7M01509 Цифровая педагогика (IP) в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров, способных осуществлять руководство образовательной организацией по учебной, методической, воспитательной деятельности и обеспечивать условия для разработки, апробации и внедрения образовательных инициатив, а также решать современные научные и практические проблемы в осуществлении педагогической, научно-исследовательской и управленческой деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M012 Подготовка педагогов информатики (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Предмет "Иностранный язык (профессиональный)" направлен на развитие языковых навыков, необходимых для профессиональной деятельности в различных сферах. Курс включает изучение специфической лексики, профессиональных терминов, а также практическое применение языка в контексте профессиональной коммуникации. Студенты осваивают навыки общения в профессиональной среде, включая написание деловых писем, ведение переговоров, составление отчетов и презентаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика и психология высшей школы
Педагогика и психология высшей школы как предмет включает в себя теоретические и практические аспекты подготовки и воспитания будущих специалистов. Предлагаемый курс направлен на формирование педагогической позиции магистра, как будущего преподавателя, подготовка к различным видам педагогической деятельности: реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов; разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки студентов и целей обучения; выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе. В процессе обучения данному курсу магистиранты овладевают основными теоретическими понятиями, знаниями психологических и педагогических закономерностей, принципов, механизмов профессиональной деятельности. В тоже время, дисциплина содержит темы по основным методам научных исследований, факторы развития личности, психологические и педагогические особенности деятельности преподавателя, основы образовательных технологий и коммуникаций
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина "История и философия науки" знакомит с генезисом науки, показывает все этапы ее развития с древности до наших дней. Рассматриваются классическая, неклассическая, постнеклассическая этапы науки. Изучаются философские и методологические проблемы естественных, социо – гуманитарных, технических наук; основные идеи, положения позитивизма, постпозитивизма; Дисциплина направлена на формирование у магистрантов культуры научно - философского мышления, на усовершенствование методологических навыков, на развитие независимого критического и креативного мышления, что в целом формирует научную картину мира.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Безопасность и конфиденциальность цифровых данных
Структура защиты информации в информационных системах. Средства защиты информации. Антивирусные программы. Брандмауэры. Средства криптозащиты. Средства разграничения доступа. Средства контроля целостности. Средства аутентификации. Виртуальные частные сети (VPN). Системы обнаружения и предотвращения вторжений (IDS/IPS). Интеллектуальные технологии защиты информации. Нейронные сети. Модели управления безопасностью информационных систем как сегмента информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ISO / IEC TR 13335. Управление событиями информационной безопасности (SIEM).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии защиты информации
Ценность информации. Концептуальная модель информационной безопасности. Количественная оценка и качества информации. Эволюция информационных процессов и технологии. Рынок информационных продуктов и услуг. Массовая и конфедициальная информация. Виды тайн. Документированная информация, как объект права собственности. Информационное противоборство. Информационные войны и информационное оружие. Компьютерная система как объект ЗИ. Угрозы информационной безопасности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Stem подходы в образовании
Основная суть STEM-подхода в обучении. STEM - образование. STEAM-образование в современной образовательной среде. STEAM-подхода в образовании. Робототехника как прикладная наука. Робототехника и образование. Общие принципы робототехники. Метод проектов в обучении робототехнике. Организация проектной работы. Содержание раздела робототехники на разных ступенях общего образования. Оборудование для изучения робототехники. Робототехнические конструкторы: Lego WeDo, LegoMindstorms NXT, Lego Mindstorms EV3, Tetrix, Matrix, Fischertechnic, Arduino, онлайн конструкторы и др. Электронные и конструкционные компоненты робототехнического конструктора. Основы конструирования робототехнических устройств. Программное обеспечение робототехнических конструкторов. Программирование робототехнических устройств.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы функционального программирования
Поколения языков программирования. Императивный, объектно-ориентированный, логический и функциональный подходы к программированию - достоинства, недостатки и основные характеристики. Введение в парадигму функционального программирования. Математические основы функционального программирования. Лямбда-исчисления. Последовательные языки функционального программирования. Параллелизм в языках функционального программирования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект, большие данные и облачные вычисления
Data science, искусственный интеллект, большие данные и облачные технологии. Обработка естественного языка, глубокий анализ данных, когнитивные вычисления, машинное обучение с учителем для решения задач классификации и регрессии, машинное обучение без учителя для решения задач кластеризации, глубокое обучение на базе нейронных сетей, «интернет вещей».
