7M01511 Математика в ППУ имени Ә.Марғұлан
-
Цель образовательной программы Подготовка педагогов магистров, обладающих фундаментальными научными знаниями в области математики, владеющих методологией научного исследования и инновационными методами преподавания и обучения.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M010 Подготовка педагогов математики
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Особенности преподавания математики в условиях полиязычия
Основной задачей обучения условиях полиязычия является формирование у будущих магистров умения применять в практике обучения основные методические приемы работы с текстами на трех языках, а также овладения навыками работы с текстами на трех языках в печатных издания и в интернет источниках по заданным темам, по математике, методической и педагогической литературе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прикладные вопросы алгебры и геометрии
Использование аппарата линейной алгебры позволит магистранту с одной стороны понять внутреннюю связь между задачами, переносить полученные знания на изучение других теорий, допускающих условия линейности, применять изученный аппарат к исследованию совокупностей, основными элементами. Установление изоморфизма между различными алгебраическими системами даст возможность магистрантам обосновывать утверждения, касающиеся геометрической интерпретации реальных объектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика профильного обучения математике
Профильное обучение математике в современном образовании. Теоретические основы технологии предпрофильного и профильного обучения математике. Предрофильная подготовка учеников к обучению математике в старших классах. Методологические подходы. Взаимосвязь математики с другими дисциплинами гуманитарного, естественно-математического, экономического направления. Дифференцированное обучение математике. Интегрированное обучение математике.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Классические неравенства и решение задач
Знакомство магистрантов с классическими неравенствами. Неравенства Бернулли, Юнга, Гельдера, Коши и Минковского. Применение классических неравенств при решении уравнений с целыми корнями с использованием доказательств неравенств. Использование классических неравенств при решении тригонометрических и геометрических задач
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
CLIL в обучении математике
Формирование и постоянный контроль сформированности знаний, умений и навыков студентов - будущих учителей по школьному курсу математики, обучение решению математических задач стандартными и нестандартными методами на английском языке. Является связующим звеном основных математических дисциплин с курсом теории и методики обучения математике Математическая терминология на английском языке
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Курс нацелен на формирование межкультурной компетентности, которая достигается на основе овладения магистрантами стратегиями межкультурной коммуникации и знаний в области родной иноязычной культуры на языковом уровне В2, С1. Магистранты классифицируют систему ценностных ориентаций в родной и иноязычной культуре. Развивают коммуникативную компетенцию, основанную на знании профессиональной терминологии, понимании культурных нюансов и взаимосвязи обычаев, участвуя в имитационных переговорах, презентациях, изучении реальных ситуаций в профессиональном контексте. Дисциплина завершится комбинированным экзаменом по видам речевой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Прикладные вопросы математического анализа
Метрические и топологические пространства. Нормированные и топологические линейные пространства. Линейные функционалы и линейные операторы. Мера, измеримые функции, интеграл. Неопределенный интеграл Лебега. Теория дифференцирования. Пространства суммируемых функций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов навыков критического анализа современных научных достижений, проектирования комплексных исследований на основе научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки. Во время практических занятий магистранты участвуют в дискуссиях на философские проблемы отдельных наук и научных теорий, о проблемах научного исследования, пишут исследовательские эссе о современной концептуальной картине философии и методологии науки с использованием интерпретации самостоятельно собранных данных по актуальным темам исследования. В ходе самостоятельной работы обучающиеся решают ситуационные задачи и кейсы, анализируя представление о проблемах научного исследования, представление о генезисе науки. В процессе решения кейсовых заданий, магистранты получают необходимые знания и навыки в области наличия тесной связи исторического процесса эволюции науки на основе ее достижений и формирования различных философских школ. Данные технологии обучения позволяют магистрантам на мировоззренческом уровне определить гносеологические аспекты истории формирования научного знания и его влияние на развитие личности и общества в целом. Предусмотрен экзамен в формате открытой защиты эссе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методология научно-исследовательской работы и академическое письмо
Курс нацелен на выработку умений и навыков по оформлению научной и научно-технической документации, необходимой для осуществления и организации проектно-исследовательской работы в вузе. Курс включает теоретические основы проведения исследований магистрантами и организации исследований обучающихся. Во время практических занятий магистранты вырабатывают навыки цитирования вторичных источников, работают в международных базах данных, используют различные программы антиплагиат, пишут исследовательское эссе, готовят доклады, статьи в научные журналы, тезисы на конференции и семинары, разработают тематику проектов для студентов по направлениям подготовки, составляют описания этапов проектов, учатся организовывать исследовательскую деятельность обучающихся путем участия в консультировании дипломных работ. Магистранты примут участие в организации конкурса научных проектов студентов вуза. В рамках самостоятельной работы обучающиеся участвуют в групповой работе над проектом, анализируют и презентуют результаты исследования. Итоговый контроль проводится в виде защиты группового проекта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Развитие идей образования в современном мире и современные проблемы в обучении математике
В курсе рассматриваются основные тенденции образования в контексте глобализации современного общества, такие как интеграция национальных образовательных систем в мировое образовательное пространство, межкультурное взаимодействие, массовый характер, непрерывность, значимость, взаимосвязь с инновационной экономикой. Также рассматриваются исторически сложившиеся образовательные системы, оказывающие влияние на развитие технологий, методов и приемов обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Система подготовки учащихся школ к олимпиадам по математике
