6B01505 Информатика в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога, обладающего педагогическими, фундаментальными и прикладными знаниями в области информатики, навыками для осуществления деятельности в условиях обновленного содержания образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B011 Подготовка учителей информатики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Аналитическая геометрия и линейная алгебра
Курс изучается с целью формирования систематизированных знаний и навыков исследования и решения типовых задач высшей математики по следующим основным темам: векторная алгебра; аналитическая геометрия на плоскости и в пространстве; кривые второго порядка; матрицы; определители; системы линейных алгебраических уравнений; комплексные числа, многочлены от одной переменной, группы, кольца, поля; линейные пространства и подпространства.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия, физиология и гигиена школьников
Изучается с целью формирования знаний у будущего педагога современных сведений об анатомо-физиологических особенностях организма детей школьного возраста. Рассматриваются вопросы об особенностях жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, строение и функции отдельных органов и систем детей школьного возраста. Курс предназначен для педагогических специальностей и имеет профессиональную направленность.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся знаний о рациональном использовании природных ресурсов, основах устойчивого развития, правовом регулировании безопасности жизнедеятельности, а также умений прогнозировать негативные воздействия и оценивать последствия чрезвычайных ситуаций. В рамках курса обучающиеся освоят системный подход к решению проблем, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением безопасности в повседневной жизни. Дисциплина позволит развить практические навыки охраны окружающей среды, которые можно применить в различных сферах жизнедеятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина “Основы финансовой грамотности” изучается с целью формирования у обучающихся навыков управления финансами при принятии личных финансовых решений. В рамках курса обучающиеся освоят практические навыки использования различных финансовых инструментов, получат навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности,умения сохранять и приумножать накопления, планировать бюджет. Особое внимание будет уделено анализу финансовой информации и оценке финансовых продуктов для выбора оптимальной инвестиционной стратегии. Дисциплина позволит развить навыки, необходимые для оценки и эффективного применения современных финансовых технологий и способность распознавать финансовые мошенничества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и предпринимательства
Изучается с целью формирования знаний о государстве и праве, основных отраслях казахстанского права, антикоррупционной культуре, системе государственных органов в Казахстане. Рассматриваются вопросы о противодействии коррупции, ее различных проявлениях в государственных органах и сфере предпринимательства, организации предпринимательской деятельности в конкурентных условиях, оценки рисков, привлечения инвестиций, инноваций, стратегического мышления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретические основы информатики
Изучается с целью формирования у студентов глубокого понимания основных принципов информатики, развития аналитических и критических мыслительных навыков; формирование профессиональных умений использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математический анализ
Цель данной дисциплины формирование системы теоретических знаний и практических навыков основ математического аппарата анализа для использования в других областях математического знания и дисциплинах естественнонаучного содержания; ознакомление с основными понятиями и методами теории пределов, дифференциального и интегрального исчисления функций действительных переменных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Архитектура компьютера и операционные системы
Изучается с целью формирования знаний об основных понятиях архитектуры современного персонального компьютера, фундаментальных принципов построения операционных систем, подходов управления памятью и защиты данных, файловых систем, процессов и механизмов их взаимодействия; формирование практических умений администрирования ОС, навыков владения современными ОС, интегрированными в них средствами защиты информации, наложенными средствами защиты информации и межсетевого экранирования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физика
Курс Физики изучается с целью формирования четких представлений о фундаментальных понятиях и основных законах; умений применять их при решении задач; навыков проведения эксперимента и охватывает следующие темы: механики, молекулярной физики и термодинамики, электричества и магнетизма, оптики, атомной и ядерной физики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии искусственного интеллекта в цифровой среде
Целью дисциплины является изучение технологий искусственного интеллекта, областей и этических аспектов применения ИИ приложений в педагогической деятельности, формирование умений проводить анализ больших данных, распознавание образов, создание ИИ-агентов, персонализированного учебного контента и визуализаций, использование ИИ в видеоконференциях, Web-сервисах и облачных адаптивных образовательных платформах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Программирование
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов базовых навыков программирования на Python, изучение алгоритмов и структур данных, развитие алгоритмического мышления. Курс охватывает основы языка, работу с данными, рекурсию, сортировки, графы и подготовку к разработке программных проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Алгоритмы и структуры данных
Изучается с целью формирования теоретических знаний и практического опыта в области основ алгоритмизации задач, классификации языков программирования, типов данных, структур данных, их спецификации и реализации, взаимосвязь алгоритмов и структур данных, анализ сложностей алгоритмов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Курс «Педагогика» направлен на изучение достижений современной науки и мировых образовательных тенденций. Студенты приобретают знания и навыки, необходимые для становления педагогами-лидерами, развивают исследовательские, цифровые, управленческие и проектно-ориентированные компетенции в инклюзивной образовательной среде.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Офисные приложения для образования
Изучается с целью формирования у будущих педагогов знаний о современных технологиях получения, хранения, обработки и передачи информации (текстовой, табличной, звуковой, графической). Курс предназначен для формирования навыков выбора и использования соответствующего офисного программного обеспечения для решения конкретных профессиональных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Объектно-ориентированное программирование
Целью изучения дисциплины является ознакомление с основными понятиями объектно-ориентированного программирования, концепцией функциональной и объектной декомпозиции системы, принципами и свойствами объектно-ориентированного программирования, изучение языков программирования, поддерживающих объектно-ориентированную методологию, а также дающий представление о классах и объектах, инверторах и деструкторах, свойствах классов, элементах классов и ознакомление с типами классов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Программирование на C++
