Новая образовательная программа

7M01515 География в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Закономерности строения и развития географической среды

    Географическая среда - один из главнейших понятий современной географии. Открытая динамическая система, развивающаяся в пространстве и времени. Материальная база развития общества. Функциональная модификация географической среды. Взаимодействие природно-географической среды и общества - важная методологическая проблема.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Предмет "Иностранный язык (профессиональный)" направлен на развитие языковых навыков, необходимых для профессиональной деятельности в различных сферах. Курс включает изучение специфической лексики, профессиональных терминов, а также практическое применение языка в контексте профессиональной коммуникации. Студенты осваивают навыки общения в профессиональной среде, включая написание деловых писем, ведение переговоров, составление отчетов и презентаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Развитие Земли и географические закономерности

    Цель: владение знаниями о закономерностях развития Земли. Содержание: История происхождения Земли и основные теории и гипотезы. Формирование и развитие географической оболочки. Дифференциация географической оболочки. Ландшафтообразующие процессы. Современные взгляды к формированию и развитию Земли. Причины и последствия закономерностей географического развития Земли. Формируемые компетенции: давать свою точку зрения по вопросам происхождения Земли, объяснять и понимать причины и следствия географических закономерностей Земли.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и психология высшей школы

    Педагогика и психология высшей школы как предмет включает в себя теоретические и практические аспекты подготовки и воспитания будущих специалистов. Предлагаемый курс направлен на формирование педагогической позиции магистра, как будущего преподавателя, подготовка к различным видам педагогической деятельности: реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов; разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки студентов и целей обучения; выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе. В процессе обучения данному курсу магистиранты овладевают основными теоретическими понятиями, знаниями психологических и педагогических закономерностей, принципов, механизмов профессиональной деятельности. В тоже время, дисциплина содержит темы по основным методам научных исследований, факторы развития личности, психологические и педагогические особенности деятельности преподавателя, основы образовательных технологий и коммуникаций

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика географических исследований

    Основные понятия научного исследования. Методологические основы географических исследований. Природные и природно-антропогенные геосистемы как объект исследований. Классификация методов физико-географических исследований. Ландшафтные методы исследований. Организационная схема исследований. Ландшафтно-геохимические методы исследований. Ландшафтно-геофизические методы исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований

    Цель: обучение магистрантов овладению методическими знаниями в области организации и планирования научно-методических исследований Содержание: Методологические принципы и методы научного исследования. Структура и содержание этапов исследовательского процесс. Методика подготовки магистерской диссертации. Планирование конкурентоспособных решений по важнейшим проблемам, виды и области реализации результатов исследований. Компетенции: умения программирование последовательности выполнения комплексных исследований

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина "История и философия науки" знакомит с генезисом науки, показывает все этапы ее развития с древности до наших дней. Рассматриваются классическая, неклассическая, постнеклассическая этапы науки. Изучаются философские и методологические проблемы естественных, социо – гуманитарных, технических наук; основные идеи, положения позитивизма, постпозитивизма; Дисциплина направлена на формирование у магистрантов культуры научно - философского мышления, на усовершенствование методологических навыков, на развитие независимого критического и креативного мышления, что в целом формирует научную картину мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Процессы глобализации в географии

    Цель: изучение пространственное проявление обще¬планетарных процессов и явлений. Содержание: Социально-философский анализ глобализации. Глобализация и современный мир. Глобализация защиты природы. Влияние глобализации на экологию. Аспекты, определяющие процесс глобализации. Общественно-географические аспекты процесса глобализации. Экономический аспект. Информационный аспект. Социологический аспект. Политико-географический аспект. Этнический и демографический аспект. Культурно-идеологический аспект. Формируемые компетенции: способен прогнозировать и выявлять разных ситуационных проблем географической глобалистики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Статистический метод в географии

    Содержание. Статистический метод – совокупность приёмов, характеризующие различные природные и социально-экономические явления. Вид статистических показателей. Методическим приемы качественного и количественного анализа. Работа со статистическими материалами. Географическая интерпретация статистического показателя. Статистический материал в преподавании географии. Формирующие компетенции: знает статистические методы для определения природных и социально-экономических явлений; умеет проводит статистического наблюдения; анализирует статистические данные для сводки результатов исследования; применяет статистические материалы в преподавании географии и исследовательской работе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Модели проектирования географического образования и инновационные технологии

    Цель: преподавание географии в условиях обновленного содержания географического образования, изучение и освоение современных образовательных технологий по географии. Содержание: Методические основы отбора и конструирования географического содержания. Отбор и конструирование содержания географического образования в школе. Модели содержания образования в современной школе. Реализация модели географического образования. Принципы построения содержание школьного курса географии. Система целей обучения географии. Ожидаемые результаты на основе географического концепта. Система критериального оценивания. Современные инновационные технологии в образовании. Инновационные технологии и методы обучения в профессональном образовании. Формируемые компетенции: изучает и обобщает инновационные педагогические опыты по обучению географии; применяет инновационные технологии в обучении географии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Тенденции развития геоэкологических процессов природно-техногенных систем

    Современные методы и подходы к исследованию экологического состояния объектов окружающей среды. Характеристика основных принципов геоэкологической оценки природно-техногенных систем. Миграцию загрязняющих веществ в естественных и техногенных ландшафтных системах. Геоэкологические процессы в природно-техногенных системах и их тенденция развития. Геоэкологические проблемы атмосферы, гидросферы, педосферы, биосферы. Глобальные экологические проблемы и их тенденция развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геоэкология и основы природопользования

