7M11201 Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды в КарТУ
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов для осуществления научной и педагогической деятельности в сфере промышленной безопасности, охраны труда и защиты окружающей среды на промышленных предприятиях и организациях
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M150 Санитарно-профилактические мероприятия
-
Область образования 7M11 Услуги
-
Направление подготовки 7M112 Гигиена и охрана труда на производстве
Дисциплины
-
История и философия науки
Анализировать философские аспекты искусственного интеллекта как направление философии науки. Осознавать возможности использование основных принципов теории искусственного интеллекта в различных областях, таких как медицина, финансы, транспорт, производство, образование и т.д. Анализировать риски искусственного интеллекта, такие как этические вопросы, безопасность данных и ограниченность возможностей машин. Осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Предметное содержание дисциплины представлено в виде когнитивно-лингвокультурологических комплексов, состоящих из коммуникативных сфер, речевых тем и типовых ситуаций профессионально-научного общения. Изучение курса ориентировано на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции в процессе иноязычного профессионально-отраслевого образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания технических дисциплин
Понимать сущность и значимость искусственного интеллекта в системе дидактики высшей школы и ее части методики преподавания технических дисциплин. Обеспечивать повышение эффективности работы преподавателя высшей школы и обучающихся с использованием возможностей искусственного интеллекта в образовательном процессе. Применять функции разработки виртуальных сред обучения, нейросетей, на основе соответствующих чатов и платформ: разработка интерактивных учебных материалов; составление плана проведения учебного занятия; разработка тестовых заданий по конкретной теме учебного занятия (Ask Chad GPT, Learning Studio AI); разработка и редактирование презентаций (Gamma App); генерация изображений для использования в презентациях учебного занятия (Fusion Brain) и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Чистые технологии для открытых горных работ I
Дисциплины ориентирована сформировать у магистрантов представление о современных негативных процессах, связанных с разработкой полезных ископаемых открытым способом, их теоретическая и практическая подготовка по организации охраны окружающей среды в горной промышленности в условиях открытой разработки полезных ископаемых и внедрению в горное производство безопасных и экологически чистых технологий на базе наиболее современной техники. Курс представлен разделами: основные технологические процессы открытых горных работ; экологические нормы и требования к процессам разработки месторождения полезных ископаемых открытым способом; международный опыт чистых технологий при ведении открытых горных работ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы и средства обеспечения безопасности технических систем
Дисциплина является частью теоретической подготовки магистрантов для оценки полноты требований по обеспечению безопасности технических систем. Содержание курса: параметры безопасности технических систем, диагностика состояния технических систем, критерии оценки безопасности, технические решения защиты персонала. Изучение курса ориентировано на формирование у магистрантов теоретических навыков по научному обоснованию совершенствований и модернизации технологического оборудования и процессов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные проблемы производственной санитарии
Дисциплина является частью теоретической подготовки магистрантов в области гигиены труда в условиях современного производства. Содержание курса: гигиена труда в горнорудной промышленности, в современном машиностроении, химической, биотехнологической промышленности, сельском хозяйстве. Изучение дисциплины ориентировано на формирование у магистрантов навыков самостоятельной исследовательской работы в сфере гигиенической оценки условий труда в различных отраслях промышленности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Осознавать перспективы и риски внедрения ИИ в высшее образование (сценария внедрения ИИ в высшее образование: инерционный, анархический, интервенционистский). Оптимизировать работу преподавателя вуза опираясь на процессуальные характеристики ИИ и обучающие возможности нейросетей. Использовать функции разработки виртуальных сред обучения, нейросетей, применяя соответствующие чаты и платформы: создание виртуальных ассистентов, интерактивных учебных материалов; генерирование заданий и упражнений, разработка виртуальных сред обучения, анализ ответов студентов и обеспечение обратной связи (ChatGPT); составление учебного плана курса; написание вопросов для тестов, (Ask Chad GPT, Learning Studio AI); создание и редактирование презентаций (Gamma App); генерация изображений, которые можно использовать для оформления презентаций или иного мультимедийного образовательного контента (Fusion Brain) и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Прогнозирование последствий ЧС природного и техногенного характера 1
Дисциплина направлена на приобретение теоретических знаний для проведения мониторинга и прогнозирования рисков ЧС. Курс представлен разделами: основные опасности природного и техногенного характера, классификация ЧС техногенного и природного происхождения, управление рисками ЧС, мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций с использованием элементов искусственного интеллекта. Изучение курса ориентировано на формирование теоретических и практических навыков по предкупреждению и ликвидации ЧС
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экологическая оценка и методы инвентаризации для горнодобывающей промышленности 1
Дисциплина направлена на формирование знаний по вопросам инвентаризации и оценки воздействия источников загрязнения горнодобывающей промышленности на состояние окружающей среды. Курс представлен разделами: экологическое законодательство, этапы проведения инвентаризации истоников загрязнения окружающей среды; порядок проведения оценки воздействия на состояние окружающей среды.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы оценки рисков в области охраны труда и безопасности 1
Дисциплина осуществляет формирование знаний, умений и навыков по оценке и управлению рисками в области безопасности и охраны труда. Курс представлен разделами: нормативно-правовое обеспечение и стандарты в области менеджмента риска, планирование и подготовка к оценке рисков, выявление опасностей для человека в процессе производственной деятельности, качественные и количественные методы анализа риска аварий, производственного травматизма и профзаболеваний, критерии оценки риска в области безопасности и охраны труда и принятие решения о значимости риска, выбор мероприятий по снижению риска.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология управления
