6B01718 Учитель восточного и английского языков в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка профессионального педагога, учителя восточного и английского языков в соответствии с современными предметными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, а также навыками в сфере инклюзивного образования, способного создавать высококачественный учебный контент и организовать образовательный процесс.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B018 Подготовка учителей иностранного языка
-
Предметы на ЕНТ Иностранный язык и Всемирная история
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Базовый восточный язык А1
Цель: овладение студентами основными грамматическими, лексическими темами по базовому (А1) уровню, формирование и развитие навыков межкультурной коммуникативной компетенции. Содержание: основные правила практической фонетики и практической грамматики; приветствие, знакомство, числа и даты, цвета и оттенки, семья, мой университет, отдых, путешествия, праздники, виды профессий. Компетенции: формирование навыков аудирования, чтения, письма, произношения на уровне А1, совершенствование коммуникативной компетенции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практический восточный язык
Цель: формирование коммуникативной компетенции студентов в соответствии с видами речевой деятельности. Содержание: знакомство и представление себя, рабочее место, еда и напитки, распорядок дня, свободное время и круг интересов, животный мир. Компетенции: овладение устными и письменными языковыми навыками говорения в соответствии с ситуациями и общением в рамках изучаемых тем, совершенствование словарного запаса, формирование навыков критического мышления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Базовый восточный язык А2
Цель: овладение восточным языком на уровне А2 с развитием у студентов рецептивных и продуктивных языковых навыков.Содержание: основные правила практической фонетики и практической грамматики; основы здорового питания, виды питания человека, общество и семья, окружающая среда, здоровый образ жизни, спорт, транспорт известные личности страны изучаемого языка.Компетенции: формирование основных навыков речевой деятельности, овладение лексическими единицами в устном и письменном тексте (речевой этикет, словосочетания), пополнение словарного запаса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Практикум по разговорному и письменному английскому языку
Цель: совершенствование навыков и умений письменного и устного общения на иностранном языке, развитие межкультурной компетентности.Содержание: обучение коммуникативной практике устного и письменного общения на английском языке; психологическая, лингвистическая, коммуникативная характеристика речевой деятельности и письма; техники иноязычной речи и письма; значимость письма в овладении устно-речевым общением на изучаемом языке.Компетенции: реализация полученных знаний в рамках изучаемых тем в различных ситуациях устного и письменного общения, расширение словарного запаса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практическая грамматика восточного языка
Цель: формирование коммуникативной компетенции студентов в соответствии с видами речевой деятельности. Содержание: знакомство и представление себя, рабочее место, еда и напитки, распорядок дня, свободное время и круг интересов, животный мир. Компетенции: овладение устными и письменными языковыми навыками говорения в соответствии с ситуациями и общением в рамках изучаемых тем, совершенствование словарного запаса, формирование навыков критического мышления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теоретическая фонетика английского языка
Цель: развитие письменных и устных языковых навыков через овладение языковыми образцами, включающими фонетические явления изучаемого языка.Содержание: фонетические характеристики английского языка, отличительные свойства фонетической и морфологической системы английского языка, акцентная структура английских слов.Компетенции: формирование знаний об основных характерных фонетических явлениях в изучаемом языке.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Грамматика изучаемого языка (восточный язык)
Цель: ознакомление студентов с основами нормативной грамматики восточного языка, расширение знаний о лингвистической терминологии.Содержание: основные разделы грамматики изучаемого языка, морфология изучаемого восточного языка, типы и особенности прилагательных, существительных и глаголов.Компетенции: теоретическое и практическое владение грамматическим строем восточного языка, формирование грамматически правильной устной и письменной речи в сфере межличностного и межкультурного общения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Базовый восточный язык В1
Цель: дальнейшее изучение грамматического строя изучаемого восточного языка, овладение лексическими особенностями языка и их применение на практике, владение коммуникативной компетенцией на достаточном уровне для установления коммуникативных контактов и ведения ситуативной беседы в различных сферах жизни.Содержание: личностное развитие, путешествия и туризм, язык как важнейшее средство общения, образование и наука, искусство и культура, экология.Компетенции: овладение коммуникативными навыками, необходимыми для межкультурного, повседневного и профессионального общения, расширение лексического запаса в соответствии с уровнем В1.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина "Основы финансовой грамотности" направлена на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. В курсе рассматриваются личный и семейный бюджет, методы его планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, способы их оптимизации. Цель дисциплины-обучение эффективным методам решения проблем личных финансов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
