Действующая образовательная программа

6B01602 История – религиоведение в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Археология и этнология

    Дисциплина археологии и этнологии охватывает методы изучения древних и средневековых культур и этнических сообществ. Студенты учатся анализировать памятники истории и культуры, этнополитические структуры, традиции и верования, а также проводить археологические раскопки. Дисциплина изучает особенности бытия человека в каменном, бронзовом и железном веках, а также закономерности развития экономической, материальной и духовной культуры. Особое внимание уделено гипотезам антропогенеза, формирования мировой цивилизации, особенностям регионов и культур. Курс сочетает в себе теоретические и практические знания, позволяя понять связь прошлого и настоящего.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История древнего мира

    Цель: изучение истории возникновения и развития древних цивилизаций; основных теоретико-методологических проблем; основыех методов работы с источниками по истории Древнего мира. Содержание: Место истории Древного мира во всемирной истории. Источники и историография. Период эллинизма. Создание Римской средиземноморской державы. Падение Западной Римской империи. Великое переселение народов. Формируемые компетенции: владение навыками анализа античных текстов в соответствии с современными методами источниковедческого анализа; умением выделять существенные черты в развитии культуры и общества древнего мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Древняя и средневековая история Казахстана

    Цель: дать полное представление об основных этапах и особенностях исторического процесса на территории Казахстана с древнейших времен до наших дней. Содержание: Казахстан в монгольскую эпоху. Государственные образования на территории Казахстана в послемонгольский период. Образование Моголистана. Этнические процессы на территории Казахстана. Образование Казахского ханства. Компетенции: иметь представление о древней и средневековой истории Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Восточные цивилизации и античность

    Дисциплина исследует историю древних цивилизаций с IV тыс. до н.э. до V в. н.э., включая "Историю древнего Востока" и "Историю древней Греции и Рима." Студенты углубляют знание места Древнего мира в глобальной истории, изучают методы работы с источниками и основные периоды, такие как эллинизм, создание Римской средиземноморской державы, падение Западной Римской империи и великое переселение народов. Курс охватывает также основные центры древних цивилизаций в долинах великих рек, таких как Нил, Евфрат и Тигр, Инда и Ганга, Хуанхэ. Курс развивает навыки анализа античных текстов и способность выделять существенные черты в развитии культуры и общества древних цивилизаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История казахской государственности

    Цель изучения истории государственности Казахстана - расширить знания студентов об истории своей страны, ее культуре и наследии, а также предоставить им возможность осознать связи между древними и современными культурами и обществами. Кроме того, предмет помогает развить аналитические и критические навыки, а также способность к рассуждению на исторические темы

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы экономики и предпринимательства

    Эта дисциплина один из важнейших курсов в системе университетского экономического образования, раскрывающий освоение основ экономики и бизнеса , всесторонний анализ методов ведения бизнеса в условиях современной экономики и рынка, состояние и тенденции развития всех видов экономических систем. В настоящее время экономические и правовые отношения приобретают все более глобальный и социально ориентированный характер. Главная заслуга этого направления-поиск закономерностей, тенденций развития во всем многообразии и единстве общественного производства, которые должны приближаться к мировому опыту и мировым стандартам. Целью дисциплины является формирование у студентов умения применять теоретические и практические знания об основах экономики и предпринимательства на основе изучения методов исследования экономики и предпринимательства, их места в общей системе науки и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Средневековые культуры и цивилизации

    Дисциплина предоставляет студентам глубокое понимание исторического и культурного развития Западной Европы и Америки, Азии и Африки в период с V по XVII века. Курс охватывает ключевые события, культурные особенности и социо-культурные трансформации в этих регионах, а также анализирует взаимодействие и влияние различных цивилизаций на мировую историю. Студенты развивают навыки исторического исследования и понимания сложной многогранности средневековой эпохи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Дисциплина включает в себя наблюдение за развитием обучающихся с учетом их индивидуальных потребностей, планирование и внедрение соответствующих возрасту учебных процессов, творческую поддержку всеобщего обучения и благополучия учащихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; • рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Архивоведение и музееведение

