Новая образовательная программа

7M01705 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Предмет "Иностранный язык (профессиональный)" направлен на развитие языковых навыков, необходимых для профессиональной деятельности в различных сферах. Курс включает изучение специфической лексики, профессиональных терминов, а также практическое применение языка в контексте профессиональной коммуникации. Студенты осваивают навыки общения в профессиональной среде, включая написание деловых писем, ведение переговоров, составление отчетов и презентаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Слово в двуязычном словаре

    Дисциплина «Слово в двуязычном словаре» изучает принципы лексикографического описания слов в двуязычных словарях. Рассматривает проблемы эквивалентности, многозначности, переводческих соответствий. Анализирует влияние культурного контекста на перевод. Особое внимание уделяется методам составления словарных статей и выбору оптимальных переводных вариантов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мир природы в русской и казахской поэзии

    Дисциплина «Мир природы в русской и казахской поэзии XX века» исследует образы природы в творчестве русских и казахских поэтов прошлого века. Анализирует мотивы, символику, лексико-стилистические особенности, национальные традиции в пейзажной лирике. Особое внимание уделяется взаимодействию природы и человеческого сознания в поэтическом тексте.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина "История и философия науки" знакомит с генезисом науки, показывает все этапы ее развития с древности до наших дней. Рассматриваются классическая, неклассическая, постнеклассическая этапы науки. Изучаются философские и методологические проблемы естественных, социо – гуманитарных, технических наук; основные идеи, положения позитивизма, постпозитивизма; Дисциплина направлена на формирование у магистрантов культуры научно - философского мышления, на усовершенствование методологических навыков, на развитие независимого критического и креативного мышления, что в целом формирует научную картину мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы литературоведения

    Дисциплина «Актуальные проблемы литературоведения» рассматривает современные теоретические и методологические подходы к изучению литературы. Особое внимание уделяется интертекстуальности, постколониальным исследованиям, цифровой гуманитаристике и новым прочтениям классических текстов. Курс анализирует влияние социальных и культурных контекстов на литературные процессы XXI века.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и психология высшей школы

    Педагогика и психология высшей школы как предмет включает в себя теоретические и практические аспекты подготовки и воспитания будущих специалистов. Предлагаемый курс направлен на формирование педагогической позиции магистра, как будущего преподавателя, подготовка к различным видам педагогической деятельности: реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов; разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки студентов и целей обучения; выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе. В процессе обучения данному курсу магистиранты овладевают основными теоретическими понятиями, знаниями психологических и педагогических закономерностей, принципов, механизмов профессиональной деятельности. В тоже время, дисциплина содержит темы по основным методам научных исследований, факторы развития личности, психологические и педагогические особенности деятельности преподавателя, основы образовательных технологий и коммуникаций

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы языкознания

    Дисциплина «Актуальные проблемы языкознания» исследует современные тенденции в лингвистике, включая когнитивные, социолингвистические и прагматические аспекты языка. Рассматриваются вопросы цифровой лингвистики, искусственного интеллекта, мультимодальности, языковой политики и динамики языковых изменений в глобализированном мире. Курс фокусируется на междисциплинарных подходах и новых методологиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационно-компьютерные технологии в обучении русского языка и литературы

    Дисциплина «Информационно-компьютерные технологии в обучении русского языка и литературы» изучает цифровые инструменты и методики, повышающие эффективность преподавания. Рассматриваются электронные образовательные ресурсы, мультимедийные технологии, дистанционные платформы, искусственный интеллект в обучении, а также интерактивные методы формирования языковой и литературной грамотности в цифровую эпоху.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегии обучения языку в школе и вузе

    Дисциплина исследует современные стратегии и методики преподавания языка в школах и вузах. Рассматриваются коммуникативные, когнитивные и цифровые подходы, адаптация учебных материалов, развитие билингвизма и мультимодального обучения. Курс включает практические инструменты для эффективного преподавания и оценки языковых компетенций студентов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Когнитивная лингвистика

    Дисциплина «Когнитивная лингвистика» изучает связь языка и мышления, механизмы концептуализации и категоризации мира. Рассматривает когнитивные модели, метафоры, фреймы, сценарии и прототипы. Анализирует, как языковые структуры отражают и формируют человеческое познание, используя междисциплинарные методы лингвистики, психологии и нейронауки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Системный анализ поэтического текста

    Дисциплина «Системный анализ поэтического текста» изучает методы структурного и семантического анализа поэзии. Включает исследование ритма, метрики, тропов, фонетики и синтаксиса. Рассматривает системные связи внутри текста и с культурным контекстом. Ориентирована на выявление скрытых значений и авторских стратегий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровое литературоведение в школе и вузе

    Дисциплина рассматривает методы цифрового литературоведения, применимые в школьном и вузовском обучении. Изучаются компьютерные инструменты для анализа текста, визуализации данных и автоматизированной интерпретации. Курс охватывает практики distant reading, стилистического моделирования и корпусного анализа, интегрируя технологии в гуманитарное образование.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные филологические стратегии в обучении