Целью изучения дисциплины является формирование знаний о возможностях современных языков программирования на примере языка С++ и формирование навыков написания программ на данном языке программирования, необходимых для формирования профессиональных компетенций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Инклюзивное образование
Курс изучается с целью формирования представлений об инклюзивном образований, как об одном из современных тенденций в образовании. Рассматриваются методические вопросы организаций инклюзивных условий в мировой практике; содержание пcиxoлoгo-пeдaгoгичecкoго coпpoвoждeния обучающихся c ocoбыми oбpaзoвaтeльными пoтpeбнocтями; требования к компетенции педагогов, реализующих инклюзивное образование.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьютерные технологии обработки информации
Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области современных компьютерных технологий обработки информации, включая методы сбора, хранения, обработки, анализа и визуализации данных с использованием специализированного программного обеспечения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лидерство в образовании
Дисциплина «Лидерство в образовании» изучается с целью формирование общего представления о теории и практике лидерства в образовании. Подготовка к будущей профессиональной деятельности в системе образования. Студенты приобретают комплексные знания в области лидерства и командообразования, а также базовые умения командной работы, необходимые для формирования и развития лидерского потенциала.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Исследования и инновации в образовании
Целью является развитие исследовательской составляющей личности будущего учителя информатики. Изучается с целью ознакомления с методологиями научных исследований в педагогике и образовании (action research); формирование умений применять методы экспериментальной и аналитической работы, включая использование цифровых инструментов и образовательной аналитики; формирования навыков измерения, сбора, анализа и представления данных об учащихся (learning analytics).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы Big Data
Цель курса ознакомить обучающихся с проблемами и технологиями работы с данными огромного размера (Big Data), формировать представления о возможностях и ограничениях основных методов обработки, анализа больших данных, развивать навыков работы с данными: обработка, интеллектуальный анализ и визуализация с использованием технологий Big Data.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания информатики
Изучается с целью подготовки методически грамотного учителя информатики и цифровой грамотности, получения новых знаний, связанных с обучением информатики. Рассматриваются принципы отбора содержания и методов преподавания информатики в школе. Курс предназначен для формирования навыков использования конкретных методических рекомендаций по преподаванию информатики и цифровой грамотности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка мобильных приложений
Курс направлен на формирование знаний об основных способах создания интерактивных приложений, о жизненном цикле разработки мобильных приложений, формирование практических умений разработки программ для мобильных устройств под Android с использованием современных интегрированных средств, навыков создания пользовательских интерфейсов и элементов управления в приложениях под Android.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Робототехника в образовании
Дисциплина изучается с целью формирования знаний основных принципов и физических основ робототехники. Рассматриваются типы роботов, основные направления использования роботов, правила для дизайнеров по работе с LEGO, управление роботом, методы общения роботов, языки визуального программирования, команды управления роботом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Программирование на Java
Курс направлен на формирование знаний об простых типах данных, об основных алгоритмических конструкциях языка Java. Курс предназначен для формирования навыков работы со структурированными типами данных, массивами, символами и строками, разработки приложений. Формирует представления о понятия и принципах ООП, апплетах и графике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Курс направлен на изучение требований к воспитательной работе, ее планированию, организации с учетом особенностей, закономерностей процесса воспитания. В данном курсе рассматриваются вопросы технологий воспитания, технологий коллективно-творческой деятельности обучающихся, технологий организации воспитательных дел и т.д.; эффективности рекомендуемых методов и приемов воспитания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технологии компьютерной графики и моделирования (на английском языке)
Дисциплина направлена на формирование умений работы с векторными и растровыми изображениями, а также с 3D-графикой. В процессе изучения рассматриваются методы создания и редактирования изображений, разработки и анимации 3D-объектов, что способствует развитию профессиональных компетенций в области компьютерной графики и моделирования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Искусственный интеллект в профессиональной деятельности
Целью освоения дисциплины является содействие становлению профессиональной компетентности будущего педагога через систематизацию знаний об исследованиях в области искусственного интеллекта для персонализированного обучения; формирование практических умений использования нейронных сетей для работы с текстовой, графической и мультимедийной информацией, интеллектуальных систем в образовании.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация проектной работы по информатике
Изучается с целью формирования системы знаний по методологии и технологиям проектной деятельности в сфере образования; формирование профессиональных умений, навыков для самостоятельного практического осуществления планирования и организации различных образовательных проектов по информатике; формирование профессиональных умений для организации и руководства учебными проектами школьников.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы машинного обучения
Цель изучения дисциплины - освоение основ машинного обучения, включая изучение ключевых алгоритмов и их практическое применение. Обучение направлено на углубленное понимание методов обучения нейронных сетей, формирование теоретических знаний и практических навыков в этой области.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский язык
Изучается с целью формирования культуры профессиональной коммуникации обучающегося, навыков употребления терминологии, умения письма и составления документов в профессиональной сфере в соответствии со стандартами и нормами, совершенствования словарного запаса по специальности, коммуникативных компетенций по расширению и развитию социально-коммуникативной функции государственного языка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы STEM образования в школе
Изучается с целью подготовки будущих учителей к проектированию и преподаванию основанных на исследованиях STEM-уроков для развития в обучающихся способности получения доступа к научной информации. Курс рассматривает формы и методы STEM образования, разработки и использования эвристических заданий естественнонаучного характера, и интегрированное обучение по «сквозным темам».
