Действующая образовательная программа

7M01124 Педагогические измерения в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Цель образовательной программы Подготовка магистров способных применять информационные технологии в сфере образовательной деятельности, осуществлять мониторинг и управление учебного процесса, оценивать и сравнивать традиционные и новые идеи на основе современных методов обучения информатике, обладающих навыками научно-исследовательской деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина «Педагогика высшей школы» направлена на изучение парадигмы, тенденций, дидактики высшей школы и методологии научного исследования педагогической науки. Цель дисциплины - формирование у магистрантов профессиональной, методической компетентности и педагогической культуры в педагогической деятельности. Данная дисциплина способствует созданию педагогических условий, обеспечивающих развитие педагогической позиции магистрантов, формированию субъектного характера личности преподавателя в системе профессионального образования. Содержание дисциплины рассматривают объект и предмет, задачи, функции педагогики высшей школы, место в системе педагогических наук; сущность явлений и процессов высшего образования, основные тенденции его развития; современные образовательные парадигмы; содержание образования в высшей школе; структура педагогического процесса высшей школы; дидактика высшей школы и технологии, методы и формы обучения; педагогический менеджмент в системе высшего образования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Статистическая обработка результатов педагогических измерений

    Цель дисциплины: подготовка будущих педагогов к использованию научных подходов и методов в своей профессиональной деятельности, а также развитие аналитического мышления и способности к критическому осмыслению педагогической практики. Содержание курса направлено на формирование способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, способность обрабатывать и интерпретировать знания с использованием инструментов математической статистики, необходимые для осуществления научно-педагогической деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы компьютерного тестирования.

    Цель дисциплины: проектировать и разрабатывать эффективные планы тестирования, разрабатывать тестовые примеры и управлять процессом тестирования на протяжении всего жизненного цикла разработки программного обеспечения. Содержание курса включает основные типы программных средств для реализации тестовых заданий учебного назначения, способность разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные), применение инструментов и методов модульного тестирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математические методы педагогических измерений

    Целью дисциплины "Математические методы педагогических измерений" является развитие способности описывать научные проблемы и ситуации с использованием языка математики и естественных наук, а также анализа системы индикаторов в квалиметрии и подготовки экспертов в образовании. Содержание дисциплины направлено на изучение ключевых понятий и их применение в педагогических исследованиях, разработку и оценку педагогических тестов, анализ их надежности и валидности, применение регрессионного и факторного анализа для оценки образовательных процессов, использование квалиметрических методов, изучение структуры индикаторов и оценку эффективности образовательных программ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогические явления и их измерение

    Цель дисциплины – подготовить магистрантов к экспертной деятельности в сфере образования, научить их эффективно применять теоретические знания и практические навыки для решения актуальных педагогических задач и повышения качества образовательного процесса. Курс "Педагогические явления и их измерение" направлен на всестороннее развитие у магистрантов компетенций, которые обеспечат их готовность к экспертной деятельности в сфере образования. Магистранты научатся не только проводить и анализировать педагогические исследования, но и эффективно применять их результаты для улучшения образовательного процесса, внедрения инноваций и повышения качества обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика адаптивного тестирования.

    Цель дисциплины: подготовить будущих педагогов к профессиональной работе в области тестирования, где адаптивное тестирование становится все более распространенным и важным инструментом для оценки знаний и навыков обучающихся, а также для принятия решений в образовании. Курс направлен на умение выявлять последовательность, содержание и трудность предлагаемых заданий, проектирование контента в целях реализации тестовых заданий, организации различных форм процесса тестирования в зависимости от действий обучаемого и усвоенного им учебного материала.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в педагогическом измерении

    Цель дисциплины — подготовить педагогов и специалистов в области образования к использованию ИИ для создания инновационных подходов в обучении и воспитании, а также для оптимизации образовательных процессов. Дисциплина охватывает вопросы внедрения ИИ в педагогические практики, такие как создание тестов, диагностика знаний, прогнозирование академической успеваемости и совершенствование образовательных процессов. Дисциплина также затрагивает этические вопросы использования ИИ в педагогике, включая вопросы защиты данных и безопасности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нормативно-правовые документы в системе оразования.

    Цель дисциплины: сформировать навыки применения нормативно- правовых и научно-методических документов, обеспечивающих успешную экспертную деятельность. Курс направлен на формирование задач образования в современном обществе, анализ условий развития казахстанской системы образования, ее структурных элементов и механизмов их взаимодействия, внедрение правовых систем образования, овладение базовыми знаниями нормативно-правовыми актами Республики Казахстан, формирование способности применять юридические знания и навыки для решения различных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Национальная система оценки качества образования: отечественный и зарубежный опыт.

