6B01606 История в ABU
-
Цель образовательной программы Обеспечение подготовки профессиональных педагогов в области исторического образования, способных осуществлять аналитическую, научно-исследовательскую и практическую деятельность, направленную на обновление и совершенствование системы образования в современных условиях;
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
Педагогика
Дисциплина «Педагогика» направлена на формирование у будущих педагогов целостного представления о теоретико-методологических основах педагогики как науки, овладение знаниями о сущности, закономерностях и механизмах педагогического процесса, а также современных тенденциях в образовании. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают методы, формы и средства организации и анализа учебно-воспитательной деятельности, приобретают умения в проектировании учебно-воспитательного процесса, в выборе эффективных подходов к обучению и воспитанию, а также в выборе методов оценивания достижений обучающихся. Особое внимание уделяется изучению нормативно-правовых актов в области образования РК, а также развитию навыков анализа педагогических теорий и концепций. В рамках дисциплины рассматриваются вопросы, связанные с реализацией целей устойчивого развития (ЦУР ООН), подчеркивается значение образования как ключевого инструмента формирования устойчивых ценностей и роль учителя в их распространении в образовательной среде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология и развитие человека
Целью дисциплины является изучение возрастной динамики развития человеческой психики, онтогенеза психических процессов и психологических качеств личности, закономерных изменений человека во времени и связанные с этим явления и особенности социализации личности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы экономико-правовых знаний
Дисциплина направлена на формирование у студентов системных знаний и практических навыков в области экономики, предпринимательства, финансовой грамотности, права и антикоррупционной культуры. В рамках курса рассматриваются механизмы функционирования рыночной экономики, принципы организации и ведения предпринимательской деятельности, а также повышение уровня финансовой грамотности посредством использования финансовых инструментов и принятия обоснованных решений в управлении личными финансами. Особое внимание уделяется изучению основ гражданского, уголовного, трудового и административного законодательства, развитию правовой культуры и правосознания, соблюдению профессиональной этики, а также формированию приверженности к антикоррупционной культуре. Это способствует решению задач в профессиональной и повседневной деятельности с применением междисциплинарного подхода.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области возрастной физиологии и школьной гигиены. В рамках курса рассматриваются особенности развития и функционирования организма ребенка, гигиенические требования к организации учебного процесса, помещений и оборудования. Особое внимание уделяется вопросам охраны здоровья, профилактике заболеваний, формированию культуры здорового образа жизни, режиму дня, вредным привычкам и их влиянию на организм. Дисциплина формирует умения обеспечивать безопасную образовательную среду с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области устойчивого развития, экологической ответственности и безопасности жизнедеятельности. В рамках курса рассматриваются теоретические и прикладные аспекты устойчивого развития, включая изменение климата, деградацию природных ресурсов, утрату биоразнообразия, а также национальные и глобальные экологические вызовы. Особое внимание уделяется правовым и управленческим основам охраны окружающей среды, действиям при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биологического характера и формированию устойчивого и безопасного поведения, обеспечивая междисциплинарную подготовку к решению задач в профессиональной и повседневной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История древних цивилизаций Казахстана
В дисциплине рассматриваются особенности древнего каменного века до железного века и систематически объясняет развитие первых цивилизаций Казахстана на основе археологических памятников, исторических данных. С помощью дисциплины студенты смогут изучить социальную структуру, быт и историческое наследие древних обществ и оценить их влияние на культуру и историю современного казахского народа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История древнего мира
История древнего мира - одна из первых фундаментальных дисциплин, с которой начинается познание мировой истории, а также познание истории древнего мира в курсе всеобщей истории, особенности развития древневосточной и античной цивилизаций, основные события в истории древнего мира рассматриваются вопросы перехода от первобытнообщинного строя к рабовладельческому типу государственности, генезис экономического, политического и культурного развития человеческого общества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История древнего Востока
История Древнего Востока является составной частью курса истории Древнего мира, которая формирует у студентов понимание причин кризиса первобытнообщинного строя и перехода древне восточного населения к рабовладельческой государственности и социально – экономической формации. В рамках курса показаны также различные аспекты духовой культуры древневосточного общества в контексте мифологии, литературы, архитектуры, религиозных учений и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История первобытного общества
