Новая образовательная программа

7M01737 Казахский язык и литература в МКТУ им. Ясави

Дисциплины

  • Общая теория литературы и фольклора

    Цель дисциплины – В процессе изучения дисциплины теоретико осваивают отличие фольклора от письменной литературы, то, что явления типизации в литературе и идеализации в устной литературе протекают в самостоятельном направлении друг с другом. Типологически изучая казахскую литературу, можно продемонстрировать ее преемственность с фольклором, овладеть общей теорией литературы и фольклора. Анализирует поэтическую специфику литературных и фольклорных произведений. Анализирует научные и теоретические основы общей теории литературы и фольклора. Практикуется применение сравнительно-сопоставительных типологических методов исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые направления языкознания

    Цель дисциплины - анализирует основные понятия в области этнолингвистики, психолингвистики, социолингвистики, когнитивной лингвистики, лингвокультурологии, которые относятся к антропоосновным направлениям, сформировавшимся по новым направлениям науки о языке. В результате проводит научные исследования в области филологии, применяет результаты анализа своих научных исследований, приобретая навыки теоретического и методологического анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладные методы исследования

    Целью дисциплины является развитие знаний магистрантов в области методологических основ научных исследований, научить их проводить эмпирические и прикладные исследования. В ходе изучения дисциплины магистранты, работая с научной литературой, вырабатывают навыки планирования исследования, выдвижения гипотез, анализа проблемных вопросов и учатся определять и обосновывать основные виды исследования, методы исследования. В курсе используются такие методы, как анализ данных, описание, интерпретация.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая теория языкознания

    Цель дисциплины - Анализирует основные понятия, термины общего языкознания, его основные теоретические проблемы. В результате осуществляет самостоятельный и критический анализ наиболее общих для языков особенностей, возникновения, становления и развития языка, его взаимоотношений с человеком, человеческим мышлением, человеческим обществом, связей с другими отраслями науки, овладев философией языка, актуальных проблем теории и практики языка, применяет результаты анализа своих научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые направления литературоведения

    Цель дисциплины ознакомление с методологическим, категориальным аппаратом, тенденциями развития новых направлений, сложившихся в современном литературоведении. В результате анализирует закономерности развития литературного процесса в контексте казахской литературы, жанровые и стилевые, эстетические особенности, научные основы литературоведения. Владеет новыми технологиями изучения литературы, теоретическими основами новых отраслей науки, формирующихся в литературоведении. Осуществляет самостоятельный и критический анализ актуальных проблем литературоведения, использует результаты анализа своих научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Парадигматические и синтагматические отношения и уровни казахского языка

    Цель дисциплины - формирование знаний и умений о закономерностях и единицах, языковых отношениях, существующих между единицами, присущих языковой системе. Знания о влиянии и функционировании синтагматических и парадигмальных отношений в системе языка на уровни и стратумы языка гармонично реализуются на основе взглядов школ и основных направлений лингвистических исследований современного казахского и мирового языков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина направлена на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции и совершенствование устной и письменной иностранной речи магистранта. При изучении дисциплины магистрант приобретает навыки изложения своих идей письменно для оформления статьи, отчетов и других научных трудов, устно при сообщении научному сообществу на иностранном языке. Совершенствует умения чтения научных трудов зарубежных ученых из оригинальных первоисточников и перевода информации, для освоения зарубежного опыта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Курс изучает основные понятия психологических теорий управления, эффективные стратегии и теории управления в мире, современные теории отечественного и зарубежного менеджмента. Магистранты в процессе обучения приобретают навыки умения синтезировать психологические теории организационного поведения, эффективно взаимодействовать в коллективе, формировать команды и организации ее работы с учетом правил психологии управления. Учится проявлят лидерских качеств и использоват психологических методов управления конфликтами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Лингвистические основы идеи «Мәңгілік ел»

