Инновационная образовательная программа

7M01525 STEM образование в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

  • Психология управления

    Дисциплина «Психология управления» направлена на формирование социально-управленческого мировоззрения у магистрантов Дисциплина «Психология управления» в контексте решения управленческих задач, определенных профессиональной деятельностью магистра в национальной рамке квалификации и квалификационном справочнике руководителей и специалистов. Цель курса заключается в систематизации и углублении знаний о социально-психологических процессах, явлениях, свойствах и основных категориях психологии управления для дальнейшего применения в управленческой деятельности магистров. Содержание дициплины включает такие темы как личность руководителя, особенности руководства и лидерства как социальных феноменов, основные функции управленческой деятельности, стили управления и руководства, личность подчиненного как объект управления, социализация личности как социальный феномен, характеристика процесса адаптации подчиненного к условиям организации, система регуляции поведения и деятельности личности, общение как социальный феномен, особенности управленческого общения и другие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • STEM образование в Информатике

    Дисциплина направлена на расширение профессиональных компетенций, необходимых преподавателю информатики с использованием комплексного подхода STEM к обучению. Цель дисциплины - подготовить обучающихся к современному технологическому обществу, развитию их навыков критического мышления, проблемного и проектного подхода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Политика STEM обучения

    Дисциплина рассматривает создание устойчивых связей между школой, обществом, работой и целым миром, способствующих развитию STEM-грамотности и конкурентоспособности в мировой экономике. Цель дисциплины - понимать и критически осмысливать политику STEM обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • STEAM – образование как универсальный инструмент преподавания

    Дисциплина направлена на обучение с применением междисциплинарного и прикладного подхода: на комплексное понимание проблем; творческое мышление; инженерный подход; критическое мышление; понимание и применение научного метода; понимание основ проектирования. Цель дисциплины: уметь осуществлять отслеживание и анализ уровня обучения в области STEM, понимать суть и содержание обучения в области STEM для компьютерных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в STEM

    Содержание дисциплины направлено на всестороннее понимание и применение знаний в STEAM. Цель дисциплины "Введение в STEM" (наука, технологии, инженерия и математика) - иметь базовые знания и навыки в этих областях, а также стимулировать интерес и мотивацию к дальнейшему изучению и карьере в STEM-направлениях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • STEAM – образование

    Дисциплина направлена на концепции STEAM: развитие творческого восприятия, обучение основам моделирования и художественно-технического проектирования, что позволяет не только сделать образовательный процесс более разнообразным и насыщенным, но также дополнительно подтолкнуть слушателей курса к креативному решению поставленных задач, пониманию принципов эстетики. Цель дисциплины: понять суть и содержание концепции обучения STEAM для естественных наук. Проводить мониторинг и анализ обучения STEAM. Уметь делать выбор форм, методов и средств обучения в соответствии с целями обучения STEAM для естественных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Естественная наука и STEM

    Дисциплина направлена на формирование системы применения предметных знаний профессиональной подготовки в области высоких технологий, находящихся на стыке информатики, кибернетики, математики, физики и технологии. Цель дисциплины - научить обучающихся разрабатывать прогаммы для решения задач естественных наук с использованием современных языков программирования и высокопроизводительных вычислений, также познакомить магистрантов с современными педагогическими методиками, реализующими междисциплинарный подход к обучению в контексте STEM-образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • STEM образование и машинное обучение