«Основы экономики и предпринимательства» -один из важнейших курсов в системе университетского экономического образования, раскрывающий освоение основ экономики и бизнеса , всесторонний анализ методов ведения бизнеса в условиях современной экономики и рынка, состояние и тенденции развития всех видов экономических систем. В настоящее время экономические и правовые отношения приобретают все более глобальный и социально ориентированный характер. Главная заслуга этого направления-поиск закономерностей, тенденций развития во всем многообразии и единстве общественного производства, которые должны приближаться к мировому опыту и мировым стандартам. Целью дисциплины является формирование у студентов умения применять теоретические и практические знания об основах экономики и предпринимательства на основе изучения методов исследования экономики и предпринимательства, их места в общей системе науки и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности
Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности " - учебная дисциплина, отражающая приоритеты современной правовой науки и антикоррупционной политики государства. Результатом ответа на социальный запрос о необходимости воспитания навыков исследовательской деятельности по вопросам права для обучения данной дисциплины будущим педагогам, а также «нулевой терпимости» к любым проявлениям антикоррупционного характера.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Цель: контролировать развитие обучающихся с учетом индивидуальных потребностей учащихся, планировать и внедрять соответствующие возрасту процессы обучения, творчески поддерживать всеобщее обучение и благополучие учащихся. Содержание: общие закономерности роста, развития детей, подростков. Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, особенности опорно-двигательного аппарата, вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, классам, воздушной среде, освещению и оборудованию школ. Основы формирования здорового образа жизни. Формируемые компетенции: овладевают навыками планирования и внедрения учебных процессов в соответствии с возрастом с учетом индивидуальных потребностей учащихся.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина «Экология и устойчивое развитие» направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях природных комплексов, причинах их возникновении и путях решения. Рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки., а также понятие о биосфере как глобальной экосистеме. Классифицируются виды загрязнения окружающей среды, дается объяснение глобальным, региональным и локальным экологическим проблемам современности, причинам их возникновения и последствиям для окружающей среды ; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем. Курс способствует развитию экологического мышления, формированию ответственности за охрану окружающей среды и готовности обеспечивать безопасность собственной жизнедеятельности в условиях устойчивого развития.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Обучение английскому языку в специальных целях
Цель: совершенствование профессиональной, методической и лингвистической компетентности студентов в процессе развития навыков чтения, письма, речи и аудирования.Содержание: обоснование развития способностей и общеучебных навыков учащихся в процессе изучения иностранного языка, обучение изучаемому иностранному языку; базовые категории теории и практики методики преподавания иностранного языка.Компетенции: умение организовать специальное и межкультурное образование посредством реализации межкультурной коммуникации по темам сферы профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Теоретическая грамматика английского языка
Цель: формирование понятия грамматической структуры языка, усвоение закономерностей и особенностей грамматической корректности речи в английском языке путем использования современных методов обучения.Содержание: грамматическая система, грамматическая структура, принципы грамматической классификации слов, предмет и единицы синтаксиса, структура и виды предложений.Компетенции: развитие грамматически правильной речи в устном и письменном общении, освоение речевых моделей, включающих новые лексическо- грамматические явления английского языка.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Лингвокультурология (восточный язык)
Цель формирование лингвокультурных компетенций студентов; вооружение студентов информацией о жизни и традиционных ценностях народа, говорящего на изучаемом языке.Содержание: географическое положение, важнейшие исторические события, культурные, историко-социальные аспекты, особенности национальной культуры, общественно-политическая жизнь, правительство, хозяйство, традиции и обычаи страны изучаемого языка. Компетенции: владение и использование на практике информации, касающейся языка и культуры страны изучаемого языка.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Страноведение (восточный язык)
Цель: овладение обучающимися комплексом знаний и информации исторического, географического, экономического, социально-культурного, общественно-политического характера; формирование основных лингвистических и региональных компетенций. Содержание: географические регионы стран Востока, государственно-политическое устройство стран Востока. Система образования. Средства массовой информации. Культура и искусство. Страны Востока и современный мир. Компетенции: развитие способности интерпретировать политические, экономические и культурные явления и тенденции стран Востока с точки зрения будущего учителя восточного языка, реализовывать полученные знания и умения в условиях межкультурных отношений.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Абайтану и национальное воспитание