Дает понятие об истории первобытного общества и формировании человека и становление первых общественных отношений. Так же, рассмаиривает формирование человека, становление общественных и прозводственных отношений, а также первые шаги человека в материальном и духовно-культурном развитии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Данная дисциплина рассматривает воспитание в целостном педагогическом процессе, формирует представления о понятиях «воспитание», «воспитательный процесс», «воспитательная система», а также о педагогических технологиях в воспитательной работе. В ходе изучения данного курса рассматриваются особенности воспитательной работы, формирование коллектива, технологии педагогического взаимодействия с родителями и/законными представителями, коллегами, изучается и обобщается передовой педагогический опыт в области воспитания. Особое внимание уделяется обучению соблюдения требований охраны жизни и здоровья обучающихся, включая цифровую среду.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Археология
В качестве учебной дисциплины, рассматривает понятие предмета и методологии изучения исторического прошлого человечества по материальным источникам. Студенты изучают комплекс вещественных источников, к которым в археологии относят орудия производства и созданные с их помощью материальные блага: постройки, оружие, предметы быта, различные украшения и произведения искусства- все, что является результатом трудовой деятельности человека.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Данная дисциплина направлена на раскрытие содержания менеджмента как особого вида профессиональной деятельности. Прослеживается развитие данной науки в работах отечественных и зарубежных авторов. Раскрывается содержание основных теорий и концепций управления образовательными системами, психологические аспекты, принципы и механизмы управленческой деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Древняя история Казахстана
Курс древней истории Казахстана рассматривает становление и развитие первобытного общества, зарождение производящего хозяйства, изменения в социальных отношениях, организации социума, развитие культурно-хозяйственных связей племен, действие факторов, определивших прогресс эпохи бронзы, историю происхождения и общности племен, оставивших самобытную культуру, зарождение и развитие кочевничества, скифо-сакской культуры, историю раннегосударственных образований, тюркских государств на территории Казахстана.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Средневековая история Казахстана
Освещает основные периоды и особенности исторического процесса средневековья, показывает неразрывную связь между этнополитическим развитием Казахстана в позднесредневековый период с предшествующим тюркским периодом, с процессом вхождения Казахстана в состав монгольской государственности, сложением постмонгольских государственных образований. Показывает исторические пути казахского народа, его место в мировых, евразийских исторических и культурно-интеграционных процессах, а также рассматривает особенности национальной культуры казахов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Вспомогательные исторические дисциплины
Вспомогательные исторические дисциплины освещают теоретический материал и методы каждой из вспомогательных исторических дисциплин, решают источниковедческие задачи, способствуют использованию материалов вспомогательных исторических дисциплин для выводов в области политической, экономической и культурной истории, изучению исторического процесса в целом; реальному воспроизведению исторических событий и их места и времени в мировой истории, дают возможность увидеть исторические события перспективе и с различных ракурсов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История традиционного общества в Средние века
В дисциплине рассматриваются особенности традиционных обществ Европы, Азии, Африки и Ближнего Востока, а также анализируются феодальные отношения, религиозное влияние, сословная структура и системы управления. Этот курс позволяет обучающим понять свое историческое развитие, взаимосвязи и влияние на современном обществе, сравнивая модели традиционных обществ в разных цивилизациях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История средних веков стран Азии и Африки
Средневековая история стран Азии и Африки рассматривает вопросы экономического, социального, политического, культурного и религиозного развития в период феодализма. Хотя человечество давно прошло феодальную стадию развития, некоторые черты феодализма оказывались настолько устойчивыми, что характеризуют современные азиатские и африканские общества и в настоящее время. Поэтому изучение истории средневековых стран Азии и Африки представляет для студентов не только учебный, но и практический интерес.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История средних веков
Курс «История средних веков» рассматривает политическое развитие, общественный строй и культуру государств начиная с 5 до 17 веков. История средних веков формирует понимание закономерностей исторического процесса и причинно- следственных связей генезиса феодального общества и государства после крушения Римской империи в 476 г. и образования национальных европейских государств, которые проходили следующие этапы: феодальная раздробленность, централизация.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Междисциплинарные связи в историческом образовании