Мотивировать обучающихся использовать искусственный интеллект в повседневной и профессиональной деятельности, помочь преодолеть существующие страхи и развеять мифы, связанные с применением ИИ. Осуществлять персонализацию обучения; прогнозировать результаты обучения; автоматизировать рутинные задачи преподавателя; администрировать процесс обучения; планировать ресурсы; использовать возможности ИИ в разработке, анализе и обработке результатов опросов, анкетировании и др.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Казахский язык (профессиональный)
Дисциплина «Казахский язык (профессиональный)» входит в вузовский компонент цикла профилирующих дисциплин. Изучение курса направлено на формирование способности к общению в конкретных профессиональных и деловых сферах, ситуациях с учетом особенностей профессионального мышления, а также формирования навыков проведения переговоров, осуществления делопроизводства, разработки управленческих решений на казахском языке. Содержание дисциплины представлено в виде когнитивно-лингвокультурологических комплексов, состоящих из типичных ситуаций профессионального общения, способствующих расширению коммуникационных возможностей в осуществлении профессиональной деятельности. Дисциплина «Казахский язык (профессиональный)» изучается магистрантами с русским языком обучения с целью развития профессиональных компетенций, необходимых для обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Русский язык (профессиональный)
В рамках дисциплины «Русский язык (профессиональный)» с применением искусственного интеллекта магистранты формируют следующие компетенции: - способность использовать технологии ИИ для автоматической обработки и анализа текстов на русском языке, включая синтаксический и семантический анализ; - умение применять ИИ для автоматической генерации, редактирования и коррекции текстов, улучшая их орфографию, грамматику и стиль; - навыки работы с системами машинного перевода и адаптации текстов с учетом особенностей русского языка; - применение ИИ для анализа речевых данных и разработки систем распознавания речи и голосовых интерфейсов на русском языке; - способность адаптировать языковые модели ИИ для профессиональных задач в области научных, технических и деловых текстов; - оценка и критический анализ результатов работы ИИ в лингвистической практике, выявление возможных ошибок и ограничений; - этическое использование ИИ в лингвистике, с учетом вопросов конфиденциальности, защиты данных и влияния на языковое разнообразие.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ликвидация ЧС различного характера
Дисциплина составляет основу теоретической подготовки магистров по вопросам защиты населения при возникновении ЧС. Курс представлен разделами: план действий по предупреждению и ликвидации ЧС, определение состава и сил ликвидации последствий ЧС, проведение спасательных и других неотложных работ в зоне поражения. Изучение курса ориентировано на формирование теоретических навыков по вопросам ликвидации ЧС.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Предотвращение загрязнения водных ресурсов при добыче рудных и нерудных полезных ископаемых
Дисциплина направлена на формирование представления по вопросам сохранения, восстановления, улучшения качества водных ресурсов при ведении горных работ. Курс представлен разделами: законодательство в области управления водными ресурсами (ЭК РК, ВК РК, Кодекс о недрах и недропользовании), виды загрязнений водных ресурсов; влияние горнодобывающей промышленности на состояние водных ресурсов; мероприятия по восстановлению, снижению загрязнения, улучшению состояния водных ресурсов при ведении горных работ с применением элементов искусственного интеллекта.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Управление научно-инновационной деятельностью, курсовая работа
Дисциплина раскрывает вопросы и проблемы управления научно-инновационной деятельностью (НИД). Курс представлен разделами: планирование НИД; обработка и анализ экспериментальных данных НИД; технико-экономическое обоснование НИД и коммерциализация проектов; мониторинг этапов научно-инновационной деятельности; формирование проектного решения экспериментально-исследовательской задачи; подготовка и публикация результатов НИД; представление результатов НИД к публичной защите. Изучение курса ориентировано на формирование навыков по управлению НИД, включая ее планирование, реализацию и мониторинг в рамках профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Осуществлять межкультурную коммуникацию в производственной и научно-педагогической деятельности
- Проводить оценку полноты и достаточности требований для обеспечения безопасности технологических систем
- Проводить анализ системы управления рисками в сфере гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций с применением искусственного интеллекта
- Осуществлять образовательную деятельность в высших профессиональных учебных заведениях на основе психолого-педагогических принципов
- Решать психологические проблемы управленческой деятельности
- Осуществлять мониторинг и оценку состояния окружающей среды с использованием элементов искусственного интеллекта
- Осуществлять внедрение чистых технологий при разработке месторождений открытым способом
- Осуществлять анализ и оценку рисков в области охраны труда и безопасности
- Владеть методологией научных исследований, планирования экспериментов, теории ошибок для научно-исследовательской работы в профессиональной деятельности
- Осуществлять мониторинг и анализ состояния условий труда в различных отраслях промышленности
Похожие ОП
7M11201 Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды
Атырауский университет нефти и газа имени С. Утебаева (АУНГ имени С. Утебаева)
7M11201-1 Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды
Атырауский университет нефти и газа имени С. Утебаева (АУНГ имени С. Утебаева)
7M11201 Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (профильная 1,5 г)
ALT Университет имени Мухамеджана Тынышпаева
7M11201 Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды
Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)
7M11201 Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды
Алматинский университет энергетики и связи имени Гумарбека Даукеева (АУЭС)
7M11201 Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
7M11201 Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды
Восточно-Казахстанский технический университет имени Д.Серикбаева (ВКТУ им. Д. Серикбаева)
7M11201 Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M11201 Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)