Курс «Национальное воспитание» направлен на совершенствование профессиональной компетенции будущего педагога в области формирования национального самосознания учащихся в условиях многонационального государства Казахстан; овладение им современной теорией, методологией и технологией национального воспитания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Формирование у обучающихся навыков научно-педагогического, воспитательного направления с подробным представлением о значении, актуальных проблемах дисциплины" Абаеведение", ее истории. Установление связей с другими областями науки, другими дисциплинами, на основе научно-теоретического изучения жизни, творчества Хакима Абая, концепции «Полноценного человека» гения, познать мудрость мыслителя, учение о добродетели, по-новому оценить творческое наследие поэта, дать указания по его использованию с практической точки зрения.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Методы и технологии обучения восточному языку
Цель: повышение компетенций в области преподавания восточного языка и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки. Компетенции: умение использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Профессиональный восточный язык
Цель: формирование профессионального восточного языка в рамках реализации различных аспектов будущей профессиональной деятельности студента. Содержание: международные контакты и роль современного специалиста в их реализации, деловые встречи и переговоры, контракты, международные программы и проекты, профессиональные дебаты, сотрудничество Казахстана со странами Востока Компетенции: использование грамматической и лексической структуры языка в речевых контекстах, владение профессиональной лексикой и словарным запасом.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Базовый восточный язык В2
Цель дисциплины: дальнейшее развитие умений и навыков использования базового восточного языка; изучение грамматических нормативов; расширение лексического запаса. Содержание: изучение сложных грамматических конструкций; испЦель: развитие навыков устной и письменной речи, составляющих основу уровня В2, овладение словарным запасом и основами грамматических структур, развитие межкультурной коммуникативной компетентности.Содержание: дружба, богатство, досуг, хобби, праздники и знаменательные дни, жизненные ценности, профессии.Компетенции: грамотное изложение устных и письменных данных в различных ситуациях общения, совершенствование монологической и диалогической речи по темам языкового курса, формирование знаний о культуре, жизни, традициях страны изучаемого языка.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Изучение курса направлено на совершенствование компетенций в области педагогики и дидактики, овладение основами педагогической науки, ключевыми теориями, закономерностями, принципами обучения, образовательными концепциями, новыми подходами в преподавании и обучении, современными технологиями обучения и оценивания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. У обучающихся сформируются навыки целеполагания, проектирования, анализа современного урока
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании
Цель: освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Содержание: Будущие педагоги способствуют благоприятному развитию студентов, способствуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они могут контактировать, взаимодействовать и сотрудничать с семьями студентов, а также посредством других видов партнерства, и создавать новые отношения, способствующие развитию их преподавательской деятельности. Компетенции: Теоретические знания по психологии. Знание развития человека. Навыки проектирования образовательной среды. Навыки коммуникации и взаимодействия. Методы коммуникации и взаимодействия. Знание групповой динамики
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Стилистика английского языка
Цель: освоение базовых теоретических знаний и основ современной теории стилистики, развитие стилистическимх навыков. Содержание: историческая вариативность стилистических норм и языка в зависимости от сферы его применения; система функциональных стилей речи и их внутренняя дифференциация. Компетенции: наличие представления о социолингвистической квалификации эффективного использования языка в различных социальных контекстах, владение культурой речи и грамотным письмом с использованием словосочетаний и словоупотреблением.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Культура речи и деловая риторика (восточный язык)
Цель: изучение основ классической риторической теории, истории риторики, формирование у студентов представления о культуре речи как части общей культуры человека.Содержание: классическая и современная риторика, культура слова, формы слова и жанры речи, деловая риторика, стилистика и поэтика, ораторское искусство.Компетенции: формирование нового мировоззрения на основе изучения Восточной риторики, сопоставление казахской риторики с ораторским мастерством стран Востока.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы теории и практики стилистики английского языка