Курс формирует и развивает междисциплинарные подходы к изучению исторических явлений и процессов, применение междисциплинарных подходов при изучении исторических событий в социокультурном, политическом, экономическом измерении, овладение навыками решения проблем в научно-исследовательской и профессиональной деятельности на основе современных научных междисциплинарных подходов; применение современных методик и технологий использования междисциплинарных связей в процессе обучения истории.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Инклюзивное образование
Целью дисциплины является формирование целостного представления о системе инклюзивного образования как неотъемлемой части общего и специального образования, рассматривает теоретико-методологические основы и научно-методическое обеспечение инклюзивного образования, а также формирует навыки разработки алгоритма пофессиональных действий в работе с детьми с различными особенностям развития и поведения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Историческая география
Дисциплина формирует целостное представления об основных принципах и методах исторической географии как отрасли исторической науки; рассматривает возникновение географии как науки, ее сущность и предмет, сведения об истории науки, выдающихся ученых-географов; изучает характерные черты географической пространственной стороны исторического процесса, раскрывает ее место в системе знаний о взаимодействии человека и природы, основные подходы к оценке роли природного фактора в развитии общества, современные подходы к исторической географии, а также истории представления пространства и исторического регионального деления; дает географические характеристики отдельных исторических мест; раскрывает специфику и особенности влияния географического фактора на социально – экономическое, политическое развитие государств.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика краеведческой и музейной работы
Дисциплина предполагает комплексное рассмотрение теоретических и практических основ краеведческой и музейной работы, дает представление о законодательной базе и общих принципах краеведческой работы и музейного дела, об основных формах и методах краеведческой и музейной работы; позволяет объединить весь учебно-воспитательный процесс, активизировать познавательную деятельность, усилить практическую направленность процесса обучения; направлена на приобретение обучающимися и применение практических навыков в будущей профессиональной деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
История стран Востока и Запада в новое время
Дисциплина дает целостное представление о политическом и социально-экономическом развитии государств и народов Азии и Африки, рассматривает современные концепции исторического развития стран Запада и Востока в XVII-начале XX вв. и представления о сущности и особенностях экономического, политического и социального развития стран Азии, Африки, Европы и Америки, а также роли буржуазных революций в ликвидации феодальных отношений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Профессиональный язык как дисциплинарный феномен, обслуживающий определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности). Профессиональная терминология на казахском (русском) языке. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на казахском (русском) языке. Профессиональная компетенция: ориентация в текстах на казахском (русском) языке, монологическое высказывание профессионального содержания и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Новая история Казахстана
Изучает процесс трансформации Казахского ханства в колониальный придаток Российской империи, освещает важнейшие проблемы общественно – политического развития в новый период истории. Рассматривает сословную стратификацию, хозяйство казахского общества, развитие духовной культуры, исторические события, происходившие на территории Казахстана во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов Евразии, определяет место Казахстана в системе международных отношений ХҮІІІ-ХІХ вв.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интерактивные методы обучения в школе
Дисциплина, ориентированна на освоение современных подходов к организации учебного процесса, основанных на активном взаимодействии учителя и учащихся. В рамках курса изучаются теоретические основы интерактивного обучения, его цели, преимущества и условия эффективного применения в школьной практике. Особое внимание уделяется освоению конкретных интерактивных методов, таких как дискуссии, дебаты, ролевые и деловые игры, учебные проекты, кейс-методы, работа в группах и парная деятельность. Также рассматриваются цифровые инструменты, способствующие активизации познавательной деятельности. Курс направлен на развитие у будущих педагогов умений создавать обучающую среду, способствующую развитию критического мышления, коммуникации, сотрудничества и самостоятельности учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История стран Азии и Африки в новое время
Дисциплина рассматривает политическое и социально-экономическое развитие государств и народов Азии и Африки, обратив особое внимание на относительность ряда устоявшихся в отечественной историографии понятий и ограниченность европоцентристского подхода. Курс по новой истории стран Азии и Африки охватывает историю данного региона на протяжении двух с половиной веков (с середины ХYП в. - по десятые годы ХХ в.)