    Цель: формирование навыков и теоретических знаний об истории развития архивного и музейного дела. Архивоведение и общая теория музейщика. Специфика архивов как научной дисциплины, ее сущность и методы; значение архивов в исследовательской работе историка; основные виды архивов, их особенности. Типология и классификация музеев. Архивное и музейное законодательство. История архивного и музейного дела в мире. Комплектование архивных и музейных фондов. Знать основные направления работы архива и музея и уметь применять полученные знания на практике

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Современные нетрадиционные религиозные течения и культы

    Цель: изучить и понимать закономерности возникновения и развития нетрадиционных религиозных теченийи культов на современном этапе. Содержание: предпосылки возниновения нетрадиционных религиозных движений и культов. Новые христианские, исламские течения, неоориенталистік культы, саентологические и сатанические организации. Религиозные направления и их идеи. Религиозные течения. Деятельность организации различных специальностей, причем и направления которой предполагают. Нормативные документы. Религия и общество. Формируемые компетенции: научиться понимать, излагать и критически анализировать основную религиоведческую информацию, сравнительно изучать религиозную литературу.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. Курс охватывает личные и семейные бюджеты, методы их планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, а также способы их оптимизации. Цель курса — научить эффективным методам решения личных финансовых проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Абайтану и Национальное воспитание

    Курс «Национальное воспитание» направлен на совершенствование профессиональных компетенций будущих специалистов в области формирования национального самосознания учащихся в условиях многонационального государства Казахстана. Дать представление о значении, актуальных проблемах, истории дисциплины «Абаеведение», сформировать навыки научно-педагогического, воспитательного направления. В связи с другими областями науки, другими дисциплинами, жизнь, творчество Абая на основе научного, теоретического изучения концепции «полного человека», осмысления и практического применения творческого наследия поэта с новой точки зрения для овладения знаниями мудрости мыслителя, учением добродетели.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • История средних веков (Запад и Восток)

    Предмет дает студентам теоретические основания для понимания периода мировой истории V-XVII веков. Курс охватывает ранний, развитый, поздний средневековый период мировой истории, великое переселение народов, крах Западной Римской империи и становление феодальных государств. Особое внимание уделяется анализу истории восточных цивилизаций, их влиянию на мировую историю и взаимодействию с Западом. Студенты развивают навыки понимания исторических процессов в двух регионах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • История мировых религии

    Данная дисциплина нацелена на изучение истории мировых религий и их воздействия на социокультурные процессы в мировом контексте. Содержание включает анализ разнообразия религиозного мышления, мировоззренческих позиций и теологических, социологических, гносеологических концепций в мировых вероисповеданиях. Формируемые компетенции:Студенты усваивают историю развития мировых религий и их влияние на современные духовные процессы, что способствует более глубокому пониманию мировой культурной и религиозной панорамы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях природных комплексов, причинах их возникновении и путях решения. Рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки., а также понятие о биосфере как глобальной экосистеме. Классифицируются виды загрязнения окружающей среды, дается объяснение глобальным, региональным и локальным экологическим проблемам современности, причинам их возникновения и последствиям для окружающей среды ; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем. Курс способствует развитию экологического мышления, формированию ответственности за охрану окружающей среды и готовности обеспечивать безопасность собственной жизнедеятельности в условиях устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности

    Это учебная дисциплина, отражающая приоритеты современной правовой науки и антикоррупционной политики государства. Результатом ответа на социальный запрос о необходимости воспитания навыков исследовательской деятельности по вопросам права для обучения данной дисциплины будущим педагогам, а также «нулевой терпимости» к любым проявлениям антикоррупционного характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Изучение курса направлено на совершенствование компетенций в области педагогики и дидактики, овладение основами педагогической науки, ключевыми теориями, закономерностями, принципами обучения, образовательными концепциями, новыми подходами в преподавании и обучении, современными технологиями обучения и оценивания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. У обучающихся сформируются навыки целеполагания, проектирования, анализа современного урока

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Психология в образовании, концепции взаимодействия и коммуникации

    Дисциплина направлена на освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах, которые формируют компетенции будущих учителей педагогических специальностей, позволяющие учитывать индивидуализацию обучения и многообразие студентов в образовательном процессе. Дисциплина фокусируется на важности улучшения благополучия учащихся путем создания и поддержания психологически безопасной учебной среды. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Новая и новейшая история Казахстана

