, навыков и умений (компетенций) и применения их в профессиональной деятельности медиатора по урегулированию споров и конфликтов. Изучение дисциплины поможет значительно повысить эффективность деятельности по урегулированию внутрисемейных конфликтов, в работе с трудными детьми и подростками, в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями.Методы: Групповая работа Проектная работа (PBL) Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование, Коллоквиум

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психолого-педагогическая диагностика инклюзивной среды

    Цель дисциплины; Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования центрами психолого-педагогического и медико-социального сопровождения; знакомить теоретическим основами и организационными формами диагностического процесса, с общими требованиями к организации и проведению психолого -педагогического обследования детей с отклонениями в развитии, с подходами психолого-педагогического анализа и оценки данных психодиагностики, с написанием психологического заключения и постановки психологического диагноза. Методы: Групповая работа, Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Сопровождение семьи в условиях инклюзивного образования

    Целью освоения курса является создание условий для формирования готовности к осуществлению психолого-педагогического сопровождения семьи в пространстве инклюзивного образования..Формирование базовой системы знаний о закономерностях и возможностях инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, особых образовательных потребностях ребенка с нарушениями развития; Методы: Групповая работа Проектная работа (PBL),Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование, Коллоквиум

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и практика социально-гуманитарного обеспечение инклюзивного образования

    Цель дисциплины: формирование у студентов системы научных представлений об инклюзивном образовании, осуществление их личностно-мотивационной, когнитивной и практической подготовки к реализации инклюзивной модели образования Задачи дисциплины: Формирование практических навыков и умения определять содержание, методы и оптимальные структурно-организационные формы осуществления профессиональной деятельности педагогов в образовательных учреждениях при реализации программ инклюзивного образования; Методы: Групповая работа,Проектная работа (PBL),Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование Коллоквиум

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Социально-педагогическая работа с семьей

    Дисциплина направлена на изучение различных аспектов деятельности социального педагога с семьей. Ввести студентов в область теоретических и прикладных наук, изучающих семью, приемную семью, ее проблемы, государственную социальную политику в отношении детей и подростков, детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, практику социально-педагогической работы с приемными родителями и семьей. Методы: Групповая работа Проектная работа (PBL)Деловая игра, интерактивные лекции игровое проектирование

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с особыми образовательными потребностями

    Дисциплина направлена на развитие и формирование у студентов умений и навыков конструировать индивидуальные дифференцированные программы для воспитанников (или учащихся) с проблемами в развитии. Диагностическое исследование становится необходимым инструментом для определения образовательных потребностей и возможностей ребенка, для анализа, оценки и прогнозирования индивидуальных достижений в сфере личностного и познавательного развития, усвоения учебной программы. Методы: Групповая работа, интерактивные лекции, игровое проектирование, Метод кейсов

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Конфликтология

    Целью дисциплины является создание у студентов целостного представления о происхождении конфликтов, возможных способах их решения, а также развитие умения использовать полученные знания на практике. Содержанием дисциплины является изучение причин и факторов возникновения конфликта, способов предупреждения и разрешения конфликтов, профилактика стрессовых ситуаций, знакомство со способами разрешения конфликтов. Методы: деловая игра, проблемная лекция, метод 6 шляп, метод анализа конкретных ситуаций и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технологии социально-педагогической работы

    Дисциплина направлена на изучение технологий социально-педагогической работы. Внедрение технологий в деятельность социального педагога обеспечивает экономию сил и средств, позволяет научно строить социально-педагогическую деятельность, способствует эффективности в решении задач, стоящих перед социальным педагогом. СПТ позволяют решать весь широкий спектр задач социальной педагогики — диагностики, социальной профилактики, социальной адаптации и социальной реабилитации. Методы: Групповая работа,Проектная работа (PBL),Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Целью курса является освоение студентами базовых умений и навыков написания основных жанров академического письма: аннотации, рецензии, отзыва, реферата, эссе. Основной акцент делается на европейскую традицию академического письма, соблюдение казахстанских и зарубежных стандартов написания, структурирования и оформления научных исследований по проблематике дошкольного образования РК. Курс будет способствовать повышению публикационной активности студентов на этапах развития их исследовательской деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Семейное воспитания в условиях инклюзивной среды

    Цель дисциплины: Усвоение и понимание студентами задач, содержания, методов и средств, приемов, форм работы с семьей в условиях инклюзивной среды. Содержание курса раскрывает различные модели семейного воспитания в условиях инклюзивной среды. Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитательной и коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ. Методы: Групповая работа Проектная работа (PBL),Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование, Коллоквиум

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технологии инклюзивного образования

    Изучение дисциплины направлено на анализ коррекционно-развивающих технологий в системе обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения. Технологии, направленные на освоение академических компетенций при совместном образовании детей с различными образовательными потребностями: технологии дифференцированного обучения, технологии индивидуализации образовательного процесса. Методы: Групповая работа, Проектная работа (PBL), Деловая игра, интерактивные лекции, игровое проектирование Коллоквиум

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Выполнять практическую и прикладную работу по оказанию социальной помощи детям и незащищенным слоям населения.
  • Организовать профилактическую деятельность, направленную на предупреждение безнадзорности правонарушений несовершеннолетних. Демонстрирует навыки интеграции и координации усилий всех субъектов воспитания- семьи, школы, административно-правовых структур и общественности.
  • Модифицировать психолого-педагогические приемы и методы работы с обучающимися, воспитанниками с особыми образовательными потребностями, организовать командную работу в организациях и центрах реабилитации и коррекции, в том числе в психолого-педагогическом консилиуме.
  • Применять методы научных исследований, искусственного интеллекта и академического письма в изучаемой области, соблюдать принципы академической честности в профессиональной деятельности, демонстрировать знания практических основ физической культуры
  • Осуществлять диагностическую, проектную, научно-исследовательскую деятельность в сфере социальной педагогики и инклюзивного образования с применением современных методов и методик.
  • Демонстрировать организаторские и коммуникативные способности и качества: добропорядочность, открытость, доброжелательность, тактичность, эмпатию.
  • Демонстрировать гуманистические и ценностные установки личности, культуру академической честности, способность к интеграции фундаментальных и методологических знаний в социальной педагогике и инклюзивном образовании.
  • Применять основные международные и отечественные нормативно-правовые документы в профессиональной деятельности социального педагога и тьютора инклюзивного образования.
  • Знать и понимать основные закономерности истории Казахстана, основы философских, социально-политических, экономических, естественно-научных и правовых знаний, применять навыки коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках
Top