7M01738 Русский язык и литература в МКТУ им. Ясави
-
Цель образовательной программы Подготовка педагогов с высоким уровнем профессиональной культуры, способных решать современные научные и практические проблемы, эффективно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность в социальной среде, владеющих знаниями и умениями, необходимыми для преподавания специальных дисциплин в вузах и учреждениях среднего специального образования, готовых к продолжению обучения в следующей ступени системы профессионального образования - докторантуре.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина направлена на формирование межкультурно- коммуникативной компетенции и совершенствование устной и письменной иностранной речи магистранта. При изучении дисциплины магистрант приобретает навыки изложения свои идеи письменно для оформлении статьи, отчетов и других научных трудов, устно при сообщении научному сообществу на иностранном языке. Совершенствует умения чтения научных трудов зарубежных ученых из оригинальных первоисточников и перевода информации, для освоения зарубежного опыта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные образовательные технологии в преподавании русского языка в высшей школе
Цель дисциплины: формирование знаний о проблемах поиска инновационных путей и средств, способствующих оптимизации обучения русскому языку и повышению мастерства в эффективной организации учебного процесса, навыков анализа современной методики обучения и педагогических технологий, субъектной позиции обучаемого в целостном образовательном процессе и умения сотрудничать, проявлять инициативу и принимать на себя ответственность за организацию образовательной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прикладные методы исследования
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков в области методологии научного исследования, а также на освоение методов проведения эмпирических и прикладных исследований. В рамках курса рассматриваются этапы планирования исследования, формулировка гипотез, выбор и обоснование методов, анализ и интерпретация данных. Особое внимание уделяется использованию технологий искусственного интеллекта для обработки, анализа и представления научной информации в исследовательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Философско-методологические проблемы языкознания
Цель дисциплины: формирование знаний о современных концепциях, философских и методологических принципах в отечественном и мировом языкознании, организации и планировании научных исследований, овладение конкретными методами и приемами анализа и обобщения изысканий в научной сфере.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Философско-методологические проблемы литературоведения
Цель дисциплины: формирование научных знаний в области литературоведения, динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов литературоведческого исследования, изыскания тех новых, перспективных способов научного анализа, которые позволили бы поднять науку о литературе на более высокий уровень точного знания; формирование исследовательской культуры, способной к рефлексии, навыков комплексного мониторинга, анализа и обобщения изысканий в сфере литературоведения, самостоятельного и критического анализа философско-методологических проблем литературоведения с применением результатов анализа для собственного научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы теории литературы
Цель дисциплины: формирование представлений и углубление знаний в области теоретических аспектов современного литературоведения, знаний о современной научной парадигме литературоведения и методологических принципах и методических приемах литературоведческого исследования, формирование исследовательской культуры, способной к рефлексии, навыков планирования и проведения исследований на основе диагностики, анализа и обобщения изысканий в сфере литературы, умения осуществлять самостоятельный и критический анализ актуальных вопросов теории литературы и применять результаты анализа для собственного научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория речевой деятельности
Цель дисциплины: формирование знаний об общих вопросах теории речевой деятельности, проблемах языка и сознания, о принципиальных методах ее изучения с учетом лингвистических, психологических и социологических аспектов языка. Рассматриваются маркеры вербальной и невербальной речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение, что способствуют повышению культуры мысле-рече-языковой деятельности будущего специалиста, совершенствованию навыков критического осмысления лингвистической информации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы критики и современного литературного процесса
Цель дисциплины: изучение актуальных проблем критики, оценка и истолкование в художественном произведении, выявление и утверждение творческих принципов литературного направления, формирование навыков квалифицированного анализа и интерпретации различных типов текстов, навыков планирования и проведения исследований на основе диагностики, анализа и обобщения изысканий в сфере литературной критики, умения осуществлять самостоятельный и критический анализ актуальных проблем современного литературного процесса и применять результаты анализа для собственного научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Русский язык и межкультурная коммуникация
Цель дисциплины: сформировать знания в области межкультурной коммуникации, лингвистики и культурной антропологии; сформировать навыки сопоставительного анализа языков и культур, вербальных и невербальных маркеров культур, психологических, лингвистических и социологических аспектов языка, речи и речевой деятельности, способствующих успешной реализации межкультурной коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Предмет изучает знания о методологических основах всего педагогического процесса в вузе и современных образовательных парадигмах. В ходе изучения дисциплины магистрант узнает о роли и значении высшего профессионального образования и основных требованиях, предъявляемых к преподавателям высшей школы, использовании методов исследования в высшей школе, организации и проведении конкретных научно-педагогических исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Современные педагогические технолологии преподавания литературы в высшей школе
Цель дисциплины: ознакомление магистрантов с основными формами, методами, видами преподавательской деятельности в вузе, с сущностью технологического подхода в литературном образовании, основными параметрами и классификацией современных методов и технологий обучения; формирование навыков анализа и обобщения опыта педагогов-русоведов, навыков эффективной организации учебной деятельности, работы со обучающимися, с профессиональными методическими объединениями и ассоциациями.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Целью дисциплины является формирование знаний об истории и философии научного мышления, философских основаниях науки, генезисе и сущности эмпирических и научных знаний, росте и перспективах. Используемые такие активные методы обучения, как проблемные обучения, тематические дискуссии, проектный метод направлены на освоении магистрантом навыков, критической оценки современных научных достижений, формирования собственной этической позиции по актуальным вопросам и умения обосновывать свои взгляды в полемике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Филологический анализ текста