    Периодизация истории Казахстана в новое время. Предпосылки п рисоединения Казахстана к России, этапы, результаты и концептуальный подход к проблеме. Реформы ХІХ века: политические, административные, правовые, т.д. и их последствия. Национально-освободительные движения: этапы, историческая приеемственность восстаний. Взаимоотношения казахов с Хивинским, Коканским ханствами и Бухарским эмиратом. Формы Российской колонизации, особенность развития капитализма в Казахстане. Трансформация традиционного казахского общества и социально-экономического развития края. Становление казахской интеллигенции во второй половине ХІХ – начале ХХ века и создание национальных политических партий. Периодизация истории Казахстана в новейшее время. Казахстан в 1917 году. Политика Временного правительства в Казахстане. Политические организации в Казахстане. Установление советской власти в казахском крае. Правительство "Алаш-Орды" в Казахстане. Кокандская автономия. Образование ТАССР и КАССР. Новая экономическая политика, Индустриализация, Коллективизация. Общественно-политическая обстановка в республике в 1920-1930-егг. Образование Казахской ССР. Депортация народов в Казахстан в предвоенный и военный период. Казахстан в годы ВОВ. Тенденции экономического, политического и культурного развития в КССР в 1950-1970 гг. Казахстан в период перестройки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Казахстан в мировом пространстве

    Цель: выработка навыков осмысления современной внешней политики РК. Знакомство с отечественными и зарубежными публикациями по проблематике курса; расширение знаний о фактах, событиях и явлениях международной жизни и внешней политики Казахстана, их систематизация; важнейшие направления внешнеполитического курса; места и роли Казахстана в международном сообществе; изучение результатов международной реализации казахстанских проектов. Формируемые компетенции: уметь связывать отдельные знания по внешней политике воедино, оценивать роль внешней политики РК в мировом сообществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Методы и технологии преподавания истории и религиоведения

    Цель: повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: • выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения • применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями • использовать подходящую среду обучения в своем преподавании • знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Источники и историография истории Казахстана

    Дисциплина фокусируется на теории и методах источниковедения и историографии, включая классификацию и анализ исторических источников, применяемых для изучения Казахстана. Она охватывает историографию Казахстана в разные исторические периоды, включая древний, средневековый, новый и новейший времена, а также советскую историю. Студенты изучают историографические традиции, методы исследования источников, и анализируют разнообразные исторические материалы, включая документы, археологические находки и нарративные источники.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • История Казахстана в зарубежной историографии

    Цель: определить уровень исследованности той или иной научной проблемы, содержание историографических данных, направления исследований. Содержание: Рассматривается процесс становления западной школы Центральной Азии, эволюция историографической мысли по ключевым вопросам истории и культуры казахского народа, кочевой цивилизации. Компетенции: знание закономерностей развития зарубежной исторической науки, объективная оценка различных концепций, касающихся современного уровня развития исторической науки в Казахстане, навыки работы с историческими и историографическими источниками.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Новая и новейшая история стран Востока

    Цель курса: рассмотреть историю стран Востока в контексте всемирно-исторических процессов, показать особенности общественно-политического, социально-экономического и культурного развития стран Востока в новое и новейшее время. Основные задачи курса: Рассмотреть основные теоретические подходы к изучению истории Востока; Показать роль и специфику традиций, культуры, особенности менталитета восточных стран; Рассмотреть процесс экономической, политической, социальной трансформации восточных обществ в различные исторические периоды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Духовная культура казахов, религия и обычай

    Данная дисциплина обращается к изучению духовных ценностей и культурных аспектов жизни казахов, с особым акцентом на религиозные системы и обычаи. Студенты погружаются в богатое культурное наследие казахов, изучая как они, как мусульмане, оседлые и кочевые народы, смогли создать уникальную культуру, взаимодействовав с разнообразными культурными традициями. В процессе изучения студенты также развивают навыки толерантности и межкультурного понимания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • История тюркских народов, религия и верования

