Новая образовательная программа

7M01403 Изобразительное искусство и черчение в ГУ им. Шакарима

Дисциплины

  • Методика преподавания спец. дисциплин

    Данный курс является предметом специализации, непосредственно связанной с основами изобразительного искусства. В ходе курса магистрант должен уметь соотносить дисциплину методики преподавания специальных дисциплин с дисциплинами «Методика преподавания изобразительного искусства и введение в методику преподавания» при бакалавре. Главное, чтобы магистр в области образования усвоил принципы и правила современных технологий обучения, создал для них научный контент и адаптировался к модели научного заключения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Психология управления

    Содержание курса направлено на освоение подходов и направлений психологии управления, психологических законов управления, особенностей планирования и решения управленческих задач. Обучающиеся ознакомятся с психологическими методами урегулирования конфликтных ситуаций, овладеют способами мотивирования труда, приемами использования эффективных стилей управления. Будут сформированы навыки анализа психологических причин, лежащих в основе снижения эффективности процесса управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Художественное образование в развитии человеческих ресурсов (методика художественного образования)

    Дисциплина художественное образование в развитии человеческих ресурсов-предмет, требующий современных требований. На основе дисциплины магистрант должен знать квалификационные способности изобразительного искусства, в том числе механизмы развития человеческих ресурсов. В рамках курса обучающийся должен получить научную направленность на разработку концептуального тезиса фонда художественного образования, проводя контент-анализ из областей обучения, управления, культуры и др. сфер человеческих ресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Овладение общекультурными, профессиональными и специальными компетенциями для осуществления профессиональной деятельности, предполагающее обучение навыкам чтения оригинальной литературы в определенной отрасли знаний на иностранном языке, развитие навыков устной речи в монологической и диалогической форме по специальности, развитие навыков письменной научной речи в рамках области научного исследования магистранта, а также ознакомление с формами и видами международного сотрудничества в научной сфере.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогическое искусствоведение

    "Педагогическое искусствоведение" рассматривается на основе предмета, интегрированного с педагогической наукой в области гуманитарных наук. При изучении курса магистранты совмещают свои знания по истории искусств, изученные в период бакалавра с искусствоведением. Магистранты ориентируются на педагогическую сущность искусствоведения, создавая на темы модельные эссе, проекты, тезисы. В процессе обучения научатся анализировать основные концепции и теории искусствоведения, рассматривать предпосылки искусствоведения и создавать гармоничные дидактические концепции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина направлена на изучение культуры научного мышления, формирует аналитические возможности и навыки исследовательской деятельности, предоставляет теоретические и практические знания, необходимые будущему ученому. Исследует историческую эволюцию наук и философские перспективы, которые они формируют. Описываются истоки современной науки, ее общественные и институциональные связи. Рассматриваются общефилософские вопросы, связанные с мысленными экспериментами, подтверждением и опровержением теорий, происхождением и применением количественных и качественных методов исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика музейной педагогики

    В данном курсе теоретически обоснована образовательная сущность музея. Музейная педагогика определена как особая область исследования со своим объектом и предметом, категориальными задачами. Курс представляет краткий обзор направлений развития предмета музейной педагогики. Рассматривается музейно-образовательная среда и ее главный компонент – музейные предметы, их назначение и интеграция в художественную экспозицию. Данная дисциплина представляется для обзора научных направлений обучающихся магистрантов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Курс направлен на изучение принципов, методов и технологий обучения вузовских дисциплин, рассматриваются вопросы управления образованием, методик преподавания направленных на развитие профессиональных компетенций, а также подготовку к решению психолого-педагогических задач в образовательной сфере. Охватывает дидактику, современные образовательные концепции, проектирование учебного процесса, а также особенности высшего образования. Магистранты овладевают навыками разработки учебных программ дисциплин, применения в практике образовательных технологий и умения рефлексии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Эстетика и история художественного образования

    Курс эстетики и истории художественного образования является предметом, изучаемым магистрантами в рамках истории и теории искусства. Во время курса магистрант должен уметь проводить научную аналитику школ и направлений в истории искусства. В то же время дисциплина обращает внимание и на современные требования эстетики художественного образования. В рамках дисциплины магистрант должен уметь сочетать педагогику и искусство.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • История художественной педагогики

    Данный курс является одной из новых дисциплин в области гуманитарных наук. На основе курса магистрант проводит синтез - анализ истории педагогики и придает ей научное значение. В то же время он уделяет внимание основам преподавания изобразительного искусства в работах Болонской школы живописи и Яна Амоса Коменского «Великая дидактика», соотнося ее с процессом современного обучения, в том числе и изобразительному искусству.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональные компьютерные программы и компьютерное моделирование

