7M01510 Химия в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров, имеющих глубокие знания в современной химической области, способных формулировать современные научные проблемы и успешно осуществлять социально-педагогическую деятельность в соответствии с самыми высокими академическими стандартами в конкурентоспособной образовательной среде.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M013 Подготовка педагогов химии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Предмет "Иностранный язык (профессиональный)" направлен на развитие языковых навыков, необходимых для профессиональной деятельности в различных сферах. Курс включает изучение специфической лексики, профессиональных терминов, а также практическое применение языка в контексте профессиональной коммуникации. Студенты осваивают навыки общения в профессиональной среде, включая написание деловых писем, ведение переговоров, составление отчетов и презентаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика и психология высшей школы
Педагогика и психология высшей школы как предмет включает в себя теоретические и практические аспекты подготовки и воспитания будущих специалистов. Предлагаемый курс направлен на формирование педагогической позиции магистра, как будущего преподавателя, подготовка к различным видам педагогической деятельности: реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов; разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки студентов и целей обучения; выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе. В процессе обучения данному курсу магистиранты овладевают основными теоретическими понятиями, знаниями психологических и педагогических закономерностей, принципов, механизмов профессиональной деятельности. В тоже время, дисциплина содержит темы по основным методам научных исследований, факторы развития личности, психологические и педагогические особенности деятельности преподавателя, основы образовательных технологий и коммуникаций
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Развитие креативного мышления при изучении химии
Цель: сформировать и систематизировать знания о креативном мышлении при изучении химии и химических процессов, использование креативного мышления в учебном процессе. Содержание:Технология развития креативного мышления. Применение креативного подхода в обучении химии. Потенциальные возможности разделов химии по развитию креативности. Организационно-методическая модель обучения химии. Применение информационно-коммуникационных средств обучения. Оценка уровня развития креативного мышления. Стимулирования развития креативных способностей. Основные принципы психологического тренинга. Разработка учебных проблемных ситуаций. Компетенции: владение системой знаний креативного мышления, использование данного метода при организации учебного процесса, изучения влияния внешних и внутренних факторов на химические процессы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Активные методы обучения химии
Цель: систематизировать знания об инновационных формах обучения, использования данных методов и форм работы в образовательном процессе Содержание: В программе курса предлагается обзор активных и интерактивных методов обучения, использования данных методов в образовательном процессе, моделирование игр. Изучение психолого-педагогических принципов игрового обучения. Компетенции: профессионально использовать знания и навыки в педагогическом процессе, творчески подходить к решению различных ситуаций, толерантны и способны к педагогическому сотрудничеству, осознавать важность принципов и культуры академической честности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина "История и философия науки" знакомит с генезисом науки, показывает все этапы ее развития с древности до наших дней. Рассматриваются классическая, неклассическая, постнеклассическая этапы науки. Изучаются философские и методологические проблемы естественных, социо – гуманитарных, технических наук; основные идеи, положения позитивизма, постпозитивизма; Дисциплина направлена на формирование у магистрантов культуры научно - философского мышления, на усовершенствование методологических навыков, на развитие независимого критического и креативного мышления, что в целом формирует научную картину мира.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Дидактика химии на современном этапе
Цель: Систематизация и обобщение знаний магистрантов, полученных при изучении педагогических и методических дисциплин, и совершенствование их практических умений по работе с учащимися общеобразовательных учреждений. Содержание: Дидактика современной химии. Структура и развития дидактики химии. Содержания общего химического образования. Методы и средства химического образования. Качество химического образования: оценивание и наблюдение. Современные технологии в обучении. Дидактические практики в образовании в РК и за рубежом. Компетенции: Способность осуществлять обучение воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; Готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области химии и образования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Конформационный анализ органических веществ
Цель: систематизировать знания о конформационном анализе новых полифункциональных нитроалкенов, бифункциональных монотио- и моноселеноацеталей, а также широкого ряда полифункциональных ациклических и циклических соединений, влияние конформации молекул на химические реакции Содержание: Стереохимия органических молекул. Практика применения регио- и стерео-селективности. Конформационный анализ органических веществ. Применение современных методов управления реакцией в органической химии. Электроциклические реакции и реакции циклоприсоединения. Этапы развития химии и практического применения элементоорганических соединений, металлокомплексов. Компетенции: формирование представления о конформационном анализе и влияние конформации молекул на химические процессы
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология и современные технологии обучения общей и неорганической химии