    Дисциплина нацелена на углубленное изучение истории и культуры тюркских народов, включая религиозные убеждения и духовные ценности. Курс охватывает историю тюркских государств, древние религиозные верования, историографию и источники, традиции и обычаи. Он также анализирует современные аспекты культуры и религии, включая ислам, и их влияние на общество. Данный курс развивает у студентов навыки понимания и анализа богатого культурного наследия тюркских народов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина «Основы искусственного интеллекта» направлена на формирование навыков использования искусственного интеллекта в образовании. Изучаются машинное обучение, нейронные сети, анализ больших данных, обработка естественного языка и применение искусственного интеллекта в обучении. Также рассматриваются этические вопросы, безопасность данных и роль искусственного интеллекта в оптимизации образовательного процесса. Курс способствует развитию цифровых компетенций будущих специалистов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживть благополучие, учитывая контекст их жизни. Содержание: понимать разнообразие учащихся в учебном процессе и учитывать их в учебной ситуации. Будущие учителя научаться поддерживать обучение учащихся с ООП используя соответствующие ИКТ, учебные и ассистивные технологии. А также будут сотрудничать с сообществами (учителями, учащимися, родителями/опекунами) для поддержки психологического и этического благополучия учащихся с ООП. Курс вооружает будущих учителей необходимыми профессиональными компетенциями которые направлены на обеспечение в инклюзивном образовании удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ООП. Компетенции: принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению; определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости учащихся

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Основы академического письма обучают студентов научному письму, грамматически и стилистически грамотному написанию. Курс направлен на развитие эффективной коммуникации, критического мышления и исследовательских навыков, а также помогает освоить академические стандарты и принципы честности, что позволяет студентам эффективно проводить научные исследования. Суть курса — научить навыкам научного письма и развить грамматическую и стилистическую грамотность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Цель: понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Студенты, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка) • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся • признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Историография и источниковедение истории зарубежных стран

    Цель: формирование системы знаний и представлений о процессе развития исторической науки, а также умений и навыков работы с историческими и историографическими источниками. Содержание: основные направления, школы и концепции по проблемам античной, средневековой, новой и новейшей зарубежной истории; Современное источниковедение: школы и различные представления об источнике. Традиции историографического, источниковедческого исследования, преемственность и отличия. Новые подходы к методам исследования источников, анализ различных концепции основных проблем всемирной истории. Формируемые компетенции: развитие навыков источниковедческого, историографического анализа и самостоятельной работы с историческими источниками и исследованиями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Философия религии

    Философия религии раскрывает смысл и содержание философии религии. Предмет философии религии. Основные принципы философии религии. Развитие философских знаний о религии в древности, средние века, эпоха Возрождения. Религиозная философия мировых религии. Современные философские учения о Боге, духовной культуры. Философия религии Нового времени, философия религии ХХ в. Формирует навыки анализирования генезиса духовности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования и инновации

    Цель: Сформировать у будущих учителей НВП знания и умения, необходимые для проведения педагогических исследо-ваний и внедрения инновационных подходов в учебно-воспитательный процесс. Содержание: Рассматриваются основы педагогической науки, виды и методы научных исследований в образовании, этапы исследовательской деятельности, обработка и анализ педагогических данных. Особое внимание уделяется инновационным образовательным технологиям, методам активного обучения, цифровым инструментам, проектной и исследовательской деятельности в контексте начальной военной подготовки. Результаты обучения: Выпускник способен разрабатывать и реализовывать педагогические исследования по проблемам НВП, применять инновационные методы обучения, использовать цифровые ресурсы и критически оценивать образовательные практики для повышения качества преподавания и воспитания школьников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Религиозная антропология

    Цель: рассмотрение основных положении, концепции и методов религиозной антропологии. Содержание: становление и развитие религиозной антропологии, раскрытие онтологических проблем происхождения религии и формирование антропологического религиоведения, антропологические теории мифа, история формирования религиозных представлений о человеке, образ человека в теологиях этнонациональных и мировых религий. Компетенции: применять философского, познавательно-теоретического мировоззрения в анализе антропологии религии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • История исторического знания