Цель: формирование совокупности компетенций, связанных с моделями использования иностранного языка в различных коммуникативно- речевых ситуациях.Содержание: базовые понятия, проблемы и основная терминология стилистики; стилистические свойства и нормы текста исходного языка; методы обобщения и стилистического анализа текста.Компетенции: умение обозначить отличительные особенности литературной и диалектной форм английского языка.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Планирование преподавания английского языка и индивидуализация обучения
Цель: повышение педагогической компетентности в области педагогики и дидактики, владение современными технологиями преподавания, методами мотивации и предоставления педагогической помощи в обучении;Компетенции:понимание и знание требований компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в педагогической и предметной области; организация планирования и прогнозирования возможных ситуаций, влияющих на обучениеумение использовать образовательную программу при реализации обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Базовый восточный язык С1
Цель: дальнейшее формирование межкультурной, коммуникативной и профессиональной компетентности студентов.Содержание: связь языка и культуры, привычки, путешествия, психология, влияние технологий на жизнь человека, средства массовой информации.Компетенции: свободное, эффективное использование языка в сферах межкультурной коммуникации, реализация речевых ситуаций проблемного характера, совершенствование коммуникативных навыков по всем видам речевой деятельности в соответствии с уровнем С1.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Основы академического письма обучают студентов научному письму, грамматически и стилистически грамотному написанию. Курс направлен на развитие эффективной коммуникации, критического мышления и исследовательских навыков, а также помогает освоить академические стандарты и принципы честности, что позволяет студентам эффективно проводить научные исследования. Цель курса — научить навыкам научного письма и развить грамматическую и стилистическую грамотность.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживть благополучие, учитывая контекст их жизни. Содержание: понимать разнообразие учащихся в учебном процессе и учитывать их в учебной ситуации. Будущие учителя научаться поддерживать обучение учащихся с ООП используя соответствующие ИКТ, учебные и ассистивные технологии. А также будут сотрудничать с сообществами (учителями, учащимися, родителями/опекунами) для поддержки психологического и этического благополучия учащихся с ООП. Курс вооружает будущих учителей необходимыми профессиональными компетенциями которые направлены на обеспечение в инклюзивном образовании удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ООП. Компетенции: принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению; определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости учащихся
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Практический курс английского языка
Цель: формирование представления о национально-культурной специфике языкового сознания, речевой деятельности и коммуникации, которые предопределяют своеобразие национально-культурной составляющей дискурса.Содержание: основополагающие принципы грамматической и лексической структуры, характерные особенности морфологического и синтаксического строя английского языка.Компетенции: использование в коммуникативной практике знаний о традициях, истории, культуре страны изучаемого языка и правил социального поведения представителей языка.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования и инновации
Курс «Педагогические исследования и инновации» направлен на освоение обучающимися теоретических основ педагогических исследований, овладение логикой, методологией, методами педагогического исследования, навыками поиска и критического отбора знаний из научных источников, формирование навыков использования результатов исследований в развитии педагогического мышления и практики
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Практикум по выразительному чтению (восточный язык)
Цель: приобретение умений выразительного чтения, навыков структурно-содержательного, лингвокоммуникативного анализа текстов научно-публицистического, социокультурного характера на изучаемом языке.Содержание: теоретические основы практикума по выразительному чтению, формирование навыков выразительного чтения; рассказывание сказок, использование в речи пословиц, загадок, скороговорок; анализ художественного произведения.Компетенции: умение формулировать выводы по содержанию текста, свое отношение к прочитанному в тексте; обучение видам учебной работы по развитию устной речи.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Практика устной и письменной речи восточного языка
Цель курса: формирование межкультурной и коммуникативной компетенции студентов языковых специальностей в процессе обучения иностранному языку на уровнях базового владения и базового стандарта. Говорение: овладение подготовленной диалогической и монологической речью; Аудирование: общее и детальное понимание прослушанного текста; Чтение: развивать технику чтения на иностранном языке на основе несложных оригинальных текстов разных жанров; Письмо: развивать навыки письма, выражения своего мнения, придерживаясь определенных правил написания текста определенного жанра.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина «Основы искусственного интеллекта» направлена на формирование навыков использования искусственного интеллекта в образовании. Изучаются машинное обучение, нейронные сети, анализ больших данных, обработка естественного языка и применение искусственного интеллекта в обучении. Также рассматриваются этические вопросы, безопасность данных и роль искусственного интеллекта в оптимизации образовательного процесса. Курс способствует развитию цифровых компетенций будущих специалистов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Межкультурная коммуникация (английский язык)