Цель: систематизировать знание основных законов неорганической химии, методологические основы преподавания и инновационные формы обучения. Содержание: Содержание курсов общей и неорганической химии в вузах. Современные методологические приемы формирования целей и задач обучения неорганической химии. Структурно-логическая связь и последовательность изложения учебного материала в системе школа-вуз-послевузовское образование. Компетенции: демонстрировать знания общей и неорганической химии, инновационные формы обучения
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные проблемы создания электронных учебников по химии
Цель: обобщение знаний по созданию электронных пособий для повышения качества образовательного процесса. Содержание:Принципы разработки сетевых учебников и их содержание. Единые требования к визуальным и информационным характеристикам современных средств обучения. Разработка научно-методических основ разработки электронных сетевых учебников. Электронные образовательные ресурсы-ЭБР. Открытые образовательные модульные мультимедийные системы (АСМ). Компетенции: владение навыками создания электронных учебников по химии
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Прикладная органическая химия
Цель: Систематизировать знания об использовании органической химии в различных областях промышленности, создании новых химических продуктов и изучение внешних и внутренних факторов при различных химических процессов. Содержание: Современная органическая химия. Механизмы реакции. Факторы, определяющие реакционную способность молекул. Применение органической химии в различных областях: косметическая химия, бытовая химия. Изучение химической природы различных косметических средств, чистящих веществ, механизмов их воздействия на человеческий организм, различных методик приготовления косметической продукции, бытовой химии. Компетенции: Способность безопасного и рационального использования органической химии в быту.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика решения задач по курсу химии высшей школы
Цель: сформировать и закрепить практические умения и навыки по решению задач по химии, ознакомление с новыми методиками решения химических расчётных и качественных задач. Содержание: Решение задач по основным разделам общей химии (химическая стехиометрия, смеси веществ в газообразном, жидком и твердом состоянии, растворы, ионные равновесия в растворах электролитов, окислительно-восстановительные процессы, основные классы неорганических соединений). Основные типы математических расчетов в органической химии, особенности содержания и решения усложненных и олимпиадных задач. Инновационный подход к решению задач. Компетенции: формирование умения и навыков решения различных химических задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Квантово-химические расчеты химических процессов
Цель: сформировать и закрепить практические умения и навыки решения квантово-химических расчетов для прогнозирования возможности образования химических соединений. Содержание: Работа HYPERCHEM в Excel для решения задач по фундаментальной и прикладной химии. Вычисление волновых функций. Изображение индивидуальных молекулярных обиталей. Вычисление электронной плотности. Создание заряженной молекулярной системы. Компьютерное моделирование. Использование физико-химических методов исследования. Компетенции: умения применять приемы компьютерного моделирования и методы теоретического анализа результатов научных исследований; анализировать информацию и грамотно формулировать соответствующие выводы и заключения
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные методологические основы преподавания физической и коллоидной химии
Цель: систематизировать знания основных законов физической и коллоидной химии, о современных методологических основах преподавания. Содержание: Инновационные формы обучения физической и коллоидной химии. Статистическая термодинамика. Каталитические процессы. Кинетика химических реакций. Научно-методические подходы к изучению физической химии поверхностных явлений. Перспективы производства и использование биокатализаторов. Компетенции: демонстрировать знания и умения методологических основ преподавания физической и коллоидной химии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Академическое письмо направлено на улучшение эффективных коммуникативных навыков, способствуя ясности и организации в передаче идей. Оно поощряет критическое мышление и аналитические навыки, акцентируя внимание на оценке информации и изучении основных исследовательских навыков. Цель курса – улучшить общие навыки академического письма, особенно в контексте исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методологические аспекты обучения кинетики и термодинамики электрохимического процесса
Цель: профессионально использовать знания об основных положениях электрохимической термодинамики и кинетики, сформировать четкое понимание принципиальных возможностей при решении конкретных химических задач. Содержание: Методологические аспекты изучения курса. Кинетика и термодинамика электрохимического процесса как раздел физической химии. Современные технологии обучения. Термодинамика электрохимических процессов. Процессы переноса в электрохимических системах. Электрохимическая кинетика и электрохимическая коррозия. Современные технологии обучения электрохимических процессов. Компетенции: уметь объяснять основные положения кинетики и термодинамики электрохимического процесса; формировать представление об электрической проводимости растворов электролитов, скорости электрохимических реакций, владеть навыками проведения научных исследований в области химии, интерпретировать результаты исследования
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современная аналитическая химия
