Новая образовательная программа

6B01711 Казахский язык и литература, английский язык в ППУ имени Ә.Марғұлан

Дисциплины

  • Казахский фольклор и основы обучения

    Будущие учителя изучают социальную значимость и особенности фольклора, фольклор и письменная литература, виды народной литературы. Они учатся формировать у обучающихся понимание природы и происхождения, распространения, сохранения наследия казахского фольклора, а также классификации жанров. Будущие учителя учатся формировать у обучающихся умение анализировать и расширять свое мировоззрение посредством фольклора. Они учатся преподавать своим учащимся анализировать теоретические знания о происхождении казахского фольклора, жанровых особенностях, собирать информацию, понимать и интерпретировать различные тексты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в педагогическую профессию

    Курс нацелен на формирование у студентов общего представления о сущности и специфике профессиональной педагогической деятельности и профессиональной культуре педагога. Студент изучит понятийный аппарат и будет сформировано научное представление о педагогике. Обучающийся определит место и роль педагогики в системе наук о человеке, раскроет её задачи, структуру, основные категории. Данный курс направлен на изучение развития педагогической профессии и социальной значимости педагогической деятельности в современном обществе. На практических занятиях студент будет решать педагогические задачи. Освоение дисциплины студентами открывает весь цикл психолого-педагогических дисциплин с основными теоретическими курсами педагогики, психологии, медиапедагогики, а также с педагогической практикой. По завершению курса обучающийся представляет и защищает портфолио.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Данный курс направлен на ознакомление будущих учителей (педагогов) с формированием психофизиологических особенностей, функционированием и закономерностями развития детей в разные возрастные периоды. Студенты смогут наблюдать за развитием детей и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая их индивидуальные потребности. На практических занятиях обучающиеся учатся творчески и адекватно подходить к решению различных кейсов и готовятся поддерживать обучение и благополучие детей. Во время самостоятельной работы будут распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; знакомятся с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Фонетическая система казахского языка и основы обучения

    В ходе курса будущие учителя изучают основы правильной устной и письменной речи путем освоения фонологических и фонетических теоретических основ языка, особенностей фонетики казахского языка, звукообразования, природы языковых закономерностей. Учителя-практиканты осваивают фонетические и фонологические особенности языка, его законы, формирование навыков использования фонетического анализа в своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практика устной и письменной речи иностранного языка В1

    Целью дисциплины является овладение студентами английским языком на уровне В1-В2. Студенты могут свободно общаться в любой среде, выражать свои мысли, общаться на языке, обмениваться мнениями, осуществлять профессиональную деятельность. Развитие языковых навыков английского языка в видах речевой деятельности. Беседа на определенные темы, чтение и понимание текстов, написание эссе. Грамматические и лексические структуры и явления. Формирование навыков грамотного письма и речи на профессиональные темы: Моя профессиональная жизнь. Эффективное общение. Общество будущего. В средствах массовой информации. Социализация. Метод оценки: устный экзамен.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лексикология современного казахского языка и основы преподавания

    Систематическое научно-теоретическое образование студентов в области лексикологии и фразеологии казахского языкознания Дифференциация словарного состава языка, значения слова, допустимости, внутренних закономерностей, лексико-семантических, категориальных отношений Осваивает лексико-семантическую систему казахского языка, расширяет научное поле, создает глоссарий, развивает словарный запас посредством лесистического анализа, выполняет задания, направленные на межпредметное общение Интерактивная доска, электронное учебное пособие, ИКТ Текущий, промежуточный контроль, экзамен

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практическая фонетика английского языка

    Формирование навыков произношения в соответствии с орфоэпической нормой стандартного британского варианта английского языка. Фонологическая система английского языка, структура речевого аппарата и его функции, особенности системы гласных и согласных звуков английского языка, функции звуковых средств с природой, компоненты акустической структуры языка и их аспекты. Формирование навыков орфоэпического произношения. Формирование особенностей системы звуков.Метод оценки: устный экзамен.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Литература древней и ханской эпохи, основы преподавания