    Цель дисциплины-обучение формированию и практической реализации теоретических и методических знаний и навыков об отечественном и зарубежном опыте; формирование умения грамотно применять систему оценки будущих специалистов в области образования. Курс направлен на описание, анализ и оценка деятельности системы образования; определение приоритетных направлений развития системы образования отечественного и зарубежного опыта, оценивание академических достижений на высшем и послевузовском уровнях образования и приобретении профессиональных и педагогических компетенции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Дисциплина «Психология управления» направлена на формирование социально-управленческого мировоззрения у магистрантов Дисциплина «Психология управления» в контексте решения управленческих задач, определенных профессиональной деятельностью магистра в национальной рамке квалификации и квалификационном справочнике руководителей и специалистов. Цель курса заключается в систематизации и углублении знаний о социально-психологических процессах, явлениях, свойствах и основных категориях психологии управления для дальнейшего применения в управленческой деятельности магистров. Содержание дициплины включает такие темы как личность руководителя, особенности руководства и лидерства как социальных феноменов, основные функции управленческой деятельности, стили управления и руководства, личность подчиненного как объект управления, социализация личности как социальный феномен, характеристика процесса адаптации подчиненного к условиям организации, система регуляции поведения и деятельности личности, общение как социальный феномен, особенности управленческого общения и другие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Статистические методы в педагогических исследованиях

    Цель дисциплины - формирование представлений о применения методов математики и информатики в изучении педагогических явлений и овладение аппаратом математической статистики для обработки фактических данных. Курс предполагает ознакомление с основами теории измерения в сфере образования, математико-статистической обработкой педагогических данных. Выработка навыков математико-статистической обработки тестовых заданий (регрессионное исследование, многомерный статистический анализ, проверка статистических гипотез) в сфере образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психометрическая теория и анализ тестовых заданий

    Цель дисциплины "Психометрическая теория и анализ тестовых заданий" – подготовить специалистов, способных профессионально разрабатывать, анализировать и интерпретировать психометрические инструменты и учебный материал. Содержание курса предполагает формирование тестовых заданий на основе современной дифференциальной психометрики, конструирование тестов для изменения психологических свойств и состояний, оценивание качества инструментов измерений в психологии и образовании на предмет надежности и валидности измерений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогические измерения и оценка качества образовательных систем.

    Цель дисциплины: формировать навыки проведения экспертных оценок и оформления отчетности по экспертизе по различным показателям и критериям качества тестовых заданий. Освоение теоретических основ процесса оценивания качества образовательных систем; функции, виды, формы и средства контроля в образовании, формирование у магистрантов профессионально-педагогического самосознания и овладения ими навыками управления качеством образования через систему педагогических измерений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогический мониторинг.

    Цель дисциплины: осуществление систематического наблюдении, сборе, анализе и интерпретации данных о состоянии и результатах образовательного процесса. Курс направлен на умение планировать и проводить коррекционно-развивающие работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении, осуществлении отбора форм и методов мониторинга учебных достижений обучающихся, интерпретировании результатов мониторинга, разработки многоуровневой системы мониторинга результатов обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Аттестационные педагогические измерения

    Цель дисциплины "Аттестационные педагогические измерения" – подготовить специалистов, способных профессионально разрабатывать, проводить и анализировать аттестационные измерения в образовательных учреждениях. Методы изучения результатов образования на базе которых формируется готовность к осуществлению диагностической деятельности тестовых заданий, разработка системы педагогических измерений в системе мониторинга результатов обучения магистрантов с использованием новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика критериального оценивания.

    Цель дисциплины - формировать знания о технологических основах критериального оценивания и обучать использованию в учебных процессах в образовательных учреждениях. Умение организовать систему критериального оценивания на основе педагогических исследований учебного процесса, усвоить общие методические рекомендации по критериальному оцениванию, производить вычисления при оценивании, понимать основные методы и приемы рейтинговой системы оценок.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Целью данной дисциплины является приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного обучения, позволяющих использовать иностранный язык (уровень сверхбазовой стандартности (С1) как средство общения для успешной профессиональной и научной деятельности будущего магистра, способного конкурировать на рынке труда. Курс обучения предполагает изучение английского языка в профессиональном и академическом контексте в соответствии с образовательной программой. Основное внимание уделяется изучению и активному использованию специфической терминологии, связанной с профессиональной и научной сферой, критическому чтению, анализу текстов, восприятию информации, полученной через прослушивание, развитию академических навыков письма, необходимых для написания научных работ, а также развитию навыков устной речи для коммуникации в академической среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современные методы управления и контроля образовательным процессом