Цель дисциплины: формирование навыков квалифицированного анализа и интерпретации различных типов текстов с применением современных научных парадигм в области литературоведения, динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов литературоведческого исследования и уровневого лингвистического анализа, помогающего автору выразить идейно-тематическое содержание, авторскую позицию.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология управления
Курс изучает основные понятия психологических теорий управления, эффективные стратегии и теории управления в мире. Магистрант в процессе обучения приобретает навыки умения синтезировать психологические теории организационного поведения, эффективно взаимодействовать в коллективе, формировать команды и организации ее работы с учетом правил психологии управления. Учится проявлять лидерские качества и использовать психологические методы управления конфликтами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Академическое научное письмо
Дисциплина направлена на освоение требований академического письма, разработку научных статей с соблюдением норм научной этики и принципов академической честности. Формируются навыки конструирования текста, классификации академических жанров, использования международных научных баз данных и оформления статей в соответствии с редакционными требованиями научных журналов. Изучается процедура подачи публикаций через онлайн-системы журналов. Технологии искусственного интеллекта применяются в анализе научных данных и обработке библиографической информации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Тенденции и проблемы лингвокультурологии
Цель дисциплины: формирование знаний о научных основах лингвокультурологии, умения проводить лингвокультурологическое описание языковых объектов, основных положений лингвокультурологического подхода к исследованию проблемы «языковая личность и культура», навыков системного анализа лингвокультурологических объектов, моделей и типологии взаимодействия языка и культуры, вербальных и невербальных маркеров культур, психологических, лингвистических и социологических аспектов языка, речи и речевой деятельности, способствующих успешной реализации межкультурной коммуникации
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Интегративная лингвистика и ее прикладные аспекты
В учебном курсе рассматриваются: интегративный принцип современной лингвистики и ее прикладные аспекты- методы обучения; способы усвоения; технологии интенсивного обучения неродному языку; стратегии овладения языковым знанием; уровневый учет языковых знаний; технология контроля языковых знаний. В результате осуществляет научные исследования, применяет на практике навыки теоретического и методологического анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Невербальные модели коммуникации в контексте национальной культуры
Цель дисциплины: формирование у обучающихся целостного представления о вербальных и невербальных средствах коммуникации в национально-культурном контексте, о их роли в установлении взаимопонимания и формирования межличностных отношений, навыков критического анализа моделей и типологии взаимодействия языка и культуры, невербальных маркеров культур, психологических, лингвистических и социологических аспектов языка, речи и речевой деятельности, способствующих успешной реализации межкультурной коммуникации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Паралингвистика
Цель дисциплины: формирование знаний о проблемах использования вербальных и невербальных средств в речевой коммуникации, проблемах параязыка в современной науке, функциях параязыка и его видах, паралингвистических средствах в языковой системе, невербальных факторах речевой коммуникации. Формирование навыков критического анализа моделей и типологии взаимодействия языка и культуры, вербальных и невербальных маркеров культур, психологических, лингвистических и социологических аспектов языка, речи и речевой деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Теория усвоения второго языка
Цель дисциплины: В системе подготовки специалистов-филологов «Теория усвоения второго языка» занимает одно из центральных мест, закладывает теоретические основы профессиональной подготовки будущих преподавателей второго языка. Основные его положения базируются на данных лингвистики (функциональной, структурной, коммуникативной грамматики), психолингвистики, теории речевых актов, когнитивной лингвистики, лингвокультурологии, социолингвистики
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Навыки публичных выступлений
Цель дисциплины: развитие навыков эффективных публичных выступлений, которые являются краеугольным камнем достижения успехов в карьере. Формирование знаний о принципах построения ораторской речи, прослагаемых успеха оратора, искусстве управления голосом, невербальном воздействии, управлении интенсивностью эмоций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Анализирует основные проблемы и современные тенденции развития истории и философии науки, применяя полученные теоретические знания в различных формах научно-исследовательской деятельности
- Применяет навыки устной и письменной коммуникации на иностранном языке в профессиональной деятельности
- Эффективно организует образовательную деятельность в вузе, соблюдая правила педагогического такта и этики, демонстрируя навыки лидерства и руководящей деятельности в профессиональной сфере
- Выполняет комплексный анализ результатов научного исследования с использованием современных аналитических методов и инструментов искусственного интеллекта
- Подготавливает научные труды по результатам исследований с соблюдением норм научной этики и принципов академической добросовестности, используя ресурсы международных научных баз данных и технологии искусственного интеллекта
- Планирует и проводит исследования, осуществляя комплексный мониторинг на основе диагностики, анализа и обобщения изысканий в научной сфере, применяя результаты анализа для собственного научного исследования, демонстрируя сформированную исследовательскую культуру, способную к рефлекции
- Анализирует генезис, философскую основу и важнейшие этапы развития лингвистики, демострируя знания о магистральных направлениях лингвистических исследований современного отечественного и мирового языкознания
- Владеет навыками квалифицированного анализа и интерпретации различных типов текстов, применяя современные научные парадигмы в области литературоведения, динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов литературоведческого исследования
- Анализирует модели и типологию взаимодействия языка и культуры, вербальные и невербальные маркеры культур, психологические и лингвистические аспекты языка, речи и речевой деятельности, способствующие успешной реализации межкультурной коммуникации
- Владеет всеми навыками публичных выступлений, демонстрируя знания об элементах, составляющих коммуникативную и ораторскую компетентность
- Обобщает, анализируя и проверяя опыт методических объединений педагогов-русоведов, языковых центров, профессиональных объединений и ассоциаций, демонстрируя готовность к сотрудничеству, проявляя инициативность и принимая на себя ответственность за принятие решений, соглашений и договоров