    Предмет «Профессиональные компьютерные программы и компьютерное моделирование» предназначен для освоения современных компьютерных программ изобразительного искусства и дизайна. Во время курса магистрант овладевает профессиональными навыками и теорией современных компьютерных программ и компьютерного моделирования. В условиях глобальной конкуренции осваивает коммуникационную связь через основу крупных компьютерных проектов и программ.Также будут освоены практические знания различных дизайнерских и рекламных программ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научный проект и международная публикация

    Данная дисциплина изучается для проведения самостоятельной исследовательской работы. Во время курса магистрант знакомится с актуальностью тем, методами научного проекта и международной публикации, обобщая исследования ученых, касающиеся исследования. Осваивает способы публикации в статьях на основе популярных баз Web of Science, Scopus. В рамках дисциплины рассматриваются научные проекты и порядок их выполнения. Дисциплина предназначена для повышения научного поиска магистрантов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дизайн и рекламные технологии

    Дисциплина "Дизайн и рекламные технологии" считается дисциплиной, непосредственно связанной с областью дизайна. В ходе курса магистрант узнает теорию дизайна, которая существует сегодня, и рассматривает основы создания контента для нее. При этом научатся проводить научную экспертизу дизайна региона и его состояния. Необходимо изучить общественную социальную связь рекламы и рекламных технологий и проанализировать ее основы в коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Содержание учебного курса направлено на изучение сущностных характеристик менеджмента как научной школы управления, цели, задачи, принципы управления. Магистранты будут готовы изучать и диагностировать мотивы поведения человека; принимать управленческие решения; анализировать структуру управления.Постановка целей и формирование задач, связанных с выполнением профессиональных функций. Необходимость организовать командное взаимодействие для решения управленческих задач. В курс включен аналитические исследования особенностей управленческой деятельности в образовательных учреждениях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дизайн и компьютерная графика

    Применять инструменты ИИ в сфере дизайна и компьютерной графики, а именно программ, сервисов, платформ, предназначенных для выполнения задач, предполагающих работу с изображениями, графическими элементами и объектами для передачи информации с помощью шрифтов, текста, иллюстраций или видео.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Исследовательская деятельность учащихся по изобразительному искусству

    Предмет исследовательской деятельности учащихся по изобразительному искусству разработан для повышения профильной квалификации обучающихся. На основе курса обучающийся занимается изучением видов, стилей, направлений и теорий изобразительного искусства. Осваивает тенденции современного изобразительного искусства в рамках образования и обучения с учетом социально-общественного прогресса. План и содержание полноценных научно-исследовательских работ охватываются в рамках курса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Подготовка и редактирование научных текстов

    Дисциплина «Подготовка и редактирование научных текстов» является дисциплиной, разрабатываемой магистрантами для научной подготовки. Во время курса соискатель знакомится с образцами подготовки научных текстов, учится писать теоретические и практические аспекты будущих работ. А также познакомятся с постоянно обновляемыми новыми стандартами подготовки и редактирования научных текстов. Познакомится с последовательностью этических путей редактирования научных текстов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Исследования в области художественного образования

    Предмет исследования в области художественного образования введен для раскрытия содержания профессиональных компетенций и конкретных форм профессиональной деятельности. С целью углубления художественных знаний, умений и навыков магистрант должен освоить поисковую работу. Научится анализировать и приводить в научный оборот новые и современные исследования в области художественного образования. Также во время учебного курса обучающийся должен научиться разрабатывать статьи для исследований в области художественного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Изобразительное искусство Казахстана

    Предмет «Изобразительного искусства Казахстана» незаменим для магистрантов. Помимо знания истории отечественного изобразительного искусства через теорию искусства и искусствоведение, соискатель должен понимать, что история искусства в стране должна быть научно ориентирована. На этой стороне данный предмет имеет большое значение. Изучает не только классическое изобразительное искусство, но и комплексную историю отечественного искусства на основе культурологии, археологии, этнографии, этнологии и др. наук.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Морфология искусства

    Предмет «Mорфологии искусства» учение о строении мира искусства. В предмете заложена система современного искусства виды, жанры, принципы классификации искусства, пространственное и временное искусство, изобразительное и изобразительное искусство, обычное искусство, синтетическое искусство. В ходе курса обучающийся магистрант узнает смысл формы общественного сознания и человеческого познания, отражающей мировоззрение, внутреннее чувство человека, явления в его душе, осваивает ее в научном направлении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Образный язык изобразительного искусства