    Дисциплина «STEM образование и машинное обучение» направлены на расширение профессиональной компетенции, необходимой учителю информатики с использованием высокопроизводительных вычислений. Целью дисциплины является совершенствование знаний магистрантов в области искусственного интеллекта с использованием алгоритмов машинного обучения в STEM-образовании. Рассматривается применение глубокого обучения, как вида машинного обучения в STEM-образовании в разработке и обучении нейронных сетей, использование методов машинного обучения в обработке больших данных, компьютерного зрения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина «Педагогика высшей школы» направлена на изучение парадигмы, тенденций, дидактики высшей школы и методологии научного исследования педагогической науки. Цель дисциплины - формирование у магистрантов профессиональной, методической компетентности и педагогической культуры в педагогической деятельности. Данная дисциплина способствует созданию педагогических условий, обеспечивающих развитие педагогической позиции магистрантов, формированию субъектного характера личности преподавателя в системе профессионального образования. Содержание дисциплины рассматривают объект и предмет, задачи, функции педагогики высшей школы, место в системе педагогических наук; сущность явлений и процессов высшего образования, основные тенденции его развития; современные образовательные парадигмы; содержание образования в высшей школе; структура педагогического процесса высшей школы; дидактика высшей школы и технологии, методы и формы обучения; педагогический менеджмент в системе высшего образования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Дисциплина «История и философия науки» направлена на изучение истории науки, философских основ научного знания и методологии научного исследования. Цель дисциплины - формирование у магистрантов целостного понимания развития науки как социального института, а также методической и педагогической компетентности. Дисциплина знакомит с историей взаимоотношений науки и философии, включая конкретные онтологические и эпистемологические проблемы, а также с философскими проблемами конкретных наук в их современном состоянии. Дисциплина способствует критическому анализу современных научных достижений, выработке методологической культуры научно-исследовательской работы. В процессе обучения магистранты освоят основные философские, методологические, образовательные стратегии в конкретных областях науки; будут уметь организовывать учебно-методическую работу, разовьют методическую компетентность; освоят педагогические ценности и инновационные технологий обучения, специфику ценностных установок соответствующей профессии, через анализ разных кейсов, разовьют навыки коммуникации в академической и профессиональной среде, культуру научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Целью данной дисциплины является приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного обучения, позволяющих использовать иностранный язык (уровень сверхбазовой стандартности (С1) как средство общения для успешной профессиональной и научной деятельности будущего магистра, способного конкурировать на рынке труда. Курс обучения предполагает изучение английского языка в профессиональном и академическом контексте в соответствии с образовательной программой. Основное внимание уделяется изучению и активному использованию специфической терминологии, связанной с профессиональной и научной сферой, критическому чтению, анализу текстов, восприятию информации, полученной через прослушивание, развитию академических навыков письма, необходимых для написания научных работ, а также развитию навыков устной речи для коммуникации в академической среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Программирование роботов на платформе Mindstorms

    Содержание дисциплины направлено на ознакомление со способами использования роботов EV3 в различных сферах человеческой деятельности, а также с методами проектирования и программирования роботов на платформе Mindstorms. Цель дисциплины – сформировать у обучающихся навыки и умения в области программирования и сборки роботов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ведение и сопровождение STEM проектов

    Дисциплина направлена на введение и развитие практик работы магистров над проектами, создании инженерных и технологических конструкций, поиска решения проблем. Цель дисциплины - использовать реальные кейсы для применения теоретических знаний на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • STEM-подход в естественно научном образовании

    Дисциплина направлена на изучение магистрами решения проблем, связанных с рассмотрением, внедрением и развитием подходов STEM в естественнонаучном образовании. В содержании курса рассматриваются подходы к использованию STEM-обучения для внедрения инновационных технологий в преподавание естественных наук. Цель дисциплины "STEM-подход в естественнонаучном образовании" - обучить интеграции науки, технологии, инженерии и математики в преподавание естественных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Программирование микророботов

    Содержание дисциплины направлено на ознакомление со сборкой и программированием микророботов, методами использования робототехники Arduino в различных сферах человеческой деятельности, а также с инструментами и методами создания роботов. Цель дисциплины формировать умение и навыки обучающихся по программированию и конструктированию роботов Arduino.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания информатики с использованием STEM

    Содержание дисциплины направлена на изучение современных методов преподавания информатики с использованием STEM-подходов, разработке уроков информатики с учетом принципов STEM, проведение практических занятий для магистрантов по применению STEM-методов в обучении информатике, анализ результатов применения STEM-подхода в образовании для повышения эффективности обучения информатике. Цель дисциплины овладеть содержанием, методами обучения, технологиями и дидактическими средствами STEM-образования для эффективного преподавания информатики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания естественнонаучных дисциплин с использованием STEM

    Дисциплина направлена на создание междисциплинарного учебного опыта, развитие критического мышления и навыков решения проблем, адаптацию к различным уровням учащихся, оценку образовательных результатов и участие в профессиональных сообществах. Цель дисциплины "Методика преподавания естественнонаучных дисциплин с использованием STEM" – обучить магистрантов интеграции STEM в преподавание, развить педагогические навыки по применению современных технологий и инновационных программ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Параллельные вычисления

    Основные направления изучения дисциплины - выполнять настройки кластера, выявлять оценки эффективности параллельных вычислений, владеть общей методикой разработки параллельных программ, способами оценки эффективности параллельных алгоритмов и максимально достижимого параллелизма на целевой вычислительной архитектуре. Цель дисциплины- сформировать теоретические знания и практические навыки по общей методологии создания параллельных программ, методам оценки эффективности параллельных алгоритмов, настройке кластера параллельных вычислений и проведению высокопроизводительных параллельных вычислений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровизация образования

    Содержание дисциплины направлено на изучение основных принципов и тенденций цифровизации в образовании, ознакомление с современными цифровыми технологиями и их применением в учебном процессе, развитие навыков работы с цифровыми инструментами и ресурсами для обучения и преподавания, подготовку к интеграции цифровых методов и средств в педагогическую практику, а также на понимание влияния цифровизации на современное образование и обучение. Цель изучения дисциплины «Цифровизация образования» — овладение основными этапами внедрения и реализации государственной программы РК «Цифровой Казахстан», цифровыми платформами предоставления электронных услуг, а также методами обработки цифровой информации в различных профессиональных сферах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Большие данные