    Артефакты Орхонской письменности. Художественные особенности песни «Күлтегін». Книга Коркыт ата. Эпос «Огыз-каган». Юсуп Баласагун. Ахмед Иугинеки «Дар Истины». Ходжа Ахмет Иассауи «Книга мудрости». Сулеймен Бакыргани «Книга Бакыргани». Литература эпохи Золотой Орды. Хорезми. Кутб. Насреддин Рабгузи. «Кодекс Куманикус». Сайф Сарай «Гулистан на тюркском языке». Дурбек. Абылгазы «Тюркская летопись». Кадыргали Жалаиыри «Сборник чудес». Хайдар Дулати. «История Рашида». Бабыр

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практика устной и письменной речи английского языка В1

    Цель – освоение обучающимся среднего или выше среднего уровня по английскому языку, что позволит им осуществлять когнитивную и коммуникативную деятельность в сферах межличностного, социального, профессионального, межкультурного общения. Предмет в совершенстве овладевает темами, вступает в речевое общение, формирует навыки уссной речи. Развитие навыков устной речи с использованием базовых слов, относящихся к профессии. Развитие коммуникативных компетенций по известным темам: мой университет. Моя будущая профессия. Мои планы по будущей профессиональной деятельности. Словарный запас студента по завершению курса будет составлять не менее 1500 слов активного словаря, пассивный словарь будут активизировать при чтении. Студенты перед изучением курса пройдут входной экзамен на владение языком. Минимальный уровень для записи на курс – А2. На основании результатов теста студенты будут распределены по группам. Дисциплина завершится комбинированным экзаменом, состоящим из аудирования, говорения и эссе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; • определить центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; • следить за изменениями в сфере образования и рассмотреть, как они влияют на вашу собственную работу в качестве учителя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы и технологии преподавания

    Данная дисциплина направлена на повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты учатся выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями; использовать подходящую среду обучения в своем преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практика устной и письменной речи иностранного языка В2

    Целью дисциплины является овладение обучающимися английским языком на уровне В2, то есть выше среднего. Она позволяет достичь больших целей в публичной среде, в учебе, на работе, в другой сфере. Позволяет общаться с людьми в обществе, передавать мысли, обмениваться мнениями, осуществлять профессиональную деятельность. Формирование у обучающихся умения общаться на международном уровне. Развитие языковых навыков иностранного языка в речи. Беседа по предметным темам, чтение и понимание текстов, написание эссе. Уметь грамотно писать и говорить на профессиональные темы. Лексические и грамматические темы. На их основе уметь выполнять предлагаемые практические задания. Метод оценки: устный экзамен.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Казахская литература и основы преподавания XIX - начала XX веков

    В XIX в. общая характеристика казахской литературы. Поэты «Зар заман». Д. Творческое наследие Бабатайулы, Махамбета, Шернияза, Шортанбай, Суюнбая, Майлыкожа, Базар Ондасулы, Мурата Монкеулы. В. В. Лирическое сокровище, философское содержание в произведениях Букеева. В XIX в. творческие особенности поэтов-певцов в поэзии. Творческая личность Шокана. Творчество Абая. Тенденции развития казахской литературы начала XX веков: отражение в литературе историко-политической, доктринальной ситуации. Изучение литературного процесса казахской литературы начала XX веков. Поэты-демократы просвещения, их творческая биография, взгляды на просвещение. Демократическое направление, художественное значение произведений писателей, идейная позиция.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Морфология и словообразование казахского языка и основы преподавания