Цель: формирование и развитие у студентов знаний, умений и навыков межкультурной коммуникативной компетенции. Содержание: Межкультурная коммуникация и язык. Межкультурная компетенция и ее структура. Этноцентризм. Отражение ценностей в языке.Этапы формирования компетенций. Основные факторы для формирования успешной межкультурной коммуникации.Компетенции: использовать полученные знания для анализа конкретных коммуникативных ситуаций, коммуникативных сбоев для нахождения путей эффективного решения этих проблем.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Базовый восточный язык С2
Цель: Формирование навыков оперирования языковыми средствами общения в совершенстве в соответствии с национальной моделью обучения и с международной языковой классификацией профессионального уровня С2. Содержание: общественные и социальные проблемы, роль СМИ в социуме, глобальные экологические изменения и проблемы, искусственный интеллект, национальные ценности и ремёсла.Компетенции: понимание любого устного или письменного сообщения; составление связного текста с опорой на несколько устных и письменных источников; спонтанное говорение на разные темы с высоким темпом и акцентированием оттенков значения слов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Цель: понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Содержание: В рамках данного курса студенты узнают о важности оценивания, познакомятся с новыми подходами оценивания образовательных достижений учащихся, с принципами обратной связи как важным инструментом стимулирования учебной деятельности и развития учащихся и смогут овладеть эффективными методами, приемами и инструментами оценивания на разных ступенях школьного обучения, которые помогут им объективно оценить знания и навыки учащихся. Студенты приобретут навыки составления заданий, адаптированных к разнообразным потребностям и интересам отдельных учеников, а также овладеют методами повышения вовлеченности и мотивации учащихся, способствующих как личному, так и академическому прогрессу. Данный курс вооружает будущих учителей необходимыми компетенциями для того, чтобы направлять студентов к профессиональному совершенству и способствовать повышению образовательных стандартов. Кроме того, это дает возможность будущим учителям внедрять механизмы обратной связи, оценивать достижение целей учащихся и анализировать влияние своих методик преподавания на развитие учащихся. Обеспечивает возможность результативного управления учителем и самоуправления школьником учебно-познавательной деятельности. Компетенции: Знание разнообразных методов оценивания (формирующих и итоговых). Понимание критериев и дескрипторов. Понимание уровней образовательной компетентности. Навыки самооценивания и взаимооценивания
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
История английского языка
Основные законы исторического развития языка. Сравнительно-исторический метод изучения языков. Основные этапы исторического развития изучаемого языка, становление национального литературного языка в связи со становлением нации. Формирование системы изучаемого языка в различные исторические периоды его развития (фонетика, грамматика, лексика, графика). Литературный язык и диалекты.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Стилистика изучаемого языка (восточный язык)
Цель: общее представлений о выразительных средствах языка и стилистических приемах, об их взаимодействии и функциях.Содержание: использование соответствующих методов анализа, служащих инструментом к пониманию информации в предложении, тексте; выполнение комплекса заданий, содействующих различению особенностей письма, сообщения, рекламы, инструктажа, объявления, структуры статьи, жанров, выявлению необходимой информации.Компетенции: умение выполнять стилистическую коррекцию и функционально-стилевое редактирование текста.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Исследования на изучаемом языке, развитие и инновации (восточный язык)
Цель: повышение педагогической компетентности для профессионального развития и сотрудничества. Получение новых знаний и проведение исследований в сфере образования и развития профессиональной деятельности, инновационных подходов к обучению и воспитанию обучающихся в целях самообразования и соответствия уровню современного учителя. Компетенции: ориентированное развитие мышления студентов на способность разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Международный языковой тест по восточным языкам (HSK, TOMER, TOPIK, ALPT)
Цель: подготовка к международному экзамену, направленному на определение языкового уровня обучающихся по видам речевой деятельности.Содержание: аудирование, лексико-грамматический строй речи, чтение, письмо, произношение. Компетентции: проверка навыков и умений коммуникативной, а также речевой компетентностей, реализующих посредством языка прагматические способности обучающихся. При оценивании знаний восточного языка внимание акцентируется на культуре речи, языковой грамотности, правописании и правильном произношении обучающегося.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Лексикология и фразеология изучаемого языка (восточный язык)