    Дисциплина направлена на практическое применение методов анализа данных через выполнение реальных проектов. Он также помогает понять важность анализа больших данных для принятия стратегических решений в различных областях, включая бизнес и науку. Цель дисциплины "Большие данные" — обучить магистрантов основам анализа и обработки больших объемов данных. Магистранты изучают современные инструменты и разрабатывают навыки работы с неструктурированными данными.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Облачные технологии

    Содержание дисциплины «Облачные технологии» направлено на изучение облачных вычислений, анализ облачных технологий, технологии создания облачных хранилищ, внедрение облачных технологий в образовательный процесс вузов, преимущества использования облачных технологий в обучении, облачные вычисления в интернете, освоение технологий виртуализации, применяемых в облачных вычислениях. Цель дисциплины — изучить современные технологии облачных вычислений и применять их в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интернет вещей и интеллектуальные системы

    Содержание дисциплины направлено на изучение основных технологий Интернета вещей, программные и аппаратные средства восприятия контекста; методы программирования устройств Intel Edisson на языке Python; принципы построения систем класса IoT; решать практические вопросы планирования, проектирования, разработки, интеграции и эксплуатации информационных систем класса IoT. Цель дисциплины - использовать приложения в разрабатываемых проектах. Управление образованием с использованием элементов STEM.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Анализ данных

    Содержание дисциплины направлено на изучение в базах данных (KDD) и интеллектуальный анализ данных (DM) как набор вычислительных инструментов и технологий, которые обеспечивают ценную помощь для бизнес-анализа и принятия стратегических бизнес-решений. Курс обеспечивает понимание ключевых методов визуализации данных, исследования, классификации, прогнозирования и кластеризации. Цель дисциалины: сформировать у магистрантов систематическое понимание технологии многомерного анализ данных, интеллектуального анализа данных, изучить их приложения и инструменты, основные методы применения анализа данных, практическое применение многомерного анализа и методы интеллектуального анализа данных для решать различные задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология научного письма

    Содержание дисциплины направлено на развитие ключевых навыков академического письма и исследовательской добросовестности. Цель дисциплины - обучить магистрантов академической культуре, а также вопросам плагиата, в том числе академическому письму, понимать сущности методологии педагогического исследования и методологических ориентаций при написании диссертаций, овладеть механизмами использования методологических знаний в исследовательских целях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7

Результаты обучения

  • Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности
  • Владеть современными психолого-педагогическими технологиями и обладать коммуникативными способностями.
  • Уметь проводить мониторинг и анализ состояния обучения STEM. Понять суть и содержание концепции обучения STEM для компьютерных наук. Уметь делать выбор форм, методов и средств обучения в соответствии с целями обучения STEM для компьютерных наук
  • Понять суть и содержание концепции обучения STEM для естественных наук. Проводить мониторинг и анализ обучения STEAM. Уметь делать выбор форм, методов и средств обучения в соответствии с целями обучения STEM для естественных наук. Определить и оценить инструменты для проведения обучения в STEM для естественных наук. Уметь применить предметные знания в области высоких технологий на стыке математики, физики и техники.
  • Знать методы использования робототехники в различных сферах человеческой деятельности, работа с программными обеспечениями и техническими методами создания роботов. Формировать навыки и умения по программированию и конструированию микророботов.
  • Владеть знаниями в области методологии и интеграции междисциплинарных знаний (дидактика высшего образования), применять на практике междисциплинарные коммуникации на основе STEM. Владеть исследовательскими навыками, используя элементы STEM для компьютерных наук. Применить обучение STEM для интеграции инновационных технологий обучения для компьютерных наук.
  • Владеть знаниями в области методологии и интеграции междисциплинарных знаний, применять на практике междисциплинарные коммуникации на основе STEM для компьютерных наук. Владеть исследовательскими навыками, используя элементы STEM для компьютерных наук. Формировать профессиональные компетенции магистрантов и исследователей в области обучения STEM для компьютерных наук. Применить обучение STEM для интеграции инновационных технологий обучения для компьютерных наук.
  • Применять ИТ и инновационные методы обучения в современной образовательной деятельности. Использовать приложения в разрабатываемых проектах. Управлять образованием с использованием элементов STEM. Применять облачные технологии в образовательном процессе.
  • Применять различные методы интеллектуального анализа данных для решения практических задач. Применять современные методы аппаратных и программных средств в учебном процессе для параллельных вычислений, применять алгоритмы машинного обучения как направление искусственного интеллекта. Уметь взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, уметь руководить коллективом, толерантно воспринимать социальные, этноконфессиональные и культурные различия.
Top