    В школьном образовании необходимо совершенствовать навыки грамотной речи и письма учащихся, уметь связывать слова при составлении текста, в публичной речи, обучать приемам различения способов словообразования, демонстрировать деятельность приложений в идеальном изложении мысли. Вместе с тем дисциплина важна тем, что в целом является главным языковым теоретическим обоснованием при разработке и формировании научных, литературных теоретических и терминологических основ всей отрасли науки Методика преподавания предмета Лекционные, обучающие занятия; видеоуроки, слайдовые презентации через интерактивную доску, разъяснительные занятия; кейсовые задания, тренировочные работы, Работа с карточкой, задания СРС и т.д. специальные методы обучения, групповая работа, индивидуальная работа, применение методов по шести видам технологий Компетентность Специальная компетенция-полноценное освоение дисциплины как специалиста; умение показать и раскрыть основы связи с любой языковой дисциплиной; умение распознавать основы словообразования и передавать с исторической, логической стороны характер, функции морфологического преобразования; Информационная компетентность-умение давать необходимые обобщенные, систематизированные, лаконичные и точные информационные сведения по словообразованию и морфологии казахского языка; умение получать информацию, относящуюся к предмету, формулировать, обобщать и использовать ее; умение циркулировать и передавать как специалист; Компетенция логического анализа-умение как специалиста через системный анализ выражать свои знания по предмету; высказывать свои собственные умственные высказывания и взгляды; проявлять способность к самовыражению через выполнение служебных обязанностей; наличие собственного развития; глубина мировоззрения и мышления по предметным знаниям. Направленность-умение основывать знания по дисциплине, внутренние профессиональные признаки дисциплины на отраслевой направленности; умение применять в профориентации, определять теоретические особенности в методической направленности; обобщать результаты практического, теоретического анализа методом " от легкого к тяжелому; от тяжелого к легкому» в обучении Методы оценки обучающихся: промежуточный контроль, экзамен, тест и устные задания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практика устной и письменной речи английского языка В2

    Целью дисциплины является овладение студентами речью и письмом уровня В1 по английскому языку, данная дисциплина позволяет студентам общаться в различных сферах профессиональной, межкультурной и общественной деятельности. Обучающиеся изучают ключевые слова, относящиеся к профессии, развивают навыки устной речи. В рамках основных тем он может свободно говорить, писать и выражать свои мысли. Учебное заведение. Моя любимая профессия. Мои планы на будущее и т. д. По окончании дисциплины словарный запас студента должен составлять не менее полутора тысяч слов. Перед прохождением курса студенты сдают языковой экзамен. Минимальный уровень для изучения курса-А2. По результатам тестирования студенты делятся на группы. Дисциплина заканчивается устным экзаменом и эссе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Искусственный интеллект в образовании

    Целью дисциплины является ознакомление обучающиехя с основами искусственного интеллекта (ИИ) и возможностями его применения в образовательной сфере. В рамках курса обучающиеся изучат принципы работы нейросетей, обработку различных типов данных (текстовых, графических, видео- и аудиофайлов), а также освоят инструменты для создания интерактивного образовательного контента. В процессе обучения особое внимание уделяется разработке эффективных промптов, адаптации ИИ-решений для учебного процесса и этическим аспектам использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. Обучающиеся научатся применять нейросетевые технологии для автоматизации рутинных задач, персонализации обучения и повышения вовлеченности обучающихся. В ходе изучения курса студенты освоят базовые концепции искусственного интеллекта и нейросетей, а также научатся работать с инструментами ИИ для создания образовательного контента. Они смогут разрабатывать и адаптировать промпты для генеративных моделей, применять технологии обработки естественного языка и мультимедийных данных в обучении. Кроме того, студенты разберутся в этических и социальных аспектах внедрения ИИ в образовательный процесс. По завершении курса студенты получат теоретические знания и практические навыки, необходимые для внедрения ИИ в педагогическую деятельность и разработки инновационных образовательных решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Дисциплина направлена на совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Студенты изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оценивание и развитие

    Данная дисциплина направлена на понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивное оценивание учебных достижении на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания. Студенты учатся хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка); применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся; признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практическая грамматика английского языка

    Дисциплина учит применять в речи лексические, грамматические явления и закономерности изучаемого языка, реализовывать коммуникативные намерения, осуществлять межкультурное общение. Основы грамматики английского языка дают представление о языковых нормах, грамматических правилах и языковых закономерностях.Метод оценки: устный экзамен.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Данная дисциплина направлена на формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты учатся понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практика устной и письменной речи английского языка С1