    Цель дисциплины "Современные методы управления и контроля образовательным процессом" – подготовить квалифицированных специалистов, способных эффективно управлять образовательными учреждениями и процессами, обеспечивая высокое качество образования с использованием современных методов и технологий. Содержание курса направлена на определение содержания управления образовательным процессом и значение управления; Ознакомление с функциями учебных заведений и методами управления образовательным процессом; Овладения основными задачами стратегического управления и методологией разработки и реализации стратегии профессионального образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина «История и философия науки» направлена на изучение истории науки, философских основ научного знания и методологии научного исследования. Цель дисциплины - формирование у магистрантов целостного понимания развития науки как социального института, а также методической и педагогической компетентности. Дисциплина знакомит с историей взаимоотношений науки и философии, включая конкретные онтологические и эпистемологические проблемы, а также с философскими проблемами конкретных наук в их современном состоянии. Дисциплина способствует критическому анализу современных научных достижений, выработке методологической культуры научно-исследовательской работы. В процессе обучения магистранты освоят основные философские, методологические, образовательные стратегии в конкретных областях науки; будут уметь организовывать учебно-методическую работу, разовьют методическую компетентность; освоят педагогические ценности и инновационные технологий обучения, специфику ценностных установок соответствующей профессии, через анализ разных кейсов, разовьют навыки коммуникации в академической и профессиональной среде, культуру научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Информационная безопасность в сфере образования

    Цель дисциплины - формирование компетенции будущего магистра образования в области обеспечения информационной безопасности личности. Содержание курса направлена на организацию функционирования компьютерных сетей и защиты данных, умение применять в профессиональной деятельности сетевые технологий, программы и ресурсы сетей, сертификация технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов; формирование навыков обеспечение защиты объектов интеллектуальной собственности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы анализа тестовых заданий

    Цель дисциплины: развить компетенции в области создания, администрирования и анализа тестовых заданий, что имеет большое значение в образовательном процессе и в оценке знаний и навыков. Правила организации и осуществления опытно-экспериментальной работы, методы сбора и обработки данных; качественный анализ тестовых заданий

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Особенности применения распределенных данных в образовании

    Цель дисциплины: анализировать современные методы методы информационной безопасности в информационных системах и сетях, в форме, систематизировавшей понятие защиты конкретной информации при их передаче по каналам. Курс знакомит магистрантов с основами работы с данными в распределенных системах, таких как облака, сети и базы данных. В ходе изучения курса магистранты получат знания и навыки работы с данными в образовательных системах, а также смогут ознакомиться с различными алгоритмами обработки и анализа данных. Основные темы курса включают в себя описание основных принципов и применений распределенных систем данных в образовании, освещение архитектурных особенностей таких систем, проблемы безопасности данных и средства защиты, а также инструменты и технологии, используемые для работы с распределенными данными.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • ИТ в педагогическом измерении

    Цель предмета – сформировать у обучающихся навыки анализа развития современных тенденций в сфере IT-технологий и умения практического использования современных информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Применение средств информационно - комуникационых технологий для решения педагогических задач, конструировании тестовых заданий, способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Облачные технологии в образовании

    Цель дисциплины – научить магистрантов использовать основы облачных вычислений, облачных сервисов и технологий виртуализации в профессиональной деятельности. Курс направлен на формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков по применению облачных технологий в процессе обучения в сфере высшего и среднего образования, умению анализировать и сервисно применять педагогические возможности облачных сред.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Композиция тестовых заданий

    Цель дисциплины: формирование теоретических знаний и практических навыков в области педагогических измерений, позволяющих обеспечить достижение цели выполнения тестовых заданий. Теория и методика развития педагогических заданий в тестовом задании, возможность использования логической формы в качестве основы тестовых заданий, использование современных методов и технологий организации образовательной деятельности, диагностика и оценка качества учебного процесса в виде тестовых заданий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Цифровые образовательные ресурсы.

    Цель дисциплины – сформировать у обучающихся теоретические знания и практические навыки по созданию цифровых образовательных ресурсов. Курс предполагает освоение теоретических основ, принципов проектирования и построения цифровых образовательных ресурсов, знакомство со способами применения различных технологий в области создания цифровых образовательных ресурсов, реализация мультимедийоного содеражения и интерактивых заданий используемые в цифровых образовательных ресурсах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Программное обеспечение тестовых систем.