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационная безопасность
Изучается с целью формирования знаний об основных принципах, методах и средствах защиты информации в процессе ее обработки, передачи, хранения с использованием компьютерных средств в информационных системах; навыков использования средств защиты информации и инструментов для построения защищенных информационных систем.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этнопедагогика
Курс «Этнопедагогика» направлен на формирование теоретических знаний и практических навыков в этнопедагогическом образовании, обучение методам и технологиям этнического воспитания, развивающим духовно-нравственные, общечеловеческие и национальные ценности, соответствующие «Единой программе воспитания» и концепциям «Адал азамат», «Толық адам».
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы криптологии
Целью курса является изучение криптографических алгоритмов, используемых в симметричных и асимметричных криптосистемах; ознакомление с реализацией основных теоретико-числовых алгоритмов в криптографических приложениях; изучение построения криптосистемы, математическое моделирование криптологии; формирование знаний и навыков использования математических методов защиты информации и современных методов анализа криптографических алгоритмов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Web-программирование и интернет технологии (на английском языке)
Курс направлен на формирование знаний о базовых Интернет технологиях, классификациях и типах Web-приложений, получение представлений о современных направлениях Web-программирования, о подходах к проектированию, разработке, отладке, оптимизации и развертыванию Web-приложений с динамичным контентом (backend, frontend); формирование практических умений применять базовые инструменты Web-разработки: HTML5, CSS3; библиотеки и фреймворки JavaScript.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология решения олимпиадных задач по информатике
Целью освоения дисциплины является систематизация знаний о типах задач, предлагаемых на школьных олимпиадах по информатике, о способах их решения и возможностях имеющихся систем программирования по решению олимпиадных задач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии виртуальной и дополненной реальности
Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся навыков создания VR и AR приложений. В процессе обучения рассматриваются понятия виртуальной и дополненной реальности, инструменты и технологии для разработки VR/AR-приложений, основные принципы создания виртуальных сред и проектирования пользовательского взаимодействия в VR и AR.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные мультимедийные технологии (на английском языке)
Изучается с целью формирования представлений об особенностях обработки цифровой аудио и видеоинформации, функциях современных мультимедиа систем и технологий, современных средств разработки мультимедиа. Курс предназначен для формирования навыков эффективного использования мультимедиа технологий в условиях решения реальных практических задач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы оптимизации
Целью освоения дисциплины является изучение вопросов построения, применения и теоретического обоснования численных методов решения задач оптимизации для функций одной и многих переменных, задач на условный и безусловный экстремум.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы баз данных
Изучается с целью формирования знаний о моделях и структурах данных, компонентов и этапов проектирования баз данных, способах хранения данных, методах и средствах защиты данных. Курс предназначен для формирования навыков манипулирования данными на языке запросов SQL, работы с современными сase-средствами проектирования баз данных.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерные сети
Целью курса является формирование навыков по: основам организации современных компьютерных сетей; основным технологиям обработки передачи цифровых данных; основам администрирования локальных сетей; формированию сведений о потенциальных угрозах, возникающих при работе компьютерных сетей и методах их устранения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Web-технологии (на английском языке)
Изучается с целью формирования знаний о принципах организации сети Интернет и WWW, архитектуре «клиент-сервер», современных Web-технологиях, типах и структуре Web-приложений, технологиях построения статического, динамического, многостраничного и одностраничного Web-приложения; формирования практических умений разработки Web-сайта, навыков отладки и дизайна приложений; создания современных Web-приложений и Web-сервисов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык для специальных целей (на английском языке)
Курс предназначен для приобретения знаний, умений и навыков, обеспечивающих развитие умений в основных видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо, реферирование, аннотирование, перевод) до уровня, достаточного для общения на изучаемом языке при осуществлении профессиональной педагогической деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы CLIL-технологии (на английском языке)
Изучается с целью формирования знаний о преимуществах обучения посредством технологии CLIL, основополагающих принципах методики как: языковая компетентность, межпредметные связи, готовность к обучению и применению полученных знаний. Курс предназначен для формирования навыков проектирования курсов и занятий CLIL.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Сетевые технологии в образовательных учреждениях
Курс изучается с целью формирования знаний о возможности использования сетевых технологий в образовательных учреждениях, классификации компьютерных сетей, аппаратном и программном обеспечении компьютерных сетей, администрировании локальной сети, интернет-технологиях и сетевых ресурсах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Пакеты математического моделирования
Целью дисциплины является формирование знаний об основах графических и аналитических методов решения инженерных и прикладных математических задач (MATHCAD, MATLAB, AUTOCAD); формирование умений и навыков работы в пакетах математического моделирования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применяет знания об обществе как целостной системе и человеке, основных отраслях казахстанского права, антикоррупционной культуре, системе государственных органов в Казахстане, навыки использования различных финансовых инструментов. Имеет представление об осуществлении предпринимательской деятельности, воздействии вредных и опасных факторов на человека и природную среду.