    Цель:имеет представление об основных законах геоэкологии, особенностях геоэкологических ситуаций и характер протекания процессов. Содержание: Природно-техногенные системы. Техногенная миграция веществ и самоочищающая способность геосистем. Геоэкологические аспекты урбанизации. Геоэкологические аспекты энергетики. Геоэкологические аспекты промышленности. Геоэкологические аспекты транспорта. Геоэкологические аспекты сельского хозяйства. Геоэкологические аспекты природно-техногенных систем Казахстана. Экологическое районирование территории Казахстана. Положение эффективного природопользования. Пути снижения негативного воздействия видов природопользования на окружающую среду. Формируемые компетенции: оценивает геоэкологические аспекты природно-техногенных систем и разрабатывает рекомендаций по оптимизации природопользования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Глобализация в современном мире

    Глобалистика как научная дисциплина. Глобализация – пространственное проявление обще¬планетарных процессов и явлений. Теоретические аспекты процесса глобализации современного мира. Процессы глобализации в современном мире. Факты и причин глобальных проблем деятельности. Преимущества и недостатки глобализации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Географические аспекты устойчивого развития

    Идеи и цели устойчивого развития. Основные концепции и принципы устойчиого развития. Устойчивое развитие - обеспечение задач социально-экономическою развития и сохранение благоприятного состояния окружающей среды. Реализация идеи устойчивого развития в географическом образовании. Устойчивое развитие и Казахстан. Формирующие компетенции: знает и понимает идеи и цели устойчивого развития; применяет принципы устойчивого развития в жизненных ситуациях; анализирует цели устойчиого разития для решения проблем; применяет цели устойчивого развития в географическом образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление проектами

    Цель: изучение и освоение особенности проектного управления образовательными системами. Содержание: Проект и управление проектами. Система управления проектами. Старт проекта. Планирование. Исполнение и контроль. Завершение проекта. Сервисы для управления проектами. Современный проектный менеджмент в образовании. Основные понятия проект-менеджмента, их трактовка и использование в сфере образования. Особенности проектного управления образовательными системами. Проектное управление в образовательных учреждениях. Методы и инструменты проектного менеджмента в управлении образовательными системами. Формируемые компетенции: осваивает особенности проектного управления и изучает методы и инструменты проектного менеджмента в управлении образовательными системами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геоэкономические аспекты стратегического развития региона

    Геоэкономические аспекты. Глобальное стратегическое развитие. Теоретические направления стратегии развития региона. Моделирование стратегии развития региона.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Мировая геополитика

    История мировой геополитики. Методология, методы, подходы и парадигмы мировой геополитики. Прикладное значение мировой геополитики. Значение мировой геополитики. Современные мировые геополитические теории и школы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Академическое письмо направлено на улучшение эффективных коммуникативных навыков, способствуя ясности и организации в передаче идей. Оно поощряет критическое мышление и аналитические навыки, акцентируя внимание на оценке информации и изучении основных исследовательских навыков. Цель курса – улучшить общие навыки академического письма, особенно в контексте исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Картографическое обеспечение научных исследований

    Цель: формирование знаний об основных принципов картографирования данных, перспективности использования и навыков картографирования при выполнении научных исследований. Содержание: Концепция и методология картографического обеспечения научных исследований. Современные тенденции развития картографических методов и способов географического анализа. Современная методика проектирования и разработки картографической информации, заключающейся в создании цифровой модели местности. Популярные программные продукты, разработанные в целях картографического анализа. Формируемые компетенции: уметь создавать и использовать картографических произведений для решения научных и прикладных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Геополитика и геоконфликтология

    Цель: изучить актуальные проблемы современных политических исследовании. Содержание: Генезис и эволюция геополитики и геоконфликтологии. Предмет геополитии и геоконфликтологии и их структура. Актуальные направления современных политико-географических исследований. Основные подходы геополитики. Морфологические особенности территории и модели государств. Геополитическое положение стран мира. Комплексная оценка геополитического положения Казахстана. Формируемые компетенции: знает генезис и эволюция геополитики и геоконфликтологии, умеет оценивать геополитического положения Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Геоэкономика и стратегическое развитиe Казахстана

    Цель: проводить структурный анализ государственной политики и управления, осуществлять сравнительный анализ зарубежных и отечественных социально-экономических процессов. Содержание: Идеи пространства в геоэкономической науке. Подходы теоретической и прикладной геоэкономики. Мировой доход и геоэкономическая рента. Понятие и основные признаки геоэкономических систем. Проблемы создания и функциональное назначение геоэкономического атласа. Геоэкономическая активизация Казахстана. Формируемые компетенции: анализировать концепции исследования и анализа различных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся и разрабатывает научно-методические обеспечение их реализации;
  • генерировать новые идеи и критически оценивает современные тенденции развитие географического образования;
  • применять знания, решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в рамках междисциплинарных областей, связанных с географией;
  • анализировать географическую информацию и грамотно формулировать соответствующие выводы и заключения на государственном, русском и иностранном языках;
  • выбирать педагогические технологии и технические средства, отвечающие целям и задачам географического образования и применять их в обучении географии;
  • использовать на практике методы прогнозирования и планирования и синтеза знаний для решения исследовательских и практических задач;
  • интегрировать знания, уметь выносить суждения на основе информации с учетом этической и социальной ответственности;
  • осваивать новые методы исследования в профессионально-педагогической деятельности, творчески использовать достижения географических наук и уметь обобщать результаты НИР;
  • взаимодействовать с учреждениями социума в системе «обучающиеся–педагог–семья», для созидательных, творческих инициатив, призванным развивать духовно-интеллектуальный потенциал всех участников педагогического процесса;
  • проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с применением современных информационных технологий, также использовать современные информационные технологии в образовательном процессе.
  • осваивать особенности проектного управления и изучать методы и инструменты проектного менеджмента в управлении образовательными системами.
Top