    Целью изучения данной дисциплины является формирование систематизированных знаний о генезисе развития исторической мысли с периода античности до современности. В едином комплексе рассматриваются процесс профессионализации исторического знания, формирования истории как научной дисциплины. Историописание в античности и средние века, Историческая наука в Новое время, Социальная история и историческая антропология , Политическая, экономическая, интеллектуальная история.Особое внимание уделяется взаимоотношениям истории с другими областями знания, наиболее распространенным концептуальным моделям исторического развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Теория и методология истории

    Цель: подготовка и включение студента-историка/религиоведа в исследовательскую деятельность, формирование представлений о научно-исследовательской деятельности, ее этапах, структуре, целостного представления об совокупности методов, используемых в конкретном исследовательском проекте для достижения поставленной цели и решения научной проблемы. Содержание: ключевые проблемы мировой истории и основные методологические подходы их изучения; классификации научных методов: основные общенаучные и специально исторические методы, применяемые в исторических исследованиях. . Основные этапы исторического исследования. Формируемые компетенции: оказание помощи студентам в проведении самостоятельной исследовательской работы от выбора темы до оформления и представления ее результатов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Менеджмент в образовании и электронная документация

    Цель: изучение научно-методологических основ педагогического менеджмента. Содержание: Внутришкольное управление. Закономерности и принципы менеджмента в школе. Функции и методы педагогического менеджмента. Информационные технологии в управлении. Стили руководства. Этика и культура управленческой деятельности. Маркетинг. Конкурентно-способность организации образования. Электронный журнал. Формируемые компетенций: развитие педагогического мастерства и исследовательских навыков в сфере предметной специализации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Международные организации и региональная интеграция

    Изучается виды, типы и структура наиболее влиятельных международных организаций как универсального, так и регионального формата, способов ведения деятельности. Особый упор в освещении курса делается на роли и месте Казахстана в различных международных структурах. Теории интеграции и вызовы для них в современном мире. Особенности современных интеграционных процессов в Американского континента, АТР,Африки,Азии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • История России и стран СНГ

    Дисциплина представляет собой исследование формирования, развития и внутренних особенностей истории России и Содружества Независимых Государств. Курс анализирует их влияние на международные отношения и участие в глобальных событиях. Также обсуждаются историография, хронология и классификация данных о СССР и СНГ. Данная дисциплина позволяет студентам глубже понимать роль и значение этих государств в историческом контексте и современных мировых событиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Социология религии

    Дисциплина «Социология религии» раскрывает основные принципы социологии религии. Анализ конфессиональных и феноменологических основ социологии религии. Функции религии. Типология религиозных объединений и их функционирования в социальных структурах. Современное состояние секуляризации. Эмпирические «индикаторы» религиозности. Применяет навыки исследования социального значения религии и воздействия общественных процессов на религиозную ситуацию.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Религия и государственная политика Казахстана

    Дисциплина нацелена на формирование понимания мировоззрения, роли религии в обществе и государственной политики в этой области. Курс охватывает вопросы взаимодействия государства и религии, законодательные акты, профилактику деструктивных религиозных явлений, информационно-разъяснительную работу и анализ экстремистских взглядов. Учитывая разнообразие религиозных субъектов в стране, студенты развивают навыки религиозной толерантности и понимания государственной политики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Разработка исследовательских проектов: практикум