Цель: систематизировать знания о современной аналитической химии, методах теоретического анализа результатов научных исследований. Содержание: Основы современной аналитической химии. Роль и значение различных химических реакций в аналитической химии. Виды качественного и количественного анализа. Основные современные физико-химические методы исследования веществ. Компетенции: систематизировать знания о современных методах анализа, умение использовать физико-химические методы исследования и работать с современным лабораторным оборудованием, с учетом соблюдения требований безопасности
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Теоретические и прикладные основы современной экологии
Цель: Систематизировать знания по общей экологии в дальнейшем обучении и практической деятельности; решение экологических проблем. Содержание: Взаимодействие организма и среды. Экологические системы. Круговороты элементов. Экологические факторы среды и их действие. Биосфера. Учение о биосфере как закономерный этап развития наук о Земле. Антропогенное воздействие на биосферу. Загрязнение окружающей среды. Экономические и правовые аспекты рационального природопользования. Развитие химической науки с учетом научно-технического прогресса в международной практике. Компетенции: умение применять комплексный подход для решения экологических проблем, проявляя способность к критическому мышлению и анализу, используя знания фундаментальной и прикладной химии
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методология и методика направленного химического синтеза
Цель: получение магистрантами первичных профессиональных умений и навыков по организации, проведению и представлению результатов научно-исследовательской работы. Содержание: Структура и реакционная способность органических соединений. Методы органического синтеза и применение полифункциональных соединений предельного, непредельного, а также ароматического, гетероциклического и элементоорганического рядов. Нанотехнология синтеза органических молекул. Комбинаторная химия органических соединений. Компетенции: готовностью владеть методами безопасного обращения с химическими веществами с учётом их физических и химических свойств
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Организация, планирование и оформление научных исследований
Цель: прогнозирование, организация и планирование научно-педагогических и химических исследований, интерпретировать результаты исследований, оформления результатов в соответствии с требованиями. Содержание: Ознакомление с основами методологии научно-исследовательских работ. Методические основы работы со специальной химической литературой. Составление плана научной работы, организация научного исследования. Методика оформления магистерской диссертации. Методология научно-исследовательских работ. Компетенции: умение организовать, планировать научные исследования, используя инновационные технологии фундаментальной и прикладной химии.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Научно-методологические основы химии органической и высокомолекулярных соединений
Цель: формирование логики и методологии научного познания в органической химии и химии высокомолекулярных соединений. Содержание: Изучение теоретического и методологического анализа, инновационных форм обучения, использование данныех методов и форм работы в образовательном процессе. Органическая химия в вузе и послевузовском образовании. Современные технологии обучения органической химии и ВМС. Взаимосвязь органической, биоорганической и полимерной химии. Компетенции: систематизировать знание методологических основ органической химии и химии высокомолекулярных соединений, а также влияние внешних и внутренних факторов на различные химические процессы
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Современные методы анализа обьектов окружающей среды
Цель: применять комплексный подход для решения экологических проблем, проявляя способность к критическому мышлению и анализу, используя знания фундаментальной и прикладной химии. Содержание: систематизировать и обобщать теоретические и практические знания о физико-химических методах анализа, приобретение навыков работы с приборами по контролю и измерению параметров, загрязняющие окружающую среду, изучение внешних и внутренних химических факторов на окружающую среду; Компетенции: умение применять комплексный подход к решению экологических задач, работать современным лабораторным оборудованием и технологиями, включая обработку данных экоаналитического мониторинга объектов окружающей среды.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- демонстрирует навыками теоретического и методологического анализа, уметь использовать на практике методы прогнозирования и планирования, а также умеет синтезировать знания по специальности и междисциплинарные знания для решения исследовательских и практических задач;
- демонстрировать фундаментальные знания по химии, квантово-химическим расчетам химических процессов, уметь применять данные законы для решения логических, усложненных задач по химии
- научно интерпретирует тенденций развития химической науки, с учетом развития научно-технического прогресса, международной практики;
- обобщать фундаментальные исследования и научно-практические инновационные разработки, анализировать информацию и грамотно формулировать соответствующие выводы и заключения на государственном, русском и иностранном языках, направленные на системное решение задач в различных сферах образования
- профессионально и критически оценивает стратегические внешние и внутренние факторы и умеют выявлять факторы, влияющие на различные химические процессы;
- систематизирует новые концептуальные идеи и направления развития педагогической науки в контексте с современной парадигмы образования;
- Способны критически мыслить, анализировать, обобщать теоретические знания основных химических законов, философии, педагогики и оперировать ими при решении различных ситуаций, возникающих в педагогической деятельности
- принимать творческие решения, уметь использовать психологические знания в управленческой деятельности, толерантны и способны к педагогическому сотрудничеству, осознавать важность принципов и культуры академической честности