    Развитие языковых навыков английского языка во всех видах речевой деятельности. Углубление и расширение продуктивного и рецептивного языкового материала, свободное изложение своей мысли по любой актуальной проблеме, аргументация по любой проблеме, использование основ устной и письменной речи по темам, рассматриваемым в курсе. Метод оценки: устный экзамен.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практика устной и письменной речи иностранного языка С1

    Целью дисциплины является достижение реализации способности студентов свободно владеть английским языком, обмениваться мнениями, делиться идеями и целенаправленно говорить в обществе, общественной среде, международных отношениях, профессиональной деятельности. Обучение правилам речевого поведения в соответствии с условиями профессионального общения в зависимости от стиля и характера общения в социально-бытовой и академической сферах, передача содержания прочитанного текста. Овладение всеми обучающимися основными языковыми навыками: умение правильно слушать устное слово и понимать его суть; умение свободно говорить и общаться на английском языке; умение правильно сформулировать свою идею в форме письма, уметь читать тексты университетского уровня и понимать их содержание. Метод оценки: устный экзамен.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и технология преподавания казахского языка и литературы

    Предмет, рассматривающий теоретические основы процесса преподавания казахского языка и литературы, методические подходы и современные технологии обучения. Этот предмет дает будущим учителям знания о различных методах и педагогических технологиях, используемых в обучении языку и литературе. Студенты приобретают теоретические знания и практические навыки, связанные с преподаванием казахского языка и литературы. Благодаря этому предмету студенты изучают структуру казахского языка, языковые единицы, методы анализа литературных произведений, а также эффективно используют современные методы обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплекса адекватных действий по охране жизни и здоровья, развитию экологической грамотности в контексте целей устойчивого развития. Курс содержит все аспекты профессиональной деятельности по безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, включая современные экологические проблемы и пути решения, экологическую безопасность, а также защиты человека при чрезвычайных ситуациях. На практических занятиях студенты решат ситуационные задачи на экологическую тематику и на проблемы безопасности жизнедеятельности. Студенты примут участие в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам экологии, участвуют в конкурсе идей по экологизации работы вуза, а также в деловых играх по технике безопасности. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке проекта по минимизации влияния деятельности человека на окружающую среду. Итоговый контроль проводится в виде защиты проекта с приглашением специалистов-практиков, работающими в сфере экологии и природопользования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практика устной и письменной речи иностранного языка С1

    Целью дисциплины является достижение реализации способности студентов свободно владеть английским языком, обмениваться мнениями, делиться идеями и целенаправленно говорить в обществе, общественной среде, международных отношениях, профессиональной деятельности. Обучение правилам речевого поведения в соответствии с условиями профессионального общения в зависимости от стиля и характера общения в социально-бытовой и академической сферах, передача содержания прочитанного текста. Овладение всеми обучающимися основными языковыми навыками: умение правильно слушать устное слово и понимать его суть; умение свободно говорить и общаться на английском языке; умение правильно сформулировать свою идею в форме письма, уметь читать тексты университетского уровня и понимать их содержание. Метод оценки: устный экзамен.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Казахская литература в советский период и основы обучения