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания истории
Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций педагога для эффективного планирования, организации, осуществления и анализа учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, включая детей с особыми образовательными потребностями. Курс направлен на освоение содержания учебного предмета, методик преподавания и оценивания, применения современных образовательных технологий и ведения обязательного перечня документов на основе анализа лучших педагогических практик, трансляции собственного опыта, разработки учебных материалов с применением ИКТ. Будущие учителя будут владеть знаниями развития исследовательских навыков обучающихся, мотивации к обучению и развитию познавательной активности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Дисциплина формирует знания о значении оценки в процессе обучения, обеспечении конструктивной оценки в этической манере на различных этапах процесса обучения, а также привлечении обучающихся к оцениванию. Дисциплина позволит определять, дифференцировать и использовать различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание, самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Дисциплина сформирует способность критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания, а также дальнейшее ее развитие.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Историческое развитие Казахстана в составе Российской империи
Данный курс, изучает исторические процессы Казахстана в период со второй половины XVIII века до начала XIX века. В рамках дисциплины анализируется вхождение Казахстана в состав Российской империи, введение системы управления, административно-территориальные изменения, социально-экономические отношения и ход национально-освободительных движений. Курс позволит студентам глубже понять политическое, социальное и культурное состояние Казахстана в данный период, а также дать оценку историческим личностям и событиям той эпохи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Критериальное оценивание и технологии в обучении истории
Дисциплина направлена на освоение знаний о системе критериального оценивания в преподавании, а также разработке эффективных инструментов оценивания. Курс знакомит с принципами и методами критериального оценивания, позволяющими объективно анализировать достижения учащихся, формировать прозрачную систему оценки и обеспечивать индивидуальный подход к обучению. Изучаются способы интеграции инновационных технологий, таких как интерактивные платформы, мультимедиа и геймификация, в процесс оценивания и преподавания. Курс также включает практическую разработку оценочных инструментов (тестов, рубрик, чек-листов, проектов), позволяющих объективно измерять достижения учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика архивной работы
Курс представляет собой комплексную дисциплину, в которой совершенствуются правовые и методологические вопросы об архиве. Рассмотрение источниковедческих и информационных подходов в разработке научно-теоретического анализа ценностей документов в архиве. Классификация понятий «ценность» и «полезность " документа. Изучение архивоведческих методик, микрокультур, методов единого учета, овладение дифференцированными, системно-структурными, функциональными и вероятностными подходами в архивоведении.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Архивоведение: цифровой документооборот
Дисциплина дает обучающимся знания по истории и теории архивоведения как комплексной научной дисциплины, по архивоведению и основам документоведения. Владеет практическими навыками по цифровизации архивных документов. Формирует умения создавать архивные информационные документы, навыки комплектования, учета и хранения архивных документов, проведения экспертизы ценности документов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Кочевничество в контексте всемирной истории
Курс раскрывает происхождение, развитие кочевых обществ в контексте всемирной истории, феномен номадизма, его специфичность, условия существования и развития номадизма как особого вида производящей экономики, его роль связующего звена между различными обществами и культурами; показывает процессы происхождения кочевого скотоводства, раскрывает социальные предпосылки взаимоотношений номадов с внешним миром; определяет особенности генеалогии, семьи и общины в кочевых обществах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Новейшая история Казахстана
Изучает исторические процессы, события ХХ-начало ХХ1вв. в контексте современных методологических подходов исторической науки; процессы развития и кризиса советской системы в Казахстане, раскрывает сложный и противоречивый, но единый и неразрывный в историческом движении процесс, ведущий к независимости, образования суверенной РК, ее место в мировом сообществе, основные направления политической модернизации, эволюцию политической системы, ведущие направления социально-экономической и культурной политики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инновационные технологии обучения истории
Дисциплина направлена на формирование у педагогов компетенций для эффективной организации образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, а также интеграции цифровых инструментов в преподавание. Курс нацелен на изучение применения методов обучения и оценивания, планирования учебной деятельности, разработку стратегий обучения с применением искусственного интеллекта и инновационных технологий. Особое внимание уделяется использованию цифровых ресурсов (мультимедиа, виртуальные среды, образовательные приложения), созданию учебных материалов с применением ИКТ, анализу и отбору информации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Дисциплина направлена на формирование у будущих педагогов профессиональных компетенций в области проектирования образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, включая лиц с особыми образовательными потребностями. В рамках курса изучаются современные подходы, формы, методы и средства обучения, способствующие достижению образовательных результатов каждым учеником. Особое внимание уделяется формированию умений по постановке образовательных целей, осуществлению краткосрочного и среднесрочного планирования, участию в разработке адаптированных учебных программ, а также применению технологий дифференцированного и инклюзивного обучения. Дисциплина развивает способность будущих учителей гибко использовать педагогические ресурсы и разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты, обеспечивая доступность и качество образования для всех категорий обучающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Этнография казахского народа