- Владеет информационно-коммуникационными технологиями, применяет казахский ,русский и английский языки в профессиональной деятельности; навыки академического письма; понимает сущность и специфику профессиональной деятельности с учетом разнообразности контингента обучающихся, применяет исследовательские и цифровые навыки для создания универсального дизайна обучения и разумной адаптации образовательной среды для всех категорий обучающихся. Знает стратегические документы развития образования, развивает духовно-нравственные, общечеловеческие и национальные ценности в профессиональной деятельности.
- Осуществляет воспитательную работу, развивающую эмоционально-ценностную сферу обучающегося; создает оптимальные условия для воспитания национальной идентичности; владеет методами воспитательной работы, психолого-педагогическими технологиями, инновационными методами для обучения. Учитывать индивидуальные потребности обучающегося с особыми образовательными потребностями. Применяет технологии и инструменты искусственного интеллекта в педагогической деятельности.
- Выбирает соответствующие методы преподавания и оценивания с учетом возрастных особенностей обучающихся. Планирует и разрабатывает учебно-методические материалы, применяет методику преподавания по информатике, цифровой грамотности и робототехнике; разрабатывает и применяет систему критериального оценивания обучающихся, осуществляет мониторинг прогресса обучающихся; организует и управляет исследовательской и проектной деятельностью обучающихся; владеет методами научных исследований, лидерства и командной работы в образовании.
- Понимает функциональные особенности устных и письменных профессионально-ориентированных текстов на английском языке, владеет техникой профессионально-ориентированного перевода и академического письма; развивает языковые компетенции обучающихся для осуществления эффективной коммуникации; использует CLIL-технологию для преподавания информатики в школе.
- Управляет цифровой идентичностью и соблюдать цифровой этикет. Владеет личностно-ориентированными, цифровыми, дистанционными, инновационными, практико-ориентированными, проблемно–ориентированными технологиями, ИИ (AI), Smart- и Steam – технологиями обучения и преподавания информатики, в том числе на английском языке.
- Применяет методы высшей математики, физики для решения практико-ориентированных задач; решает олимпиадные задачи по информатике; применяет знания и понимание сложных зависимостей между фактами и явлениями в математике, физике и информатике.
- Имеет представление о разновидностях роботов и области их применения, владеет технологиями проектирования и программирования моделей роботов в различных средах разработки.
- Имеет представление об информационных процессах и системах, основах информатики, алгоритмах, их свойствах, владеет приемами создания и преобразования информационных объектов, методами выбора алгоритмов и решения прикладных задач с использованием современных технологий программирования, методами проектирования и разработки реляционных баз данных, применяет методы развития у обучающихся логического, алгоритмического, а также вычислительного мышления.
- Имеет представление о типах и структурах данных, BigData, ИИ, методах машинного обучения, нейронных сетях; владеет методами анализа и обработки больших данных (BigData).
- Анализирует компоненты архитектуры вычислительных систем и сетей, проектирует и конфигурирует компьютерные сети с применением коммуникационного оборудования; применяет методы информационной безопасности и криптологии для обеспечения безопасности данных.
- Использует технологии проектирования, дизайна и разработки Web и мобильных приложений, компьютерной графики, видео и аудиоинформации с помощью специализированного программного обеспечения.
- Имеет представление о методах моделирования, владеет методами обработки мультимедиа, средствами математического и компьютерного моделирования, технологиями 3D–моделирования, виртуальной и дополненной реальности.