    направление развития казахской литературы советского периода; влияние исторической, общественной, политико-социальной обстановки того периода на развитие литературы. Научно-критические труды по новому изложению исторической, идейно- художественной природы литературы этой эпохи. Разделение литературы советской эпохи на периоды. Направление развития казахской советской литературы на каждом этапе. Природа жанра, художественный мир произведения, История написания произведения, проблемы типизации. Творческая биография С. Сейфуллина. Специфические особенности его поэзии. Б. Майлин-мастер жанра рассказ. Тема, идея, образ и тип повестей Б. Майлина. Художественные поиски М. Жумабаева в мире поэзии. Мастерство в поэмах поэта. Образность, сиволическая особенность. Особенности казахской литературы ВОВ и послевоенных лет, место известных писателей М. Ауэзова, Г. Мусрепова, С. Муканова в литературном процессе. Анализ их творческого наследия с точки зрения сегодняшнего дня. Период «оттепели» в литературе 60-90-х годов ХХ века, идейно-тематические и художественные изыскания. Методы обучения и обучение: активное, интерактивное, репродуктивное. Студенческая активность: самостоятельная работа студента (СРС), самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП). Программное и информационное обеспечение: интерактивная доска, ИКТ. Способы оценки обучающегося: промежуточный контроль устно, итоговый контроль устный экзамен.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и история английского языка (фонетика, лексикология, грамматика, фразеология)

    Краткое описание содержания дисциплины: рабочая программа представляет собой систему занятий по подготовке обучающихся к общению в англоязычной среде или изучению теории и фонетики английского языка, а также средство развития интеллектуальных способностей обучающихся и их образовательного потенциала. Учебно-методический комплекс предназначен для студентов 1 курса факультетов и отделений английского языка университетов и педагогических институтов. Учебно-методический комплекс создан с учетом требований, изложенных в действующих программах по курсу теории и фонетики английского языка. Метод оценки: устный экзамен.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы экономики и навыки предпринимательства

    Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) теоретические знания для формирования навыков предпринимательской деятельности, основам экономики и финансовой грамотности. Содержание: основы экономики и финансовой грамотности, личные финансы: доходы, расходы, бюджет, банкротство физических лиц и личная финансовая безопасность, предпринимательство: понятие, его основные виды и организационные формы, анализ и оценка эффективности бизнеса. Формируемые навыки: навык публичных выступлений, навыки управления бизнесом, навыков использования современных финансовых инструментов, навыки развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию; навыки планирования и управления личными финансами с учетом финансовых рисков и банкротства для населения. Оценивания результатов обучения будет проходить в форме командной работы, защиты проекта и тестирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Синтаксис казахского языка и основы обучения

    Цель дисциплины: определение сочетаемости и простых типов предложений в результате синтаксических закономерностей Содержание дисциплины:.будут определены все синтаксические закономерности и явления Методы образования и обучения: методы обучения и интерпретации, изложения, анализа педагогической направленности Деятельность студента: осваивает речевую деятельность Программное обеспечение и оборудование: ИКТ, электронные учебники и др. Методы оценки обучающихся: промежуточный контроль, экзамен, тест и устные задания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Целью изучения дисциплины является формирование антикоррупционной культуры, освоения этических норм. Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Дисциплина завершится экзаменом в виде эссе

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практика устной и письменной речи английского языка С1

    Развитие языковых навыков английского языка во всех видах речевой деятельности. Углубление и расширение продуктивного и рецептивного языкового материала, свободное изложение своей мысли по любой актуальной проблеме, аргументация по любой проблеме, использование основ устной и письменной речи по темам, рассматриваемым в курсе. Метод оценки: устный экзамен.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Орфография и пунктуация казахского языка

    Будущие учителя проводят теоретическую дифференциацию правил письма и лингвистики слов казахского языка. Они учатся владеть орфографическими правилами и теорией знаков препинания казахского языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория литературы

    Цель: дать теоретические знания об общих закономерностях развития, природе, родах и видах литературы и сформировать умение применять ее на практике. воспитывать знания о сущности, природе, специфике, закономерностях художественной литературы, формировать у учащихся навыки точного анализа художественного произведения. Содержание дисциплины: наука о литературе. Разделение литературы на три рода (эпос, лирика, драма). Эпический жанр, виды, особенности. Лирика, виды. Драма, виды и особенности. Художественный образ и образность. Тип. Способы создания образа. Классификация художественного образа с точки зрения метода, только с точки зрения подхода. Сюжет и композиция. Басня. Композиционные приемы, выходящие за рамки сюжета. Структура стихотворения. Строфа, связка, ветвь, слог, рифма. Троп, фигура, самогон. Художественный метод. Литературное течение-направления. Литературный стиль. Методы обучения: активный, интерактивный, репродуктивный Программное и информационное обеспечение: интерактивная доска, ИКТ Способы оценки обучающегося: промежуточный контроль, устный, итоговый контроль, устный экзамен.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исследования, развитие и инновации