Дисциплина изучающая их происхождение и расселение, быт и культуру. направлена на формирование систематизированных знаний этносоциальной и хозяйственно-культурной структуры традиционного казахского общества, особенностей его жизнедеятельности, процесса формирования национального сознания, обычаев и традиций казахского народа, знакомит с комплексом научных методов и методологических принципов этнологического исследования казахского народа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Современная история стран Азии и Африки
Предметом современной истории стран Азии и Африки является изучение причинно – следственных связей и закономерностей исторического процесса, событий и фактологии истории стран Азии и Африки в новейшее время. Изучение данной дисциплины рассматривает понимание единства и специфики всемирной истории в контексте анализа основных направлений развития стран Востока в XX – XXI вв.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Республика Казахстан в мировом сообществе
Дисциплина рассматривает основные направления государственной политики, на основе которой Казахстан в период суверенитета определяет свое место в мировом обществе. Дисциплина изучает основные проблемы развития Казахстана в контексте его роли и участия в мировом сообществе.Обучающиеся анализируют деятельность Казахстана в программах ООН, в организации Исламская конференция, в Международном Валютном фонде.Одним из основных направлений государственной политики Республики Казахстана является укрепление мер безопасности и доверия на Азиатском континенте.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История стран Востока и Запада в новейшее время
Предметом новейшей истории стран Востока и Запада как учебной дисциплины является изучение в контексте мирового развития основных событий произошедших в странах Запада и Востока в период с 1918 г. по начало XXI в. Рассматриваются объективные знания об основных социально-экономических и политических процессах происходивших в данный период, а также создание научных представлений о развитии международных отношений в этот исторический период времени.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Обучение, основанное на учете потребностей студентов в изучении иностранного языка, диктуемого особенностями будущей профессии или специальности. Оно предполагает сочетание овладения профессионально-ориентированным иностранным языком с развитием личностных качеств обучающихся, знанием культуры страны изучаемого языка и приобретением специальных навыков, основанных на профессиональных и лингвистических знаниях
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История материальной культуры казахского народа
Изучает историю самобытной культуры жизнеобеспечения кочевников и земледельцев, типы источников по истории материальной культуры, механизмы развития и пространственную вариативность основных компонентов материальной культуры (жилища, пища, одежда, орудия труда, ремесла, средства передвижения и др.); разнообразные по типам и формам «артефакты», как часть национальной культуры, связанной с историей быта и нравов казахского народа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История духовной культуры казахского народа
Изучает процесс развития интеллектуального и духовного наследия казахского народа, раскрывает ценностно-смысловое содержание и историзм духовной культуры казахов, значение культурных приращений и трансформаций. Рассматривает основное содержание духовной культуры древнего периода, древнетюркской эпохи, значение мусульманского фактора, казахского фольклора, произведений жырау, акынов, биев, музыкантов, памятников письменной литературы, культурного наследия эпохи колониализма, противоречия и тенденции духовно-культурных процессов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы Всемирной истории
Дисциплина изучает актуальные и дискуссионные вопросы и проблемы всемирной истории, в том числе причины и предпосылки перехода от первобытнообщинного строя к государственности, роль древневосточных и античной цивилизаций в генезисе современного человеческого общества, соотношение типов социально- экономических формаций и «азиатского способа производства», влияние и взаимосвязь субъективной деятельности персоналий с разрешением объективных противоречий общества и государства в контексте конкретного исторического времени.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исторические судьбы казахской диаспоры
Дисциплина рассматривает теоретические аспекты диаспорологии, определяет исторические процессы, сформировавшие и развившие казахскую диаспору, ее современное состояние; дает представление об основных понятиях этнической политики, таких как диаспора и ирредента, их теоретико-практическое определение, изучает этапы процесса формирования казахской диаспоры и современное ее состояние, насущные социально-экономические, политические, психологические и культурно-бытовые проблемы казахов за рубежом.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследования, развитие и инновации