    Дисциплина «Современные филологические стратегии в обучении» рассматривает инновационные подходы к преподаванию языка и литературы. Изучаются интерактивные, цифровые, междисциплинарные и проектные методы обучения, а также когнитивные и коммуникативные технологии. Особое внимание уделяется адаптации учебного процесса к современным образовательным тенденциям и потребностям студентов.Дисциплина «Современные филологические стратегии в обучении» рассматривает инновационные подходы к преподаванию языка и литературы. Изучаются интерактивные, цифровые, междисциплинарные и проектные методы обучения, а также когнитивные и коммуникативные технологии. Особое внимание уделяется адаптации учебного процесса к современным образовательным тенденциям и потребностям студентов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Нарратологические стратегии в филологии

    Дисциплина «Нарратологические стратегии в филологии» изучает принципы повествовательной организации текста. Рассматриваются типы нарраторов, хронотоп, фокализация, полифония, интертекстуальность и новые нарративные модели. Особое внимание уделяется анализу литературных и медиатекстов с точки зрения их структурных и когнитивных стратегий, а также их эволюции в цифровую эпоху.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лингвокультурологические аспекты русского языка

    Дисциплина «Лингвокультурологические аспекты русского языка» изучает связь языка и культуры, отражение национального мировоззрения в лексике, фразеологии и дискурсе. Анализирует культурные концепты, символы, стереотипы, языковую картину мира. Особое внимание уделяется межкультурной коммуникации и влиянию культурных факторов на смысловое восприятие речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лингвистический плюрицентризм и русский язык

    Дисциплина изучает феномен лингвистического плюрицентризма на примере русского языка. Рассматриваются его региональные варианты, особенности функционирования в разных странах, влияние социокультурных и политических факторов. Курс включает анализ норм и вариативности, межъязыковые контакты и роль русского языка в полилингвальном пространстве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лингвострановедение

    Дисциплина «Лингвострановедение» изучает взаимосвязь языка и культуры, национально-специфические особенности лексики, фразеологии и дискурса. Рассматривает способы передачи культурных реалий в общении и переводе. Анализирует роль языка в формировании менталитета, стереотипов и межкультурной коммуникации, ориентируясь на сопоставительный и когнитивный подходы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Образ Казахстана в современной мировой литературе

    Дисциплина изучает художественное воплощение образа Казахстана в современной мировой литературе. Рассматриваются произведения западных и восточных авторов XXI века, затрагивающие казахстанскую тематику, анализируются их нарративные стратегии, культурные стереотипы и интертекстуальные связи. Курс включает сравнительное литературоведение и изучение репрезентации идентичности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Фразеологический корпус национального языка

    Дисциплина «Фразеологический корпус национального языка» изучает фразеологические единицы как часть лексической системы языка. Рассматривает их структуру, функции, семантику и происхождение. Анализирует культурные, исторические и социальные особенности, отраженные в фразеологизмах, а также их роль в межкультурной коммуникации и переводе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Теория и практика психоаналитического литературоведения

    Дисциплина «Теория и практика психоаналитического литературоведения» изучает применение психоаналитических концепций к анализу литературных текстов. Рассматривает бессознательные механизмы творчества, символику, архетипы, психосексуальные мотивы. Анализирует произведения через призму теорий Фрейда, Юнга, Лакана, выявляя глубинные психологические смыслы и конфликты авторов и персонажей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    В ходе изучения дисциплины докторанты ознакомятся с понятиями, жанрами, функциями научных текстов, видами оформления текста, требованиями к их оформлению.Они приобретут навыки создания академических текстов, письменного представления результатов исследований, написания научных статей, диссертаций и представления данных эмпирических исследований, а также работы с национальными и международными базами данных. Твердое следование политике академической честности и нетерпимость к плагиату

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • проводит занятия самостоятельно с учетом требований разработанных и утвержденных методических указаний; определяет содержание учебных занятий в соответствии с целями курса и выбирает формы, методы и средства;
  • соблюдать педагогический такт, правила педагогической этики; проявлять уважение к личности обучающихся; придерживается демократического стиля во взаимоотношения с обучающимися; проявлять приверженность к высшим социальным ценностям
  • владеет навыками теоретического и методологического анализа, умеет применять на практике методы прогнозирования и планирования, а также синтезировать знания и междисциплинарные знания по специальности для решения исследовательских и практических задач; характеризует, обосновывает и представляет научные результаты;
  • разрабатывает УМК читаемых дисциплин, авторские курсы в соответствии с миссией и целями организации образования; сообщает выводы и использованные для их формулировки знания, а также обоснование специалистам и неспециалистам проводить научные исследования по языкознанию и литературоведению;
  • самостоятельно использует теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач; самостоятельно вносит результаты исследования в практическую педагогическую деятельность;
  • знает теорию и историю языкознания как теоретическую основу исследовательской и прикладной деятельности в области лингвистики; знает антропологические, семиотические и герменевтические основы коммуникации и использует их в теоретической и практической деятельности;
  • Владеет методикой сравнительно-исторического и типологического литературоведческого анализа; определяет место и специфику литературы; знает основные этапы формирования мировой эстетической мысли; умеет ориентироваться в системе эстетических школ и направлений;
  • осуществляет апробацию полученных результатов исследований самостоятельно и во взаимодействии с коллегами; планирует и проводит исследования в области психолого-педагогических наук во взаимодействии с коллегами для совершенствования образовательной практики; во взаимодействии с коллегами планирует исследования в специальной области, в том числе с целью коммерциализации полученных результатов и ведет;
Top