    Данная дисциплина направлена на формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты учатся развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях, применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО, участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами, документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мировая литература и основы преподавания

    Миф и устное творчество. Искусство и литература. Древнегреческий эпос. Библия. Древняя китайская литература. Литература Древней Индии. Древняя японская литература. Средневековый роман. Божественная комедия Данте. Роман и драма эпохи Возрождения. Литература просвещения. Ххг мировой литературы. и творческие поиски литературы "Серебряного" века. Ххг. литература и театр. Направления в зарубежной литературе средневековья, Ренессанс в новый период. Девятнадцатый век как культурно-историческая эпоха. Романтизм I половины XIX века как художественный метод и литературное направление. Основные тенденции развития зарубежной литературы XX века. Направления, течения, школы. Французская литература. Литература Великобритании. Литература США. Немецкая литература Методы обучения и обучение: активное, интерактивное, репродуктивное Традиционные образовательные технологии представляют собой применение в образовании практических занятий, таких как процесс методов работы. Также в курсе используются новые информационные технологии, в частности - мультимедийные программы (презентации по темам лекций), фотоматериалы (иллюстрации к зарубежным изданиям, фотоматериалы для авторов читаемых произведений), аудиоматериалы (аудиокниги, отрывки из интервью с исследуемыми авторами), видеоматериалы (адаптации изучаемых работ). При проведении занятий предусматривается использование активных и интерактивных форм занятий: дискуссий, презентаций, инсценировок. Студенческая активность: самостоятельная работа студента (СРС) в попытке проанализировать художественный текст для раскрытия специфики художественной литературы эпохального периода, совместная работа студента с преподавателем (СРС)для обобщения теоретических знаний, полученных на лекции, повышения научного мышления Программное и информационное обеспечение: интерактивная доска, ИКТ Способы оценки обучающегося: промежуточный контроль проводится устно, итоговый контроль в форме теста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахская литература в годы Независимости и основы обучения

    Отражение идеи независимости в казахской поэзии. Описание человеческого бытия в национальной поэзии. Предметные особенности в современной поэзии, система жанров и художественно- эстетических ценностей. Языково-стилевые характеристики. Тенденции развития казахской прозы в период независимости. Направленность и специфика малых, средних и больших форм национальной прозы. Тематико-идейный и художественный характер казахского повествования. Общественные явления и истина жизни, бытие человека, рельеф времени, художественные проявления природы в современных повестях. Жанровый диапазон современных романов. Основные направления и особенности драматургии. Исторические темы в современной драме, популярные личности и судьбы, социальные и семейные проблемы. Место современной тематики в театральном искусстве. Методы обучения и обучение: активное, интерактивное, репродуктивное Студенческая активность: самостоятельная работа студента (СРС), самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП) Программное и информационное обеспечение: интерактивная доска, ИКТ Способы оценки обучающегося: промежуточный контроль устно, итоговый контроль устный экзамен