    Цель дисциплины: научить магистрантов профессионально работать с современным персональным компьютером и развить навыки тестирования устройств с помощью программного обеспечения. Курс предполагает изучение современных тенденции развития информатики и вычислительной техники, компьютерных технологий и использование новых информационных технологий при разработке тестовых заданий, проектирование и разработка различных видов программного обеспечения на основе объектно-ориентированного подхода для реализации различных форм тестовых заданий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология разработки тестовых заданий

    Цель дисциплины: подготовка будущих педагогов, которые смогут создавать тесты, которые точно измеряют знания и навыки обучающихся, соответствуя академическим стандартам и требованиям. Курс предполагает моделирование и разработку компьютерных тестовых заданий различных форм контроля, формирование теоретических и методологических основ тестового контроля знаний, практической готовности к проектированию и использованию педагогических тестов как современных средств оценки образовательных результатов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информатизация педагогичесих измерений.

    Целью освоения дисциплины "Информатизация педагогических измерений" является информирование обучающихся о педагогических критериях и возможностях информатизации в области оценки образовательных результатов. Обучение обучающихся использованию современных информационных технологий для сбора, анализа и интерпретации данных в образовании. Развивать навыки работы с педагогическими информационными системами и программным обеспечением для оценки успеваемости обучающихся. Подготовка будущих педагогов к эффективному использованию цифровых инструментов для улучшения педагогических процессов и оценки результатов обучения. Изучение тенденций в области информатизации педагогических измерений и их влияния на современное образование. Изучение теоретических основ информатизации педагогических измерений. Ознакомление со специализированным программным обеспечением для оценки образовательных достижений. Практическое применение методов сбора и анализа данных с использованием информации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Методология и методика педагогических исследований

    Цель дисциплины.: Способность к определению методологии педагогических исследований, использованию педагогических измерений в ходе исследования; владеть методами стратегического управления и методологией разработки и реализации стратегии профессионального образовательного процесса. Курс предполагает развитие способности владеть методологией и методологическими основами педагогических исследований и владение профессиональнми и педагогическими компетентностями в области методики педагогческих исследований, овладение навыками научной и исслеодвательской деятельности в сфере информатизации обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогические измерения в мировом образовательном процессе

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов собственных, обоснованных представлений об управлении и развитии образовательных организаций и систем, основанных на объективных знаниях; формирование навыков анализа образовательных систем на основе современных методов работы с информацией; формирование и совершенствование личностных, социальных и профессиональных компетенций. Содержание курса направлено на умение анализировать, сравнивать, сопоставлять различные педагогические измерения в мировом образовательном процессе, индивидуализация образования, выраженная в вариативности программ, индивидуальных курсов обучения, многочисленных контрольно-обучающих программ, создания разных средств контроля и оценки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности
  • владеть современными педагогическими технологиями и обладать коммуникативными способностями через изучение иностранного языка
  • знать современные психолого-педагогические учения и освоить технологии
  • применять нормативно- правовые и научно-методические документы, обеспечивающие успешную экспертную деятельность; оценивать академические достижения и овладения профессиональными и педагогическими компетенциями на высшем и послевузовском уровнях образования
  • осуществлять экспертные оценки и оформлять отчетность по экспертизе по различным показателям и критериям качества тестовых заданий; планировать и проводить коррекционно-развивающие работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении, осуществлении отбора форм и методов мониторинга учебных достижений обучающихся, интерпретировании результатов мониторинга, разработки многоуровневой системы мониторинга результатов обучения.
  • анализировать и структурировать учебный материал; проектировать контент в целях реализации тестовых заданий; уметь использовать свои знания, понимание и способности на профессиональном уровне посредством профессиональной разработки и анализа психометрических средств и учебных материалов
  • определять методики и методологии педагогических исследований, использовать педагогические измерения в ходе исследования; владеть методами стратегического управления и методологией разработки и реализации стратегии профессионального образовательного процесса
  • описывать проблемы и ситуации научной деятельности, используя межпредметные связи, язык математики и естественных наук; анализировать системы индикаторов в структуре квалиметрии и квалиметрической подготовки экспертов в области образования
  • анализировать и сервисно применять педагогические возможности облачных сред; анализировать современные тенденции развития IT-технологий, использовать современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Top