Дисциплина направлена на формирование знаний, основанных на исследованиях, в области развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также теории и практики обучения и руководства обучающимися. По итогам изучения дисциплины будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и демонстрируют способность разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя смогут проектировать небольшой исследовательский проект для ознакомления с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей, развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также будут способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы коммуникации. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, смогут: оценивать свою собственную профессиональную деятельность и рабочую среду для выявления областей, требующих улучшения; применять основанный на исследованиях подход к своей профессиональной деятельности и проводить независимую исследовательскую работу; учитывать и применять этические аспекты исследовательских процедур; применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки педагогических решений; участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами; документировать свою собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культурная модернизация Казахстана (20-80 годы ХХ века)
Дает информацию о модернизации казахстанского общества в течении ХХ века. История ХХ века наполнена социально-политическими и культурными противоречиями, политическими и экономическими преобразованиями вследствие революций 1917 года и социалистического строительства. Общественно-политическое, социально-экономическое и культурное положение Казахстана в 1920-80 годы. Роль культуры в защите Отечества от фашистской агрессии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методология научных исследований
Дисциплина, направленная на формирование у студентов знаний о принципах, методах и логике научного познания. Она изучает основы научного мышления, структуру научного исследования, этапы научной деятельности, методы получения и анализа научной информации. Особое внимание уделяется формулировке научной проблемы, постановке гипотез, выбору методов исследования, а также требованиям к оформлению научных работ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
Дисциплина «Основы научных исследований» предполагает знакомство студентов со спецификой научно-исследовательской работы, постижение логики научно-исследовательского процесса, освоение методов научно-исследовательской работы, формирование навыков работы с научной литературой. Дисциплина формирует у студентов систему теоретических и практических знаний, умений и навыков, необходимых для использования в процессе научного исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Письменные источники по Всемирной истории
Понятие письменного источника в исторической литературе. Классификация письменных источников в контексте периодизации Всемирной истории. Роль месопотамской клинописи, древнеегипетских иероглифов, античного алфавита в изучении и реконструкции истории Древнего мира.Средневековые хроники, летописи, своды законов, изобретение книгопечатания как инструмент познания генезиса человеческого общества в 5-17 вв. Государственная документация, документация политических партий и общественных организаций, периодическая печать как источни
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Источниковедение и историография
Дисциплина ориентирована на изучение важнейших историографических концепций на различных этапах развития отечественной и зарубежной исторической науки, изучение опыта ведущих научных школ и направлений отечественной и зарубежной историографии, комплексное изучение теории и методологии источниковедения как науки об исторических источниках, его место в системе гуманитарных наук.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Актуальные проблемы Отечественной истории
Дисциплина ориентирует на решение задачи возрождения национальной истории и исторической памяти в суверенном Казахстане, преодоления прежних идеологических подходов, переосмысления истории Казахстана с позиций объективности, правдивости, документальности, с позиций новых информационных источников; ориентирует на изучение и целостное представление ключевых фундаментальных проблем отечественной истории.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История городов Восточного Казахстана
Дисциплина изучает теоретические аспекты проблемы градоведения, различные аспекты истории городов Восточного Казахстана, их становления и развития; нацелена на рассмотрение роли городов, как центров торговли, промышленности и культуры, в укреплении социально-политических, хозяйственных и культурных взаимосвязей между Казахстаном, Россией и Китаем, раскрытие закономерностей данного процесса на разных этапах исторического развития.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и практика исследования истории родного края
Теоретические и практические аспекты понятия "История родного края" в учебной и научной литературе. Классификация исторических источников в контексте исследования истории края. Материальные артефакты как инструмент познания истории технологий на территории края. Письменные и устные памятники как источник по истории духовной культуры населения родного края в различное историческое время.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Цифровые технологии в обучении истории
Дисциплина направлена на формирование у будущих педагогов профессиональных компетенций в области использования современных цифровых инструментов, ресурсов и применения искусственного интеллекта в процессе преподавания истории. Курс охватывает теоретические и практические аспекты интеграции информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательную среду, включая использование мультимедийных презентаций, интерактивных платформ, цифровых карт, исторических баз данных, онлайн-экскурсий и симуляций. Будущие учителя будут владеть цифровой грамотностью: управлять цифровой идентичностью, соблюдать цифровой этикет при взаимодействии в онлайн-пространствах, а также обеспечивать безопасное и ответственное использование цифровых ресурсов в образовательной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Способен осознанно воспринимать и интерпретировать основные концепции устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, правовой и экономической грамотности, применять нормативно-правовые, экономические и экологические инструменты в профессиональной и социальной деятельности, анализировать и критически оценивать последствия принимаемых решений, а также разрабатывать комплексные стратегии поведения, направленные на снижение рисков, повышение устойчивости и соблюдение этических и правовых стандартов.
