Новая образовательная программа

7M01416 Художественное образование, графика и проектирование в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Актуальные направления современного художественного образования

    Цель дисциплины: исследование актуальных направлений современного художественного образования Содержание: тренер творческих состояний, куратор коллективного творчества, тьютерство по эстетическому развитию, творческая практика и наука (наука, искусство и технологии). Формируемые навыки: умение анализировать и внедрять в практику современные тренды креативного образования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология и методы научного исследования в художественном образовании

    Цель дисциплины: изучение методологии и методов научного исследования в художественном образовании Содержание: Методология художественного образования как сфера деятельности, связанная с научным поиском, разработкой, обоснованием исходных положений, категорий, закономерностей, на основе которых решаются проблемы художественного образования. Формируемые навыки: владеть и использовать методы научного исследования содержательных аспектов художественного образования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Предмет "Иностранный язык (профессиональный)" направлен на развитие языковых навыков, необходимых для профессиональной деятельности в различных сферах. Курс включает изучение специфической лексики, профессиональных терминов, а также практическое применение языка в контексте профессиональной коммуникации. Студенты осваивают навыки общения в профессиональной среде, включая написание деловых писем, ведение переговоров, составление отчетов и презентаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дисциплинарная методология художественного образования

    Цель дисциплины: изучение дисциплинарной методологии художественного образования Содержание: Философия и методология художественного образования, научный поиск, разработка, закономерности, принципы развития художественного образования, философия художественного образования и другое. Формируемые навыки: владеть основами философии и методологии художественного образования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и психология высшей школы

    Педагогика и психология высшей школы как предмет включает в себя теоретические и практические аспекты подготовки и воспитания будущих специалистов. Предлагаемый курс направлен на формирование педагогической позиции магистра, как будущего преподавателя, подготовка к различным видам педагогической деятельности: реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов; разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки студентов и целей обучения; выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе. В процессе обучения данному курсу магистиранты овладевают основными теоретическими понятиями, знаниями психологических и педагогических закономерностей, принципов, механизмов профессиональной деятельности. В тоже время, дисциплина содержит темы по основным методам научных исследований, факторы развития личности, психологические и педагогические особенности деятельности преподавателя, основы образовательных технологий и коммуникаций

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина "История и философия науки" знакомит с генезисом науки, показывает все этапы ее развития с древности до наших дней. Рассматриваются классическая, неклассическая, постнеклассическая этапы науки. Изучаются философские и методологические проблемы естественных, социо – гуманитарных, технических наук; основные идеи, положения позитивизма, постпозитивизма; Дисциплина направлена на формирование у магистрантов культуры научно - философского мышления, на усовершенствование методологических навыков, на развитие независимого критического и креативного мышления, что в целом формирует научную картину мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нематериальное культурное наследие и образование

    Цель дисциплины: исследование роли художественного образования в сохранении и популяризации НКН Содержание: Стратегия ЮНЕСКО в области нематериального культурного наследия. Нематериальное культурное наследие как учебный материал. Взаимосвязь нематериального культурного наследия и художественного образования. Традиционные ремесла как элемент нематериального культурного наследия. Формируемые навыки: умение использовать НКН для обогащения художественного образования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии и искусственный интеллект в художественном образовании

    Цель дисциплины: изучение методов использования цифровых технологии и искусственному интеллекту в системе художественного образования Содержание: ЦТ и ИИ в художественном образовании. Графические редакторы и их использование в художественном образовании. Искусственные интеллект в искусстве и возможности его использования в художественном образовании. Современные медиа. Новые траектории художественного образования в цифровую эпоху. Формируемые навыки: умение использовать ЦТ и ИИ в рамках художественного образования

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Язык визуального искусства

    Цель дисциплины: изучение специфики художественного языка визуального искусства Содержание: художественный язык как научная дефиниция, языка визуального искусства, язык традиционного искусства казахов, образ и категория, орнамент как язык. Формируемые навыки: анализ художественного языка визуального искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Образный язык визуального искусства казахов

    Цель дисциплины: изучение специфики доминирующих выразительных средств казахского традиционного искусства. Содержание: Пространство и время в традиционном искусстве казахов. Традиционное музыкальное искусство казахов. Традиционный казахский фольклор. Анализ казахских ремесел. Традиции прикладного искусства. Керамика. Ткачество. Войлок Мифопоэтика традиционного казахского костюма. Формируемые навыки: анализ образного языка традиционного казахского искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология искусства и художественных практик

    Цель дисциплины: изучение теории психологии искусства и художественных практик Содержание: «психология искусства», «психология художественного творчества» и др. Психология искусства: искусство как познание, искусство как художественный прием, искусство как психоанализ, искусство как катарсис. Проблематика художественного творчества. Взаимосвязь научного и художественного творчества. Психологические аспекты художественных практик. Нейронапарвления в искусстве и образовании. Формируемые навыки: использование навыков анализа психологии творчества в собственной научно-исследовательской деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Креативное образование: идеи, инновации и практики

    Цель дисциплины: изучение методологии креативного образования и его роли в современном обществе Содержание: креативные практики, инновации в искусстве, теория и история креативных индустрий, современное искусство: исследовательские практики; система образования в сфере креативных индустрий. Формируемые навыки: владеть и использовать современные подходы в конструировании академических и практических треков в области образования