    Цель дисциплины - предмет "Лингвистические основы идеи "Мәңгілік ел" рассматривает лингвистические возможности сохранения, модернизации общетюркских духовных ценностей, их комплексного анализа. Изучаются проблемы тюркской лексикографии, определения места казахского языка в системе тюркских языков. Лингвистические основы идеи "Мәңгілік Ел" дифференцируются через идеи, сохранившиеся в содержании языковых единиц, которые отражают язык памятников, казахские народные традиции, язык эпоса, пословицы и поговорки. Изучает уровень усвоения содержания знаний о элементах, составляющих коммуникативную и ораторскую компетенции, использует все навыки публичного выступления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Язык и межкультурная коммуникация

    Цель курса - формируется представление будущего специалиста-филолога о языке и культуре, их взаимоотношениях, знаниях, передаваемых в национально-культурной среде, социальной, дискурсивной деятельности языка, страноведческом характере функционирования языка, отражении в лексике особенностей культуры. Казахский язык и культура, традиции, великие личности, наука и искусство и др. владеет инновационной методикой овладения теоретическими, практическими аспектами формирования лиингвострановедческих и межкультурных коммуникативных компетенций иностранных студентов, навыками эффективной реализации на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическое научное письмо

    Целью дисциплины является овладение магистрантами способов подготовки статей к изданиям в соответствии с требованиями научной этики и академической честности в рамках общих академических принципов. В результате изучения дисциплины магистрант должен знать методы составления текста статьи, виды академического письма и способы использования международных баз данных, подготовить статью в соответствии с требованиями различных научных журналов и уметь работать в онлайн системе на сайтах журналов. В курсе используется метод анализа научных данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина формирует знание об истории и философии научного мышления, философских основаниях науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирических и научных знаний, развивает методологический аппарат, необходимый для проведения научно-исследовательских работ обучающимися. Используемые активные методы обучения, как проблемное обучение, тематические дискуссии, проектный метод направлены на освоение навыков критической оценки современных научных достижений, формирование собственной этической позиции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Научно-исследовательские методы казахской литературы

    Цель дисциплины - изучение литературного процесса, литературных явлений, системных принципов исследования художественного произведения, методов литературоведения в сочетании с методом общего научного исследования. Анализируя сложившиеся методы исследования в области литературоведения, основные принципы, систематизируя научные понятия, учитывая достижения современной научной мысли, философии и эстетики и других отраслей науки, методы исследования литературоведческой науки анализируются и оцениваются в соответствии с современными целями. Объясняет методологические подходы и дидактические принципы преподавания литературы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научно-исследовательские методы казахской лингвистики

    Цель дициплины - оценка достижений лингвистических исследований в современном языкознании, методов и средств исследования, понятия научной парадигмы в современном языкознании, место гипотезно-дедуктивных методов в современных языковых исследованиях.В истории лингвистики формулируются различные течения и направления каждой эпохи, своя новизна, комплекс приемов и способов передачи новостей. В результате проводит научные исследования в области языкознания, приобретает навыки теоретического и методологического анализа, применяет на практике методы прогнозирования и планирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Предмет изучает знания о методологических основах всего педагогического процесса в вузе и современных образовательных парадигмах. В ходе изучения дисциплины магистрант узнает о роли и значении высшего профессионального образования и основных требованиях, предъявляемых к преподавателям высшей школы, использовании методов исследования в высшей школе, организации и проведении конкретных научно-педагогических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современные педагогические технологии в преподавании литературы в высшей школе

    Цель дисциплины- владеет методами и приемами преподавания литературы в вузе, принципами организации урока литературы, спецификой. Формирует практические навыки и умения по работе с современными образовательными ресурсами при изучении литературы. Методист по изучению казахской литературы сравнивает и обобщает исследования и основные выводы ученых, методы обучения преподавателей-новаторов. Обобщает свои знания о критериальном оценивании, педагогическом поиске и творчестве в Высшей школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Современные образовательные технологии в преподавании казахского языка в высшей школе

    Цель дисциплины: изучение философских, педагогических, методологических основ преподавания казахского языка в высших учебных заведениях на основе новых процессов в образовании, выявление актуальных проблем. Планирует педагогическую деятельность, используя накопленные теоретические и методические знания. В целостном педагогическом процессе на основе современных технологий обучения педагоги казахского языка совместно с методическими объединениями, языковыми центрами, ассоциациями практических специалистов осуществляют методическое обеспечение образовательного процесса, сочетают умения и навыки принятия решений в области методики преподавания языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания казахского языка в вузе