- Понимать и применять знания функциональных особенностей устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, в том числе научно-технического характера; распознавать и употреблять в устных и письменных высказываниях основные грамматические единицы, характерные для профессиональной речи; иметь способность логически и аргументированно строить устную и письменную речь, осуществлять иноязычную коммуникацию в рамках профессионального общения, владеть навыками педагогической риторики, ведения дискуссий, организации взаимодействия с участниками образовательных отношений
- Демонстрировать знания основных положений и категорий современной психолого-педагогической науки, возрастной физиологии и школьной гигиены, применять в практической педагогической деятельности умения и навыки методики и технологии воспитательной деятельности и инклюзивного образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, а также по управлению целостным педагогическим процессом школы.
- Демонстрировать знания и понимание развития исторических типов цивилизаций и государств, этапов становления государственно-правовых институтов, археологической периодизации и развития первобытного общества, очагов культуры и религии; сравнивать исторические виды кочевничества; анализировать этапы формирования и развития евразийской и восточной цивилизаций.
- Применять знания и понимание развития исторического процесса, выявлять общие закономерности; выявлять основные процессы исторической эволюции, характеризующие историческую направленность, динамику развития стран; сравнивать модели исторического развития Казахстана и стран мира
- Классифицировать базовую историческую информацию, понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений в контексте общих тенденций исторического развития Казахстана и стран Востока и Запада, оценивать исторические события, факты, личности в истории, прогнозировать мировоззренческие основы социальных моделей, выявить различия культурных и общественных разнообразий западного и восточного обществ.
- Понимать логику развития отечественной и всемирной истории, глобальных процессов в их исторической обусловленности; демонстрировать знание теоретических и методологических основ развития исторической науки; анализировать историю религии и эволюцию религиозных учений, объяснять и обобщать культурное многообразие и духовное наследие
- Владеть современными методиками и технологиями преподавания истории, включая интерактивные и цифровые подходы; уметь разрабатывать и реализовывать учебные занятия с учетом принципов дифференциации и индивидуализации обучения; осваивать методы критериального оценивания и формирующего контроля, направленные на объективную оценку учебных достижений школьников; проектировать учебный процесс с применением интерактивных форм взаимодействия, способствующих активному вовлечению учащихся в образовательную деятельность;проявлять готовность к непрерывному профессиональному развитию и рефлексии собственной педагогической практики.
- Применять теоретические и практические знания в области истории, методов научно-исследовательской работы на основе современных научных междисциплинарных подходов, организовывать научную, краеведческую, музейную и иную деятельность в образовательном учреждении; анализировать актуальные проблемы исторической и педагогической науки, оценивать пути их решения.
- Соотносить теорию и методологию исторических исследований; определять специфику использования современных методов научного познания, синтезировать информацию из разных источников, проводить историографический и источниковедческий анализ исторического материала, самостоятельно проводить научные исследования в области всемирной и отечественной истории.
- Применять знания и практические умения в области проектирования и реализации образовательного процесса по истории с применением цифровых, интерактивных и критериально-оценочных технологий; отбирать и использовать адекватные методы преподавания в соответствии с целями обучения, возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, а также обеспечивать развитие познавательной активности и формирование исторического мышления.
- Уметь проектировать и реализовывать учебные и исследовательские практики, направленные на развитие познавательных и метапредметных компетенций обучающихся; применять инструменты мониторинга и оценивания образовательных результатов; проявлять инициативу в освоении и внедрении педагогических новшеств, ориентируясь на требования современной образовательной среды.
- Формировать целостное представление об историческом знании как научной и образовательной системе; владеть основами теории и методологии исторического исследования, навыками анализа источников и историографического материала; выявлять междисциплинарные связи в историческом образовании, проводить исследования по актуальным проблемам всемирной и отечественной истории;осуществлять краеведческую исследовательскую деятельность с опорой на научные методы и современные подходы.