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в научных исследованиях
Во время курса магистранты изучают основные средства цифровых технологий, используемые в научных исследованиях и при поиске научной информации с международных интернет-ресурсов. Они узнают об основных правилах подготовки научного текста, а также об основных средствах и методах обработки результатов исследований. Магистранты развивают свои навыки работы с научной информацией (Web of science, Scopus и т.д.), работы в информационно-образовательном пространстве, подготовки диссертационных исследований и обработки результатов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология и методы научного исследования
Методологические основы научного знания. Выбор направления научного исследования. Поиск, накопление и обработка научной информации. Теоретические и экспериментальные исследования. Обработка результатов экспериментальных исследований. Понятие и структура магистерской диссертации. Организация научного коллектива. Особенности научной деятельности. Роль науки в современном обществе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Виртуальное и смешанное обучение
Во время курса магистранты углубляют свои знания и навыки в области технологий виртуального и смешанного обучения и модифицируют методы преподавания на основе их применения. Они строят свое понимание виртуального и смешанного обучения как, несомненно, прогрессивной образовательной технологии, которая работает не только для приобретения академических знаний, но и для формирования компетенций XXI века и развития когнитивных, эмоциональных и социальных навыков. Целью данного курса является овладение технологией «Виртуальное и смешанное обучение» и изменение практики деятельности педагога на основе ее применения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Машинное обучение в образовании
Во время курса магистранты знакомятся с основными концепциями машинного обучения, базовыми алгоритмами машинного обучения и особенностями их применения. Магистранты создают всеобъемлющее руководство по теории и интуиции машинного обучения. Они делятся и объясняют проекты машинного обучения, разработанные на python, в форме практической презентации концепций и алгоритмов, демонстрируя также способы их применения в реальных задачах. Магистранты оставляют цифровой след своих знаний по предмету и вдохновляют других изучать и применять машинное обучение в своих областях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в Game Design
Основы гейм дизайна. Разработка геймплея игры: сюжет, характеры героев, механики. Настройка игрового баланса: уравновешивание системы вызовов и вознаграждений, управление интересом игрока. Анализ поведения игроков и использование данных для улучшения геймплея в будущих обновлениях. Различные цифровые технологии для реализации игры. Обзор игровых движков. Основные концепции Unity Engine. Программирование систем игрового процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогический дизайн в цифровой образовательной среде
Во время курса магистранты получат представление об эффективных инновационных методах и приемах проектирования и построения академических программ, курсов и тренинговых сессий. Курс также направлен на развитие у магистрантов навыков в области дизайна и технологий. Магистранты научатся понимать сущность, роль, место, задачи педагогического дизайна и применять общие принципы, механизмы и формы для реализации педагогического дизайна в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Академическое письмо направлено на улучшение эффективных коммуникативных навыков, способствуя ясности и организации в передаче идей. Оно поощряет критическое мышление и аналитические навыки, акцентируя внимание на оценке информации и изучении основных исследовательских навыков. Цель курса – улучшить общие навыки академического письма, особенно в контексте исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Инструменты разработки цифрового образовательного контента
Основные принципы и методы создания эффективного образовательного контента. Методы оценки эффективности образовательного контента. Информационная безопасность педагога в электронном образовательном пространстве. Использование различных цифровых инструментов и сервисов для создания интерактивных уроков и заданий. Разработка образовательного контента в системе дистанционного обучения. Применение языков программирования для создания образовательного контента.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Педагогический менеджмент и цифровой маркетинг
Во время курса магистранты формируют целостное представление о теме, расширяя свои теоретические и методологические знания и закрепляя профессиональные навыки в области цифрового маркетинга с учетом зарубежного и казахстанского опыта.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Дидактика информатики в контексте цифровизации образования
Развитие содержания школьного образования в области информатики. Вычислительное мышление и цифровые компетенции школьников. Цифровой контент для школьного курса информатики. Традиции и инновации в методике обучения информатике. Современные уроки информатики в основной школе. Исследовательская и проектная деятельность школьников в области информатики и ИКТ. Особенности профессиональной деятельности учителя информатики в условиях цифровизации образования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в оценке учебных достижений
Роль цифровых инструментов в оценке учебных достижений. Современные платформы и инструменты для оценки знаний. Формирующее и итоговое оценивание с помощью цифровых технологий. Аналитика учебных данных, интерпретация результатов обучения. Облачные технологии и электронные портфолио. Создание и анализ цифровых тестов и заданий. Искусственный интеллект и Big Data в прогнозировании учебных достижений
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применять навыки теоретического и методологического анализа, синтезировать знания по специальности и междисциплинарные знания для решения исследовательских и практических задач;
- владеть методами научных исследований в изучаемой области проводить научные исследования по методике преподавания информатики и информатизации образования, получать новые научные и прикладные результаты самостоятельно и в составе научного коллектива, применять навыки проведения научных исследований в области цифровой педагогики, что позволит им вносить вклад в развитие образования
- анализировать из различных источников информацию, грамотно формулировать соответствующие выводы на государственном, русском и иностранном языке и применять навыки академического письма
- использовать передовые технологии в образовательной деятельности и применять углубленные знания в области информатики и цифровизации образования в своей профессиональной деятельности, разрабатывать и внедрять инновационные методики обучения, использующие цифровые технологии, интерактивные приложения, виртуальную и дополненную реальность
- адаптировать и применять методику преподавания информатики в системе образования, использовать основы психологии и педагогики, осуществлять преподавательскую и воспитательную деятельность, демонстрировать навыки по разработке новых и использованию существующих методик и инновационных форм учебной работы
- разрабатывать и использовать инструменты индивидуализации и персонализации обучения, создавать и реализовывать образовательные проекты с применением цифровых сервисов и инструментов, интегрировать цифровые инструменты в учебные программы, создавать цифровые образовательные ресурсы и учебные материалы
- модифицировать навыки организационно-управленческой деятельности, самостоятельно работать в коллективе и использовать организационно-правовые основы профессиональной деятельности
- структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и творчески использует и развивает их в ходе решения профессиональных задач, разрабатывать собственные образовательные материалы, онлайн-курсы и ресурсы
- работать с цифровыми данными, осуществлять оценку эффективности обучения, принимать решения по организации учебного процесса на основе учебной аналитики, создавать современный цифровой контент, осуществлять педагогическое проектирование и педагогический дизайн в цифровой образовательной среде