Цель: ознакомление студентов с основными структурными единицами восточного языка, с современными лингвистическими методами исследования языковых единиц.Содержание: семантическая структура лексических единиц, идиомы и фразеологизмы, явления омономии, синономии и антонимии в восточных языках, этимологическая характеристика словарного состава изучаемого языка.Компетенции: наличие знаний об основных лексикологических терминах, развивает теоретические знания в практическом плане
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Фонетика изучаемого языка (восточный язык)
Цель: формирование основных фонетических компетенций, в том числе фонетического стиля, ритма, интонации речи, как составляющих фонетики – раздела лингвистики. Содержание: основные положения раздела фонетики, классификация гласных и согласных, виды слогов, ударение, закон созвучия. Компетенции: умение обучающихся использовать формальные средства в коммуникативном общении для построения на изучаемом языке правильных, важных с точки зрения грамматики и фонологии утверждений.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Литература изучаемого языка (восточный язык)
Цель: изучение этапов развития Восточной литературы, всестороннее представление об основных особенностях и типологических характеристиках произведений разных периодов, о соотношении и взаимном влиянии на региональном уровне.Содержание: этапы развития Восточной литературы, идейно-тематический анализ и выявление жанровых особенностей художественных произведений; оценка художественно-эстетических принципов и художественно- исторической ценности литературного произведения, дифференциация литературных жанров.Компетенции: развитие навыков критического мышления, анализа и обобщения в исследовании и изложении художественного текста.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Международный языковой тест (IELTS)
Цель: развитие коммуникативной компетентности студентов, экзаменационных навыков и комплексной учебной деятельности. Содержание: овладение стратегиями выполнения экзаменационных заданий; расширение словарного запаса по предлагаемым актуальным темам; развитие умений соблюдения временных рамок и инструкций выполнения экзаменационных заданий; формирование способности мобилизовать личностные ресурсы для успешного прохождения тестирования. Компетенции: определение уровней владения иностранным языком в соответствии с усвоенными знаниями по основным видам речевой деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Практикум по оценке знаний и умений (ОЗП)
Курс, направленный на развитие навыков формирования и использования системы оценивания будущими педагогами. В курсе слушатели осваивают методы формативного и суммарного оценивания, а также практические технологии анализа учебных достижений учащихся. В результате формируются аналитические и экспертные способности. В учебном процессе развивается культура анализа, интерпретации и обобщения данных.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- критически анализировать современные концепции, теории и подходы к изучению процессов и явлений иноязычного образования, национально-специфических особенностей, сложившихся на основе других культурных ценностей
- демонстрировать знания исторической и современной общественно-политической и экономической ситуации в стране и мире, оценивать основные цели политики, мировоззрение и связь между традициями различных культур;
- владеть информацией о современном состоянии, роли и значимости преподаваемого предмета в системе педагогической науки с целью развития критического мышления, творчества и совместного решения учебных проблем;
- владеть компетенциями целенаправленного использования средств и методов, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья в профессиональной деятельности;
- проявлять навыки использования различных стратегий чтения и понимания текстов в оригинале, способности критического мышления, связного изложения мысли в устной и письменной форме, в соответствии с требованиями систематической, словесной культуры;
- владеть орфографическими, орфоэпическими, лексическими, грамматическими и стилистическими нормами изучаемого языка, уметь анализировать взаимодействие языка и литературы на основе конкретного языкового материала;
- владеть и применять теоретические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучении иностранного языка с позиции его истории, этимологии, лексикологии, стилистического своеобразия и других факторов;
- формировать компетенции в содержании и структуре современных методов, средств и видов обучения, реализации форм контроля и учета знаний по иностранным языкам, понимать значение принципов и культуры академической честности;
- развивать и совершенствовать навыки применения методов научного исследования и академического письма в изучаемой области и в проводении самостоятельного исследования языковых явлений иностранного и родного языков с учетом социальных, этических и научных соображений;
- владеть теоретическими знаниями о закономерностях организации учебного процесса при овладении иностранным языком; подходами и стратегиями в организации коммуникативной деятельности обучающихся (устной и письменной);
- мотивировать обучающихся к формированию самооценки и лингвистической толерантности, демонстрировать умения самостоятельного анализа языкового материала, приобретать определенный уровень языковых навыков в соответствии с требованиями сертификации языковых знаний;
- совершенствовать навыки систематизации и обобщения полученных знаний при обучении иностранным языкам и моделировании процессов исследования и эксперимента; владеть информацией о психолого-педагогических особенностях обучения и воспитания обучающихся.