    Целью дисциплины является подготовка специалиста с высоким профессиональным уровнем, всесторонне развитым, с глубокими теоретическими знаниями и практическими навыками с учетом особенностей преподавания казахского языка в Высшей школе. Соответственно магистранты применяют полученные знания и навыки в области методики на практике, классифицируя их по значимости. Правильно организует методы и приемы, применяемые при обучении казахскому языку в Высшей школе. Изучает результаты обучения, выявленные в ходе практики. Учится анализировать проблемы в процессе обучения и принимать оптимальные решения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Орфография и казахская письменность на латинице

    Цель дисциплины: письменность с новой графикой формирует систему нашего языка, научную основу норм правописания. Формирование навыков быстрого и грамотного письма и интенсивного чтения в процессе освоения нового письма осуществляется на основе анализа и накопления в практике навыков письма и чтения в соответствии с новым правописанием. Использует результаты анализа латиноамериканской орфографии в научных исследованиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Интегративная лингвистика и ее прикладные аспекты

    В учебном курсе рассматриваются: интегративный принцип современной лингвистики и ее прикладные аспекты- методы обучения; способы усвоения; технологии интенсивного обучения неродному языку; стратегии овладения языковым знанием; уровневый учет языковых знаний; технология контроля языковых знаний. В результате осуществляет научные исследования, применяет на практике навыки теоретического и методологического анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Искусственный интеллект: языковые и литературоведческие приложения

    Цель дисциплины- овладение теоретическими основами и путями практического применения искусственного интеллекта, формирование знаний и навыков, необходимых для построения интеллектуальных систем. Объясняются роль искусственного интеллекта в филологии, инструменты ИИ в обработке языка и текста, а также будущее этих технологий. Магистранты получают практические навыки, такие как анализ текста с помощью ИИ, автоматический перевод, создание чат-ботов. В данной дисциплине для филологов приоритет отдается таким направлениям, как обработка естественного языка ((NLP), текстовый анализ, цифровая обработка литературных текстов и этика ИИ. Формирует знания о роли ИИ в цифровой лингвистике и литературе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • анализирует основные проблемы и современные тенденции развития истории и философии науки, применяя полученные теоретические знания в различных формах научно-исследовательской деятельности
  • Применяет навыки устной и письменной коммуникации на иностранном языке в профессиональной деятельности
  • Эффективно организует образовательную деятельность в вузе соблюдая правила педагогического такта и этики, демонстрируя навыки лидерства и руководящей деятельности в профессиональной сфере
  • Применяет в научно-исследовательской работе эмпирические методы и навыки исследования, используемые в профессиональной среде, демонстрируя системное понимание их особенностей
  • Подготавливает научные труды по результатам научно-исследовательской работы, используя информацию международных научных баз данных в соответствии с научной этикой, соблюдая принципы академической честности
  • Используя технологии искусственного интеллекта при осуществлении научных исследований в области филологии, обладает навыками теоретического и методологического анализа, синтезирует методы прогнозирования и планирования, знания в области лингвистики и литературоведения, способен сравнивать и находить различия в научных и практических вопросах
  • Способен планировать и проводить исследования в филологической науке в взаимодействии с коллегами, гармонично реализуя знания об основных направлениях лингвистических исследований современного казахского и мирового языков, их генезисе, философской основе и важнейших этапах развития
  • Способен реализовывать современные педагогические технологии, навыки анализа и интерпретации различных текстов, осваивая актуальные современные научные парадигмы в области литературоведения, динамику его развития, систему методологических принципов и методических приемов литературоведческого исследования
  • Способен применять все навыки публичного выступления, изучая уровень усвоения содержания знаний об элементах, составляющих коммуникативную и ораторскую компетенции
  • Способен осуществлять методическое обеспечение образовательного процесса в области методики обучения языку с методическими объединениями педагогов казахского языка, языковыми центрами, ассоциациями практических специалистов, применяя умения и навыки в сочетании с принятием решений
Top