    Дисциплина развивает профессиональные компетенции, необходимые для разработки и организации научно-исследовательских проектов в области истории. Развиваются навыки анализа исторических источников, использования систематических и эмпирических методов, планирования и управления исследовательскими проектами. Студентов готовят к выполнению курсовых и дипломных работ на научном уровне и к активному участию в научно-исследовательской деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Демонстрирует и анализирует исторические процессы, религиозные и культурные феномены от древности до современности, фундаментальные знания исторической периодизации Западной и Восточной цивилизации, форм государственности и цивилизации казахского и тюркского народов, включая Казахское ханство, Золотую Орду, Центральной Азии в их религиозно-культурной взаимосвязи, к обоснованной научной интерпретации и реконструкции прошлого с междисциплинарным подходом, использует классификацию актуальных вопросов изучения зарубежной и отечественной историографии, источниковедения посредством критического анализа, ретроспективные, сравнительно-исторические и другие методы научного исследования
  • Обобщает и интерпретирует духовное наследие человечества, включая религиозные учения, ритуалы, священные тексты и сакральные пространства. Сравнивает мировые религии, национальные конфессии и формы верований, раскрывая их роль в формировании общественной морали, культуры, традиций и идентичности. Учитывает культурные, этнические и философские контексты, демонстрирует толерантность, уважение к религиозному многообразию и способствует межконфессиональному диалогу.
  • Анализирует письменные, устные, археологические и визуальные источники, включая цифровые материалы. Осуществляет комплексную экспертизу исторических данных, интерпретирует шежире, этнографические свидетельства, археологические артефакты, применяя методы вспомогательных исторических дисциплин, цифровой истории и AI-технологий, закономерности, факты и феномены древней, средневековой, новой и современной мировой цивилизации, в том числе истории и культуры тюркской и казахской цивилизаций и разъясняет их с точки зрения достоверности, идеологической направленности и науки, обобщает знания обо всех этапах развития мировой и отечественной истории;
  • Оценивает современные социально-философские и политико-правовые концепции, формирует критическое мышление, этическое сознание и активную гражданскую позицию. Понимает историческую и актуальную роль религии в трансформации общества и государственности, выявляет правовые риски и угрозы радикализма, реализует воспитательную и просветительскую функцию образования через культурно-гуманитарный диалог.
  • Эффективно коммуницирует на казахском, русском и иностранном языках в устной и письменной формах в академической, научной, педагогической и межкультурной среде. Применяет религиозную, историческую и научную терминологию, владеет жанрами публичной, дискуссионной и академической речи, редактирует тексты и переводит научные материалы.
  • Применяет цифровые технологии, мультимедийные ресурсы, инструменты визуализации и аналитики, платформы дистанционного обучения в образовательной, исследовательской и управленческой деятельности. Обеспечивает цифровую безопасность, этическое поведение в виртуальной среде, использование электронных архивов и баз данных.
  • Планирует и реализует научные исследования в области истории, религиоведения и педагогики. Применяет современные методологии, владеет навыками академического письма, систематизации, цитирования и анализа данных. Уважает принципы академической этики, научной новизны, добросовестности и оригинальности.
  • Адаптирует образовательные практики и содержание курсов с учетом инклюзивного подхода, возрастных и этнокультурных различий обучающихся. Учитывает психологическое благополучие обучающихся, реализует этику заботы и принцип гуманизации образовательной среды в работе с детьми, молодежью и уязвимыми категориями.
  • Разрабатывает и модифицирует учебные программы, дидактические материалы, мультимедийные курсы и оценочные инструменты в соответствии с современными образовательными стандартами. Умеет проектировать занятия, систематизировать учебные результаты, применять методы формативного и суммативного оценивания.
  • Организует научно-исследовательскую, проектную и воспитательную работу в образовательных учреждениях, развивает у обучающихся духовные ценности, патриотизм, межэтническое и межрелигиозное уважение. Вовлекает учащихся в изучение культурного наследия, традиций казахского/тюркского народов для интеграции знаний в других областях науки для решения глобальных и региональныхих и локальных проблем Всемирной истории, истории Казахстана, России и СНГ;
  • Применяет управленческие, правовые и документационные инструменты в образовательной и религиоведческой практике. Владеет системой электронного документооборота, педагогического менеджмента, нормативной правовой базы образования, умеет работать с документацией и реализовать процедуры контроля качества. использует IT для расширения исторического и религиоведческого мировоззрения современного общества и разработки теоретических и практических работ, понимает особенности и свойства различных исходных, исторических и этнографических, археологических материалов и их достижений в отечественной и мировой истории и культуре при решении исследовательских и практических задач.
  • Обобщает и интерпретирует основные события, явления и процессы, характеризующие целостность и непрерывность развития на всех этапах всемирной и отечественной истории (древней, средневековой, новой, новой, современной), устанавливая их причинно-следственные связи; Осознанно строит индивидуальную карьерную траекторию, демонстрирует устойчивые установки на профессиональную этику, антикоррупционную ответственность, финансовую и цифровую грамотность. Способен адаптироваться к вызовам современного мира, участвовать в глобальных проектах, сохранять устойчивость в неопределённых условиях.
Top