Введение в олимпиадное движение. Психолого-педагогические аспекты подготовки. Методика организации подготовки к олимпиадам. Разбор типовых олимпиадных задач (по темам). Методические приёмы объяснения сложных задач. Организация и проведение тренировок и олимпиад. Анализ олимпиадных материалов. Создание собственной системы подготовки
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Решение уравнений в частных производных операционным исчислением
Применение преобразования Лапласа к решению дифференциальных уравнений в частных производных и систем дифференциальных уравнений. Применение преобразования Лапласса к решению дифференциальных уравнений с запаздывающим аргументом. Применение преобразования Лапласа к решению интегральных уравнений и систем.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина нацелена на формирование профессиональной компетентности магистрантов в области педагогики высшей школы, создание системного представления о развитии педагогики высшей школы, осознание проблем, стоящих перед современными образовательными системами, приобретение опыта реализации современных практик высшего образования, использование методов и методик преподавания и современных технологий обучения. Интеграция теории и практики, возможна через практические занятия в ходе которых магистранты могут применять полученные знания в реальных образовательных ситуациях. В рамках самостоятельной работы магистранты проводят исследование по методическим проблемам вузовской системы образования, через реализацию проектной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Фундаментальные разделы геометрии
Данная дисциплина нацелена на формирование математической культуры обучающихся, на фундаментальную подготовку студентов в неевклидовой геометрии, овладению техникой решения задач для дальнейшего использования в других областях математического знания и дисциплинах естественнонаучного содержания. В результате освоения дисциплины обучающийся будет знать основные понятия, определения и свойства объектов евклидовой геометрии, формулировки и доказательства утверждений, методы их доказательства, возможные сферы их связи и приложения в других областях математического знания и дисциплинах естественнонаучного содержания; уметь доказывать геометрические утверждения, решать задачи, уметь применять полученные навыки в других областях математического знания и дисциплинах естественнонаучного содержания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектная деятельность учителей и учащихся в школе
В условиях востребованности творческого подхода к решению задач практики в направлениях развития наук, наиболее влияющих на развитие технологической мысли, приобретает большое значение системный подход к развитию проектной и исследовательской деятельности обучающихся в учреждениях образования. Это и составляет содержание курса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ряды Фурье
Ортонормированные системы в евклидовом пространстве. Общие ряды Фурье в евклидовом пространстве. Сходимость рядов Фурье по тригонометрической системе. Кратные тригонометрические ряды Фурье. Интеграл Фурье. Сходимость интеграла Фурье. Преобразование Фурье: свойства и приложения. Линейное пространство S и преобразование Фурье в нем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина направлена на формирование у будущих магистров навыков управления, способствует приобретению умений анализа организационных проблем и реализации управленческих функций. Применение в профессиональной деятельности методик и методов преподавания и современные технологии обучения. В рамках практических занятий магистранты принимают участие в дискуссиях и диспутах на различные темы, организовывают участие в круглых столах, что дает способность и готовность к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и принятие ответственности за них. Во время самостоятельной работы обучающиеся пишут доклады и исследовательские эссе на актуальные проблемы психологии управления. Будут применяться методы активного обучения, технологии критического мышления, проблемного обучения, кейс-технологии, ИКТ технологии, методика «перевернутый класс», творческая работа. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Функциональный анализ
Элементы теории множеств. Метрические и топологические пространства. Нормированные линейные пространства. Евклидовы пространства. Понятие сходимости и полноты. Банаховы пространства. Линейные операторы и функционалы. Ограниченные (непрерывные) линейные операторы. Норма оператора. Линейные функционалы. Пространство L(X,Y). Теорема Хана–Банаха
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
n – мерные векторные пространства и их преобразования
n – мерные векторные пространства, изоморфизм линейных пространств. Подпространства линейных пространств. Линейные подпространства. Преобразования. Ортогональные преобразования. Приведение матрицы линейного преобразования к диагональному виду. Жорданова форма матрицы. Ранг и ядро преобразований. Собственные векторы и собственные значения линейных преобразований.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Умеет работать в коллективе, демонстрируя умение решать проблемы с учетом социального, этнического, конфессионального и культурного многообразия, владеет казахским, русским языком в сферах социально-бытового, профессионального и научного общения
- Умеет организовать учебную деятельность обучающихся, развивая свои профессиональные знания и навыки с учетом передовых достижений в методике обучения математике, методов и форм организации учебной работы, разрабатывает, апробирует и использует учебные и образовательные программы по математике, учебно-методические пособия и учебники по математике
- Применяет в профессиональной практике и исследовательской деятельности развивающиеся знания педагогики средней школы, структуры и содержания среднего образования, возрастной физиологии и психологии человека
- Применять современные педагогические технологии обучения математике и воспитания, моделирует педагогическую деятельность в условиях изменяющейся среды и условий обучения
- Демонстрирует умение работать с информацией, четко и структурированно представлять ее, формируя у обучающихся навыки логического мышления, вычислительные и графические навыки, умение проводить рассуждение и доказательство утверждений, формулировать гипотезы, строить математическую модель, решать прикладные задачи, коммуникативные навыки
- Демонстрирует понимание процессов и формирует суждения о социальной и экономической жизни в стране и мире на основе знания социальных, этических законов жизни общества
- Анализирует учебные достижения обучающихся, оценивает результаты своей профессиональной деятельности и проявляет готовность к ее улучшению, учитывая междисциплинарный опыт в этой сфере.
- Умеет решать задачи профессиональной деятельности с применением ИКТ, а также развиваясь самостоятельно и непрерывно продолжая обучение в профессиональной сфере