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания иностранного языка

    Цель дисциплины: подготовка специалиста языка-методиста с высоким профессиональным уровнем, глубокими знаниями, зрелыми практическими навыками, сформированным национальным менталитетом, конкурентоспособным, с широким научным потенциалом путем теоретического и практического освоения методических особенностей эффективного преподавания английского языка в школе Содержание дисциплины: теоретические и методологические основы образования: методы научного исследования в методике иноязычного образования. Методологическая система иноязычного образования: цели, подходы, содержание, принципы. Основные технологии иноязычного образования с использованием различных методов, средств, методов, а также интерактивных и информационных технологий. Методы обучения: эвристический, поисковый, кейс-стади, наглядный (использование ИКТ-программ), метод участия, метод лекции и др. Деятельность студентов: изучает научные труды по теме, получает то, что ему нужно; последовательно излагает собранную информацию на практических занятиях, эффективно используя ее для аргументации своих мыслей; составляет учебные планы, учится. Знакомится со школьными учебниками и методическими пособиями, изданными в последующие годы, пишет аннотации к ним; составляет классы по понравившимся технологиям обучения; составляет краткосрочный план урока по классам, проводит занятия, изучает его анализ; рассматривает применение на уроках новых программ ИКТ. Составляет задания УО, УО. Программное обеспечение и оснащение: интерактивная доска, программа AV / VR Метод оценки: текущий, промежуточный, итоговый контроль и устный экзамен.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практика устной и письменной речи английского языка С2

    Основной целью курса является формирование у обучающихся межкультурно - коммуникативных компетенций, коммуникативных и профессиональных специальных (переводческих) компетенций как его составных частей. Продолжается изучение грамматики, произношения и письма, закрепляются приобретенные навыки. Дисциплина направлена на углубление основной межкультурной и профессиональной ориентации при изучении нормативной и функциональной грамматики на уровне С2. Метод оценки: устный экзамен.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Стилистика английского языка

    Стилистические средства языка в их системе, принципы и методы стилистического анализа. Современные лингвистические методы в научных исследованиях языка и речи современных направлений в области лингвистики с использованием методов научно-исследовательских проектов филологического направления, проведение научных исследований по разработка, составление экспертных заключений на проекты филологического характера; Метод оценки: устный экзамен.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Выступать перед общественностью и родителями с результатами своих исследований в области казахского языка и литературы, английского языка, полученных на основе критического и статистического анализа данных и их визуализации
  • Осуществлять в образовательном процессе конструктивную коммуникацию в полиязычном и мультикультурном обществе
  • Использовать сформированные навыки произношения, письма, чтения, аудирования, понятия по лингвистическому и литературоведению на высоком специальном уровне;
  • Применять социальную, этическую и научную информацию, связанную с преподаванием дисциплины, полученную из средств массовой информации, издательства, учебников, высказывать свое мнение и критику, обобщать, дифференцировать, сортировать и интерпретировать любую информацию;
  • Распространять общекультурные и национальные ценности, цели устойчивого развития и здравоохранения, организовывать работу в команде и классном коллективе при целенаправленном осуществлении личностного развития и предпринимательской деятельности
  • Анализировать на филологическом уровне художественный текст, теоретические образовательные данные, исторические памятники;
  • Оценивать письменное/устное творческое исследование и работу, связанную с учебным процессом, так же комментировать с точки зрения специальности, проводить исследования и руководить научным проектом
  • Эффективно работать в онлайн и офлайн среде с использованием цифровых технологий, сохраняя при этом творческую, коммуникативную, критическую, лидерскую и педагогическую этику
  • Участвовать и руководить исследованиями, направленными на оптимальное решение проблем образовательного процесса, благополучия и здорового образа жизни с использованием количественных и качественных методов
  • Развивать сознание и поведение обучающихся с учетом особенностей и возможностей личности, рациональным применением методов психолого-педагогического воздействия
  • Анализировать эффективность новых технологии и методов обучения казахскому языку и литературе, английскому языку; составлять долгосрочные, краткосрочные планы, разрабатываемые на основе образовательного стандарта, выбирать и проводить соответствующие тематике виды занятий;
  • Разрабатывать индивидуальные траектории обучения и адаптационные программы для детей с особыми образовательными потребностями;
  • Решать нестандартные задачи в образовательном процессе школы с учетом закономерностей педагогического процесса, принципов оздоровления, особенностей и возможностей учащихся
  • Проектировать содержание образовательного процесса по казахскому языку и литературе, английскому языку с составлением необходимой документации, отвечающей нормативным требованиям;
  • Применять дистанционное обучение и технологию информационной связи (ИТ) при решении практических и творческих задач, связанных с дисциплиной;
Top