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогическое искусствоведение

    Цель дисциплины: изучение педагогики искусства и ее места в системе педагогических наук. Содержание: Возникновение и развитие художественной творческой деятельности. Педагогика искусства в эпоху Ренессанса. Идеи художественно-педагогических учений Западной Европы. Возникновение художественных академий. Развитие педагогики искусства в суверенном Казахстане. Формируемые навыки: разбираться в специфике развития педагогики искусства в исторической ретроспективе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по исследованиям и полевым работам

    Цель дисциплины: изучение парктических методов работы в рамках полевых исследований артефактов искусства Содержание: полевые исследования артефактов искусства, музейная работа, арт-оценщик, оценка и анализ современных произведений, методы сбора и анализа информации в полевых условиях (музеи, галереи и т.д.). Формируемые навыки: овладение качественными методами практического исследования артефактов искусства

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и теория мирового художественного образования

    Цель дисциплины: изучение истории и теории мирового художественного образования Содержание: история, теория мирового художественного образования, сущность и специфика художественного образования Европы, США, Азии и др. стран. Проблемы теории и практики современного художественного образования. Формируемые навыки: разбираться и понимать историю и теорию мирового художественного образования

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Академическое письмо направлено на улучшение эффективных коммуникативных навыков, способствуя ясности и организации в передаче идей. Оно поощряет критическое мышление и аналитические навыки, акцентируя внимание на оценке информации и изучении основных исследовательских навыков. Цель курса – улучшить общие навыки академического письма, особенно в контексте исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Актуальная композиция (практикум)

    Цель дисциплины: изучение методов и способов построения актуальных композиций Содержание: Актуальная композиция как творческая дисциплина. Организация пространства картины. Художественная форма, цвет, линия и др. Создание актуальных композиций в различных стилях и направлениях. Формируемые навыки: оперировать основными теоретическими понятиями курса и методами создания актуальных композиций

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Семиотический подход в исследовании искусства

    Цель дисциплины: изучение особенностей семиотического подхода в исследованиях искусства Содержание: Семиотика как составная часть искусствознания. Функции семиотики. Роль семиотического анализа и связь с философией, эстетикой и литературой. Семиотика как метод анализа произведения, образы, символы и категории искусства. Формируемые навыки: умение применять понятийный аппарат семиотики в исследованиях и практике искусства

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Семиотика визуального искусства

    Цель дисциплины: формирование представлений о семантической структуре картины мира, проблемы структуры знака и интерпретации знакового текста. Содержание: Семиотика как составная часть искусствознания. Функции семиотики. Роль семиотического анализа и связь с философией, эстетикой, литературой и журналистикой. Особенности исторического формирования семиотики как научной дисциплины. Формируемые навыки: применять понятийный аппарат семиотики

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методы исследования искусства и образования в сфере искусств

    Цель дисциплины: исследование теории и методики исследования искусства и образования в сфере искусства Содержание: Основные сведения о сущности, специфике организации и проведения образовательного процесса в сфере культуры и искусства, теоретико-методологические основы дидактики, ее основные закономерности, функции и методы в области специальных дисциплин художественного профиля. Формируемые навыки: умение выбирать педагогические методологии, подходящие для конкретных аудиторий и контекстов

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Творческая композиция (практикум)

    Цель дисциплины: ознакомить магистров с методами и способами построения и анализа творческих композиций Содержание: Творческая композиция как дисциплина. Организация пространства картины. Художественная форма, цвет, линия и др. Создание творческих композиций в различных стилях и направлениях. Формируемые навыки: оперировать основными теоретическими понятиями курса и методами создания творческих композиций

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать углубленные знания в области философии, методологии и методов научного исследования, навыки академического письма, а также стремление к обеспечению интеграции науки, высшего образования и рынка труда;
  • Решать вопросы в новых ситуациях в контексте междисциплинарных областей арт-педагогики, включая разнообразные арт-стратегии изучения культурного наследия и продвижение социальных ценностей в студенческой среде;
  • Анализировать, оценивать и синтезировать новые подходы к конструированию художественного образования в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся, а также рефлексия собственной практики и практики коллег;
  • Разрабатывать программы, методику обучения и развития учащихся в области художественного образования, учитывая особенности и потребности обучающихся и их грамотная презентация в среде специалистов и неспециалистов на государственном и иностранных языках;
  • Приобщать обучающихся к ценностям выбранной профессии, а также не только приобретать новые знания и продолжать самостоятельное обучение в любой области, связанной с арт-педагогикой, но реализовывать стратегии повышения мотивации и активности, обучающихся бакалавриата в научных исследованиях и творческих проектах;
  • Осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру в области художественного образования и смежной с ним гуманитарными областями;
  • Экстраполировать в учебный процесс инновации и современные методики и технологии организации деятельности, диагностики и оценивания достижений, обучающихся по различным уровневым программам художественного образования, включая дополнительное;
  • Формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики в области художественного образования в формальном и неформальном контексте, улучшая содержание преподаваемых дисциплин, принципов студентоцентрированного обучения и оценивания.
Top