    Предмет образного языка изобразительного искусства взаимосвязан с учебным и воспитательным процессами. Цель дисциплины-развитие духовных качеств, чувств и эмоций в процессе непрерывного целенаправленного обучения. Например, восприятие произведений искусства через понимание содержания и смысла сюжета и определение его научной направленности. Помимо необходимости формирования художественного мировоззрения, развития эстетического восприятия, общения с искусством в процессе ознакомления с произведениями искусства, магистрант разрабатывает статьи в своей поисковой работе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология художественного творчества

    Цель дисциплины психология художественного творчества-изучение творчества, его механизмов, одаренности, способностей, основных философских и психологических подходов, предпосылок и условий для воспитания творческой личности. В этой связи будущий ученый знакомится с основными механизмами психологии творчества. Вместе с тем, теоретики искусства, изучавшие психологию творчества, используют ее в контексте знаний. Современное художественное творчество изучает способы проведения синтез-анализа основ психологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научно-методические основы художественного образования

    Дисциплина «Научно-методические основы художественного образования» изучается магистрантами для определения направления науки. Во время курса магистрант научится применять навыки художественного образования в научно-методической работе. Дисциплина, исходящая из теоретической основы, необходима для навыков будущих ученых в изучении науки. С этой целью магистрант должен владеть теорией художественного образования, в том числе навыками в области истории искусства, теории искусства, эстетики и других дисциплин.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Художественная критика

    В дисциплине наряду с искусствоведческими дисциплинами рассматривалась роль художественной критики. Содержание дисциплины исторический экскурс в развитие художественной критики как науки, а также изучение актуальных направлений современной художественной критики. Вместе с тем, магистрантам необходимо получить более глубокие знания об историческом и теоретическом процессе развития изобразительного искусства, научить анализировать художественное произведение и грамотно излагать свое мнение о нем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научного исследования в профессиональном образовании

    Данная дисциплина учит владеть методами поиска, сбора информации и категории системного анализа. Умение применять магистрантами методологическими и теоретическими аспектами научного исследования. Рассматривать и решать процесс научного исследования; раскрывать методический замысел исследования и его основных этапов. Умение работать с книгой, монографией, рефератами, периодической печатью, аудиовизуальными и электронными источниками в целях получения необходимой информации с использованием методологии системного подхода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этнодизайн

    Данный предмет учит владеть теоретическими основами национального искусства. Ориентироваться в истории возникновения и развития народного художественного творчества. Изучает особенности национального искусства, образцы произведений, научной литературы по национальным традициям. Оперируется основными знаниями в области национальной специфики и культуры на основе их критического осмысления. Анализирует произведения национального искусства в свете исторической, художественной и социально-культурной ценности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • «Изобразительное искусство» в поликультурном образовании

    Дисциплина «Изобразительное искусство» в поликультурном образовании» является поликультурным образованием магистрантов. Цель курса изучение актуальных тенденций и проблем в современной поликультуре. Формирование и освоение комплексного анализа влияния поликультурных знаний на художественное развитие общества и методики преподавания специальных дисциплин через историю изобразительного искусства. Данная дисциплина введена для повышения предметной и квалификационной компетенции магистрантов-соискателей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы этнохудожественного образования

    Данный курс использует различные материалы, техники художественного, объемно-пространственного и декоративного искусства для владения этнохудожественными приемами. Изучает основы поликультурного образования, закономерности поведения в социуме. Учит грамотно воспроизводить и интерпретировать национальную культуру и искусство в рамках учебной деятельности, анализировать художественные процессы в своей культуре и культуре других народов. Выявлять общие и особенные свойства художественного труда различных культур. Формирует толерантное и уважительное отношение к культуре другого этноса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применять основополагающие научные, педагогические, управленческие, коммуникативные знания и умения в профессиональной деятельности.
  • Знать о фундаментальных исследованиях и научно-практических инновационных разработках в различных сферах художественного образования.
  • Иметь навыки критического, аналитического и диагностического мышления.
  • Владеть методикой преподавания изобразительного и декоративного искусства, художественного труда.
  • Работать с интерфейсом полиграфических программ, может выполнять дидактические материалы и средства наглядности с помощью компьютерных графических программ.
  • Владеть терминологическим аппаратом дисциплины, технологиями разработки различных моделей, навыками работы в современных компьютерных программах.
  • Владеть знаниями о формах научного текста, способах работы с ним.
  • Понимать закономерности становления и развития научного знания как феномена культуры.
  • Владеть знаниями научно-педагогического мышления и целостного восприятия педагогической действительности.
  • Владеть приемами и методами теоретического анализа результатов научных исследований.
  • Планировать учебные занятия с учетом принципов интеграции и преемственности обучения во всех ступеней образования.
  • Владеть знаниями в области педагогики как целеполагания, умения и навыки проектирования и реализации целостного педагогического процесса.
Top